Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микрофоны (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=66)
-   -   "Октава" в Москве (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=126799)

Nikich 777 15.07.2009 07:26

"Октава" в Москве
 
Скажите, где в Москве можно выбрать и купить (точнее сразу купить тот, который выбрал) микрофоны октава? Так как понял, что у них наблюдаеться большой разброс по звучанию, поэтому заказывать в инет магазине (даже после прослушивания где то) походу нет смысла. Или нужно ехать в Тулу?
P.S. Конкретно интересует 105 :smile:, но вдруг при прослушивании больше подойдет другой? И какие еще мики посоветуете рассмотреть для баритона с мягким (сыпучим даже наверное) тембром?

HSH 15.07.2009 08:45

Nikich 777,
На такой машине до Тулы 2 часа езды. Примерно столько же потратишь на толкание в пробках при поиске Октавы в Москве. Я бы скатался в Тулу... С Володей пивка попить можно:smile:

Владимир Марченко 15.07.2009 08:57

У нас демо зал закрыли, хотел устроить у себя (благо до завода 5 мин пешком) - отказали:frown:. В Москве дилер был в районе ВДНХ (что то вроде a-music), демо зал у них есть (по информации на февраль этого года)

Nikich 777 15.07.2009 09:03

Цитата:

Сообщение от HSH
Я бы скатался в Тулу... С Володей пивка попить можно

Я тоже такой вариант рассматривал, но
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
У нас демо зал закрыли, хотел устроить у себя (благо до завода 5 мин пешком) - отказали

Интересно, кстати, почему? Что скрывают октавовцы? Вроде раньше с гордостью демонстрировали свою продукцию..
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
В Москве дилер Альфа мьюзик, демо зал у них е

Ща пошуршу насчет них в инете

Добавлено через 17 минут
Это они? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
че то я не нашел на их сайте инфы про микрофоны.. Володь, если не сложно, скинь ссылочку плиз:pivo: И еще такой вопрос: в вашем магазине, где продают октавы теперь перед покупкой его нельзя даже послушать?:eek::frown: (в этом смысле закрыли демо зал?)

Добавлено через 27 минут
Вот здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] тоже сказали, что прослушать на данной студии возможности нет (правда не понял почему), но курьер может взять и привезти несколько штук для выбора и прослушивания на месте. По Москве 300 руб, подмосковье 500р.

Добавлено через 34 минуты
Походу вариант с курьером на данный момент самый реальнооптимальный (несмотря на ограниченность выбора)

Добавлено через 36 минут
Еще, кстати, для
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
баритона с мягким (сыпучим даже) тембром

посоветовали обратить внимание на ленточные мики.

prozvuk 15.07.2009 10:07

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
В Москве дилер был в районе ВДНХ (что то вроде a-music), демо зал у них есть (по информации на февраль этого года)

Магазин А-Музик в павильоне Электротехника (сразу налево у входа) закрыт.

Nikich 777 15.07.2009 10:56

Че то интересно все закрываються..? На днях был на ВДНХ, в одном из павильонов сказали, что перестали работать с октавой, потому, что большой процент брака:frown:

Al.Ko 15.07.2009 11:30

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Че то интересно все закрываються..?

Дык,кризис...:(

А вот про "большой процент брака" - впервые слышу.Пару лет назад ,все было нормально с "процентом"...халявить начали?

HSH 15.07.2009 12:44

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
На днях был на ВДНХ, в одном из павильонов сказали, что перестали работать с октавой, потому, что большой процент брака

Не знаю, за несколько лет работы с Октавой был брак по схеме (вылетали детальки на плате) всего у двух микрофонов. И то не факт, что по вине завода изготовителя. Могли и клиенты фантомом поджарить.

Nikich 777 15.07.2009 12:54

Ну там сказали именно так, а правда или нет - не знаю. Но на вднх октав не нашел. Короче буду через курьера, дома. Из плюсов, что никуда не надо ехать, и к тому же еще на собственном тракте тестить. Ну 500 р.. фиг с ними.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Al.Ko
Дык,кризис...:(

Ну это ладно, а почему сами октавовцы закрыли демозал?!

Владимир Марченко 15.07.2009 14:16

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Вот здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] тоже сказали, что прослушать на данной студии возможности нет (правда не понял почему), но курьер может взять и привезти несколько штук для выбора и прослушивания на месте

Очень ребята хвалили контору

Демо зал закрыли после смены руководства, главный инженер (мы иногда общаемся) стал ещё хмурее. Видимо дурака сменил полный идиот. Лет 5 назад всех тульский звукарей и музыкантов пригласили на завод на предмет тестирования продукции, мало кто откликнулся... Я пришёл с целью отремонтировать несколько старых микрофонцев, разговорились с инженерами из КБ... в общем руководству завода по барабану, на какие деньги они себе будут лексусы покупать.

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Это они? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Не похоже, сам искал, прежде чем ответить

Nikich 777 15.07.2009 14:34

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Видимо дурака сменил полный идиот.

Походу стоит поторопиться с покупкой продукции завода (если есть желание), пока еще есть сам завод и собственно продукция.. Блин, даже не знаю, грустный смайл поставить или веселый..

Contrabass 15.07.2009 18:36

А кто пробовал динамические Октавы?

HSH 15.07.2009 19:58

Динамические, прямо скажем, - не фонтан. Туповаты, на мой взгляд.

Владимир Марченко 16.07.2009 06:46

Цитата:

Сообщение от HSH
Динамические, прямо скажем, - не фонтан. Туповаты, на мой взгляд.

Это коллега ещё мягко выразился. Старые, до 85 года, были ещё ничего. И то пара моделей, сейчас за эти деньги можно много чего выбрать повкуснее. На заводе об этом знают, но.... (а про надёжность я вообще молчу)

Nikich 777 16.07.2009 21:54

Ну вот, друзья/коллеги, и я пополнил ряды счастливых (надеюсь) обладателей Октава МК-105. Привезли на пробу 3 шт. Честно говоря, они между собой в звучании практически не различались. Два были и вовсе эдентичны (о чем говорили и шедшие в комплекте с каждым индивидуальные графики ачх и чувствит. с индивилуальным номером микр), один правда немного отличался чуть меньшей чувствит.(13.2 мВ/Па. против 14,2 у двух других) и чуть более ровной ачх, в районе от 200 до 5000 Гц. И по звучанию мне понравился чуть больше. Его собственно и взял :smile:

Владимир Марченко 17.07.2009 11:41

Nikich 777,
Поздравляю с покупкой:pivo:

HSH 17.07.2009 11:51

Nikich 777,
Сам виноват:biggrin:
Будешь писать, попробуй ставить микрофон с легким наклоном вперед градусов на 15-20.

Nikich 777 17.07.2009 12:54

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Поздравляю с покупкой

Спасибо!:br:
Цитата:

Сообщение от HSH
Сам виноват

Смайл сильно учитывать?(не выспался сильно, сорри) В смысле сам виноват что купил?:biggrin:
Цитата:

Сообщение от HSH
Будешь писать, попробуй ставить микрофон с легким наклоном вперед градусов на 15-20.

А для чего? Нет, я конечно попробую, но чего от ентого стоит ожидать?
И вот еще, блин, сюрприз. Паук, который с ним привезли (Октава АМ-60/27)хоть и написан, что подходит к МК-105, но в реале такая проблема: хвостовик микрофона выходит из нижнего отверстия паука на 1! виток резьбы, и закрутить гайку, чтоб его закрепить посему гм.. практический не возможно:mad:

HSH 17.07.2009 14:17

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Смайл сильно учитывать?(не выспался сильно, сорри) В смысле сам виноват что купил?

Конечно сильно учитывать! Отличный микрофон! Поздравляю!:pivo:
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
А для чего? Нет, я конечно попробую, но чего от ентого стоит ожидать?

У нас есть одна девушка с очень мягкой подачей и теплым голосом. Вот ей мик наклонять не нужно, всем остальным приходится. Это сильно смягчает и "округляет" звук. Вобщем,попробуешь - сам услышишь. Плюс, таким образом минимизируются "плевки".

Black_dog 17.07.2009 17:25

Nikich 777,
С обновкой. Обмыть, надеюсь не забыл??? Вместе с пауком?:smile:

Nikich 777 19.07.2009 11:17

Цитата:

Сообщение от HSH
Отличный микрофон! Поздравляю!

Цитата:

Сообщение от Black_dog
С обновкой. Обмыть, надеюсь не забыл??? Вместе с пауком?

Спасибо!!!:br: Как же не обмыть такое счастье:biggrin:
Цитата:

Сообщение от HSH
мягкой подачей и теплым голосом

Мне значит тоже не нужно, потому как
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
баритон с мягким (сыпучим даже наверное) тембром

Поэтому мне и дбх (386, причем еще made in USA:rolleyes: мелочь - а приятно:biggrin:), подходит (коль уж дбхсы имеют несколько жестковатый саундокрас:ha::smile:).

laser 08.11.2009 01:28

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2360758)
Очень ребята хвалили контору

Демо зал закрыли после смены руководства, главный инженер (мы иногда общаемся) стал ещё хмурее. Видимо дурака сменил полный идиот. Лет 5 назад всех тульский звукарей и музыкантов пригласили на завод на предмет тестирования продукции, мало кто откликнулся... Я пришёл с целью отремонтировать несколько старых микрофонцев, разговорились с инженерами из КБ... в общем руководству завода по барабану, на какие деньги они себе будут лексусы покупать.


Не похоже, сам искал, прежде чем ответить


Скорей всего новое руководство спецом ведет завод к банкротству, чтобы в итоге поиметь всю недвижимость задарма....

ut5edt 17.11.2009 10:38

Цитата:

Сообщение от Nikich 777 (Сообщение 2360720)
Скажите, где в Москве можно выбрать и купить (точнее сразу купить тот, который выбрал) микрофоны октава? Так как понял, что у них наблюдаеться большой разброс по звучанию, поэтому заказывать в инет магазине (даже после прослушивания где то) походу нет смысла. Или нужно ехать в Тулу?
P.S. Конкретно интересует 105

У меня была проблемма с МК-105. Заказывал через Одессу. Пришел мик глухой как пень.Попросил заменить.....на заводе смутились, сказали, что это первый случай возврата. Как радиолюбитель знаю, что такой звук возможен при бракованном или высохшем электролитическом конденсаторе в схеме УНЧ. Микрофон обменяли. Новый звучал нормально. Разобрал для интереса мик, чтоб посмотреть, а что же там внутри инженеры наваяли. Ужас...керамический конденсатор сразу после капсюля, дешевый электролит "CapXon" на вход второго биполярного транзистора и на выход из микрофона не худший, но для звука посредственный кондерчик "Jamikon".Так с ними "Октава МК-105" еще и звучит....?:vah: Да... схема мика не симметрична, сигнал идет только на второй пин разьема XLR. Зачем же "Октава" так бойко предлагает и рекламирует квадропольные кабеля ко всем своим моделям?

Владимир Марченко 17.11.2009 10:43

Цитата:

Сообщение от ut5edt
схема мика не симметрична, сигнал идет только на второй пин разьема

Забавно, что то у моих как положено, симметрично

ut5edt 17.11.2009 10:49

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2378498)
Забавно, что то у моих как положено, симметрично

Посмотрел один мой инетный собеседник на перерисованую мною схему с платы МК-105 и сказал:"Да это ж схема МК-012, только номиналы деталей чуть другие!"

Nikich 777 17.11.2009 10:52

Цитата:

Сообщение от ut5edt
Ужас...керамический конденсатор сразу после капсюля, дешевый электролит "CapXon" на вход второго биполярного транзистора и на выход из микрофона не худший, но для звука посредственный кондерчик "Jamikon".Так с ними "Октава МК-105" еще и звучит....?

Тоесть предпологаеться, что если поставить нормальные кондеры, качество звука заметно удучшиться?

ivkosol 17.11.2009 11:36

Цитата:

Сообщение от ut5edt (Сообщение 2378496)
У меня была проблемма с МК-105. Заказывал через Одессу. Пришел мик глухой как пень.Попросил заменить.....на заводе смутились, сказали, что это первый случай возврата. Как радиолюбитель знаю, что такой звук возможен при бракованном или высохшем электролитическом конденсаторе в схеме УНЧ. Микрофон обменяли. Новый звучал нормально. Разобрал для интереса мик, чтоб посмотреть, а что же там внутри инженеры наваяли. Ужас...керамический конденсатор сразу после капсюля, дешевый электролит "CapXon" на вход второго биполярного транзистора и на выход из микрофона не худший, но для звука посредственный кондерчик "Jamikon".Так с ними "Октава МК-105" еще и звучит....?:vah: Да... схема мика не симметрична, сигнал идет только на второй пин разьема XLR. Зачем же "Октава" так бойко предлагает и рекламирует квадропольные кабеля ко всем своим моделям?

Знакомый инженер говорил, что очень хорошие для звука кондеры SAMWHA

Laposka2009 17.11.2009 12:27

где можно скачать миди стили для YAMAHA PCR S 700

Nikich 777 17.11.2009 12:50

Цитата:

Сообщение от Laposka2009
стили для YAMAHA

Стоит спросить в разделе "Синтезаторы, Midi-клавиатуры"

ut5edt 17.11.2009 15:50

Цитата:

Сообщение от Nikich 777 (Сообщение 2378502)
Тоесть предпологаеться, что если поставить нормальные кондеры, качество звука заметно удучшиться?

Теоретически да. На сколько заметно не скажу, нужно пробовать эту перестановку. По крайней мере в серьезной УНЧ технике используються строго определенные типы конденсаторов. Каждому из типов присуще свое определенное звучание.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Которое портит исходный звук или доносит его в том или ином боле-менее благозвучном первозданном виде. Везде радиолюбитель пробует, эксперементирует, вычисляет соотношение "цена - качество"...если что возвращает все на прежние места.

Главный инженер ОАО "Октава" высказывался, что приходилось ему перебирать модели 90-х годов своего завода, когда в связи с трудным временем туда пихались керамические конденсаторы. Перепаивал их на нормальные и звук улучшался.

В "Октава МК-105" слава богу только один керамический конденсатор С2 стоит в одном из решающих звуковую картину мест , возможно в самом главном - первом в прохождении на пути звука, если не считать соединительных проводов между капсюлем и платой УНЧ, зачем-то отдаленной в противоположный край корпуса. Звук прошедший через этот первый конденсатор усилиться полевым транзистором и усилит все, что приплюсует или уберет от первичного звука этот разделительный конденсатор. И если выходное сопротивление капсюля больше чем входное полевого транзистора, то на звук, немузыкальность керамики повлияет не лучшим образом.....И вообще не ставят в хороших схемах керамические конденсаторы, а ставят бумажные. Бумажные недолюбливают за их сравнительно большие размеры. Внутри МК-105 места предостаточно - гуляет большая часть. Все "новоселы" должны влезть. Один из лучших для звука из отечественных конденсаторов - фторопластовый ФТ-3.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Говоря за электорлиты, то стоит заменить С3 и тот конденсатор, что выходит с УНЧ (не стал выпаивать смотреть нумерацию, она видимо под кондером) на разьем XLR на дальнейшее усиление. Эти экзепляры нужно в идеале заменить на неполярные электолиты (или полярные две штуки полюс к полюсу) достойных аудиофильских фирм. Например полярный "Black Gate" под эту схему 100мкф*50в купленый в Украине вам обойдется около 8$. Составная пара - неполярная самоделка - естественно в два раза дороже. После таких цен на конденсаторы, для непосвещенного человека, желание вдаваться в экспериментаторские мандры врядли обуяет сильное желание. Но хорошие фирменные конденсаторы для звуковых схем того стоят....а ведь есть и дороже.

Кто не знает какая разница между хорошим и плохим конденсатором, могу обьяснить. Конденсатор это на первый взгляд только конденсатор. Его эквивалентная схема выглядит так:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Происходящие процессы в конденсаторе при прохождении через него звука похожи на обработку через небольшой рэк примочек.

Обьясняю доступным языком. Проходящий через конденсатор звук имеет свое начало и конец.В плохом конденсаторе происходит не полная отдача электронов(по теории Абсорбция электрических зарядов на обкладках) и звук после спада амплитуды как бы доходит еще....продолжает стекать с одного полюса(обкладки) конденсатора на другой, замыливая, стирая, сглаживая послезвучие или следующий звук, уничтожает микродинамику.Уничтожая то что называеться прозрачностью в звуке и его честностью. Еще есть такое понятие как тангенс угла диэлектрических потерь. Конденсатор с плохими показаниями по этому тангенсу(с плохим диэлектриком) теряет соотношение угола сдвига фаз 90 градусов, протекающего через него тока и напряжения, в сторону уменьшения угла.....и мы слышим измененный звук, а вернее искаженный. Конденсатор превращается в фазовращатель.

Вот еще одна "мелочь" в микрофоне. Не понимаю творческого хода мысли конструктора, который сигнальный провод с капсюля(10см) ведет высококласным для применения в звуке проводом в фторопластовой изоляции , а земляной провод от капсюля ведеться уже в обыкновенном ПВХ или в некоем дешевом подобии....это что? По земляному проводу не течет ток? Плохой диэлектрик питывает в себя электроны на пике амплитуды, а потом их беспорядочно отдает....Не даром октавовцы сигнальный провод сделали в столь серьезной изоляции с приличными диэлектрическими параметрами, но на земляном проводе увы сэкономили.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Впрочем здесь я почти все сказал.



Поговаривают, что в "Октава МК-105" стоит капсюль от "Октава МКЛ-5000", если это не пустые сплетни, а правда, то тогда понятен ход с нессиметричной схемой МК-105 и дешевыми деталями - берем хороший капсюль + посредственная схема УНЧ и получаем нечто среднее как по цене так и по качеству и не нужно изобретать капсюлей среднего классса.

Может не заниматься переделками с перестановкой кондеров, а замахнуться на нечто серьезное? В идеале стоило бы построить для "Октава МК-105" внутренний УНЧ на лампочке, корпус то у микрофона типично ламповый, просторный. Не переплевывает еще лампу транзистор по динамике и прозрачности. И сделать не на тех лампах, что использует Октава - "6Ж1П" и "6С6Б", а на нувисторе(полюбляет их "Ломо")....компактно, бесшумно и почти не грееться . Для сравнения размеров на фото нувисторы около микрофона МКЭ-3.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Первый каскад нувистор с низковольтным питанием (для уменьшения шума), а второй усилитель тока можно и транзистор. В режиме усилителя тока транзистор не дает неблагозвучных гармоник.
Впрочем нужно пробовать. Я лично для усилителя нашел себе несколько новых и поработавших нувисторов. Их тоже желательно отобрать по звуку. Нувистор считается лампой не дающей яркой окраски, примеси к звуку, он скорее нейтрален.В отличие от других ламп нувистор долговечен по своему ресурсу, виброучтойчив, практически не грееться в подобных схемах и паяется на одной плате с транзисторами. А вдохнуть музыкальности(окраса) можно добавив в следующий каскад лампочку.....например 6н24п.

Схему я передрал, пофотографировал платку....выводы для себя сделал. И нахожусь на стадии старта к собиранию нескольких УНЧ, детали для которых я накопал у себя и многое надарили мне друзья, заразившись данной темой. Осталось только начать и кончить :biggrin:. Потом перепробовать в студии за один присест несколько вариантов готовых УНЧ и определить наиболее подходящий звук. Звучания УНЧ запишу и сохраню. Дай бог успею отписаться и показать что получилось.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Не сочтите за рекламму, но это действительно хорошие конденсаторы:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ut5edt 24.11.2009 08:26

Выносил на свет радиолюбительского общества вопрос замены конденсаторов. Инженеры радиоэлектронщики оценили конденсаторы как не плохие для такой цены девайса. А коненсатор , что идет с капсюля оценили как не китайский, а брендовый. Согласились, что не плохо было бы заменть на "пленку" конденсатор в базе биполярника.Вот и все.

ut5edt 02.12.2009 15:07

Вот кстати сайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] пишет на своей странице [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] о переделке "Октава МК-105". Переделывают там буржуйские и все октавовские микрофоны, а у блоков питания ламповых октав устраняют гудение. Раньше у себя на сайте даже публиковали подробности всех переделок, а потом все это поубирали. Наверно сделали коммерческим секретом. В переводе "Промта" было сложно разобраться, но помоему делают сварным стык у сеточки микрофона, якобы есть паразитные резонансы. Почему то и наши и буржуйские мики подозрительно просвечиваються мембранами через сеточку. Из "головы" что-ли выбрасывали поролон? Или так для фотосьемки для красоты поубирали, чтоб лучше капсюля были видны?
Про "Октава МК-105" пишут: "В модели "Октава МК-105" используеться недавно разработанный капсюль с золотым напылением 5 микрон мембраны диаметром 27мм., который соответствует классическому звучанию более ранних моделей МК219/319. "Октава МК-105" дает больший эффект присутствия и прозрачности чем МК219/319. Одна из переделок "Октава МК-105" заключаеться в изменении его электроной схемы, употреблявшейся в модели микрофона МК-012, который разошелся по свету более чем в 90 000 экзеплярах.....и т.д.
Стоит микрофон "Октава МК-105" с модификациями уже 769$....

ut5edt 20.12.2009 00:06

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сайт [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] пишет на своей странице [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] о переделке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].
"Улучшируют" авторы сайта-очумельцы не дорогие микрофоны в основном ценой 89-349$. Видать в серезных миках порыться уже негде...там все продумано. Есть правда несколько моделей подороже. Среди микрофонов практически все "Октавы" и буржуйские мики . .

Что же можно модернизировать в недорогих бюджетных микрофонах? Вот что делают мастера "oktavamodshop", соответственно подымая цены на доработанные изделия...далее практически цитирую:

1. меняют входной конденсатор(у "Октавы МК-105 это С2 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]). Как они пишут: "Для улучшения частотной характеристики и детализации звучания".

2. Так как физика усиления везде одинакова, как не крути во всех конденсаторниках стоит сперва полевой транзистор, который соотноситься своим высоким входным сопротивлением с таким же высоким сопротивлением конденсаторного капсюля. Потом по схеме ставят эмиттерный повторитель(усилитель тока) на биполярном транзисторе...ну может еще несколько наворотов. Но первые два транзистора- полевик+биполярник-это классика.

Так вот, "oktavamod" меняет эти полевик и биполярник на транзисторы с более лучшими характеристиками. Например в модели [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] меняют родной полевой транзистор на менее шумный-2SK170. При этом ток отсечки в полевиках подбирают индивидуально для каждого транзистора, подавая на вход сигнал и отстраивая по осцилографу. Неправильно подобраный ток отсечки является причиной целого спектра нечетных гармоник, которые придают музыке неблагозвучности: потерю открытости, воздшности, присутствия...да всего того что присуще хорошему звуку. Так же отслеживают сигнал покаскадно на отсутствие искажений.

3. Производят замену транформаторов в схемах, если таковые есть. Их трансформаторы работают в диапазоне 20Гц-20Кгц с потерей всего лишь 1Дб на краях этого диапазона.

4. Меняют конденсаторы стоящие на пути сигнала, цитирую:"Для уменьшения искажений, лучшей детализаци звука и улучшения частотной характеристики". (Вообщето если уж модернизировать, то конденсаторы по питанию тоже влияют, не так явно как в цепи сигнала, но если есть возможность , то почему бы и нет...)

5. Так же модернизируют большинство блоков питания, снижая в несколько раз их уровень шума. Например это блок питания микрофона МКЛ-2500.

6. Обратили внимание так же на провода идущие от капсюля к схеме УНЧ. Они тоже попали под замену.

Товарищ, давший давиче мне эту ссылку утверждает, что раньше у себя на сайте эти переделкины даже публиковали схемы и подробности всех модернизаций. Типа "Сделай сам", а потом все это поубирали. Наверно сделали коммерческим секретом.
Почему то и наши и буржуйские мики на фотографиях этого сайта подозрительно просвечиваються мембранами через сеточку. Из "головы" что-ли выбрасывали поролон? Или так для фотосьемки для красоты поубирали, чтоб лучше капсюля были видны?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

За "голову" ( headbasket) пишут...делают с ней нечто для: "Большей открытости, прозрачности и детализации звука"....и что-то там еще про басы. Так может это оно и есть...всетаки повыбрасывали с "головы" паралон? Теперь получается без поп-фильтра ни-ни, бо можна все всуе позаплевыать!?

Про "Октава МК-105" пишут: "В модели "Октава МК-105" используеться недавно разработанный капсюль толщиной 5 микрон с золотым напылением и диаметром 27мм., который соответствует непревзойденному классическому качеству звучания более ранних моделей МК219/319. Но..."Октава МК-105" дает больший эффект присутствия и прозрачности чем МК219/319. Одна из переделок "Октава МК-105" заключаеться в изменении его электроной схемы, употреблявшейся в модели микрофона МК-012, который разошелся по свету более чем в 90 000 экзеплярах.....и т.д.

На последок вот...замена мастерской этого сайта старых капсюлей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] K47 1960-х годов на новые MJE K47

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ожидайте 45сек. закачки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ожидайте 45сек. закачки


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ожидайте 45сек. закачки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ожидайте 45сек. закачки

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

А менять наверно прийдеться много...А кто же, вернее на что же поменяют первые лампы Telefunken начала 50-х годов, легендарные [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

p0sitr0n 22.12.2009 06:02

Очень интересно, а в РФ никто этим не занимается? Я бы купил...

ut5edt 22.12.2009 17:39

Цитата:

Сообщение от p0sitr0n (Сообщение 2382507)
Очень интересно, а в РФ никто этим не занимается? Я бы купил...

И что интересно не дорогие мики начинают звучать по новому. Например [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...](230$) после переделки и оценки в слепом тесте, проведенном звукорежисером Вильямом Парсоном и оценки звучания группой музыкантов и звукорежиссеров, проявил себя так.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Но не из каждого мика можно сделать конфетку. Я думаю Майкл Джоли порядочно попотел, прежде чем эмперическим путем понять что из какого мика можно выжать.

МедведЪ 22.12.2009 21:42

ut5edt,
вот это по делу! Здорово. Собираюсь брать именно 105-ю, найти бы мастера для апгрейда... ПРо несимметрию печально. А 012 и др. микрофоны насколько симметричны? :rolleyes::pivo:

ut5edt 23.12.2009 08:49

Цитата:

Сообщение от МедведЪ (Сообщение 2382598)
ut5edt,
вот это по делу! Здорово. Собираюсь брать именно 105-ю, найти бы мастера для апгрейда... ПРо несимметрию печально. А 012 и др. микрофоны насколько симметричны? :rolleyes::pivo:

Я взяв плату с монтажем УНЧ "Октава МК-105" в руки, перерисовал ее и показал. Мне ребята сказали, посмотрев на рисунок, что это копия схемы МК-012. Позже я в нете нашел схему МК-012...так и есть от туда слизано. Тоесть получаеться и МК-105 и МК-012 не симметричны. Об этом же пишет и микрофонный модернизатор Майкл Джоли, который как раз и определил, что замена электроники нужна.
Вот выкладываю схемы МК-012, МК-219, МК-319.

А за "Октава МК-105" говорят, что хоть и хорошо звучит, но по разному с разными(не плохими) кабелями и с разными их длинами. Если будеш брать МК-105, то сразу и бери на "Октаве" и кабель. Они предлагают распаяный квадропольный кабель Canare L-4E6S и витую пару Canare L-2T2S. Почему, спросишь....[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] о рейтинге кабелей, определенном как приборно так и гитарно. За одно, кто не знает разницы между квадропольным кабелем и витой прарой, здесь есть обьяснение.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Добавлено через 31 минуту
Звукорежисер и композитор Вильям Парсон регулярно проводит слепые тестирования микрофонов как самых дешевых, стоящих в США 110$ до дорогих, ценой 11.100$ и выше. Очень провакационное сравнение для таких ценовых категорий. Главным образом Вильям обращает внимание на микрофоны имеющие классический капсюль К47, которые интересно сравнить с более скромными по цене микрофонами. Тесты - сравнения делаются для того, чтоб еще и еще раз подтвердить, что среди недорогих моделей тоже есть достойные экземпляры с приличным звучанием.

Вильям Парсон сказал во время этого теста: "Я не делаю деньги на модификациях микрофонов. Я не делалаю денег на продаже микрофонов. Я не делаю денег на тестировании микрофонов. Моя жена может подтвердить, что эти тесты всегда заканчиваются тем, что стоят мне тысячи долларов, когда я понимаю, что не могу жить еще без какого-то микрофона попавшегося мне на тестирование. Я делаю деньги, сочиняя музыку, занимаясь аранжировкой и сведением".

На одном из своих [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вильям Парсон дал коллегам на прослушивание записи, сделанные нижеуказанными микрофонами. Некоторые экземпляры микрофонов модифицированы Майклом Джоли для того, чтобы можно было из недорогого микрофона выжать все то, что он может дать, до предела его возможностей.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Ламповые модели:
1. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
2.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...](модификация электронной схемы, headbasket, MJE K47-ish capsule)
3. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (модифицирован)
4. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
5. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Транзисторные модели:
1.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...](vintage)
2. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (модификация электронной схемы и headbasket)
3. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (с капсюлем M7) - более старый вариант с трансформатором
4. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (модификация электронной схемы, headbasket, MJE K47-ish capsule)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

В слепом тесте, когда не было известно, под каким номером муз.файла находился какой микрофон, прослушавшие отдали свои голоса в пользу лучшего звучания и распределили места в группе ламповых и транзисторных микрофонов. Предоставленные файлы были как в обработанном так и в не обработанном варианте; в обоих вариантах был вокал с музыкой и вокал без музыки. Приятно, что тульская "Октава" оказалась на высоте. А идолопоклонство старой модели Neumann U47 увы не оправдывает себя, что подтвердил тест в ламповой группе микрофонов.

Немного о самых дешевых микрофонах из теста:

1. "TNC АСМ 1200"(110$)
2. "Apex 460"(230$)
3. "CAD GXL3000"(166$)

"TNC АСМ 1200" и "Apex 460" между собой похожи, так же есть у них внешнее сходство с микрофоном от фирмы Avant Electronics[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] стоимостью 450-499$[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], который якобы повзаимствован с [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...](5000 - 9300$), микрофона выпущенного еще в 1953 году как для себя так и для Telefunken. Последний не меняя названия серии продавал ее под своим лейблом "Telefunken С12".

Есть описания модификации "TNC АСМ 1200" на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], фото внутренности микрофона - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Модифицировать в этих моделях есть что, например в "Apex 460" китайские: лампа, трансформатор, конденсаторы фильтра, да и вся схема выдают ужасно неровную АЧХ. Вот ссылки на[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...](1400-2170$)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

"Apex 460" и его близнец "TNC АСМ 1200" скопированны с микрофона выпускаемого с 2005г. производителем[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Содран "Apex 460" практически на 100% внешне и схемотехнически, повторяя даже [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] на болтиках капсюля, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], компановка на нем радиоэлементов и все, все, все... - кроме такого же качественного звука присущего "Telefunken R-F-T M16".

"CAD GXL3000" в числе дешевых по цене. По мнению звукорежисеров "Октава МК-219, МК-319" смело его обходит в звучании. В тесте, как вы видите, даже модифицированный "CAD GXL3000" безнадежно отстает.

МедведЪ 23.12.2009 21:50

Да, серьёзно исследуешь, как я погляжу. :smile:
Не так давно наткнулся на любопытный сайтик российский, где утверждается о неоспоримом преимуществе несимметричных микрофонов для записи.
Непонятно подорожание 319-й Октавы, видимо неплохая модель. Симметрия... :)
Главное, чтоб фирма не развалилась, а то какие-то непонятные интриги в интернете.

ut5edt 24.12.2009 01:22

Цитата:

Сообщение от МедведЪ (Сообщение 2382805)
Да, серьёзно исследуешь, как я погляжу. :smile:
Не так давно наткнулся на любопытный сайтик российский, где утверждается о неоспоримом преимуществе несимметричных микрофонов для записи.
Непонятно подорожание 319-й Октавы, видимо неплохая модель. Симметрия... :)
Главное, чтоб фирма не развалилась, а то какие-то непонятные интриги в интернете.

Я тоже не против не симметричных схем, но при условии, что с микрофона должен выходить достаточно сильный сигнал, чтоб наводимые на него в кабеле помехи не присутствывали ощутимо в звуке(отношение сигнал-шум). Если сигнал идет по тому же проводу, что и питание лампы, то постоянка относительно высокого напряжения и так не даст проникнуть помехе, за щет электромагнитного поля образованного вокруг проводника с постоянным током.

Я долго не понимал почему используя в микрофонах лампочку двойной триод, конструкторы не сделают достаточно мощный уровень сигнала, при котором кабель не так сильно будет влиять на звук. Пока же при использовании двойного триода одна половина лампы в деле, а другая "гуляет", в то время когда из нее можно было бы сделать катодный повторитель и уже подключать микрофон к линейному входу. Уровень наводимых шумов при такой схеме сведеться к минимуму. Особенно это важно, если используеться длинный кабель - фактически "антенна" для приема разного рода помех. Так я думал до той поры пока не столкнулся с большим колличеством различных микрофонных усилителей и их схемотехникой. Если инженеры сделают микрофон с линейным уровнем сигнала по выходу, то подрубят под собой сук под названием "Индустрия выпуска микрофонных преамплефаеров". По крайней мере будут в ауте бюджетные модели преампов, где кроме УНЧ практически ничего нет.

По поводу "Октава МК-319". Ее звук кроеться не в симметричности,
наличие или отсутствие симметрии здесь не причем. Симметрирование сигнала придумано для других целей. Оно не улучшает и не ухудшает звук. Тут первую роль играет капсюль.

Для тех кто не понимает зачем делаеться симметричный сигнал, обьясню.

Симметрирование делаеться для избавления полезного сигнала от уже наложившегося на него в кабеле шума индустриального характера: шумы электроприборов, фон сети переменного тока 50 герц, шумы от искрообразования при включении выключателей света, зажигания автомобилей, контактной сети тролейбусов и трамваев; в/ч шума балластов дневных ламп, как домашних так и уличных источников света.

Уровень сигнала с микрофона мал. Плотность экрана современных кабелей, максимум обеспечивает 60-85% экранировки(очень редко до 96%), что не дает полной защиты от наводок на сигнал. Инженеры нашли выход - это разделять сигнал на две равные части и разварачивать его на 180 градусов по фазе относительно друг друга. Подают такой сигнал по двум разным проводам. Такой провод называеться витой парой или симметричным кабелем. Разворот фаз делаеться внутри микрофона [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] или трансформатором, вот как в схеме микрофона "ЛОМО19А19".

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Пройдя симметричный кабель, сигналы попадают в преамп, где разворачиваются трансформатором или УНЧ по фазе относительно друг друга опять в нормальное состояние и суммируюься. Что же происходит с наложившимся на полезный сигнал шумом? А шум наложившись на два провода симметричной линии имеет относительно друг друга в каждом из проводов одинаковую фазу и абсолютно идентичную шумовую характеристику. В процессе разворота фаз полезного сигнала в нормальное состояние - назад на 180 градусов, мы получам разворот шума в каждом из проводов на 180 градусов. Грубо говоря мы получаем шум со знаком плюс и минус. Слаживая полезный сигнал и наложившийся на него шум мы получаем удвоение полезного сигнала и обнуление, нейтрализацию шума ведь если сложить плюс и минус то будет ноль, тоесть если сложить разнофазовый сигнал, то он вычтеться друг из друга и будет тишина - он взаимонйтрализуеться.

Так же трансформатор считаеться микрофоностроителями "улучшайзером" звука. Этому явлению не могут найти здравого обьяснения ни радиоинженеры ни хайэндщики. А дедушка Лихницкий даже развил целую теорию(прости меня Боже и музыканты)вселения в радиоизделия всяких музыкальных энергетических сущностей.:eek:

А по поводу споров о приимуществе симметричных или не симметричных схем я думаю так, что есть хорошие симметричные схемы и хорошие несимметричные, так же как есть и плохие. Для записи из всего обилия микрофонов нужно употреблять хорошие симметричные хорошие нессиметричные. Все это полемики. Вокруг всего разгораються они. Как например вокруг трансформаторных схем, цитирую:

"В середине 90-х годов в прессе активно стала муссироваться версия, что трансформатор - это пережиток прошлого, он только грязнит, зашумляет и замутняет звук, рождая кучу посторонних гармоник, без него микрофон звучит корректнее, естественнее и намного более открыто, а, главное, выдает более высокий выходной уровень при очень низком уровне собственного шума. В общем, с этим можно согласиться, но микрофон без трансформатора, как правило, звучит много суше трансформаторного микрофона (хотя, есть и исключения). Конечно, отрицать бестрансформаторную технологию вообще - это то же самое, что отрицать все транзисторное, без разбора; в таком случае, "в помойку" должны пойти и 87-й Нойманн, и все предусилители, компрессоры и эквалайзеры Neve, которые во многих случаях "убирают" ламповые приборы по теплоте, чистоте и, в то же время, обертональной насыщенности. Бестрансформаторные микрофоны Neumann как раз могут служить таким примером, когда не технология красит микрофон, а мастерство производителя."(Здесь имелась ввиду удачная бестрансформаторная модель Neumann M 149).

МедведЪ 01.01.2010 15:28

ut5edt,
наткнулся на такие микрофоны по смешной цене. Никогда не работал на таких? Что думаешь в них такого плохого, если так дешево стоят?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

prozvuk 02.01.2010 11:39

ut5edt,
Спасибо за труд. Всё очень интересно.
Сам тоже пытаюсь найти "сермягу" в вопросах преампинга и электроакустических преобразователей, микрофоны-динамики, понимаешь...

Ведь всё приходится выуживать между строк, сплошной эзопов язык.
Посмотришь иной раз на АЧХ и начинку какого-нибудь Динакорда, как-то не по себе иногда становится. Как это может хорошо играть?

ut5edt 08.01.2010 16:58

Цитата:

Сообщение от МедведЪ (Сообщение 2383494)
ut5edt,
наткнулся на такие микрофоны по смешной цене. Никогда не работал на таких? Что думаешь в них такого плохого, если так дешево стоят?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Можно взять любой красивый корпус и вставить в него дешевый, посредственно звучащий капсюль, например электретник от бытового магнитофона. Цена будет удивительно низкой. Но...Георг Нойман в свое время всех завоевал тем, что его U47 был не хуже, а то и лучше других микрофонов. При этом был дешевле всех остальных при цене 400$, в то время , когда другие стоили до 1000$. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] стал невероятно популярным. Звукозаписывающая компания [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]писала симфонические оркестры и отдельных исполнителей на "Neumann U47" и даже изображала этот микрофон в 50-х годах на своих пластинках, как знак качества записи.

1. "Nady SCM 960" и "SCM 1000"...Изображают ли сейчас на дисках эти микрофоны? Наверно могли бы, но только за деньги! Отзываются о них как о не дорогих но потрясающе звучащих для своей цены? Выбор для доработки с целью улучшения звучания, мною лично, был сделан в пользу "Октава МК-105" из-за его известного и признаного звучания, как оптимального микрофона для вложения в него материальных средств, с целью переделки даже в ламповый вариант. Если и дорабатывать микрофон, то он изначально должен быть в числе ТЕХ КТО УЖЕ ЗВУЧИТ. "Октава МК-105" сравнивалась разными музыкантами и звукорежисcерами. В тесте были многие микрофоны в широком разбросе ценовых категорий. "Октава МК-105" уверенно держала планку солидного микрофона. Ее ставили в тест даже с таким потомственным классиком, мерилом добротного ортодоксального звучания как "Neumann U87" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. "Neumann" бесспорно по праву считается образцовым микрофоном, даже ГОСТом звучания. Он прошел много тестов с бесчисленным колличеством микрофонов в которых не раз утверждаля с лучшей стороны. И по этому он уже давно является одним из основных, если не основным индикатором качества звука. В тесте с "Neumann U87" наша родная, тульская "Октава МК-105" держалась очень уверено. Прослушав, имеющие слух, приличную звуковую карту и серьезные мониторы, возможно потянутся к паяльнику, если имеют соответствующее образование или увлечение именуемое радиохобби. Они действительно поймут, что именно "Октава МК-105" не хватает.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

МК-105 стоит за границей до 575$, а после доработки 769$. Понятно, что после переделки МК-105, Майкл Джоли относит его к категории миков с такой же ценой. Иначе бизнеса не будет. Цена после абгрейда выросла на 33%. На основе этого процента можно чисто теоретически предположить, что 100-долларовый мик ("Nady SCM 960", "Nady SCM 1000") станет после доработки оценен как 133 долларовый, возможно дороже. От качества капсюля - элемента изначально формирующего звук ни куда не денешся. Меняют ведь то, что не дорого, чтоб абгрейд был рентабелен. Радиодетали в среднем обойдутся в 20-30$ практически для любого мика, если менять только то, что стоит на пути звука, не употребляя фирменных не дешевых трансформаторов и особо дорогих хайэндовских конденсаторов.

2. "Nady" повзаимствовала дизайн своего вокального микрофона [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] у легко узнаваемого во всех временах и народах - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. В других моделях вы тоже узнаете собратьев-конкурентов. Позволю себе предположить, что "Nady SCM 960" копировался с "AKG С3000", больно уж похожи. "AKG C3000" довелось слышать. Микрофон звучит хорошо. Речь явно становиться более уверенной и мужественной. Наиболее сочно микрофон звучит в пределах верхних низов + нижняя середина. Исчезают просадочки в голосе, но теряется микродинамика. Ощущение появления в голосе...смычкового инструмента.
Форма корпуса "AKG С3000"-, эдакий пирожок, похоже произошла округлившись, от своих более [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], дизайн которых вероятней всего был перенят с первых ленточников американского производителя RCA, который наиболее часто воплощал такую "пирожкообразную" форму в своих моделях, например в микрофонах типа 44, BP, BK. Так же сохранил довольно приближенную форму ленточника от RCA тех лет в своей конденсаторной разаботке "Electro-Voice RE 2000".

У "AKG" есть что повзаимствовать. Образовавшись в 1947 году как "Akustische und Kino-Geraete Gesellschaft m.b.H"(AKGG), начиная с основания и по сегодняшний день имеет около 1500 патентов, что больше, чем заявили все ее вместе взятые конкуренты. Даже немец "Telefunken", умело выманивший дистрибьюторство у "Neumann", и дав в обмен приманку - контракт на поставку сперва не дорогой, но потом все дорожающей лампочки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], которая ставилась в Ноймановскую модель U47, так же не упустил такой заслужено популярной модели 1953 года как "AKG С12", которую тоже дистрибьюровал...под своим лейблом.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Так что возможно и "Nady SCM 960" так же содержит в себе конденсаторный-электретный капсюль, как и в "AKG С3000". В рекламме "AKG" умалчивает про электретный капсюль и даже в более дорогой модели [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], капсюль называют не конденсаторным-электретным, а просто конденсаторным. Почему не чистый конденсаторник? Или "AKG" в электретном материале нашла новое звучание? Cкорее удешевление. Нужно же делать модели младшего класса. Cтаршая же модель - С414 всегда оставалась мечтой и желанием многих профессионалов, она признано конкурировала с "Neumann U87".

Чем же так плох конденсаторный-электретный микрофон? У него нет фантомного питания на капсюль. Мембрану, сделанную из специального электретного материала при производстве заряжают(электризуют), и этот заряд мембрана удерживает долгий срок. У электретного капсюля выше шум, старению он подвержен в большей степени, чем чисто конденсаторный. Электризация эта не так и долговечна - это физика и общеизвестный факт, особнно если микрофон используется в неподобающих условиях. Храню подаренный товарищем "Октава МКЭ-2" 1981 года...увы, звучит уже приглушенно.

3. Радиолюбитель Джон Нади паял гитарные радиосистемы для игры без шнура. Он начал со своей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] для гитары в 1968 году. Организовал позже фирму по ее производству и продаже, а потом уже, в 1978 году зарегистрировал и саму "Nady Systems, Inc" . Через год выпустил свой первый радиомикрофон.
Появление в 2001 году микрофона "SCM 1000" явилось предметом гордости для "Nady". Не дорогой студийный конденсаторный микрофон продавался в комплекте с усилителем под рековую стойку за сумму менее чем 100$. Нади, пытаясь отойти от узнаваемой чужой формы микрофона, скосил ей верхушки "головы". В дальнейшем микрофон приобрел более классическую форму, без всяких скосов.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Может в нем покопаться? Микрофон в студию, раскройте его! Сколько у него скрытого резерва звука...30%...50%... или скромная незначительная толика?

4. Изменить координально звучание микрофона меняя его нутро на самые дорожайшие запчасти вряд ли возможно. Сердце микрофона - это его капсюль, над которым трудились многие инженеры. К чему я припомнил солидные фирмы и заслужившие признания марки микрофонов. Потому что хороший звук как у AKG С12 и C414 , Neuman U47 и более поздних моделей (список производителей и микрофонов можно продолжать) хотели получить профессионалы микрофоностроения и непрофессионалы простым копированием популярного микрофона или его частей, синтезом удачных моделей. Но есть такое слово технология.

Производство Георга Ноймана, разделившись после Великой Отечественной войны на "Neumann" и "Neumann/Gefell"(Позже "VEB Mikrofontechnik", а после "Microtech Gefell GmbH"), делились меджу собой секртетами и новшествами, понимая, что технология не падает с неба на голову и стоит дорогого. Георг Нойман лично до 1957 года посещал Восточную Германию, где оставался его бывший технический директор.

Фирмы производящие микрофоны копировали у конкурентов в видоизмененном виде понравившиеся им марки микрофонов или практически делали клон. Повторяли головы микрофона (headbasked), а вместе с ними и весь корпус в желании хотя бы акустическими свойствам "головы", хоть чуть-чуть приблизиться к легендарному звучанию. Но содрав модель, микрофон отправлялся все же в категорию средних или бюджетных миков....не получалось однако, технология, капсюль! Да и шаг сделать внешность похожей на кумира то же понятна - узнаваемось.

Потому и не заморачивался "Telefunken" в микрофонной технологии. У него были свои наработки по другим девайсам. Разбираясь в звуке как ни кто иной, предприимчивый немец, заказал воссоздать соседу австрийцу - "AKG" предмет своего вожделения - звук подобный или не уступающий модели U47, то что он потерял в 1958 году, по причине разрыва контракта с "Neumann". "AKG" в свою очередь тоже не стали особо ломать себе голову и на основе того, что у них было - микрофон С12 и сделали "ELA M 250 / 251".


P.S. Считаю, что если ты ограничен в средствах, лучше купить Октаву, например МК 219,319" их и у нас и на западе любят и уважают. Удачный мик. Выйми плату - вставь свою. Спаяй что то по-лучше и по новой - тренируйся сколько хочеш, как при разборке-сборке "калаша". Даже с родной не дорогой внутренностью МК-219 ценят. Если возмеш и апгрейд не удасца, то все равно в проиграше не останешся. Главное не повреди мембрану.

На прощание фильм о том как собирают Neumann U87
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

ut5edt 13.01.2010 13:15

Публикация моего коллеги Сергея по переделке "Октава МК-319"
(текст исправлен и адаптирован)

Знакомство с сайтом "Октавомод" по модернизации микрофонов, подтолкнуло меня провести эксперимент с "Октава МК-319". В электрическую схему вмешиваться пока не вижу интереса для себя. А вот с конструкцией "головы" немного занимался. Экземпляры МК-319, которыми я пользовался и пользуюсь, хорошо звучат на низах и неплохо на высоких частотах. Нужная нам, радиолюбителям, для работы в радиоэфире полоса низкочастотного сигнала от 80 до 3 000Гц все-таки не так прозрачно передаеться "Октава МК-319", как хотелось бы.

Для "большей открытости, прозрачности и детализации звука" конструкторы на "Октавомод" удаляют внутреннюю сетку и пластиковые мембраны. Вроди бы это устраняет переотражение звука и лучше пропускает высокие частоты.

Применительно к полосе вещания в радиоэфире с SSB модуляцией 80-3000 Гц, возможно и в связи с особенностями своего голоса, а также конкретного экземпляра микрофона, я пришел к следующим результатам:

1. Если удалить сетку и фронтальную пластиковую мембрану, звук действительно становится прозрачным и открытым, но низкие частоты звучат не очень красиво, теряются обертона.

2. Примерно такая же ситуация с нетронутой сеткой, но удаленным пластиком. Звук на частоте 2-3кГц оживает, но низкие частоты получаются на мой взгляд какими-то стерильными, чуть ли не замыленными.

3. В итоге пришел к варианту, когда пластиковая накладка остается на месте. Возможно некоторые отражения от нее создают свою изюминку звучания низких частот для данного микрофона. А вот внутреннюю сетку удалил. На низкие частоты ее отсутствие практически не повлияло, зато высокие частоты идут лучше, звук несколько прозрачнее чем в оригинале.

Полностью удалять колпак с сеткой (headbasked) нельзя, он выполняет роль экрана от сетевых, радиоэфирных наводок, помех от электроприборов на саму мембрану микрофона.

Данная информация носит познавательный и рекомендательный характер. Это не прямое руководство к действию.

Но если кто-то пожелает повторить подобную модификацию, то внутреннюю сетку снимайте аккуратно. Небольшой, плоской отверткой отделите по диаметру внутреннюю сетку от внешней. Вполне возможно произойдет некоторая деформация внутренней сетки (но не внешней), в последствии ее легко можно поправить и вернуть на место, если потребуется.
Если есть желание снять фронтальную пластиковую накладку с мембраны, то тут еще проще. Она закреплена четырьмя винтами. Кроме того, полностью ее снять мешает провод. Самый простой вариант, что бы не греть паяльником мембрану или не крутить винт на ней, следует сделать небольшой надрез пластикового бортика и освободить провод.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Владимир Марченко 13.01.2010 15:16

Цитата:

Сообщение от ut5edt
пластиковая накладка

Пластиковая накладка на заводе именуется резонатором и её форма специально расчитывается. Я по молодости таким макаром попортил пару микрофонов.

антон989 05.02.2010 23:28

Всерьёз думал, не купить ли пару МК-012 со всеми капсюлями? Настораживал узкий диапазон питания 48+-2 вольта (у сравнимых по цене Rode NT5 48+-6 вольт и 24+-6 вольт). Теперь посмотрел здесь схему МК-012 - и выбор стал однозначен: Rode NT5. Почему? А схема дебильная. Два основных недостатка: нестабилизированная поляризация мембраны и несимметричный (да ещё и с несимметричным импедансом) выход.

1. При стандартной схеме включения (с резисторами 6,8 к на входе микрофонного усилителя) на капсюле будет от силы 40 вольт - отсюда и сравнительно низкая чувствительность (10 мВ/Па) и высокий шум, т.к. чувствительность пропорциональна напряжению поляризации, а шум определяется схемой и от напряжения поляризации практически не зависит. У большинства современных микрофонов высокого и даже среднего (Rode NT5) класса в схеме микрофона есть преобразователь напряжения для поляризации мембраны, отсюда - широкие диапазоны питания и высокая чувствительность (на мембране - 50, 60 и даже 100 вольт).

2. Выход конечно может быть и несимметричным (как у Ноймана в некоторых сериях), но тогда по крайней мере выходной импеданс должен быть симметричным, иначе микрофонный усилитель не сможет подавлять синфазные помехи. У "Октавы" нет ни симметричного выхода, ни симметричного импеданса. Т.е. без помех такой микрофон сможет работать только при не слишком длинном кабеле и там, где нет сильных помех (например, от тиристорных регуляторов сценического освещения).

В общем, МК-012 годится для home recording, но не более того. Интересно, что получится, если переделать всю схему, к примеру, на схему Шёпса (в которой питание на всю схеиу поступает через два эмиттерных повторителя P-N-P - типа, эмиттеры которых непосредственно связаны с контактами 2 и 3 выходного разъёма) или просто поставить в МК-012 плату от Rode NT5?

Владимир 57 06.02.2010 00:21

Цитата:

Сообщение от антон989
Интересно, что получится

Однозначно - не Shoeps!

антон989 06.02.2010 15:00

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2388813)
Однозначно - не Shoeps!

Я бы не возводил Schoeps в абсолют. Ценность Schoeps'а, на мой взгляд, заключается прежде всего в наличии в его программе капсюлей, которые либо вообще никто другой не предлагает (offene Niere, V-Niere, механически переключаемый (!) маломембранный кардиоида/омни/восьмёрка), либо предлагают очень немногие (маломембранная восьмёрка, широкая кардиоида есть только у Neumann, Schoeps, MBHO и весьма некачественная восьмёрка есть ещё у AKG, все они стоят в разы дороже, чем одна стереопара от "Октавы").

Ещё одна особенность Schoeps'а - питание его преампов возможно не только от 48 вольт, но и от 12. Есть очень немного микрофонов (конденсаторных, не электретных!), которые на это способны. "Октавы" на это не способны.

А так Schoeps несколько своеобразен по звуку, "на любителя". Вполне возможно, если "Октаве" дать приличную современную электронику - по-настоящему симметричный и малошумящий преобразователь импеданса и стабилизированный источник поляризации мембраны - она станет конкурентоспособной.

Самое-то смешное: из современных схем микрофонов никто особого секрета не делает. И когда я увидел схему "Октавы", я был поражён: седая древность с претензией на хитрую изюминку (последовательное по току соединение транзисторов, по-видимому для экономии тока, которая сегодня достигается более эффективными способами)! :aga:

BiTbKa 08.02.2010 12:32

На Октаве МК-319 вылетели штырьки из разьема :frown: , распайку (или назначение выходов) никто не подскажет? чего-то сам не найду..

ut5edt 08.02.2010 17:34

Распайка трехпинового Кеннона (XLR)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Пины пронумерованы на пластмассе разъема.

При при небалансной схеме пин №3 заземляется.

антон989 09.02.2010 02:18

Цитата:

Сообщение от ut5edt (Сообщение 2389147)
при небалансной схеме пин №3 заземляется.

Ни в коем случае. Через него, как и через 2-й, подаётся напряжение питания (48 вольт).

Если у микрофона выход трансформаторный (как у Октавы МК-319), пин 3 нужно заземлить через конденсатор, если бестрансформаторный - оставить свободным.


Часовой пояс GMT +1, время: 20:39.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.