![]() |
Кто как из фирмачей демпфирует свою акустику.
Я смотрю, что по-разному к этому относятся фирмы-изготовители АС. У электровойса Гладиатор, LIVE X и др. звукопоглотитель внутри корпуса только на полу, но стенах его совсем нет. В некоторых системах он только по бокам. Я считал ранее, что он должен быть по всему корпусу внутри или как минимум по задней стенке.
Добавлено через 2 минуты Догадываюсь, что если звук НЧ излучателя будет поглощаться задней стенкой, то он не будет отражаться через фазоинвертор наружу. Так что-ли? |
Набивка внутри колонки служит для двух основных целей: минимизация стоячих волн внутри корпуса и снижение отражений от стенок корпуса, проникающих наружу через диффузор динамика.
Из фирмачей образцовыми можно считать Martin Audio - звукопоглотителя на широкополосные системы не жалеют, целиком закрывая НЧ-СЧ излучатели со всех сторон. |
Цитата:
Добавлено через 58 секунд Я про звукопогдотитель, а не про Мартин. |
Владимир. Корпус непрямоугольной формы и звукопоглотитель позволяют избежать возникновения внутри АС стоячих волн и резонансов. Добавление звукопоглотителя позволяет виртуально увеличить объем АС без увеличения ее физических габаритов (от 5 до 20%). Его месторасположение в корпусе не столь критично. Кстати, как и местоположение фазоинвертора - хоть сбоку, сзади или сверху. Есть ФИ, расположенные на дне АС (не в ПРО сегменте), но корректная работа такой конструкции возможна только на полу, в ином случае настройка ФИ ”уплывет”.
|
Что является копейкой в рамках одной системы, в масштабах серийного производства будет состоянием. Если звукопоглотитель такой копеечный, то почему его хронически не видно в бюджетных системах?э
seregan1, цель добавить виртуальный объем является вторичной (Из разговора c сотрудниками R&D Мартин Аудио) |
Цитата:
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Так-так-так уважаемые!!!!! У меня в саундкинговском корпусе уживаються EvDL15x+RCF 481 драйвер.Как бы вещи мощные и постоянное ощущение малообъёмного корпуса. И что можно несколько заполнить его демпфирующим материалА каким???? Да,недавно тестировали моё изделие с RCF 722.Результат не в пользу RCF!!! |
Боки, гадать по фото - дело неблагодарное. Если результат ваших изысканий превзошел ваши ожидания и АС ваша звучит лучше, чем 722-я - поздравляю! Вам просто повезло, но, по большому счету, такой подход - пальцем в небо. Получится или нет -х.з... Рассчетов и измерений ни избегать, ни бояться не надо. Поймите, брякать во дворе под гитару несложные песенки могут многие. Но хотя бы точно и правильно настроить гитару - таки не все и не всегда. И звук расстроенного инструмента вы услышите сразу. Но вот строить АС, похоже, у нас могут практически все. И пофигу, что она не настроена, как гитара, прокатит или будем считать, что сразу ”получилось”... Вот такие ассоциации...
|
Сергей,спасибо!!!
Но это изделие родилось случайно.Трое лабухов стали спиной,я по очереди включал то свою,то ZX 4-все указали на мою!!!!Звук плотнее и...кайфовее!!!! Уже писал-купил 722(и вернул назад ),так же лабухов собрал в огороде,послушали и все указали на мою без всяких сомнений!!! У 722 такой туповато-сухой,хотя и громкий низ и металлический не очень приятный верх.Короче-поёшь и нет кайфа. Может в оригинале с родными модулями и получше звучало бы,хотя и тогда при первом *знакомстве*у меня были вопросы. Но,речь идёт о звукопоглотителе.Если у кого опыт-то поделитесь какой это материал,и как он размещаеться в корпусе. В 722 пара листов по бокам динамика и всё. |
Добавление звукопоглотителя изменит настройку ФИ. Если оно вам надо, купите в магазинах тканей белый синтепон - отличный звукопоглотитель. Не распушается, ”дышит”, недорог и экологичен.
П.С. Я в свои МТ122 именно его и ставил в закрытые камеры к 12ми100. Там он не столько добавляет виртуального объема, сколько позволяет избежать паразитных резонансов и переотражений ч/з диффузор от стенок камеры. Как то так... |
Цитата:
Да и вообще, как можно судить о качестве АС по звукопоглотителю, в дорогой акустике его вообще может не быть, если геометрия кабинета расчитана так, что там и без него минимальные резонансы(в худшем случае) в лучшем-в правильно спроектированном кабинете их совсем может ни быть, Многие почему-то забывают о том, что и давлениес с увеличением количетва звукопоглотителя падает, так как часть энергии переводится в тепловую, например мы проводили эксперимент, ставили два своих сабвуфера Т1000, один демпфированный вкруг, другой вообще без демпфера с коррекцией настройки резонаторов, так вот, в недемпфированном давление было выше на 1.32дБ...я считаю это ни малый показатель. Помимо этого, системма охлаждается гораздо эффективнее без демпфера, или когда его минимум, наш например новый саб из композита вообще не будет иметь демпфера, но это ни значит, что мы жлобы, просто так задумано нашим инженером, вот и все, я думаю многие матерые производители не всегда на первое место ставят финишную стоимость АС, наперевес этому есть много иных факторов. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Согласен с Toleranceaudio! Я в свои сабы тоже не ставил никакого звукопоглотителя. При проектировании в БассБоксе наглядно видно как при добавлении звукопоглощающего материала падает чувствительность, но, при этом, АС начинает работать ниже. Подьем АЧХ внизу получается более пологим.
|
Цитата:
А скажите, в размер колонки, входит ли задача - получить и определённый обертон? (если уж гитара ) Определённую ноту? Ну чтоб коробка не очень диссонировала.. Свои VL на микрофоне проверял, методом поиска ноты, когда совпадает - резонирует. Можно ли этого избежать? И лучше, чтобы звучала, ну скажем - соль, ля.. а не ре диез? (откровенно не диссонировала - неустойчиво) извините, за дилетантский язык. |
Vladimeer, Может Мухомор вытащил для утепления гаража?
Вечером кину фотки S18 и S218 - там все стены покрыты несколькими слоями белой "ватки". Цитата:
Из F8 удалем наполнитель и получаем невыносимый бубнеж от 100 до 400гц (тут то длина целой волны не причем) |
Цитата:
|
Цитата:
Имею ввиду - коробка, если по ней постучать, какую ноту издаёт? Дсп в ковролине, пониже и помягче и не так отчётливо, фанера - холоднее и выше. В меньшей или большей степени, этого избежать невозможно совсем. К чему, вопрос.... Когда поёшь, - не комфортно бывает, как нестройно колонка звучит - такие ощущения :aga: Пример - RСF 322a с сабом ART705 |
Цитата:
|
Цитата:
Исходный сигнал (фонограмма, ваш вокал, живые инструменты) не несет в себе ПРИЗВУКОВ КОРПУСА АС, это паразитные резонансы. Так почему они должны быть услышаны слушателями??? Корпус АС должен быть акустически нейтрален. |
Цитата:
И СВЕСТИ К МИНИМУМУ, резонанс, тоже понятно! Но ведь, если заменить , ТОЛЬКО МАТЕРИАЛ коробки, поменяется звучание :aga: ПЛАСТИК и тот по разному звучит, не говоря о фанере и дсп! Фактор веса ( при одинаковом литраже) толщина стенки колонки...- не имеет значения? Добавлено через 9 минут Смысл варьировать - пластик дсп фанера...:vah: взяли чего полегче и вперёд :wink: |
Часовой пояс GMT +1, время: 10:38. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.