Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Музыкальное оборудование (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Как заставить музыкантов работать тихо? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=124628)

HSH 02.04.2009 08:45

Как заставить музыкантов работать тихо?
 
Господа профессионалы и любители, на протяжении многих лет сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Не умеют наши ресторанные музыканты работать на небольших уровнях громкости. Всё норовят фейдера вверх задрать. А громкий звук в заведении, сами понимаете, не всегда к месту. Причины, вызывающие эту тенденцию понятны.
А, вот, как с этим бороться, ума не приложу.
Буду крайне признателен за дельные советы и примеры из жизни:smile:

audioritm 02.04.2009 08:53

HSH,
А ты попробуй спеть высокие ноты тихо - врядли получится - (я так понял, что ты не поёшь.)
А меры борьбы с этим,- лично я с братом вижу такие - колонки располагаются за нами, многие ставят их впереди себя.
Нам хорошо, громко слышно, а в зале нормальная громкость.

oleg99 02.04.2009 09:02

audioritm,
Абсолютно "в Яблочко"-в принципе всё просто,и давно придуманно..до нас..
колонки можно и одну на другую направить,
и -разница между живым пением и "магнитофонным" уровнем звука..ну в общем и ежу понятно:
-либо звук,-либо "салон";_либо петь,-либо магнитофон!:smile::confused:

audioritm 02.04.2009 09:20

Цитата:

Сообщение от oleg99
либо звук,-либо "салон";_либо петь,-либо магнитофон!

:ok:
Лучше и не скажешь.

sharap 02.04.2009 09:30

Самый кординальный и простой метод, который использовал Геннадий Долодказин,
во времена работы в Руси, году эдак 1980, это поставить замок на крышку пульта, после того, как все уровни выставлены по максимуму. Причина очень проста, как день, ухо музыканта за вечер замыливается, и ничего тут не поделаешь, да если ещё и кирнул, под видом чашечки кофе, которое бодяжет добрая буфетчица...
А если брать музыкантов с деситилетним стажем, то батеньки у многих существцуют провалы при восприятии звука, специфика работы, чих, пых, уровни то на уровне
100 dB и более. Так, что может оставить всё, как есть!!!???

Dj BOSS 02.04.2009 09:55

Был у меня такой случай:работали мы как-то в одном ДК в котором в зале потолок был "ангарообразный":aga:.так вышло что я с клавишами стоял ровно по центру сцены.буквально на второй или третей песне я переставал слышать музыку хотя все продолжали играть как ни в чем не бывало:eek:.во время паузы я спросил коллег как они слышут музыку,на что они ответили что нормально.потом опять все повторилось:frown:.НО!выход был найден:я с клавишами съехал гдето полтора метра от центра и все стало слышно и звук не пропадал:aga:.вот такие пироги...прямо мистика какая то:eek:так што очень много факторов влияют на наши уши:wink:

audioritm 02.04.2009 10:18

Цитата:

Сообщение от Dj BOSS
так што очень много факторов влияют на наши уши

:ok:
Если в зале два гостя, (ещё смотря какой зал - по объёму), и разговаривают вполголоса, то, естественно, нужно делать тише, и играть, что нибудь спокойное, - не напрягаться.
А если полный зал, и все разгорячённые напитками...
Здесь пульт на замОк не поможет.

HSH 02.04.2009 10:32

Цитата:

Сообщение от audioritm
А ты попробуй спеть высокие ноты тихо - врядли получится - (я так понял, что ты не поёшь.)
А меры борьбы с этим,- лично я с братом вижу такие - колонки располагаются за нами, многие ставят их впереди себя.
Нам хорошо, громко слышно, а в зале нормальная громкость.

Не пою (в смысле работы). Вопрос не в том, чобы пытаться спеть высокий пассаж на уровне шепота. И ясно, что существует некий необходимый минимум громкости для определенного помещения, аппарата, вокалиста и музыкального произведения, такой, чтобы голос исполнителя не торчал над фонограммой и обработкой. Также мы все прекрасно знаем, что на этом минимальном достаточном уровне громкости мало кто работает. Что намного легче навалить фонограммы, холла-дилея, чем четко выпевать нюансы, выдерживать длительности и точно брать ноты:wink:

По поводу того, что музыканты себя не слышат и по этому работают громче чем нужно для комфорта слушателей, то это явный баян. Подобные казусы я периодически наблюдаю и там, где музыканты прекрасно мониторятся.
Цитата:

Сообщение от sharap
Самый кординальный и простой метод, который использовал Геннадий Долодказин,
во времена работы в Руси, году эдак 1980, это поставить замок на крышку пульта, после того, как все уровни выставлены по максимуму.

Это не выход. Уровнем громкости просто необходимо работать постоянно. Разный характер музыки,разные уровни фонограмм, изменение количества, настроения и степени опьянения публики требуют изменять и количество звука, выдаваемого на гора героическими тружениками микрофона и ноутбука.
Цитата:

Сообщение от oleg99
-либо звук,-либо "салон";_либо петь,-либо магнитофон!

Ну, не знаю... бывал я в классных заведениях, где музыкантам, видимо в силу того, что они инопланетяне, работали негромко (т.е. инструменты в фонограмме звучали на своем естественном уровне громкости) и это ни коим образом не мешало музыкальности и красоте того, что они делали.

Tatik 02.04.2009 10:33

Цитата:

Сообщение от HSH
Не умеют наши ресторанные музыканты работать на небольших уровнях громкости. Всё норовят фейдера вверх задрать.

Саша, работать то умеем, и в начале вечера работаем:biggrin: Но потом, как выше написали, приходиться добавлять по некоторым причинам. Уши это понятное дело привыкают, и кажется тихо, но ещё народ начинает громко шуметь, есстественно не уютно петь тише ворчащей толпы, да и
Цитата:

Сообщение от audioritm
попробуй спеть высокие ноты тихо - врядли получится -

Это как включить тихо -тихо магнитофон, и стоять рядом и орать громче его, а народ смотрит на тебя как на придурка:biggrin: А ещё не моловажный фактор это то, что когда народ в расколбасе, сами просят сделать погромче. Есстесственно те кто присутствовал с начала вечера, ни каких претензий не предъявят, так как уши тоже привыкают, а "зошедшие новички" да ещё и с плохим настроением:mad: начинают быть недовольными...:eek::biggrin: Но на этот случай мы имеем 2 зала, недовольные догоняются в тишине, а потом плавно перемещаются в наш ШУМНЫЙ зал:biggrin:

Sharik 02.04.2009 10:36

Цитата:

Сообщение от HSH
Как заставить музыкантов работать тихо?

нормально продуманными мониторами )))

Tatik 02.04.2009 10:39

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
нормально продуманными мониторами

Мониторы то есть, но когда сабы в помощь мониторам джинсу колышат, работать приятнее...:biggrin:

HSH 02.04.2009 10:46

Цитата:

Сообщение от Tatik
Мониторы то есть, но когда сабы в помощь мониторам джинсу колышат, работать приятнее...

А вместе с джинсой и котлету в пищеводе посетителя заведения.:smile:
Это конечно хорошо, когда работать приятно. Но, мне кажется, намного важнее, чтобы приятно было находиться клиенту в зале ресторана. Не нужно забывать, что вы для них, а не они для вас:aga:

Tatik 02.04.2009 10:55

Цитата:

Сообщение от HSH
А вместе с джинсой и котлету в пищеводе посетителя заведения.

:biggrin: А если учесть что первый стол находится на расстояние стула от колонок (то-есть стулья в 10см от правого саба, а динамик на высоте пищевода), то не раз в паузах между песенями слышим вздох облегчения и коментарий: что накотец-то рюмка водки в желудок упала, а то всю песню прилипала к пищеводу...:biggrin: Ну мыж не виноваты, что хозюки такой зал сделали, и прилипили к нам вплотную столики:frown:

audioritm 02.04.2009 11:01

Цитата:

Сообщение от HSH
А вместе с джинсой и котлету в пищеводе посетителя заведения.

:biggrin:
Лучше переварится. :biggrin:
Цитата:

Сообщение от HSH
Но, мне кажется, намного важнее, чтобы приятно было находиться клиенту в зале ресторана.

Тоже правильно.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Tatik
А если учесть что первый стол находится на расстояние стула от колонок (то-есть стулья в 10см от правого саба, а динамик на высоте пищевода)

Наверное это везде так. :biggrin:

HSH 02.04.2009 11:24

Цитата:

Сообщение от Tatik
А если учесть что первый стол находится на расстояние стула от колонок

Вот, именно всвязи с этим и возникает необходимость иногда (а иногда чаще, чем иногда) работать на минимальных уровнях громкости, чего большинство музыкантов делать не хотят категорически!

Добавлено через 8 минут
Интересно было бы услышать мнение и советы проф. вокалистов с образованием...

Sharik 02.04.2009 11:36

не всегда еще размеры рабочей площадки позволяют мониторы поставить, а про стулья в 30 см от колонок, я разок так работал, мне прям аж жалко стало тот столик, делать нечего, но после разговора с руководством заведения, такие "косяки" больше не повторялись...

Nikich 777 02.04.2009 13:03

У меня была таже проблема. Небольшой зал (примерно 40 плотнопосадочных мест.) и невнятная проповедь хозяев про то, что "У нас разговорное кафе", да и люди, когда нет расколбасных танцев намекают что "все круто, но вот еслиб потише.." По поводу слышимости себя полностью согласен с предыдущими ораторами. В итоге долгих экспериментов и поиска выработал такое решение. Использую ушные радиомониторы, подключенные не зависимо от мастер микс. Канальные фейдера стоят примерно на 0 Дб (понятно что в процессе работы приходиться немного менять баланс громкости фанеры и голоса но в очень небольших пределах) а общий уровень громкости поставлен на определённой отметке, выбранной прослушиванием в зале. Настройка и возможности аппарата позволяют даже на небольшой громкости дать мясо и объём (за счет сабов, которые несложно подстроить для выдачи необходимого низа, так сказать тонкоменсация. При оптимальной отстройке, которую позволяет найти так нелюбимый HSH:wink: dbx DriveRack PA звук практически ровно распределен по залу как в частотном так и в громкостном отношении). Вторая отметка майн микс для танцев также визуально запомнена (примерно теже 0 ДБ) Когда народ колбаситься просто поднимаю мастер фейдер, садиться за столики - возвращаю к прежней позиции.
Обычно использую один наушник (переодитчеки можно менять уши. Если в зале становиться слишком шумно просто вставляю второй наушник и балдею для себя, не трогая громкость. Чем выше её поднимаешь - тем громче начинают орать гости, чтоб слышать друг друга), чтоб слышать сам зал. Этого вполне хватает для отстройки баланса (который такой же, как и в основных порталах. Каналы отправлены на потргуппу, а с потргуппы сигнал идет на мониторы. Фейдер потгруппы также стоит на 0 Дб и не трогаеться, а на передатчике мониторов отстроена нужная чувствительность. Таким образом баланс одинаковый и в ушах и в колонках и регулируеться канальными фейдерами . А уж громкость в ушах регулируеться на поясном передатчике в любых пределах ) и для того, чтоб слышать себя, так как в мониторах можно отстроить любую громкость. Когда работаю с напарником, который также приобрел ушные мониторы по моему настоянию:smile:, подключаю его на вторую потгруппу. и все довольны. Если нет потгруп, можно использовать посылы до фейдера. Выставить их все в тот же 0 дб. Через денек - другой вполне привык к такой работе и получил кучу восторгов и благодарности от гостей:smile:
Суммарная макс. мощность аппарата 2200 Вт. 2х750 сабы и 2х350 сацелиты. Зал примерно 40 мест прямоугольной формы. Аккустически, правда, без больших косяков типа бетонных покрытий.(на выездах по разному. Работал с этой мощностью до 120 человек)

шаляпин 02.04.2009 13:10

Самый лучший способ сделать музыку тише-ДАТЬ музыкантам денег!

anddani 02.04.2009 13:23

Работать "негромко" это целая наука изависит от многих факторов:
опыт музыканта,его проф.уровень,качество муз.оборудования,умелое пользования им(оборудованием)ИМХО.А для вокала есть очень полезный прибор-компрессор.Всем удачи и ПАРНАСА!!!

HSH 02.04.2009 13:27

шаляпин,
:ok::biggrin:

audioritm 02.04.2009 13:32

Nikich 777,
А как быть в таком случае, когда музыка звучит тихо, (в ушах мониторы громко) а ты поёшь на полный голос, и тебя даже без микрофона слышно в другом конце зала.

И потом ещё нельзя не учитывать, что могут из зала заказать песню, а ты не услышишь, - потеря парнаса.:biggrin:

HSH 02.04.2009 13:39

Цитата:

Сообщение от anddani
Работать "негромко" это целая наука изависит от многих факторов:
опыт музыканта,его проф.уровень,качество муз.оборудования,умелое пользования им(оборудованием)ИМХО.А для вокала есть очень полезный прибор-компрессор.Всем удачи и ПАРНАСА!!!

Отлично замечено. Но, учитывая специфику менталитета кабацких музыкантов, любой намек в сторону профессионального уровня может привести к потере клиента (и возможно даже нескольких зубов:biggrin:). Вот и возникает вопрос, КАК обяснить на пальцах, что тише работать можно и зачастую нужно. И что, если не получается, то этому нужно учиться. И, самое главное,как этому научиться и что для этого нужно делать? Делитесь секретами мастерства.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от audioritm
А как быть в таком случае, когда музыка звучит тихо, (в ушах мониторы громко) а ты поёшь на полный голос, и тебя даже без микрофона слышно в другом конце зала.

В таких случаях я рекомендую давать в колонки больше эффекта и минимум "сухого" вокала (его и так слышно). Тут главное не переборщить с эффектом, а то звук становится неестественным. Если есть компрессор, то "сухой" вокал желательно пожестче ужать по динамике. Как правило, помогает.

Tatik 02.04.2009 14:43

Цитата:

Сообщение от шаляпин
Самый лучший способ сделать музыку тише-ДАТЬ музыкантам денег!

:biggrin:Однажды было такое, но дело было не в громкости, а в принципе 4 парня просто хотели поесть в тишине. А я ехал из Пятигорска, и опаздывал на 2 часа на работу. Все эти 2 часа мне звонили и говорили что меня ждёт банкет из 10ти человек, ОЧЕНЬ ЖДЁТ, СИЛЬНО ЖДЁТ (каждые 10 мин) Ну приехал я, дело было в один из понедельников, банкет сказал здрасьте, и пошёл расплачиваться. :frown: Ну думаю рас так долго ждали, надо на прощание песенкой проводить... Прозвучало секунд 10 всупления ненавящевой песенки, подошёл один из тех кушающих парней, спросил сколько час у меня стоит, заплатил за час, и попросил помолчать:eek: На 20ой секунде вступления, я выключил всё и пошёл чай пить. Банкет который собирался уходить, спросил почему так случилось, я объяснил. Они пошли договориваться с "кушающими мальчиками". Через 20 минут парни меня попросили всё же для банкета чёнить спеть:biggrin: Банкет под эту лавочку быстро прибежал, оплатил мне ещё 2 часа, попутно соединившись столами с теми парнями:vah: Попел я ровно час, так как они вызвали несколько такси, и все сразу, одним большим сарафаном куда-то уехали...:biggrin: Я правда так и не понял прикола, но тройная оплпта за час работы, меня устроила... :biggrin:

Yrrri 02.04.2009 15:11

Цитата:

Сообщение от Tatik
Прозвучало секунд 10 всупления ненавящевой песенки, подошёл один из тех кушающих парней, спросил сколько час у меня стоит, заплатил за час, и попросил помолчать

Наверное сильно громко "вступил".:biggrin:
Цитата:

Сообщение от Tatik
но тройная оплата за час работы, меня устроила...

А лабал бы тихо-ничего бы не заработал..:biggrin:

Black_dog 02.04.2009 15:13

Цитата:

Сообщение от шаляпин (Сообщение 2293182)
Самый лучший способ сделать музыку тише-ДАТЬ музыкантам денег!

И чем мощнее аппарат - тем больше!!!:wink:

Nikich 777 02.04.2009 15:16

Цитата:

Сообщение от audioritm
А как быть в таком случае, когда музыка звучит тихо, (в ушах мониторы громко) а ты поёшь на полный голос, и тебя даже без микрофона слышно в другом конце зала.

Голос без микрофона не будет глушить весь зал, и под этот уровень подстроить громкость фанеры не так уж и сложно. Все равно не будет слишком громко (например поют же люди просто под аккустическую гитару, а это не такой уж громкий интрумент) , как обычно работают большинство музыкантов. Да и не так много нот (ведь обычно большинство фанер подогнаны под удобную тональность, чтоб не орать по многу часов каждый вечер) требуют такой громкости. Обычно песни, где нужно дать такую подачу исполняю либо на заказ (тогда можно сделать и погромче), либо когда народ уже расколбашен. Ну и плюс занятия вокалом меня научили петь по возможности без ора, если надо.
Цитата:

Сообщение от audioritm
И потом ещё нельзя не учитывать, что могут из зала заказать песню, а ты не услышишь, - потеря парнаса

Я приучил народ чтоб из зала не было выкриков типа "эй ты там, давай ка мурку"(хотя такие попытки были не однократно) культурно мотивируя это не собственным пафосом, а монитором в ухе :smile:. Народ подходит, выбирает песню, оплачивает, и вперед. Я конечно понимаю, что парнас во главе угла, но и себя достаточно уважаю, чтоб не откликаться на все выкрики. Если во время работы меня зовут к столику, чтоб сделать заказ, я сразу поднимаю цену по сравнению с обычной, которая была б если бы они подошли сами. Если уж ты гуляешь, чтоб по щелчку пальцев все скакали вокруг, то будь добр плати за это(если перерыв, то конечно просто подхожу) Да, иногда конечно заказ срывался. Но зато приучил людей относиться с уважением к своей работе.
Цитата:

Сообщение от HSH
учитывая специфику менталитета кабацких музыкантов, любой намек в сторону профессионального уровня может привести к потере клиента

Вот это честно говоря мне не совсем понятно. Когда подходит человек, из общения с которым я понимаю, что он достаточно компетентен, чтоб давать советы, я принимаю их с радостью. Во всяком случае попробую претворить их в жизнь. Иногда зову знакомых музыкантов в гости, понимая, что собственные ухи могут замылиться, и мнение со стороны только поможет работе.
Цитата:

Сообщение от HSH
В таких случаях я рекомендую давать в колонки больше эффекта и минимум "сухого" вокала (его и так слышно)

+100 Мы так делаем подзвучивая сакс. Его и так хорошо слышно, поэтому колонки больше для эфектов.
Цитата:

Сообщение от Tatik
просто хотели поесть в тишине

Бывало и такое. Особенно когда за столом велись деловые переговоры. Вначале оплачивали тишину. Потом отмечая успех оплачивали уже музыку:aga: Но когда стал работать тише, народ стал ходить более охотно!!!

anddani 02.04.2009 15:40

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Но когда стал работать тише, народ стал ходить более охотно!!!

:ok:

maestro116 02.04.2009 15:57

Не будем еще забывать одну простую истину: Ансамбль, лабух(и), инструментальная группа, ди-джей, аудиопроигрыватель, двд, тв- прежде всего, музыкальное (визуальное) СОПРОВОЖДЕНИЕ того или иного мероприятия, заведения. Как правильно замечено- музыканты для них, а не они- для музыкантов.
Одни мои приятели работают трио-живаго в одном весьма приличном заведении. Очень неплохой аппарат, очень неплохие музыканты. Но есть нюанс. Зал заведения- что то вроде трансформера, с постоянно меняющимся залом. Могут и вплотную к эстраде столики пододвинуть, а то- и на эстраду. Ребята, не мудрствуя лукаво, когда надо- работают на акустических инструментах, благо, в зале есть фано. Иногда- подзвучку к акустике, иногда- сугубо акустика, иногда- электромузыкальные инструменты, а иногда- их комбинации. Вот такой вот трансформер получается.

anddani 02.04.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от maestro116
музыканты для них, а не они- для музыкантов.

+100!!!

Vokalmen 02.04.2009 19:29

Всё правильно: сделать тише в ресторане, на банкете или на свадьбе-не проблема. В крайнем случае, как писали выше, стать перед колонкой, воткнуться в неё башкой, а может даже и ухом, и работать. Иногда сделать тише-это нежелание музыкантов, а особенно ди-джеев идти навстречу людям (такое тоже часто бывает). Правда и то, что тихо у живых певцов и музыкантов может быть только до определённого уровня, а ниже этого уровня просто невозможно, но тупорылые слушатели иногда этого не понимают. Я таким тупорылым ничего не пытаюсь объяснить, а просто включаю фоновую музыку.

У артистов, работающих на концертных площадках, бывают ситуации посложнее. Очень сложно бывает работать, когда на сцене нет мониторов (а в большинстве случаев их не бывает), портальная акустика на авансцене спереди далеко справа и слева, а артисту надо работать на сцене. И тут хоть громко, хоть тихо... всё-равно:jopa:: работать невозможно, и это уже не работа, а откровенное мучение.

alekseymih 02.04.2009 19:35

А можно и так....Ставьте выходной графический эквалайзер и путем манипуляции не только громкости, а частот сделаете приятный на ухо саунд со всеми вытекающими последствиями. Это не есть 100проц. выход-но все же??!!! Ухо режут частоты вредные, а не только громкость!!! Порталы желательно экв. резать, учитывая специфику зала и работы.Только не путайте, именно выходным эквалайзером, а не по входу, даже если акустика идеальна. Залы и условия то далеки от идеала.. ИМХО!!! Например хотя бы ДБХ215!!! Сам им успешно пользуюсь!!!
Автоматические приборы хорошо, но аналоговые как то реальней, что ли.

Yrrri 02.04.2009 19:36

Цитата:

Сообщение от Vokalmen
Правда и то, что тихо у живых певцов и музыкантов может быть только до определённого уровня, а ниже этого уровня просто невозможно

:ok::aga:+100!!!

шаляпин 02.04.2009 19:39

Vokalmen,
Странно, концертные площадки и без мониторов..?
Я 30 лет назад, мальчиком еще будучи на городских мероприятиях пел , так тогда даже мониторы ставили

Добавлено через 5 минут
Без мониторов сейчас даже смотр сельской худ.самодеятельности не обходится.

Vokalmen 02.04.2009 19:53

Цитата:

Сообщение от шаляпин (Сообщение 2293669)
Vokalmen,
Странно, концертные площадки и без мониторов..?
Я 30 лет назад, мальчиком еще будучи на городских мероприятиях пел , так тогда даже мониторы ставили

Да 30 лет назад за счастье было иметь Регент 30, Регент 60 или Биг, а уж о мониторах никто и не мечтал, а многие и не знали, что это такое.

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Сообщение от шаляпин (Сообщение 2293669)
Vokalmen
Без мониторов сейчас даже смотр сельской худ.самодеятельности не обходится.

Может быть в каких-то деревнях и есть Маер Саунды, Майдэсы и т.д., но вот во многих концертных залах по России нет даже нормальной современной звукоусилительной аппаратуры, не говоря уже о сценических мониторах. Даже в таком продвинутом регионе как Москва и в Подмосковье во многих концертных залах есть только какая-нибудь старенькая убитая аппаратурка без какого бы то там намёка на наличие сценических мониторов, поэтому аппарат, или хотя бы мониторы, приходится привозить с собой.

Sharik 02.04.2009 20:21

Цитата:

Сообщение от Vokalmen
У артистов, работающих на концертных площадках, бывают ситуации посложнее. Очень сложно бывает работать, когда на сцене нет мониторов (а в большинстве случаев их не бывает), портальная акустика на авансцене спереди далеко справа и слева, а артисту надо работать на сцене. И тут хоть громко, хоть тихо... всё-равно: работать невозможно, и это уже не работа, а откровенное мучение.

что есть, то есть, особливо у нас, а если есть мониторы, то такие, что совсем бы не ставили лучше

Добавлено через 4 минуты
шаляпин,
та не поверишь, есть такие залы, мля, не один даже, у нас в городе единственный ДК, там такой пипец, что даже зла нет, а выступать надо, а ни фига не слышно, на вопросы типа " что то ты сегодня ...." молчу, не хотца подставлять звукарей, чаще всего просто прошу купите нормальные мониторы, то что есть, убили выездными концертами, от такого монитора больше вреда, чем пользы.

Vokalmen 02.04.2009 20:37

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2293741)
что есть, то есть, особливо у нас, а если есть мониторы, то такие, что совсем бы не ставили лучше

Добавлено через 4 минуты
шаляпин,
та не поверишь, есть такие залы, мля, не один даже, у нас в городе единственный ДК, там такой пипец, что даже зла нет, а выступать надо, а ни фига не слышно, на вопросы типа " что то ты сегодня ...." молчу, не хотца подставлять звукарей, чаще всего просто прошу купите нормальные мониторы, то что есть, убили выездными концертами, от такого монитора больше вреда, чем пользы.

И такое часто бывает. Проблема в том, что некоторые звукооператоры не умеют настраивать мониторы и для них главное, чтобы монитор не заводился. Неправильно настроенные мониторы только мешают.

Sharik 02.04.2009 20:49

Цитата:

Сообщение от Vokalmen
Неправильно настроенные мониторы только мешают.

вот и я об этом, а как научить его настроить правильно ? он послушает, человек постоянно хочет учиться, как ему обьяснить, научи ;)

Annon 02.04.2009 21:03

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Я приучил народ чтоб из зала не было выкриков типа "эй ты там, давай ка мурку"(хотя такие попытки были не однократно)

+100!!! Аналогично!:aga:
Цитата:

Сообщение от Vokalmen
Правда и то, что тихо у живых певцов и музыкантов может быть только до определённого уровня, а ниже этого уровня просто невозможно

И это +100!!

Vokalmen 02.04.2009 21:15

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2293770)
вот и я об этом, а как научить его настроить правильно ? он послушает, человек постоянно хочет учиться, как ему обьяснить, научи ;)

Для мониторов необходим эквалайзер. Для голоса я эквалайзером сразу ослабляю всё, что ниже 100 гц (чтобы низ не засирал вокальную середину) и ослабляю частоты 250-400 гц (чтобы голос звучал острее). Всё что выше, если качественные мониторы, в 0 дб. Чаще всего для быстрой настройки этого бывает достаточно. Если получше и поточнее, то лучше настраивать с определителем обратной связи, например с эквалайзерами Берингер, в которых почти во всех моделях эти определители есть. С этим определителем монитор очень легко и качественно отстраивается (становишься с микрофоном напротив монитора, доводишь монитор до возбуждения и ослабляешь те частоты, которые подсвечиваются при возбуждении). Просто и легко.

Sharik 02.04.2009 22:19

Vokalmen,
спасибо, как раз такой эквалазер валяется

Yrrri 02.04.2009 23:39

Цитата:

Сообщение от шаляпин
Я 30 лет назад, мальчиком еще будучи на городских мероприятиях пел , так тогда даже мониторы ставили

:eek: Этто где ж такое ваше "далековато"?Я к вам хочу на 30 лет назад...:biggrin:

Aleksandr1 03.04.2009 02:32

А я когда тихо - откровенно стебаюсь над песнями... все одно не передается настроение нифига...
Для "тихо" нужен хороший низ и "острый" певучий верх чтоб "ревущие широты" вырезать.
А еще музыкант добавляет громкость чтоб "эмбиенс зала" поймать, ведь его обработка не передает "акустический кач" даже близко (ведро оно и в Африке ведро)... И не говорите про свои клевые ревера - они этого не передают!:oj:
Бывают большие залы - апарат словно двойной мощью заряжается, а бывает маленький "сортирчик" и с никакими мощами не звучит!:vah:

HSH 03.04.2009 07:53

Aleksandr1,
"?
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
А еще музыкант добавляет громкость чтоб "эмбиенс зала" поймать, ведь его обработка не передает "акустический кач" даже близко (ведро оно и в Африке ведро)... И не говорите про свои клевые ревера - они этого не передают!

Т.е. Вы считаете, что голос усиленый АС в несколько раз и обработанный "ведром" до потери даже приближенного сходства с оригиналом (а именно так и работает большинство) лучше передает акустические характеристики зала, чем, скажем почти "сухой" вокал под гитару или фортепиано?! И что именно так рождается "акустический кач?
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Бывают большие залы - апарат словно двойной мощью заряжается, а бывает маленький "сортирчик" и с никакими мощами не звучит!

А мне мой опыт (правда не очень большой) подсказывает, что именно в больших залах с их длинной реверберацией и солидной гулкостью надо максимально осторожно обращаться с громкостью и очень аккуратно с искусственной реверберацией (не важно, на вокале или инструментах). Ибо, любая, даже незначительная несогласованность естественного и искусственного очень заметна на слух и, как правило, вызывает у слушателя чувство дискомфорта. А в маленьких , как Вы выразились, "сортирчиках" всё замечательно звучит. Добавляешь немного реверберации на общий микс и всё сразу начинает "дышать". Попробуйте, очень помогает и Вам понравится!

И ещё. Действительно. Для того чтобы петь тихо, передавая при этом все нюансы и настроения, нужно по настоящему уметь владеть голосом (да не даст мне соврать Vokalman!:smile:), вчера я в этом еще раз убедился.
По сему, мне кажется, что ответ на мой вопрос "Как заставить музыканта работать тихо?" предельно прост: "Научить его петь!" А это, к счастью или сожалению, не стезя звукоинженера.:aga:

sergeevish 03.04.2009 08:47

HSH
Никак.Если играть тихо и чтобы голос был слышен мимо колонок,самому
неприятно,не тот эффект.И по ушам давить,тоже плохо для посетителей.
Я вообще колонки ставлю на пол,что бы звук шёл понизу,когда пляшут
то наворачиваю громкость и все танцуют как бы навесу,и не так бьёт
по голове.Себя хорошо слышишь,и всех заводит.Ну это всё на выездах,
я в кабаке не работаю.Ну а кто работает в кабаке на постоянке,то можно
как то приспособиться,мониторы,наушники,колонки сзади(об этом уже писали),
кстати неплохой вариант,если есть свободное место.
Есть анекдот по поводу громкости.
Играет симфонический,и дирижёр показывает барабанщику всё время тише и тише,
тот вообще плюнул и перестал играть,а дирижёр говорит;-Вот так,только ещё
чуть-чуть тише.
И в компании не угодишь,один орёт давай громче,другой сделай тише.
А ещё хуже когда официантка во время танцев говорит зделать потише,
а то они устали.

Nikich 777 03.04.2009 09:37

Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Для "тихо" нужен хороший низ и "острый" певучий верх

Вообщем хороший и отстроенный аппарат.
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
А еще музыкант добавляет громкость чтоб "эмбиенс зала" поймать, ведь его обработка не передает "акустический кач" даже близко

К сожалению у большинства залов, на мой взгляд, лучше не ловить их естественную реверберацию.
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
А я когда тихо - откровенно стебаюсь над песнями... все одно не передается настроение нифига...

Мне кажеться для передачи настроения музыканту чаще не хватает субъективной громкости, чтоб слышать себя, и себя же раскачать, для этого и стоит использовать мониторы, а объективной громкости в зале скорей всего полюбому хватит, когда нету танцев (танцы понятно, наваливай побольше, что б колбасило), и работаешь как бы в фоновом режиме.
Цитата:

Сообщение от HSH
Для того чтобы петь тихо, передавая при этом все нюансы и настроения, нужно по настоящему уметь владеть голосом

+100!
Цитата:

Сообщение от HSH
в больших залах с их длинной реверберацией и солидной гулкостью надо максимально осторожно обращаться с громкостью и очень аккуратно с искусственной реверберацией

И тут согласен.:aga:
Цитата:

Сообщение от sergeevish
Я вообще колонки ставлю на пол,что бы звук шёл понизу

Если только их наклонить как мониторы, развернутые в зал и самому стать чтоб их слышать. Тоже так работал. А чтоб звук совсем понизу.. мне кажеться не гуд.. Не зря же всегда стараються колонки поднять..

Цитата:

Сообщение от sergeevish
все танцуют как бы навесу

:eek:Это как?:eek:
Цитата:

Сообщение от sergeevish
А ещё хуже когда официантка во время танцев говорит зделать потише,
а то они устали

Не, я своих девченок воспитал. Даже когда делаю перерыв, уже чай с лимоном стоит на стойке для меня:smile: Хотя немного натаскал их описывать доступным мне языком звук в зале, поэтому когда уши садяться сам у них спрашиваю в перерыве.

sergeevish 03.04.2009 11:03

Nikich 777
Официантов конечно можно приучить,когда работаешь в кабаке на постоянке,
а я по халтурам.Не,колонки не наклоняю,стоят ровно,ну а танцуют как бы
навесу,так это просто звук мощный идет понизу,и не так давит на уши,
(как бы навесу)просто я так выразился,ну или толпа так заводится,
что создаётся такое впечатление.Да и вообще смотря где как приспособишься,
разные залы,да и бывает во дворах.Было такое что не видишь как танцуют,
как бы на ощуп.Когда договариваешся то говорят что место будет нормальное,
а приезжаешь в обалденную дыру.Я думаю у многих музыкантов было такое.

anddani 03.04.2009 12:41

sergeevish,
а вот таких надо сразу -как тех "котов душить"или они начнут "худсоветничать"(особенно если на йух хозяина взгромоздится)
Nikich 777,я ориентируюсь по гостям:общаются через стол,говорят по мобилке.официант берёт заказ не наклоняясь-всё О.К.

Nikich 777 03.04.2009 13:03

Цитата:

Сообщение от anddani
я ориентируюсь по гостям:общаются через стол,говорят по мобилке.официант берёт заказ не наклоняясь-всё О.К.

Это тоже конечно служит ориентирами, но в основном для контроля общей громкости. Но иногда, когда замыляться ухи, могу немного промахнуться с балансом голоса к музыке, например, или холла навалю от души.. Вот они и подскажут (если я спрошу, а спрошу если возникнут сомнения:aga:), что голос можно погромче (или тише), а "эха":biggrin: поменьше. Ну или что все ок:smile:

anddani 03.04.2009 13:26

Nikich 777,
"ихь" не надо спрашивать.А холл(мне лично больше нравится плейт лексовский или мид2-ский)каждый раз(читай каждый вечер) рулю по-новому(кол-во)благо -заведён на линейку пульта,как и дилей.Моё ИМХО -холл.плейт и т п должен быть на границе:нет или есть чуть чуть.Если болше:читка-нах,и кашаааааа..ИМХО.
а ваще кто то до меня неплохо заметил :наличие-отсутствие обработки должно быть заметно при включении байпаса.
Nikich 777,
пообщатся бы в лайфе.....

шаляпин 03.04.2009 13:31

Yrrri,
Да Астрахань это!


Часовой пояс GMT +1, время: 16:54.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.