Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Приборы обработки звука (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=147)
-   -   Кто поможет настроить процессор ??? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=144428)

Sharik 19.08.2012 14:25

Кто поможет настроить процессор ???
 
Имеется процессор Carvin xd360. Сразу скажу, что до этого работал только с кроссовером, систем с процами не крутил, хотя и работал на них много раз. Мое железо -
Carvin DCM2500E (2 х 500 Ватт / 8 Ом) на топы EV G115 (400 8 Ом),
Carvin DCM3800L (2 x 700 Ватт / 8 ОМ) на сабы EV Tx1181(500 8 Ом)
проц Carvin xd360.
В принципе почти все понятно, есть проблемы с настройкой кроссовера, и лимитеров. Что с кроссовером. Частоты среза и т.п. взял с описания акустики EV, посмотрел в проге, что идет в процу EV (пресет для TX). В настройках кроссовера в проце ставится частота среза снизу
LPF: Set the Low Pass Filter frequency (Hi Cut) и сверху
HPF: Set the High Pass Filter frequency (Low Cut).
и тут вроде все понятно, но есть но...типы фильтров
BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Так вот на "железных" кроссоверах, такого параметра не было, а тут. Кто сможет вкратце объяснить (если вкратце возможно).

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB. Вот тут загвоздка. Поможет кто ? Благодарю заранее )))

Добавлено через 19 часов 5 минут
40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ? :biggrin:

dubstep 20.08.2012 09:39

Цитата:

40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ?
В двух словах все не опишешь. Хотел ответить еще вчера - понял что не осилю столько букв перед сном.:rolleyes:

По поводу фильтров - загляните в гугл, можно найти примеры с графиками. Так будет проще разобраться с разными порядками и разными алгоритмами фильтров.

По лимитерам все достаточно просто. Долговременную мощность акустики (RMS, AES) пересчитываем напряжение, напряжение делим на коэффициент усиления по напряжению усилителя, получаем требуемое входное напряжение. Threshold переводим из db в вольты и подбираем максимально близкое значение к требуемому входному напряжению.:ha:

Sharik 20.08.2012 09:57

dubstep,
ушел переваривать.... :eek:

Владимир Матвийчук 20.08.2012 09:59

Цитата:

BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Меняется тип фильтра. Например, фильтр Баттерворта 24 дб на октаву 4-го порядка. Фильтр Линквица 24 дб на октаву 2-го порядка. Подробнее - в википедии и у Кроша может быть.

Цитата:

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB.
Оконечный лимитер - это технический лимитер - от перегрузов. Атака и релиз должны быть минимальные, соотношение - бесконечность к нулю. Следовательно, нужно настраивать только порог.

Sharik 20.08.2012 10:03

dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
Следовательно, нужно настраивать только порог.

если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Ануфриенко 20.08.2012 12:27

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556591)
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут

если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Чтобы правильно настроить лимитер, надо сначала настроить по уровням весь тракт. Уровень срабатывания лимитера зависит от того, какой сигнал ты на процессор подаёшь. То есть если ты поставишь порог +12дБ, а сигнал подашь +18, то лимитер срежет 6 дБ. И наоборот, сигнал на входе процессора с уровнем -12дБ не будет лимитироваться при установке порога на эту или большую величину.
Поэтому сначала настрой входной уровень на процессоре - 0 дБ при 0 дБ на пульте. Это и будет базой, от которой можно отталкиваться и понимать уровень лимитирования на выходах.

Sharik 20.08.2012 16:39

Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но
Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера.

понять никак не могу.
Лимитер нам особо не нужен (сами работаем и слышим), но защиты хотелось бы (пусть самой минимальной), а еще больше хочется, чтобы лимитер не вмешивался особо в работу

Владимир Матвийчук 20.08.2012 19:34

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556668)
Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но
понять никак не могу.

Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.

IKAR75 20.08.2012 21:23

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.

По любому должен быть индикатор!
Из личного: Пример на PA+. Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.

Sharik 21.08.2012 11:51

Цитата:

Сообщение от IKAR75
Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.

так и думал сделать. Завтра, как раз попробую. Спасибо всем неравнодушным ))))

IKAR75 21.08.2012 19:01

Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

Sharik 21.08.2012 21:55

Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 2556947)
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

ну это я в курсе )))) спасибо, я для dolby у меня "салатный" микрофон через компрессор, который жестко и ними, громче орешь - тише слышно :rolleyes:

dubstep 21.08.2012 22:44

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556591)
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз

Какие? Пересчет db (dbu или dbv) в напряжение есть в интернете.
Прошу прощения за короткие сообщения, пока не обладаю достаточным свободным временем.:frown:
Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 2556947)
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр

Зависит от алгоритма лимитера. ИМХО: самый примитивный пиковый лимитер с адекватным временем атаки и отпускания не поднимет среднеквадратичную сигнала больше чем у синуса, т.е. -3дб.

Sharik 23.08.2012 08:22

Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.
По настройке. Зал не позволил "разогнать" аппарат даже до половины, я уже не говорю про "довести до пиков" (очень много стекла в зале), как то начал опасаться за сохранность имущества. Поэтому отработали без лимитеров, там до лимитирования мне показалось еще очень далеко, буду ждать субботы, там и зал побольше и времени будет достаточно. На стерео линейке пульта все на -12-, кроме низа, вот тут получился небольшой (ну как небольшой 2-3db) провал на частоте среза (90Гц), добавил на пульте, т.к. "крутить" проц уже не было времени (я не сижу сам за звуком, веду программу, пою). На пульте, как раз 90гц можно было добавить, все "запинало" так, что бармен весь банкет проверял бутылки на стойке.
Что касаемо типов фильтра. Самым (ИМХО) "приличным" оказался тип
Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)

да и по описанию он меньше всех "трогает" фазу сигнала.
з.ы. очень рад и доволен, как не знаю кто просто. Всем хочу сказать спасибо за то, что не "прошли мимо", вопросы еще будут, надеюсь, что и ответы найдутся.

Сергей Кушнир 23.08.2012 12:14

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557330)
Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.

Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.
Я сам пончалу мечтал о приобретении проца ДБХ ПА. Но я рад что я его не купил, а вместо него взял нормальный дорогой аналоговый кроссовер. А на сэкномленные деньги можно еще приобрести аналоговый графический еквалайзер для заполнения река нужными и интересными приборами.:smile:

IKAR75 23.08.2012 16:13

Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.

Пардон. Вы сами поняли что сказали? И не перепутали вы с компрессором?

Sharik 23.08.2012 17:46

Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да
Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.

это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не
Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
на активном пульте ямаха EMX 5016

) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

Владимир Матвийчук 23.08.2012 20:21

Сергей Кушнир,
а как ты его использовал? Для чего?

Сергей Кушнир 23.08.2012 22:50

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557404)
Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да
это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не ) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

А да немного спутал с компрессором. Но все равно задачи у них почти одинаковые ограничивать динамику срезать пики.

А я как только вижу компрессор сразу его выкручиваю чтоб не мешал работе. Ето сохраняет живось и динамику голоса в песне
Ета фича полезна для студийной записи когда должно быть все ровно и без разнобоя в громкости и динамике.
Для живой работы етого не нужно. Главное научится пользватся микрофоном, а не постоянно его облизывать и орать в него используя компрессор на выходе
А чтоб рукавом не задевать фейдера нужно быть акуратней в работе. Так можно и сетевой шнур задеть и выдернуть с розетки.
А кырдык акустике может быть и с лимитером когда давить на него в полную и неслыша при етом перегруза

dubstep 23.08.2012 22:54

Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование (несколько полос с отдельными лимитерами)?


Часовой пояс GMT +1, время: 20:22.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.