Просмотр полной версии : Сабовый резонатор
Не знаю правильно ли назвал тему. Но суть наверно понятна. Сегодня в третий четвертый раз в жизни зафиксировал для себя явление стоящего рядом резонирующего саба. Не подключенного.
Первые два три были во время не понимания мной многого из физики настройки звуковых систем - что не мешало это интерпретировать, копировать и делать на глаз :) денег не было - а работать надо было на чем то.
Первый раз когда я на другом форуме впервые запилил какие то сабы, тогда я настраивал все очень просто, давал в процессоре какие то частоты сабы мидбасу и драйверу и тупо на ухо равнял их по громкостям. Это сейчас не важно - но я упоминаю об этом потому что может как то влияло.
Так вот однажды просто поставленный рядом саб не сумел включить . Не помню - толи провод забыл , не важно - важно что зазвучало как то гораздо лучше и мощнее! Чем просто один саб. Я конечно не веду речь что мощнее чем 2 включенных, но в конкретно этом - зазвучало лучше по качеству.
Второй раз это было с четвертьволновиком - по мотивам Максспейса - дай ему боже здоровья и счастья, сколько он терпеливо мне что то обяснял...Надо признать что я все мысленно возвращаюсь к той схеме - а меня тогда Макс таки научил расчитывать в Хорнреспе - получились ОЧЕНЬ громкие сабы с моими китайцами за 108 долларов. Понятно что до 40 они не копали , но от рупорных сабов отличались сильно в сторону внятности как фазики - но ощутимо мощнее фазиков. Как то так. Я к сожалению тогда не умел настраивать системы. Умел бы может там и оставил бы их. Чувствовалось - он резонирует ВСЕМ корпусом. Не как фазик. Так вот в этом случае поставленный рядом не включенный сам так же увеличивал децибелы низов и умягчал - благородил звучание.
В третий раз - сегодня в кабаке. У меня аномалия сгоревших ни на чем жибиэлей 615 и под ними оба саба сгорели так же жибиэльнные на 18". Нагрузки не было - включали фон. Консилиум спецов пришел к выводу что то там по питанию, по хлрному проводу земля не земля...Купили стабилизатор и все запитали от одной розетки.
Сами 615 я ремонтировал сразу, потому что без них то никак, в парке ресторан, детишки, детская комната, утреники там не более. А Сабы не нужны, даже дискотек нет. Но живуха иногда бывает.
И вот починил один саб.:) На второй сказали потом деньги дадим :)
Починил и на выходные певица была, я обслуживал - минуса там, микрофоны...А сижу я спрятанный за сабами :) Ну и нечем дышать в смысле сабы прям под лицом :) Чет давит не по детски. Я в пульте от 43 отрезал фанеру, и на рукоятке активного саба ( а они друг на друге стоят) ручку громкости на 12 повернул. Хватит думаю. К третьему отделению - ПРОСЯТ потише. Ну сделал потише - мало ли - публика...
а сегодня в 14 часов детский утренник. Ну там два клоуна с детишками и микрофонами - и из диджей разные фоны включает. Я им мики дал - диджея подключил и сам сел у входа - подальше - просто проконтролировать до конца. Метров 30-35 от сабов и топов.
Так вот уровень громкости - очень небольшой. Чтоб детишек там с родителями не травмировать, диджей на уровне чуть громче фоновой включал. Но сабы до меня явственно долетали. Показалось даже как то не в балансе. Я подошел и мне показалось что не подключенный звучал громче подключенного. Это при громкости одного на 12 часов и второго неподключенного.
Короче. Явно существует эффект суммирования. Учитывая мою специфику работы - самодельный аппарат - возможность тонко настроить, необходимость компактности и легкости при мощности - возможно наличие таких резонаторов будет мне очень полезно. Как вариант обьясню. Сейчас имею 2 саба с 15. Вожу в основном 1. Да его конечно часто не хватает но селяви. Наличие такого резонатора - нужен ли динамик? Я думаю он нужен - но если резонатор пассивный - но магнит не нужен! По сути не нужен фирменный динамик - а всего лишь диффузор. Удорожается на цену фанеры - и по весу на вес фанеры и железа дина с диффузором.
Это так - рассуждения конечно. Просто интересно возможно есть какие либо разработки?
seregan1
12.11.2023, 20:28
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Sasha Stylus
13.11.2023, 02:34
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я думаю там смысл другой, при замерах, если рядом поставить выключенный саб, то графики очень сильно меняются.
Плюс разница с пассивным излучателем в том что не подключенный динамик не находится с подключенным в одном корпусе. И вероятно резонирует через порт ещё.
Тоже вариант. Вообще интересно, потому что прирост чуствительный.
Добавлено через 9 минут
Я думаю там смысл другой, при замерах, если рядом поставить выключенный саб, то графики очень сильно меняются.
Плюс разница с пассивным излучателем в том что не подключенный динамик не находится с подключенным в одном корпусе. И вероятно резонирует через порт ещё.
Ты же часто работаешь. Тупо попробуй без замера - на впечатление. параллелишь? Вот одну сторону не параллель - и сравни с другой.
Эффект низкого демпинг-фактора. Незашунтированный саб возбуждается на частоте резонанса и продолжает звучать ещё долгое время.
seregan1
13.11.2023, 10:18
продолжает звучать ещё долгое время.
Даже дольше, чем колеблется масса воздуха в фазоинверторе, настроенном на ту же частоту.Отсюда и кажущийся "жир"...
В Смаарте на водопаде должно быть видно.
Добавлено через 16 минут
Или такой эксперимент: стукните пальцем по динамику неподключенного саба, послушайте послезвучие. Закоротите разъём на сабе, стукните, сравните. У современных сабовых динамиков основной тормоз - электрический.
s.krivorozhsky
13.11.2023, 12:45
Эффект низкого демпинг-фактора. Незашунтированный саб возбуждается на частоте резонанса и продолжает звучать ещё долгое время.
Немного неточная интерпретация...диффузор пассивного саба приводится в движение звуковым давлением (независимо от частоты)...после прекращения действия давления на диффузор он начинает совершать колебательные движения уже на резонансной частоте в соответствии с добротностью...а учитывая , что он не задемпфирован электрически эти колебания достаточно мощные и условно продолжительные...отсюда помимо эффекта низкого ДФ появляется добавка по давлению на частоте резонанса , причём независимо от частоты возбуждения...
Короче как я понял явление неизученное особо. Ну логично - область применения мала и специфична.
AlexeySQ
13.11.2023, 20:48
Может второй саб давал эффект стены?, в хорнреспе очень наглядно показывает давление с дополнением стен вокруг (сверху, снизу, сбоку - 2п, 3п и т.д). Поставьте для экспериментов этот же короб динамиком вниз (если морда плоская), чтобы исключить влияние диффузора от неработающего саба, и мне кажется эффект будет такой же). Имхо.
ilya.snd
13.11.2023, 21:17
В институте препод рассказывал про акустические эксперименты с подвешенным в помещении фанерным ящиком с отверстиями. Просто ящиком с просто отверстиями, без заполнением поглощающими материалами. Отверстия на всех сторонах, их площадь от 30 до 60% площади панелей. Ящик прекрасно работал как поглощающий резонатор.
Помнится, итальянский босс, на демо ежегодном так прикалывался. Ставил двухполосный топ 6’ на сдвоенную восемнашку и включал. Эффект был, как-будто шестерка играет герц до 40.
s.krivorozhsky
14.11.2023, 06:10
Помнится, итальянский босс, на демо ежегодном так прикалывался. Ставил двухполосный топ 6’ на сдвоенную восемнашку и включал. Эффект был, как-будто шестерка играет герц до 40.
Именно так...как я и писал выше пассивный саб возбуждается звуковым давлением любой частоты, а "доигрывает" на своей резонансной...
Sasha May
14.11.2023, 11:04
Короче как я понял явление неизученное особо. Ну логично - область применения мала и специфична.
Про пассивный излучатель еще не писали?
Тип акустического оформления - "Пассивный излучатель" (Passive radiator), работает на своей резонансной частоте, так же, как и фазоинвертор и принципиально от фазика ничем не отличается.
Из плюсов - компактнее фазика, поскольку не требуется места для порта.
Из минусов - размазанный импульс и каша, что некоторыми воспринимается как "громкость" и в некоторых кругах выдается за "плюс"!
Остальное загуглите...
Добавлено через 7 минут
В принципе Сергей и Антон уже все написали...
Добавлено через 27 минут
По сути не нужен фирменный динамик - а всего лишь диффузор. Удорожается на цену фанеры - и по весу на вес фанеры и железа дина с диффузором.
А цель то какая? Получить прибавку суббаса за "бесплатно"?
Отдельно стоящий кабинет будет иметь плохой передаточный коэффициент = низкую эффективность.
Так же потребуется корпус и любой динамик без магнита...
Можно сделать проще, дешевле, эффективнее и самое главное качественнее!
Запилите насадку на порт фазоинвертора (по экспоненте или трактрисе)
+ хороший передаточный коэффициент, с минимумом потерь.
+ не конфликтует с первоисточником
Добавлено через 34 минуты
Для вдохновения посмотрите "Scoop" (ковш) от Димы Тумасова или приставку F1 INFRA SUB.
Ну просто интересно явление. А так, цель впихнуть невпихуемое. 1 - 15 саб. Мало. 2 -15 часто в одну машину не помещаются вместе с нами.
Пришел к таким вариантам - или компактный 18 или 21 запилить, кстати у макса новый вариант ЧВР есть очень компактный. TQWP 18 L PRO [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Может его пильну.
Или 2х15" какой нить разборный. PPSL давно хотел попробовать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В данном случае он кроме компактности хорош нем, что можно распилить ровно попалам и в месте распила две части достаточно просто герметично соединяются. ну, мне так кажется.
s.krivorozhsky
15.11.2023, 05:28
Ну просто интересно явление. А так, цель впихнуть невпихуемое. 1 - 15 саб. Мало. 2 -15 часто в одну машину не помещаются вместе с нами.
Пришел к таким вариантам - или компактный 18 или 21 запилить, кстати у макса новый вариант ЧВР есть очень компактный. TQWP 18 L PRO [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Может его пильну.
У Макса???
Да это обычный вариант сужающегося порта (имеет принцип работы как ФИ так и ЧВР) + равномерность АЧХ и качество баса , - ниже КПД...но если нарушите функцию сужения (тупо не попадёте в размеры) , будет печалька с АЧХ...
Хотите впихнуть невпихуемое пилите обычный ФИ с мощной бошкой...
Ты сам пилил? :) Пишешь незнамо чего :) ЧВР по отдаче гораздо лучше фазика. Сам убедился...Просто повторюсь я тогда не умел настраивать.
seregan1
15.11.2023, 10:52
rew432,
Личку посмотрел?
s.krivorozhsky
15.11.2023, 15:35
Ты сам пилил? :) Пишешь незнамо чего :) ЧВР по отдаче гораздо лучше фазика. Сам убедился...Просто повторюсь я тогда не умел настраивать.
с 1995 года занимался автозвуком...чего я только не пилил...только при чём тут это...мы будем меряться размером органа???
ЧВР в любом виде для меня лично не пригоден для PRO применения...погудеть в авто это одно, а получить для системы целевую кривую в области НЧ и мидбаса в этом оформлении очень проблематично...
Ровный тоннель=классика , сужающийся ближе к ФИ , расширяющийся к рупору со всеми присущими компромиссами...
с 1995 года занимался автозвуком...чего я только не пилил...только при чём тут это...мы будем меряться размером органа???
ЧВР в любом виде для меня лично не пригоден для PRO применения...погудеть в авто это одно, а получить для системы целевую кривую в области НЧ и мидбаса в этом оформлении очень проблематично...
Ровный тоннель=классика , сужающийся ближе к ФИ , расширяющийся к рупору со всеми присущими компромиссами...
Вот действительно...мерятся ******ми нет никакого смысла. Я же говорю, я просто на том же динамике делал ЧВР. И он при тех же размерах играл сильно громче фазика. Но его мощу я оседлать нормально не сумел, так на слух фильтра покрутил -фазик все же гораздо органичнее вписывался. Но если делать это по уму - возможно и получилось бы прилично. И макс - далеко не дурак - он понимает что такое про звук. Да и по видео слышно характер звучания. Вообще по мне так фазики - это не чисый звук - просто все привыкли к их характеру. Это как надуть щеки и сказать П воздухом. А ЧВР он как туба звучит. По другому - непривычно. Но мне больше нравится.
AlexeySQ
17.11.2023, 19:17
Вот действительно...мерятся ******ми нет никакого смысла. Я же говорю, я просто на том же динамике делал ЧВР. И он при тех же размерах играл сильно громче фазика. Но его мощу я оседлать нормально не сумел, так на слух фильтра покрутил -фазик все же гораздо органичнее вписывался. Но если делать это по уму - возможно и получилось бы прилично. И макс - далеко не дурак - он понимает что такое про звук. Да и по видео слышно характер звучания. Вообще по мне так фазики - это не чисый звук - просто все привыкли к их характеру. Это как надуть щеки и сказать П воздухом. А ЧВР он как туба звучит. По другому - непривычно. Но мне больше нравится.
Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)
Если Ваш динамик в два раза тише играл в ФИ, значит кривой ФИ или слабый усилитель или дохлая китайская головка,т.к на ЧВ необходимо подать в два раза меньше мощи. Но мне ЧВ не понравился из за габаритов и не лез вниз как мне хотелось, а также ему надо пространство чтобы раскрыться, т.е в небольшом гараже он у меня не раскрывался, только на улице. Пробуйте, может Вам повезет)
Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)
Если Ваш динамик в два раза тише играл в ФИ, значит кривой ФИ или слабый усилитель или дохлая китайская головка,т.к на ЧВ необходимо подать в два раза меньше мощи. Но мне ЧВ не понравился из за габаритов и не лез вниз как мне хотелось, а также ему надо пространство чтобы раскрыться, т.е в небольшом гараже он у меня не раскрывался, только на улице. Пробуйте, может Вам повезет)
Предположу что вы от души. Спасибо. Я конечно не согласен - КАТЕГОРИЧЕСКИ, но в данном случае наверно не важно. Кривой фазик бывает только у тех кто ни в зуб ногой. Вы когда нить дули в бутылку с половиной воды? Хотя если вы для гаража делали - то я не знаю..
s.krivorozhsky
18.11.2023, 06:39
Пилите, я тоже так думал, вернулся на компактные ФИ с мощными бошками)
Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:
Sasha Stylus
18.11.2023, 13:03
Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:
Вчера только сабы чвр крутил от Тумасова. Они конечно по низу диапазова имеют отставание меньше чем ФИ, но какой в это смысл, когда верхний диапазон смазан.
Этот путь прошли многие...сначала погоня за мощностью , потом понимание что качество тоже никто не отменял...итог : ФИ с мощной бошкой и соответствующим усилением и коррекцией:ok:
В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.
Другое дело что ФИ действительно наверно самое дружелюбное оформление , требующее меньше знаний и умений, это в разрезе самопальщиков, или экономически более резонное - это в сторону серьезных производителей, тут трудно поспорить. Проще ФИ сложно что то придумать.
Еще есть стереотип звучания. Почему то решили что это буканье (попробуйте не раскрывая рта сказать букву Б - нечто похожее на фазик получается) это и есть качество и стандарт. Я бы назвал это стереотипом - не более того. Мне ЧВР по звуку нравится больше - но суть не в этом даже. Просто многие слышали звон - да не знают где он.
Я застал то время увлечений Таппед Хорнами, Кубо различными, Скупами, сам их делал с неизменно невнятным результатом. Тут я согласен - эти поделки ИМХО откровенно проигрышные. Но ЧВР по характеру звучания - совсем другого поля ягода. Уши то не обманешь, я ж не диджей, не оцениваю аппараты по работе на дискотеках.
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую
Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.
В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.
B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.
Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.
Добавлено через 3 минуты
Вчера только сабы чвр крутил от Тумасова. Они конечно по низу диапазова имеют отставание меньше чем ФИ, но какой в это смысл, когда верхний диапазон смазан.
Не надо от Тумасова. Имхо Вообще ничего. Я конечно не хочу так говорить - но факт все что я встречал от него - все кхм скажем так - не очень. ЧВР ЧВРу - рознь. Я летом специально соберу. И докажу. Имею теперь такую возможность.
Добавлено через 5 минут
Я конечно не знаю чего там в В30 внутри - но по виду он напоминает два ковша склеенных. В вот если в месте склейки разместить ФИ - вот тебе и гибридность. Я уверен - примерно так и реализовано.
Sasha Stylus
18.11.2023, 13:44
В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.
Другое дело что ФИ действительно наверно самое дружелюбное оформление , требующее меньше знаний и умений, это в разрезе самопальщиков, или экономически более резонное - это в сторону серьезных производителей, тут трудно поспорить. Проще ФИ сложно что то придумать.
Еще есть стереотип звучания. Почему то решили что это буканье (попробуйте не раскрывая рта сказать букву Б - нечто похожее на фазик получается) это и есть качество и стандарт. Я бы назвал это стереотипом - не более того. Мне ЧВР по звуку нравится больше - но суть не в этом даже. Просто многие слышали звон - да не знают где он.
Я застал то время увлечений Таппед Хорнами, Кубо различными, Скупами, сам их делал с неизменно невнятным результатом. Тут я согласен - эти поделки ИМХО откровенно проигрышные. Но ЧВР по характеру звучания - совсем другого поля ягода. Уши то не обманешь, я ж не диджей, не оцениваю аппараты по работе на дискотеках.
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую
Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.
В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.
B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.
Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.
Добавлено через 3 минуты
Не надо от Тумасова. Имхо Вообще ничего. Я конечно не хочу так говорить - но факт все что я встречал от него - все кхм скажем так - не очень. ЧВР ЧВРу - рознь. Я летом специально соберу. И докажу. Имею теперь такую возможность.
Добавлено через 5 минут
Я конечно не знаю чего там в В30 внутри - но по виду он напоминает два ковша склеенных. В вот если в месте склейки разместить ФИ - вот тебе и гибридность. Я уверен - примерно так и реализовано.
У динакорда сабы от ХА2 и кобры тоже чвр но с динамиков в порту. И звучат они очень специфично.
По гудежу фазиков ну хз на самом деле, если фильтры 4 порядка везде не пихать, то и гудеть ни чего не будет
У динакорда сабы от ХА2 и кобры тоже чвр но с динамиков в порту. И звучат они очень специфично.
По гудежу фазиков ну хз на самом деле, если фильтры 4 порядка везде не пихать, то и гудеть ни чего не будет
Кобра когда то была чуть ли не стандартом. И никто не замечал там специфичности :) Сам на ней работал. Я правда не знаю чего там в потрохах - я говорю про свой ЧВР. Я сделал под 15 Максовский со своими вариациями. Во первых расширил панель пошире ( смотрел результаты в Хорнреспе) во вторых каждый следующий сегмент расширялся к выходу. Есть расчеты в хОРНРЕСПЕ - ХОЧЕШЬ ПОКАЖУ. Получилось по мне так очень замечательно - как раз в верхнем диапазоне - бас гитара звучала замечательно. Сдуру когда пересел на фазики - разрешил их распилить товарищу...Типа чего стоят просто так...
Ты саму суть то уловил? Совместить фазик и волновод. В одном корпусе.
Sasha Stylus
18.11.2023, 14:07
Кобра когда то была чуть ли не стандартом. И никто не замечал там специфичности :) Сам на ней работал. Я правда не знаю чего там в потрохах - я говорю про свой ЧВР. Я сделал под 15 Максовский со своими вариациями. Во первых расширил панель пошире ( смотрел результаты в Хорнреспе) во вторых каждый следующий сегмент расширялся к выходу. Есть расчеты в хОРНРЕСПЕ - ХОЧЕШЬ ПОКАЖУ. Получилось по мне так очень замечательно - как раз в верхнем диапазоне - бас гитара звучала замечательно. Сдуру когда пересел на фазики - разрешил их распилить товарищу...Типа чего стоят просто так...
Ты саму суть то уловил? Совместить фазик и волновод. В одном корпусе.
Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.
s.krivorozhsky
18.11.2023, 14:44
В самом заявлении содержится бред. Фазоинвертор и был применен чтобы опустить частоту ниже играемой - т е увеличить эффективность и мощность (не электрическую) И в качестве - по сравнению с ЗЯ или щитом фи сильно уступает. Т е это ухищрение которое ухудшает качество звучания но добавляет мощности. так что заявление ваще крайне расходится со смыслом.
Мы же сравниваем ФИ и ЧВР ???...причём здесь ЗЯ и щит ???
Я так понимаю , что принципы работы обоих оформлений вам знакомы только по статьям из интернета и работам Макса ???
Фундаментальную разницу между ЧВР и ФИ можете пояснить ???
Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.
Это плохо задавленная 3-я мода:aga:
Так и вчера на скупах тда бас гитара очень хорошо звучала, а бочка где нужен импульс плохо.
Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода. Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи. Ты посмотри на видео от Макса. Там быстрый четкий не гудящий, не бухающий низ.
Добавлено через 2 минуты
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.
Добавлено через 5 минут
Сижу сейчас на свету, попросили до 8, потом на концерт поеду, диджей ведущему ревер включил. Просто так, не петь, а вести. Причем прилично так, не чуть чуть, и такой, полу ревер полу дилей... Господи что у людей в голове...
AlexeySQ
18.11.2023, 14:57
Я тогда до Макса пытался донести - но он или не понял или не захотел понимать, что ЧВР близок к ФИ , и если два последних сегмента считать за внутренний обьем, а первый как ФИ - по сути конструктивно так и является - и подгадать при расчете конструкции чтоб работали оба принципа - можно получить ОЧЕНЬ эффективный саб с хорошим звучанием.
Мало того - есть нагляднейший пример реализации этой концепции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так и написано- ГИБРИДНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! Если этого мало - в описании расшифровка - что они имеют ввиду. Цитирую
Благодаря двум 15-дюймовым низкочастотным динамикам в инновационном корпусе B30 может похвастаться гибридной конструкцией, которая сочетает в себе преимущества фазоинвертора и рупорного сабвуфера - высокую эффективность, превосходный диапазон и способность достигать чрезвычайно низких частот. Уникальная конструкция задействует всю переднюю перегородку сабвуфера для усиления акустического поля, снижения трения и минимизации потерь.
В результате достигается впечатляюще эффективное соотношение сигнал/шум, точное воспроизведение низких частот и превосходное динамическое покрытие. При весе менее 39 кг (86 фунтов) соотношение размера, веса и мощности B30 гарантирует, что этот классический TW AUDiO останется чем-то действительно особенным.
B30 также доступен в летной версии, более известной как VERA S30.
Я АБСОЛЮТНО уверен что в случае с ЧВР можно получить примерно такой же результат. Кто то наверно понимает о чем я.
Добавлено через 3 минутыA.
Поэтому Вас Макс и не понял, т.к расчет чв не по принципу ФИ, это тунель с определенной площадью и длинной, в данном случае со смещением на 1/3 по принципу Рогожина. Плюсы ЧВ это только то, что там нормально играет любой дохлый динамик, я думаю у Вас именно такой, поэтому спорить не буду, возможно в вашем случае это единственный выход получить хоть какой-то звук. А эйфория от ЧВ походит быстро.
s.krivorozhsky
18.11.2023, 15:01
Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода.
Насколько длинный по сравнению с ЧВР ???:biggrin:
Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи.
:oj:
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.
Перефразирую вопрос на сколько ЧВР быстрее ФИ (оба настроены на 50 Гц) на частоте настройки ???
Рука-лицо... Господи, да что у вас в голове. Почитайте меня внимательно. А потом чем отличается просто лабиринт от лабиринта со смещением. И что это означает конкретно в конструкции непосредственно чвр. Если убрать в конструкции чвр перегородку, по сути формальную. Как ребро жёсткости. Что получится?
Суть ФИ - резонанс объëма воздуха в порте.
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период.
Добавлением перегородки в традиционный фи, можно добавить волновой эффект, т е создать трубу.но на сам фи оно не повлияет. Просто добавит еще один резонанс. В теории получаем два саба в одном корпусе. Я это имел ввиду.
Sasha Stylus
18.11.2023, 19:49
Тем то скуп и отличается. Там длинный лабиринт от дина до выхода. Я в смысле предполагаю почему чвр сильно отличается от скупа. Это абсолютно разные вещи. Ты посмотри на видео от Макса. Там быстрый четкий не гудящий, не бухающий низ.
Добавлено через 2 минуты
Криворожский, я давно вам сказал что думаю про диванных теоретиков. Впадать в пустую полемику не собираюсь. Есть что по делу сказать велком.
Добавлено через 5 минут
Сижу сейчас на свету, попросили до 8, потом на концерт поеду, диджей ведущему ревер включил. Просто так, не петь, а вести. Причем прилично так, не чуть чуть, и такой, полу ревер полу дилей... Господи что у людей в голове...
У меня есть чвр Макса на динамиках евм под которые он вроде и создавался.
Добавлено через 10 минут
Насколько длинный по сравнению с ЧВР ???:biggrin:
:oj:
Перефразирую вопрос на сколько ЧВР быстрее ФИ (оба настроены на 50 Гц) на частоте настройки ???
Чвр на четверть волны плюс переворот полярности, а ФИ на половину волны. Теоретически на частоте настройки ЧВР меньше отстаёт, но проблемы у него возникают выше.
s.krivorozhsky
18.11.2023, 20:07
Суть ФИ - резонанс объëма воздуха в порте.
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период.
Антон, тысячекратно извиняюсь, но я вижу это так: второй полупериод бошки складывается с отражённым и инвертированным первым , который инвертирован изначально(обратная сторона бошки)...и происходит это во времени за пол периода...
Sasha Stylus
18.11.2023, 20:10
Антон, тысячекратно извиняюсь, но я вижу это так: второй полупериод бошки складывается с отражённым и инвертированным первым , который инвертирован изначально(обратная сторона бошки)...и происходит это во времени за пол периода...
Если проц подключить к смаарта и сложить исходный сигнал с ним же, но перевёрнутым по фазе и задержанным на четверть волны, то смаарт покажет ачх ЧВР саба.
Добавлено через 13 минут
Потом у меня ситуация была, не связанная с ЧВР. Связана она была с мультибенд компрессией с фильтрами первого порядка и озвучиванием кавер группы. В общем при включении мультибэнда, бочеа просто начинала ухать, как в ЧВР, при том что на остальных инструментах криминала ни какого замеченного не было. Именно тогда пришло понимание что сведение полос первым порядком, это по факту не ровная фчх как в смаарте, а два импульса с разницей в 90 градусов и ухо на чём то слышит среднее значение фазы, а на импульсных сигналах просто 9 импульса с разным временем прихода до ушей.
Добавлено через 15 минут
Хотя наверно и связана с чвр, ибо на чвр бас гитара хорошо звучит, а бочка нет и контрабас похож становится на бас гитару.
Я помню Сань твой неудачный опыт с ЧВР ...Ничем его обьяснить не могу. Я слышал только свой ЧВР. На всякий случай выложу видео Макса с ЧВР. По мне так там отлично слышны ньюансы звучания. Он собран - сух, не гудит как фазик - И СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ НА РАЗМАЗАННЫЙ скуп.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Если проц подключить к смаарта и сложить исходный сигнал с ним же, но перевёрнутым по фазе и задержанным на четверть волны, то смаарт покажет ачх ЧВР саба.
Тока что повредил мне моск :) Ты вычитаешь сигналы чтоб осталось АЧХ саба?
Sasha Stylus
19.11.2023, 07:34
Тока что повредил мне моск :) Ты вычитаешь сигналы чтоб осталось АЧХ саба?
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.
Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.
Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.
s.krivorozhsky
19.11.2023, 08:18
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.
Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.
Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.
Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...
Sasha Stylus
19.11.2023, 08:33
Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...
Там нет 1/2 там именно четверт по длине трубы если микрофоном замерить дифф и порт, это всё видно.
Только t=1/2 периода и ещё инверсия после отражения...
ЧВР потому и называется четвертьволновым, что длина трубы =1/4 длины волны.
Парни , фх20 это тоже чвр ?
s.krivorozhsky
19.11.2023, 09:26
ЧВР потому и называется четвертьволновым, что длина трубы =1/4 длины волны.
Туда-обратно 1/2
Sasha Stylus
19.11.2023, 09:28
Туда-обратно 1/2
Туда обратно это от стены за сабом отрадение. Но не в трубе
Добавлено через 1 минуту
Парни , фх20 это тоже чвр ?
Похоже на то. Но динамик в порту. График вроде как у чвр.
Смотри если звук передней части диффузора это "А"
То звук тыльной части диффузора это "-А"
А четвертьволновая труба это 1/4 длины волны настройки и эта длина пересчитывается в задержку (время которое тратит звук для преодоление это трубы) это "t"
Вот и получаем что на выходе ЧВР есть 2 сигнала "А" и "-А"+"t" и они суммируются потому что совместно играют весь диапазон + конечно искажения звука которые при проходе через трубу появляются.
У Фазика же порт и диффузор это как 2 полосная система в которой каждая полоса играет свой диапазон.
Ну и самый косяк ЧВР по моему мнению это в помещение отражение от задней стены, там их 2 во всю ширину диапазона, у меня были ситуации когда в помещении чвр за счёт отражений от стены получал полное вычитание практически во всём спектре.
Да и по поводу бас гитары, ЧВР её скорее всего лучше играть будет, потому что на выходе по сути синус и там первый от второго периода особо не отличается, но вот у бочки импульс и раздваивать его нельзя. Средне арифметическое двух импульсов тут не работает.
Во первых спасибо что обьясняешь. Без шуток интересен ход мысли. Пока не разобрался досканально - поэтому комментировать не дубу, но есть два вопроса.
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки?
2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб.
Добавлено через 1 минуту
И вы забыли про смещение.
s.krivorozhsky
19.11.2023, 09:36
Туда обратно это от стены за сабом отрадение. Но не в трубе
.
Туда-обратно это как раз в трубе и на бошке складывается чётко в фазе со вторым полупериодом...это и есть четвертьволновой резонанс...
Вы хотите сказать это ЧВР?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сань ты видео послушал? Там с бочкой все в порядке, лучше фазика даже.
Sasha Stylus
19.11.2023, 09:37
Во первых спасибо что обьясняешь. Без шуток интересен ход мысли. Пока не разобрался досканально - поэтому комментировать не дубу, но есть два вопроса.
1. Про время преодоления трубы Т. Допустим у меня стандартный фазик. Без времени трубы Т - т е ты предполагаешь что тут какие то другие законы физики, и звук достигает его молниеносно. Я добавляю в ЭТОТ ЖЕ ФАЗИК перегородку - и у меня получается ЧВР. И тут возникает сразу Время T? Из за перегородки?
2. Мне кажется в помещении сабы будут взаимодействовать со стенами одинаково. Они ведь просто излучают НЧ - и взаимодействие обусловлено расположением по отношению к стенам. Разница будет в затухании. Т к в фазике резонирует только сам фазоинвертор, а в ЧВР весь столб.
Добавлено через 1 минуту
И вы забыли про смещение.
В фазике порт отстаёт сильнее чем в чвр, но в фазике порт и диффузор играют разные диапазоны, это как 2 полосы с делением, а у чвр 2 полосы без деления, которые играют одновременно поверх друг друга. Замеры многое ставят на свои места.
Добавлено через 1 минуту
Туда-обратно это как раз в трубе и на бошке складывается чётко в фазе со вторым полупериодом...это и есть резонанс...
Зачем сигналу отражаться от открытого конца? Когда динамик стоит на конце закрытого. Если есть смещение то там часть сигнала сразу на выход трубы, часть отражаться будет
В фазике порт отстаёт сильнее чем в чвр, но в фазике порт и диффузор играют разные диапазоны, это как 2 полосы с делением, а у чвр 2 полосы без деления, которые играют одновременно поверх друг друга. Замеры многое ставят на свои места.
Было бы логично - но труба тоже как и порт на частоту резонанса настроена. С чего бы ей весь диапазон играть? Зачем сигналу отражаться от открытого конца? Когда динамик стоит на конце закрытого. Если есть смещение то там часть сигнала сразу на выход трубы, часть отражаться будет
Мне кажется вы тут скупы обсуждаете. Ты сейчас про лабиринт или скуп говоришь. У ЧВР динамик не стоит в конце трубы, он смещен. За счет этого и решаются те проблемы о которых ты говоришь.
А извини, или я недочитал или ты приписал :)
И все равно мне непонятно почему у тебя фазик другой. И Задержка та же самая, да добавляется гармоника не совсем в фазу - но фазик тоже не в фазу...И вычитается плохая сотавляющая - а хорошая складывается.
Добавлено через 4 минуты
Я соберу еще раз и проверю уже с настройкой.
Туда-обратно 1/2
Я так и написал изначально. Внутри трубы (от задней стороны динамика до неё же) четверть туда и четверть обратно. Плюс переворот полярности на открытом конце. Так возникает резонанс.
Тонус рассуди нас как самый умный. В смысле не рассуди а проясни. настраивается ЧВР нормально?
rew432, главное чтобы вам нравилось. Основная задача - чтобы радовало. Я вообще любитель фронтальных рупоров (которые ЗЯ).
Sasha Stylus
19.11.2023, 10:09
Я так и написал изначально. Внутри трубы (от задней стороны динамика до неё же) четверть туда и четверть обратно. Плюс переворот полярности на открытом конце. Так возникает резонанс.
Это выше моего понимания. Жаль ноута с собой нет, я бы эмуляцию накидал, того что я говорю.
rew432, главное чтобы вам нравилось. Основная задача - чтобы радовало. Я вообще любитель фронтальных рупоров (которые ЗЯ).
Дипломат :) Тогда по другому. У кого большие проблемы с фазой? ФИ или ТЛ? Фронтальный рупор это ЗЯ с рупором? а КАКИЕ ПРИМЕРЫ ЕСТЬ? я ВОТ МИДБАС подумываю с ЗЯ сделать.
И я правильно понимаю что в ЧВР резонирует весь корпус - т к это все труба а в фазике только порт? За счет этого и разница в чуйке?
Sasha Stylus
19.11.2023, 10:17
Дипломат :) Тогда по другому. У кого большие проблемы с фазой? ФИ или ТЛ? Фронтальный рупор это ЗЯ с рупором? а КАКИЕ ПРИМЕРЫ ЕСТЬ? я ВОТ МИДБАС подумываю с ЗЯ сделать.
По проблемам с фазой, надо уточнение вносить в каком диапазоне.
По проблемам с фазой, надо уточнение вносить в каком диапазоне.
Ну допустим до 130, выше нет смысла же.
Sasha Stylus
19.11.2023, 10:21
Ну допустим до 130, выше нет смысла же.
60-130 фазик по фазе лучше будет.
60-130 фазик по фазе лучше будет.
Пачиму? :) Длинное отражение?
Добавлено через 5 минут
Парни , фх20 это тоже чвр ?
если это то что на видео - то нет. Это скуп. ЧВР он со смещением по трубе.
Это выше моего понимания. Жаль ноута с собой нет, я бы эмуляцию накидал, того что я говорю.
Так флейта работает. Волна отражается от открытого конца и в трубе возникает стоячая волна.
Поэтому он мне тубу напоминает. Кто трансом увлекался или увлекается, мои первые слова были про этот саб - звук - трансовый. Там басы именно такие.
s.krivorozhsky
19.11.2023, 11:44
Я так и написал изначально. Внутри трубы (от задней стороны динамика до неё же) четверть туда и четверть обратно. Плюс переворот полярности на открытом конце. Так возникает резонанс.
Меня смутило вот это :
Суть ЧВР - четвертьволновый резонанс в трубе. Волна бежит по трубе, частично отражается от открытого конца (в противофазе), бежит обратно и складывается со следующим периодом волны. От закрытого конца волна отражается в фазе. Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы. Четверть длины волны в одну сторону, смена полярности на открытом конце, четверть в обратную сторону = полный период.
Поэтому я конкретизировал время :
Антон, тысячекратно извиняюсь, но я вижу это так: второй полупериод бошки складывается с отражённым и инвертированным первым , который инвертирован изначально(обратная сторона бошки)...и происходит это во времени за пол периода...
Sasha Stylus
19.11.2023, 11:55
ЧВР это четверть волновой резонатор. Скуп это чвр и есть, без каких либо смещений. У Макса ЧВР со смещением.
s.krivorozhsky, внутри трубы по времени - да. А концы трубы излучают с разницей 90 градусов по фазе, Саша правильно написал.
ЧВР это четверть волновой резонатор. Скуп это чвр и есть, без каких либо смещений. У Макса ЧВР со смещением.
Понятно скуп. НО смещение все и меняет. И характер звучания и ращзбег фаз, и траблы с гармоникой.
Добавлено через 23 минуты
Формой трубы (расширяющаяся/сужающаяся) можно регулировать степень отражения от открытого конца трубы.
Интересно - если концы трубы с разбегом в 90 градусов, и закрытый играет в фазу, значит надо делать сужение к открытому?
Sasha Stylus
19.11.2023, 13:42
Понятно скуп. НО смещение все и меняет. И характер звучания и ращзбег фаз, и траблы с гармоникой.
Добавлено через 23 минуты
Интересно - если концы трубы с разбегом в 90 градусов, и закрытый играет в фазу, значит надо делать сужение к открытому?
Дело не в гармониках, а в том что саб играет как 2 не сфазированных.
Добавлено через 19 минут
Насчёт смещения есть такие мысли.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Как буду у ноута попробую проэмулировать это всё.
И моё мнение тут не в резонансе дело, а именно просто в длине трубы которая добавляет задержку. В старых книгах как раз описан метод построения задержек через трубу. С одной стороны динамик, с другой микрофон и далее с микрофона сигнал на линию задержки уходит.
И тут как я понимаю не в резонансе дело, а в том что б время прихода противофазного сигнала к фазному немного сместить.
Дело не в гармониках, а в том что саб играет как 2 не сфазированных.
как не в гармониках? Смещение для того и делали чтобы убрать вылезающую на 120-130 частоту, как я понял.
Классическая теория (а другой я не знаю) учит, что в трубе длиной L, закрытой с одной стороны (в нашем случае), могут возбуждаться колебания:
с наименьшей частотой (наибольшей длины волны) – это ОСНОВНОЙ тон;
другие, более высокочастотные колебания — ОБЕРТОНЫ (не путать с гармониками, ибо лабиринт, как линейное устройство, гармоник волны не порождает).
Основной тон имеет частоту F=c/4L или длину волны λ=4L.
Частоты основного тона и обертонов находятся по простой формуле:
f = [(2N-1)] x c/4L,
где N=1, 2, 3 ,4, …, m – числа, c– скорость звука в воздухе, x– знак умножения.
При N=1 – мы находим частоту основного тона.
Легко рассчитать частоты обертонов: 3F (первый обертон), 5F (второй обертон), 7F (третий обертон), 9F (четвертый обертон) и так далее.
Всё, что было приведено выше, читатели форума прекрасно знают, но истина не тускнеет от повторения.
Для нашей лабиринтной АС первый обертон имеет наибольшую (по сравнению с другими обертонами) амплитуду и наименьшую частоту, а значит, наиболее «опасен», так как эффективность звукопоглощающих материалов (ЗПМ) на низких частотах мала. Пример: пусть наш лабиринт настроен на частоту 60 Гц, тогда частота первого обертона будет 60×3=180 Гц – поглощать такую частоту ватином – весьма проблематично. На частотах 5F, 7F, 9F эффективность ЗПМ начинает возрастать и, кроме того, на длине звукопоглотителя в лабиринте начинает укладываться всё большее число длин волн — по мере возрастания номера обертона – то есть возрастают потери в материале звукопоглотителя.
Теперь понятно, почему «тёзкой господина Рогожина» был принят «аппаратный» способ подавления первого обертона, а именно: сдвинуть источник возбуждения (динамик) «вперёд» на одну треть длины лабиринта относительно закрытого конца. На возбуждение основного тона такое смещение практически не влияет, зато «порождает» другую стоячую волну с частотой 3F
Добавлено через 4 минуты
И моё мнение тут не в резонансе дело, а именно просто в длине трубы которая добавляет задержку.
Совершенно верно. Но смещение уменьшает длину трубы - а значит и задержку к прямому сигналу. Поэтому и другой звук в отличие от скупа. Не мыльный.
Sasha Stylus
19.11.2023, 14:30
как не в гармониках? Смещение для того и делали чтобы убрать вылезающую на 120-130 частоту, как я понял.
Классическая теория (а другой я не знаю) учит, что в трубе длиной L, закрытой с одной стороны (в нашем случае), могут возбуждаться колебания:
с наименьшей частотой (наибольшей длины волны) – это ОСНОВНОЙ тон;
другие, более высокочастотные колебания — ОБЕРТОНЫ (не путать с гармониками, ибо лабиринт, как линейное устройство, гармоник волны не порождает).
Основной тон имеет частоту F=c/4L или длину волны λ=4L.
Частоты основного тона и обертонов находятся по простой формуле:
f = [(2N-1)] x c/4L,
где N=1, 2, 3 ,4, …, m – числа, c– скорость звука в воздухе, x– знак умножения.
При N=1 – мы находим частоту основного тона.
Легко рассчитать частоты обертонов: 3F (первый обертон), 5F (второй обертон), 7F (третий обертон), 9F (четвертый обертон) и так далее.
Всё, что было приведено выше, читатели форума прекрасно знают, но истина не тускнеет от повторения.
Для нашей лабиринтной АС первый обертон имеет наибольшую (по сравнению с другими обертонами) амплитуду и наименьшую частоту, а значит, наиболее «опасен», так как эффективность звукопоглощающих материалов (ЗПМ) на низких частотах мала. Пример: пусть наш лабиринт настроен на частоту 60 Гц, тогда частота первого обертона будет 60×3=180 Гц – поглощать такую частоту ватином – весьма проблематично. На частотах 5F, 7F, 9F эффективность ЗПМ начинает возрастать и, кроме того, на длине звукопоглотителя в лабиринте начинает укладываться всё большее число длин волн — по мере возрастания номера обертона – то есть возрастают потери в материале звукопоглотителя.
Теперь понятно, почему «тёзкой господина Рогожина» был принят «аппаратный» способ подавления первого обертона, а именно: сдвинуть источник возбуждения (динамик) «вперёд» на одну треть длины лабиринта относительно закрытого конца. На возбуждение основного тона такое смещение практически не влияет, зато «порождает» другую стоячую волну с частотой 3F
Я так понимаю это речь о том сколько труба искажений вносит. Но труба нужна именно для того что б задержку тыльной стороне динамика дать. Что б тыльная сторона попала в фазу. Виталя, промерь Смааратом порт и диффузор отдельно. И ты поймёшь о чём я говорю.
Но труба нужна именно для того что б задержку тыльной стороне динамика дать.
Не, Сань - труба это и есть фазоинвертор - резонатор - то что возбуждается. А динамик - возбудитель. Она не для задержки - это колебательный контур. Если я тебя правильно понимаю.
Sasha Stylus
19.11.2023, 15:05
Не, Сань - труба это и есть фазоинвертор - резонатор - то что возбуждается. А динамик - возбудитель. Она не для задержки - это колебательный контур. Если я тебя правильно понимаю.
Ты именно что с ФИ путаешь.
Ты именно что с ФИ путаешь.
Что именно я путаю? Мы может про разные вещи говорим, я допускаю. Но ты же понимаешь что в оформлении ФИ принцип один - там резонирует воздух в фазоинверторе - верно? А в Трубе волна ПО ВСЕЙ трубе гудит. Вся труба - резонатор. Она не для того чтобы донести с обратной стороны диффузора - она колебательный контур. как барабан. Как флейта.
Sasha Stylus
19.11.2023, 15:12
Что именно я путаю? Мы может про разные вещи говорим, я допускаю. Но ты же понимаешь что в оформлении ФИ принцип один - там резонирует воздух в фазоинверторе - верно? А в Трубе волна ПО ВСЕЙ трубе гудит. Вся труба - резонатор. Она не для того чтобы донести с обратной стороны диффузора - она колебательный контур. как барабан. Как флейта.
Тогда закрой диффузор и пусть труба резонирует.
Тогда закрой диффузор и пусть труба резонирует.
так динамик возбудитель:) Он же волну создает - а труба только резонирует.
Добавлено через 5 минут
Я так понимаю это речь о том сколько труба искажений вносит.
У меня в пульте визуализатор есть :) Я вот ноту ля например пою и отчетливо вижу несколько обертонов. Самый ближний самый большой. Вот его то и гасят смещением.
Sasha Stylus
19.11.2023, 15:38
так динамик возбудитель:) Он же волну создает - а труба только резонирует.
Добавлено через 5 минут
У меня в пульте визуализатор есть :) Я вот ноту ля например пою и отчетливо вижу несколько обертонов. Самый ближний самый большой. Вот его то и гасят смещением.
Так ты же не синусом поёшь, по этому и обертона есть.
Диффузор закрыть чтоб временной конфликт убрать порт/диффузор.
Так ты же не синусом поёшь, по этому и обертона есть.
так динамик тоже не синус видимо выдает :) И обертон возникает. Диффузор закрыть чтоб временной конфликт убрать порт/диффузор.
Не а к чему ты это? не совсем понял. Конфликт конечно есть - с одной стороны передняя сторона диффузора, с другой через трубу порт. Но у фазика такой же конфликт :) И расстояние - ТОЖЕ САМОЕ, т к смещение.
Добавлено через 4 минуты
Тогда закрой диффузор и пусть труба резонирует.
А, в смысле передний? Мысль кстати ...Но чуйка упадет. И как ты это себе представляешь? Забить фанерой нахер? :)
s.krivorozhsky
19.11.2023, 16:36
Какая каша в голове:oj:
Как там вы писали рука-лицо ???
Какая каша в голове
Как там вы писали рука-лицо ???
Вы не отвлекайтесь. Теоретизируйте дальше.
Sasha Stylus
19.11.2023, 18:30
А, в смысле передний? Мысль кстати ...Но чуйка упадет. И как ты это себе представляешь? Забить фанерой нахер? :)
И получишь рупор, но уже без этих проблем.
s.krivorozhsky
19.11.2023, 19:18
И получишь рупор, но уже без этих проблем.
Скорее БП...:biggrin:
ТОВАГИЩИ СКЕПТИКИ...Чего тогда разработчиrи про B30 пишут? Что за гибридная эффективность? Он не звучит как ковшик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 4tZ6ptEzBEFmapZDMDBP&dl=zLzCRmuP82xrafXgsvU1RdyA3SCNtBrwCYLrdqyPNxs
Sasha Stylus
20.11.2023, 06:01
ТОВАГИЩИ СКЕПТИКИ...Чего тогда разработчиrи про B30 пишут? Что за гибридная эффективность? Он не звучит как ковшик.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 4tZ6ptEzBEFmapZDMDBP&dl=zLzCRmuP82xrafXgsvU1RdyA3SCNtBrwCYLrdqyPNxs
АЧХ как у гибрида. Не важно тапеда или кубо.
seregan1
20.11.2023, 08:06
АЧХ как у гибрида. Не важно тапеда или кубо.
Только с топами в отличие от таппедов срастается на раз. Правда, с родными топами и с родными пресетами от производителя. Причём для этого существуют стандартные конфигурации пресетов под разные топы и даже мониторы.
АЧХ как у гибрида. Не важно тапеда или кубо.
Вбросил как всегда криворожский :) так вот значит если гибрид - то вы просто не умеете его готовить. А не вот это все насчет качества. Умеющие люди прекрасно все делают - да еше и с малыми размерами и большой эффективностью.
Я конечно не могу утверждать 100 процентно - но я уверен - это помесь фазика и ковша. Совершенно уверен можно сделать помесь ЧВР со смещением и фазика. И получить такие же замечательные характеристики. НО! Я допускаю что ЧВР и сам по себе очень неплох. Летом проверю.
seregan1
20.11.2023, 09:52
rew432,
Виталь, про увеличении количества кабинетов становится практически безразлично их оформление.
rew432,
Виталь, про увеличении количества кабинетов становится практически безразлично их оформление.
Ну у меня другой формат. Я бы рад всегда возить массивы :) Но увы :) Не, у меня вроде все норм, компактный, очень мощный, конечно не такой как хотелось бы по звучанию что я слышал (HK audio например) - но не хуже электровойсов например. Зато дешевле раза в 4.
Тут дело в любопытстве и желании совершенствоватся. Ну и тасканини и компактность.
Sasha Stylus
20.11.2023, 11:11
Ну у меня другой формат. Я бы рад всегда возить массивы :) Но увы :) Не, у меня вроде все норм, компактный, очень мощный, конечно не такой как хотелось бы по звучанию что я слышал (HK audio например) - но не хуже электровойсов например. Зато дешевле раза в 4.
Тут дело в любопытстве и желании совершенствоватся. Ну и тасканини и компактность.
Что за модель НК?
Добавлено через 5 минут
Кстати, Виталя, ты можешь например у чвр перед диффузором камеру сделать, визуально будет похоже на БП6 и есть вероятность, что если эта камера диффузор по верху отрежет, то не будет конфликта порт/диффузор.
Так же ещё вариант динамик спереди, порт сзади. Или вообще дин
миком в пол через 10 см ножки например. Всё это даст разное сложение на выходе порта и динамика.
seregan1
20.11.2023, 11:47
Sasha Stylus,
Саша, ну что ж ты... Это не просто "похож будет на БП-6". Подумай, всеми этими действиями ты РЕАЛЬНО предлагаешь превратить ЧВР в бандпасс.
s.krivorozhsky
20.11.2023, 12:37
Кстати, Виталя, ты можешь например у чвр перед диффузором камеру сделать, визуально будет похоже на БП6 и есть вероятность, что если эта камера диффузор по верху отрежет, то не будет конфликта порт/диффузор.
Так же ещё вариант динамик спереди, порт сзади. Или вообще дин
миком в пол через 10 см ножки например. Всё это даст разное сложение на выходе порта и динамика.
Про БП я писАл выше...о каком конфликте речь???...90° разбег это ни разу не деструктив...
Sasha Stylus
20.11.2023, 12:49
Про БП я писАл выше...о каком конфликте речь???...90° разбег это ни разу не деструктив...
Там 90 и смена полярности на 40 герц, это сложение через с опозданием на пол периода на 80 герц и противофаза на 160.
Добавлено через 1 минуту
Sasha Stylus,
Саша, ну что ж ты... Это не просто "похож будет на БП-6". Подумай, всеми этими действиями ты РЕАЛЬНО предлагаешь превратить ЧВР в бандпасс.
БП для то что б динамик спереди например выше 80 отрезать и оставить один порт. Но как это с топом сводить я не знаю.
averin-kazan
20.11.2023, 13:33
А мне вот интересно, вы всё про деструктив выше 120-150 Гц пишите,но это же саб, какая вам разница, если всё равно это всё отрезается сверху кроссовером.
Делите нормально кроссовером: ниже на саб, выше на сателлит.
Сдвиг по фазе до 90 градусов всё равно складывается.
На ровном месте ищите проблему.
Что за модель НК?
Я не посмотрел. Висели высоко - времени не было, чекнулись и погнали. Но звучат отлично, на память так же хорошо тока Мартин звучал. Прям просто кайфуешь. Я могу узнать - в караоке в одном у нас стоят. В котором я по пьяни с женой как то Улицу Роз пел :) Пипец фурор сорвал :) Бухущий. Отлично звучат.
Кстати, Виталя, ты можешь например у чвр перед диффузором камеру сделать, визуально будет похоже на БП6 и есть вероятность, что если эта камера диффузор по верху отрежет, то не будет конфликта порт/диффузор.
Так же ещё вариант динамик спереди, порт сзади. Или вообще дин
миком в пол через 10 см ножки например. Всё это даст разное сложение на выходе порта и динамика.
А почему бы и не попробовать. Мне прикольно.
Добавлено через 4 минуты
А мне вот интересно, вы всё про деструктив выше 120-150 Гц пишите,но это же саб, какая вам разница, если всё равно это всё отрезается сверху кроссовером.
Делите нормально кроссовером: ниже на саб, выше на сателлит.
Сдвиг по фазе до 90 градусов всё равно складывается.
На ровном месте ищите проблему.
Не, тут вопрос немного в другом. Саша собирал ЧВР и ему не понравился. Я собрал но свою вариацию и мне очень понравился. Вот как на видео на второй странице внизу - так он и звучит.
И он их равняет под ковши - которые реально мне так не очень, а я говорю что звучание совсем другое.
Записки дилетанта.
Я пару месяцев назад решил уйти с 18-го калибра по причине габаритности на 15-й калибр.Из меньшего был в наличии скуп на 12 -ке,фазик на 15 и БП(корпуса Проела Флаш15),из динов на 15 под руками оказались Жаба 2226,Дас 15 СХ,Эминенс 15 ЛФА.Задача посмотреть оформления и различные дины в них.Скуп был для сравнения и пробы срастить,Дас- диаметру оказался на 8-10 мм больше установочных-поэтому экперементы для начала вёл на 2226 и Карре 15 лфа.
Сначала дал розовый шум просто и посмотрел разницу в СПЛ и ачх.Скуп не нравится за счёт выбросов свыше 200 гц,а вот БП -почти полка 50-170,прикинул что само оформление даёт такой результат.БП был со встроенным пассивным фильтром с 2-мя режекторными цепочками.Измерения делал с фильтром и без-результат-никакой разницы(вот это загадка).Каппа по чуйке в диапазоне 50-100 показала лучший результат по СПЛ,выигрыш в 2 дБ.Кое-какие выводы для себя сделал,затем приступил к сращиванию сабов между собой,а затем с разными топами(2 вида).Так как оформления разные-ставил 2 разных оформления рядом-геморойнее с коммутацией и дополнительный выход проца(пользовал бехр 2496-на сабы 2 аута).Точку кроссирования разлинковывал,снизу HPP 50 гц(мне хватает)-всё свелось по фазе в октаву +- от точки раздела.После сведения сабов-выигрыш честный 5 дб,свёл с разными топами,помогает аллпасс проца(как мне обьяснили(Тонус) подгон фазы звена слева) пресеты прописал в проц.Вроде получилось,консультировался с системщиком.
Выводы-Предпочтение по оформлению отдал БП по чуйке и ровности ачх(ещё бы купил пару таких корпусов,пилить уже лень),у Скупа больше выбросов выше 200 гц-геморнее сводить. По чуйке БП и Скуп на 1.5-2 дб выше фазика в диапазоне 50-100 гЦ.Как-то так по лабораторке.Планирую продолжить,график импендансов не мерял.
ИМХО
Sasha Stylus
20.11.2023, 21:51
А мне вот интересно, вы всё про деструктив выше 120-150 Гц пишите,но это же саб, какая вам разница, если всё равно это всё отрезается сверху кроссовером.
Делите нормально кроссовером: ниже на саб, выше на сателлит.
Сдвиг по фазе до 90 градусов всё равно складывается.
На ровном месте ищите проблему.
На 80 герцах сведение через пол периода, атака бочки двоится будет. Выше хуже
Добавлено через 5 минут
Записки дилетанта.
Я пару месяцев назад решил уйти с 18-го калибра по причине габаритности на 15-й калибр.Из меньшего был в наличии скуп на 12 -ке,фазик на 15 и БП(корпуса Проела Флаш15),из динов на 15 под руками оказались Жаба 2226,Дас 15 СХ,Эминенс 15 ЛФА.Задача посмотреть оформления и различные дины в них.Скуп был для сравнения и пробы срастить,Дас- диаметру оказался на 8-10 мм больше установочных-поэтому экперементы для начала вёл на 2226 и Карре 15 лфа.
Сначала дал розовый шум просто и посмотрел разницу в СПЛ и ачх.Скуп не нравится за счёт выбросов свыше 200 гц,а вот БП -почти полка 50-170,прикинул что само оформление даёт такой результат.БП был со встроенным пассивным фильтром с 2-мя режекторными цепочками.Измерения делал с фильтром и без-результат-никакой разницы(вот это загадка).Каппа по чуйке в диапазоне 50-100 показала лучший результат по СПЛ,выигрыш в 2 дБ.Кое-какие выводы для себя сделал,затем приступил к сращиванию сабов между собой,а затем с разными топами(2 вида).Так как оформления разные-ставил 2 разных оформления рядом-геморойнее с коммутацией и дополнительный выход проца(пользовал бехр 2496-на сабы 2 аута).Точку кроссирования разлинковывал,снизу HPP 50 гц(мне хватает)-всё свелось по фазе в октаву +- от точки раздела.После сведения сабов-выигрыш честный 5 дб,свёл с разными топами,помогает аллпасс проца(как мне обьяснили(Тонус) подгон фазы звена слева) пресеты прописал в проц.Вроде получилось,консультировался с системщиком.
Выводы-Предпочтение по оформлению отдал БП по чуйке и ровности ачх(ещё бы купил пару таких корпусов,пилить уже лень),у Скупа больше выбросов выше 200 гц-геморнее сводить. По чуйке БП и Скуп на 1.5-2 дб выше фазика в диапазоне 50-100 гЦ.Как-то так по лабораторке.Планирую продолжить,график импендансов не мерял.
ИМХО
БП6 сам и режет и сверху и снизу само оформление, фильтр внутри по видимому что что б катушку не греть если в параллель с сабами. Но у каждого оформления кроме графиков есть свой окрас, как и у динамиков, ачх одинаковое может быть, а звук разный.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот фото ЧВРов моих. Надо размеры восстановить :) развлекусь :) Видно что сегменты к выходу становятся шире. Не под конус а просто шире.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot