PDA

Просмотр полной версии : С помощью чего уплотнить звук!!!


savingreg
24.05.2007, 15:01
Ребята, понимаю, что это можно сделать с помощью компрессора!!! Я пока работаю без него!!! Расскажите пожалуйста, кто чем пользуется... Фирма, Цена, Приимущества... Спасибо!!!

savingreg
24.05.2007, 15:27
Ну, никто не пользуется компрессорами???

Сергей К.
24.05.2007, 17:22
насколько знаю физическую работу компрессора, он сужает динамический диапазон. Каким образом происходит уплотнение звука?
расскажите, плиз!:wink:

zvukoreg
24.05.2007, 17:42
SAXjr,
Для этого существует целый ряд динамической обработки. Одним компр. не обойдешся.

savingreg
25.05.2007, 05:24
Сергей К.,
Скажем так... пусть он сужает, ещё что-то делает.... но я призаписи фанер, чтоб они не были сухими, и инструменты не слушались как из разных песен добавляю различные компрессоры, кот. не только сужают, но и делают инструменты более прозрачными и понятными.... И впринцыпе можно посмотреть сайты разных производителей и почитать для чего эти самые компрессоры, процессоры, гейтеры...
zvukoreg,
Я не думаю, что музыканты не профессионалы будут возить с собой целый ряд динамической обработки... Тогда, чем пользуетесь ВЫ на работе????????

РЕБЯТА, Я ПРОСИЛ НАЗВАТЬ КТО ЧЕМ ПОЛЬЗУЕТСЯ, КРОМЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА (НАПРИМЕР) ещё чем?????????????? Пишите по теме... ОК????????

ALEXандр
25.05.2007, 06:16
Я пользуюсь компрессором для обработки вокала в Sound forge 7- там есть список различных обработок и список различных эффектов,очень удобно.Для вокала я выставляю пресет мягкое сжатие, можно два раза сжать- ни в коем случае не тот,который для вокала-парадокс,но он уродует звук.Спрашиваешь для чего,говоря нормальным языком,что-бы громкость была на примерно на одном уровне,без компрессора фанера будет местами заглушать вокал
,кстати и минус тоже компрессуют немного и тогда ты уровень громкости выставишь легко и будет тебе щастье.

savingreg
25.05.2007, 08:51
ALEXандр,
Спасибо!!! :biggrin: Да вот только я спрашивал об обработке живого звука, т.е. прибора, подключаемого к усилению, кот. бы уплотнял звучёк!!!... Прости, не уточнил.... :) Что касается компьютерной записи, я точно так же выдерживаю уровень, через компрессор... так как микрофон то не студийный!!! Кинь свои фанерки какие-нить, опытом обменяемся может!!! :biggrin: аот ссылка на фанеру, сделанную мной...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - Листья клёнов (Билан)

alex72
25.05.2007, 10:15
dbx 286a - по мне и для домашней студии неплохо и для живой работы

ALEXандр
25.05.2007, 10:28
Кинь свои фанерки какие-нить, опытом обменяемся может!!!
вот сюда там и фанерка и вокал [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

alpo
25.05.2007, 10:55
DBX 266 XL-Лучше и не придумаешь для выездной работы.

P.S Has got acquainted with the girl, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] how it to you? Only it is fair!

P.S Has got acquainted with the girl, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] how it to you? Only it is fair!

savingreg
25.05.2007, 12:19
alex72,
alpo,
Спасибо... как в управлении??? щас полажу по инету....

savingreg
25.05.2007, 12:25
SAXjr,
Сколько денег они стоят???

labukh
25.05.2007, 14:45
Стоит он в пределах 250$

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

savingreg
25.05.2007, 14:55
labukh,
Ещё раз СПАСИБО!!! (Вроде во всех темах сказал волшебное слово!!!):smile:

labukh
25.05.2007, 16:51
SAXjr, рад помочь советом..

Luka
25.05.2007, 21:06
SAXjr,
Если ты работаешь с ноутом, можно купить внешнюю звуковую карту и через софт сможешь выполнять любую, не только динамическую, обработку в реальном времени с "живым" звуком. Преимуществ в этом очень много. Например, можно настроить аккустические системы под зал где играешь. И многое другое.

GwynBleidd
27.05.2007, 13:24
уплотнить звук можно разными путями, а так же всеми путями одновременно.
способ 1: с помощью компрессора
способ 2: с помощью ручки Gain на пульте. выставить немного больше, прибрать на фейдере, звук уплотнится
способ 3: одновременно отправить звук в MainMix и в Group.
способ 4: комбинировать предыдущие способы.
По поводу, какие компрессоры лучше, для живой работы очень люблю Klark Teknik, dbx 266; для студийной dbx 160A, LA-4

tolyanich
27.05.2007, 15:03
экспандер.

savingreg
27.05.2007, 17:17
Luka,
GwynBleidd,
tolyanich,
Спасибо...

GwynBleidd
28.05.2007, 13:42
экспандер.
а экспандер-то тут при чем?

savingreg
28.05.2007, 19:19
а экспандер-то тут при чем?
Просто так!!! :biggrin:

Papa
29.05.2007, 00:25
КОМПРЕССОР
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Все мы разумеется слышали такие слова как компрессор и лимитер. И практически все, кто интересуется звукозаписью и имеет свою домашнюю студию (я уж не говорю о профессионалах), пользуются ими. Однако далеко не все чётко представляют себе как работает компрессор и для чего он вообще нужен...
Прежде всего скажу, что компрессор и лимитер - это почти одно и тоже. Почему "почти"? Об этом я расскажу немного позже.

Итак что же такое компрессор и для чего он нужен? Компрессор - это прибор, который позволяет уменьшить динамический диапазон сигнала. Что такое динамический диапазон? Да попросту это разница между самым маленьким и самым большим уровнями сигналов. Компрессор настолько распространён, что даже наши уши имеют встроенный копрессор :)) С помощью этого "компрессора" мы можем слышать без искажений звуки с уровнем достигающим 120-130 dB, за которым следует болевой порог. Но Бог с ним, с ухом. Вернёмся к нашим баранам. Не редкость, когда динамический диапазон акустических инструментов составляет порядка 100 dB. Динамический диапазон человеческого голоса тоже не мал. 50 dB для него совсем не удивительно. Рояль так вообще мощный инструмент. Его динамический диапазон достигает 120 dB. А уж если говорить о звучании целого оркестра, то... Сами понимаете, громко это. Одним словом, если постараться, то можно знаменито погреметь. :) А теперь для сравнения давайте посмотрим, что же может аппаратура, которая это звук призвана записывать. При измерении параметров аппаратуры существует такое понятие - динамический диапазон (Dynamic Range). Оно показывает с каким динамическим диапазоном эта аппаратура способна записать звук. Ну максимальное-то значение у любой аппаратуры одинаково. Это 0dB, а вот минимальное зависит от качества деталей и прочих электронных составляющих. Дело в том, что любая аппаратура шумит. Будь то самая дорогая студийная или "бесплатная" имплантированая в Mainboard. Но вот шумит она по-разному. Например у аналогового пульта Yamaha PM5000 уровень собственного шума составляет -100 dB. У цифрового Yamaha 02R96 - -110dB. А у чипа, встроенного в Mainboard он может составлять -50 - 60dB, а то и того хуже. Что это значит? А то что если мы попытаемся на плохую карту записать сигнал с динамическим диапазоном больше 50dB, то тихие звуки просто исчезнут в собственных шумах аппаратуры. То же самое может произойти и при использовании дорогостоящей аппаратуры, при условии, если динамический диапазон сигнала выйдет за рамки её возможностей. К тому же "исчезновение" некоторых звуков при микшировании может произойти из-за маскировки спектра одного сигнала другим. Короче причин может быть много. Взять к примеру тот же рояль с его 120dB'ами. При определённых условиях даже на самой качественной аппаратуре может возникнуть та же проблема нехватки динамического диапазона. Так вот одна из задачь компрессора помочь нам "втиснуть звук в аппаратуру" (разумеется и не только для этого :) ).
На рисунках, приведённых ниже, хорошо видно как происходит работа компрессора.


На графике (рис.1) показано, что шум перекрывает некоторые участки сигнала с меньшим чем он уровнем (демонстрационный файл).



рис.1

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
.


После компрессии (рис.2) средний уровень сигнала повысится и те участки, которые раньше были не слышны, станут по уровню превышать уровень шумов* (демонстрационный файл).. То есть станут слышны. Конечно увеличится и уровень пиков сигнала, но вот тут-то в действие вступит компрессор и "придавит" сигнал в тех местах, в которых этот сигнал будет превышать установленный ручкой Threshold пороговый уровень (уровень при котором начнёт срабатывать компрессор).



рис.2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

В результате и оборудование не будет перегружено, и сигнал будет слышен на всём протяжении.


*!!! Прошу учесть, что В данном случае я привёл пример как при компрессировании изменяется соотношения среднего уровня сигнала по отношению к шуму аппаратуры. Если же шум содержит сам файл, подвергнутый сжатию, то соотвественно и уровень шума так же увеличится! Для борьбы с шумами есть отдельное устройство, называемое Noise Gate.

Однако из вышесказанного можно сделать направильный вывод, что компрессор - это эдакое средство для повышения громкости. Нет! Компрессор скорее уж средство для понижения громкости. :)) Он ведь всё таки подавляет уровень сигнала по максимуму, а не поднимает "тихие" участки (если не трогать регулятор Gain). Сравнивая с чем-то компрессор, лучше всего его сравнить с автоматической ручкой громкости, которая в "громких" местах делает сигнал тише, а в "тихих" громче. Но и это сравнение будет не совсем корректным. Ну да ладно. Бог с ними со сравнениями. Давайте сначала посмотрим на сам компрессор и разберём для чего это на нём столько ручек. Рассматривать будем на Logic'овском компрессоре как на простом, но в то же время отлично работающем приборе (рис.3).

Papa
29.05.2007, 00:33
рис.3
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Регулятор Threshold - устанавливает уровень входного сигнала, после которого компрессор начинает работать. До тех пор, пока уровень входного сигнала не достигнет порогового значения Threshold, компрессор просто не работает.


Кнопки Peak/RMS - переключает режим работы компрессора. При включенной кнопке Peak компрессор начинает срабатывать после превышения порогового уровня, установленного ручкой Threshold, пиком сигнала . При включенной кнопке RMS компрессор начинает срабатывать при превышении среднего уровня сигнала порога, установленного ручкой Threshold . То есть если пик уже и превысил значение порогового уровня - это ещё ничего для компрессора не значит. Он начинает срабатывать только при превышения общего среднего уровня.
Регулятор Attack - устанавливает время, которое должно пройти с момента превышения сигнала порогового уровня до момента срабатывания компрессора. Значения устанавливаются в милисекундах.
Регулятор Release - Устанавливает время прекращения работы компрессора, которое должно пройти с того момента, когда сигнал станет меньше порогового уровня. Значения устанавливаются тоже в милисекундах.
Регулятор Ratio- устанавливает соотношение уровней входного и выходного сигналов при компрессировании.
Пример: Устанавливам регулятор Threshold в положение -25dB, а регулятор Ratio в положение 1:1.
Посмотрите график на рис.4



рис.4
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На нём видно, что сигнал уровнем -10dB (помечено красной точкой), пришедший на компрессор (шкала по горизонтали) выйдет из компрессора с таким же уровнем -10dB (шкала по вертикали).Теперь изменим значение регулятора Ratio и установим его в положение 4:1 (рис.5)



рис.5
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На графике видно, что сигнал, пришедший в компрессор с уровнем в -10dB, выйдет из него уже с уровнем в -22dB (помечено красной точкой).
Регулятор Knee - позволяет настроить огибающую изменений компрессии во времени (сравните рис.5 и рис.6)



рис.6
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Регулятор Gain - регулирует выходной уровень сигнала из компрессора.
Кнопка Auto Gain - Включает автоматический режим регулировки уровня выходного сигнала.


Теперь, когда вы уже знаете назначение каждой ручки компресора, давайте проследим, что будет происходить с сигналом после того, как он попадает в компрессор. Настроим компрессор как это показано на рисунке 7



рис.7
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Представим, что мы имеем некую запись, средний уровень которой находится где-то в районе -25dB. Но в пиках сигнал значительно превышает этот уровень. В силу того, что регулятор Threshold у нас установлен в положение -20dB (см.рис.7), а уровень сигнала у нас в среднем -25dB, то пока уровень сигнала не достигнет порога -20dB наш компрессор совершенно никак не будет реагировать. Посмотрите на график компрессора (рис.7). Пришло -25dB и ушло -25dB. Но вот в какой-то момент пик сигнала превысил пороговый уровень Threshold и достиг величины -10dB. Вот тут-то и вступил в дело компрессор. Так как регулятор Attack у нас установлен в положение 0ms, то компрессор мгновенно отреагирует на превышение сигналом порогового уровня и тотчас же "прижмёт" его до величины -18dB (см. график на компрессоре. рис.7). То есть на 8dB. После этого уровень нашего сигнала снова "приходит в норму" и опускается до среднего в -25dB. Что же делает компрессор? А вот-тут-то вступает в действие регулятор Release. Компрессор, после того, как сигнал стал меньше порогового уровня, ещё целых 77ms (см.рис.7) будет подавлять сигнал на те же 8dB и только по прошествию этого времени перестанет работать. Теперь давайте изменим немного настройки компрессора. Установим регулятор Attack на величину 30ms, а регулятор Release в положение 0ms. Что же произойдёт теперь с нашим сигналом? В принципе всё тоже самое. за исключением того, что теперь компрессор сработает не сразу после того, как сигнал превысит пороговый уровень, а спустя 30ms. И перестанет его компрессировать не спустя 77ms, а мгновенно после того, как сигнал перестанет превышать пороговый уровень. Казалось бы ну что такое эти милисекунды? однако все эти регуляторы в совокупности позволяют порой сделать очень многое.
Вот вам два примера:


1. Не обработанный сигнал


2. Обработанный синал

Первый файл - это оригинальный необработанный Loop. В процессе сведения выяснилось, что этот Loop звучит вяло и в миксе недостаточно чётко. Для повышения чёткости необходимо выделить звук бас-барабана и некоторых элементов из сигнала, которые подчеркнули бы общую ритмическую структуру Loop'а.

Второй файл - это уже обработанный Loоp, в котором слышно, что бас-барабан стал отчётлив. Изменилась его атака и плюс выделилось его послезвучие. К тому же "проявился" звук синтезатора играющий риф на 3 и 4 доли. В результате звук стал чётче и подчеркнулась ритмическая структура всего Loop'а.


Таким образом компрессор - это очень действенное средство обработки сигнала, которое помогает нам при необходимости не только сжать динамический диапазон.


И теперь обещанное объяснения моей фразы на предмет того, что компрессор и лимитер - это почти одно и тоже. Дело в том, что если установить в компрессоре регулятор Ratio в максимально положение (в Logic'овском - это 30:1) , регулятор Knee в положение 0, регуляторы Attack и Release в положение 0ms, а тип работы компрессора - Peak, то компрессор превращается в лимитер. То есть при достижении сигнала порогового уровня (регулятор Threshold) компрессор мгновенно ограничивает сигнал на этом уровне и не позволяет ему подниматься выше. После понижения уровня сигнала ниже порогового, компрессор моментально перестаёт работать. Одним словом при данных настройках компрессор ведёт себя точно так же, как и лимитер.

И в заключение хочу сказать следующее. Работайте с компрессором очень осторожно. Несмотря на свою кажущуюся простоту, работа с ним требует максимальной внимательности. Это весьма опасный прибор! Он очень помогает в работе звукорежиссёра, но при невнимательном использовании может испортить весь микс или его отдельные составляющие (что в результате всё равно приведёт к порче всего микса). Используйте готовые пресеты, только как основу для обработки, Помните, что ни один пресет практически никогда не подходит к конкретной ситуации. Пресеты создаются производителем только лишь для того, чтобы звукорежиссёр воспользовался ими как стартовой площадкой. То есть если вы для барабанов устанавливаете компрессор и в него загружаете пресет Drums, это совершенно не значит, что он подходит к данной ситуации. Это просто подготовленное начало для его настройки.

Ссылка:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]