![]() |
Сведение живых барабанов
Предлагаю здесь поделится опытом сведения живых барабанов: отстройка и использование эквалайзеров, компрессоров, обработок, панарамирование и т.д.
На этом форуме нашел в ариве похожую тему "Озвучка барабанов" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]). Для начала процетирую, на мой взгляд самый удачный пост оттуда от GwynBleidd Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот о таких ньюансах хотелось бы здесь услышать. Цитата:
|
при хорошо отстроенных барабанах и правильном расположении и выборе микрофонов не нужна ни компрессия, ни эквализация - факт!
а на счет студийной работы - можно поставить еще пару конденсерных микрофонов с большой мембраной, чтобы снять комнату, хотя микрофоны на оверхеды ставятся не для снятия тарелок, а для снятия всей установки, поэтому когда сводите барабаны - начинайте сводить с оверхедов, а потом добавляйте то, чего не хватает. из моей практики: хороший звук барабанов можно записать и с помощью всего одного микрофона. |
Нет, в студии при сведении барабанов без компрессоров никак. А при записи в один микрофон никак не получить стерео картинку, так что если уж на то пошло, то хотя бы два хороших конденсаторных микрофона в качестве оверхэдов, и то только для джаза. Для рока или попсы (что бы качало и драйвило) обязательно надо поставить хотя бы по одному микрофону на рабочий, бочку.
|
если барабанщик хороший, то используется копрессор только для того, чтобы преукрасить звук, а не для того чтобы тупо скомпресссировать.
не забывайте, что каждая обработка - это инструмент для решения проблем. |
Цитата:
|
SAXjr,
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
нет. я просто считаю, что применение каждого прибора в цепочке должно быть обосновано. Я сам постоянно пользуюсь компрессорами в студии и на концертах, так как не всегда у меня идеальные условия. Не всегда есть нужный микрофон, не всегда есть хороший барабанщик, не всегда место записи/концерта идеально.
а на счет "украсить звук"... видимо, ув. NatYra никогда не пользовался хорошими железными компрессорами. |
Я пользую в студии DBX 376. Неплохой аппарат. Видимо мы по разному понимаем значение слов "украсить звук". Компрессор сжимая звук делает его плотней, но при этом теряется динамика и атака. А раскрашивают звук приборы другой категории, да Вы и сами знаете. Ваш пост к-рый я здесь процитировал первым сообщением - грамотное обобщение. А вот если сводить барабаны без компрессии, то в миксе они потеряются, а современные фанеры любят плотность и кач.
|
dbx 376 для своих денег, конечно, неплохой аппарат, но для своих денег. опять же made in china.
я же говорил за другие компрессоры, которые таки да умеют красить звук. такие, как UREI, EL8 Distressor, Rupert Neve, SSL или что-либо подобное, так же custom made. все так же зависит от музыки. если работаю с джазом, блюзом, латиной - хватает общего компрессора на группу. Рокешник - да. Приходится иногда поджимать хорошенько. В живой же работе предпочитаю 106-е dbx, Klark Teknik, BSS, XTA. Смысл давить Берингером снер, который стоит 1000$ и подзвученый 57-й бетой? |
Цитата:
Цитата:
|
SM57 и Beta57 - два разных микрофона, между прочим...
|
Да, да, извините очепатка вышла. Shure beta 57 - отличный инструментальный микрофон.
|
и не только. я работаю со многим количеством рок-коллективов, и заметил тенденцию: этот микрофон подходит 70% из рок-вокалистов
|
Звучит конечно классно, но на вокале может, извините, пЫкать.
|
GwynBleidd,
Цитата:
|
видимо, я гурман :)
на сегодняшний день единственный компрессор, с которым работал и он совсем не менял звук, работал неслышно, жмешь сурово 4:1 на -10дБ - это Klark Teknik из 500-й серии. Остальные все равно что-то меняют в звуке. Так лучше менять в плюс, а не в минус. Плюс к этому удовольствие |
Цитата:
По первому предложению... Послушай минус КОРНЕЛЮК - ГОРОД КОТОРОГО НЕТ... по логике, я бы не выпирал SNARE там настолько, и тем более ТАК ГРУБО и грязно... ИМХО... тем не менее этот минус пошол в тираж ))) видимо этот прикол - ИМХО аранжировщика )))) ПЫСЫ: Без обид ))) не люблю говорить о том, чего не знаю... но сведение барабанов для меня до сих пор в разборе ))) Если интересно - могу выложить последнюю мою работу... там конечно по инструментальной базе всё сыровато, так как Муза снялась )))), но барабаны там СУПЕРИОР 2 отрепетировал так, как и оставлю ))) :ok: С Уважением, Григорий... :aga: Добавлено через 5 минут Цитата:
|
Григорий, конечно выкладывай свою работу, послушаем, обсудим.
Кстати по поводу гейта - обычно его ставят на все барабаны, но надо быть очень осторожным с этой штукой - при неправильной отстройке очень режет динамику, можно потерять атаку, звук становится безжизненным. Сложнее всего с рабочим. В этом случае главная задача гейта не пропустить хэт на дорожку рабочего а частотка у них значительно пересекается, выставишь порог выше - будет хэт периодически пробиваться, занизишь порог - задавишь рабочий. Осбенно трудно когда неопытный барабанщик играет динамически не ровно, или не "пробивает" рабочий. |
вернулись к расположению микрофонов...
Чтобы сделать низкую бочку, нужно микрофон не полностью внутрь засунуть в бочку, а подставить к дырке, высокие можно вторым микрофоном изнутри взять. "точки" на альтах - микрофоны направляются на место удара, снер "хлесткий" - опять же направление микрофона в место удара. так же все регулируется настройкой самих барабанов. одна из главных задач звукооператора будь то концертного, будь то студийного - свести к минимуму количество обработки. к примеру, подзвучивая гитару, я сперва изучаю звук усилителя. прослушиваю его со всех сторон, и где обнаруживаю подходящий звук - ставлю микрофон. В итоге эквалайзер остается в позиции "флэт". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
GwynBleidd,
Цитата:
Цитата:
|
кнопка обратной фазы на пульте, а так же переходник, если на пульте нет таковой
|
GwynBleidd,
Речь не о 180 градусах, а об сдвиге фазы обычными (не-фазовыми) эквалайзерами на меньшее количество градусов, притом не всегда предсказуемое. Для расстановки микрофонов в правильном фазовом соотношении и получения правильных сигналов с них необходимо "честная" касаемо фазы цепочка обработки сигнала до сведения этих сигналов в микшере. Так вот, хотелось бы побольше узнать о фазовых эквалайзерах у людей, которые их используют. |
таковыми не пользовался, поэтому ничего об этом рассказать не могу...
вообще настораживает определение "фазовый эквалайзер"... либо прибор по выравниванию фазы, либо эквалайзер... |
GwynBleidd,
Привожу выдержку из мануала по Waves - Linear Phase EQ: Цитата:
Думаю, стоит обратить внимание на такие плагины. Толко вот вопрос остаётся: Цитата:
|
Володя, Вы наверное знаете, что любой эквалайзер в процессе своей работы кроме своей полезной функции (коррекции АЧХ), к сожалению вносит в сигнал еще фазовые искажения (кстати по этой причине на сведении эквалайзер не рекомендуют применять к отдельной дорожке более одного раза). Это конечно все по большей части из области теории, но все же. Так вот по поводу Waves - Linear Phase EQ: думаю, что они имели ввиду то, что как раз их эквалайзер не вносит фазовых искажений при работе. Но если фаза дорожки изначально уже была сдвинута, то соответственно сдвиг так и останется, Waves - Linear Phase EQ в этом случае не спасет.
|
NatYra,
Не спасёт, но и не испортит! Waves Linear Phase EQ - это не устройство для выравнивания фазы. Waves Imager, скорее, для этого. Отвлеклись, однако. А какие ещё есть плагины подобного действия? Есть ли в железном исполнении? |
на самом деле, фазу можно выравнить следующим способом:
берется канал, дублируется. на дубле переворачивается фаза и потихоньку подмешивается к оригинальному сигналу. когда чувствуешь, что "вот оно!" прекращаешь подмешивать. оба канала потом сводятся в один. есть еще одно условие: каналы должны быть моно по центру |
Итак дальше по поводу фаз. Важно чтобы она была правильной и на оверхэдах, а это зависит в том числе и от расположения микрофонов на записи. Кстати, я в последнее время дорожку хэта, вообще не беру в микс (в том числе и по причине фаз), его и так достаточно в оверхэдах, к тому же он получается раздвинутым по панораме, объемным. Что скажете по этому поводу, кто как делает?
|
поэтому я в самом начале и сказал, что начинать сводить барабаны нужно с оверхедов, причем низ отрезать не советую (оверхеды - это не только тарелки), а потом просто добавлять чего не хватает.
|
А я, бывает, перекомпрессирую оверхед с маленькой атакой и разверну в нём фазу на 180 относительно барабанных микрофонов. Тоже вариант, сиотря что хочешь получить от микса. И это далеко не экспериментальная музыка.
|
вариантов обработки очень много. эта тема бесконечная.
советую эксперементировать больше, не бояться ошибиться, ведь из ошибок могут получиться неплохие открытия. К примеру, был один помощник звукорежиссера в одной из студий в Англии. Ему сказали подключить гейт и реверб. Ну, он и подключил... воткнул реверб, а на него повесил гейт. Парня отругали, он вырос, и однажды его свел случай с Филом Коллинзом, и он сказал ему, что может сделать звук его барабанов более интересным, и показал ему вышеуказанную ошибку. В итоге, получившийся звук стал фирменным звуком Филла Коллинза, а так же звуком 80-х |
Цитата:
Цитата:
|
NatYra,
Вы про оверхед? Почему не оверхедЫ? Сорри, я так для себя называю сам принцип сьёма звука, будь то один микрофон или четыре. С хетом что-нибудь, бывает, делаю :oj: Если больше не с кем... |
Цитата:
|
Да, поп-фильтр можно порвать...
Всё, прорвало... |
Вчера сводил барабаны. Бочка попалась очень вялая, без толчка. Решил поставить на нее BBE.D82.Sonic.Maximizer. Помогло, бочка проявилась в миксе.
|
А какой прогой или плагином можно преобразовать дорожки живых барабанов в миди, кто-нибудь знает?
|
Цитата:
|
есть такие плагины: в Протулз - AudioReplacer, в других редакторах работает Drumogog. их вешаешь на канал, к примеру с бочкой, вставляешь любимый звук, и он каждый удар бочки будет менять на "любимый звук"
|
Спасибо, попробую.
|
Дорогие музыканты барабанщики помогите срочно нужна парадная барабаная дробь, если у кого есть выложите пожалусто, за ранее спасибо
|
Часовой пояс GMT +1, время: 00:25. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.