PDA

Просмотр полной версии : Правило "в одну розетку".


vovash45
20.09.2023, 06:55
Приветствую.
Много слышу про это правило в последнее время. Про разные фазы, разные потенциалы нулей, земляные петли.
Предлагаются разные решения, начиная от дорогих и дефицитных развязывающих трансформаторов до дибоксов и оптических приборов.

Решение этой проблемы не просто, а очень просто. Нужно подключаться всего лишь согласно теории шумов и помех в длинных линиях. И симметричный сигнал позволяет легко решить эту проблему раз и навсегда. Для этого у всех кабелей нужно отметить где подключать к источнику (к пульту), а где к приёмнику (к усилителю).

У источника в соединительном кабеле нужно оторвать от разъёма оплётку кабеля и заизолировать край термоусадкой. У приёмника оплётка должна быть соединена с землёй (1 на XLR). И так для каждого кабеля и для каждого соединения. Всё! Никаких аварий от разных фаз и плохих нулей больше не будет. Даже, если где то отгорит ноль, а все ваши приборы на разных фазах, то ничего страшного тоже не произойдёт. Кроме того, только такое соединение приборов позволит получить минимальный шум и помех в сигнале.

seregan1
20.09.2023, 07:28
Если и рвать землю в сигнальном кабеле, то только в симметричном и без разницы с какой стороны. Однако удлинять линию сигнального кабеля наращиванием шнуров XLR-XLR в этом случае - занятие так себе. Подумайте почему.

Но и джековых несимметричных кабелей никто не отменял - гитары, сэмплеры, клавиши, звуковые карты, примочки. В них экран не оторвёшь. И тут без дибоксов и изолирующих трансформаторов не обойдёшься. И ноль здесь совершенно не причём. А заземление нужно для обеспечения электробезопасности персонала, артистов и зрителей, то есть, от возможного поражения электрическим током. Если вы этого не понимаете - это ваши проблемы. И привести отсутствие заземления может в лучшем случае в больницу, в худшем - в места не столь отдалённые. Ибо "техника безопасности написана кровью".

Sasha Stylus
20.09.2023, 07:31
Приветствую.
Много слышу про это правило в последнее время. Про разные фазы, разные потенциалы нулей, земляные петли.
Предлагаются разные решения, начиная от дорогих и дефицитных развязывающих трансформаторов до дибоксов и оптических приборов.

Решение этой проблемы не просто, а очень просто. Нужно подключаться всего лишь согласно теории шумов и помех в длинных линиях. И симметричный сигнал позволяет легко решить эту проблему раз и навсегда. Для этого у всех кабелей нужно отметить где подключать к источнику (к пульту), а где к приёмнику (к усилителю).

У источника в соединительном кабеле нужно оторвать от разъёма оплётку кабеля и заизолировать край термоусадкой. У приёмника оплётка должна быть соединена с землёй (1 на XLR). И так для каждого кабеля и для каждого соединения. Всё! Никаких аварий от разных фаз и плохих нулей больше не будет. Даже, если где то отгорит ноль, а все ваши приборы на разных фазах, то ничего страшного тоже не произойдёт. Кроме того, только такое соединение приборов позволит получить минимальный шум и помех в сигнале.

Сомнительный совет.

seregan1
20.09.2023, 07:42
Sasha Stylus,
Не сомнительный, а дурной совет.

igor47
20.09.2023, 07:51
то только в симметричном и без разницы с какой стороны.
1.Я считаю,как и топикстартер-со стороны источника.
2.Но джековых несимметричных кабелей никто не отменял. В них экран не оторвёшь.
Совершенно справедливо
3.Всё оборудование по электрической части должно иметь общий земляной потенциал и заземлено,тогда ничего рвать не надо.
4.Бывают случаи,когда и симметрия не помогает внешней помехе.И такое всё чаще от световых кривых приборов

vovash45
20.09.2023, 08:02
А заземление нужно для обеспечения электробезопасности персонала, артистов и зрителей,.

Я где то писал, что заземление не нужно? Заземление производится на защитный проводник (на землю, желто-зелёный), а не на ноль. На ноль (обычно синий) заземляться нельзя.

Добавлено через 1 минуту
Sasha Stylus,
Не сомнительный, а дурной совет.

Это не мой совет. Это теория длинных линий.

Добавлено через 5 минут
рвать оплётку, с точки зрения уменьшения шумов полезно и в несимметричном кабеле (также рвать у источника, а соединять у приемника, используя два провода в оплётке- это обычный микрофонный кабель). Но в этом случае должно работать уже правило "в одну розетку", если есть опасность плохих нулей.

Добавлено через 9 минут
рвать оплётку полезно и у несимметричных линий, используя два провода в оплётке (микрофонный кабель). Также соединяя оплётку с общим проводом у приёмника. Это полезно для уменьшения шумов и помех. Но в этом случае должно работать правило В ОДНУ РОЗЕТКУ, если есть подозрения на плохие нули.

Добавлено через 43 минуты

Но и джековых несимметричных кабелей никто не отменял - гитары, сэмплеры, клавиши, звуковые карты, примочки. В них экран не оторвёшь.".

в этом случае работа без дибокса, особенно для гитариста,- дурной тон.

Кстати, у популярно дибокса АРТ на крышке нарисована НЕПРАВИЛЬНАЯ схема, поэтому часто его ругают и неверно используют. Там 1 у XLR выхода ВСЕГДА на корпусе, а переключатель "лифт-земля" относится к общему проводнику на джеках.
Поэтому и для гитаристов полезно знать как подключаться к дибоксу. Переключатели на дибоксе замыкаются на корпус, а кабель от гитары- два провода+оплетка. Провода у гитары- на горячий и на общий, а оплётка кабеля оторвана и соединена с общим только у дибокса. С выхода дибокса на XLR кабеле должна быть оторвана оплётка с первого пина. Так будет правильно и хорошо.

averin-kazan
20.09.2023, 12:04
Правило питания аппаратуры из одной розетки это для того, чтобы земля раздавалась с одной точки и ни для чего более.
Весь этот геморой для широкого круга лабухов начался с появлением активных колонок.
Извечная лень толкает людей не тянуть питающий кабель с одного места, а втыкать вилку в ближайшую розетку.
У нас в стране много мест, где проводка без нормального заземления, а вместо земли используют зануление. Отсюда в разных розетках может возникать очень разный и даже очень значительный потенциал на заземляющих контактах в разных розетках из-за перекоса фаз в связи с неравномерным распределением потребителей по фазам, а главное это связано со слабым сечением нулевого провода, особенно между распред. щитками.
Для обеспечения безопасности обязательно нужно заземлять микшерный пульт, а всё остальное, что к микшеру подключено стандартными проводами, будет заземлено автоматически.
Если нет возможности скомпоновать заземление от той точки, что питается микшер, то лучше всё остальное использовать без заземления от других розеток.
Главный источник риска поражения электрическим током это гитарные комбики, их корпус всегда обязательно должен быть связан с корпусом микшера.
На больших серьёзных площадках априори всегда должно быть всё в порядке с заземлением и все земли подключены в одной точке в главном щите.

Sasha Stylus
26.09.2023, 08:21
Правило питания аппаратуры из одной розетки это для того, чтобы земля раздавалась с одной точки и ни для чего более.
Весь этот геморой для широкого круга лабухов начался с появлением активных колонок.
Извечная лень толкает людей не тянуть питающий кабель с одного места, а втыкать вилку в ближайшую розетку.
У нас в стране много мест, где проводка без нормального заземления, а вместо земли используют зануление. Отсюда в разных розетках может возникать очень разный и даже очень значительный потенциал на заземляющих контактах в разных розетках из-за перекоса фаз в связи с неравномерным распределением потребителей по фазам, а главное это связано со слабым сечением нулевого провода, особенно между распред. щитками.
Для обеспечения безопасности обязательно нужно заземлять микшерный пульт, а всё остальное, что к микшеру подключено стандартными проводами, будет заземлено автоматически.
Если нет возможности скомпоновать заземление от той точки, что питается микшер, то лучше всё остальное использовать без заземления от других розеток.
Главный источник риска поражения электрическим током это гитарные комбики, их корпус всегда обязательно должен быть связан с корпусом микшера.
На больших серьёзных площадках априори всегда должно быть всё в порядке с заземлением и все земли подключены в одной точке в главном щите.

До щитка может быть очень далеко. Нужна какая то общая точка заземления рядом с оборудованием. На многих микшерах есть болт под земляной контакт, на многих старых усилителях тоже иногда даже на радиомикрофонах есть. В идеале все корпуса приборов связать между собой отдельным проводом. И не использовать удлинители без земляного контакта.

П.С. у нас в клуб от щитка до диджейки протянули 3 кабеля трёх жильных и получилось, что корпуса приборов включенных в разные розетки замыкались метров через сто. Как итог, все корпуса бились током, при подключении джека в пульт был фейерверк и спец эффекты. Нельзя было одновременно трогать приборы включенные в разные розетки.
Почему то электрик не додумался, что надо привести один земляной провод от щитка и замкнуть на него все земли/корпуса приборов

Добавлено через 10 минут
Просто покупая активные колонки, надо сразу покупать изоляторы и тогда ни каких проблем ни у кого не будет.