Просмотр полной версии : Как правильно подключить акустику?
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сразу оговорюсь. ни разу не звукооператор, просто помогаю жене на работе проводить мероприятия. Для этого приобрел в угоду мобильности комплект ALTO_MIXPACK-EXPRESS, это активный микшер плюс два сателлита 2х150Вт. Поначалу хватало, затем количество участников и объем помещений увеличился. Приобрел сабвуфер biema-b4000sub. Стало лучше намного. Но, последний раз проводил бал (музыка в основном классика) в библиотеке в читальном зале, участников за 100 человек. Объем помещения около 900 м2, высота потолка метров 20, если не больше. Никто правда не жаловался, но... вы понимаете. По случаю достались активные колонки alto PS 4LA 2х250вт. Хочу их задействовать. Провести испытания на месте пока не могу, никто не даст. Есть внешний кроссовер 3х полосный (пока использовал 2 полосы). Вопрос как лучше подключить 1 -саб 15", 2 -ALTO PS 4LA 12", 3 -ALTO_MIXPACK-EXPRESS 10", т.е. сделать 3 полосы звучания, (раздел полос тоже может подскажете?). Или две последние системы включить в параллель, каждое через свой усилитель? Сразу скажу библиотека выполняет план по мероприятиям, но денег на это никто не дает. Совет нанять специалиста отпадает, бесплатно соглашаюсь только я, в свободное от основной работы время. Заранее спасибо.
Дискоград
31.05.2025, 03:02
комплектные колонки же пассив? их напрямую штатно к микшеру. из микшера main out в кроссовер( какая модель?) там выбираешь sub mono, левый правый выход в alto PS 4LA, sub mono out в biema b4000a
или можно без кроссовера - в monitor out (если в него просто моно микс мастера идет) подключить саб ( у него есть регулятор частоты среза), а активные альто в main out . громкость саба можно отдельно будет регулировать
seregan1
31.05.2025, 05:15
Дискоград,
Думаешь, он понял??? Если вообще прочитал...
И понял, и прочитал. Модель кроссовера DBX 234XS. Т.е. если я правильно понял, включать этот любительский набор на 3 полосы не стоит. Ничего путного из этой затеи не выйдет. Включить по второму варианту. 1 полоса саб, вторая 2 алтошки в параллель каждая через свой усилитель. Придется еще один микшер городить. На имеющемся выход monitor out - моно. А main out только на колонки. Правда есть еще разъемы TAPE OUT (Служат для подключения устройств записи стереокабелями RCA. Сигнал на этих разъемах идентичен сигналу
на выходе MAIN OUT), может через них попробовать?
Vladimeer
31.05.2025, 20:18
комплектные колонки же пассив? их напрямую штатно к микшеру. из микшера main out в кроссовер( какая модель?) там выбираешь sub mono, левый правый выход в alto PS 4LA, sub mono out в biema b4000a
или можно без кроссовера - в monitor out (если в него просто моно микс мастера идет) подключить саб ( у него есть регулятор частоты среза), а активные альто в main out . громкость саба можно отдельно будет регулировать
Когда же все научатся объясняя, указывать последовательность подключения по ходу прохождения сигнала! Сигнал в пульт, дальше в кроссовер, дальше в усилитель , дальше в колонки ( ну если по аналогии внутри колонок" от разъёма на колонке до фильтра в колонках , а от них к Вч драйверу и Нч вуферу , возможно ещё и к Сч излучателю!") Но никак не на оборот! А то какая то чушь получается , типа колонки "звук вырабатывают , который в усилитель приходит , а из усилителя в кроссовер и дальше в пульт"!
Да нет, у Дискограда нормально написано. Микшер со встроенным усилителем, «врезать» кроссовер между микшером и усилителем никак не получится. Поэтому сигнал в этот комбайн, а с выхода Tape или Phones уже в кроссовер.
s.krivorozhsky
01.06.2025, 04:34
Да нет, у Дискограда нормально написано. Микшер со встроенным усилителем, «врезать» кроссовер между микшером и усилителем никак не получится. Поэтому сигнал в этот комбайн, а с выхода Tape или Phones уже в кроссовер.
Стесняюсь спросить тогда как это понимать?...
Есть внешний кроссовер 3х полосный (пока использовал 2 полосы).
Ибо пока не появились 2 -ALTO PS 4LA 12" топикстартер таки использовал 2 полосы кроссовера...
seregan1
01.06.2025, 07:48
В который раз хочу спросить: зачем заставлять оборудование работать в непредназначенных для этого аппарата условиях??? Зачем городить четыре топа, получая в результате кашу от интерференции несовместимых АС??? Зачем прикрываясь фразой: "я не профессионал, просто хочу помочь", городить подобную дичь??? Вместо того, чтобы изучить вопрос и приобрести подходящее оборудование??? Предвижу ответ: не хотите помогать - пройдите мимо. Так вот и я отвечу: очень часто сталкивался с таким подходом и упорным нежеланием учиться и результатом в виде гов...озвука... Даже когда кто-то не хочет учиться (ну не нужно это хозяину забегаловки, скажем), то он должен понимать, что гланды через задний проход удалять несколько некомфортно хотя бы для пациента. Если я вижу, что вопрошающий не принимает доводов и ничего правильно делать не будет - я в помощи откажу. Не хочу тратить время на подобное.
Тонус, Антон, ты, конечно, молодец что пояснил как скоммутировать пульт, кроссовер и усилитель. Только я считаю, лучше сразу рассказать почему должно быть иначе и не стоит заниматься ерундой...
AlexeySQ
01.06.2025, 11:18
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сразу оговорюсь. ни разу не звукооператор, просто помогаю жене на работе проводить мероприятия. Для этого приобрел в угоду мобильности комплект ALTO_MIXPACK-EXPRESS, это активный микшер плюс два сателлита 2х150Вт. Поначалу хватало, затем количество участников и объем помещений увеличился. Приобрел сабвуфер biema-b4000sub. Стало лучше намного. Но, последний раз проводил бал (музыка в основном классика) в библиотеке в читальном зале, участников за 100 человек. Объем помещения около 900 м2, высота потолка метров 20, если не больше. Никто правда не жаловался, но... вы понимаете. По случаю достались активные колонки alto PS 4LA 2х250вт. Хочу их задействовать. Провести испытания на месте пока не могу, никто не даст. Есть внешний кроссовер 3х полосный (пока использовал 2 полосы). Вопрос как лучше подключить 1 -саб 15", 2 -ALTO PS 4LA 12", 3 -ALTO_MIXPACK-EXPRESS 10", т.е. сделать 3 полосы звучания, (раздел полос тоже может подскажете?). Или две последние системы включить в параллель, каждое через свой усилитель? Сразу скажу библиотека выполняет план по мероприятиям, но денег на это никто не дает. Совет нанять специалиста отпадает, бесплатно соглашаюсь только я, в свободное от основной работы время. Заранее спасибо.
Продать весь этот винегрет. Вы серьезно используете это для 900м2? Без Смарта вы это все не соберете в кучу, а изучать его вы точно не будете. Купите два хороших топа и отдельное усиление + микшер, смотрите на б/у авито, бывают хорошие варианты, в крайнем случае смотрите на евм, в их АС есть неплохие драйверы 5250, для классики главное хорошие сч и Вч. Альто только для детских утренников.имхо
Господа, в ГБУ обычно ответ один - денег нет. Купить оборудование - денег нет. Отремонтировать - денег нет. Батарейки для радиосистем - денег нет. Работайте на том что дают.
AlexeySQ
01.06.2025, 13:27
Господа, в ГБУ обычно ответ один - денег нет. Купить оборудование - денег нет. Отремонтировать - денег нет. Батарейки для радиосистем - денег нет. Работайте на том что дают.
Я работал в ГБУ 5лет, и заметил такую тенденцию, выделяют деньги и как правило их тратят на всякое Г.. , вместо того чтобы в этом году например купить хороший пульт и усиление, а в следующий раз например хорошие АС, они покупают все сразу причем самое дешевое и как можно больше, и за 5 лет набирается 5 комплектов ненужного барахла вместо одного нормального, каждый раз объясняют это тем, что у них и микрофоны плохие и колонки и т.д и т.п, когда даешь директору ДК список с конкретными моделями, после приезжают с оформленными документами на совсем другое, что им втулили в магазине, а когда спрашиваю зачем вы купили это дерь..мо, говоря то, что я им написал очень дорого, поэтому мы решили взять 4 активные кАлонки, но зато в них есть усилитель, микрофонный вход, блютуз, радио, и даже светятся разными цветами сами)). В итоге всего много, но ничего нормального нет. По сей день иногда хожу в тот ДК т.к выступает там моя дочь и наблюдаю гору кАлонок на сцене соединенные параллельно с сабами, звука никакого, звукачу пофиг, ему лишбы быстрей отстреляться на концерте и свалить домой, люди работают которые вообще не заинтересованы в этом.
seregan1
01.06.2025, 14:09
AlexeySQ,
Лавров прав...
Дискоград
02.06.2025, 01:27
Эмм…. Есть один моментик — не понятно куда подключаются родные колонки, есть ли сзади отдельные выхода на акустику с усилителя , или main 1-2 это и есть основной выход с усилителя, а не с микшера? Тогда по нормальному этот набор не собрать, линейный выход только моно, monitor out. Ну можно с наушников конечно забрать.. от безысходности
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тут есть картинка подключения
Господа, в ГБУ обычно ответ один - денег нет. Мало того, на проведение мероприятий зачастую библиотекари тратят деньги из своих, прямо скажем невеликих зарплат. Схема у меня изначально была такая: ноутбук - внешний ЦАП - DEQ2496 (процессор комплексной обработки, с его помощью я хоть как-то вытянул акустику зала)- кроссовер DBX 234XS (включен на двухполосную схему) - внизу саб biema-b4000sub, вверху ALTO_MIXPACK-EXPRESS (микрофоны в его микшер). Появилась активная акустика alto PS 4LA. Вот и задал вопрос куда её лучше воткнуть. Винегрет, да согласен полностью, но... Продавать и покупать другое, мощное и качественное для проведения двух-трех бесплатных мероприятий в год? Смысл? Жена вообще не понимает моих терзаний, говорит ничего больше не надо, всё и так нормально звучит, никто не жалуется. По прочтении Ваших ответов у меня появилась мысль попробовать так: ноутбук - ЦАП - микшер (куплю хороший. микрофоны в него) - DEQ2496 - кроссовер DBX 234XS (включен на двухполосную схему) - внизу саб biema-b4000sub, вверху alto PS 4LA. У процессора DEQ2496 два полноценных стереовыхода, на свободный повесить ALTO_MIXPACK, его колонки выдвинуть в зал (наполовину, или может подскажете куда). При появлении эха, попробовать поиграться с временными задержками на процессоре. Ну и в конце продуть зал процессором. На опробование всего этого в натуре у меня будет ограниченное время, хотелось к этому подойти с уже готовым решением, поэтому и обращаюсь за советом к Вам. Если что-то посоветуете заменить на другое - желательно покомпактней и полегче, таскать на третий промышленный этаж мне.
seregan1
03.06.2025, 12:33
Ну и в конце продуть зал процессором.
DEQ2496 не процессор. Или чем вы там зал продувать собираетесь?
Behringer DEQ 2496 ULTRA-CURVE PRO
Цифровой многофункциональный процессор (три вида эквалайзеров/ анализатор/ подавитель обратной связи, динамическая обработка, задержка, регулировка стереобазы, работа с аналоговыми, AES/EBU и S/PDIF сигналами)
Описание:
Behringer DEQ 2496 ULTRA-CURVE PRO
ULTRACURVE PRO DEQ2496 – сверхвысокоточный цифровой 24-бит/96 кГц EQ/RTA мастеринг-процессор, чьи уникальные характеристики делают его идеальным инструментом для профессионального мастеринга и настроек звука в инсталляциях. Процессор предлагает четыре одновременно выбираемых модуля эквалайзера (31-полосный графический эквалайзер, 10-полосный параметрический эквалайзер, подавитель обратной связи и три динамических эквалайзера в каждом канале). Другой отличительной особенностью является дополнительный 61-полосный анализатор спектра в реальном времени, который может быть задействован одновременно с секцией эквалайзера.
Вот этим + ECM8000 микрофон.
seregan1
03.06.2025, 16:18
Вот этим + ECM8000 микрофон.
Это будет бесполезной тратой времени. Для измерений нужен ECM8000 с калибровочным файлом и программа SMAART.
У меня было 3штуки ЕСМ 8000,разница по Ачх до 8 дб ,благодаря форумчанам сделал калибровку.Лучший по Ачх себе оставил,остальные продал с калибровочным файлом ниже диллерской цены.
Это будет бесполезной тратой времени.
Ну почему же, я уже опробовал эту приблуду в деле. В квартире на бытовом муз. центре был даже эффект "Вау!". В библиотеке в читальном зале такого не получилось, но стало намного лучше по звуку. Конечно опытный товарищ, руками лучше бы сделал, но я то дилетант. А вот программа SMAART, меня заинтересовала, тем более, что напоминает по принципу действия одну из программ, которые я использую в работе. Правда у нас мГц и гГц.
seregan1
03.06.2025, 17:48
В квартире на бытовом муз. центре был даже эффект "Вау!".
Ну, наиграетесь, шишек набъёте, тогда поймёте...
Ну, наиграетесь, шишек набъёте, тогда поймёте..
Пока помогает буду использовать. Лучше скажите, будет ли эффект от передних колонок в зале, стоит ли пробовать?
AlexeySQ
03.06.2025, 18:30
Ну почему же, я уже опробовал эту приблуду в деле. В квартире на бытовом муз. центре был даже эффект "Вау!". В библиотеке в читальном зале такого не получилось, но стало намного лучше по звуку. Конечно опытный товарищ, руками лучше бы сделал, но я то дилетант. А вот программа SMAART, меня заинтересовала, тем более, что напоминает по принципу действия одну из программ, которые я использую в работе. Правда у нас мГц и гГц.
Посмотреть бы куда вы втыкали ecm8000 и что настраивали на музыкальном центре)
будет ли эффект от передних колонок в зале, стоит ли пробовать?
Да, это очень правильный способ, но нужно чем-то задержать эти передние колонки. В идеале избавиться от эквалайзера и кроссовера и взять вместо них процессор.
Посмотреть бы куда вы втыкали ecm8000 и что настраивали на музыкальном центре)
Да, это очень правильный способ, но нужно чем-то задержать эти передние колонки. В идеале избавиться от эквалайзера и кроссовера и взять вместо них процессор.
Behringer DEQ 2496 ULTRA-CURVE PRO
Цифровой многофункциональный процессор (три вида эквалайзеров/ анализатор/ подавитель обратной связи, динамическая обработка, задержка, регулировка стереобазы, работа с аналоговыми, AES/EBU и S/PDIF сигналами)
Описание:
Behringer DEQ 2496 ULTRA-CURVE PRO
ULTRACURVE PRO DEQ2496 – сверхвысокоточный цифровой 24-бит/96 кГц EQ/RTA мастеринг-процессор, чьи уникальные характеристики делают его идеальным инструментом для профессионального мастеринга и настроек звука в инсталляциях. Процессор предлагает четыре одновременно выбираемых модуля эквалайзера (31-полосный графический эквалайзер, 10-полосный параметрический эквалайзер, подавитель обратной связи и три динамических эквалайзера в каждом канале). Другой отличительной особенностью является дополнительный 61-полосный анализатор спектра в реальном времени, который может быть задействован одновременно с секцией эквалайзера.
1.Вот сюда втыкал микрофон, он же в автомате АЧХ и настраивал.
2. Это не просто эквалайзер, это процессор.
3. У него есть дополнительный выход AUX, он:
Выход AUX позволяет посылать как задержанный, так и незадержанный сигнал. Таким образом, Вы можете установить линию задержки без какого-либо дополнительного оборудования (см. также главу 4.4).
Добавлено через 9 минут
Да, это очень правильный способ, но нужно чем-то задержать эти передние колонки.
Я рад, что Вы одобрили это решение. На какую длину зала лучше их выдвинуть (на половину, 1/3 или как-то ещё)?
На какую длину зала лучше их выдвинуть (на половину, 1/3 или как-то ещё)?
На половину озвучиваемой зоны.
seregan1
03.06.2025, 20:01
2. Это не просто эквалайзер, это процессор.
Тонус под словом "процессор" подразумевает несколько иное устройство с более широким функционалом.
Правда у нас мГц и гГц.
Ну тогда вам, надеюсь, не составит труда освоить SMAART и изучить хотя бы азы электроакустики.
Тонус под словом "процессор" подразумевает несколько иное устройство с более широким функционалом.
Понятно, но я и этот то где то на 10% использую, куда мне больше. Колонки пассивные, длина кабеля выйдет к ним метров 30, может чуть больше. Какой кабель лучше использовать: с экраном или можно без? Какое лучше по опыту взять сечение жилы, чтобы минимизировать потери?
Добавлено через 5 минут
Ну тогда вам, надеюсь, не составит труда освоить SMAART и изучить хотя бы азы электроакустики.
Спасибо, непременно воспользуюсь Вашим советом.
seregan1
03.06.2025, 20:20
Для пассивной акустики не нужен экранированный кабель. Тут необходим кабель большого сечения. Лучше от 2,5 кв.мм. и выше. Здесь есть калькулятор. Разбирайтесь. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
AlexeySQ
03.06.2025, 21:19
Понятно, но я и этот то где то на 10% использую, куда мне больше. Колонки пассивные, длина кабеля выйдет к ним метров 30, может чуть больше. Какой кабель лучше использовать: с экраном или можно без? Какое лучше по опыту взять сечение жилы, чтобы минимизировать потери?
Добавлено через 5 минут
Спасибо, непременно воспользуюсь Вашим советом.
Если средства поджимают, можно использовать сетевой многожильный, он дешевле в 2 раза акустического, главное чтобы медный и хорошее сечение.
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot