Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Cubase, Nuendo (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=62)
-   -   порядок обработки записаной партии вокала (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=116995)

svan 23.12.2008 19:16

порядок обработки записаной партии вокала
 
Всем доброго вечера!
Как правильно построить порядок обработки записаной партии вокала?
Использую Cubase SX3/ Wawes 5.0/ Antares Microphone Modeler/ IZotope Ozone DX VST RTAS v3.02/ Wizoo.Verb.W2.VST.RTAS.v1.0-H2O/ T-RackS.Deluxe.VST.RTAS.v3.0
С уважение ко всем - Svan
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ast1 23.12.2008 19:42

Лично у меня порядок такой:
подавление шумов
небольшая компрессия (в Waves 5.0 это C4 пресет vokal)
нормализация трека -0.5дб
Частотная корректировка в реальном времени тоже в Waves
В реальном времени DeEsser,халы и делеи
В конце можно по необходимости Озон (тоже в реале)вставить , но я Озон ставлю на мастер-выход.
Может и не правильно,но для меня вполне приемлемо.Образцы можно послушать у меня на страничке и по ссылкам.

svan 23.12.2008 20:21

Спасибо, ast1, а что значит использовать Waves в реализе, т.е. непосредственно во время записи и каким образом?
Svan:pivo::pivo::pivo:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ALEXандр 23.12.2008 20:41

svan,
В реальном времени ничего не делай,после записи,что хочешь.:smile:

svan 23.12.2008 20:46

ALEXандр, а если можно с этого места подробней?
Svan:frown:
золотые слова дедушки Ленина, что учиться никогда не поздно....

svan 23.12.2008 20:48

ast1
а какие барабаны писал в солнечном острове?
Svan:smile:

ast1 23.12.2008 21:26

Цитата:

Сообщение от svan
что значит использовать Waves в реализе, т.е. непосредственно во время записи

Реально(в этом случае):.....во время звучания вокального трека(уже записанного) в него добавляются инсертами DirectX эффекты ,после этого вывод на мастер трек.:smile:
Барабаны Ямаховские ,минус не мой.:biggrin:

svan 23.12.2008 22:57

ast1
уже пробую, и вроде-бы и неплохо, но вместо ОЗОНА на мастер выход привязал
LP64_Multiband.chm, я его вытащил из 7 СОНАРА и запустил в КУБе, чисто и со вкусом
с уважением - Svan
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:pivo::biggrin:

ast1 24.12.2008 07:14

svan,
:ok::biggrin:

Владимир Матвийчук 24.12.2008 09:15

я делаю так:
1.эквализация (Waves)
2. однополосный компрессор-гейт (Waves C1)
3. по надобности де-ессер
4. сендами отвожу пространственную обработку
5. питчер по надобности

бывает, меняю эквалайзер и компрессор местами. Стараюсь шума отсекать только гейтом, трек записывать в максимально полезным уровнем, чтобы не нормализовать. В принципе, всё.

svan 24.12.2008 09:46

Владимир Матвийчук
Доброго дня, Владимир, спасибо за совет, вопрос, как бывалому звукорежисёру,
во время записи вокала на КУБе реально ли повесить на трек ревер, для для более реального контроля в наушниках, вернее я сказал бы для получения драйва во время записи? И немножко не понял по 4 и 5 пунктах
Заранее благодарен
Svan [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:pivo::biggrin::pivo:

Владимир Матвийчук 24.12.2008 10:04

Цитата:

во время записи вокала на КУБе реально ли повесить на трек ревер, для для более реального контроля в наушниках, вернее я сказал бы для получения драйва во время записи?
свободно! только не цепляйте во входной канал - ревер не должен записаться.
Цитата:

И немножко не понял по 4 и 5 пунктах
send - посыл - отвод основного сигнала. Не знаю, как быстро сформулировать :(( Короче, есть инсерт, это последовательный эффект, а сенд - это параллельный. Пространственная обработка - это всё, что касается окружения - холл, рум, плейт, дилей и т.п. Сендом пользуюсь потому, что на обработку я могу послать сразу несколько треков, причём в разных пропорциях, поэтому одна и та же реверберация присутствует не только в вокале, а в гитарах, рабочем, дудках и т.д., что обьединяет вокал вместе с инструментами, усаживает его в выбранное помещение.
питчер - если вокалист налажал, в инсерт ввожу Melodyne.

Shcapkov 24.12.2008 15:23

Цитата:

Сообщение от svan
вернее я сказал бы для получения драйва во время записи?

Для драйва , может и хорошо , а вот для контроля чистоты вокала думаю не нужно.

sva7982 24.12.2008 21:33

Shcapkov
добрый вечер! при записи своего трека, согласен, но если пишешь кого нибуть со стороны, практически первая просьба - навесить ревер на трек.
sva7982 (перегистрация)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:pivo::biggrin::pivo:

Лев 24.12.2008 21:46

Цитата:

Сообщение от sva7982
добрый вечер! при записи своего трека, согласен, но если пишешь кого нибуть со стороны, практически первая просьба - навесить ревер на трек.

Знаком с такими ситуациями... Приходится кратко объяснять товарищам, что они не на сцене и наглядно демонстрировать процесс обработки вокального трека.

Владимир Матвийчук 24.12.2008 22:10

Shcapkov,
sva7982,
Лев,
Бывает, это один из способов абстрагироваться вокалисту. Я приравниваю это поднятию громкости фонограммы в наушниках, выключению света в студии. Вокалист, который поёт правильно, но неопытен - лучше ему дать то, что просит, то есть ревер в уши. А который поёт неправильно - его "красоту" ничем не испортишь :biggrin:

sva7982 24.12.2008 22:11

Владимир Матвийчук
от sva7982 (вчера ущё - svan, пришлось поменять даные)
Доброй ночи Владамир! Не смог сразу ответить были проблемы с НЕТом, всё получается отлично, одана проблемка - не получается в реале навесить ревер на трек. Заранее благодарен за ответ
sva7982 :pivo::pivo::pivo:

Лев 24.12.2008 22:18

Владимир Матвийчук,
Я пишу товарища с его песнями и он много моих песен спел. Так он мне поначалу всю плешь перепахал, пока я его не убедил. Так поначалу и писали - ревер спульта и вперёд. Голос неплохой, поёт довольно чисто, но неграмотен в русском. Я заглянул в его тексты - двоечник!!! Как написано, так и пел. Вот пришлось ещё грамоте учить...

Владимир Матвийчук 25.12.2008 00:00

sva7982,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

NatYra 09.02.2009 15:55

Цитата:

Сообщение от ALEXандр (Сообщение 2066716)
svan,
В реальном времени ничего не делай,после записи,что хочешь.:smile:

Не соглашусь с Вами. Если в студии есть железный хороший преамп или компрессор, то надо писать с ними. Если нет, то рекомендую уж на сведении вставлять в инсерт плагин waves RComp (правда он и ресурсов кушает побольше). Реверберацию и прочие временные обработки надо конечно давать на сведении. Хотя конечно железные реверы звучат на порядок лучше чем програмные. А вот програмные хорусы, те что я пробовал, совсем плохи (встоенные в Cubase или Wave's).
P.S. Может кто подскажет плагин, где качественно реализован хорус?

Владимир Матвийчук 09.02.2009 17:15

NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего. Ведь компрессия на данном этапе нужна сугубо для технических целей - предохранить цифровой вход от клипирования, перехода за ноль. Вхот этот, он всё равно находится перед входом в программу :smile: Лучше потратить время на отстройку входных цепей и исполнителя, чтобы не было того самого клипирования.

NatYra 09.02.2009 18:32

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222007)
NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего.

Согласен, я это и имел в виду, ведь писал, что плагин нужно вставлять на этапе сведения, просто сказал какой именно.
А вот с этим не соглашусь:
Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222007)
NatYra,
Если при записи нет возможности посадить в разрыв железный компрессор, то, считаю, не нужно софтово подвешивать ничего.

[/QUOTE]Во первых хороший физический компрессор работает намного лучше и корректнее чем софтовый (думаю никто против этого возражать не будет), и если Вы сразу, при записи его не используете, то потом в случаю нелинейного сведения уже не сможете. Во вторых скомпрессированный звук записывается лучше даже на пленку, не говоря уже о цифре, даже если у Вас 24 Бита. Да и потом разве это возможно: при записи использовать плагин который стоит в разрыве?

Владимир Матвийчук 09.02.2009 20:02

NatYra,
Цитата:

хороший физический компрессор работает намного лучше и корректнее чем софтовый (думаю никто против этого возражать не будет), и если Вы сразу, при записи его не используете, то потом в случаю нелинейного сведения уже не сможете
почему? Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.

Цитата:

Да и потом разве это возможно: при записи использовать плагин который стоит в разрыве?
Можно. Ставить его в разрыв входного канала. И Wave на дорожке будет уже обработан. Но нужно ли?:wink:

NatYra 09.02.2009 20:40

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222337)
NatYra,

Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.

Я Вас правильно понимаю: Mixdown делаем в Cubase в цифре? Ведь мы звук уже оцифровали а приборы аналоговые. Или вы говорите про железные приборы с цифровым входом - выходом, к-рые соединяются с цифровым входом - выходом зв карты?

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222337)
NatYra,

Можно. Ставить его в разрыв входного канала. И Wave на дорожке будет уже обработан. Но нужно ли?:wink:

В этом случае думаю не нужно (не пробовал никогда), лучше не будет, да и машину наверное тормозить будет, хотя при современных мощностях компьютеров это несущественно. Но не дай бог что-нибудь заикнется, а Вы не заметите - бегайте потом за вокалистом.

Владимир Матвийчук 09.02.2009 22:02

NatYra,
Цитата:

Я Вас правильно понимаю: Mixdown делаем в Cubase в цифре? Ведь мы звук уже оцифровали а приборы аналоговые. Или вы говорите про железные приборы с цифровым входом - выходом, к-рые соединяются с цифровым входом - выходом зв карты?
Да, в Cubase в цифре. Цифровые I/O в железках или аналоговые - разница будет только в качестве да технологии подключения. Подключить в разрыв можно хоть ревер РЦ-01, был бы с него толк :biggrin: Вот только миксдаун с внешними устройствами в разрыве (да и в посыле) нужно делать реалтаймовый, что Cubase тоже позволяет.
Цитата:

Но не дай бог что-нибудь заикнется, а Вы не заметите - бегайте потом за вокалистом.
Вот-вот, в сообщении выше я уже написал
Цитата:

Но нужно ли?

NatYra 09.02.2009 22:52

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222638)
NatYra,
Вот только миксдаун с внешними устройствами в разрыве (да и в посыле) нужно делать реалтаймовый, что Cubase тоже позволяет.

Спасибо за совет. А Вы сами пробовали делать Миксдаун в режиме риалтайм? Качество при этом не теряется? Ведь сигнал преобразуется сначала из цифры в аналог, а потом обратно в цифру.

Владимир Матвийчук 09.02.2009 22:59

NatYra,
Не за что. Пробовал. Сгонял некоторые тембра со своей клавы CS1x в микс. Сравнить нет возможности, так как другого способа загнать эти тембра нет. Да вроде всё хорошо.

Alex-3 10.02.2009 00:16

Ребята,а кто нибудь пробовал при сведении, вешать IK Multimedia ARC System VST на мастер секцию?
Кто незнаком это коррекция амлитудно-частотной характеристики ( ачх ) помещения.

Честно говоря, давненько слышал об этом плагине,но как то не верилось в его работоспособность.Вчера попробовал первый раз и офигел:aga::redface:

Прога протестировала всю комнату,затем сохранила нужные пресеты.Когда вставил плагин в почти сведённый микс,то зазвучало всё как полная:jopa:, хотел было от неё избавиться,но прочитав множество отзывов стало просто любопытно,в чём же всё таки секрет.
Короче не поленился и "пересвёл" микс заново.Результат просто ошеломляющий,все инструменты начали по другому звучать,всё как будто стало на свои места.Хотя меня и до этого всё устраивало,но то,что произошло.....:eek::eek::aga:.

Завтра попробую сделать новые пресеты,что бы ещё раз окончательно убедиться.
Короче главное,что бы этот плагин стоял с самого начала работы и естественно правильно тестировать помещение.

Может кто уже пробовал этот плагин,какие впечатления?


Цитата:

О программе: ARC System - плагин от IK Multimedia. Разработчики уверяют, что впервые в истории система автоматической коррекции акустических изъянов помещений доступна в формате компьютерного плагина. Революционная технология Audyssey MultiEQ позволяет на основе собранной информации точно рассчитать все акустические изъяны контрольной комнаты, после чего плагин автоматически корректирует надлежащим образом частоты и фазы исходящего аудиосигнала.Разработчики обещали чистое и правдивое звучание для любой студии, судя по высокому местам в рейтинге пользователи не остались разочарованы.

Проблема, которую решает эта система, заключается в следующем. Параметры помещения, особенно если о нем не позаботились или не до конца позаботились специалисты из области акустики, часто оставляют желать лучшего. Это и фазовые, и частотные искажения, и так далее. А слушатель находится в звуковом поле, то есть он слышит не то, что конкретно воспроизводят колонки, а целый результат взаимодействия множества волн. Как достичь идеала для требуемых характеристик? Раньше такая работа подразумевала огромный труд с большим количеством измерений, причем требовала специалистов высокого уровня. Теперь все можно делать на автомате.

Измеряющее ПО
Оно основано на технологии Audyssey MultiEQ и представляет собой систему многоточечного измерения комнатного пространства. Безошибочность расчетов со специальным микрофоном подразумевает возможность погрешности в диапазоне +/- 1,5 дБ. Для измерений требуется поддержка интерфейсом частоты дискретизации 48 кГц (они проводятся на ней), а также наличие ASIO драйверов, если мы говорим о РС. Полученные данные сохраняются в специальные файлы, которые потом послужат пресетами для корректирующего плагина.

Корректирующий плагин
В данном случае мы получаем зеркальное отображение технологии MultiEQ (то есть, сначала с ее помощью измеряем, а потом с ее же помощью корректируем). Погрешность, при условии использования специального микрофона, составляет +/- 1.5 дБ. Максимальная поддерживаемая разрядность - 32 бита с плавающей запятой, частоты дискретизации - от 32 до 96 КГц. Ну и тут стоит отметить великолепную индикативную часть.

Особенности:
- Плагин является первой и единственной системой автоматической коррекции акустических изъянов помещений
- Включает в себя измеряющее ПО и корректирующий плагин
- Повышает четкость, визуализацию стерео и частотную чувствительность
- Революционная технология Audyssey MultiEQ позволяет точно рассчитать все акустические изъяны контрольной комнаты
- Пошаговый Мастер установки позволит вам начать работу с программой через несколько минут
- И многие другие возможности...

Владимир Матвийчук 10.02.2009 00:44

Alex-3,
Давно искал такую штуку, надо будет попробовать. Она делает коррекцию акустики того помещения, в котором сводишь; или можно задать корекцию комнаты, в которой писался вокал и применить плагин только к вокальному треку? Беспокоят резонансы комнаты, панымаишь...

Alex-3 10.02.2009 02:10

Владимир Матвийчук,
Цитата:

Она делает коррекцию акустики того помещения, в котором сводишь
Да!

Цитата:

или можно задать корекцию комнаты, в которой писался вокал
На сколько я понял(и по описанию на форумах),эта прога создаёт сама себе пресеты,не уверен,что можно туда загрузить что то другое.

Но вещь классная.Только нужно привыкнуть.

Владимир Матвийчук 10.02.2009 09:02

Alex-3,
Как и подозревал, нужен специальный микрофон... Да нет его у меня :frown:

Вот такая же железная штучка, правда 800 баксов:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

NatYra 11.02.2009 21:16

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2222337)
NatYra,
Железные обработки тоже можно ставить в разрыв канала Cubase, Nuendo, при наличии в карте хотя бы 2-х входов и 2-х выходов (или 1вх. 1 вых. для моно) сверх основных.
:

Владимир, можно вот отсюда поподробней, не могу пока разобраться. Насколько я понял на сведении железную обработку (к примеру ревер) в 3ем Кубэйсе можно поставить и на aux. Для этого надо наверное зайти в VST Connections и во вкладке External FX создать новую шину с посылом и возвратом. Это получается. С 3го (аналогового) выхода карты посылаю сигнал на обработку, все нормально сигнал до нее доходит. Выход обработки соединен с 3им входом карты. А вот как мне послать этот обработаннный в основной выход. И потом нужно ли как-то открывать External FX в основном окне Кубэйса, наподобии как открывается обычный FX - отдельной дорожкой. Или все таки надо подключать прибор по цифре?

Владимир Матвийчук 11.02.2009 21:56

Да, создавайте FX Channel, в инсерт его ставьте железяку - она появится в VST-плалинах как External Plugins, а дальше - всё, как с софтом... Только задержку в миллисекундах выставить надо - сумму посыла+обработки+возврата.
[IMG]http://*********ru/422409.jpg[/IMG]

NatYra 11.02.2009 22:30

Ок, спасибо огромное. Завтра поеду на студию попробую.

Lordpiter 13.02.2009 09:12

Сильно не пинайте, пожалуйста:) Кстати, на одном из форумов, понравилась подпись "Я лох... но мне пох...". Это ко мне относится:) В том смысле, что я не обижаюсь, если меня тыкают или отправляют куда-то. Так вот, вопрос такой - а можно ли в Кубейсе уже при записи голоса включить ревер и компрессор, а не опосля? Умом чую, что нельзя, но все таки... Гуру, просветите!

Владимир Матвийчук 13.02.2009 10:16

Lordpiter,
Внимательно почитайте в этой теме предыдущие сообщения; здесь по Вашему вопросу можно найти даже картинки! :smile:

igord 13.02.2009 10:19

Цитата:

Сообщение от Lordpiter (Сообщение 2227842)
Сильно не пинайте, пожалуйста:) Кстати, на одном из форумов, понравилась подпись "Я лох... но мне пох...". Это ко мне относится:) В том смысле, что я не обижаюсь, если меня тыкают или отправляют куда-то. Так вот, вопрос такой - а можно ли в Кубейсе уже при записи голоса включить ревер и компрессор, а не опосля? Умом чую, что нельзя, но все таки... Гуру, просветите!

Посты 11 - 19 :punish:
За незнание пинать глупо... а за лень и невнимательность - В САМЫЙ РАЗ!!! :punish: :punish:

Добавлено через 38 секунд
Владимир Матвийчук,

Привет!!! :biggrin:

Lordpiter 13.02.2009 18:00

Спасибо за ответы! Но все равно непонятно... На фотке в посте со стрелками написано вставлять в столбец справа, но у меня нету такого (другой КУБ). Не подскажете по скриншоту, где копать?
[IMG]http://*********ru/453193.jpg[/IMG]

Владимир Матвийчук 13.02.2009 20:44

Lordpiter, с микшером дело имели? F3! это по сути вопроса.

Мимо вопроса. Судя по Вашему скриншоту, могу сделать несколько поправок в плане использования обработки, и не только её.

1. Если вокал пишется одним микрофоном, нет смысла создавать для него стереотрек - этим Вы только увеличиваете обьём файла в 2 раза.
2. Я бы сначала ставил де-ессер, потом компрессор (однополосный, не мультибенд, хотя это дело вкуса и поставленных задач), а потом уже ревер. Иначе зачем де-ессеру обрабатывать хвосты ревера, а потом эти хвосты компрессировать?
3. Перед де-ессером нужен эквалайзер. Поначалу, может быть, и не понадобиться - вдруг у вас аналоговый Channel Strip между Neumann-ом серии U... Но, скорее всего, это не так (и у меня тоже не так), поэтому при сведении может понадобиться.
4. Ставьте инсерты через один, и начинайте со второго слота. Вдруг понадобиться вставить ещё что-нить между ними (господа офицеры, молчать!)! Это 4-я версия поддерживает перетягивание плагинов из слота в слот, а у Вас 2-ка.
5. Трек минусовки начинайте не впритык к 1-му такту, а с отступом в пару секунд - в файле нужна пауза вначале, некотрые плейера не читают с самого начала; и обработки некоторые могут не отреагировать вовремя.

Lordpiter 14.02.2009 09:13

О как все по полочкам, респект!!!! Вопрос вдогонку - я использую звуковуху M-Audio FireWire, к ней подключен микшер Behringer Xenyx FX1202 (tape in/out), ну а в него уже микрофон. Так что стерео уже получается на входе кубейса. Кроме размера файла, надеюсь, это ни на что не влияет? Или уже в кубе просто изначально создавать моно трек для голоса? Еще раз большое спасибо!

Владимир Матвийчук 14.02.2009 10:34

Lordpiter,
совершенно верно - создавайте моно-трек! Получается, в случае стереотрека не только увеличивается его обьём, но те обработки, которые могли быть моно (DeEsser, EQ, Compressor ets.), надо заменять на стерео, а это уже в 2 раза больше ресурсов компа жрёт. Как бы видишь одну обработку, а работает две.

igord 14.02.2009 10:37

Цитата:

Сообщение от Lordpiter (Сообщение 2229134)
О как все по полочкам, респект!!!! Вопрос вдогонку - я использую звуковуху M-Audio FireWire, к ней подключен микшер Behringer Xenyx FX1202 (tape in/out), ну а в него уже микрофон. Так что стерео уже получается на входе кубейса. Кроме размера файла, надеюсь, это ни на что не влияет? Или уже в кубе просто изначально создавать моно трек для голоса? Еще раз большое спасибо!

Если в Кубе поставить вход - моно - трек будет писаться моно

Lordpiter 10.03.2009 21:52

Слушайте, век живи - век учись... Попробовал эффекты в риалтайме прослушивать (мониторная кнопочка в Кубейсе), так задержка была аж в секунду. А потом переключил дрова на свои M-Audio FW - вообще ляпота. Это ж надо было, столько времени прошло, а я только недавно узнал... И что бы я без вас делал. Спасибо, уважаемые гуру!!!!!!!!!!


Часовой пояс GMT +1, время: 13:29.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.