PDA

Просмотр полной версии : Помогите,проблема со сведением


Илья7
26.07.2008, 22:32
Помогите! Я понимаю, что эта тема уже поднималась и не раз, но все, же мне нужен ваш совет. На форуме ответа на свой вопрос я так и не нашёл. У меня проблема с микшированием вокала и минуса. Я не могу добиться того чтобы вокал слился красиво с минусом. Сам вокал звучит хорошо но как-то не вмести с минусом, есть такое ощущение, что вокал играет сам себе, а минус сам себе. Может быть, после микширования нужно обрабатывать готовую песню, каким либо плагином. Или дело в другом? А пользуюсь я Adobe Audition v 2.0. Опишите, если не сложно плиз о том как нужно сливать в один поток вокал и минус! Или укажите ссылку если эта тема поднималась.:smile:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Kot-dobryi
26.07.2008, 22:56
Илья7,
Cмотря чем пользуешься при записи... много факторов. Микрофон, пульт, без пульта, звукавая. Потом обработки очень сильно влияют. Как и прописанные инстременты... эквализация, потом ревер. Не могут же писанные инструменты в одной комнате (эффект естественной реверберации) иметь разные параметры. Уровень громкости. КОРОЧЕ ПОЭКСПЕРЕМТИРУЙ! Плюс вокальный трек из моно продублируй и сделай стерео, или хотя бы плотности прибавится. А так если все пораметры... уровень громкости, эффектов и т.д. в норме и нет большого различия с картиной микса то вокальный трек сливается сам собой. Значит что то не так с записью или дальнейшими обработками. Больше я не знаю как объяснять правильней. Может кто ещё подскажет.:smile:
УДАЧИ!

Илья7
26.07.2008, 23:11
Kot-dobryi,
Спасибо! Но я хотел бы услышать поподробнее как обрабатывать и сводить.

Daddy777
27.07.2008, 12:37
хотел бы услышать поподробнее
не услышишь. этому нельзя научить за один пост на форуме. сведЕние это наука, которой надо учиться.

overload
28.07.2008, 05:20
Илья7,
Голос - это, собственно, такой же инструмент, как и все остальные в пачке. Чтобы он не выделялся (или не пропадал), к нему применимы все способы обработки, что и к другим.
Однако, есть, конечно, секреты.
Когда мы делаем фонограмму сами, мы частенько забываем оставить "место" под голос. Пытаемся сделать так, чтобы фонограмма звучала сама по себе как законченное произведение. Сбиваем в центр ведущие инструменты (да ещё те, которые на несущих голосовых частотах работают - гитару, фоно). В результате получается, что голос после наложения - скрывается, слова неразборчивы. А при попытке вывести голос громче - тухнут сопутствующие инструменты.
Елси накладывать голос на уже имеющийся минус, возникает проблема иного рода. Как правило, имеющиеся минусовки - это МР3, сдёрнутые с Инета. А в них, если разобраться, вообще ничего нет кроме различимых ухом частот - ни обертонов, ни гармоник, ни неслышимых частот (а ведь если человек частоту не слышит, это не значит, что он её не ощущает). Лысый звук, в общем. И голос на фоне такого "бревна", естественно, будет звучать богаче и выделяться (конечно, если ты не пишешь через микрофон телефонной трубки :smile:).
Мы, когда дом строим, предусматриваем в стенах дырки под водопровод, электросистему, сортирные дела. Если этого не сделать сразу, то потом придётся долбить уже готовые стены.
А запись песни - та же постройка дома, где последующее добавление всяких штук надо учитывать заранее.

prozvuk
28.07.2008, 08:50
а ведь если человек частоту не слышит, это не значит, что он её не ощущает).
Игорёк, мистикой запАхло. Щас Душа проводов ламп и транзисторов начнётся.

overload
28.07.2008, 09:42
prozvuk,
гыы...
Хорошо, что запАхло, а не запахлО...
Просто оно как бывает... человек сидит, сводит на десятиваттных колонках Sven, а потом резонно спрашивает: а почему вот я на этих же колонках свово любимого Билана прекрасно слышу, всё нормально звучит, а свожу сам - ничего не получается?
Для того в процессе мастеринга надо слышать всё, чтобы из этого всего отсеять ненужное - типа как делают статую: берут глыбу мрамора и отсекают лишнее. А десятиваттные Свены, пардон... не то, что ненужное - нужного-то не выдают.
Начинать надо с хорошего акустического тракта. А в это понятие я вкладываю и звуковуху, и VSTхи, и мониторы.

prozvuk
28.07.2008, 11:05
берут глыбу мрамора и отсекают лишнее.
Чётто ты серьёзен для понедельника.
А мени на хихи пробивает.

overload
28.07.2008, 11:12
А мени на хихи пробивает.
Знать, хорошо курнутое было воскресенье...:aga:

Илья7
28.07.2008, 17:43
overload,
Спасибо!

Илья7
28.07.2008, 17:48
Daddy777,
Я понимаю! Ну, можно хотя бы услашать от любого человека личный метод обработки и сведения в Adobe Audition 2.0

Daddy777
28.07.2008, 20:53
можно хотя бы услашать от любого человека личный метод обработки и сведения в Adobe
уже было, надо лишь поискать.
а чтобы проще было понять, что у тебя не так,- выложи файл.
спецы послушают и может быть, дадут конкретный совет.

audioritm
28.07.2008, 22:00
спецы послушают и может быть, дадут конкретный совет.

Daddy777,
Что значит может быть?:biggrin:
Конечно дадут.:aga:
Но человеку интересно самому разобраться.

Я не профессионал в записи голоса,скорее профессиональный любитель.:oj:
Я например делаю так.
На один трэк ставлю минус,на другой пишу голос.
Голос пишу чистый,без предварительных обработок -компрессоры,эквалайзеры, и т. п.
Нужно следить,чтобы уровень записи,при громких звуках не зашкаливал,но и при тихих,был достаточно громким.
(сейчас в меня полетят разные предметы от профессионалов,-:biggrin:
скажут,что при записи можно использовать компрессор,
но в неумелых руках он может изначально испортить весь
звук,и тогда нужно будет переписывать всё заново).
Затем обязательно нужно убрать смещение по постоянному
току,- Amplify -> Presets = Center Wave.

audioritm
28.07.2008, 22:02
Шумы при записи лучше убирать Нойс гэйтом,а не Noise
Reduction,так как Noise Reduction вносит искажения.
Уровень гэйта лучше выставлять по максимальному уровню
шума,там где нет полезного сигнала.Но и звук дыхания
желательно не вырезать,так как это придаёт безжизненности
голоса.
А вообще посторонние шумы лучше не подпускать к микрофону.:tongue:

audioritm
28.07.2008, 22:06
Потом Dynamics Processing - Vocal Limiter(Чтобы выровнять
пики - громкие звуки станут тише,-тихие - громче.
Совсем не обязательно использовать только встроенные в
Адоб эффекты,хотя и пренебрегать ими тоже не стоит,ведь над
всеми пресетами работали профессионалы.Есть огромное
количество других встраиваемых плагинов для улучшения
звучания.
Потом подведение уровня голоса,к примеру до -3дБ(ну вот,
опять тапки полетели :smile: (почему -3дБ,а не -2дБ) - мне просто
нравится цифра 3,да ещё и с минусом :biggrin: ),чтобы при последующей
обработке оставался небольшой запас по уровню.

Илья7
28.07.2008, 22:20
audioritm,
Спасибо!

audioritm
29.07.2008, 17:02
Продолжим?
Многополосная компрессия.
Я использую Waves Diamond Bundle V5.2
Для голоса AudioTrack = пресет - 16k MidsDeep.
Он придаёт голосу разборчивость.
Потом если необходимо дээссер,чтобы убрать свистящие звуки"с".
Эквализация - вырезание мути,поднятие некоторых частот,но здесь лучше пользоваться советами специалистов и собственными ушами,и конечно же качественной звукоусилительной аппаратурой,как уже говорилось выше.
Затем реверберация,для придания объёма голосу.
По желанию дилэй.
А вообще, я где-то в одной умной книжке прочитал,что хороший эффект, тот, которого не слышно, но без него плохо.:smile:

Удачи!

audioritm
29.07.2008, 17:05
Здесь лежит ссылка - запись голоса моего брата,на минусовку с бэками
Ильинской - Задержи.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А теперь можете кидать в меня всякие вещи(только не очень большие).:biggrin:

Илья7
30.07.2008, 17:35
Снова нужна ваша помощь! Дело в том что после того как я записываю песню в Аудишине я ее сохраняю и слушаю на кампе-играет нормально! Но после того когда я сбрасываю песню на телефон либо на диск и прослушиваю на DVD плеере-играет минус, а вокал играет оч. тихо как из унитаза! Что делать?:redface:

audioritm
30.07.2008, 18:08
Илья7,
У меня была похожая проблема.
Иногда,слушая на компе плюсовку(в наушниках и через усилитель,-но не всегда)-
голос вырезался, звучал тише.Получалось типа задавки.Прямо мистика какая то.
Оказалась проблема с гнездом выхода звуковой карты,(пошевелишь джек и всё восстанавливается).
Заменил разъём на карте и всё стало нормально.

А вообще посмотри с каким уровнем у тебя в проэкте идёт голос и минус.
Может быть уровень голоса слишком мал.
В Аудишне это хорошо видно по форме (высоте) звуковой волны.

Илья7
30.07.2008, 18:18
audioritm,
С уровнем голоса вроде всё нормально.

audioritm
30.07.2008, 18:38
Может кто ещё чего подскажет?

Илья7
31.07.2008, 21:09
Что никто больше ничего не подскажет?:redface:

гурман
01.08.2008, 04:16
А после всех обработок я использую dspfx optimaizer. Очень приличная штучка - иногда позволяет подтянуть голос уже в готовой фанере, ну и уплотняет усе.

Илья7
01.08.2008, 10:15
гурман,
Спасибо! А dspfx optimaizer-это плагин Аудишина или другой проги?

гурман
04.08.2008, 05:11
А dspfx optimaizer-это плагин Аудишина или другой проги?
Это плагин dspfx. Там много интересных есть кроме этого. Я ихний хорус ишо использовал. В нете мона найти.

Pavell
04.08.2008, 06:05
Чем меньше плагинов (ухудшайзеров) в цепочке на голосе - тем лучше. Голос должен звучать естественно и ярко.
Опущу описание записи голоса, допустим голос уже записан и присутствует на дорожке.
Для начала в фонограмме желательно вырезать фазодвигающим эквалайзером (например Вейвс REQ 4) не слишком широкую полосу в районе 600Гц, прибрать где-то на 6-8 Дб. Это нужно для более естествееной посадки голоса в микс.

Голос можно высветлить эквалайзером, если микрофон и пред не дают желаемый результат. Чем выше частота, на которой работаем, тем больше добротность EQ.

Суб-низ на голосе также желательно обрезать, иногда до 150 Гц, часто именно он не дает посадить голос в микс. Не всякий EQ предназначен для этого, хорошо режет, например Oxford EQ Native.

Чем плотнее минусовка, тем сильнее должна быть компрессия на голосе (в умеренных пределах). Я бы рекомендовал для работы с голосом Oxford Dynamics Native - наглядно, удобно и хороший результат. (Подробности работы с компрессором опускаю)

Ну и конечно реверберация и делей.
Чем дальше нужно положение голоса от слушателя, тем больше должен быть пределей (в ревербераторе), например 30 -60 млс. Делей должен быть ритмизирован со скоростью фонограммы и не иметь долгий релиз (хвост).
Чуть позже выложу хороший пресет для Мульти Тапа от Вейвс.

Вот, надеюсь, кому то это поможет...

audioritm
04.08.2008, 21:59
Голос - это, собственно, такой же инструмент, как и все остальные в пачке...

мы частенько забываем оставить "место" под голос...

Мы, когда дом строим, предусматриваем в стенах дырки под водопровод, электросистему, сортирные дела. Если этого не сделать сразу, то потом придётся долбить уже готовые стены.
А запись песни - та же постройка дома, где последующее добавление всяких штук надо учитывать заранее.


Всё правильно.
Именно поэтому я пишу партию голоса каким нибудь похожим на
голос инструментом, например Flute.
При сведЕнии видно какое место занимает голос.

...
(даже странно,ни одного предмета в мой адрес не полетело.):biggrin:

audioritm
04.08.2008, 22:04
Pavell,
Кто такой "Мульти Тапа от Вейвс"?
Что он делает?

Вот, надеюсь, кому то это поможет...

Обязательно поможет. :aga:

vlad_bu
04.08.2008, 22:26
overload,
Ну, по поводу мастеринга исключительно на брендовых мониторах ближнего и дальнего поля я бы поспорил. Шит-контроль надо тоже использовать. Бывает при неумелом сведении и мастеринге на брендовой аккустике звучит, а на барбухайках, которых у народа большинство - нет. Желательно добиваться нормального звука на различных типах и ценовых категорий АС. Иногда сильно помогает прослушивание сведенного материала на тех самых СВЕНАх, о которых Вы писали.

oleg99
04.08.2008, 23:16
есть рациональное зерно в этой "Задержи".по моему-на припеве "подсушил"голос что-бы приблизить саунд к бэкам?и ещё-сама подача вокала слабоватая,хоть и откомпрессир-я:smile:а так-в целом норм-о

oleg99
04.08.2008, 23:38
:ok:-и не один год!_
"БЛИН_ЛЮДИ ПО МОЕМУ 2 ДОРОЖКИ СВЕСТИ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ЧЕМ 22?"
А вообще у вас тут прикольные деббаты происходят!
Я конечно не ханжа,но у каждого есть же свои фишки секреты до которых доходили через конкретный монотонный труд?!А тут тебе--нет,ты в деталях всё опиши--
____________________________________________
В тырнете торчат целыми днями,шаровики,-снимите ордена,нажмите на педали!:oj:

гурман
04.08.2008, 23:40
Чем меньше плагинов (ухудшайзеров) в цепочке на голосе - тем лучше. Голос должен звучать естественно и ярко.
Согласен на все 100. Но вопрос ставился - кто чего делает, а вопрошающему самому решать чего куда ставить и применять.

audioritm
04.08.2008, 23:43
oleg99,
Спасибо за отзыв.
сама подача вокала слабоватая
Это я знаю.
Просто он учил эту песню и слова ещё не знал(держал в руке лист со словами).

И ещё запись производилась в домашних условиях,в квартире, микрофоном на,
котором написано Shure,в чём я очень сильно сомневаюсь,что он даже близко от
шурика лежал.
И я выше писАл,что я скорее профессиональный любитель,так что мне важны любые
оценки.

audioritm
04.08.2008, 23:48
но у каждого есть же свои фишки секреты до которых доходили через конкретный монотонный труд?!

И я бы ещё добавил многолетний.
Так почему бы не поделиться?
Кто то чего то да подскажет.
Одна голова ...

oleg99
05.08.2008, 00:11
Чем меньше плагинов ..
___________________________
а каков минимальный предел?меньше 3-х _4-х ведь просто нельзя обойтись? может быть для баловства хватит и 1 ревера а по взрослому лучше писать с выносного микшера с малой-средней обраб-ой а потом в Сubase добавлять по мере надобн-ти,в опред-х местах(с пом-ю Insert)далее сброс трека на компрессию-обратно в микст и контрольн.микшир-е..
_________________________
Spetial thanks You for some detals

oleg99
05.08.2008, 00:20
тоже согласен,но если чел сам того желает(поделиться)а вообще я немного не туда второе сообщение вставил-надо было на Илья7 ответ:oj:
а так по записи ничего в общем пол-сь:aga:
извини-пойду пора,-спасибо за оценку и общение

Pavell
05.08.2008, 07:37
Pavell,
Кто такой "Мульти Тапа от Вейвс"?
Что он делает?

Правильнее конечно SuperTap, не так назвал его. Это дилей с несколькими линиями задержки...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Чем меньше плагинов ..
а каков минимальный предел?меньше 3-х _4-х ведь просто нельзя обойтись? может быть для баловства хватит и 1 ревера а по взрослому лучше писать с выносного микшера с малой-средней обраб-ой а потом в Сubase добавлять по мере надобн-ти,в опред-х местах(с пом-ю Insert)далее сброс трека на компрессию-обратно в микст и контрольн.микшир-е..

Ну не совсем так. Обычно на студиях с качественным вокальным трактом (мик - пред - конвертор), снимают пики на голосе до АЦП, далее в хост (голос абсолютно сухой).
Голос в этом случае, требует только частотной коррекции (обычно в минус) и легкой динамической, часто даже не компрессором, а нарезкой трека вручную, а также пространственной (сейчас часто один дилей без ревера). Так что выходит 2-4 обработки...

audioritm
11.08.2008, 17:53
легкой динамической, часто даже не компрессором, а нарезкой трека вручную

Я раньше так и делал.
Но сколько приходиться выделываться,чтобы понизить все пики,потом довести до надлежащего уровня и т.д и т.п... :vah:
Зато результат того стоит.

oleg99
12.08.2008, 00:55
Understand!спасибо,в принципе Я для предварительной записи,для мастеринга Я ещё не созрел,хотя предпосылки порой проскальзывают...