Просмотр полной версии : Строим сабовый кардио стек.
Sasha Stylus
01.03.2024, 20:26
Снял новое видео. В этот раз о построении кардио и супер кардио стека. Для построения применял 4 способа. Я могу ошибаться, но аналогов этому видео русскоязычных нет.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО
Sasha Stylus, как объяснить замер "расстояния" задержки суммой глубины и ширины кабинета?
Sasha Stylus
01.03.2024, 23:36
Sasha Stylus, как объяснить замер "расстояния" задержки суммой глубины и ширины кабинета?
А это Маурисио на семинаре показал.
Расстояние от центра переднего динамика до центра заднего. Самое главное что это работает.
Добавлено через 1 минуту
1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО
Да, по идее надо, я потому что уже не помню для чего и от чего там половина измерений.
Самое главное что это работает.
Судя по Смаарту - действительно работает! Но как? Волна же не бежит по периметру саба... :vah:
Sasha Stylus
02.03.2024, 04:42
Судя по Смаарту - действительно работает! Но как? Волна же не бежит по периметру саба... :vah:
Огибает.
Note Sound
02.03.2024, 08:36
Целесообразность этого сетапа лично у меня вызывает сомнения...)))
по причине абсолютного отсутствия практического опыта,ибо на диване это не пригодится
seregan1
02.03.2024, 08:44
"прирост" спереди около 3 дБ , и спад сзади на те же 3 дБ ???
Вот ты счетовод...
Кардиоидная конфигурация даёт на практике подавление бокового и заднего лепестков около 12 дБ, спереди к двум сабам около 2 дБ от тылового саба. Зачем? Да чтобы низом сцену не загаживать. А если на ней джидаи с винилом - чтобы игла на дисках не прыгала и фидбэк не возникал.
Иногда лучше промолчать, за умного сойдешь. Или вопрос правильно задать - учиться незазорно.
averin-kazan
02.03.2024, 09:21
После просмотра видео окончательно понял как Мейер Саунд свои кардиоидные сабы м3d сделали без использования задержек на тыловые динамики.
Спасибо за доброе дело.
averin-kazan,
Так видео кто-то на форуме кто- то выкладывал буржуйское с пояснениями,как это работает и как волна саб огибает:pivo:Мы еще это обсуждали
s.krivorozhsky
02.03.2024, 13:27
Вот ты счетовод...
Без дополнительных пояснений меня видимо не понять...
Это режиссёр так представил картину, потому что сравнивать надо 2 сетапа:
1.Три саба фронтом в одну сторону и смотреть АЧХ по фронту и тылу разница на 1 метре будет больше 6 дБ и это во всей полосе если не учитывать отражения...
2.Два фронтом , один тылом + инверт + задержка и смотрим АЧХ , сколько добавилось по фронту в сравнении с 3-мя сабами , и сколько ушло по тылу...при этом как изменилась неравномерность...
Саша же сравнивает другие 2 сетапа:
1. Два саба фронтом + один (отключённый но не задемпфированный) саб тылом...
2. Два фронтом , один тылом + инверт + задержка...
Как всегда говорит многоуважаемый Тонус сравнивать надо правильно...)))
Поверь тёзка я не против того , что это работает, но с точки зрения малого Ивента намного важнее использовать третий саб для прироста фронтального давления , а не для гашения тылового...ну и как написал выше такая кардиоида работает в границах одной частоты , что влечёт необходимость коррекции...
Кардиоидная конфигурация даёт на практике подавление бокового и заднего лепестков около 12 дБ, спереди к двум сабам около 2 дБ от тылового саба.
В сравнении с чем?
Зачем? Да чтобы низом сцену не загаживать. А если на ней джидаи с винилом - чтобы игла на дисках не прыгала и фидбэк не возникал.
Для большого ивента где железа много согласен!!!
Иногда лучше промолчать, за умного сойдешь.
Теперь понятно почему мои посты иногда без ответа...)))
Или вопрос правильно задать - учиться незазорно.
Sasha Stylus почему сравниваешь не с тремя сабами а с двумя?
averin-kazan
02.03.2024, 13:37
averin-kazan,
Так видео кто-то на форуме кто- то выкладывал буржуйское с пояснениями,как это работает и как волна саб огибает:pivo:Мы еще это обсуждали
Я не про это, это давно известно.
Я про то, что Мейер пишут, что у них всё это сделано без цифровых задержек, всё в аналоге.
Мой тёзка в видео показал как это можно сделать при использовании обрезных фильтров разного порядка, всё гениальное просто.
Sasha Stylus
02.03.2024, 13:38
Sasha Stylus почему сравниваешь не с тремя сабами а с двумя?
А где там сравнение, вроде показываю как кардиойду строить а не сравниваю её с чем либо.
Добавлено через 2 минуты
Я не про это, это давно известно.
Я про то, что Мейер пишут, что у них всё это сделано без цифровых задержек, всё в аналоге.
Мой тёзка в видео это показал как это можно сделать при использовании обрезных фильтров разного порядка, всё гениальное просто.
Я давно хотел про кардио сабы видео снять, ещё 2 года назад, но было понимание, что есть способы кроме задержки. Но на тот момент, я их ещё не пробовал. Плюс способ с задержками верхний диапазон саба может смазывать.
Добавлено через 4 минуты
Для большого ивента где железа много согласен!!!
Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.
Добавлено через 6 минут
В баре кстати пришлось с помощью лоупас фильтра последовательного делать, но там я применил 2 порядок LR с настройкой на частоту основного фильтра, тем самым полность убрал характерное смазывание пинка саба, которые было при применении задержек.
Добавлено через 11 минут
Поверь тёзка я не против того , что это работает, но с точки зрения малого Ивента намного важнее использовать третий саб для прироста фронтального давления , а не для гашения тылового...ну и как написал выше такая кардиоида работает в границах одной частоты , что влечёт необходимость коррекции...
Градиента работает на поглощение сзади всего диапазона. Энд фаир 3-4 ряда сабов нужно, что б убрать излучение сзади. Я в первый день съёмок строил и энд фаир тоже. Но петличный микрофон для телефона, при включении шума в сабах запускал шумодав и просто выключал весь диапазон. На второй день я писал в кубейс звук через гарнитуру и бодипак. И энд фаир и энд фаир + градиент уже не строил. Ибо для себя выводы сделал, и посчитал что это особо не интересно и сабов больше надо и каналов процессинга
s.krivorozhsky
02.03.2024, 14:25
А где там сравнение, вроде показываю как кардиойду строить а не сравниваю её с чем либо.
Ну не придирайся к словам, в первом опыте , ты сначала снимаешь АЧХ двух сабов (если не считать третьего не задемпфированного) , затем включаешь третий и говоришь о прибавке по фронту и спаду по тылу...
Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.
Там где есть стена сзади (сбоку) сцены можно убрать низ без кардио...)))
Плюс способ с задержками верхний диапазон саба может смазывать.
100%
Градиента работает на поглощение сзади всего диапазона.
Ну ведь АЧХ сзади нас не интересует...только по фронту...
seregan1
02.03.2024, 14:30
Для большого ивента где железа много согласен!!!
Расскажи об этом жениху с невестой и их родителями, по бокам от стола которых иногда ставят аппарат джидаи.
Sasha Stylus
02.03.2024, 14:58
Там где есть стена сзади (сбоку) сцены можно убрать низ без кардио...)))
А мужики то не знают.
Добавлено через 2 минуты
Ну не придирайся к словам, в первом опыте , ты сначала снимаешь АЧХ двух сабов (если не считать третьего не задемпфированного) , затем включаешь третий и говоришь о прибавке по фронту и спаду по тылу...
Ну вот так оно и работает. Кстати я там не запускаю перед и зад без кардио настройки на заднем сабе. Ну и динамики постоянно подключены к усилителю, думаю что это их демпфирует всё таки, спикон из саба ни кто не вытаскивал.
Добавлено через 4 минуты
100%
По этому lpf рабочая тема, по минимизации этих искажений.
s.krivorozhsky
02.03.2024, 15:11
Ну и динамики постоянно подключены к усилителю, думаю что это их демпфирует всё таки, спикон из саба ни кто не вытаскивал.
Динамик подключенныё к усилителю демпфируется низким импедансом блока питания...пока транзисторы ВК закрыты демпфирования нет...
По этому lpf рабочая тема, по минимизации этих искажений.
Чтобы не было влияния задержек нужно либо менять размеры кабинета , либо низко настраивать LPF...:biggrin:
Sasha Stylus
02.03.2024, 15:24
Чтобы не было влияния задержек нужно либо менять размеры кабинета , либо низко настраивать LPF...
*
Ты не понял, о чём я. При применении lpf вместо задержки при построении кардиойды проблема смазанного верхнего диапазона баса решается и не обязательно применять 4-6-8 порядки.
s.krivorozhsky
02.03.2024, 15:34
Ты не понял, о чём я.
Ну ты то понял о чём я?...
При применении lpf вместо задержки при построении кардиойды проблема смазанного верхнего диапазона баса решается и не обязательно применять 4-6-8 порядки.
Складывать общую АЧХ нескольких сабов при помощи коррекции фаз каждого не тривиальная задача...тем более для лабуха...)))
Sasha Stylus
02.03.2024, 18:56
Складывать общую АЧХ нескольких сабов при помощи коррекции фаз каждого не тривиальная задача...тем более для лабуха...)))
*
Я больше скажу, при использовании на площадке разных колонок, они все должны быть приведены к одинаковому фазовому графику это касается и разных моделей мониторов на сцене и мониторов и прострелов. Тоже самое и с сабами.
А как этого добиться аллпас фильтрами или фир фильтрами значения уже не имеет.
Совсем недавно в не большом баре кардио сабы помогли убрать низ со сцены, тем самым артисты лучше сташи слышать мониторы.
Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.
Добавлено через 1 минуту
Я больше скажу, при использовании на площадке разных колонок, они все должны быть приведены к одинаковому фазовому графику это касается и разных моделей мониторов на сцене и мониторов и прострелов. Тоже самое и с сабами.
Тут вопрос какую точку считать куда фазы сводить...Центр зала?
s.krivorozhsky
03.03.2024, 13:26
Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.
Саня ты был прав...)))
А мужики то не знают.
Sasha Stylus
03.03.2024, 13:31
Тут вопрос какую точку считать куда фазы сводить...Центр зала?
Нет, вблизи всё это снимается и делается.
Добавлено через 1 минуту
Даже для небольшого сетапа в гулком зале полезно, отражения от задней стены меньше.
В скейт парке где видео снимал, год назад ставили вышки и по 3 саба на сторону. С кардио стеком в центре зала бочка нормально ощущалась, с обычным смазана была.
Нет, вблизи всё это снимается и делается.
Как это? :) Если у тебя мониторы по сцене разбросаны а порталы у края :)
Sasha Stylus
03.03.2024, 17:43
Как это? :) Если у тебя мониторы по сцене разбросаны а порталы у края :)
На складе.
Добавлено через 10 минут
Задержка и разница в наклоне фаз изза разных фильтров, разный график фаз дают.
s.krivorozhsky
03.03.2024, 19:04
"Вылизывание" ФЧХ различных источников на площадке выше 300 Гц считаю нецелесообразным , а выше 800 вообще бесполезным занятиями...
Sasha Stylus
03.03.2024, 19:21
"Вылизывание" ФЧХ различных источников на площадке выше 300 Гц считаю нецелесообразным , а выше 800 вообще бесполезным занятиями...
Зря ты так
Добавлено через 1 минуту
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это вторая часть видео.
Да для Сергея, вспомнил что перед записью видео проверял влияние развёрнутого саба на передний, замерил один саб и потом на него поставил второй задом на перед, разницы в графиках не было каких либо.
в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было
1.В конце 2-го видео,текст о четверти пространства,а надпись экрана 1/8 пространства.Недочеты встречаются ,но кто пытается понять суть- здорово что есть рускоязычная лабораторка по сабам и их расположению.
2.Предположу,что после перекатывания сабов,постоянно надо и перемещать на одно и тоже расстояние измерительный микрофон.Изменения будут незначительные по магнитуде.
3.В 1-м видео,я бы поднял уровень микрофона,обычно уравниваю с референсным уровнем.
Имхо.
Sasha Stylus
04.03.2024, 00:09
в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было
Значит ты не сталкивался с сэтапами на 8+ сабов в больших помещениях.
s.krivorozhsky
04.03.2024, 05:07
Зря ты так
это не я это физика...
в видео..что бы диджея не глушило..не видил ни одного..чтобы ему громко было
Вот тут абсолютно согласен...когда у джедая НЧ не колыхает рубаху (ушам обычно пох...они в наушниках) , он пытается навалить низов на контроллере...наваливание же приводит к обратному результату...и уже начинают работать лимитеры...:biggrin::biggrin::biggrin:
Значит ты не сталкивался с сэтапами на 8+ сабов в больших помещениях.
Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов JBL 2х18"...я видос выкладывал...
Sasha Stylus
04.03.2024, 05:20
Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов JBL 2х18"...я видос выкладывал...
Вероятно дело в защите было.
seregan1
04.03.2024, 07:47
Мой старший на пляжной вечеринке "поджёг" сетап из 16 сабвуферов
Гнать таких надо.
1.Спасибо ,Саша,пока кардиодид не строил,но посмотрев видео-процесс понятен и доступен.
2.Я ,для удобства просмотра своих лабораторок -делаю папку в окне ТРАНСФЕРа и там снимки проекта.К примеру папка "рупора и драйверы".Открыл-смотрю,анализирую.У тебя в видео-спустя некоторое время -можно подзабыть и запутаться в снимках.ИМХО
Да, по идее надо, я потому что уже не помню для чего и от чего там половина измерений.
1.Для лучшей организации Смаарт-создание папки-путь.
нажимаем MORE-NEW Folder-снимки измерений перетаскиваем в новую папку-правой кнопкой мыши подписываем новую папку.Открываем нужные папки и работаем(анализируем) с разными измерениями.
У меня какой-то глюк-не всегда с первого раза могу подписать папку(или Смарт крэкнутый или старый ноут глюкует).но подписываю.
2.Хотелось бы в написанных цифрах СПЛ увидеть решение из 3-х сабов в кардиоиде.Пример-прирост вперёд +6 лБ(за счёт 2 сабов)+2 дБ(за счёт инвертного)=8 дБ.Подавление сзади 9-14 дБ.Правильно??Поправьте.
3.Что будет и изменится ,если 2 нижних саба будут вперёд,а 3-ий верхний назад?.Почему выбрано стандартно-средний в инверсии?.Ответ предполагаю,но хотелось бы услышать практиков с коротким обьяснением.
s.krivorozhsky
04.03.2024, 08:52
Гнать таких надо.
Системщиков?
2.Хотелось бы в написанных цифрах СПЛ увидеть решение из 3-х сабов в кардиоиде.Пример-прирост вперёд +6 лБ(за счёт 2 сабов)+2 дБ(за счёт инвертного)=8 дБ.Подавление сзади 9-14 дБ.Правильно??
По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.
Также просмотрел в ютубе ролик за 2015 год с семинара прокатчиков об построении подавления сзади.Интересные отметил моменты,всё по теме роликов Сашиных.Там тоже говорится об грамотной настройке лимитеров.Если плохо настроены-развал кардиоиды.Ссылки на ролик нет под руками к сожалению.
averin-kazan
04.03.2024, 10:12
Вот Маурисио когда-то поделился на семинаре, кому интересно посчитать сабы по схеме градиент: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , думаю разберётесь.
s.krivorozhsky
04.03.2024, 10:34
По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.
Ой...а чёй-то молчат мои "друзья"...не об этом ли я писал несколькими постами ранее???
2.Два фронтом , один тылом + инверт + задержка и смотрим АЧХ , сколько добавилось по фронту в сравнении с 3-мя сабами , и сколько ушло по тылу...при этом как изменилась неравномерность...
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.
Не зря Антон это написал...прикол в том (не все это понимают) что для максимального подавления НЧ по тылу средний саб нужно как раз придушить (об этом я тоже писал ранее в другой теме)...иначе он передавит тыловые волны сложившихся двух сабов ...и с лимитерами придётся заморочиться...как вам такая занимательная физика ???
В сухом остатке имея три саба что выберут господа лабухи:
1.Прибавку в +9 дБ по фронту и пох... что сзади?
2.Прибаку спереди +7,5 дБ с коррекцией до +6 дБ и подавление сзади до минимума с заморочкой по гейну и лимитированию?
Собственно по этому и написал о целесообразности данного сетапа...и тут понеслось...соскочи с дивана, выйди в поле...:biggrin::biggrin::biggrin:
В сухом остатке имея три саба что выберут господа лабухи:
Главный вопрос - а за третий саб доплачивают?
1.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Нашёл ролик о подавлении сабов,о котором напоминал выше.
2.1.Прибавку в +9 дБ по фронту и пох... что сзади?
2.Прибаку спереди +7,5 дБ с коррекцией до +6 дБ и подавление сзади до минимума с заморочкой по гейну и лимитированию?
В ролике выше "не про лабухов" есть и ответ на данный вопрос=иногда лучше сделать подавление сзади,чем прибавку вперёд и обьяснение.
3.А кто из лабухов возит 6 сабов,процессинг и усиление,и главное знание и умение всё это состряпать?:biggrin:
Добавлено через 4 минуты
4.Собственно по этому и написал о целесообразности данного сетапа...и тут понеслось...соскочи с дивана, выйди в поле...
Кто хочет развиваться-тому интересен данный Сэтап.
5.Для более простых интересно -расположение саба на площадке,Прибавки от полупространств,расположение от стен и прочее....
что выберут господа лабухи:
а за третий саб доплачивают?
Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре. А для прокатчиков вопрос денег, в таком раскладе, не главный. Я бы рассматривал каждый случай конкретно - надо\не надо. Надо +9 дБ по фронту это одно, надо подавление сзади это другое. Могу сказать, что второй вариант в определённых случаях бывает очень даже предпочтительней. Когда зал большой, сцена маленькая и порталы стоят впритык... С разгоном аппарата музыканты перестают слышать мониторы и даже инэйры слабо помогают... Только об этом всегда узнают "после вскрытия"! :biggrin:
Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре.
Зачем шесть, кардиоиду можно собрать всего из двух. Вопрос действительно только в том, что важнее в каждом конкретном случае.
кардиоиду можно собрать всего из двух
Это да, но если всего 2 саба, то они оба сильно не нагадят, а выжать из них побольше мяса захочет каждый!
Sasha Stylus
04.03.2024, 18:12
По хорошему - задний саб вообще не даёт прибавки спереди (точнее даёт частотно-зависимую прибавку и её придётся всё равно убрать эквалайзером). А сзади у тщательно настроенного градиента очень сильное подавление, практически полная тишина.
Ещё момент, если уменьшаете гейн заднего саба относительно передних - на столько же нужно уменьшать и порог его лимитера. Иначе лимитеры зад/перед будут срабатывать неодновременно и в моменты лимитирования кардиоида будет разваливаться.
У меня в процессоре отбор на кардио саб идёт после лимитера. Просто не возможно в видео проговорить все нюансы. Тут или снимаешь упуская какие то моменты или перфекционизм не даст вообще снять ни чего.
Добавлено через 4 минуты
Не встречал лабухов с шестью сабами, даже на стационаре. А для прокатчиков вопрос денег, в таком раскладе, не главный. Я бы рассматривал каждый случай конкретно - надо\не надо. Надо +9 дБ по фронту это одно, надо подавление сзади это другое. Могу сказать, что второй вариант в определённых случаях бывает очень даже предпочтительней. Когда зал большой, сцена маленькая и порталы стоят впритык... С разгоном аппарата музыканты перестают слышать мониторы и даже инэйры слабо помогают... Только об этом всегда узнают "после вскрытия"! :biggrin:
Были такие ситуации, низ передавил мониторинг ушной у музыкантов. Не говоря уже о мониках, рядом с вокалистами шумомер 128 дБС рмс показывал. Физически от низа было больно на сцене.
Добавлено через 6 минут
Зачем шесть, кардиоиду можно собрать всего из двух. Вопрос действительно только в том, что важнее в каждом конкретном случае.
Из двух сабов разница по давлению очень большая будет. Хотя на семинаре с Маурисио в более менее заглушеном помещении через метров 10-15 кардио стек из 2 сабов был громче чем 2 саба играющие вперед, и частотка ровнее
Добавлено через 8 минут
Да и по поводу суммы чем дальше от сабов тем больше сложение общее от трёх сабов к +9 дБ будет стремится на центральной частоте равной задержке умноженной на 4.
s.krivorozhsky
04.03.2024, 19:00
Были такие ситуации, низ передавил мониторинг ушной у музыкантов. Не говоря уже о мониках, рядом с вокалистами шумомер 128 дБС рмс показывал. Физически от низа было больно на сцене.
Понимаю что диванное мнение не учитывается, но вставлю свои 5 копеек:
Никто же не будет спорить, что кривые Флетчера-Мэнсона показывают, какое звуковое давление необходимо создать, чтобы различные частоты воспринимались как одинаково громкие???
130 дБ на 30 Гц = 115 дБ на 100 Гц = 110 дБ от 200 до 1000 Гц...
чтобы передавить мониторы от 200 Гц и выше играющие 110 дБ надо на НЧ создать давление более 118 дБ на 100 Гц или 133 дБ на 30 Гц...и это в точке нахождения артиста...учитывая, что мониторы всегда ближе сабов , разница должна быть ещё больше...и это я взял превышение в 3 дБ , то есть минимальное в пределах нелинейности АЧХ...
Жду критики "друзей":biggrin::biggrin::biggrin:
Sasha Stylus
04.03.2024, 20:19
Там же написано 128 дБС рмс
На живяке в пику это может быть и 140 дБС. По 4 18 на сторону мощность 800 ватт рмс тогда было считай 3200 пиковой в динамик. Все динамики по 4 ома, на каждый динамик по каналу fp10000. Можешь посчитать сколько там и чего получалось.
Добавлено через 2 минуты
Динамики 18ps100-4
Добавлено через 13 минут
Да по поводу видео, от Маурисио и ещё на одно ссылки кидали.
Хоть где то есть речь о том что аллпас или лоупас фильтры можно использовать для построения кардиоиды? Потому что способ с задержкой, я вообще без использования смаарта в видео показал. А больше ни какой информации я вообще ни где не находил.
чтобы передавить мониторы от 200 Гц и выше играющие 110 дБ надо на НЧ создать давление более 118 дБ
Опустим цифры. Разговаривать в пустой тихой комнате можно не напрягаясь, при этом вы прекрасно слышите не только слова собеседника, но и его дыхание. Если включить фоновую музыку, то дыхание вы можете уже не слышать, но слова по прежнему слышны. Если вы на рок концерте, то тут уже нужно орать в ухо, чтоб было слышно и не факт, что всё расслышите. Когда мне орут в ухо, у меня одно желание - дать в морду... Музыкант это не измерительный микрофон! Ему пофиг на сколько дБ саб передавил его монитор. Он тупо глохнет от общего рёва!
s.krivorozhsky
05.03.2024, 05:52
Ладно...повернусь на другой бок на диване...зайдём с другой стороны...
А что у зрителя происходит???...в среднем концертная целевая кривая это +20 дБ в самом низу НЧ диапазона...и ведь это не мешает публике слышать порталы...у музыкантов наверное слух какой-то особенный???...действительно он же музыкальный...
Повторяю, чтобы передавить мониторы нужно по НЧ превышение 30 и более дБ...
Гораздо важнее , что тыловой низ попадает в микрофоны подзвучки инструментов и вокалистов...но и здесь HPF обрежет всё лишнее , кроме пожалуй бас-бочки (драм-шилд в помощь), комбаря басухи или рояля, фагота, контрабаса, тубы и пр. низко играющих инструментов оркестра...но это уже другая история...
Sasha Stylus
05.03.2024, 07:56
Ладно...повернусь на другой бок на диване...зайдём с другой стороны...
А что у зрителя происходит???...в среднем концертная целевая кривая это +20 дБ в самом низу НЧ диапазона...и ведь это не мешает публике слышать порталы...у музыкантов наверное слух какой-то особенный???...действительно он же музыкальный...
Повторяю, чтобы передавить мониторы нужно по НЧ превышение 30 и более дБ...
Гораздо важнее , что тыловой низ попадает в микрофоны подзвучки инструментов и вокалистов...но и здесь HPF обрежет всё лишнее , кроме пожалуй бас-бочки (драм-шилд в помощь), комбаря басухи или рояля, фагота, контрабаса, тубы и пр. низко играющих инструментов оркестра...но это уже другая история...
Ты не можешь бесконечно разгонять мониторы в отличие от фронта, потому что возникает обратная связь у микрофонов. Не говоря о том что музыканты глохнут и потом пытаются друг друга перекричать.
зайдём с другой стороны...
Допустим звук монитора это полезный сигнал, а звук от саба на сцене (а там уже от разгона не только саб диапазон) это шум. Какое соотношение сигнал\шум необходимо для нормального мониторинга? Оно должно быть меньше единицы, чтоб "потух" монитор?
Ты не можешь бесконечно разгонять мониторы...
Равно как и инэйры, как минимум вызовут дискомфорт...
А что у зрителя происходит???
А зритель наслаждается коктейлем из портально-мониторного звука! Ему ж не надо себя мониторить. Сплошное веселье!
averin-kazan
05.03.2024, 11:28
Да, в видео с семинара Мейер Саунда правильно сказано, строим ту схему, какая нужна в данной ситуации на конкретной площадке.
Нужно максимальное давление - ставим в кучу.
Нужно спереди складывание с частичным вычитанием сзади - эндфайр из трёх и более кабинетов.
Нужно сильное вычитание сзади - строим градиент. Этот же вариант лучше в сложных залах.
Делайте как хотите, спор ни о чём.
Sasha Stylus
05.03.2024, 11:44
Да, в видео с семинара Мейер Саунда правильно сказано, строим ту схему, какая нужна в данной ситуации на конкретной площадке.
Нужно максимальное давление - ставим в кучу.
Нужно спереди складывание с частичным вычитанием сзади - эндфайр из трёх и более кабинетов.
Нужно сильное вычитание сзади - строим градиент. Этот же вариант лучше в сложных залах.
Делайте как хотите, спор ни о чём.
По видимому что б ни кто не цеплялся за воздух, надо было что б в видео по центру экрана постоянно было написано, что градиент кардиойда это один из вариантов установки сабов. Хотя думаю это и так понятно.
averin-kazan
05.03.2024, 11:53
По видимому что б ни кто не цеплялся за воздух, надо было что б в видео по центру экрана постоянно было написано, что градиент кардиойда это один из вариантов установки сабов. Хотя думаю это и так понятно.
Судя по репликам не всем понятно для чего, а некоторым и как .
Sasha Stylus
05.03.2024, 13:34
Судя по репликам не всем понятно для чего, а некоторым и как .
По видимому надо делать ещё одно видео с объяснениями.
s.krivorozhsky
05.03.2024, 16:14
Допустим звук монитора это полезный сигнал, а звук от саба на сцене (а там уже от разгона не только саб диапазон) это шум. Какое соотношение сигнал\шум необходимо для нормального мониторинга? Оно должно быть меньше единицы, чтоб "потух" монитор
Если в фазе, то это не "шум"...правильно отстроенные мониторы "потушить" практически невозможно , тем более инэйры...знаю многих музыкантов, которые после мониторов долго не могли привыкнуть к инэйрам...но потом в мониторы вообще работать не заставишь...
как минимум вызовут дискомфорт...
Вот этот аргумент принимается...капризные они...музыканты...:biggrin::biggrin::biggrin:
А зритель наслаждается коктейлем из портально-мониторного звука! Ему ж не надо себя мониторить. Сплошное веселье!
Я принципиально на все мероприятия проводимые сторонними подрядчиками беру беруши...если я их использую ребята понимают, что со звуком есть проблемы...вот такой я капризный гость:biggrin::biggrin::biggrin:
Если в фазе, то это не "шум"
Предлагаете фазировать мониторы с обраткой саба? Любой звук, не "заказанный" музыкантом в мониторный микс - шум!
Предлагаете фазировать мониторы с обраткой саба?
Я если есть время-стараюсь на ухо.Если пульт не позволяет на АУКСе сделать это програмно-сделал пару переходников коротких ХЛР-ХЛР с совковым переключателем 6-ти пиновым для переворота фазы физически.Это подсказали прокатчики,да и в инейры говорят переворачивают.
s.krivorozhsky
05.03.2024, 20:06
ИМХО задача мониторинга обеспечить артистов необходимым звуковым материалом и при этом не испортить звук для слушателей в зале...именно по этому мониторы имеют строгую направленность и как правило сильно режутся в области НЧ во избежании интерференции со звуком в зале...
Самый геморрой это драмфилл-мониторы...барабанщику нужны НЧ , но они всенаправленны и интерферируют в зал особенно если размеры сцены и зала малы...чтобы этого избежать для барабанщиков придумали вибраторы (не путать с секс-шопом) которые располагают на подиуме (или на стуле) барабанщика , при этом в мониторы барабанщика НЧ обрезаются...
Сайдфилл - мониторы также направлены на сцену , дают музыкантам картину звука в зале, имеют как правило не высокий уровень звукового давления во избежании взаимного влияния...
Напольные (Floor) имеют также строгую направленность , высокий HPF и давление достаточное для музыканта , но недостаточное для заводки микрофона...
В сухом остатке нужно иметь мониторинг , который не должен интерферировать с обраткой НЧ портального звука , но необходимо чтобы эта обратка не отставала от мониторного микса...для этого используют различный инструментарий от того который описал выше Игорь, до использования фильтров с целью коррекции фазы...
Про инейры думаю писать не нужно ибо это универсальный мониторинг , но для ударника также могут использоваться вибраторы...
Мнение естественно диванное...жду критики "друзей"...по факту предпочитаю доверить эту работу профессионалам...
по факту предпочитаю доверить эту работу профессионалам...
За чей счёт? :biggrin:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
не плохой канал по данное теме....правда используют только задержку
s.krivorozhsky
07.03.2024, 17:53
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
не плохой канал по данное теме....правда используют только задержку
Это сабы для лентяев...они опресечены под кардиоиду...:biggrin::biggrin::biggrin:
Господа Note Sound,seregan1, а так же другие их поддержавшие !!!
На представленном выше видео было указано ровно то, что вы подвергли критике в моём посту в начале темы...
Я требую сатисфакции...:biggrin::biggrin::biggrin:
Note Sound
07.03.2024, 18:44
Я требую сатисфакции...
благоволите указать место и время
Sasha Stylus
07.03.2024, 18:47
Это сабы для лентяев...они опресечены под кардиоиду...:biggrin::biggrin::biggrin:
Господа Note Sound,seregan1, а так же другие их поддержавшие !!!
На представленном выше видео было указано ровно то, что вы подвергли критике в моём посту в начале темы...
Я требую сатисфакции...:biggrin::biggrin::biggrin:
Не смущает что кардио из двух сабов?
s.krivorozhsky
07.03.2024, 18:54
Не смущает что кардио из двух сабов?
3-я минута 15 секунда и далее...
Sasha Stylus
07.03.2024, 18:55
Два вперёд 0дБ + 0дБ = +6дБ, один вперед второй назад 0дБ + (- 6дБ) = +3дБ
s.krivorozhsky
07.03.2024, 19:03
Два вперёд 0дБ + 0дБ = +6дБ, один вперед второй назад 0дБ + (- 6дБ) = +3дБ
Саша я не об этом, я о том, что голос за кадром говорит, что если у вас 2-3-4 саба , то строить кардиоиду НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО...
Про цифры я тоже писал, что сравнивать нужно 3 против 2+1...в твоём видео 2 против 2+1...в видео от deadoff, 2 против 1+1...
Sasha Stylus
07.03.2024, 19:32
Саша я не об этом, я о том, что голос за кадром говорит, что если у вас 2-3-4 саба , то строить кардиоиду НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО...
Про цифры я тоже писал, что сравнивать нужно 3 против 2+1...в твоём видео 2 против 2+1...в видео от deadoff, 2 против 1+1...
3 саба с одним перевёрнутым с увеличением расстояния будет стремится по давлению к трем направленным вперёд, на средней частоте кардиойды. Но в помещении, на расстоянии кардио стек может оказаться громче чем три саба вперёд, изза того что нет отражений от задней стены которое с ростом расстояния по громкости будет догонять прямой звук.
Добавлено через 2 минуты
Саша я не об этом, я о том, что голос за кадром говорит, что если у вас 2-3-4 саба , то строить кардиоиду НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО...
Маурисио на семинаре сказал, если работаете в помещении и сабов больше одного стройте кардиойду. Да кидать сюда видео в котором он это не говорил не нужно. Это было на семинаре в Астане и записи этого семинара нет.
Добавлено через 4 минуты
Так что тут слово Мауриссио против слова чуваков на видео. На улице само собой строить кардио есть смысл только если бас на сцене мешает работе артистов или звукорежиссёра.
s.krivorozhsky
07.03.2024, 20:19
3 саба с одним перевёрнутым с увеличением расстояния будет стремится по давлению к трем направленным вперёд, на средней частоте кардиойды.
Прибавка будет горбом (я писал об увеличении неравномерности)...её по фен-шую нужно резать эквалайзером...
Но в помещении, на расстоянии кардио стек может оказаться громче чем три саба вперёд, из-за того что нет отражений от задней стены которое с ростом расстояния по громкости будет догонять прямой звук.
Если ты об SPL тыла 3-х сабов направленных вперёд, то оно уже на 80 см от тыла сабов будет на 6 дБ ниже фронтального...далее летит до стены (сколько?) и обратно , нетрудно подсчитать что "догнав" фронт оно уже будет настолько слабо, что не окажет сильного влияния на SPL фронта , к тому же это влияние тоже частотнозависимо...
seregan1
07.03.2024, 20:31
Господа Note Sound,seregan1, а так же другие их поддержавшие !!!
На представленном выше видео было указано ровно то, что вы подвергли критике в моём посту в начале темы...
Чего тебе надобно, старче??? Чего я там "наопровергал" на твой первый пост???
Даже имея 4 саба в помещении, в некоторых ситуациях я бы предпочел сделать из них кардиоиду. Кстати, есть конфиги из 3-х вперед, а один назад. Да и 1+1 на сторону тоже неплохой вариант, если нет желания подыхать от долбёжки, находясь по центру между стеками сабов.
Sasha Stylus
07.03.2024, 21:00
Прибавка будет горбом (я писал об увеличении неравномерности)...её по фен-шую нужно резать эквалайзером...
Если ты об SPL тыла 3-х сабов направленных вперёд, то оно уже на 80 см от тыла сабов будет на 6 дБ ниже фронтального...далее летит до стены (сколько?) и обратно , нетрудно подсчитать что "догнав" фронт оно уже будет настолько слабо, что не окажет сильного влияния на SPL фронта , к тому же это влияние тоже частотнозависимо...
Построй графики падения давления с расстоянием, сделай разницу 3-4 метра и по смотри через сколько метров разница в давлении существенно уменьшится.
Да и 0дБ + (-12дБ) = 1 дБ, то есть сигнал с уровнем -12 дБ уже влияет на сигнал с уровнем 0 дБ.
если работаете в помещении и сабов больше одного стройте кардиоиду
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
s.krivorozhsky
08.03.2024, 05:29
Два вперёд 0дБ + 0дБ = +6дБ, один вперед второй назад 0дБ + (- 6дБ) = +3дБ
:oj:
Саня во первых 0+(-6 дБ) не равно +3 дБ...во вторых это это не кардиоида...это два саба ТУДА-СЮДА...ибо прибавка будет и по фронту и по тылу:biggrin::biggrin::biggrin:
Чтобы из двух твоих сабов сделать кардиоиду тыловой нужно душить более 6 дБ...а это по фронту уже -12 дБ...а 0дБ+(-12дБ)=???:biggrin:
Чего тебе надобно, старче??? Чего я там "наопровергал" на твой первый пост???
Даже имея 4 саба в помещении, в некоторых ситуациях я бы предпочел...
Ты можешь хоть "кооператив строить"(С)...но на видео было озвучено что строить кардиоиду из 2-3-4 сабов НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО!!!...о чём я и писал в ранних своих постах...
Построй графики падения давления с расстоянием, сделай разницу 3-4 метра и по смотри через сколько метров разница в давлении существенно уменьшится.
Да и 0дБ + (-12дБ) = 1 дБ, то есть сигнал с уровнем -12 дБ уже влияет на сигнал с уровнем 0 дБ.
Это влияние частотно зависимо и подлежит коррекции...
seregan1
08.03.2024, 10:08
но на видео было озвучено что строить кардиоиду из 2-3-4 сабов НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО!!!...
Это их личное мнение. А я вожу минимум 4 саба и никто мне не запретит их в кардиоиду включить, если в малом помещении это потребуется. И я не буду у этих товарищей совета спрашивать. Да и ты можешь поступать как хочешь. С дивана ведь видней.
У L-Acoustics, кстати, есть специальная система для озвучивания диванов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
s.krivorozhsky
08.03.2024, 12:58
Это их личное мнение. А я вожу минимум 4 саба и никто мне не запретит их в кардиоиду включить, если в малом помещении это потребуется. И я не буду у этих товарищей совета спрашивать. Да и ты можешь поступать как хочешь. С дивана ведь видней.
Тёзка, напомни пожалуйста как ты катал 8 (16) WSX-ов до того как стал обладателем TW...что и как ты из них строил???...а лучше выложи фото , где твои рупора собраны в стек...
seregan1
08.03.2024, 13:13
.а лучше выложи фото , где твои рупора собраны в стек...
Зачем?
s.krivorozhsky
08.03.2024, 14:02
Зачем?
Чтобы понять путь эволюции от "кривого рупорного стека" до "кардио гибрида"...:biggrin::biggrin::biggrin:
seregan1
08.03.2024, 15:18
Чтобы понять путь
тебе оно надо? Ты всё равно не купишь, а лить воду я не хочу.
Да и "кривизны" его ты не измерял.
s.krivorozhsky
09.03.2024, 07:29
Да и "кривизны" его ты не измерял.
Ладно , помогу тебе освежить память...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Твоя работа?
seregan1
09.03.2024, 09:03
s.krivorozhsky,
Да, и что?
роман аамо
09.03.2024, 09:09
L-Acoustics, кстати, есть специальная система для озвучивания диванов:
Себе бы такой диван :biggrin::aga:
Добавлено через 1 минуту
А я вожу минимум 4 саба и никто мне не запретит их в кардиоиду включить
А как их размещаете , все в один ряд только один развёрнут?
seregan1
09.03.2024, 09:32
А как их размещаете , все в один ряд только один развёрнут?
Пока вожу 6 штук, по три на сторону стопкой, средний развёрнут от зрителей. Это малый комплект. Хочу попробовать по паре на сторону, один развернуть и убавить гейн на нём. Это если вместо топов T24N ставить менее мощные. Так, ради эксперимента. Только до этого далеко (на то свои причины). Работать будет, 100%. ElectroVoice в мануале к EKX такую конфигурацию указывает.
s.krivorozhsky
09.03.2024, 10:55
s.krivorozhsky,
Да, и что?
Тоже кардиоида???:biggrin::biggrin::biggrin:
Пока вожу 6 штук, по три на сторону стопкой, средний развёрнут от зрителей.
Средний по гейну не минусуешь?
seregan1
09.03.2024, 14:00
Тоже кардиоида???:biggrin::biggrin::biggrin:
Средний по гейну не минусуешь?
Для тебя - да, даже суперпуперкардиоида. :biggrin:
Для тех, кто в теме - просто два рупорных стека впрямую.
А зачем "минусовать по гейну средний"? В пресете уже всё сделано. Пресет залочен. Открыт только доступ к дилею и эквализации. Умничка, понял наконец-то, что учиться никогда не поздно... :biggrin:
s.krivorozhsky
09.03.2024, 14:42
Для тебя - да, даже суперпуперкардиоида. :biggrin:
Для тех, кто в теме - просто два рупорных стека впрямую.
Тогда для тебя подсказка...устья рупоров басового стека должны быть объединены (если не знаешь для чего спроси)...а у тебя пара устьев (из 8-ми возможных) мало того что не попали в объединение, так ещё и расположены максимально далеко от "общего" устья...это неравномерность в нижнем диапазоне , потеря SPL из-за не полного сложения...
Было и другое фото где устья были вообще развёрнуты в противоположные стороны:oj:
А зачем "минусовать по гейну средний"? В пресете уже всё сделано. Пресет залочен. Открыт только доступ к дилею и эквализации. Умничка, понял наконец-то, что учиться никогда не поздно... :biggrin:
Так ты тоже из "бездельников"...а зачем тогда Саша старался писал видео, объяснял всё ?
Это к вопросу о том , что Саша в своём видео не минусует, из-за чего имеет прибавку спереди , но меньшее подавление сзади...на что я посетовал во второй половине поста о "целесообразности" , который вы с "друзьями" несправедливо раскритиковали...
Кстати в кардиоидном стеке из 3-х сабов для максимального подавления НЧ не всегда тыловой минусуют...иногда даже плюсуют...можешь ответить в каком случае?...
Sasha Stylus
09.03.2024, 15:40
Так ты тоже из "бездельников"...а зачем тогда Саша старался писал видео, объяснял всё ?
Это к вопросу о том , что Саша в своём видео не минусует, из-за чего имеет прибавку спереди , но меньшее подавление сзади...на что я посетовал во второй половине поста о "целесообразности" , который вы с "друзьями" несправедливо раскритиковали...
Посмотри там -2 дБ я делаю. Есть там такой момент. Если это важно.
И делаю это потому что по графикам это надо сделать.
Добавлено через 4 минуты
7:45 в первом видео видно уровни на экране. С лоупасом по графику вроде не надо этого делать. Если честно я не помню как там.
Добавлено через 5 минут
P.S. промотал вроде везде -2 дБ на тыловом
Добавлено через 6 минут
А на втором видео там забыл -2 дБ поставил.
s.krivorozhsky
09.03.2024, 16:09
Посмотри там -2 дБ я делаю. Есть там такой момент. Если это важно.
И делаю это потому что по графикам это надо сделать.
Добавлено через 4 минуты
7:45 в первом видео видно уровни на экране. С лоупасом по графику вроде не надо этого делать. Если честно я не помню как там.
Добавлено через 5 минут
P.S. промотал вроде везде -2 дБ на тыловом
Добавлено через 6 минут
А на втором видео там забыл -2 дБ поставил.
Саша я про первые пять минут...с 3 минуты и далее...там ничего не сказано про подавление тылового саба и графики соответствующие получились...
Коррекцию гейна тылового саба надо делать всегда (кроме случая когда полупериметр саба =1 м если не учитывать отражения)...иными словами существует вариант , когда сумма SPL двух фронтальных со стороны тыла = одному тыловому это максимальное подавление...когда сумма выше нужно добавлять гейна , когда ниже давить его...
seregan1
09.03.2024, 16:54
Тогда для тебя подсказка
Для особо одарённых - четыре белых и два чёрных WSX на фото установлены так, что ширина устья максимальна. Два чёрных WSX сбоку изначально планировали установить также сверху стека. Но!...
Только тебя, Серёга krivorozhsky , там явно не хватало - поддержал бы могучим плечом оба стека да ещё и МТ122 поверх этих WSX. А коли тебя не было и поддерживать стеки некому было окромя тебя, да и дельного совета ни у кого, окромя опять же тебя, спросить не было - вот так и отколхозились... И топы не подвесили, подлецы, не нашли денег на пару автокранов или сцену с лебёдками... Так шта, прости барин! Отошёл я, холоп, от руководства Мартиновскаго мною не единожды прочитанного, где описаны заморские способы правильной установки сабового стека WSX. Побоялся чевой-та што стек завалится на бошки зрителей, аки берлинская стена. Допустил упушшениё, притулил пару сабов сбоку. И звук попёр не по феньшуЮ, заставив машины на стоянке в ста метрах запеть сигналками. Внёс долю неравномерности части сабового диапазона, каюсь... Низзззя было такое включать, тем паче не получив твоего высокаго экспертно-диванного мнения...
Пойду, вериги надену, помучаюсь немного во искупление...
s.krivorozhsky
09.03.2024, 16:59
Для особо одарённых - четыре белых и два чёрных WSX на фото установлены так, что ширина устья максимальна. Два чёрных WSX сбоку изначально планировали установить также сверху стека. Но!...
Только тебя, Серёга krivorozhsky , там явно не хватало - поддержал бы могучим плечом оба стека да ещё и МТ122 поверх этих WSX. А коли тебя не было и поддерживать стеки некому было окромя тебя, да и дельного совета ни у кого, окромя опять же тебя, спросить не было - вот так и отколхозились... И топы не подвесили, подлецы, не нашли денег на пару автокранов или сцену с лебёдками... Так шта, прости барин! Отошёл я, холоп, от руководства Мартиновскаго мною не единожды прочитанного, где описаны заморские способы правильной установки сабового стека WSX. Побоялся чевой-та што стек завалится на бошки зрителей, аки берлинская стена. Допустил упушшениё, притулил пару сабов сбоку. И звук попёр не по феньшуЮ, заставив машины на стоянке в ста метрах запеть сигналками.
Пойду, вериги надену, помучаюсь немного во искупление...
Можно было четыре в ширину - два в высоту...было бы и не высоко и устойчиво...:biggrin::biggrin::biggrin:
Не благодари...
seregan1
09.03.2024, 17:08
Было и другое фото где устья были вообще развёрнуты в противоположные стороны
Ох, не надо, не надо, не надо было экспериментировать без высочайшей резолюции... Постушал Тумасова, самостоятельно без тебя крамольное решение принял - некому мне, экспериментщику гнусному, стукануть тогда было...
s.krivorozhsky
09.03.2024, 17:11
Ох, не надо, не надо, не надо было экспериментировать без высочайшей резолюции... Постушал Тумасова, самостоятельно без тебя крамольное решение принял - некому мне, экспериментщику гнусному, стукануть тогда было...
Покаяние - гарантия не совершения греха в будущем:aga:
seregan1
09.03.2024, 17:18
Можно было четыре в ширину - два в высоту...было бы и не высоко и устойчиво...:biggrin::biggrin::biggrin:
Не благодари...
Я ж говорю, без тебя никуда - как без помойного ведра... Плевать, что топы для этой площадки именно на высоте трех сабов были оптимальны - ты же видишь усё наскрозь, советы твои воистину на вес золота. И чёй-та я тады твой ентот (Мартиновской) вариант игнорировал??? Не вели казнить, барин... Дай помучиться...
Пойду ишшо вериг на себя навешаю...
Покаяние - гарантия не совершения греха в будущем
Отож, не гарантия. Курить я буду, но пить - не брошу!
s.krivorozhsky
09.03.2024, 18:01
Я ж говорю...Плевать, что топы для этой площадки именно на высоте трех сабов были оптимальны...
Ты уж определись, толи устойчивость и отсутствие крана , толи высота оптимальная...а то смешно выглядишь:biggrin::biggrin::biggrin:
Кстати две высоты минус три ширины + всего 40 см...для такой площадки ...авно вопрос:biggrin::biggrin::biggrin:
seregan1
09.03.2024, 19:03
s.krivorozhsky,
как тебя ещё вежливее направить куда подалее чтобы тебе без повторов понятно стало? Я и без твоих советов обходился и обойдусь. И определяться сам могу. Твои подъезды оставь мальчикам.
...авно вопрос
Тут давно все поняли: именно в ...авно вопросах ты спец. Правильно Саня trident сказал о таких как ты: не кормите тролля. И тему очередную загадил спамом, и толку никакого от тебя.
s.krivorozhsky
09.03.2024, 19:29
Держи себя в руках и научись достойно отвечать на неудобные вопросы...
И не надо говорить за всех, говори за себя...не бери на себя больше чем можешь...можно легко надорваться...
Sasha Stylus
09.03.2024, 19:58
Саша я про первые пять минут...с 3 минуты и далее...там ничего не сказано про подавление тылового саба и графики соответствующие получились...
Коррекцию гейна тылового саба надо делать всегда (кроме случая когда полупериметр саба =1 м если не учитывать отражения)...иными словами существует вариант , когда сумма SPL двух фронтальных со стороны тыла = одному тыловому это максимальное подавление...когда сумма выше нужно добавлять гейна , когда ниже давить его...
А графики по смаарту смотрятся, а в начале там без смаарта. По факту там от позиции микрофона это соотношение может менятся.
s.krivorozhsky
10.03.2024, 06:37
А графики по смаарту смотрятся, а в начале там без смаарта.
2,20 минут и далее...ты вносишь задержку, инвертируешь фазу при этом гейн тылового не изменяешь...поэтому получаешь прирост по фронту и не максимальный спад по тылу...если бы прибрал гейн тылового саба , получил бы меньший прирост по фронту, но бОльший спад по тылу...
По факту там от позиции микрофона это соотношение может менятся.
Если микрофон на оси , то меняться могут значения SPL суммы фронтальных и SPL тылового...их отношение не меняется в пределах флуктуаций...это отношение меняется в зависимости от размеров сабвуферов...
Sasha Stylus
10.03.2024, 08:13
2,20 минут и далее...ты вносишь задержку, инвертируешь фазу при этом гейн тылового не изменяешь...поэтому получаешь прирост по фронту и не максимальный спад по тылу...если бы прибрал гейн тылового саба , получил бы меньший прирост по фронту, но бОльший спад по тылу...
Внимательно смотри, дальше -2дБ, а прирост всё равно есть.
Ещё раз говорю ознакомься с графиками зависимости расстояния/затухания.
Добавлено через 1 минуту
Если микрофон на оси , то меняться могут значения SPL суммы фронтальных и SPL тылового...их отношение не меняется в пределах флуктуаций...это отношение меняется в зависимости от размеров сабвуферов...
График изменения давления с расстояние посмотри.
Если микрофон на оси , то меняться могут значения SPL суммы фронтальных и SPL тылового...их отношение не меняется в пределах флуктуаций...это отношение меняется в зависимости от размеров сабвуферов...
Не так. Центры излучения фронтальных и тыловых сабов разнесены в пространстве. При приближении/отдалении микрофона сзади по оси - отношение расстояний будет меняться, с ним и отношение SPL.
Максимальное подавление настраивается на конкретной дистанции сзади.
s.krivorozhsky
10.03.2024, 09:22
Не так. Центры излучения фронтальных и тыловых сабов разнесены в пространстве. При приближении/отдалении микрофона сзади по оси - отношение расстояний будет меняться, с ним и отношение SPL.
Поправка принимается...но нетрудно посчитать , что чем больше расстояние по оси тем меньше разница отношений...да и сама разница не столь велика , чтобы принять её к учёту...
Например на расстоянии 2 м по оси от центра тылового сабвуфера , центры фронтальных будут равноудалены на 2,08 метра , при 3-х и 4-х метрах соответственно соответственно 3,06 и 4,04 метра...(высоту саба принял=0,6 м)...
Нетрудно посчитать 2,08/2=1,04, 3,06/3=1,02 , 4,04/4=1,01...
Антон как считаете сильно повлияет такая разница на SPL ?
Максимальное подавление настраивается на конкретной дистанции сзади.
Тогда рискну задать вопрос: "На какое расстояние максимального подавления расчитаны пресеты зашитые в процессинг усилителей" ???
s.krivorozhsky, когда нужно получить вычет близко от стэка - разницу нужно учитывать.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А на больших расстояниях отношение фронтальных/тыловых сабов уже 1:1 нужно.
При разносе центров излучения на 1 метр (с учётом огибания), например, отношения на дистанции будут X/(X+1). То есть на 2 метрах это 2/3. На 1 метре 1/2.
s.krivorozhsky
10.03.2024, 11:05
s.krivorozhsky, когда нужно получить вычет близко от стэка - разницу нужно учитывать.
Да верно...с увеличение расстояния разница нивелируется...и чем меньше периметр саба тем быстрее она нивелируется...в предыдущих расчётах не учёл расстояние огибания(а нужно ли?)...но и здесь у меня возникает вопрос ДН многих сабов на частотах ниже 100 Гц укладываются в коридор от 1,5 до 3 дБ на 360 градусов...вопрос : где производитель измеряет SPL на 180° ???варианты ответов:
1.На задней стенке
2.На расстоянии 1м от задней стенки
Ответ да данный вопрос влияет на степень учитываемости расстояния огибания...
И ещё момент...есть сабы например от Пименова , где ФИ находятся в тыловой части...как быть в таком случае с расчётами без смаарта???...
Sasha Stylus
10.03.2024, 11:25
Сабы Пименова это экзотика есть ещё фирменные, у нексо что ли с портами с фронтами с двух сторон. На семинаре Маурисио говорил если из двух сабов строить задний -6 делать надо, если из трёх, то везде одинаковый уровень. У меня разница в 2 дБ получилась с учётом расстояния 1 метр до заднего, 2,2 до переднего. Скорее всего в таких масштабах эти 20 см и сыграли в 2 дБ разницы. Но если микрофон от сабом сзади отодвинуть на 5 метров, то эти 20 см уже не будут играть роли, по этому я и говорил что кривую расстояние/падение давления.
Добавлено через 1 минуту
Да и если сзади придвинуть микрофон ближе, то разница может быть уже более 2 дБ.
s.krivorozhsky
10.03.2024, 16:24
1 метр до заднего, 2,2 до переднего.
В твоём случае для максимального погашения сзади диванный калькулятор показал следующие значения:
Разница по SPL=6,85 дБ , учитывая, что пара фронтальных сабов сложится примерно в 6 дБ , тыловой надо глушить на 0,85 дБ...
А вот дальше действительно интересно:
На 2-х метрах от тылового (3,2 от фронтального) разница будет уже 4,08 дБ, учитывая, что пара фронтальных сабов сложится примерно в 6 дБ , тыловой надо уже разгонять на 1,92 дБ...
На 10 метрах от тылового (11,2 от фронтального) разница будет 0,98 дБ , учитывая, что пара фронтальных сабов сложится примерно в 6 дБ , тыловой надо разгонять на 5,02 дБ...
При использовании 3 сабов с одинаковым гейном максимальное погашение будет на 1,2 метрах от тылового...
В реале конечно цифры получатся несколько отличные от расчётных, ибо расстояние до микрофона от фронтальных сабов будет не точно 2,2 метра...но принцип последить можно...
Маурисио говорил если из двух сабов строить задний -6 делать надо, если из трёх, то везде одинаковый уровень.
Это если расстояние от тылового = расстоянию огибания...
вопрос..имеется 8 сабов чвр 15..ставим допустим стеком..4 на 4..3тий саб в стеке перевернут..измеряем саб рулеткой..считаем задержку..переворачиваем фазу..правильно..как подобрать уровень сабов который с задержками..можно ли посмотреть уровень излучения за стеком..а потом подобрать гейн на задержанных сабах экспериментально..по максимальному подавлению
Не надо рулеткой, это не точно. Ставим микрофон сзади, в точке где нужно получить максимальное подавление. Включаем прямые сабы, сохраняем измерение. Выключаем прямые, включаем обратный. Подгоняем задержку, эквализацию и уровень точно под график прямых сабов. После точной подгонки - переворачиваем полярность обратного саба.
вопрос..если допустим всего 2 саба.на сторону..насколько дб тише такое включение..по сравнению с просто 2 саба фронтом..еще сразу вопрос..если субы в моно..это слишком плохо...частота раздела 125 герц..ниже 12хи сателиты не пишут..проц берин 2496..если по классике..1канал..нч..второй сч..третий драйвер..получается канала на задержку нет..или субы в моно
Sasha Stylus
27.04.2025, 20:31
вопрос..если допустим всего 2 саба.на сторону..насколько дб тише такое включение..по сравнению с просто 2 саба фронтом..еще сразу вопрос..если субы в моно..это слишком плохо...частота раздела 125 герц..ниже 12хи сателиты не пишут..проц берин 2496..если по классике..1канал..нч..второй сч..третий драйвер..получается канала на задержку нет..или субы в моно
С таким разделом только через разницу порядков лоупас фильтров фронта и тыла своди. По классике задержками работать нормально не будет.
Добавлено через 12 минут
А в общем кардио для чего? Оно же не всегда надо.
s.krivorozhsky
28.04.2025, 06:29
А в общем кардио для чего?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По статистике из 10-ти звукарей восемь знают, что топ нужно сводить с сабом, четверо из них знают как это делать и только двое ЭТО ДЕЛАЮТ!!!
Статистика по направленным сабовым массивам ещё печальнее...
ИМХО кроме как в чистом поле (либо в огромных залах) строить подобные конфигурации нетривиальная задача даже для опытных системщиков...
очень часто..вижу в небольших клубах сабы прямо под диджейкой.горизонтально...вопрос можно ли в таком случае перевернуть пару сабов..чтобы диджея не глушило..да и с винила наверное играть можно будет
seregan1
29.04.2025, 20:06
deadoff,
Рационально в этом случае строить кардиоиду из 3 сабов. Два крайних - слева и справа - направить вперед, центральный - в сторону джидая. Задержку на центральный ввести в процессор (в метрах), сложив ширину и глубину саба (в метрах). Не забыв инвертировать на центральном сабе полярность. Но! Расстояние от стены до морды центрального саба должно быть не менее метра. Это если не использовать SMAART. Работает.
Однако всё же нужно учесть, что ПРАВИЛЬНОЙ будет установка сабов не в линию, а друг на друга. Это связано с дифракцией (огибанием) звуковой волной стека сабов и сужением диаграммы направленности при длине стека сабов(или высоте при вертикальном стеке), превышающей длину излучаемой волны по горизонтали (при вертикальном расположении - сужение по вертикали).
Конечно, как советует Тонус, сделать будет точнее. То есть, замерить ФЧХ развёрнутого саба а затем двух фронтальных сабов из той же точки и, инвертировав полярность развёрнутого, свести их фазы по графикам SMAARTa. Но и простой геометрический расчёт тоже работает хотя он и менее точен.
Почитать и посмотреть диаграммы можно в документе по ссылке. Заодно и поймёте, как меняется диаграмма направленности массива сабов в зависимости от его геометрии. Перевел и адаптировал статью от ElectroVoice. Читайте.
Файл можно получить здесь:
Массивы сабов перевод.docx
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
s.krivorozhsky
30.04.2025, 06:11
deadoff,
Ловите лайвхак от диванного эксперта:
Купите шумомер (очень полезная штуковина в ивенте)...меряем по шкале С...
Располагаете шумомер напротив развёрнутого (уже инвертированного) саба (или посредине массива) и дуете розовым шумом весь массив...регулируя задержку инвертированного саба добиваетесь минимального значения SPL...кстати в последствии можно померить что получилось спереди массива...
Не надо рулеткой, это не точно. Ставим микрофон сзади, в точке где нужно получить максимальное подавление. Включаем прямые сабы, сохраняем измерение. Выключаем прямые, включаем обратный. Подгоняем задержку, эквализацию и уровень точно под график прямых сабов. После точной подгонки - переворачиваем полярность обратного саба.
Антон, мы ИМХО рискуем таким образом получить смещение кардиоиды , если максимальное подавление нужно левее или правее позади массива...
seregan1
30.04.2025, 08:39
замерить ФЧХ развёрнутого саба а затем двух фронтальных сабов из той же точки и, инвертировав полярность развёрнутого, свести их фазы по графикам SMAARTa. Но и простой геометрический расчёт тоже работает хотя он и менее точен.
Ошибку у себя нашел... Сначала измеряем ФЧХ прямых и развернутого саба, затем сводим их по фазе. И только после этого инвертируем полярность развёрнутого саба. Всё как говорит Тонус.
s.krivorozhsky
30.04.2025, 19:52
Ошибку у себя нашел... Сначала измеряем ФЧХ прямых и развернутого саба, затем сводим их по фазе. И только после этого инвертируем полярность развёрнутого саба. Всё как говорит Тонус.
Мы же строим массив из одинаковых сабов?
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot