Вход

Просмотр полной версии : Качественная озвучка караоке клуба


чайник
26.04.2024, 19:15
Всем привет, вопросов будет много. Открыли караоке в городе, хозяину "толковые" парни установили RCF акустику(актив) 4 топа+2 саба. Модель акустики не уточнял, мне она неинтересна после того звука, который услышал. Помещение 100 м2, 60 посадочных мест, квадрат с выступом (несущая стена). Вообщем, менять надо всё от акустики до микрофонов. От темы немного отстал, лет 15 не интересовался, но судя по беглому прочтению, с тех времен мало что в плане качества изменилось в лучшую сторону, и всё производят в Китае. Задача стоИт сделать самый качественный звук в областном центре. Из того, что есть на данный момент в городе, достойно звучит только в одном месте и то, при правильных руках за пультом на активных Динакордах (4+4 саб), скорее всего Dynacord A 115A. Модель акустики не уточнял, хотя сделать это можно, но судя по всему двухполоска в дереве + пульт какой то простенький с эффектами. Помещение там подготовленное, стены обиты панелями. В нашем же случае зал не подготовлен, стены кирпич + жалобы соседей по улице на громкую музыку. Сначала отключили сабы, но после недолгих раздумий, хозяин понял , что и звук надо менять и решил ему помочь в этом деле. Акустика нужна чисто вокальная, желательно в дереве, в которую удобно петь, желательно без сабов, чтобы 4 саттелита справлялись. Без сабов, потому что смысла большого в них сейчас нет при жалобах соседей и неподготовленности помещения. Сейчас есть Dynacord PM 1000-3 + 2 D15-3 + ULXP Beta 59A. Понимаю, что пластик для вокала не айс, хотя уверен, он будет звучать лучше, чем все, что есть в других клубах города. Также понимаю, что строить систему караоке-клуба на пассиве не совсем рационально, но прилично звучащие активы мне практически не встречались, а главная задача - качественный звук. Исходя из этого вопросы:

1. Есть ли у кого опыт построения системы на пассиве в караоке-клубах без личного ежедневного участия в управлении звуком? Что ждет из "прекрасного"?
2. Нужен совет по выбору самого качественного подавления обратной связи.
3. Внимательно выслушаю рекомендации от вокалистов по выбору акустики. Просьба RCF, JBL, FBT и прочие мутно свистяще-пердящие диджейские решения не предлагать, уши пока ещё есть.
4. Предпочтительно использовать то, что уже имеется в наличии. Из вариантов вижу : докупить еще пару D15-3 или рассмотреть варианты к замене. Проблема слабых высокочастотников Electro-Voice DH-3 мне известна, более того, с заменой пришлось столкнуться самому, но в остальном (не считая пластика) мне их звук по кайфу. При выборе обязательно необходимо учитывать возможность абсолютно без напряга разговаривать во время исполнения на любой громкости, за что люблю и ценю D 15-3 и для меня это главный показатель правильно реализованной инженерной мысли. Из пожеланий - дерево, желательно (но не обязательно) трехполоска, т.к. сабы пока не вижу большого смысла рассматривать, надежность, качество звучания вокала. Если кто сравнивал D 15-3 c Динакордами CP 15-3 отпишитесь. К покупке скорее всего буду рассматривать вторичку, т.к. ничего вменяемого из свеже изданного мне пока не попадалось. Проблема мотанных динамиков и "левых" драйверов при покупке б/у мне известна. Возможно, у кого-то был положительный опыт заказа изготовления корпусов под акустику и переноса комплектущих из пластмассы в дерево, с учетом объема и прочих особенностей оригинала, было бы очень интересно.
5. На сколько актуальна проблема ушатывания радио микрофонов в случае их падения? Какие есть меры профилактики?
6. На перспективу - какие наиболее эффективные решения есть для звукоизоляции помещения?

Бюджет : желательно уложиться в 1 млн руб

s.krivorozhsky
27.04.2024, 07:23
Сейчас есть Dynacord PM 1000-3 + 2 D15-3 + ULXP Beta 59A.

Та эта ж и есть МЕЧТА ЛАБУХА!!!:biggrin::biggrin::biggrin:

Тока Бету заменить на 58-ю:biggrin::biggrin::biggrin:

Олег 65
27.04.2024, 08:02
Та эта ж и есть МЕЧТА ЛАБУХА!!!:biggrin::biggrin::biggrin:

Тока Бету заменить на 58-ю:biggrin::biggrin::biggrin:

А будет мечта в квадрате, если докупить ЕЩЁ 2 шт D 15 3, ведь на 4 ом PM 1000 дубасить будет, так как жители от сабов отказываются, а в PM есть LPN :cool:
Разнести в 4 угла колонки) задержек у нас не бывает) и джарайда вэривэл,
ну или просто развернуть пары D 15 3 друг от друга) ближние к себе вместо мониторов :biggrin:
Beta 59 поменять на KSM 11, ULXP на ULXD, железные микрофоны надёжнее

чайник
27.04.2024, 08:21
Та эта ж и есть МЕЧТА ЛАБУХА!!!:biggrin::biggrin::biggrin:

Тока Бету заменить на 58-ю:biggrin::biggrin::biggrin:

У мечты лабуха есть пара недостатков: пластик + слабый в/ч драйвер. Причем, высокочастотник у них больше похож на производственную недоработку, сгорел странно как-то, без перегрева катушки, как мне объяснили. Как мобильный вариант - согласен, конкурентов надо ещё поискать, D12-3 - тоже хороши, но с теми же недостатками. EV QRX 153/75 или современный аналог мне уже не найти, как я понял, хотя звук у них показался очень интересным для инсталляции караоке-клуба. К микрофону вопросов нет, beta 58a разумеется -ошибочка вышла.

Олег 65
27.04.2024, 08:29
У мечты лабуха есть пара недостатков: пластик + слабый в/ч драйвер. Причем, высокочастотник у них больше похож на производственную недоработку, сгорел странно как-то, без перегрева катушки, как мне объяснили. Как мобильный вариант - согласен, конкурентов надо ещё поискать, D12-3 - тоже хороши, но с теми же недостатками. EV QRX 153/75 или современный аналог мне уже не найти, как я понял, хотя звук у них показался очень интересным для инсталляции караоке-клуба. К микрофону вопросов нет, beta 58a разумеется -ошибочка вышла.

Мечта D12 конечно же с ND2 вч
Дальше фанера, и это СОВСЕМ другие деньги...
из любимчиков - 42-43 кг неподъёмные биамп EV Xi 1152, если речь исключительно за БЕЗ сабов

чайник
27.04.2024, 10:08
А будет мечта в квадрате, если докупить ЕЩЁ 2 шт D 15 3, ведь на 4 ом PM 1000 дубасить будет, так как жители от сабов отказываются, а в PM есть LPN :cool:
Разнести в 4 угла колонки) задержек у нас не бывает) и джарайда вэривэл,

А чем плох такой вариант? Так и планируется. Там помещение своеобразное по планировке, с одной стороны есть выступ до середины зала, из-за чего появляется пара мертвых зон в соответствующих углах, где так же имеются столики. Вообщем, любой парой здесь никак не ограничиться из-за планировки помещения при всем желании. Нужды в сабах при качественно звучащих 15" низах, как в D15-3, при тех условиях с соседями и помещением, что сейчас есть - не вижу. Потом , на перспективу - возможно, но сейчас они будут просто молчать.

Слышал про варианты дополнительной защиты в/ч драйвера автомобильными лампами, если реализовать такой вариант, то как минимум одной возможной проблемы будет меньше. Может у кого-то есть опыт технической реализации этой задумки, как он в работе и интересны технические детали - что, куда и как. В D15-3 стоит пара ламп, но к сожалению не спасли. Возможно есть варианты замены в них в/ч драйвера на другой, без серьезных хирургических вмешательств с заменой фильтра и т.п.?

s.krivorozhsky
27.04.2024, 10:50
У мечты лабуха есть пара недостатков: пластик + слабый в/ч драйвер. Причем, высокочастотник у них больше похож на производственную недоработку, сгорел странно как-то, без перегрева катушки, как мне объяснили.

Лимитер ставьте на 150 Вт и будет счастье:aga:

Sasha May
27.04.2024, 12:53
чайник,
1. Обратитесь к установщикам - скажите "НЕ НРАВИТСЯ, настройте/перенастройте" и тд!
2. Если они слились или не компетентны - обратитесь к другим, НОРМАЛЬНЫМ специалистам (10-50к).
3. Что бы ваш крик души кто то рассмотрел в серьез - потрудитесь указать город и контакты для связи.
4. Уточните модели установленного оборудования и ЧТО ИМЕННО не нравится.
5. Заведомо отказываться от сабов не стоит, основываясь на звучании сабов, которые вам не понравились.
6. Выложите фото или план площадки. В некоторых залах порталы не приемлемы и нужно делать распределенку.
7. Без компетентного техника - любая, даже хорошая система "расстроится", когда в нее залезут проходящие мимо "гуру".

Тонус
27.04.2024, 13:14
Вот она магия - RCF, JBL и FBT не предлагать, а Dynacord A 115A на тех же самых по сути комплектующих - уже достойно.

чайник
27.04.2024, 13:43
Лимитер ставьте на 150 Вт и будет счастье:aga:

В PM 1000-3 есть встроенный или что-то другое подразумевается?

Добавлено через 29 минут
чайник,
1. Обратитесь к установщикам - скажите "НЕ НРАВИТСЯ, настройте/перенастройте" и тд!
2. Если они слились или не компетентны - обратитесь к другим, НОРМАЛЬНЫМ специалистам (10-50к).
3. Что бы ваш крик души кто то рассмотрел в серьез - потрудитесь указать город и контакты для связи.
4. Уточните модели установленного оборудования и ЧТО ИМЕННО не нравится.
5. Заведомо отказываться от сабов не стоит, основываясь на звучании сабов, которые вам не понравились.
6. Выложите фото или план площадки. В некоторых залах порталы не приемлемы и нужно делать распределенку.
7. Без компетентного техника - любая, даже хорошая система "расстроится", когда в нее залезут проходящие мимо "гуру".

Sasha May, если бы я искал "установщика", я бы так и написал " ищу установщика". Если вам трудно что-то ответить на заданные вопросы - просто пройдите мимо и вас никто не потревожит. Специалисты бывают разные, в том городе где я живу их нет, судя по звуку в заведениях в клубах и караоке. Из тех что нашел хозяин - получилось то, что получилось. Здесь везде принцип один - купить/арендовать помещение, поставить бар/кальян, а звук - на что останется, а потом ломают голову что с этим со всем делать и куда девать, и почему люди не идут к ним петь. Компетентный техник подскажет на форуме, а не будет в каждой теме рекламировать свои (или чужие) услуги. Если внимательно почитаете форум, с удивлением обнаружите, что здесь все задают вопросы, у кого есть знания и опыт - отвечают. И все когда-то с чего-то также начинали. Рисунки с планами здесь почему-то не прикрепляются во вложении, функция не работает. Сабы не понравились соседям на противоположной стороне улицы, а не мне, и с этим на данный момент нужно смириться во избежание жалоб с вызовом наряда. Что сейчас установлено - я написал, RCF модель мне не интересна в силу плохого звучания - бубнит, мешанина в звуке, абсолютно невозможно разговаривать когда воспроизводится музыка. Микрофоны фидбэчат, тоже какие-то шляпные, наверное китайские, в частотах явные провалы, петь стремно. Помещение там проблемное, но дело в данном случае не в нем, нет правильного разделения частот динамиков. RCF ни разу с вменяемым звуком не слышал, в заведениях был разных проживая долгое время в Москве, качественным звуком всегда интересовался, но даже там на звук тратят по остаточному принципу, и, как вы наверное догадываетесь, они тоже приглашали каких-нибудь специалистов. Еще 15 лет назад здесь каждый продаван пытался впарить свою гармонь, сейчас вроде успокоилось и попробуй разбери, пока сам не услышь.

Добавлено через 38 минут
Вот она магия - RCF, JBL и FBT не предлагать, а Dynacord A 115A на тех же самых по сути комплектующих - уже достойно.

Не то, чтобы достойно, но петь уже хотя бы можно, при этом в китайский шурик, и за неимением лучшего - еще раз вернуться и спеть. Можно там звук вменяемый накрутить, в большинстве караоке-клубов где я был и этого нет, включая Подмосковье и Москву. RCF слышал разные, они очень далеки от желаемого. Уважающая себя контора EON не выпустит, дабы не упасть в грязь лицом. С одной стороны есть понимание, есть спрос - есть предложение и разные задачи, с другой - нет желания искать среди г...на конфетку. FBT какие-то тоже слышал, аж блевануть хотелось.

Тонус
27.04.2024, 14:25
Компетентный техник подскажет на форуме, а не будет в каждой теме рекламировать свои (или чужие) услуги.

Так вам и подсказывают - не те вопросы задаёте. Если хотите качества - нужен системный подход. Чтобы специалист посмотрел площадку, выслушал задачу, рассчитал звуковую систему, установил и настроил. И внимание нужно уделять всей цепочке, начиная с акустической отделки помещения и заканчивая звукорежиссёром который будет работать на мероприятиях. Иначе не бывает.

А не просто какие колонки купить.

чайник
27.04.2024, 15:16
Так вам и подсказывают - не те вопросы задаёте. Если хотите качества - нужен системный подход. Чтобы специалист посмотрел площадку, выслушал задачу, рассчитал звуковую систему, установил и настроил. И внимание нужно уделять всей цепочке, начиная с акустической отделки помещения и заканчивая звукорежиссёром который будет работать на мероприятиях. Иначе не бывает.

А не просто какие колонки купить.

Так вроде на всё ответил. Сабы пока нельзя, помещение квадратное с одной стороны имеет выступ до середины зала, в этом выступе находится "м" и "ж", по сторонам от этого выступа есть карманы, где тоже есть столики. Зал не подготовлен, и в ближайшее время это вряд ли произойдет - готовятся к официальному открытию, все финансы вливаются в завершающие административные маневры - пожарка, и т.д. Весь интерьер обставлен, всё красиво, но как обычно бывает - без учета того, что там будет звук. Двумя АС не озвучить, да и вопрос об этом не стоит. 4 x D15-3 покроют всё, я не специалист, но здесь и к гадалке не ходи, если 4 RCF в активе с этим справляются. Здесь глубокой инженерной мысли не нужно, и вопросы одни и те же без содержания повторять смысла нет, здесь иначе никак и других варианты не вижу смысла рассматривать. Задача - качественно озвучить караоке-клуб, желательно на основе того, что имеется, сейчас даже склонился к тому, что искать другую акустику смысла тоже нет, всё б/у , состояние непонятное, а нужно 4 штуки насобирать, при отсутствии товара в магазинах, при этом свои будут стоять без дела. Добавлю пару D15-3 - этого будет достаточно. Остались вопросы по решению проблемы предохранения слабых драйверов, сам звук меня вполне устраивает, по необходимому доп. оборудованию - лимитеры/компрессоры/эффективное подавление обратной связи, т.к. присутствовать там постоянно не планирую, следовательно, максимально обезопасить всё это дело от случайных и необдуманных движений, особенно касающихся фидбэков + качественные варианты по дополнительному радиомикрофону готов выслушать, желательно тоже на базе shure для караоке целей и возможных последствий небрежного обращения, если у кого с этим был долговременный опыт. Другими словами - на сколько безопасно вкладываться в хороший микрофон, не потеряв на следующий день деньги. +/- какая-то статистика.

Олег 65
27.04.2024, 17:19
качественные варианты по дополнительному радиомикрофону готов выслушать, желательно тоже на базе shure для караоке целей и возможных последствий небрежного обращения, если у кого с этим был долговременный опыт. Другими словами - на сколько безопасно вкладываться в хороший микрофон, не потеряв на следующий день деньги. +/- какая-то статистика.

SLXD, если бюджет позволяет.
Железный батарейный отсек микрофона, и по звуку для караоке более чем

Если без присмотра, - по рукам как не попадя, так китайские реплики самое.
На форуме несколько человек уже выкладывали варианты, может из JTS что-то есть.
Вот только незадача, теперь и хлам денег стоит

чайник
27.04.2024, 18:22
SLXD, если бюджет позволяет.
Железный батарейный отсек микрофона, и по звуку для караоке более чем

Если без присмотра, - по рукам как не попадя, так китайские реплики самое.
На форуме несколько человек уже выкладывали варианты, может из JTS что-то есть.
Вот только незадача, теперь и хлам денег стоит

С бюджетом проблем нет. Я правильно понял, там только нижняя часть ручки металлическая, где откручивается батарея? Пел в китайские реплики, сам удивился, что для караоке они вполне терпимо звучат, лучше чем я думал.

Из компрессоров/подавителей обратной связи нашел Shure DFR22E. Нужны две этих функции, здесь два в одном - вообще прекрасно. Только с ценами какие-то непонятки - в магазинах 150.000 руб, на авито 10.000 руб. Их тоже китайцы подделывают или что с ними не так? Как они в работе себя показали, у кого есть опыт?

Тонус
27.04.2024, 18:49
Shure DFR22E.

На всякий случай - для ваших задач эту штуку нужно включать в инсёрты каналов пульта. Соответственно её хватит на два микрофона. И управление/индикация у неё в компе только. То есть пользователь даже не поймёт что там с компрессией происходит.

Вообще, чтобы городить нестандартные решения - нужен очень серьёзный повод. И обычно работает это плохо в итоге.

Стандартное решение для хорошего караоке - цифровой пульт плюс звукорежиссёр.

Skysoull
27.04.2024, 20:37
по звуку для караоке более чем
Да в них и на большой сцене поют, говорят разницы нет по звуку с более дорогой цифрой.

Олег 65
27.04.2024, 20:38
С бюджетом проблем нет. Я правильно понял, там только нижняя часть ручки металлическая, где откручивается батарея? Пел в китайские реплики, сам удивился, что для караоке они вполне терпимо звучат, лучше чем я думал.

Написано: Rugged metal construction
Может обладатели SLXD подскажут, по фото похоже весь металлический
Ни в реплику, ни в оригинал SLXD не пел, и для себя реплики не рассматриваю
но на конденсаторной голове ULXD заметно выигрывает у ULXP

Добавлено через 7 минут
Да в них и на большой сцене поют, говорят разницы нет с более дорогой цифрой.

Есть мнение, что динамические головы на SLXD и ULXD, звучат одинаково, в отличии от конденсаторных

чайник
27.04.2024, 21:00
Забежал еще раз посмотрел, что там есть. Помещение нормальное, по всему периметру с двух сторон большие широкие окна занавешенные плотными шторами, пол - ламинат, облицовка стен - что-то типа гипсокартона, потолок - листы нержавейки по большей части. Гула не услышал, но услышал ещё раз RCF - это просто ужас какой-то. Там невозможно не то что что петь, даже находиться, особенно когда фонограмма с плотным миксом с каким-нибудь гитарными партиями. Как они там ещё с ума не сошли от этого звука, просто удивляет. Не низа, ни верха, одна бубнящая середина, с явным наложением частот динамиков друг на друга и она такая , что разговаривать вообще невозможно нигде во время исполнения, на любом расстоянии от акустики. Висят две активные 12 и две 15 в пластике, модель уточнить не удалось, хозяин в этом не шарит, сабы как и говорил, в отключке. Рулят с планшета soundcraft, микрофоны Direct Power Technology DP MH. Вообщем, полная шляпа, я думал так только альто с еонами умеет, но RCF и здесь не отстает. Посетители по простоте душевной жалуются на качество микрофонов, потому что про разную акустику не слышали. Сами микрофоны тоже не понравились, но с такой акустикой, понятно, что ни один микрофон звучать не будет, как в него не дуй.

Добавлено через 21 минуту
На всякий случай - для ваших задач эту штуку нужно включать в инсёрты каналов пульта. Соответственно её хватит на два микрофона. И управление/индикация у неё в компе только. То есть пользователь даже не поймёт что там с компрессией происходит.

Вообще, чтобы городить нестандартные решения - нужен очень серьёзный повод. И обычно работает это плохо в итоге.

Стандартное решение для хорошего караоке - цифровой пульт плюс звукорежиссёр.

Что по Вашему будет стандартным решением? Им, полагаю, тоже поставили чье-то стандартное решение, но это караоке для глухих. Я просто не встречал нормальный звук на активах, может мне он не попадался. Единственное более-менее что-то с натяжкой вменяемое слышал на древних активных Динакордах, еще вариант слышал на RCF каких-то, мощная инсталяция с сабами в караоке клубе, но он показался похуже. Скидку можно сделать на разные руки. Бубнеж присутствовал в обоих вариантах. При описанных мной активных Динакордах, в клубе тоже особо не поговоришь, каша есть, но там каким-то образом вокал звучал неплохо + 4 саба давили, и в целом, убежать после 5 минут не было желания, хотя и счастье в уши не лилось. Мейер, D&B, L acoustics в расчет брать смысла нет, в бюджет не запихнуть.

Про SHURE DFR22E - больше двух микрофонов и ни к чему. Управление у нее не только в компе судя по описанию, хотя и комп у них стоит. Из описания:

"DFR22 имеет органы управления на передней панели, что позволяет легко получить доступ ко всем 16 пользовательским пресетам без подключения компьютера. При необходимости органы управления на передней панели DFR22 можно заблокировать, чтобы предотвратить нежелательные изменения настроек. Также прибор имеет три фабричных пресета DFR, которые позволяют сразу же использовать прибор в качестве подавителя обратной связи, не прибегая к помощи компьютера. Пресеты включают в себя один стерео режим работы DFR и два режима dual mono (с разной маршрутизацией сигнала)."

Тонус
27.04.2024, 21:24
Рулят с планшета soundcraft

Ну значит там есть мастер параметрика. Можно SMAARTом колонки измерить и эквализировать до вменяемого состояния. Искажения на верхней середине и кривые внеосевые, конечно, никуда не денутся, но АЧХ можно нарулить вполне приличную.

Добавлено через 3 минуты
DFR22 - с морды только переключение пресетов. При этом никакой индикации состояния компрессора на морде нет.

Добавлено через 4 минуты
Стандартное решение - цифровой пульт. Там и компрессия есть, и средства борьбы с заводками.

Добавлено через 13 минут
SLXD да, полностью металлический, кроме колпачка антенны, естественно.

чайник
27.04.2024, 21:47
Ну значит там есть мастер параметрика. Можно SMAARTом колонки измерить и эквализировать до вменяемого состояния. Искажения на верхней середине и кривые внеосевые, конечно, никуда не денутся, но АЧХ можно нарулить вполне приличную.

Вы альто тоже сможете нарулить приличный звук в караоке? Мне просто трудно передать словами всю печаль того, что я услышал, повторюсь, там просто невозможно находиться, а людям надо ещё в это петь, а вы про эквалайзеры. Почему в тех же D15-3, чтобы я не крутил в параметрике, разговаривать можно спокойно на расстоянии 1 метра от АС?

Тонус
27.04.2024, 22:02
чайник, вы сначала одинаковые АЧХ накрутите на разных колонках, а потом сравнивайте. А то не зная как там сейчас АЧХ RCF выглядит - сложно обсуждать. В целом - измерения и эквализация помогает очень большому числу плохо звучащих колонок. Кроме совсем уж неправильно спроектированных.

чайник
27.04.2024, 22:04
Стандартное решение - цифровой пульт. Там и компрессия есть, и средства борьбы с заводками.

Так у них это всё стоит, и цифровой пульт и борьба с заводками, нет результата - хотя бы терпимого звука. С обратной связью справлялись так себе, частенько проскакивала на короткие расстояния, но и это не главная проблема.

Кстати , вспомнил, был в городе один караоке-клуб, где был достойный звук, но его закрыли. Сделали в ВИП зале почему-то, звукореж приезжал только по вызовы, видимо, не узкого круга лиц, при этом об этом караоке мало кто знал. Небольшой зал, на 4 столика. Стояли там Динакорд ПМ 600-3 и Д12-3, насчет сабов точно не вспомню, скорее всего были и микрофон радио хороший шурик. звук был хороший, единственный недостаток - лажа в вокале вся ярко и красочно выпирала наружу, но здесь уже больше претензии к рукам товарища за пультом.

Тонус
27.04.2024, 22:08
Так у них это всё стоит, и цифровой пульт и борьба с заводками, нет результата - хотя бы терпимого звука.

Я бы сказал что проблема не в аппарате. Сначала пригласить системщика чтобы измерил и настроил, а потом звукорежиссёра чтобы показал как рулить.

А Динакорд - имеет специфическую кривизну АЧХ, повторить которую для системщика не проблема на любом аппарате.

чайник
27.04.2024, 22:35
В целом - измерения и эквализация помогает очень большому числу плохо звучащих колонок. Кроме совсем уж неправильно спроектированных.

Видимо, здесь именно тот случай. Не верю я в это чудо, имея свои уши. Для танцулек еще может быть, но не для караоке. Повторюсь, в динакорде д15-3 или д12-3 как что ни крути, ты не получишь грязь в звуке. Здесь же просто ужасное проектирование при подборе динамиков, от которого никак не избавиться. Я бы сказал - вообще никакое. Сейчас полазил по сайту акустики RCF, скорее всего у них стоит серия NX, NX M12-A и NX M15-A, внешне похоже, но могу ошибаться, там достаточно темно и АС висят высоко.

Дискоград
28.04.2024, 01:57
RCF слышал разные, они очень далеки от желаемого. Уважающая себя контора EON не выпустит, дабы не упасть в грязь лицом.
Зал не подготовлен, и в ближайшее время это вряд ли произойдет - готовятся к официальному открытию, все финансы вливаются в завершающие административные маневры - пожарка, и т.д
Специалисты бывают разные
С бюджетом проблем нет
4 x D15-3 покроют всё, я не специалист, но здесь и к гадалке не ходи

ВЫ ПРОТИВОРЕЧИТЕ САМИ СЕБЕ:aga:

EON это не RCF

Серия NX вполне вменяемая по звуку и рулежке акустика. привезете вы туда свои хваленые D15-3, и даже "модернизировав" драйвера получите практически тот же самый результат.
если зал гудящий и сложной геометрии, то акустику надо распределять по залу, и более мелкий калибр тут предпочтительнее

для начала проверьте, что там накручено инсталляторами, ну и на противофазу проверьте. да и вообще с инсталляторов спрашивайте результат, пусть разбираются, раз деньги получили

ну и все-таки потрудитесь уточнить модели оборудования точно - пульт акустика микрофоны и остальное что там есть

Добавлено через 12 минут
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


микрофоны обычное китайское барахло, внешне скопировано с зенхайзера 6000 серии
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


в целом напрашивается вывод что вам не удалось пропихнуть продажу своего аппарата, вот вы и пытаетесь провернуть фарш назад

Добавлено через 32 минуты
Proaudio DWS-822HT у меня такие системы стояли в караоке в котором работал. голова под beta 58a,полностью металлический корпус. за три года вполне адекватно себя показали.

сейчас посмотрел есть разные системы по виду.
мои были серые микрофоны и на базе только номера каналов красным светились

s.krivorozhsky
28.04.2024, 05:21
В PM 1000-3 есть встроенный или что-то другое подразумевается?


Да в пульте есть RMS лимитер...


АС висят высоко.

Подвес АС всегда нужно просчитывать в плане ДН...неправильное расположение=каша...

Sharik
28.04.2024, 07:54
про палочные системы уже писали ? :biggrin: или кроме Св.динакордия варианты не нужны ?

чайник
28.04.2024, 09:42
про палочные системы уже писали ? :biggrin: или кроме Св.динакордия варианты не нужны ?

Про палочные думал, но они подразумевают использование сабвуфера, но главная проблема - чтобы их не разобрали на следующий день пьяные посетители.

Добавлено через 28 минут
ВЫ ПРОТИВОРЕЧИТЕ САМИ СЕБЕ:aga:

EON это не RCF

Серия NX вполне вменяемая по звуку и рулежке акустика. привезете вы туда свои хваленые D15-3, и даже "модернизировав" драйвера получите практически тот же самый результат.
если зал гудящий и сложной геометрии, то акустику надо распределять по залу, и более мелкий калибр тут предпочтительнее

для начала проверьте, что там накручено инсталляторами, ну и на противофазу проверьте. да и вообще с инсталляторов спрашивайте результат, пусть разбираются, раз деньги получили


микрофоны обычное китайское барахло, внешне скопировано с зенхайзера 6000 серии

в целом напрашивается вывод что вам не удалось пропихнуть продажу своего аппарата, вот вы и пытаетесь провернуть фарш назад

Я был бы готов всерьез рассматривать Ваши слова о том, что серия NX вменяемая по звуку, если бы Вы мне предоставили пару контактов ВОКАЛИСТОВ форума, кто на ней работает и счастлив. Остальное - не интересно и в этом месте, вы ,к моему и к своему большому сожалению - пропадете, а значит вы не совсем понимаете и отдаете отчёт тому, о чем сами говорите. ЕОN это не RCF и я об этом никогда и не говорил. Все остальное - Ваша личная трактовка понимания моих слов, не имеющая отношения к действительности. Впаривать «аппарат» мне нет необходимости, это мой друг, сам я никакие услуги в плане звука никому не оказываю, чисто для себя, для души. Также вы невнимательны в прочтении вводных данных, я стоял рядом с АС и слышал всё, что она при этом низвергает, причем здесь помещение, с которым всё в порядке?

Sharik
28.04.2024, 10:17
чтобы их не разобрали на следующий день пьяные посетители.
не понял тут совсем. Я проработал арт-директором, звукарём, технарём, вокалистом и типа ведущим в караоке клубе с такими практически условиями - подвал, отделка - бетон, гипсокартон, колонны в центре зала. Вопросы по звуку решили распределенкой, измерениями и правкой процом. цифропульт очень хорошо зашел в эту историю.

чайник
28.04.2024, 10:54
Да в пульте есть RMS лимитер.Подвес АС всегда нужно просчитывать в плане ДН...неправильное расположение=каша...

Тогда о каком дополнительном лимитере идет речь? На счет подвеса - я это все понимаю, но я стоял напротив АС, в 0,5-1 м от нее, на таком расстоянии каша могла исходить только от АС, помещение вычеркиваем.

Добавлено через 11 минут
не понял тут совсем. Я проработал арт-директором, звукарём, технарём, вокалистом и типа ведущим в караоке клубе с такими практически условиями - подвал, отделка - бетон, гипсокартон, колонны в центре зала. Вопросы по звуку решили распределенкой, измерениями и правкой процом. цифропульт очень хорошо зашел в эту историю.

Здесь речь о том, что зал очень плотно заставлен столиками, установка палок на сабы подразумевает прямой доступ к ним посетителей, а это проблемы. Кто-то упал, кто-то подрался, кто-то кальян уронил, здесь это не редкость. Проще, надежнее, спокойнее подвесить. Возможно, палочные решения тоже имеют функцию подвеса, я с ними вообще не сталкивался.

Дискоград
28.04.2024, 13:04
Друзья, расходимся — очередной тролль с динокордом головного мозга:aga:

чайник,
Нет на форуме вокалистов с rcf nx 945 , потому как стоит одна колонка 350+ тысяч в России ( 1850$ у немцев)
Зал такой архитектуры и отделки не может не иметь проблем в акустическом плане

Вам дали уже кучу советов, подсказок и рекомендаций, вы же со своей стороны до сих пор не показали ни план помещения, ни список оборудования.

П.С. Про еон написали вы, цитата выше

чайник
28.04.2024, 15:14
Вот она магия - RCF, JBL и FBT не предлагать, а Dynacord A 115A на тех же самых по сути комплектующих - уже достойно.

Уважающая себя контора EON не выпустит, дабы не упасть в грязь лицом.

Дискоград, находите ли вы сейчас элементы логики в моем ответе? Надеюсь это вам поможет впредь читать сообщения более внимательно и меньше флудить в темах.

Когда вы начнете сами что-то петь, придет и понимание, что нельзя получить нормальное звучание от альто с еонами, какими бы золотыми не были чьи-то руки и в каком бы распрекрасном помещении это все не прослушивалось. Повторюсь, вопрос был к вокалистам, а не к тем, кто крутит ручки. Чтобы понять есть звук или нет, достаточно встать в метре от АС и начать спокойно разговаривать при звуке на полную. Если это возможно - звук есть, если нет - то его нет ни для воспроизведения музыки, ни для вокала и никакие золотые руки здесь не помогут, как и помещение и его звукоизоляция. Никакая параметрика не способна повлиять на неграмотное техническое решение в построении АС, каких большинство, следовательно - выбор ограничен. К этому добавляется то, что в караоке люди приходят петь, но по большей части им приходится там общаться друг с другом в ожидании своей очереди, поэтому звук не должен этому никак мешать сколько бы не вваливали и какие бы настройки эквализации и прочего там не стояли. Если вы , как звукореж, до понимания этих основ не дошли сами, значит ваш профессионально-творческий путь еще в самом лучшем его девственном состоянии, в силу ограниченного опыта. Для меня не звучат ни бренды, ни деньги, RCF включите сами и попробуйте спокойно поговорить при их звучании - надеюсь что-то проясниться. Вы говорите мне про шляпу, из которой можно попытаться выкрутить максимум возможного, я вам говорю про звук.

s.krivorozhsky
28.04.2024, 15:27
Тогда о каком дополнительном лимитере идет речь?

Ни о каком...на пульте ставите 150 Вт/8 Ом и работаете...это хоть как-то защитит ваши АС от нештатных ситуаций типа заводок и самовозбуждения...

чайник
28.04.2024, 16:06
Ни о каком...на пульте ставите 150 Вт/8 Ом и работаете...это хоть как-то защитит ваши АС от нештатных ситуаций типа заводок и самовозбуждения...

Вы предлагаете использовать АС на треть своих возможностей, ради избегания недоразумений? Это не выход.

Skysoull
28.04.2024, 16:06
Есть мнение, что динамические головы на SLXD и ULXD, звучат одинаково, в отличии от конденсаторных
Да, сам слышал о таком. Но надо самому сравнить, у меня была башка Neumann KK105 конденсаторная на SLXD, звучала отлично.

s.krivorozhsky
28.04.2024, 17:30
Вы предлагаете использовать АС на треть своих возможностей, ради избегания недоразумений? Это не выход.

Пик фактор музыкального материала около 9 дБ...

РМ1000-3 на 8-ми Омах развивает мощность 500 Вт...

В пике на 8 Ом это 1000 Вт...

При ПФ=9 дБ это 125 Вт RMS...

То есть когда 8-ми Омные АС работают под клипп с музыкальным сигналом, на них прилетает всего 125 Вт тепловой мощности RMS...

А вот если заводится микрофон это уже ПФ=3 дБ и ниже...в этом случае на АС прилетает уже 500 и более Вт тепловой мощности RMS...


У меня РМ600-3 залимитирован на 150 Вт/8 Ом под Луину:biggrin::biggrin::biggrin:

чайник
28.04.2024, 17:42
У меня РМ600-3 залимитирован на 150 Вт/8 Ом под Луину:biggrin::biggrin::biggrin:

Не совсем понял способ технической реализации этого способа, как залимитировать 150 Вт/8 Ом?

s.krivorozhsky
28.04.2024, 17:44
Не совсем понял способ технической реализации этого способа, как залимитировать 150 Вт/8 Ом?

Прямо в меню пульта есть опция RMS лимитирования Speaker Protection...

чайник
28.04.2024, 18:39
Прямо в меню пульта есть опция RMS лимитирования Speaker Protection...

Что-то я про них совсем забыл. Благодарю.

s.krivorozhsky
29.04.2024, 07:09
Проще, надежнее, спокойнее подвесить. Возможно, палочные решения тоже имеют функцию подвеса, я с ними вообще не сталкивался.

При работе с сабами , нужно обязательно учитывать расстояние саб-топ , которое зависит от частоты раздела...на палочных комплектах как правило высокий раздел , поэтому это расстояние маленькое и подвешивать придётся и топ и саб...

И это касается не только палочных решений...обычные топы с сабами при разделе например 100 Гц нельзя разносить центры излучений дальше 1,7 метра друг от друга...поэтому подвесив высоко топы и поставив сабы на пол получаем нерулибельный звук в диапазоне совместной работы топа и саба...

Skysoull
02.05.2024, 11:55
s.krivorozhsky,
Подскажите формулу расчета расстояния? При разделе 130гц сколько максимум расстояние топ-саб?

Sasha May
02.05.2024, 12:49
Sasha May, если бы я искал "установщика", я бы так и написал " ищу установщика". Если вам трудно что-то ответить на заданные вопросы - просто пройдите мимо и вас никто не потревожит. Специалисты бывают разные, в том городе где я живу их нет, судя по звуку в заведениях в клубах и караоке. Компетентный техник подскажет на форуме, а не будет в каждой теме рекламировать свои (или чужие) услуги.
1. Так где вы живете? На Архипелаге Франца-Иосифа? Самолеты к вам не летают? )
2. Бюджет не ограничен? Так пригласите спецов из Москвы или Питера, а лучше из Лондона, что б наверняка!) или такого уровня спецов не существует, кабак то особенный!!!))
3. Услуги они на деле, а дело начинается с телефона, города и фото... а на форуме - максимум советы и рекомендации.
4. Если вас чужие услуги не интересуют - так сделайте самостоятельно!
5. Судя по звуку в заведениях вашего города "X" - там нет бюджета, а не специалистов, которых вы привлекать не собираетесь)
6. Выше были очередные 5 советов, которые пролетят мимо ваших ушей. Дизлайк.

Добавлено через 11 минут
PS: cудя по всему, человек хочет САМОСТОЯТЕЛЬНО там все разрулить, но мягко говоря "не шарит", иначе бы он сюда не писал)
Отсюда полная анонимность и столь жесткие рамки по вариантам решения!
Да и результат уже скорее всего предрешен, это Динакорд, просто надо как то уломать хозяина, что бы человеку там пелось комфортно)
К сожалению, с такими противоречивыми вводными и с таким уровнем "убежденности" - вероятность положительного результата стремится к нулю.
Сочувствую владельцам... кстати, не удивлюсь, если владельцев все устраивает! ))

s.krivorozhsky
02.05.2024, 17:20
s.krivorozhsky,
Подскажите формулу расчета расстояния? При разделе 130гц сколько максимум расстояние топ-саб?

Не более половины длины волны на частоте раздела...

На 130 Гц длина волны 343/130=2,64 м/2=1,32 метра(лучше меньше)

Sasha May
02.05.2024, 17:53
Подскажите формулу расчета расстояния? При разделе 130гц сколько максимум расстояние топ-саб?
Не более половины длины волны на частоте раздела...

Только НА ОСИ Y +/- 20° это не имеет значения, достаточно выставить задержку между элементами портала.

Skysoull
03.05.2024, 14:12
s.krivorozhsky,
А как тогда массивы играют? Они же бывает очень высоко висят, а сабы на земле…

Тонус
03.05.2024, 14:18
Skysoull, есть статья на эту тему:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

s.krivorozhsky
03.05.2024, 18:04
Только НА ОСИ Y +/- 20° это не имеет значения, достаточно выставить задержку между элементами портала.s.krivorozhsky,
А как тогда массивы играют? Они же бывает очень высоко висят, а сабы на земле…

ИМХО правило одно :

Если акустические центры топов и сабов разнесены на расстояние более полуволны , то на площадке неизбежно будут точки деструктивной интерференции...и никакая задержка не поможет, а будет только изменять положение этих точек...

Если говорить о лабушном формате, то это правило проще соблюсти, чем на больших полянах...при этом даже на массивы при высоком делении стараются подвешивать мидбасы , а суббасы уже располагать на полу придерживаясь правила полуволны...

Sasha May
04.05.2024, 09:16
и никакая задержка не поможет
Задержка - применяется для совмещения акустических центроов и фазы, а не для борьбы с интерференцией, и так же выставляется на оси, в любом формате.
Если говорить о лабушном формате, то это правило...
...соблюдается автоматически!
Выше 100 Гц раздел между топом и сабом редко бывает, не усложняйте простые вещи.
А если использовать готовую систему - тогда и выставлять ничего не нужно, разве что эквализацию на свой вкус.

PS: речь шла о порталах, а не о массивах
достаточно выставить задержку между элементами портала

s.krivorozhsky
04.05.2024, 14:15
Задержка - применяется для совмещения акустических центроов и фазы, а не для борьбы с интерференцией, и так же выставляется на оси, в любом формате.


Тогда ваш пост был тем более не в тему:biggrin::biggrin::biggrin:
читайте внимательно обсуждение...



...соблюдается автоматически!
Выше 100 Гц раздел между топом и сабом редко бывает, не усложняйте простые вещи.


Палочные комплекты всегда высоко поделены , поэтому нужно соблюдать это правило и не задирать палки выше полуволны...по факту минимальная высота стандартной стойки саб-топ 65-75 см , плюс расстояние до акустических центров , а пользователи ещё и задирают выше, и получаем деструктив...я для луины сделал специальные стойки 55 см...


А если использовать готовую систему - тогда и выставлять ничего не нужно, разве что эквализацию на свой вкус.


У DB Technologies были сабы с двумя стаканами , как раз для совмещения акустических центров для разных топов , но не все пользователи это понимали...:biggrin::biggrin::biggrin: