PDA

Просмотр полной версии : Общий НЧ канал.


Vladimir
16.06.2007, 16:25
Для достижения компактности (мобильности аппаратуры) добрые люди посоветовали применить общий НЧ канал. Делается это так; Одна НЧ колонка с фильтром 500-600Гц сопротивлением 8 Ом включается в режиме усилителя "Мост". Две компактные средне-высокочастотные колонки с частотой фильтра также 500-600Гц включаются как обычно к выходам усилителей. Сопротивление их может быть 4-8 Ом. Поскольку в режиме "Мост" усилители работают в противофазе одна из сч-вч колонок подллючается в противоположной полярности к усилителю. Фазировка Нч колонки производится на слух. Мощность Нч колонки должна быть удвоенной по сравнению с выходной мощностью одного конала. При таком включении можно проигрывать и стерео-минуса т.к. на низких частотах стереоэфеект операторами обычно не закладывается.
Что думает по этому поводу наше уважаемое общество?

prozvuk
16.06.2007, 19:35
Странный совет.
Неверная частота разделения- нужно ниже 200Гц.
Пассивные фильтры получатся весьма массивными.
С одним оконечником в мостовом режиме звук ессно будет моно.
И усилитель должен держать импеданс 2 ома.
Если всё правильно сделать, работать будет, если на миксере есть моно выход.

Mike Imperia
17.06.2007, 13:18
Vladimir,
Я работаю так :усилителя у меня 2-один моно (можно и мостом).Колонка НЧ одна (18"),между усилками и пультом (для халтур на втором комплекте в пульте) - кроссовер со сведением НЧ в моно и частотой раздела полос 250 Hz второго порядка.При такой частоте топы можно сделать весьма компактными.
Такая схема гораздо правилнее и звучит предсказуемо и очень достойно.Пассивные фильтры заметно ухудшают отдачу (КПД),а схема с кроссовером позволяет использовать концы по максимуму,т.к.концы не усиливают "чужие" частоты,что требует запаса по мощности.И последнее-в идеале желателен лимитер перед усилком НЧ,но и без него перегруз НЧ усилка почти незаметен,т.к. маскируется неперегруженной ВЧ-СЧ.Рекомендую:ok:

Mike Imperia
17.06.2007, 13:27
Vladimir,
Твоя схема работать будет,но усилок нужен соответствующий,да и встречается музыка,где низ (барабан или бас) не по центру.Да и криво это как то,его нужно будет очень тщательно отстраивать и подбирать компоненты (например из-за разной чувствительности динамиков будет очень тихий или громкий низ,тут только замена динамика поможет,а у меня достаточно повернуть ручку на кроссовере..)
Еще одно соображение-при выходе из строя одного из усилков (бывало-с) можно как-то исхитриться,переключиться и доиграть-их же два.По весу тоже самое-они ведь менее мощные нужны.

Mike Imperia
17.06.2007, 13:29
Кстати,на выезде я долго работал в моно,с одним стерео усилком но по той же схеме-один канал на НЧ,второй две ВЧ колонки параллельно.Ну,это для компактности и по бедности...

Gor
17.06.2007, 14:44
на низких частотах стереоэфеект операторами обычно не закладывается.
Бред))))))) Просто низ не имеет ориентации в пространстве)))
Сабвуферы могут стоять и на кухне,(чем ниже срез, тем похерее)))) где они будут находиться) хоть в стерео режиме, хоть в моно.)))) Остальное дело вкуса и мозгов с ушами.
Неверная частота разделения-
Вот это точно.

raf
17.06.2007, 21:56
А голос куда пойдёт(440Гц)?в:jopa: Я уже привык к стерео реверу.да и читстый голос в стерео по низам лучше.200Гц самое то.

AMSound
17.06.2007, 22:58
усилителя у меня 2-один моно (можно и мостом).Колонка НЧ одна (18"),между усилками и пультом (для халтур на втором комплекте в пульте) - кроссовер со сведением НЧ в моно и частотой раздела полос 250 Hz второго порядка.При такой частоте топы можно сделать весьма компактными.
Такая схема гораздо правилнее и звучит предсказуемо и очень достойно.Пассивные фильтры заметно ухудшают отдачу (КПД),а схема с кроссовером позволяет использовать концы по максимуму
:ok: :ok: :ok:
Согласен на все 100!

SHAIKER
18.06.2007, 07:35
Gor,:ok:
Верно. Низкие частоты как стереозвук не распостраняется. Так как в сущности низкую частоту человек в большей степени ощущает телом нежели ухом.
Поэтому лучше если саб стит на полу, а если дома то в диване, задом вооще низЫ хорошо чуюствуюСЯ:biggrin:
Чем выше частота. там это для ушей и ореентира.

GwynBleidd
18.06.2007, 10:59
задом вооще низЫ хорошо чуюствуюСЯ:biggrin:
.

вспоминается мне Говард Штерн... обнажды он довел...(дамы, заткните уши) до оргазма! женщину посреством радио.
сказал ей сесть на саб-вуфер, сделать его погромче, и начал издавать разные звуки в микрофон! У него таки получилось!!!

Vladimir
20.06.2007, 14:31
Cпасибо всем кто откликнулся! С такой схемой включения колонок предполагается использовать обычную "голову" 2х300 Вт с небольшой доработкой, которая позволяет в режиме "мост" не смешивать стерео каналы линейного входа, т.е. воспроизводить стерео минуса. Сигнал от микрофонов в этом режиме ,как известно, идёт монофонический на оба канала.(это к вопросу "куда петь?"). Что касается отстройки системы по интенсивности звучания НЧ колонки, плюс-минус 12Дб эквалайзера снимают и эту проблему. А насчёт частоты разделения 200Гц тоже можно дискутировать. До 200Гц -это частота работы активных сабов, с положительными обратными связями, что касается простых Нч колонок, то тут, по моему, жёстких ограничений нет, и разделиться можно и повыше. И тем не менее спасибо всем за дельные советы!

prozvuk
20.06.2007, 20:44
Vladimir,
С такой схемой включения колонок предполагается использовать обычную "голову" 2х300 Вт с небольшой доработкой, которая позволяет в режиме "мост" не смешивать стерео каналы линейного входа, т.е. воспроизводить стерео минуса. Сигнал от микрофонов в этом режиме ,как известно, идёт монофонический на оба канала.(это к вопросу "куда петь?"). Что
Стерео усилитель в режиме мост превращается в моно усилитель.
Правый вход отключается, заменяется левым с инвертированной фазой.
Выходы заменяются на + левый и +правый. Мощности складываются.
Какие могут быть доработки?

Vokalmen
21.06.2007, 05:56
Vladimir,

Стерео усилитель в режиме мост превращается в моно усилитель.
Правый вход отключается, заменяется левым с инвертированной фазой.
Выходы заменяются на + левый и +правый. Мощности складываются.
Какие могут быть доработки?

Молодец!!! Очень грамотно и доходчиво объяснил!!! Хочу только добавить: не все оконечники работают в режиме моста, и в режиме моста они очень чувствительны к минимальному сопротивлению нагрузки.Если мост-то только моно, и никаких плюс стерео в режиме моста быть не может !!!

Vladimir
21.06.2007, 13:36
Ребята! Вникнуть нужно... В режиме моста усилитель работает только на басовую колонку! Только до частоты раздела фильтров. На СЧ-ВЧ КОЛОНКИ УСИЛИТЕЛЬ РАБОТАЕТ КАК ОБЫЧНЫЙ СТЕРЕО УСИЛИТЕЛЬ. Идея преследует цель иметь компактную, мобильную (предназначенную для халтур) систему. Читайте первое сообщение...
А насчёт может быть, не может быть--решать каждому самостоятельно, при наличии определённой доли авантюризма...

prozvuk
21.06.2007, 14:07
Vladimir,
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Как ни вникал, не вник.

Vladimir
21.06.2007, 15:06
Не могу разделить с тобой твои проблемы.Mike Imperia, (например) всё понял, даже без дополнмтельных разъяснений.

Vladimir
21.06.2007, 15:23
На входы усилителей подаём стерео сигнал минусовочный (один перевёрнутый), микрофонный-моно (один тоже перевёрнутый),чтобы между выходами включить НЧ колонку. Это мост для НЧ сигнала. СЧ-ВЧ колонки подключаются как обычно, одним концом к выходу усилителя, другим к общему проводу. Одна колонка в противофазе. Идея состоит в том, что на низких частотах стерео эффект отсутствует или слабый...

prozvuk
21.06.2007, 16:33
Vladimir,
На входы усилителей подаём стерео сигнал минусовочный (один перевёрнутый), микрофонный-моно (один тоже перевёрнутый),чтобы между выходами включить НЧ колонку. Это мост для НЧ сигнала. СЧ-ВЧ колонки подключаются как обычно, одним концом к выходу усилителя, другим к общему проводу. Одна колонка в противофазе. Идея состоит в том, что на низких частотах стерео эффект отсутствует или слабый
С этого и надо было начинать. А ты - мост, мост...

Vladimir
21.06.2007, 16:57
Одна НЧ колонка с фильтром 500-600Гц сопротивлением 8 Ом включается в режиме усилителя "Мост". Две компактные средне-высокочастотные колонки с частотой фильтра также 500-600Гц включаются как обычно к выходам усилителей...При таком включении можно проигрывать и стерео-минуса т.к. на низких частотах стереоэфеект операторами обычно не закладывается.Это самое первое сообщение.
С такой схемой включения колонок предполагается использовать обычную "голову" 2х300 Вт с небольшой доработкой, которая позволяет в режиме "мост" не смешивать стерео каналы линейного входа, т.е. воспроизводить стерео минуса. Сигнал от микрофонов в этом режиме ,как известно, идёт монофонический на оба канала.-это 11-е сообщение.

Mike Imperia
22.06.2007, 10:32
Да будет оно работать.Вопрос как?
Vladimir считает,что согласовать громкость НЧ и СЧ колонок можно эквалайзером...Как-то можно,но во что превратится при этом звук? В полную :jopa: !АЧХ колонок полочные и должны сопрягаться в одной точке,обычный регулятор гнёт АЧХ плавно и не поможет,графический эквалайзер как-то поможет,но он всегда ухудшает звук,и ,главное-зачем ставить дополнительный ЭКВАЛАЙЗЕР,если можно поставить КРОССОВЕР?Или мы не ищем легких путей???А если вдруг придется срочно играть на другой НЧ колонке?
Vladimir,ты спросил мнение людей,все ответитили,кто что думает,чего ж ты споришь?Собери,попробуй,напиши ,что получилось,только подробно.Ты хочешь компактности-её дает сама схема с 3 колонками,усилки все ж поменьше,поэтому дальнейший выигрыш на 1 усилке не очень существенен,на мой взгляд,а проблем он добавляет.

Vladimir
22.06.2007, 12:49
Mike Imperia! Твоя система лучше, спору нет! И наш обмен мнениями пусть носит, если хочешь, познавательный характер. Почему, в конце-концов не поупражнять мозги?.. Тем более что я и не упорствую. Люди спрашивают-я отвечаю.
Теперь насчёт сопряжения полос (в плане дискуссии). А как ты сопрягаешь в обычной трёх-полосной колонке полосы, при применении случайных динамиков? Правильно, ставишь микрофон и ровняешь сопротивлениями, если уж очень хочется идеально выровнять. Здесь можно сделать один раз то же самое. Потери? Да, будут...
Достоинства предложенного? Простой усилитель с встроенным пультом, в котором всегда есть эквалайзер, и имеющим режим "мост" (Sony; Skae; Sonyks и т.д.) требуется доработать таким образом, что-бы не смешивал стерео сигнал с линейного входа в режиме "мост", и всё! Авось идея, как ты сам говоришь, "по бедности" кому-то и сгодится... При сопротивлении колонок 8 Ом (и Сч-Вч и Нч), при выходе из строя одного канала, цепляешь паралельно на оставшийся, и лабаешь до конца... второго. kuku

prozvuk
22.06.2007, 21:24
Интересно, эта идея запатентована?
Вношу своё усовершенствование. Если миксер и усилитель раздельны и соединяются балансными проводами, то для реализации идеи достаточно в одном проводе поменять местами горячий и холодный концы.
Далее смотри выше.

Vladimir
23.06.2007, 13:06
Усилитель приблизительно такой:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

prozvuk
23.06.2007, 22:54
Vladimir,
Усилитель приблизительно такой:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тяжело сцыкля качалась.
Может,завтра полегче пойдёт.

Gor
24.06.2007, 00:23
Я чёта ваще ни хера не пойму, из-за халтурного варианта такой сыр-бор)))))
Переворачивать фазы, мосты делать, какие-то EQ лишние включать.
ЗАЧЕМ ВСЁ ЕТА?!?!?!?!
Вот мне лично, ПОФИГУ какой у меня на выезде, будет аппарат!!
Надо просто работать и всё!!!))) Без обид...

Mike Imperia
24.06.2007, 10:26
Вот мне лично, ПОФИГУ какой у меня на выезде, будет аппарат!!
Надо просто работать и всё!!!))) Без обид...
Ну так тоже нельзя!Во первых,его (аппарат) самому приходится на халтуру возить и носить,а во вторых,на говне играть не хочется.Лично мне не все равно,на чем работать и как звучит,тем более,что это зависит в данном случае от меня.А работать мы тоже умеем...:wink:

Vokalmen
25.06.2007, 08:45
Ну так тоже нельзя!Во первых,его (аппарат) самому приходится на халтуру возить и носить,а во вторых,на говне играть не хочется.Лично мне не все равно,на чем работать и как звучит,тем более,что это зависит в данном случае от меня.А работать мы тоже умеем...:wink:

Если речь идёт о мобильности, то таскать саб-это уже не мобильно.Любой более-менее звучащий саб-это и объём, и вес в одном ящике. Да и эксперименты с коммутацией оконечника не прибавят надёжности всей системе.Проще на халтуры таскать просто 2 широкополосные колонки с хорошими низами, а оконечник использовать в стандартном режиме.Я так на выездных мероприятиях и работаю, а сабы использую не часто.А плохой звук саба кайфа звуку не прибавит.Поэксперементировать, конечно, можно и нужно, но дома.

Mike Imperia
25.06.2007, 11:28
Vokalmen,
Широкополосные колонки с хорошими низами-вот это и обьем и вес.У меня низкочастотный бокс один,а не два,вот и вся разница!И включен он не как саб (30-70Hz),а как нч (30-250Hz),а топы маленькие,на 12" буквально в размер динамиков.Выигрыш по весу и объему раза в 1.5-2.Ну и раздельное усиление с лимитированием НЧ - я писал выше.
Я долго работал на широкополосных колонках,потом сделал эту систему и мне она нравится значительно больше.:wink:

Mike Imperia
25.06.2007, 11:31
Vokalmen,
На баре НЧ у меня 18",а для выездов был15",а потом я накомпе посчитал удачный бокс под 12",для выездов хватает.Все боксы с фазоинверторами.

Vokalmen
25.06.2007, 20:20
Vokalmen,
На баре НЧ у меня 18",а для выездов был15",а потом я накомпе посчитал удачный бокс под 12",для выездов хватает.Все боксы с фазоинверторами.

Но оконечники, я думаю, ты используешь в штатном режиме, и не позволяешь себе эксперименты с ними на работе, а особенно на выездных мероприятиях? Хотя я сам в этом вопросе грешен и не далее, как позавчера на выпускном вечере, я включил 1200-ватный 4-омный саб в оконечник PARC V1200 в режиме моста с разрешённой минимальной нагрузкой 8 ом. Усилитель пахал всю ночь с этим 4-омным сабом и ничего с усилком не произошло. Я офигел!!! Ждал, когда сработает защита, или оконечник и вовсе сдохнет.Но! О! Чудо! НЕ ДОЖДАЛСЯ! Parc отработал! Отличные усилители! Зауважал. И звучат они замечательно. Рекомендую всем! После этой работы решил прикупить себе PARC S-3.

Mike Imperia
26.06.2007, 10:05
я включил 1200-ватный 4-омный саб в оконечник PARC V1200 в режиме моста с разрешённой минимальной нагрузкой 8 ом.
Ну ты же понимаешь-этот фокус может пройти,а может и не пройти...
Но обычно проходит!
Хотя экспериментировать лучше "дома" и с запасными аппаратами.:smile:

Gor
26.06.2007, 10:49
Каждый ловит рыбку, как умеет. Только я люблю работать себе в удовольствие. А когда не звучит - никакого кайфа...Не в обиду
Стар я видно стал и слаб:))))))))))))
На стационаре я согласен, всё должно звучать как надо!!!(так у меня и есть)
Ноя же и не сказал что на выездах, у меня, ни чё не звучит:)))))))))))

Космос
26.06.2007, 19:03
Gor,
Это я стар, даже суперстар, у меня всего лишь активный саб с выходом на стерео сателлиты, мне кажется - это идеальный вариант, и не надо париться и чё-то придумывать. Всё в твоих ушах!!!:biggrin:

prozvuk
26.06.2007, 20:54
Vladimir,
Усилитель приблизительно такой:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У этого Короля Звука нет моста похоже, хотя надо смотреть разъёмы сзади под акустику.

prozvuk
26.06.2007, 21:06
Vladimir,
Усилитель приблизительно такой:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Есть ещё один способ недорого и компактно подключить один пассивный сабвуфер с встроенными кроссоверами в стереоусилитель.
Использовать НЧ динамик с двумя катушками.
Есть готовые. Варфедейл SVP-15st ? и Силейшн сабстейшн.

Vladimir
26.06.2007, 21:13
Mike Imperia. Наиболее просто реализовать '"Limiter"" -это зашунтировать вход оконечника двумя включенными встречно-параллельно светодиодами. Чувствительность оконечников как правило 1В, и диоды, напряжение открывания которых 1,6-1.7В, срезают пики. Причём при значительном превышении входного напряжения, напряжение на светодиодах повышается вплоть до
2х вольт. Так что резкого обрезания пиков, и как следствие, неприятных призвуков не наблюдается. Повышение напряжения срабатывания Лимитера можно достичь включением последовотельно со светодиодами простых диодов. К стати светодиоды могут служить одновременно и индикатором срабатывания Лимитера.

Vladimir
26.06.2007, 21:22
prozvuk У этого усилителя "мост" есть точно. Справа скраю вверху выключатель фантома, а чуть ниже переключатель режимов: самое верхнее положение-"мост": среднее-"main-main" нижнее-"main-monitor"

prozvuk
26.06.2007, 21:33
Vladimir,
prozvuk У этого усилителя "мост" есть точно. Справа скраю вверху выключатель фантома, а чуть ниже переключатель режимов: самое верхнее положение-"мост": среднее-"main-main" нижнее-"main-monitor"
Эти буханки обычно хорошо разбираются.
Спереди плата, сзади плата. Какие вопросы? Монтаж обычно не поверхностный, можно с простым паялом.
Или вопрос,какие небольшие переделки надо сделать?

Vladimir
27.06.2007, 08:37
Никаких вопросов. Добиться, чтобы при включении "моста" не смешивались стерео сигналы с линейного входа, и всё. Правда в некоторых моделях стерео сигнал смешивается сразу на входе, через два сопротивления. У них с линейного входа проиграть стерео минусовку невозможно. В этом случае прийдётся повозиться. Но поскольку линейных входа два, и каждый вход имеет свой операционник, из двух входов делаешь один и в схеме находишь точку смешивания этих операционников и разделяешь.

Mike Imperia
27.06.2007, 16:54
Наиболее просто реализовать '"Limiter"" -это зашунтировать вход оконечника двумя включенными встречно-параллельно светодиодами.
Спасибо,это я знаю.Я использую более сложную схему на ОУ,ограничивающим элементом являются базо-эмиттерные переходы 2-х транзисторов,а отпирание транзисторов использовано для индикации ограничения,а еще у меня там порог регулируется , а самое главное-фильтры НЧ до и после ограничителя,т.е. срезаем гармоники,порожденные ограничением.Работает на слух (и по осциллографу) очень приятно,при ограничении сначала воще незаметно,что что-нибудь изменилось,при сильном залезании в "лимит" звук немного серединит,но не катастрофически. :ok:
У меня это все в кроссовере.

potap.ru
04.07.2007, 21:08
Vokalmen,
На баре НЧ у меня 18",а для выездов был15",а потом я накомпе посчитал удачный бокс под 12",для выездов хватает.Все боксы с фазоинверторами.


Парни, я вот тут на досуге почитал всё, о чём Вы пишите, о чём общаетесь. Всё ясно и понятно. Ранше мы с напарником возили на выезд груду аппаратуры, 8 колонок, 4 усилка стерячих, кроссовер, эквалайзеры и т.п. Хорошо. Ну я в смысле, что звучание хорошее, нам даже самим нравилось, но... Скажите, неужто на свадьбе все такие "слухачи", что после 6 - 10 рюмок "беленькой" станут выслушивать, что это и как у нас звучит? Думаю, что не станут. А чего они станут делать? Вот именно - в пляски пойдут, но всё зависит от того, как сам лабух работать умеет. А там уже не столь важно, на каком аппарате ты работаешь, им это не интересно. А там дальше - больше, коли тамада своё дело знает, так к вечеру гостям хоть в "бубен дуй" всё танцевать с задором будут.
Так дело в другом. Возраст наш (я и Вас имею ввиду) уже не тот, чтоб руки да спину рвать от тяжести аппарата. Нужна мощная и компактная аппаратура, где самый большой вес как обычно имеет аккустика.
ВОПРОС, ПАРНИ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧЕРТЕЖАМИ, ИСКИЗАМИ И РАСЧЁТАМИ КОРПУСОВ АККУСТИКИ И ПАССИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ НИХ.

Хотелось бы к осени работать уже на новой аккустике. Жду помощи с нетерпением.

Сергей Потапчик. Калининградская обл. г. Гусев [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]:aga:

prozvuk
05.07.2007, 11:22
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для деревни пойдёт?