PDA

Просмотр полной версии : комплектация и спецификация студии для живого коллектива


Dдок
02.10.2008, 15:16
Друзья мои! Маленькая предыстория....Год назад, мы, старые пердуны, решили собраться коллективом в старом составе для создания концертной программы, для таких же как мы старичков, дабы те поШыкотали свою ностальгическо-эрогенную зону...собраться-то собрались, репетируем, сделали около десятка песен...Ну и тут шибануло в голову записать все то, что мы наваяем, да выпустить малотиражную пластинку, так скать для "своих"!:smile: Во-от...Теперь, стало быть нужно оборудование для того, чтобы собрать студию записи... Если кто откликнется с рекомендациями - буду очень благодарен! А то я уже всю башку сломал, весь инет перевернул, и того хочется и этого....

Значит так...

1. 6 вокалистов (репетируем в микрофоны "синхайзер" без фантома и преампа)
2. Гитара
3. Бас
4.Клавиши (2 единицы "Коржик" и Ямаха)
5. Сакс
6. Ну и конечно барабаны.
Гитарные комбы (дорогие, ...бренд не запоминал) и прочая обвязка и примочки к ним есть!

Как я вижу...Нужен цифровой микшер или аудиоинтерфейс с достаточным количеством микрофонных входов, в качестве рекордера выступает компьютер и, соответственно, сиквенсор для "визуализации" записи и последующего редактирования. Так вот, какие аппараты лучше покупать для такой министудии? Что еще необходимо из мелочевки? Опять же - запись барабанов....ну и так далее! Очень надеюсь на вашу помощь! Бюджет 60 - 100 тысяч рупий.
ЗЫ Только, огромная просьба, постить по делу!:biggrin: О сложностях записи барабанов и тому подобное - вкурсе!:biggrin: Конечно будут эти сложности, но коль уж в "аналоговую" эпоху умудрялись записываться, то и сейчас справимся! Тем более, что это же хобби - в кайф!:ok: Тем более, что "мастерить" будем в стационарной студии. Еще раз, заранее спасибо!:pivo::pivo::pivo:

Dдок
06.10.2008, 05:56
:frown:

Nikich 777
06.10.2008, 09:12
Из самого необходимого в первую очередь хорошая звуковуха, если она не являеться одним целым с тем же цифровым пультом. Во вторых хорошие мониторы(и наушники). Хороший студийный микрофон точно был бы не лишним (но коль бюджет ограничен, то попробовать писаться в свои, что есть, а уж если качество не устроит, тогда всетки задуматься о покупке). Очень желательно (Но на крайняк можно и обойтись)хороший предусилитель для микрофона(особенно если в пульте будут стоять хреновые преды) Микшер можно и анналоговый. Я бы еще посоветовал хороший компрессор (чтоб избежать возможных перегрузок тракта по входу) и гейт(отстроить например для баробанов, быстрое закрытие и/или еще лучше частотное управление открытием/закрытием, чтоб микрофоны снимали только каждый свой барабан или тарелку, а не всю кухню сразу.) А дальше смотреть, что не устроит из програмных плагинов обработок ( в том же кубэйсе, к примеру)и докупать необходимое. Если к примеру не устроит голосовые эфекты, то соответственно покупать процессор эфектов(например лекикон мпх)ну и т.д. Ну и конечно же немаловажна звукоиоляция помещения, где будет проходить запись, как от посторонних шумов, так и от аккустики самого помещения.

Vokalmen
06.10.2008, 10:30
В 100 штук конечно сложно уложиться, чтобы записывать такую команду как у вас, но всё же можно. В целях экономии я бы взял микшер со встроенным интерфейсом:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Этот микшер будет работать и как преамп, и как компрессор и как обработка, и много чего другого.
Без набора микрофонов для записи барабанов не обойтись. Недорогие и достаточно качественные:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И не надо обращать внимания на цену, это правда качественный набор и для записи и для живака.
Для записи бэков и инструментов Зенхайзеры очень хорошо подходят (лучше даже чем для живака).
Для солистов нужен обязательно качественный студийный микрофон. Из недорогих-Октава МК105 или Берингер В2.
У фирмы Берингер недавно появились активные мониторы с ленточными твитерами. В этой ценовой категории они просто супер.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Если сводить и мастерить будете на профессиональной студии, то этого для записи вашего альбома хватит.

Dдок
07.10.2008, 12:04
Nikich 777,
Vokalmen,
Спасибо, ребята! Полезная информация!:ok: Да действительно, писАть будем в репетиционной студии (она, кстати сделана "поуму", стены изолированы пробкой, мягкий пол и т. д.), сводить что-то попробую сам, ну а "мастерить" точно будем в студии! Из вышеозначенных позиций - мониторы есть, дорогие (бренд как всегда не помню:biggrin:, туго у меня с этими зарубежными торговыми марками!) Пара студмикофов тоже есть....из "железа" нету ничего... хочу писать звук "впрямую" с последующей компрессией в редакторе....может и неверно? Что скажете?

Dдок
07.10.2008, 12:14
Да, кстати, про M-AUIDIO NRV 10 уже читал, но смущает колличество входов...придется раздельно ансамбль писАть...или можно расширить входной ресурс с помощью многоканального приампа? Но тогда с какой фирмой сей аппарат сочитается? Этой инфы я нигде не нашел! И еще...
Nikich 777, а какие есть рекомендации по частотным гейтам...я честно говоря ничего о таких не слышал....как же они работают и "выцепляют" эти частоты? А обертона? И куча еще всяких сопровождающих частоток (объем например) которые и отличают живой звук?

МедведЪ
07.10.2008, 20:10
Осмелился бы предложить вам потратить деньги на запись в профессиональной студии, где не надо ломать голову над оборудованием, а где все уже готово к работе. Несомненный плюс - можно больше времени уделить собственно творчеству.
Хотя, если есть желание и возможности организовать свою студию, то я только снимаю шляпу...:ok:

Dдок
08.10.2008, 15:36
Осмелился бы предложить вам потратить деньги на запись в профессиональной студии, где не надо ломать голову над оборудованием, а где все уже готово к работе. Несомненный плюс - можно больше времени уделить собственно творчеству.
Хотя, если есть желание и возможности организовать свою студию, то я только снимаю шляпу...
Дружище, так-то оно так! Я тоже за то, что бы каждый занимался своим делом, в этом и заключается профессионализм, но...я же вначале написал, что мы собрались на время, и все (в основном) в настоящее время к музыке имеют слабое отношение...то есть занимаются другой основной деятельностью, поэтому, для того чтобы собрать в студии весь коллектив проблемотично , а как известно студии подвержены некому рабочему графику и не могут подстраиваться под "удобный" для нас режим....было принято решение записаться самим, тем паче, что раньше опыт в этом деле был, только давно это было, в эпоху аналого-советско-самопальноспаяно-подпартийнознаменовое время!:biggrin:

Nikich 777
08.10.2008, 21:23
Dдок
придется раздельно ансамбль писАть
А лучше отдельно и писать!!! Чтобесли кто лажанет, не переиигрывать по 10 раз всем вместе, а каждый записал свою партию как положенно. Все равно все лжет на отдельные дорожки, да и ише будет в студии при записи.
а какие есть рекомендации по частотным гейтам
Вот немного инфы об использовании гейта для записи, к примеру, барабанов.
Для эффективного гейтирования перкуссионных звуков с высокоуровневыми пиками необходимо установить регуляторы гейта, чтобы гейт был менее чувствителен к близлежащим сигналам, приводящим к "ложному срабатыванию" гейта. Установите достаточно быстрое время восстановления, чтобы гейт открывался очень быстро после падения уровня сигнала ниже порога срабатывания.
Примечание: короткий гейт продолжительных низкочастотных сигналов может привести к "дребезжанию". Убедитесь, что время восстановления RELEASE больше, чем один полный цикл основной частоты гейтируемого сигнала. Для устранения любого "дребезга" просто увеличьте время восстановления (меньшая скорость). Правильная установка порога срабатывания также минимизирует ложные срабатывание и всяческое "дребезжание".
Эти типы установок наиболее полезны для "уплотнения" барабанных треков, устранения "звона" некоторых перкуссионных инструментов, или устранения "протечки" одного барабана в микрофон другого барабана.
Для эффективного гейтирования звуков с более продолжительным временем затухания (например тарелок) после атаки, установите достаточно медленное время восстановления RELEASE, чтобы гейт оставался открытым, сохраняя общую огибающую сигнала.
Частотно-зависимый гейт
Частотно-зависимое гейтирование позволяет использовать разрыв SIDECHAIN для настройки частотной характеристики гейта. Например, при гейтировании бочки на треке со значительной "протечкой" можно настроить внешний эквалайзер на частоту бочки, после чего гейт будет реагировать только на этот барабан. Направьте сигнал бочки прямо на гейт и на эквалайзер, подключенный к разрыву SIDECHAIN. Отрегулируйте эквалайзер так, чтобы как только требуемый сигнал оказывался достаточно сильным на гнезде SIDECHAIN, гейт становился еще более чувствительным к открытию.
P.S. Букв конечно многовато, но думаю инфа не будет лишней. Удачи!

Скороходов Эдуард
09.10.2008, 04:54
про M-AUIDIO NRV 10 уже читал, но смущает колличество входов...придется раздельно ансамбль писАть...или можно расширить входной ресурс с помощью многоканального приампа?

Как вариант для многоканальной записи: MOTU 2408(I\O) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Dдок
09.10.2008, 09:15
Nikich 777,
Спасибо старина! Намотал на ус!:aga:

Скороходов Эдуард,
Да вот я тоже смотрю на этот интерфейс, нравится мне он! Вот только куда не звоню, никто мне из этих "продавцов" не может толком сказать с каким преампом сей интерфейс работает корректно. А покупать два Мотувских аппарата такого класса дороговато! Спасибо!

Dдок
09.10.2008, 09:16
Nikich 777,
Спасибо старина! Намотал на ус!:aga:

Скороходов Эдуард,
Да вот я тоже смотрю на этот интерфейс, нравится мне он! Вот только куда не звоню, никто мне из этих "продавцов" не может толком сказать с каким преампом сей интерфейс работает корректно. А покупать два Мотувских аппарата такого класса дороговато! Спасибо!

Vokalmen
13.10.2008, 22:30
Да, кстати, про M-AUIDIO NRV 10 уже читал, но смущает колличество входов...придется раздельно ансамбль писАть...

Даже если будете использовать многоканальный интерфейс, то всё-равно надо будет писать всё раздельно и потом сводить, а иначе ничего хорошего не получится. Труднее всего качественно записать барабаны. Не надо забывать, что для многоканальной записи производятся портостудии. Можно взять тысяч за 20 бэушную 16 канальную портостудию Таскам или Корг, или Роланд, которые прекрасно запишут всех сразу, и в которых можно будет и всё свести, да ещё и диск нарезать.

Dдок
17.10.2008, 13:28
Можно взять тысяч за 20 бэушную 16 канальную портостудию Таскам или Корг, или Роланд, которые прекрасно запишут всех сразу, и в которых можно будет и всё свести, да ещё и диск нарезать.
Тоже вариант....только я никогда с портостудиями не работал....изучать придется долго... Только вот, что-то как я не посмотрю, все портостудии, о которых я читал, все они 16 битные, а хоцца 24 битную...может просто не там смотрел?

Vokalmen
17.10.2008, 22:47
Тоже вариант....только я никогда с портостудиями не работал....изучать придется долго... Только вот, что-то как я не посмотрю, все портостудии, о которых я читал, все они 16 битные, а хоцца 24 битную...может просто не там смотрел?

C портостудиями легко работать и полно 24 битных.

Скороходов Эдуард
18.10.2008, 05:00
а хоцца 24 битную...может просто не там смотрел?
KORG XD16\32
Roland VS2400\2480(правда...дороговато)

Vokalmen
18.10.2008, 09:27
KORG XD16\32
Roland VS2400\2480(правда...дороговато)

Часто продают 24 битные Таскамы с характеристикой записи 24бит/48кгц где-то в районе 18-25 тыс рубликов. Пишут они обалденно.