![]() |
Горят на микшере микрофонные линейки
Уважаемые коллеги, прошу помощи в следующем вопросе. Юзаю два совершенно одинаковых микшера супербюджет класса Alto AMX-220.
Сначала был доволен полностью. Но... начали, причем, практически сразу (полгода) "гореть микросхемы" (как мне сказали в сервисе из-за перегрузки) сначала на одном, затем на другом. К сожалению не разбираюсь в вольтах и амперах, однако выставить гейн на канале, чтобы работал без перегрузок - это мне по силам. К слову сказать гейны и наполовину едва выкручены. При работе пользуюсь радиосистемами INVOTONE и SHURE PGX 24/58. Компрессоры DBX-266. Вот собственно и все условия задачи, которой мне не удается самому осилить. Один чувак, говорил, что напряжение приемников, которое дают INVOTONы как раз и палит слабые линейки ALTO AMX-220. Не знаю, что делать. |
Цитата:
|
с радиосистемы уровень намного выше, чем с микрофона
я свои радиомайки втыкаю в line-in и получается как раз |
Цитата:
Правда Alto не пользовался...:oj: |
Цитата:
с гитары(если в ней не встроена электроника) будет на порядок меньше, а с обычного динамического микрофона еще меньше |
Цитата:
|
Цитата:
а ты каким кабелем подключаешь к пульту, XLR? |
Скорее всего проблема в блоке питания пульта - неправильный режим питания микросхем.
|
Ниже следует официальное заявление фирмы ИНВАСК, разосланное по почте всем диллерам. Текст полный, цензуре не подвергался.
ВНИМАНИЕ!!! ALTO AMX и фантомное питание При включенном фантомном питании к микрофонным XLR входам этих приборов нельзя подключать: 1. Выходы активных устройств, приемников радиосистем, например. 2. Проводные динамические микрофоны с нестандартной распайкой (например, с заземленными контактами 2 или 3 разъема XLR). В противном случае есть вероятность выхода из строя схем микрофонного предусилителя микшера! Для безопасной эксплуатации можно рекомендовать следующее: 1. Если не предполагается использование конденсаторных микрофонов, заблокировать включение фантомного питания (скотчем, например). 2. При подключении к микшеру как конденсаторных микрофонов, так и динамических, проверить последние на правильность распайки (контакт 1 разъема XLR не должен "звониться" тестером с контактами 2 и 3) 3. При включенном фантомном питании подключать активные устройства только к линейному входу, разъем джек. (Все радиосистемы имеют выход с разъемом джек) * Все вышесказанное касается только микшеров ALTO серии AMX. При соблюдении настоящих рекомендаций, микшеры AMX проявляют себя как высококачественные высоконадежные приборы. ** Распайка всех динамических микрофонов всех "правильных" производителей во всем мире стандартная. ЗЫ: Народ, над фразой: "заблокировать включение фантомного питания (скотчем, например)" не ржать! В России живём... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Tatik,
Daddy777, Ну, вообще-то эта писулька выслана, чтоб доводить ее до клиентов при покупке микшера. А среди них разные самовары встречаются, сами понимаете. Таких как ты, Андрей, 2% в лучшем случае:wink: |
Цитата:
|
Цитата:
Что такое фантомное питание, мне в общих чертах известно. И не вдаваясь в детали, все таки это условие я соблюдаю. Имею ввиду отключение фантомного питания при включении микрофонов. HSH, все равно спасибо за инфру, прозвоню еще разъемы. Однако интересная деталь. Микрофоны INVITONE - конденсаторные (как пишут в руководстве пользователя), однако приемник имеет выход джек, причем, несбалансированный. Я его подключаю в микрофонные линейки. Может здесь кроется какая-то причина неполадок? SHURE имеют балансные выходы на XLRах. Естественно также подключаюстя в микрофонные входы. Вопрос еще такой. Подключение в разрыв линеек компрессоров никак не может повлиять на предусиление? Мне думается, что не влияет. Но может ошибаюсь? |
Saver,
есть еще одна мысль. Это кореллируется со временем года, началом отопительного сезона и сменой одежды на осеннюю? Можа статика, с включением отопления воздух стал суше, люди в синтетических свитерах накапливают такое статическое напряжение, что от искры газ зажигать можно, а уж микруху запалить - как два байта переслать |
Saver,
Да, еще. Инвотон хоть и конденсаторный, но его питание осуществляется от батареек, которые устанавливаются в сам микрофон, к базе то сигнал подается по радио каналу и ей (базе) глубоко фиолетово с какого микрофона (конденсаторного динамического или даже угольного) ей передатчик доставляет сигнал. Фантомного питания ни одному, знакомому мне, радиомикрофону не требовалось. |
vlad_bu,
Тоже мысль. Думаешь, такого напряжения будет достаточно, чтобы запалить? Вот весь прикол в том, что у меня еще есть бехер простецкий четырехканальный. Так тому вообще хоть бы что. Хоть гвозди им забивай, не говоря уже о микрофонах, микросхемах и статическом напряжении - работает как танк. Выручает иногда. По поводу ALTO я уже составил своё мнение и собираюсь сменить этот миксер на MACKIE 1604 VLZ PRO. Но вот что думаю. Если я в этой проблемме не разобрался, не повторится ли такое с MACKIE. Вот и думай с Бехером все хорошо, С Альто все плохо, что будет с МАКИ. Ведь задачка еще не решена. И я не могу понять,что за хрень происходит и как к ней подлезть, чтобы обнаружить. |
Saver,
Не, ну альто это вообще редкостная дрянь. Бехр хотя бы просто шумит, а альто начинает неконтачить через полгода эксплуатации, а ездить с ним вообще жесть... |
Ребята! Попробую вставить свои 5 копеек! Работаю по заведениям и не только более 20 лет, и прошел через разное оборудование... Работал и ремонтировал ALTO-L12. Пишу в чем фишка. Микрохи на входах без защиты по питанию (перегруз), а также поскольку это Китайское дерьмо собрано со вторсырья - эти микросхемы очень боятся статики (обычная одежда синтетическая или поправили прическу и взялись за микрофон со стертой краской... утрированно). Дабы этого избежать...
У музыкантов попростому Машка с импульсным блоком питания, комп с импульсным, ревера и усилки с обычным или ламповым, что редкость и возникают проблемы. Для проверки возьмите обычный фазник (отвертку, которой в розетке проверяют фазу), включите весь свой комплект и дотроньтесь отверткой к чистой поверхности пульта (Там где нет краски)... упс и фазник загорелся. Значит бродит напруга, нередкость когда микрофоны стучаться по губам:(((( Что же делать... Не покупать дерьмо типа ALTO - это для начала. Аппарат свой подключать по фазе, на вилках не зря буковки нарисованы! И заземляйте аппаратуру. Если нет возможности заземлить желательно на XLR правильно делать расспайку и земляной провод шнурка припаивать не только к земле, но и к средней точке штекера. Желательно всегда пользоваться сбалансированными шнурами (стерео) даже на моно входах. Еще попробуйте поиграть с фазировкой пульта, если перевернуть вилку звук изменится, хотя по теории этого не должно быть, если все устройства с равноценными питающими центрами, также исчезнет бродящее напряжение на корпусах от 48 до 110 В. Примерно так.... Удачи!!! И еще лучше не подключать в пульт одновременно конденсаторные и динамические микрофоны, а вообщем решать ВАМ!!! С Уважением, Андрей. |
Всем спасибо!
По крайней мере за то, что откликнулись. Будем наблюдать. Вот еще один косяк обнаружил. При ВСЕХ выключенных фейдерах (и отсутствии сигнала), в т.ч. и на мастере, отключенных шинах MAIN MIX, ALT3-4, 2TK и включенной кнопочке APL\FPL индикатор мастера показывает наличие сигнала в левом канале на уровне до -3 Дб и в наушниках шум-треск конкретный (фейдер наушников поднят, но всё отключено). Я так думаю, что какое-то паразитное напряжение гуляет. Хотя из меня такой специалист в этом деле, мама не горюй.:russian: У меня такое ощущение, что я один как полный идиот пользуюсь микшерами ALTO AMX-220. |
Цитата:
|
:smile:
ОБРАДОВАЛ! |
Ребята! Продолжаем разговор... Наличие Белого шума:
Как проверяются каналы при покупке нового пульта? Ответ: Вставляем наушники в пульт выводим мастер фейдер на "0", затем выкручиваем чувствительность каналов на максимум затем поднимаем фейдера сравнивая канальный шум (техно - допустимый шум микросхем). У ALTO в районе 7-8 каналов этот шум проходит с гудением - это производственный брак всей линейки этих пультов! Поехали дальше. Сейчас работаю на пульту "SoundCraft-ЕРМ8" И очень доволен и недорого и достойно. Они как и на пультах серии Ален Хит ставят замечательные микрохи TL072 и TL074(SMD). У них на порядок ниже шумовой порог, да и частотка соответственно кордионально другая. Кстати, эти микросхемы взаимозаменяемы с микросхемами пультов ALTO и Behringer. При определенных знаниях электроники или имея в своих знакомых смекалистого парня можно перекуздрять любой пульт под ваш звук:)))) |
Цитата:
но менять SMD в домашних условиях... уже здесь работая на должности инженера по промышленной электронике, совмещая её с работой радиомеханика, получал заказы от небольшой фирмы, специализированной на изготовлении студийных микшерных консолей. они привозили нам почти готовые платы и отдельно SMD микросхемы именно потому, что у них тогда не было необходимого оборудования для пайки SMD. менять SMD чипы в домашних условиях... хм... я бы не рискнул... но у вас другое дело. у вас левша блоху на раз подковал :biggrin: Цитата:
если входная микросхема будет шуметь на порядок сильнее саундкрафтовской, то мы получим генератор белого шума, а не пульт :smile: ну и как я уже неоднократно здесь говорил, те же берингеры, поставляемые в рашу и берингеры идущие на их историческую родину, это разные берингеры, несмотря на их внешнюю схожесть. к вам плывет масса серой продукции, изготавливаемой в чайне подпольно с использованием отбракованных и всяких левых компонентов. я уже шестой год нещадно юзаю далеко не самый престижный берингеровский пультик и никаких траблов, вроде высокого шума, рассыпания фейдеров и прочих глюков за ним не замечаю. в этом году прикупил берингеровские EQ, кроссовер и ревер(все три аппарата топовые берингеровские модели). насчет стабильности(надежности) пока рано выводы делать, но качество за такие деньги это просто подарок. |
Приятно, что на форуме есть универсалы!!! Это хорошо, так как все наши сервисные центры ставят на замену шо есть... Может в Германии по другому, на Украине не раз сталкивался с такими приколами, когда ребята приносили аппараты с сервиса и просили собрать нормально.
Кстати, DADDY 777, как у Вас с сервисом. Лично у меня проблема с комплектующими. А по-поводу пультов Берингер, смотря какая линейка, так и работают, и само собой чья сборка. Частенько проблемы возникают из-за недоработки самих импульсников в пультах. |
Цитата:
допустим, я купил этот пульт берингер(новый) за 240 евро(три раза заправить машину). два года гарантия, во время которых ремонт или замена бесплатные. после двух лет эксплатации его остаточная стоимость 0 евро. после пяти просто не тема для разговора. ремонт даже самый простой от 100 евро и выше. проще купить новый и не париться. комплектующие не проблема, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] например. упомянутые TL072 стоят у них 15 центов, если штучно покупать. есть и более "полные" фирмы, но дороже |
Цитата:
|
TL072 Dual Low-Noise JFET-Input
знатоки утверждают, что по шумам намного лучше(и дороже) NE5534. правда выбирать надо из пары десятков, но оно того стоит. |
Цитата:
|
Из-за большого количества в разносе по параметрам в NE5534 и не пользуюсь. А по-поводу остаточной стоимости после гарантийного срока полностью согласен, но всем же этого не объяснишь, все хотят отремонтировать именно то, что уже приобретено. А выходит в итоге дороже.....
А за ссылочку "Reichelt!" спасибочки, посмотрим... |
Цитата:
Но это, наверно, сейчас не в моде... все ушами меряют... прогресс! |
По поводу наушников написано для делитантов, это самый простой способ при покупке в муз салоне пульта....
|
Цитата:
Сейчас уже понял, что надо прослушивать всё, в т.ч. все посылы и ауксы. Включая и переключая шины. Может напрасно? Зато верочно по-моему. Хотя, думаю, помимо шума, который можно услышать существует и напряжение, которое не услышишь, но оно может напакостить конкретно. Как считаете? |
Цитата:
недостаточно отфильтрованное питание будет давать специфический гул, "течка" конденсаторов, может дать такой DC offset, что втянет, или выпрет диффузор динамика... "в домашних условиях" для измерений идеален осцилограф(особенно в паре с генератором сигналов). в какой то степени его может заменить обычный мультиметр. но если мы хотим "увидеть", то нужно подключать выходы пульта, при отсутствии осцилографа, хотя бы к микрофонному входу звуковой карты компьютера и записывать то, что с него выходит любой программой, для этого предназначенной, например Audition. правда дать объективную оценку уровню шумов и напряжений будет весьма затруднительно. |
Цитата:
Но, как сказал предыдущий оратор, осцилограф - наиболее точный и научный вариант!:aga: |
Ссылочку можно? Или хотя б название приборов поточнее (марка там, модель и все такое). Так-то юзаю спектроанализаторы, но они виртуальные. Говорят, от таких спектроанализаторов толку маловато.
|
Цитата:
сравнивал, очень даже рядом. разве что виртуальный неплохо бы "откалибровать", для того, чтобы судить о величинах, а картинку он дает вполне достоверную. |
Как раз о картинке и говорят: "...Что можно разглядеть на экране со спичечный коробок?..."
|
Цитата:
Как многие заметили, такое бывает только с Альто, и ни с чем больше. |
korolkov24,
Спасибо за информацию. |
Разговор интересный, спору нет. Но тут картинка эдакая перед глазами. Приходит звукорег в магазин, обвешанный измерительной аппаратурой. Здрасте? Здрасте! Хочу вот пульт выбрать...Рарешите воспользоваться мультиметром, анализатором спектра, осциллографом, генератором шумов и прецизионным проигрывателем ТЕАС с образцовым диском!!! Тишина в студии. Вместо продавцов одни глаза по рублю и челюсти ниже плинтусов.:biggrin::biggrin: ХОТЕЛ БЫ ПОСМОТРЕТЬ,ЧЕССНО СЛОВО!.....
Признайтесь честно, кто нибудь пойдет так за пультом? Вот за всю жизнь не было особых заморочек именно с пультами. Правда, с продукцией типа АЛЬТО и им подобных дела не имел. |
У меня опять скончалась линейка, причем даже не выезжая на концерт. Подключался только конденсаторный микрофон. Бьюсь головой о стену и у меня возникает вопрос. Слышал я как-то такую ботву. Типа на Mackie Onyx предусмотрена защита от подкллючения НА ГОРЯЧУЮ. Вот это как - на горячую? Это при включенном фантомном питании подключается конденсаторный микрофон? Правильно я понимаю? Это получается, если такой защиты нет, то каждое такое подключение при включенном фантомном питании, может быть смертельным для микшерной линейки. Правильно ли я понял? Кто знает, ответьте.
|
Saver,
Правильным пультам должно быть абсолютно побоку как и когда подключать микрофоны и прочие источники сигнала, главное линейки прикрыть, чтобы публике по ушам не проехаться. И наличие фантомного питания тоже должно быть побоку. В противном случае - микшер дрянь и схемотехника у него дрянь. Это что же, во время концерта, чтобы подключить, например, внезапно появившуюся радиосистему какого-нибудь вокалиста, который пользуется только такой, надо остановить весь аппарат, подключиться, запустить аппарат снова? Выбрасывать выбрасывать и только выбрасывать... Хотя у самого есть Альто, правда модель другая. Покупал давно, узнать о них было негде, погнался за дешевизною. Через пол года началось... Плохо контачат джеки. Но мне это пока не критично, как совсем надоест - разберу эту дрянь и поменяю гнезда. |
vlad_bu,
Конечно, придётся выкинуть. |
Цитата:
|
Да наверное- есть.Но кто -ж верит в покере чужим картам, на рынке- "контрольным" весам?:wink: По аккордам музторгам и иже с ними заруливаю за мелочами, в основном, так- для сэбэ.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Если нет возможности заземлить желательно на XLR правильно делать расспайку и земляной провод шнурка припаивать не только к земле, но и к средней точке штекера. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя припаивать экран провода к корпесному контакту XLR-разъёма, особенно со стороны пульта. Это прямое создание земляной петли со всеми вытекающими (Смотрите стандарты МЭК).
|
Часовой пояс GMT +1, время: 10:39. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.