PDA

Просмотр полной версии : Советы по записи и эквализации звука...


Relax
17.08.2007, 14:58
Думаю, что эта информация будет полезна :

Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контробас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Акустическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Труба
Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц

Туба
Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц

Рояль
Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц

Флейта (малая)
Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц

Гобой
Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
“Тело” 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц

Кларнет
Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц

Литавры
Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц

Электрическая бас-гитара
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц

Альт
Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
“Струна” 2,4 кГц
“Скрип” 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц

Petrakov
17.08.2007, 15:46
Вот спасибо! Ценная информация!:ok:

ALEXандр
17.08.2007, 15:57
Relax,
А я делаю каждому аудио треку спектральный анализ,тут уже не приблизительно, а точно знаешь полосу каждого инструмента.

Relax
19.08.2007, 09:02
Я работаю аранжировщиком в студии, так,что будут вопросы-могу помочь, обращайтесь.:ok: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

GwynBleidd
19.08.2007, 09:16
все хорошо... только друзья, не пытайтесь следовать точно цифрам, так как каждый инструмент довольно индивидуален. к примеру, взять две бас-бочки - одна 22", а другая, к примеру, 18 или двух разных производителей, из разного дерева - у каждого будет разное по частотке "тело", "звук", обертона и "щелчек". бывает, на бочке щелчек получается на 2кГЦ, а бывает на 3-х. Так что, применяйте больше уши

Vladislav__D
19.08.2007, 13:00
Я работаю аранжировщиком в студии, так,что будут вопросы-могу помочь, обращайтесь.:ok: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Меня жутко интересует вопрос,насколько необходимо пользоваться audio detect errors в программе Wavelab.Дело в том,что открывая готовый микс -cntrl+a,shift+R,detect all errors-получаем УЖАСНОЕ количество маркеров.Дальше мы это конечно лечим,но фокус в том,что выходной уровень не превышает-3дб,а эрроров масса.Прикол ещё в том,что проверяя треки с фирменных CD-тоже нахожу ошибочки.Немного,но нахожу.......Хотелось бы услышать Ваше мнение. :ha:

Relax
19.08.2007, 14:37
Меня жутко интересует вопрос,насколько необходимо пользоваться audio detect errors в программе Wavelab.Дело в том,что открывая готовый микс -cntrl+a,shift+R,detect all errors-получаем УЖАСНОЕ количество маркеров.Дальше мы это конечно лечим,но фокус в том,что выходной уровень не превышает-3дб,а эрроров масса.Прикол ещё в том,что проверяя треки с фирменных CD-тоже нахожу ошибочки.Немного,но нахожу.......Хотелось бы услышать Ваше мнение. :ha:

WaveLab хорошая программа но я в ней не работаю, т.к. мне этих редакторов хватает, вот основные: Nuendo, Adobe Audition, Logic Audio Platinum v.5.3 PC.:rolleyes:

Vladislav__D
19.08.2007, 14:53
WaveLab хорошая программа но я в ней не работаю, т.к. мне этих редакторов хватает, вот основные: Nuendo, Adobe Audition, Logic Audio Platinum v.5.3 PC.:rolleyes:
Выбор конечно за каждым-кому на чём удобнее,хотя Wavelab-так же продукт Штейнбергов,как и Нюэндо.Просто было бы интересно,если бы Вы открыли пару СВОИХ файлов в Wavelab,и проверили их на наличее audio errors...Последовательность действий в предыдущем посте :ha:

Berkut
19.08.2007, 15:16
Так ты мастерённые треки тестируешь?
Просто песня не прошедшая мастеринг и та же песня, но после мастера
это, как ты понимаешь две большие разницы:)

Berkut
19.08.2007, 15:23
Вообще, хорошую тему затронули.
У меня есть песни, не прошедшие мастер.
Моя рабочая территория здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Работаю в Logic Platinum 5.5.1. .
Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.
С уважением.

Vladislav__D
19.08.2007, 15:41
Да вобщем-то тестировать можно на любом этапе работы.И я понял,что чем раньше,тем лучше.
Работаю в Сонаре.С Лоджиком просто не пересекался.Хотя на машине стоит и Куб.Сводил и в Кубе,но для меня несколько неудобно-привык к Сонару.Кстати-миксы из Куба так же грешат ошибками,просто непонятно,откуда берутся они. :confused:

zvukoreg
19.08.2007, 15:56
Кстати-миксы из Куба так же грешат ошибками,просто непонятно,откуда берутся они.

Алгоритм перепрощёта в выше приведеных программах одинаков.
Аппаратное сведение всегда было и будет на голову выше програмного. :ok:
Сам работаю в Сонаре (основная работа). Сведение ProTools HD2 (высокобюджетные проекты).:ok:

Vladislav__D
19.08.2007, 16:13
Мы всё же отклонились от моего вопроса-в ваших миксах имеют место быть audio errors,или вы их просто не ищете?И какова природа этих эрроров,как предостеречь себя от них.Ещё раз подчеркиваю-перегруз на выходе иключён.:ha:

zvukoreg
19.08.2007, 16:15
Мы всё же отклонились от моего вопроса-в ваших миксах имеют место быть audio errors,или вы их просто не ищете?И какова природа этих эрроров,как предостеречь себя от них.Ещё раз подчеркиваю-перегруз на выходе иключён.
Сводить в реалтайме! Плюс много зависит от карточки (от оцифровщика)

Vladislav__D
19.08.2007, 16:32
Ты имееш в виду-баунсить не в ускоренном варианте?А карта M-Audio-2496.:ha:

zvukoreg
19.08.2007, 17:39
Ты имееш в виду-баунсить не в ускоренном варианте?
:aga:

Vladislav__D
19.08.2007, 17:47
Спасибо.Будем пробоватью:ok:

Relax
19.08.2007, 23:39
Вообще, хорошую тему затронули.
У меня есть песни, не прошедшие мастер.
Моя рабочая территория здесь:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Работаю в Logic Platinum 5.5.1. .
Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.
С уважением.

Привет. Вот мое мнение. Сразу скажу, обидеть не хочу, в любом случае мы не красны девицы и будем говорить то что есть.
В композиции "Млечный путь " я бы поменял ударные, во всяком случае котел точно бы сменил. Гитарные обыгрыши, напоминают Ямаховские, с ее специфическим звучание отдающим пластмассой. То что касается самого голоса и его обработки, мне очень понравилось :ok: . Только обрати внимание, он немного вылазит вовсех песнях. А всю композицию необходимо немного причесать и будет здорово! Темка-то класная, мне очень понравилась. :ok: В любом случае можно спорить, бесконечно давать советы, но мне кажется главное это сам музыкальный материал. У тебя он очень интересен, продолжай в том же духе. Ребята, предлагаю открыть интересную тему. Выставляем композицию и описываем на чем ее писали, какие плагины или железяки использовали. И начинающим будет полезно и пофессионалам будет о чем подумать. И так, кто первый?

Vladislav__D
20.08.2007, 08:58
Ребята, предлагаю открыть интересную тему. Выставляем композицию и описываем на чем ее писали, какие плагины или железяки использовали. И начинающим будет полезно и пофессионалам будет о чем подумать. И так, кто первый?
Тема действительно могла бы получиться крайне интересной,но дело в том,что все люди делятся на две части-потребителей и производителей.Дак вот вторых здесь вероятно намного меньше,чем первых-поэтому будет интересно наблюдать за тем,как это будет равиваться...:ha:

Berkut
20.08.2007, 11:40
Relax,
Привет, тёзка!
Естественно, я не обиделся на твою рецензию. Да там и обидного ничего нет. Спасибо за разбор!
Единственное, с чем я не соглашусь, так это с Ямаховским звучанием гитар. Ты как человек, занимающийся звуком, такие вещи "на раз" должен различать. К тому же я никогда не использую ямаховские стили и уж тем более ямаховские звуки. Да и ты, работая в серьёзных программах, навряд ли будешь заниматься чем-то подобным, когда есть отличные VST-инструменты. Правильно?
Насчёт барабанов, возможно, ты и прав. Не знаю. В целом, моя задача заключалась в том, чтобы написать аранжировку в расчёте на живую команду. Чтобы, при случае, можно было бы легко воспроизвести песню "живьем". Так что вот.
С уважением, Вадим.

Berkut
20.08.2007, 12:35
Ребята, предлагаю открыть интересную тему. Выставляем композицию и описываем на чем ее писали, какие плагины или железяки использовали. И начинающим будет полезно и пофессионалам будет о чем подумать. И так, кто первый?

Давайте я. Раз уж начали разбор "Млечного пути".
Пока я только перечислю используемые ВСТ-инструменты.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
Итак:
1. BASS. TRILOGY,а точнее пресет 4 string Modern.
2. GUITAR (L). Real Guitar (Steel Fingered).
3. GUITAR (R). Real Guitar (Nylon Fingered).
То есть я сыграл гитарное арпеджио. А чтобы добиться стереофонического звучания я использовал две гитары с металлическими и нейлоновыми струнами. Затем развёл гитары по разным каналам.
4. GUITAR (solo) (Вступление и кода). Real Guitar (Steel 2 (Doubling)). Этот пресет изначально стереофонический. Логичнее именно его было использовать в партии арпеджио, но подбирая тембры к конкретным партиям я сделал такой выбор... В итоге этот стереофонический тембр я сделал монофоническим.
5. PAD. Здесь я задействовал свой железный KORG TRITON. Не помню названия. Но пэд очень приятный. В припеве он обрабатывается Вэйвовской Энигмой.
6. PAD 2. Ещё один корговский тембр. Партия используется исключительно в припевах.
7. HARP.
8. F-NO.
9. STRINGS.
10. E.PIANO.
Все эти инструменты из банка звуков KORG TRITON.
11. GUITAR (Tremolo). Kontakt. Мой собственный банк звуков. В данном случае я использовал засемплированные звуки электрогитары. "Живой":) Обработана Logic-овским Tremolo. Партия этой гитары идёт в унисон с E.PIANO. Можно услышать в припевах.
12. Arp1 и Arp2. В той части, где вокализ, я использовал ещё и клавишное арпеджио. Вернее их там два. Партии и тембры разные, но очень дополняют друг друга. Отсюда эффект мерцания. Для этого я использовал два инструмента Zero Vector.
Кажется ничего не забыл.
Теперь перейдём к ударным. Переведу в следующий пост.

Berkut
20.08.2007, 14:15
Здесь я перечислю ударные инструменты.

Помимо основной партии ударных инструментов, в "Млечном пути" я активно использую перкуссию.
В данном случае я использовал Shaker, Claves и Tambourine.

1. Начнём с SHAKER.
В данном случае, я использовал дополнительную карту, которую я приобрёл дополнительно к KORG TRITON. Называется EXB-PCM03 Future Loop Construction. Это довольно большой банк лупов как синтетических, так и аккустических ударных инструментов и перкуссии.
Причём лупы уже разделены на фрагменты. Поэтому, при желании, в ритмический рисунок можно вносить любые поправки. Как говориться, по вкусу. Опять же лупы растягиваются-сжимаются в зависимости от темпа песни... Я использовал луп шейкера, который прекрасно влился в общую картину песни.
2. Tambourine. VST-инструмент Culture.
Очень интересная перкуссионная вст-шка. Работает по такому же принципу, что и Корговский Loop Construction или STYLUS.
Я тут покопался, и мне Culture всё больше и больше нравится.
Я нарыл здесь много интересных аккустических тембров. Покажу путь к моему тамбурину (потому что сам долго втыкался пока понял).
LAYER - industrial and orchestral - tambourines - tambourine half moon large1.
Там лежит нарезанный луп. (Как луп звучит полностью можно услышать в песне "Холодная звезда" в последнем припеве. Правда он звучит там в паре с шейкером (тоже, кстати из Culture)).
Очень доволен находкой. Потому что очень я люблю такие аккустические фишечки. Например, в "Холодной звезде" звучит не одиночный удар по тамбурину... До удара музыкант как бы делает движение рукой с тамбурином от себя, а потом к себе и бьёт тамбурином о ладонь второй руки (об бедро, об голову, как хотите:) Так вот эти кругляшки, при взмахе руки музыканта, как бы съезжаются к одной стенке и потом только звучит удар. Ну что я вам объясняю? Вы и сами знаете. Мелочь, а приятно. В миди банках таких фишек, конечно же, нет...
Но я немного отвлёкся.
3. CLAVES. Ну это такие деревянные брусочки. У любого уважающего себя перкуссиониста такая перкуссия обязательно есть в комплекте.
VST-инструмент Culture. Путь показывать не буду, поскольку это не очень принципиально.

Так с перкуссией закончили.
За основу драмсов я взял луп (за что и получил) из моей коллекции акаевских библиотек, переведённых в вавки. Томы тарелки, а также брэки оттуда же.
Поначалу я набил римический рисунок сам, используя классные сэмплы. Но мне показалось, что получилось не похоже на игру живого барабанщика... В такого рода ритмических рисунках очень важно звукоизвлечение. По рабочему барабанщик должен бить с разной силой (вообще-то он всегда бьёт с разной силой, но в этой партии амплитуда ударов особенно большая), поэтому всё должно быть отображено максимально достоверно. Подобные рисунки до этого я никогда не писал, поэтому сделать очень реалистично меня не получилось. Но хотелось. Очень.
Затем я порылся в своём Корге и нашёл подобный бит. Только барабанщик сыграл всё это дело щёточками. Прикольно, но мягковато. Мне хотелось чуть поэкспрессивней. Тогда я начал перелопачивать свои закрома. И нашёл.
Барабанщик играет палочками. Звучит очень реально (ну а почему живой барабанщик должен звучать нереально?). Единственный минус в том, что луп на 8 тактов. Были бы вариации, я бы поколдовал над тем, чтобы звучало ещё живее.
По большому счёту, надо бы, конечно, на протяжении всей песни добить ещё семплы рабочих. Таким образом я бы избавился от однообразности восприятия лупа, но тогда пришлось бы ещё и бочку добивать... А бочка клёвая (с той позиции, что очень она реальная аккустическая бочка). А потом и хэт тоже придётся добивать...
Но к тому времени я уже так умАялся, что решил пока кочумнуть.
В итоге я подумал и решил, что сначала можно отмастерить этот вариант и послушать как бочка поднимется и будет фигачить.
В принципе, мне и сейчас всё очень нравится. Тем более что ещё и мастер предстоит. А там соль и перец, как говорится, по вкусу:)

Вот, пожалуй, и всё.
С уважение, Вадим.

Relax
21.08.2007, 00:45
Ты коснулся темы звукоизвлечения, правда ударных. Когда я писал за гитару, то тоже имел ввиду-звукоизвлечение или эмитацию, как хотите. В каждом инструменте, будь то сакс, гитара, барабаны и т.д., есть свои ишдивидуальные нюансы воспроизведения, которые и необходимо учитывать. Естественно у каждого аранжировщика свои находки и наработанные технологии, которыми он никогда не поделится, но не секрет, что посредством динамики, при которой во многих библиотеках меняется тембровая окраска ноты или подтяжка, можно добиться очень реалистичнрго звучания. Единственно, что я обычно делаю, это перевожу, допустим-соло аккустич. гитары в аудио, что бы была возможность редактировать громкость нот, уже записанной с необходимыми нюансами игры. Ставил сегодня своим друзьям-музыкантам твои вещички, всем очень понравилось. Напиши, использовал ли какой преамп для записи голоса, чем обрабатывал, ну и т.д..

Berkut
21.08.2007, 09:30
Звукоизвлечение - это самая важная составляющая любой записи. Конечно же, желательно всё писАть живьём. Но это только в том случае, когда не надо думать о бабках:) Если же такой возможности нет, то можно обойтись и хорошими VST-инструментами.
Слушая, например, демонстрационные треки TRILIGY я был очень впечатлён реалистичностью звучания бас-гитары. При разборе стало ясно, с помощью чего это стало возможно. Но в этом нет никакого секрета.
Просто в саму партию стали добавлять то, от чего в 20 веке старались избавиться. Фишки эти носят шумовой характер (скольжение пальца музыканта по струне, удар струны о лад и т.д.)
Я всё больше и больше прибегаю к таким фишкам, если пишу "живаго":) А делаю это так. Например, мне нужно записать партию бас-гитары. Для начала я беру аккустическую гитару и записываю эту партию. Смотрю какие шумовые у меня получились в процессе игры. Затем стараюсь то же самое привнести в игру TRILOGY. Возможностей там предостаточно.
То же самое с аккустической гитарой и электрогитарой. Правда электрогитару проще записать живьём. У меня Лид Стар 1989 года выпуска. Кто не знает, это в ГДР делали точные копии с Фендеров Стратокастеров. С помощью немецкой точности и социалистической привычке к "скоммуниздиванию" получился брат-близнец легендарной гитары:) Правда за годы эксплуатации она порядком потрепалась и начала шуметь. Но недавно гитарный мастер довёл её до ума, наконец-то. Поэтому в предыдущих записях она не участвовала (ещё была у мастера, причём в Саратове). Недавно попробовал сделать запись и всё отлично получилось.
С аккустикой же всё обстоит гораздо сложнее. И гитара хорошая концертная и всё вроде бы хорошо. Но мне пока не удаётся записать аккустику по фирме. Пока никак.

Berkut
21.08.2007, 09:46
А по вокалу ничего сложного. Главное иметь хорошую звуковуху (у меня MOTU 828 mkll) и найти "свой микрофон". При записи я использую Sennheiser E8455. Пыхалка, естественно. Пишу через микрофонный вход MOTU непосредственно в Лоджиковский проект. Да и всё. Комрессор, деессор, холл (которым(ми) обработаны инструменты и дилей. Никаких особых наворотов. Вокал должен быть живым и незатраханным плагинами. Иначе качество будет падать скачкообразно.

Berkut
21.08.2007, 20:24
Пожалуй, добавлю ещё кое-какие детали. На мой взгляд, очень важные. Ведь общая картина складывается из мелочей.

Первое. Я бы сказал наипервейшее.
Я всегда использую голосовые даблы. Всегда.

Сейчас объясню почему.
Когда я стал осваивать компьютер и делать первые записи
в новой для себя стихии (я имею ввиду компьютерную стихию),
то столкнулся с главной проблемой. При записи голосовые треки получались какими-то вялыми и безжизненными.
Ну как это? На фирменных записях у вокалистов голоса как у богов. И всё звукит "чики-чики", а у меня полнейшее убожество.
Начал анализировать.
Но сперва выводы я сделал неправильные.
Что я услышал?
Высокие вроде задраны. Так в жизни не "цыкают" люди. Вроде и середина тоже поднята. Местами...
И началось кручение эквалайзера. Рисование безумных кривых... В итоге я получил замыленные уши, полнейшее изнемождение. А результат всё хуже и хуже исходного материала.
Пришёл к выводу, что виртуальная студия - это иллюзия. С железом ни что никогда не сравнится.
Только, может быть, лет через 20. Но мне это уже будет не надо.
Вот какой вывод я сделал...
Но попытки записи не прекращал.
Параллельно стал читать много статей по звукозаписи. Многое понял.
Не понял только одного. Как же всё-таки добиться при записи внятного, глубокого живого, бархатистого вокала?!!
Ну не допёр я своей тупой башкой, как использовать всё это на практике. Всё делаю по рекоммендациям, а всё равно вокал получается бледным и невыразительным.
Долго я маялся пока не наткнулся на одну статью
"Иксайтирующий компрессор",
где упоминалось небольшоу ноу-хау звукорежиссёра по имени Лоуренс Хорн. Это случилось в начале 60-х годов прошлого века!
Всё это было на железе, но в данном случае его фишак, как закон притяжения, работает в любой точке мира с любым человеком.
Суть его находки заключается в том, что он использовал два голосовых трека одной и той же голосовой партии.
Один канал... Но, поскольку мы сидим вроде как в виртуальной студии, то я перефразирую.
Один голосовой трек жмём компрессором и эквалайзером приподнимаем верх.
Другой вокальный трек компрессии не подвергаем. На него же вешаем пространственную обработку (ревер и т.д.).
В итоге, в миксе сидит четкий, разборчивый вокал. Плюс к этому он уже не бледненький, а полный.
Как только я прочитал ту статью, у меня в голове что-то перещёлкнуло, и всё сразу же разложилось по своим полочкам.

Главное использовать два вокальных трека.
Подчеркну только, что Лоуренс Хорн обрабатывал один и тот же голосовой трек. Просто шнур от микрофона исполнителя заканчивалась Y-образно. Поэтому в микшере (а потом и на магнитофонной ленте) звукорежиссёр имел уже два канала одного и того же исполнения.
В остальном же можно экспериментировать сколько угодно.

Лично я эксперименты не прекращаю.
Однажды я репетировал песню, распевался и решил, что готов к записи голоса. Впел несколько вариантов, оставил два наиболее удачных. Слушал, слушал, но так и не понял, какой же нужно удалять. Делать из двух один мне было лень. Устал я что-то тогда уже.
Решил оставить оба.
Послушал, как они звучат вместе. Спето, вроде бы без лажи. Ритмически всё точно совпадало (репетиции сделали своё благородное дело). Это уже пол-дела.
Единственный облом в том, что при совмещении двух разных вариантов исполнения вылезли все шипящие звуки.
Я зашёл в Sound Forge, посмотрел динамику треков, понял какие настройки я сделаю на компрессорах. Снова зашёл в Logic и поотдельности компресснул оба трека. Все шипящие сразу же ушли, вернее встали на место!
Ещё я заметил, что после компрессии двух разных вариантов голосовых треков высокие частоты как бы сами собой поднимаются. Во всяком случае, мои вокальные треки сами собой совпали с хэтами и тамбуринами аранжа. Удачно слились.
В итоге я даже не стал прибегать к частотной коррекции. Это раз.
Отпала необходимость применять нелюбимый мной деессер. Два.
Надо сказать, что в русской поп-музыке все вокалисты издают один и тот же узнаваемый звук "с" и "з", и слушать это уже невыносимо.
В общем, отпала необходимость сразу в двух "вредных" плагинах.
На этапе сведения это вообще отлично. Плагины, как известно, всегда ухудшают качество трека. Только некоторые просто ушудшают, а другие ухудшая улучшают в итоге:)
Но а качество нам ещё пригодится.
В тот день на этом я пока и закончил.
На след. день я снова послушал. Всё таки слышно, что это два разных голосовых трека. Слишком уж это бросается в глаза. Один из треков мне всё-таки пришлось выбрать в качестве главного.
Я отключил аранж и отрегулировал громкость одного трека по отношению к другому. Получилась разница в 8 Дб. Всё. Теперь на главный трек я повесил все необходимые пространственные обработки.
Послушал и остался доволен результатом. В итоге получилась песня под названием "Млечный путь":)
Вот такой был один из моих экспериментов.
Сразу оговорюсь. Я изобрёл "велосипед". Пение даблом давно известно в музыкальных кругах. Просто все слова мира пролетают мимо ушей. Они ничего не значат пока ты сам не попробуешь, как это работает на самом деле. Я попробовал. И результат не заставил себя ждать.
В итоге, для себя я твёрдо уяснил, что голосовых трека должно быть два.
А какой вариант выбрать (пение даблом или же обработка двух идентичных треков по методу Лоуренса Хорна), это уже частное дело каждого. Остальное (обработка треков) по вкусу. Главное, что голос теперь зазвучал как надо.

Relax
21.08.2007, 22:35
Всегда интересно почитать путь поиска решений. Я давно ушел от разных PSP.., Pantenon,..да еще кучи разных хваленых плагинов. Я предпочитаю обрабатывать голос аппаратно. У меня TC Electronic M3000, в которой применена новая технология VSS алгоритмов. Шикарные пространственные эффекты, я просто от него в восторге.:ok:

Berkut
22.08.2007, 00:24
Всегда интересно почитать путь поиска решений. Я давно ушел от разных PSP.., Pantenon,..да еще кучи разных хваленых плагинов. Я предпочитаю обрабатывать голос аппаратно. У меня TC Electronic M3000, в которой применена новая технология VSS алгоритмов. Шикарные пространственные эффекты, я просто от него в восторге.:ok:

Я довольно продолжительное время играл в команде под названием "Ноев Ковчег", которую сам и собрал. К тому же несколько лет работал аранжировщиком в студии. Поэтому о преимуществах железа можешь не говорить. Я и сам это прекрасно знаю:) Кто же спорит? Железо - forever!

Но хорошая home-студия никому не помешает. Сейчас у меня, так сказать, период творчества. Когда надо сформировать саунд новых песен.
А про PSP ничего сказать не могу. Юзаю только VST-плагины и VSTi - инструменты. И как их оживить в таких исскуственных условиях я тоже знаю. Поэтому и делюсь накопленным опытом. Ты же сам просил.
Возможно, и ты расскажешь о своих наработках. Кто-то ещё о чём-нибудь полезном расскажет. Это же интересно!
Тем более, что процесс познания попросту не имеет потолка. Это процесс бесконечный. И очень увлекательный.
И он на всю жизнь.

Berkut
22.08.2007, 10:39
Кстати, здесь есть тема "Видео пособие по сведению".
Скачай этот фильм, если у тебя его ещё нет. Очень полезная штука. Может пригодиться. Конечно же, там не аксиома, а всего лишь один из вариантов сведения конкретной песни. Это понятно. Тем ценнее материал.
В процессе просмотра я отметил для себя несколько интересных фишек. А ещё, я с большим удовлетворением убедился в правильности нескольких "своих собственных изобретённых велосипедов":smile:

Relax
23.08.2007, 08:26
Если работаешь с VST, убедительно советую приобрести Waves SSL 4000 (vst.dxi.rtas). Кто знает, про студийные микшеры SSL, тому я думаю объяснять не надо, что это такое. Линейка виртуального пульта-точная копия SSLAWS 900, будет рабоать у тебя как VST.
Да-а, что-то нашу тему никто не поддерживает, хотя многие и просматрвают..

Berkut
23.08.2007, 13:57
Если работаешь с VST, убедительно советую приобрести Waves SSL 4000 (vst.dxi.rtas). Кто знает, про студийные микшеры SSL, тому я думаю объяснять не надо, что это такое. Линейка виртуального пульта-точная копия SSLAWS 900, будет рабоать у тебя как VST.
А я ничего о нём не знаю...
А в чём его приемущество перед целым слоем Environment Logic-a?
А в слое Аранж можно прекрасно прописать автоматизацию ко всему
и проч...
В общем, поясни.

Vladislav__D
23.08.2007, 18:01
Думается,что просматривают потребители(см,выше).Им трудно войти в тему-не производители...А по поводу SSL-просто великолепно,особенно с Chris.Lord.Alge.Presets-облегчает работу основательно.
Хотелось бы отметить,что тема достаточно взрывоопасна из-за того,что легко может возникнуть спор-что круче-Logic-Cubase-Sonar-etc......
Для меня этот вопрос решился легко-работаю в том,в чем удобнее и легче.Поэтому мне кажется-было бы логичнее обсуждать работу VST-они то работают во всех хостах(ну почти во всех).А топик я считаю актуальным.Хотелось бы узнать ваше мнение о барабосах XLN audio-ezDrummer(имеются все апдейты(ну-это к слову)).Какие будут отзывы? :ha:

Berkut
23.08.2007, 19:19
Не. Спора быть не должно. Здесь не обсуждались недостатки или преимущества каких-то программ. Никто ни на чём не настаивает. Обсуждается только конкретная работа.

Пару лет назад в инете стихли споры что круче. Пришли к выводу, что кому где удобнее, то и юзают. VST- куда поставишь, там они и будут работать. Да ты и сам об этом написал:)

Так что лучше обсуждать наработки.
Или способы решения каких-нибудь возникающих проблем при записи или обработке. Например, как я про даблы.

Vladislav__D
23.08.2007, 19:35
А за упомянутые мной выше барабосы-молчек.......:ha:

Berkut
23.08.2007, 19:49
А за упомянутые мной выше барабосы-молчек.......:ha:

Я про них ничего не слышал. Надо, кстати, спросить у Slade. Он во многих вопросах, касающихся VST-инструментов хороший спец:ok:

Vladislav__D
23.08.2007, 19:58
ezDrummer-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
XLN Audio-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Достойное качество при нормальном размере
Дэмки там же:ha:

Berkut
23.08.2007, 20:33
ezDrummer-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
XLN Audio-[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Достойное качество при нормальном размере
Дэмки там же:ha:

У меня не открылось:(

Vladislav__D
23.08.2007, 21:01
Верится с трудом,конечно,что нет коннекта с этими сайтами,тем более-Москва,а не захудалый райцентр в Украине.....:ha:
Это одна из дэмок Изи...

Relax
23.08.2007, 22:24
А за упомянутые мной выше барабосы-молчек.......:ha:

Тема EZ Drummer обсуждалась на этой ссылке. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Хочу сказать, что мнения по поводу этих барабасов встречаются совсем противоположные. Тут тебе и с библиотеками Stylus RMX сравнивали, c Gruve agent :smile: и всевозможными Акаивскими библами. Лично я, на эту тему спорить устал и всегда предлагал показать готовый муз. материал, записанный на излюбленных барабасах. Почему-то желающих не находилось. А демки? На то они и демки :smile:

Berkut
23.08.2007, 23:27
Эту тему я видел. И даже песню слушал. В том случае мне понравилась работа. Работа отличная.

Что же касается споров типа "лучше-хуже",
то, на мой взгляд, это бессмысленный разговор.
Потому что, во-первых, стилистика самих песен диктует, что именно выбирать.
Во-вторых, выбираешь нужное исходя из своих собственных симпатий.
В одной песне я выбираю Stylus RMX, а в другой использую Акаевскую библиотеку. В третьей... и т.д.
Единственное, что я бы не использовал это Gruve Аgent. Когда-то я записал аранж "Бродячие артисты" "Весёлых ребят". Послушал на звуке (не дома, а на работе) и отказался от его дальнейшего использования. Впрочем, это только моё субъективное мнение.
Но поиск новых барабасов прекращать не стоит.
Вот юзаю BFD. Наверное сотру. С одной стороны много слоёв, поэтому динамика аккустических барабасов отлично передаётся (это то, что я ищу всегда).
Но звук у этого BFD какой-то специфический. Что-то меня ломает в этом звуке. Вернее в общем саунде. Не так должны звучать эти наборы барабасов, которые там засемплированы. Многие из этих фирм драмсов я слышал вживую. С живыми барабанщиками. Со многими барабанщиками даже работал. Ну не так они должны звучать в студийных миксах! Ну не так! Это подтверждает саунд с диска Пола Маккартни, где он (наверное, по просьбе трудящихся) после каждой песни перечисляет инструменты, используемые в записи.
В общем поиск продолжается.

Relax
24.08.2007, 00:31
Разговор, точнее спор шел за библы к Stylus RMX -BackBeat, Burning Grooves... и их вариантов в Акаевском виде. Собственно, обсуждался вопрос, где натуральней звучат барабасы. По поводу BFD скажу, что мне они не понравились, так же,как и Gruve Аgent, но это мое мнение. В поиске живых барабанов я определил для себя приоритеты и работаю сними уже несколько лет, за исключением современных драмов которые вышли совсем недавно. Это библиотеки современных звуков и лупов танцевальной музыки от знаменитого Мануэля Шляйса, музыканта, официально делающего звуки для Virus Access, создателя знаменитого синтезатора Nexus.

Berkut
24.08.2007, 02:21
А пример?

Vladislav__D
24.08.2007, 06:27
Про XLN Audio-молчёк.И про аудио экстракт с диска Маккартни-молчёк...:ha:

Relax
24.08.2007, 09:56
А пример?

Пример бибилиотек Мануэля Шляйса? Зайди на мой сайт. В разделе "библиотеки звуков" найди Vengeance Essential Clubsounds vol.1, vol.2 Скачай демки. Я думаю, что на сегодняшний день это самые лучшие библиотеки современных драмов. Да, что я говорю, сам услышишь.

Berkut
24.08.2007, 13:13
Про XLN Audio-молчёк.И про аудио экстракт с диска Маккартни-молчёк...:ha:

В смысле? А что мне нужно сделать с диском Маккартни? Ты поясняй, чем загадочно не договаривать. Я же не отказываюсь. Прислать тебе его или что? Пересылать вроде гиморойно. А мр3 скинуть можно. Правда там (в последнем (тьфу,тьфу,тьфу) крайнем:) его альбоме) не самые лучшие его творения, но по саунду самое то. Интересно.

Vladislav__D
24.08.2007, 14:07
Я дико извиняюсь,это в другом топике шел разговор о том,что невозможно скопировать CD Маккартни...:ha:

Berkut
24.08.2007, 18:43
Relax,
С Шляйсм всё более-менее понятно. А что ты используешь в качестве аккустических барабанов?

OLbKA
06.09.2007, 00:27
Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.с удовольствием были прослушаны Ночные поезда и Млечный путь, очень здорово!!!:ok:

Скороходов Эдуард
06.09.2007, 08:51
[QUOTE=Vladislav__D;448904]Думается,что просматривают потребители(см,выше).Им трудно войти в тему-не производители...


Неее,производители тоже просматривают,но...блин,нет времени сесть и расписать всё по полочкам.И так.пока пробежишься по любимым темам,много времени проходит(а работа не ждёт),приходится за полночь доделывать.Надо уже переходить на режим"делу время-потехе-час"(толькл не получается частенько)

Про нюансы написания фонограмм мог бы долго рассуждать,спорить,принимать опыт и делиться им.Возможно,как-нибудь и зайду побеседовать.
Молодцы!Хорошую тему подняли!

OLbKA
06.09.2007, 21:20
с удовольствием были прослушаны Ночные поезда и Млечный путь, очень здорово!!!Сейчас, хотелось почистиь то, что вчера было скачено. Чтобы не удалить лишнего, было прослушено всё. И вот снова, услышав ваши Berkut, песни точно появилось ощущение, что музыка вызывает удовольствие, вызывает чувства... не просто отслушивание коллеги, кто и как работает, а именно появилась радость и удовольствие от прослушеного. Тем более радует звук, судя из Ваших постов сделанных дома, но как всё здорово! Что примечательно, даже в конвертации на 128 первая песня звучит великолепно! :ok: :ok: :ok:

Berkut
08.09.2007, 22:13
OLbKA,
Спасибо.
Именно такой реакции я и хотел добиться.
А иначе зачем всё это затевать?
Независимые интернет радио уже с удовольствием крутят мои песни. Мелочь, а приятно:)

OLbKA
08.09.2007, 23:19
Именно такой реакции я и хотел добиться. От души упехов Вам!
"Скажи в какой галактике...":ok:

Berkut
08.09.2007, 23:55
Спасибо. Ты ввергаешь меня в смущение. Я очень стеснительный;)

OLbKA
09.09.2007, 00:08
Спасибо. Ты ввергаешь меня в смущение. Я очень стеснительный;)Надеюсь, ещё более окрылит!

Berkut
09.09.2007, 00:34
OLbKA,
Всё только начинается:aga:

marisha14
24.01.2008, 00:51
Berkut
Большое спасибо за советы по ценные записи голоса!flower
Попробовала ноу-хау Лоуренса Хорна, результат впечатлил и вдохновил на новые поиски и открытия в этой области!:ok:

снаряд
24.01.2008, 11:11
Я всегда использую голосовые даблы. Всегда.

хочу присоединиться к благодарностям в адрес Беркута!!!
инстинктивно и сам до чего-то доходишь (дублирование голоса), но когда с этим в деталях и примерах знакомишься у опытных звуковиков, в голове всё раскладывается по полочкам!
мерси. Песни обяз. скачаю.

если несложно, прослушай мою песню на "звук"
слушать тута ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

amberg
24.01.2008, 11:28
подскажите пожалуста новичку
для сапеси голоса на минус какая версия лутше
Adobe Audition 3.0
или
Adobe Audition 2.0 ??

disco sharm
26.01.2008, 17:00
Berkut, :ok:
Каждый кто писал "вокал". наверное, до этого доходил...я имею ввиду использование двух дублей -"даблов"(уж как привык).
От себя могу добавить,что можно один голосовой трек раскидать на два по панораме (глубина по желанию, конечно)-не забывая ,что голос обычно по центру. Ещё из дублей можно сделать любой "ревер" сдвинув дубль трек(верне 2 или 3 дубля) по отношению к ориг.треку... или вырезать определённые слова.
Лично мне очень интересно мнение опытных по Vst,VSTi,Dx - перешёл в Сонар совсем недавно. В Кейке 9 использую холл Waves/Rverb , компр.Sony/ Wave Hammer уже лет семь ,мне нравится или просто привык:aga:

снаряд
28.01.2008, 07:16
[QUOTE=disco sharm;832905Лично мне очень интересно мнение опытных по Vst,VSTi,Dx - перешёл в Сонар совсем недавно. В Кейке 9 использую холл Waves/Rverb , компр.Sony/ Wave Hammer уже лет семь ,мне нравится или просто привык:aga:[/QUOTE]
(Не причисляю себя к опытным.) Очень нравится Гиперсоник 2. По возможностям и ресурсным затратам - оптимально.
использую виртуалиные гитары частенько. тембры в них достаточно однообразные, поэтому надо вешать что-нить из GuitarRig2.
Работаю в Nuendo. Реверберация - Waves/Rverb ( не жручий), иногда Wizoo (даёт очень плотный звук:ok: на мой взгляд). Вокал компрессирую, максимизирую, эквализирую iZotop oZone (типа, всё в одном) в нём есть пресеты, от которых можно отталкиваться.

Лев
28.01.2008, 08:43
снаряд
Отличная песня, хорошая аранжировка, хорошее исполнение...
А ударение в имЯ сознательно делаешь? - Нарушает рифму и режет ухо.
По звуку: всё плоско, нет панорамы, громкость инструментов почти на одном уровне, что утомляет. Бочка бьёт в голову. А в остальном, уважаемый автор, сначала... Успехов.

Daddy777
28.01.2008, 11:09
снаряд,
респект, :ok:
только отладь громкость инструментов ИМХО, мешают кое где(в начале например, я бы "удалил" "ветер" и добавил ему ревера). вобщем, про панораму уже было сказано...
к мнению об оптимальности и универсальности гиперсоника присоединяюсь, виртуальный синт-workstation весом в два гига...:ok:
достойной альтернативы не встречал пока.

снаряд
28.01.2008, 11:44
Отличная песня, хорошая аранжировка, хорошее исполнение...
А ударение в имЯ сознательно делаешь? - Нарушает рифму и режет ухо.
По звуку: всё плоско, нет панорамы, громкость инструментов почти на одном уровне, что утомляет. Бочка бьёт в голову. А в остальном, уважаемый автор, сначала... Успехов.
Лев, благодарю за поддержку...:smile:
в месте "имя" и "своими" долго мучался, это не первый вариант, но получилось то, что получилось..
песню отсылал в серьёзные звукозаписывающие компании. Вызвала интерес, но и только...:tu:
Хотелось бы записать на хорошей студии...
Но в отдалённой перспективе...
кому любопытно:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Лев, ещё раз благодарю...

yurelka
31.08.2008, 11:42
Пример бибилиотек Мануэля Шляйса? Зайди на мой сайт. В разделе "библиотеки звуков" найди Vengeance Essential Clubsounds vol.1, vol.2 Скачай демки. Я думаю, что на сегодняшний день это самые лучшие библиотеки современных драмов. Да, что я говорю, сам услышишь.

Relax, я скачал Vengeance.Sounds.Effects.Volume.2, но как его установить вообще не могу понять. Может подскажешь???