PDA

Просмотр полной версии : Дайте профес. совет...


muzikant
10.08.2008, 08:14
У меня колонки ПИВИ 2- 500в. на 8ом. А вот усилитель ПИВИ 2-400вт. на 4ом. Естественно он не может прокачать эти колонки. Присмотрел усилитель Краун 2-480вт. на 8 ом. Но он стоит 34 тысячи рубликов. Может мне лучше купить динамики 4ом. 2-400вт. для моего усилителя. Что будет лучше или дешевле!

P.S. Мои колонки и усилитель made USA.

Aleksandr1
10.08.2008, 08:22
У меня колонки ПИВИ 2- 500в. на 8ом.

Хорошо!

усилитель ПИВИ 2-400вт.

Нехорошо!
Но менять под него колонки ничего не даст...
Со временем поменяешь усилитель, а ежели пока не по карману, то работай как есть!:ok:
Не обращай внимания на надписи по омам и ваттам!

валерка
10.08.2008, 17:09
Не обращай внимания на надписи по омам и ваттам!!!!!!!!!!!!!
:ok:

muzikant
13.08.2008, 06:07
А что скажите о таком усилителе? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]*********ru/catal/details?&id0=1094&id1=1097&vend_id=132&id=A001035

AlexVRN
14.08.2008, 13:04
ПИВИ 2- 500в
Не верьте биркам на заду! 500в это обычно в пике.При нормальной работе можно смело делить на 2.
4-х омные ПИВИ мерили 12" + пищалка (не помню серию) 150 макс. а написано 250.

Стандарты измерения выходной мощности усилителей.
В СНГ используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная.
Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2-3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки и, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20-25% выше DIN.
PMPO (Peek Music Power Output) - музыкальная мощность - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200Гц) без физического повреждения. Обычно в несколько раз выше DIN.


Так вот вам, господа, ужасная правда, для начала разговора. Определение и условия измерения мощности динамиков, приводимой в их технических описаниях, даже самых подробных, никогда не расшифровывается. А расшифровка этой характеристики приводится только в сухих и скучных текстах промышленных стандартов. Согласно действующим нормам, максимальной допустимой мощностью динамика считается такая мощность (в среднеквадратичном измерении), которая, будучи подана на него, после 100 часов работы не вызовет его выхода из строя или необратимых изменений параметров более допустимого. Например, допустимым изменением резонансной частоты после такого испытания считается ее снижение на 40%. Нормально, да? Такой вот, наполовину размахренный динамик считается прошедшим тест на максимальную мощность. Это – условие измерений номер один.



Тут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

tolyanich
14.08.2008, 13:12
Хуже было бы если усилок был мощней колонок. А так нормально.
А где покупал пиви американские?

AlexVRN
14.08.2008, 14:17
Ага
номинальное сопротивление. От него зависит, насколько динамик может нормально работать с конкретной моделью усилителя. Есть усилки, которые требуют только 8- или 16-омных динамиков, а при меньшем сопротивлении работают нестабильно и сильно искажают низкие частоты. Общее правило: при увеличении сопротивления динамика в 2 раза мы получаем уменьшение мощности почти вдвое. Зато правильнее передается «низ». И наоборот. Некоторые усилители спокойно выдерживают работу с нагрузкой 2 Ом. Получается громко, но грязно.

muzikant
14.08.2008, 14:49
AlexVRN,
А можно ли померять реальное сопротивление колонок не читая что на них написано написано?. И что надо мерять: выход или отдельно динамик.?

prozvuk
14.08.2008, 22:19
4-х омные ПИВИ мерили 12" + пищалка (не помню серию) 150 макс. а написано 250.
Это как? Ну как померять мощность телеги? Одну, две, три и т.д. лошади запрягать,
пока телега (колонка) не развалится?

prozvuk
14.08.2008, 22:27
Хуже было бы если усилок был мощней колонок.
Экономически не выгодно. Сгореть по любому может.
Усилитель однозначно может превышать по мощности вдвое оценочную мощность колонок. Нюансы пока оставляю.

prozvuk
14.08.2008, 22:38
А можно ли померять реальное сопротивление колонок не читая что на них написано написано?. И что надо мерять: выход или отдельно динамик.?
Хоть вопрос не ко мне.
Там пишется оценочный импеданс.
Просто вопрос о сопротивлениях не так прост, как кажется.
Мерять омметром можно смело, он показывает сопротивление постоянному току.
Омы чуть меньше импеданса.

AlexVRN
15.08.2008, 06:35
сопротивление колонок
Я не физик, я юзер. Теоретически, надо приложить тестор к динамику. Практически- приложил к 8 и 4 омной прямо на вход. Получилось 12 ом :tu: везде.

Одну, две, три и т.д. лошади запрягать
ага, только не запрягать, а наваливать. На какой лошади телега развалится, такая грузоподьемность и будет.
В статьях было, смысл такой: на частоте 100 Гц добавляем мощьность пока не порвем динамик. Или как-то меряем искажение, как 40% набежит, так останавливаемся.

Michael N
15.08.2008, 07:43
AlexVRN,
Бедный Георг Ом наверное в гробу перевернулся:biggrin:

AlexVRN
15.08.2008, 11:05
Michael N,
это почему?

prozvuk
15.08.2008, 17:11
Бедный Георг Ом наверное в гробу перевернулся
И не он один.В статьях было, смысл такой: на частоте 100 Гц добавляем мощьность пока не порвем динамик. Или как-то меряем искажение, как 40% набежит, так останавливаемся.
Так как мощность своих колонок меряли?

Vokalmen
15.08.2008, 23:30
И не он один.
Так как мощность своих колонок меряли?

Ну ясно как: добавляли мощности на частоте 100 гц, чтоб динамики порвало вместе с корзинами, а центрирующие шайбы полетели на уши вместо лапши. Порвали всё что можно, но мощность колонок измерили. Новая метода измерения мощности акустических систем.:biggrin:

AlexVRN
18.08.2008, 08:22
Так как мощность своих колонок меряли?
Ушами.
Со слов "Кулибина": берем трансформатор, ват на 400, подаем 50 герц и начинаем увеличивать напряжение, пока не задребезжит. 50- потому, что самая критичная для диффузора (голова начинает прыгать в разные стороны). Потом по формуле считаем реальную синусоидальную мощьность (сколько он без искажений в звук передает).
PS
Это он мне рассказал, как человеку, которого слово "синусоида" и "асцилограф" сильно огорчают. Но смысл понятен.

Vokalmen
18.08.2008, 19:54
Ушами.
Со слов "Кулибина": берем трансформатор, ват на 400, подаем 50 герц и начинаем увеличивать напряжение, пока не задребезжит. 50- потому, что самая критичная для диффузора (голова начинает прыгать в разные стороны). Потом по формуле считаем реальную синусоидальную мощьность (сколько он без искажений в звук передает).
PS
Это он мне рассказал, как человеку, которого слово "синусоида" и "асцилограф" сильно огорчают. Но смысл понятен.

Поменьше бы таких кулибиных, а то ведь так и со смеху можно помереть!!!:biggrin:

AlexVRN
19.08.2008, 06:21
Vokalmen,
ну и что, зато не скучно. Вчера просто посмотрел на стабилизатор. При не полной нагрузке тянет 8 ампер.
8*220=1760 ват. Пусть 160 на буки, пульт, деку, нагрев... грубо выходит 800 ват на канал (2 по 15" и пищалка). При этом ничего не пукает, не хрюкает, и запас еще есть.
В любом случае, качество звука можно померить только экспертным оцениванием: нравится-не нравится.

Vokalmen
19.08.2008, 08:45
Vokalmen,
ну и что, зато не скучно.

:aga::pivo:

muzikant
19.08.2008, 13:39
Кто может расшифровать эту запись на колонке? Может кто знает о этой серии Pedvey RX. max power
500 W continuous
1000W program
2000W peak
Bleack widow
equipped

HISYS 2 RX
80 HM
Assembled in U.K.

Динамик стоит 15. Модель 1508 SPS BX SPKR 8 om.

Кто знает эти колонки и на что они способны?

muzikant
19.08.2008, 14:40
Кто может расшифровать надпись на колонке? Может кто знает о этой серии Peаvey HISYS 2 RX.
max power
500 W continuous
1000W program
2000W peak
Bleack widow
equipped
Assembled in U.K.

Динамик стоит 15. Модель Peаvey 1508 SPS BX SPKR 8 om.

Кто знает эти колонки и на что они способны?

НЕМНОГО ИСПРАВИЛ.

LeonidLZ
20.08.2008, 11:05
Экономически не выгодно. Сгореть по любому может.
Усилитель однозначно может превышать по мощности вдвое оценочную мощность колонок. Нюансы пока оставляю.

Разъясните подробней пожалуйста!!! Можно на этих примерах:
выбираю что то из них,склоняюсь к MACKIE...

1 усилитель PEAVEY CS 4000 & акустика PEAVEY PV215

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

2 усилитель MACKIE M4000 & акустика S225 ....

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])



какие должны быть ограничения при использовании данной акустики т.е. пары усил+АС и в чём они выражаются?
буду рад любым советам - спасибо

AlexVRN
26.08.2008, 11:34
При не полной нагрузке тянет 8 ампер.
ЭЭЭЭ... сбрехал. Не знаю куда я тогда глянул, но больше 2.5 А не получается. Выходит, что играют 250 на канал. Кнопочку +4/-10 не нажимал, СТРАШНО.

AlexVRN
26.08.2008, 12:40
Вот тут все внятно про "мощьи":
Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).


RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц - 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц - 10000 Гц.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно импеданс акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (импеданс) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем рекомендуемое значение нагрузки усилителя, в звучании могут присутствовать искажения или сработает защита от короткого замыкания; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с рекомендуемым сопротивлением.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

prozvuk
26.08.2008, 14:48
LeonidLZ,
Диагноз по фотографиям?
Ладно на досуге посмотрю ТТХ.

prozvuk
26.08.2008, 14:59
Кто знает эти колонки и на что они способны?
Очень хорошие честные колоночки. Смело можно к ним усилитель 2х1квт на 8 ом.
Это дорого. И лимитер, хай пас фильтр включить не забудь.

LeonidLZ
26.08.2008, 18:20
LeonidLZ,
Диагноз по фотографиям?
Ладно на досуге посмотрю ТТХ.

Вот Вам спеки:

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ MACKIE M4000

Технические характеристики MACKIE M4000:

Продолжительная мощность (на канал):
650 Вт на 8 Ом
1050 Вт на 4 Ом
1600 Вт на 2 Ом
2100 Вт мост, 8 Ом
3200 Вт мост, 4 Ом
Максимальная мощность (на канал):
800 Вт на 8 Ом
1300 Вт на 4 Ом
2000 Вт на 2 Ом
2600 Вт мост, 8 Ом
4000 Вт мост, 4 Ом
Частотный диапазон:
10 Гц - 55 кГц
THD: < 0.05% @ 8 Ом
< 0.10% @ 4 Ом
< 0.20% @ 2 Ом
Отношение сигнал/шум:
> 107 dB
Разделение каналов:
> 80 dB @ 1 kHz
Демпинг-фактор:
> 500 (8 ohms @ 400 Hz)
Входной импеданс:
24 kОм balanced
12 kОм balanced
CMRR:
> 34 dB, 20Hz to 20kHz
Размеры (Ш х В х Г):
483 х 89 х 460 мм
Вес:
24 кг


PEAVEY CS® 4000 - стерео усилитель мощности


Основные характеристики:

* 2-х рэковый усилитель мощности с системой DDT™;
* Два вентилятора с изменяемой в зависимости от температуры скоростью;
* 2000 Вт RMS на канал при 2 Ом;
* 1350 Вт RMS на канал при 4 Ом;
* 800 Вт RMS на канал при 8 Ом;
* 4000 Вт в режиме "bridge" при 4 Ом;
* 5 лет гарантии.

Спецификации:
Размеры: 486 мм Ш х 89 мм В х 445 мм Г (Без упаковки)
571 мм Ш х 152 мм В х 533 мм Г (В упаковке)
Вес: 22.5 кг (В упаковке)
20.2 кг (Без упаковки).

Что Вы скажете об этой акустике??! она намного легче Mackie 225 :

JBL SRX 715

Frequency Range (-10 dB): 43 Hz - 20 kHz
Frequency Response (±3 dB): 53 Hz - 20 kHz
Coverage Pattern: 75º x 50º nominal
Crossover Modes: Bi-amp / passive, externally switchable
Crossover Frequency: 1.2 kHz
Power Rating (Continuous¹/Program/Peak): Passive: 800 W / 1600 W / 3200 W
Bi-amp LF: 800 W / 1600 W / 3200 W
Bi-amp HF: 75 W / 150 W / 300 W
Maximum SPL²: 131 dB SPL peak
System Sensitivity (1w @ 1m): 96 dB SPL (passive mode)
LF Driver: 1 x JBL 2265H 380 mm (15 in) Differential Drive® woofer with neodymium-magnet and dual voice-coils
HF Driver: 1 x JBL 2431H 75 mm (3 in) voice-coil, neodymium-magnet compression driver
Nominal Impedance: Passive: 8 ohms
Bi-amp LF: 8 ohms
Bi-amp HF: 8 ohms
Active Tunings: dbx DriveRack, all models. Settings available at [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Enclosure: Trapezoidal, 15 mm, 11-ply birch plywood
Suspension / Mounting: Dual-angle (0° or -10°) 35 mm pole socket
5 x suspension points, M10 or optional fly track kit (F version only)
Transport: 2 x steel handles
Finish: Black DuraFlex™ finish
Grille: Powder coated, black, 16-gauge perforated steel with acoustically transparent charcoal foam backing
Input Connectors: Neutrik® Speakon® NL-4 (x2)
Dimensions (H x W x D): 711 mm x 439 mm x 406 mm (28 in x 17.3 in x 16 in)
Net Weight: 22 kg (48 lb)
Optional Accessories: SRX715-CVR: Pull-over padded cover
SRX-FF3: Flying hardware kit (for use with F versions only)
229-00009-01: Suspension kit, includes 3 x 10 mm forged eyebolts & washers (for use with F versions only)
SS2-BK: tripod speaker stand
SS3-BK: satellite speaker pole, 35 mm diamter, 41 in (1041 mm)

LeonidLZ
26.08.2008, 19:04
И ещё интересует вот этот усилитель:
Разъясните кто может,в чём будет выигрыш кроме веса перед вышеописанными двумя??!

Усилитель Crown XTi 4000 Стерео с DSP:2x1600W/2-ohm, 2x1200W/4-ohm,2x650W/8-ohm. Мост-моно:2х3200W/4-ohm, 2x2400W/8-ohm
________________________________________

Новая серия усилителей XTi компании Crown – это профессиональные устройства, разработанные для задач портативного звукоусиления. В серии три модели, которые полностью идентичны за исключением выходной мощности: XTI 1000, 2000 и 4000.
Все усилители прочные и легкие и предлагают уникальный набор функций в своём классе и ценовом диапазоне.
Каждый усилитель серии XTI оборудован DSP процессором, управляемым с передней панели с ЖК-дисплеем (переключение пресетов) или с компьютера через порт USB (полная настройка). Возможна настройка точек раздела кроссовера, параметров эквалайзера, лимитера, дилея и синтезатора субгармоник. Усилители оборудованы универсальным импульсным блоком питания, полезными индикаторами функций, вентилятором с переменной скоростью вращения, входами XLR и выходами Speakon® или под винт, защитой от короткого замыкания и др.
Усилители серии XTI прекрасно работают с 2-омными нагрузками и способны на создание «мощных пробивных низов». Ваши инвестиции в продукцию Crown защищены трехлетней гарантией.

Функции
Встроенный DSP процессор с управлением через USB или ЖК-индикатор

Точный неокрашенный звук с низкими искажениями
Продвинутая схема защиты от: короткого замыкания выходов, работы без нагрузки, постоянного тока на входе, неправильной нагрузки, общего перегрева, высокочастотной перегрузки и внутренних сбоев.
Чрезвычайная гибкость позволяет работать с разными нагрузками

Импульсный универсальный блок питания
Пресеты DSP с точками раздела кроссовера, эквализацией, дилеями и лимитерами.
Двухвысотный рэковый форм-фактор и вес менее 8 кг (на 20% легче аналогов)

Выходы Speakon® и под винт, входы XLR и сквозной канал.

Характеристики

Коэффициент усиления по напряжению на 1 кГц с нагрузкой 8 Ом:

XTi 1000: 30,5 дБ

XTi 2000: 32,9 дБ

XTi 4000: 34,2 дБ

Частотная характеристика (1 Вт, 4 Ом) 20 Гц - 20 кГц: ±0.25 дБ.

Фазовая характеристика (при 1 Вт): 20 Гц - 20 кГц: ±15°.

Сопротивление нагрузки: Допускаются все типы нагрузки. Сертифицирован на нагрузку от 2 до 8 Ом в стерео режиме и на нагрузку от 4 до 16 Ом в мостовом моно режиме.

Чувствительность: 1,4 В

Сигнал/Шум, А-взвешенный, при мощности ниже номинальной на 8 Ом (20 Гц - 20 кГц): 105 дБ.

Демпфирование, 20 Гц - 500 Гц: > 500.

Перекрестная наводка (при мощности ниже номинальной, 20 Гц - 1 кГц): > 80 дБ.

Подавление синфазного сигнала (СМR) (20 Гц - 1 кГц): >45 дБ.

Входной каскад: Электронно-сбалансированный вход с применением точных 1% резисторов.

Максимальный входной уровень: + 22 dBu типично

Питание переменного тока: 100 В, 120 В, 220-240 В, 50-60 Гц.


Потребление мощности

XTi 1000: 6,5 А

XTi 2000: 6,9 А

XTi 4000: 8 А


В холостом режиме: не более 90 Вт.

Рабочая температура/влажность: 0°C - 40°C при 95% относительной влажности (без конденсата).

Секция DSP
Эквалайзер: 4-полосный параметрический эквалайзер, +/- 12дБ. Настраивается НЧ и ВЧ полочные фильтры.


Фильтры: Пропускной ВЧ, пропускной НЧ на каждом канале, Butterworth 6/12/18/24 дБ на октаву. Настраивается НЧ и ВЧ полочные фильтры по одному на канал.


Дилей: Для коррекции сигнала: 5 мс общая задержка.

Синтезатор субгармоник: добавляет низкочастотное наполнение.

Выходной лимитер: защищает от клипирования.

Пресеты: 10 установок пользователя.

Управление и индикаторы

Регулировка уровня каналов: одна на канал, с дискретным переключением.

Выключатель питания: включает питание переменного тока на усилителе.

Кнопки sel/prev/next: три кнопки возле ЖК индикатора для доступа к меню.

ЖК-индикатор: подсвечивается сзади и показывает предустановки усилителя.

Индикаторы сигнала: зеленый светодиод один на канал, загорается когда на входе присутствует сигнал очень низкого уровня. Можно использовать для прозвона кабелей.

-10 индикатор: зеленый светодиод загорается, когда когда выходной сигнал превышает –10 дБ до клипа.

-20 индикатор: зеленый светодиод загорается, когда когда выходной сигнал превышает –20 дБ до клипа.

Индикатор Ready: зеленый светодиод, один на канал, загорается, когда усилитель готов к воспроизведению звука.

Индикатор Clip: красный светодиод, один на канал, загорается при появлении слышимых искажений.

Индикатор Temp/Fault: красный светодиод, один на канал, загорается при

неполадках или при перегреве.

Индикатор Power: синий светодиод, загорается при включении усилителя и появлении питания на нем.

Управление на задней панели и разъемы.

Разъем питания: IEC

Входные разъемы: 3-pin XLR «мама» на каждом канале Link/Out разъём: сквозной сигнал со входа для подключения другого усилителя, один на канал.

Выходные разъемы: Два Neutrik® Speakon® NL4MP (совместимы с NL4FC). Speakon® канала 1 соединен с выходами канала 1 и канала 2 для использования с опциональным 4-проводниковым кабелем. Два пятиконтактных клеммника (параллельно со Speakon®).

Защита
Усилители XTi защищены от: короткого замыкания выходов, работы без нагрузки, постоянного тока на входе, неправильной нагрузки, перегруза источника питания, общего перегрева, высокочастотной перегрузки и внутренних сбоев, избыточного выходного тока, входной перегрузки. Они так же защищают динамики от вх/вых постоянного тока и переходных процессов при включении/выключении.
Конструкция
Шасси: сталь
Охлаждение:вентилятор с переменной скоростью вращения, поток спереди назад.

Размеры: Стандартная рэковая ширина 19” (48.3 см), высота 8.9 см и глубина за монтажной поверхностью 31,11 см.

Вес нетто: 7,7 кг;
Вес брутто: 9,5 кг.

muzikant
26.08.2008, 19:14
И лимитер, хай пас фильтр включить не забудь.


Об этом можно подробнее?

AlexVRN
27.08.2008, 06:59
LeonidLZ,
мне кажется, что на мейке фазоинверторы поумнее сделаны. На большой мощьности будут нормально давление из короба сбрасывать и правильно резонировать на низких частотах. А на пивеях дырочки какие-то. (PRO-15 с такими дырками запирало, и субы Альтовские у нас тоже раздувает по всем швам)
PS
ну это так,... "не научное ощущение"

LeonidLZ
27.08.2008, 07:24
Вы говорите о Mackie S225 ?
Да мне если честно в них всё нравится кроме веса(если таскать)

Как вариант смотрел JBL SRX 715... что Вы о них скажете?!


И ещё сильно ли это влияет и на что конкретно?!:

Mackie S225
Frequency range (-10 db) 46Hz-20kHz

Frequency range (-3 db) 70Hz-18kHz


JBL SRX 715

Frequency range (-10 db) 43Hz-20kHz

Frequency range (-3 db) 53Hz-20kHz

Vokalmen
27.08.2008, 07:30
LeonidLZ,
мне кажется, что на мейке фазоинверторы поумнее сделаны. На большой мощьности будут нормально давление из короба сбрасывать и правильно резонировать на низких частотах. А на пивеях дырочки какие-то. (PRO-15 с такими дырками запирало, и субы Альтовские у нас тоже раздувает по всем швам)
PS
ну это так,... "не научное ощущение"

Все дырочки и трубочки (фозоинвенторы) во всех акустических системах расчитываются под конкретный динамик и объём акустической системы. Поэтому я бы не советовал с фазоинверторами в фирменных колонках что-то делать, потомучто можно прилично подпортить звучание акустической системы в низкочастотном диапазоне.

AlexVRN
27.08.2008, 08:29
Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик, звучание становится утомляющим.

в "трубе", а не в дырочке.
При прямом ходе дифузора слышен четкий удар, а при обратном- через лабиринт и фазоинвертор слышен раскат. Я как-то так представляю работу колонки при хорошей нагрузке. А у мейке такие душевные трубы...

я бы не советовал с фазоинверторами в фирменных колонках что-то делать

Чаще всего вопрос звучит примерно так: "нашел динамик, что с ним делать?", или "Товарищч, а говорят такие сабвуферы бывают›". Здесь мы рассмотрим только один вариант решения этой проблемы: По имеющемуся динамику сделать ящик , с оптимальными параметрами на HЧ, насколько это возможно. Этот вариант сильно отличается от задачи заводского конструктора-натянуть нижнюю частоту системы до необходимой по ТУ величины

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

AlexVRN
15.09.2008, 08:38
Еще до кучи:
Может сложиться впечатление, что всё дело в волшебных пузырьках (как в рекламе шоколада), т.е. в количестве ваттов - чем их больше, тем лучше, тем чище динамики будут звучать. Правильно, но есть несколько поправок. поправка №1чувствительность. Грубо говоря - это К.П.Д. динамика. Выражается в децибелах (dB). Величина, правда, безразмерная. Но чем больше, тем лучше. То есть динамик с чувствительностью в 92 dB будет играть громче, чем динамик с чувствительностью в 90 dB, при одинаковой подводимой мощности. Казалось бы, чего проще - надо выбирать динамик, где ватт пожирнее, а чувствительность побольше, и всё будет в ажуре. Может, будет, а может и нет - поползёт вверх цена, причём значительно.

Суть проста: допустим, есть сабвуферный динамик 12 дюймов, номинальная мощность - 250 Вт, чувствилово - 90 dB. хотим сделать мощнее, скажем 500…600 Вт.?

Делаем шире подвес - надо обеспечить более глубокий ход диффузора туда-сюда. Мотаем подлиньше звуковую катушку, чтобы она, перемещаясь туда-сюда, не выскакивала из магнитного зазора (провод для катухи берём конечно же, потолще) включаем, слушаем: полный привет - хоть мощности в динамик и вдули больше вдвое, а звуковое давление больше не стало. Оно даже упало, стало меньше раза в 1,5…2. Разгадка проста: нам пришлось увеличить ширину магнитного зазора ( т.е. щели, в которой и движется катушка оно и понятно - провод то пришлось взять потолще, по тонкому проводу большая мощность не пройдёт, он обуглится), следовательно, уменьшилось взаимодействие катушки с магнитом. Выход: для компенсации этого надо поставить и магнит помощнее раза в 1,5…2. А реально надо бы умощнить магнит раза в 3…4 для компенсации следующих моментов: растёт вес подвижной системы (диффузор + катушка), растёт жёсткость подвеса, уменьшается эффективная площадь диффузора (ширина то подвеса растёт, - а его площадь не в счёт). И всё это ведёт, в конечном счёте, к падению чувствительности динамика - он становится всё более и более тупым. И скомпенсировать это можно только лишь гипертрофированным увеличением магнита. Иногда это получается, иногда не очень. Отсюда и непонятки: ?у нас с приятелем одинаковые усилители, только у него плохой динамик, дешёвый, а у меня во какой - толстый, пузатый, дорогущий. Вот только баса у него почему то больше, чем у меня.? Вот поэтому на такие динамики и стараются ставить магниты размером с кастрюлю. В этом случае всё более-менее выравнивается - и моща немерянная, и чувствительность в порядке. Но какой ценой? Динамик потяжелел в цене раза в два.


Теперь о соответствии мощностей усилителя и динамика. Для простоты будем рассматривать это применительно к обычным, широкополосным динамикам ( хотя к сабвуферным это относится в такой же степени). Для начала очередной миф: ?а вот говорят, что динамики должны быть мощнее, чем усилитель, чтоб он их не спалил. Вот если усилитель 4х75 Вт, то динамики должны быть ватт по 80…100?? Я вас сейчас успокою. Динамик с номиналом в 100 Вт можно запросто убить и 50 Ваттным усилителем. Парадокс? Нет, всё очень просто. Если динамик и умрёт, то, скорее всего, он будет убит не электрически, а раздолбан механически. Поясняю: берём усилитель 50 Вт +динамик 100 Вт, подключаем.

Начинаем набавлять мощность. Пока она меньше 50 Вт динамик чётко отслеживает сигнал - положительная полуволна - диффузор пошёл вперёд. Отрицательная полуволна - диффузор пошёл назад. Всё чинно-благородно, т.е. всё хорошо.

Набавляем дальше: вот усилитель перепрыгнул рубеж своей номинальной мощности, попёрли искажения - сигнал как бы обрезается, ограничивается (это так называемый клиппинг) - это хорошо видно на экране осциллографа.



Вот тут для динамика наступает сущий ад: он не понимает, что от него хотят: - движение вперёд -стоп-уперся-стоит- рывок назад-опять стоп машина- вперёд и т д.

Прямая жизненная аналогия: взять человека за шкирку и трясти его: если просто так, то ещё ничего, если при этом бить его головой об стену, результат будет фатальным. Так и с динамиком - он просто рассыпается механически: обрывается подвес, отрывается катушка от диффузора, рвутся токоподводящие косички. Всё это - результат работы усилителя в режиме постоянного перегруза. Поэтому, если мы хотим экстрима - надо брать усилитель помощнее по 75…100 Вт на канал, чтоб он работал без перегруза, в номинальном режиме. Даже если динамики будут меньшей мощности, шанс убить их будет меньше, чем с усилителем в 50 Вт, но работающем в режиме искажений.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

AlexVRN
16.09.2008, 06:03
Разонравились мне трехполосные колонки. У них динамики на низы и средние одинаковые (наверняка!) и если навалить по полной, первыми захрюкают низы, а у средних (через фильтр) еще дофига запаса остается. Попробовал на своих- хрюкают.

Вот классная статейка:
пока нет чёткого теоретического обоснования с математическими выкладками по выбору мощностей головок для работы в частотных интервалах, этот вопрос приходится решать интуитивно, типа «50-35-15».

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Жуть - в диапазоне до 200 Гц может лежать от 20% до 70% всей мощности сигнала!

Интересно, что сумма относительных мощностей динамиков составляет 78 + 75 + 30 = 183%. Это означает, что суммарная мощность головок громкоговорителей больше мощности усилителя почти в два раза. Не нравится? Не пользуйтесь. Только в этом случае я рекомендую не включать звук на полную громкость.
А мы идем дальше. А дальше - еще хуже!

По мнению автора, для действительно высококачественного звучания мощность применяемых динамиков нужно еще больше повышать, а не пытаться уменьшить. Это вызвано тем, что современные усилители дают низкий уровень искажений для всех значений выходной мощности, вплоть до максимальной. А область качественного звучания практически всех динамиков не превышает 1/3 от их долговременной мощности, по которой и ведутся расчеты в этой статье. И на большой громкости именно динамики начинают вносить наибольшие искажения во всей звуковоспроизводящей системе.

И совсем уже "на всякий случай" напомню, что при ограничении усилителем сигнала (клиппинге) образуется много высокочастотных спектральных составляющих, не улучшающих жизнь ВЧ динамику, а совсем даже ухудшающих, что снова заставляет вспомнить о его запасе мощности.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Программа для расчета соотношения мощностей динамиков, включенных через фильтры:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]