PDA

Просмотр полной версии : запись классического вокала, применение эффекта?


Keschka
13.04.2008, 12:01
Привет всем!

Имеется качественный студийный микрофон и железо
M-audio Fireware + Pro tools 4
Записываю голос сразу через Pro tools, получается запись очень хорошая, мне нравится, но вот вопрос?:

Какой потом обычно используется эффект специалистами при обработке голоса, интересует именно запись классического т.е. оперного голоса, что бы голос, после сведения с оркестром, звучал бы приблизительно так, как звучат студийные записи на фирменных audio CD?

Спасибо

igord
13.04.2008, 18:24
Привет всем!

Имеется качественный студийный микрофон и железо
M-audio Fireware + Pro tools 4
Записываю голос сразу через Pro tools, получается запись очень хорошая, мне нравится, но вот вопрос?:

Какой потом обычно используется эффект специалистами при обработке голоса, интересует именно запись классического т.е. оперного голоса, что бы голос, после сведения с оркестром, звучал бы приблизительно так, как звучат студийные записи на фирменных audio CD?

Спасибо

При хорошей записи хорошего певца ЧУТЬ-ЧУТЬ компрессии и, по желанию, чуть пространственной обработки. А если голос украсить - то возьми Voxengo Vocal Modulator

Владимир Матвийчук
13.04.2008, 18:52
Компрессия в классике не применяется. Хотя бывает нужна. Пишем же не Шаляпина :biggrin: :biggrin: :biggrin: Рекомендаций к названию плагина пространственной обработки нет, выбирай пресет вроде concert hall, cathendral; используй обработку только в режиме посыла, и ею же обрабатывай оркестр.

Keschka
13.04.2008, 19:45
ЧУТЬ-ЧУТЬ компрессии и, по желанию, чуть пространственной обработки
если можно по-конкретнее?!

Рекомендаций к названию плагина пространственной обработки нет, выбирай пресет вроде concert hall, cathendral

Что бы достичь достаточно профессиональной записи голоса?! Что бы голос звучал, пространственно и ясно?!

Неужели здесь всё так просто, взял, просто так, выбрал какой-нибудь плагин, типа concert hall, cathendral и всё!?
Чё то я попробовал таким макаром, поигрался с настройками различных плагинов, но честно говоря меня это не особо возбудило.
В новой версии Pro Tools 7.4cs2 есть, например, куча плагинов, в TL Space т.е. он находится в AudioSuite->TL Space я перебробоавл разные, но правда, чё то меня не очень-то впечатлило.

Наверняка нужно ещё что-то, но что?, как это делают профессионалы?

Есть ли среди форума настоящие спецы, которые уже неоднократно писали именно оперные голоса, для последующего соединения с симфоническим оркестром или точнее говоря с фонограммой оркестра?

Что нужно учитовать в процессе записи такого рода голоса?

Если возможно, давайте я начну по пунктам, а вы повозможности будете дописывать кто что может исходя из своего опыта, ок?!

Итак:

1. Классический певец должен находится как минимум 2-3 метра от микрофона!
2. Нужен как минимум соостветствующий зал или достаточно большое помещение с хорошей акустикой.
3. Нужно соответсвующие оборудование т.е. хороший студийный микрофон, стоящая звуковая карта, компьютер.
4. Для обработки голоса, например, в программе Pro Tools , нужно использовать, ????? что и как???

Mixa
13.04.2008, 21:58
1. Классический певец должен находится как минимум 2-3 метра от микрофона!
Далековато...воздухом гасятся нижние частоты
2. Нужен как минимум соостветствующий зал или достаточно большое помещение с хорошей акустикой.
Лучше тщательно заглушенное студийное помещение. Я так понял, что не надо нам писать естественную реверберацию зала.
3. Нужно соответсвующие оборудование т.е. хороший студийный микрофон, стоящая звуковая карта, компьютер.
Умница, дочка! Без компьтера в наш кибервек никуда! Как по аське-то болтать???
4. Для обработки голоса, например, в программе Pro Tools , нужно использовать, ????? что и как???
Нужно использовать ревербератор. И нечего тут орать. Никто же не слышал, как там оркестр звучит. А какой алгоритм, какой пре-дилэй, какое время затухания, уже рулим при сведении. И никто и никак сейчас тут не назовет точных параметров.
ЗЫ Где писали оркестр?

Keschka
13.04.2008, 23:04
Лучше тщательно заглушенное студийное помещение. Я так понял, что не надо нам писать естественную реверберацию зала.

Вот это меня прям очень сильно удивило!:fz:
я из других источников неоднократно слышал, что именно для оперных голосов ипользуются специально оборудованные, причём достаточно большие помещения и они не должны быть заглушонные, так как тогда классический певец не способен слышать себя хорошо и это очень сильно сказывается не только на исполнении, но и на качестве звучания самого голосового аппарата.

Нужно использовать ревербератор

Можно по-подробней пожалуйста? Что это за зверь такой и где он находится, например, в программе, Pro Tools 7.4cs2?

Где писали оркестр?

Ответ простой, типичные профессиональные студийные записи, сейчас везде хватает этого добра, да же здесь на форуме можно найти достаточно хорошо записанные playbacks-ы, причём в неужатом варианте, конечно не плохо было бы иметь свою записанную оркестровку, но это просто не реально, так как очень уж это дорогое удовольствие записать даже небольшой симфонический оркестр.

Keschka

igord
14.04.2008, 02:35
Вот это меня прям очень сильно удивило!:fz:
я из других источников неоднократно слышал, что именно для оперных голосов ипользуются специально оборудованные, причём достаточно большие помещения и они не должны быть заглушонные, так как тогда классический певец не способен слышать себя хорошо и это очень сильно сказывается не только на исполнении, но и на качестве звучания самого голосового аппарата.

Можно по-подробней пожалуйста? Что это за зверь такой и где он находится, например, в программе, Pro Tools 7.4cs2?Keschka

1. Ставишь в "сэнд" выход на стереошину, а на саму эту стереошину весишь ревер... Лучше родной D-Verb. И певец у тебя отлично слышит себя хоть, как в Ла-Скала, а пишется чистый сухой звук.
2. В "сэндах или в "инсертах" щелкаешь по треугольничку, выбираешь моно- или стереоплагин - ищешь ту обработку какая тебе нужна

Скороходов Эдуард
14.04.2008, 07:39
я из других источников неоднократно слышал, что именно для оперных голосов ипользуются специально оборудованные, причём достаточно большие помещения

Это в случае,когда в дальнейшем не планируется обрабатывать записанный вокал пространственными обработками(реверами,дилеями),т.е используется естесственная акустика зала(помещения).В таком случае,при сведении с ф-мой нужно "уложить"вокал в нужный баланс с оркестром при помощи динамической обработки(тот же компрессор-лимитер)и,если понадобится психоаккустические процессоры(плагины),на пример:эксайтер,расширитель стереобазы(по задачам,возможно и не нужно будет)
В общем,следовало бы чуток подучить мат.часть перед требованием дать "конкретные"рекомендации с названиями,цифрами и ссылками на местоположение.
И,кстати.а чем не устроили штатные средства обработки Про Тулза?Сами представляете как должен звучать эффект чтобы особо возбудило.

Keschka
14.04.2008, 09:44
В общем,следовало бы чуток подучить мат.часть перед требованием дать "конкретные"рекомендации

ну вот, например, одна из минусовок

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ваши рекомендации?

Keschka

Скороходов Эдуард
14.04.2008, 11:16
ну вот, например, одна из минусовок

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

И что именно по этой ссылке нужно скачать?

Кроме того,желателен пример вокала(даже более желателен,чем минус оркестра)

ваши рекомендации?

См.выше-там уже достаточно рекомендаций и советов.

Владимир Матвийчук
14.04.2008, 11:21
Короче, никто тут писать ничего и не собирается, только разговоры. Человек, который собирается всерьёз писать подобные треки, до этого должен кучу простых записей сделать; а после этого вопросы будут совсем иные...

Скороходов Эдуард
14.04.2008, 11:46
Владимир Матвийчук,

Володя,спокойно:wink:
Человек уже достаточно сильно заинтриговал вокалом.под который как-то не катят плаги от PT,так что пока примерчег не выложит не отстанем:ha:

Keschka
14.04.2008, 13:38
к сожалению, я этого не смогу сделать, так как просто этот человек против. Остаётся только одна возможность -это свои эксперементы, за советы всем спасибо, будем искать лучший вариант сами. Если по ходу возникнут какие-то вопросы, надеюсь на вашу помощь.

С уважением
Keschka

Bath
14.04.2008, 21:09
пишу Лондонский симфонический оркестр - подскажите каг.. ????:wink:

Владимир Матвийчук
14.04.2008, 21:11
Bath,
Щас позвоню дядьке Камену, Майклу, он часто писался...

Mixa
14.04.2008, 21:51
Щас позвоню дядьке Камену, Майклу, он часто писался...
Ладно, хоть не какался...

Rodniki
14.04.2008, 23:24
Ладно, хоть не какался...

жжешь Дядя:pivo:

Alex-3
17.04.2008, 13:06
Mixa,
Ну дайте вы человеку цифры.Зажали жмоты?!:biggrin: :biggrin: :aga:

Mixa
17.04.2008, 15:07
Alex_Elena,
не жалко. нате. 1234567890 Пусть расставляет как хочет.

Alex-3
17.04.2008, 15:16
Mixa,
не жалко. нате. 1234567890 Пусть расставляет как хочет.

Ну это совсем другое дело.Теперь можно и за симфонию браться.:biggrin: :ok:

Mixa
18.04.2008, 00:23
Alex_Elena,
Ищу качественный минус оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Можно с оригинальными бэками )))))

Аркан
18.04.2008, 00:30
Ищу качественный минус оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Можно с оригинальными бэками
Миха, что с тобой?:biggrin:

Alex-3
18.04.2008, 00:34
Mixa,
Ищу качественный минус оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Можно с оригинальными бэками )))))

Есть такой,недавно после пьянки записал.Особенно отчётливо звучат бэки и губная гармошка.:biggrin:

Аркан
18.04.2008, 00:44
Ставишь в "сэнд" выход на стереошину, а на саму эту стереошину весишь ревер... Лучше родной D-Verb. И певец у тебя отлично слышит себя хоть, как в Ла-Скала, а пишется чистый сухой звук.
По своеиу скромному опыту могу точно сказать: тем красивее слышит себя вокалист а наушниках, тем больше он мажет! Поэтому я заставляю этих несчастных петь всухую!

Скороходов Эдуард
18.04.2008, 03:58
Ищу качественный минус оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Можно с оригинальными бэками )))))
Блин...у меня только речетатив(т.е РЭП) Сусанина:frown: с польскими бэками:eek:

igord
18.04.2008, 07:40
По своеиу скромному опыту могу точно сказать: тем красивее слышит себя вокалист а наушниках, тем больше он мажет! Поэтому я заставляю этих несчастных петь всухую!

Согласен полностью!!!:aga:
Но, ведь человек спрашивал, как сделать, чтобы для певца звучало, как в зале...

gala65
20.05.2008, 01:11
Alex_Elena,
Ищу качественный минус оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин". Можно с оригинальными бэками )))))

:biggrin: Ребята, поставьте меня в очередь за минусами. А как вы думаете, у меня РЭП получится? :aga:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

VAD
20.05.2008, 05:59
ваще не вижу проблемы...
проще записать и обработать академический голос, чем попсовый со всякими наваротами...

но особенно улыбнула фраза:
к сожалению, я этого не смогу сделать, так как просто этот человек против.
солнце, как же те тады помочь?
как в той сказке: поди туда не знаю куда... ну и т.д.