Вход

Просмотр полной версии : Делаем барабаны различимыми. Как?


overload
07.04.2008, 06:03
Итак. Выбрали Батарейку (Addictive Drums, BFD или ещё какую-нить стучалку). Пишем партию - ну цимус, Ринга Стар в квадрате. Всё звучит.
Далее всобачиваем бас, клавы, шмавы, вокал... ихде нога???
Вот тут начинаются сведенческие извращения - кто как.
А кто - как?
Можно разбить общий трек барабанов на отдельные инструменты и каждый отдельно отстраивать (муторно, но точно). Можно заюзать пару-тройку каких-нибудь приборов - эксайтеры-компрессоры-улучшайзеры и так далее (вытягиваешь бочку - рабочий превращается в коробку из-под яиц).
Кто как выходит из положения?
Можно - примеры в студию.
А то вот у меня лично это - больной вопрос.

Mixa
07.04.2008, 06:26
Делаю так. Начинаем с бочки. Как водится в центре и строго чтоб 0 дБ. Это уж как правило. SD примерно на одном уровне с соло вокалом. Хэты, железяки, высокие лупы разношу равномерно по панораме. То же самое касается и перкашн. Бас вывожу громко, но чтобы не заглушал бочку.
Вроде в основном и все. главное -долго не сидеть за сведением. Уши нафиг замыливаются и можно потом навалять...
Название: MurzikRMX.mp3
Размер: 8.80 Мб
Доступен до: 2008-05-07 09:25:33
Ссылка для скачивания файла: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

И еще
Название: NEMNOGO SLEZ1644.mp3
Размер: 6.64 Мб
Доступен до: 2008-05-07 09:33:32
Ссылка для скачивания файла: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

overload
07.04.2008, 06:33
А у тебя правило при сведении: треки на всю катушку, а общий мастер убираешь?
Я вот иным путём хожу: в треках всегда приличный запас по децибелам, а мастер - ближе к нулю...
А то как получается - бочка к нулю, ещё чего-то к нулю, ещё чего-то... в результате пики. Чем давишь?

Mixa
07.04.2008, 06:39
overload,
А главное, чтобы в треках не клиповало. Мастер стоит по нулям, в инсерте лимитер любой засунут не важно какой. Потом лимитер убираю и обсчитываю на 32 бита с плавающей запятой. Эт если Nuendo. Logic в 24 бита. А мастеринг потом в WaveLab + Wave Arts Power Suite 5. Я там еще примерчик добавил.

overload
07.04.2008, 06:42
Wave Arts - тоже юзаю, хорошие плагины.
Примеры дома заслухаю, на нормальных мониторах вечерком. А то в столице нигде нет нормальных моников :wink: одни Креативы да Sven.

Shcapkov
07.04.2008, 17:44
Вообще-то барабасы в -3 дб пишутся , бас в ноль . Барабасы пишу
все раздельно , потому что требуется разная эквализация и применение компрессора , гейта и иногда лимитера.( зависит от задачи)
Психоаккустика ( ультрамакс) в Wavlab , стерео панорамма тоже,
но иногда и в проэкте по треково (зависит от задачи )

Mixa
07.04.2008, 19:29
Shcapkov,
Есть послушать?

Скороходов Эдуард
07.04.2008, 23:35
Вообще-то барабасы в -3 дб пишутся
Что за категоричность?(просто-интересно,почему именно так и не иначе)

overload
07.04.2008, 23:52
Вот и мне интересно...
Давайте прикинем (чисто субъективно, без понтов и излишней терминологии).
Итак. Усреднённое звучание барабанов - всегда серединка, это понятно, нужна несущая частота. Чтоб их тупо было слышно. Подключаем бас - с общей линейки убираются несущие частоты ноги (бас их с собой забирает и закрывает своей полосностью на низкой частоте, грубо - своим бухтеньем на 63 герца басы перебивают 85 герц бочки).
Выход: компрессировать бочку широким низом, чтобы не терять её экспрессию (не эквалайзером же выпиливать у ней частоты) и резать у басов суперниз, чтоб он динамикой звучания не убивал "туууумц" бочки.
Правильно я думаю?

Mixa
07.04.2008, 23:56
А правда, почему именно -3? Откуда эта цифра? И бас в 0?

overload
07.04.2008, 23:59
Бас в ноль... Дык он удавит всё вокруг на своей тесситуре...
Я с басом иногда не знаю, чего и делать, чтобы не убивал своим гудением окружающее... а тут - в ноль...

Mixa
08.04.2008, 00:10
overload,
я про тож

Аркан
08.04.2008, 13:40
надо сделать бочку - Бум-Бум, а бас - дрр-дрр

overload
08.04.2008, 13:45
Аркан,
Совсем ещё не проснулся, что ли, мальчег?

Аркан
08.04.2008, 15:54
Поясняю! Надо подобрать уже готовую бочку, которая имеет свой тон(достаточно длинный, на одну четверть) и бас, рычащий в районе 2000герц, с урезанным низом 60герц. Бас должен звучать на 3db тише, чем бочка! Я, лично, использую бас из студийных плагинов SONAR, но это не принципиально. Главное, чтоб бас был под бочкой. В кончном итоге бчка и бас должны слиться воедино, и было ошчушчение, что бочка меняет свой тон с некоторым рыком( вот поэтому и дрр!)

Скороходов Эдуард
08.04.2008, 17:00
Надо подобрать уже готовую бочку, которая имеет свой тон(достаточно длинный, на одну четверть)
:eek: А длинный тон на одну четверть(у бочки!!!)это как???Это какая то трансовая deep bd получается:rolleyes:
вот поэтому и дрр!)
:biggrin: :ok:

Аркан
08.04.2008, 18:07
я, например, имею две бочки - одна живая, другая не живая (VEH sound)в Battery. между ними я делаю баланс, в зависимости от темы, баланс между ними по вкусу.:pivo:

overload
08.04.2008, 19:09
Я хренею тихо...
Классно всё объяснили, пасиб!

Shcapkov
10.04.2008, 20:51
Скороходов Эдуард,Mixa, Читаю литературу . Иногда бред,
иногда все правильно пишут . В практике записи написано , какой
уровень лучше для инструмента . Никому , ничего не навязываю ,
но думал что об этом знают ?:tu:

Mixa
10.04.2008, 20:55
Shcapkov,
Собственно и хотели узнать, откуда ветер дует. Честно говоря, странно было это читать потому, как хрень это полная. Опечатка можт? )))
Кстати, как насчет той моей маленькой просьбишки?

Shcapkov
10.04.2008, 20:58
Аркан, На днях до прочитки этой теммы пробовал , хорошая
плотность бочки получается , но не во всех песнях потянет .:biggrin:

Shcapkov
10.04.2008, 21:00
Mixa,

Практика записи
Большой барабан (бочка)
Наиболее распространенные микрофоны: Beyer M 88, AKG D 112, устанавливаемые внутри барабана, близко к пластику. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется демпфировать барабан мягкой тканью внутри, избегая гулкости и неприятного резонанса; может быть записан на крайних дорожках многоканальника.

Малый барабан
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer M201, устанавливаемые прямо над барабаном в безопасном месте от возможного удара по нему палочками. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется: лимитирование в отношении 20:1; дополнительный микрофон, расположенный снизу барабана для большей яркости; настроить барабан для записи ниже, чем для “живого звука”; помогает этому и применение прибора измерения высоты тона. Записывая барабан отдельно, его можно сначала поместить в заглушенную кабину, а затем записать на другую дорожку в акустически открытом пространстве – смешивание двух дорожек дает очень хороший

Mixa
10.04.2008, 21:06
Shcapkov,
Так это рекомендации по студийной записи живых барабанов. Тьфу ты... Ты что, в студии барабаны пишешь чтоле? Так бы сразу и сказал...

Shcapkov
10.04.2008, 21:18
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] , кусочек песни , больше не могу , трафик
казенный .

Shcapkov
10.04.2008, 21:19
Mixa, Эта просьба ?

Mixa
10.04.2008, 21:28
Ага, спасибо. На чем сведено?:ok:

Shcapkov
10.04.2008, 21:44
Mixa, Нюша , стайлус , трилогия . ист вэст колосус , фреттед,
коржик ( пиано , стринг ) и китайская аккустическая гитара на ритм.
Карточка средней паршивости ( Креатив Платинум 2 ZS ) .
Аккустика RCF и старенькие Таной . Ну чем богаты , тем и рады .:smile:

Mixa
10.04.2008, 21:47
Shcapkov,
А мне нравится как звучит

VAD
11.04.2008, 06:28
Вообще-то барабасы в -3 дб пишутся , бас в ноль . Барабасы пишу
все раздельно , потому что требуется разная эквализация и применение компрессора , гейта и иногда лимитера.( зависит от задачи)
Психоаккустика ( ультрамакс) в Wavlab , стерео панорамма тоже,
но иногда и в проэкте по треково (зависит от задачи )
да вы чо? :eek:
цыфрами все меряете? :eek:
а ухи для чего вам?
ребяты, вы чо совсем уже?............:frown:

bemol
11.04.2008, 07:54
А я перед началом сведения двигаю все фейдеры на -6 дб (из собственного опыта) - потом лучше добавить, если нужно.

overload
11.04.2008, 08:05
Ну пляха-муха...
Я ж не о том спрашивал.
Как вытащить не живые, а софтовые барабахи?
Как? Чем?
Живаго - и так знаю, как и чем.

Mixa
11.04.2008, 08:58
да вы чо? :eek:
цыфрами все меряете? :eek:
а ухи для чего вам?
ребяты, вы чо совсем уже?............:frown:
Мерили и будем мерить))))))

Скороходов Эдуард
11.04.2008, 09:44
Как вытащить не живые, а софтовые барабахи?
Как? Чем?

Лично я иногда прибегаю к очень простому способу:вывожу мастер с пульта в ноль,а микс с компа(если речь о ВСТ)где-то -10 -15.Начинаю писать барабаны,бас,затем.по мере насыщения инструментальной фактуры подкидываю ритм секцию(в пропорциях какие требуются).Причём,обработку на барабаны сразу не вешаю...чуть погодя.когда картинка уже вырисовывается..
Таким образом не перебарщиваю с "вытягивалками"и имею приличный запас по уровню,а в перспективе.соответственно и по динамике,которую можно будет задействовать не боясь искажения материала.
Ну,это,в принципе,всего один из способов.Кому как,а мне подходит:aga:

Shcapkov
11.04.2008, 13:53
VAD, Проэкты пишу в миди , а свожу аудиотреками . Сами
аудиотреки нормализую в децибелах указанных в практике записи ,
а фейдеры на пульте по слуху и анализатору . Ничего страшного
в этом не вижу .:eek: :biggrin:

bemol
11.04.2008, 20:25
Shcapkov - вот-вот, я тоже так, но и как Скороходов Эдуард.

VAD
11.04.2008, 20:32
ребяты, я вспоминаю себя в студенческие годы...
когда тоже пытался делать все по теории, по цыфрам, по приборам...
в итоге такое г.... было!!!
не дай бог пересказать словами...
и затем пошло: и опыт - сын ошибок трудных...(ну дальше вы знаете...)

overload
11.04.2008, 20:40
Скороходов Эдуард,
Ёлки, Эдик...
Я как раз о живой же работе и спрашиваю.
Вот, пример... ты пишешь живагу с зала, или с кабинета у себя.
Вот я о чём... а не о студийке.

VAD
11.04.2008, 20:43
overload,
о живой работе в больших залах можешь и меня спросить...:aga:

overload
11.04.2008, 20:49
VAD,
Хорошо, спрашиваю.
Как ты выходишь из ситуёвины?
Только пожалуйста поконкретнее.

VAD
11.04.2008, 21:39
так, друже, кажись зашиваюсь или не понимаю...
конкретную ситуевину, в студию, плиз...

Скороходов Эдуард
12.04.2008, 08:30
Как вытащить не живые, а софтовые барабахи?

Я как раз о живой же работе и спрашиваю.
Вот, пример... ты пишешь живагу с зала, или с кабинета у себя.

Чёт я тоже ....того не въехал:confused:

конкретную ситуевину, в студию, плиз...
:aga:

Shcapkov
12.04.2008, 16:14
VAD, С 95 года пою на танцах , а с 96 пишу аранжировки и
снимаю песни ( для пения на танцах ) . Думаю за 10 лет что -то
делать научился , да и в студию к ребятам ездим , у них спрашиваем интересующие моменты в работе .
Никто ведь не говорит , что все по теории делается . У каждого
свой подход к написанию и сведению . Один мой знакомый вообще
сведение материала начинает не с барабанов и басов а со всей остальной части песни . Бочку и бас под конец сводит .

Mixa
12.04.2008, 16:20
Один мой знакомый вообще
сведение материала начинает не с барабанов и басов а со всей остальной части песни . Бочку и бас под конец сводит .
Читал, кстати, про такой подход. Вроде как если без ритм-секции хорошо звучит, то с машинкой и подавно. Старая книжка...

VAD
13.04.2008, 10:53
есть такое...

Злобный Йожык
13.04.2008, 12:35
Еще есть такой момент в сведении баса с барабаном, как противофазы, и как следствие, взаимопоглащение звуков. Я например часто при сведении, если использую семпловую бочку или рабочий пробую переворачивать фазу. Результат очень даже заметный. Хотелось бы знать, есть ли какие-нибудь плагины для контроля фазности звуков?