Просмотр полной версии : Определить или посоветовать микрофон
Agent 00x
31.01.2022, 12:12
Увидел микрофон на лбу у бродвейской актрисы в ролике на ютубе.
Картинки во вложении.
Интересно, что это за микрофон? Если кто-то может по внешнему виду определить.
При таком креплении микрофон должен быть кардиодным или всенаправленным? Вроде бы там музыка и голос очень громкие на шоу, со всенаправленным должна быть обратная связь паразитная. С другой стороны, сможет ли нормально поймать звук кардиодный, направленный со лба?
Рассматриваю вариант подобного плана для дочки, она эту песню собирается петь на местных выступлениях. С таким микрофоном больше возможности руками что-то изображать во время пения, чем обычным "ручным".
Ссылка на ролик:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На лоб - всенаправленные. А для дочки лучше кардиоидное оголовье.
Agent 00x
31.01.2022, 15:26
Спасибо, да, с точки зрения отсутствия проблемности согласен, что лучше стандартное оголовье.
На лоб нравится больше по эстетике, т.к. менее заметно. Но интересно, высокий ли риск получить по факту не приемлемые проблемы с плохой слышимостью голоса или паразитной обратной связью?
Конечно, дистанция до микрофона на лбу гораздо больше, плюс всенаправленность доставит хлопот.
Рассматриваю вариант подобного плана для дочки, она эту песню собирается петь на местных выступлениях. забудьте. Для того, чтобы с таким положением микрофона работать нужно выполнить несколько граничных условий, а именно.
1. Микрофон должен быть всенаправленный и высококачественный. Скажем DPA.
2. Сцена должна быть большая, а акустические системы завешены правильно, то-есть вокалист и ни в коем случае не должен находиться в зоне прямого излучения. То-есть это должен быть зал, предназначенный для вокальной работы, а не кабак или актовый зал школы или училища. Или фидбэка не оберётесь
3. У вокалистки должна быть оперная глотка. Не шептуха-бормотуха эстрадная, а вокалист с мощной опорной подачей. Иначе толку от микрофона на лбу немного.
Короче, если других причин для того, чтобы именно так расположить микрофон кроме "хочу как у этой певицы" нет - не стоит заморачиваться, юзайте оголовье с кардиоидным капсюлем.
Agent 00x
31.01.2022, 19:24
Спасибо за ответы, буду ориентироваться на кардиодный с оголовьем или оставим "ручной"
Кстати, в полне возможно, что этот микрофон имеет 3 капсуля.
Для вычисления тиангуляцией источника полезного сигнала, заранее окалибровав на координаты в районе рта.
Всё остальное будет безбожно вычитаться.
Писал как-то софтину для подобного. Что-бы записанное 4мя микрофонами, весящими с рампы на сцене, выловить звук в определённом квадрате. Для речевого - вполне себе было. Помню забавный эффект получался на границе этого квадрата, а за его пределами звук резко уходил оставляя низы, которые потом просто отсекли :)
Agent 00x
07.02.2022, 06:57
Если наголовный микрофон взять DPA 4488, какая радиосистема к нему лучше всего подойдёт? (передатчик + приемник). Т.к. для пения, то важна минимальная задержка и отсутствие искажений, в т.ч. отсутствие сжатия с потерями качества.
Shure SLXD1 + SLXD4 + DPA DAD6010.
Если наголовный микрофон взять DPA 4488, какая радиосистема к нему лучше всего подойдёт? (передатчик + приемник). Т.к. для пения, то важна минимальная задержка и отсутствие искажений, в т.ч. отсутствие сжатия с потерями качества.
Если при максимальном качестве важна минимальная задержка, я бы рекомендовал присмотреться к Sennheiser EW-D. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Все-так у SLXD заявленная задержка 3,4 мс, а у EW-D 0,8 мс. А микрофоны DPA бывают с разными разъёмами.
Agent 00x
07.02.2022, 13:13
Спасибо за советы, посмотрел sennheiser EW-D и shure SLX-d.
Как понял, обе работают на цифре 24 бит.
У сенхайзера меньше задержка, 1.9мс против 3.2, это важно.
Динамический диапазон у shure больше (118 против 111, как я понял из форума, хотя у сенхайзера на сайте 134 написано). Не знаю, критична ли разница между 111 и 118. Мне кажется, что нет.
Еще передатчик сенхайзера тяжелее, 120г против 89.
В общем, есть плюсы у каждого, пока склоняюсь к сенхайзеру.
Добавлено через 7 часов 30 минут
Вопрос по связке микрофон DPA 4488 и SENNHEISER EW-D SK.
Как я понял, у сенхайзера обычный разъём 3.5мм. Соответственно, микрофон подключается через переходник DPA DAD6034.
Но микрофон конденсаторный, в характеристиках написано, что ему надо питание от 5 до 10 вольт:
Power supply (for full performance)
For wireless systems: Min. 5 V - max. 10 V through DPA adapter
Вопрос - обеспечивает ли такое питание передатчик? В характеристиках на сайте и инструкциях не заметил описания, что передатчик даёт напряжение на микрофон и какое именно.
Как понял, обе работают на цифре 24 бит. Нет, у Сеннхайзер там хитрее ситуация. Они заявляют, что у них собственный кодек и они не раскрывают его характеристик. Возможно, что он однобитный. К тому же, динамический диапазон ЦАП у них 111 дб, но с плавающим гейном, то-есть перегрузить систему практически невозможно. Отюда и цифра в 134 дб при реальных данных АЦП 111 дб.
Вопрос - обеспечивает ли такое питание передатчик? В характеристиках на сайте и инструкциях не заметил описания, что передатчик даёт напряжение на микрофон и какое именно. странный вопрос. Безусловно обеспечивает, иначе не было бы бодипаков. Или они были бы заявлены исключительно как инструментальные. И вообще, не ленитесь. Чтобы получить достоверную информацию, надо не вопросы на форуме задавать, где вам кто угодно может ляпнуть горбатого об стенку, а не полениться и заглянуть в технические характеристики радиосистем, доступные на офсайте как для SLXD, так и для EW-D.
Agent 00x
07.02.2022, 21:37
заглянуть в технические характеристики радиосистем, доступные на офсайте как для SLXD, так и для EW-D.
Я смотрел описания и pdf инструкции, тех характеристики бодипака на сайте сенхайзера. Про фантомное питание от микрофонного входа не нашел ничего, поэтому спрашиваю. Странно, что это не упомянуто или так глубоко запрятано, поэтому и уточняю.
Смотрел здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]/Evolution%20Wireless%20Digital/EW-D_05_Specifications_RU.5.05.html#ww1016098
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 19 минут
Заказываю EW-D SK Base Set, предлагают на выбор радио диапазоны Q1-6 (470-526МГц) и R1-6 (520-576МГц).
Стоит ли какой-то предпочесть или брать любой, например Q1-6?
В данном случае без разницы, оба разрешены к использованию на территории России.
Добавлено через 13 минут
Я порылся, да, действительно нигде не упомянуто фантомное напряжение. Связался с Шереметом (российское представительство Sennheiser, отдел радиосистем)- есть, говорит. Короче, он у сервистного инженера выяснит точные цифры и я напишу.
Agent 00x
08.02.2022, 08:25
Если ли места, где выгоднее купить Sennheiser EW-D SK BASE set? Нашёл на авито за 45 т.р., новый с рук.
Agent 00x,
точно там есть фантом. Об этом говорит список поддерживаемых и рекомендуемых конденсаторных (электретных) микрофонов гарнитурного типа.
точно там есть фантом.
Такой тип питания правильно называется “bias”. В любом поясном передатчике есть.
Такой тип питания правильно называется “bias”. В любом поясном передатчике есть.
В описаниях и схемах поясных передатчиках такого пока термина не встречал.Обычно в музыкальной практике “bias”-напряжение смещения выходных ламп .Приходилось настраивать при замене ламп в гитарных усях.На схемах часто указаны и подписаны данные точки.
Agent 00x
08.02.2022, 20:49
Купил я передатчик с приёмником SENNHEISER EW-D SK BASE SET, с выбранным микрофоном DPA 4488 работает. Вроде все ок. Дальше будем пробовать, насколько звук приемлем в сравнении с ручным и искать как использовать преимущества свободы от ручного проводного микрофона. Всем спасибо за участие!
Купил я передатчик с приёмником SENNHEISER EW-D SK BASE SET, с выбранным микрофоном DPA 4488 работает. Вроде все ок. Дальше будем пробовать, насколько звук приемлем в сравнении с ручным и искать как использовать преимущества свободы от ручного проводного микрофона. Всем спасибо за участие!
Дальше вам бы систему ушного мониторинга, свой пульт микшерный цифровой небольшой и звукорежиссуру изучать.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot