![]() |
Отстроить микрофон "вслепую"
По недостатку технических знаний отстраиваю микрофоны доморощенным способом-актер в него вещает, я на слух накручиваю регуляторы, пока более-менее не получится приемлемый звук. У кого большой опыт и музык.слух-подскажите , как настроить микрофон вслепую, если не было возможности сделать этого заранее. Если пульт с параметрикой-темный лес...Как с ней совладать? Усредненные настройки, от которых плясать дальше, может быть есть? И еще-свистящие шипящие, металлические нотки-какую частоту подрезать? Извините за тупость, хоть я и не блондинка...Спасибо!
|
Для этого нужно знать особенности конкретного микрофона, и человека (тембра), который в него будет говорить. Если мик приходиться отстраивать без участия оратора, то усредненные настройки выставляються под того кто есть или под себя (сам говоришь, сам крутишь.. А что делать?), а уже по ходу дела потом быстренько коректируються. Усредненные настройки вообще вещь почти не существующая.. лучше всего плясать от "эквалайзер в 0", но впринципе, часто приходиться добавлять чуть верха, немного прибирать низкую середину 200 - 500 гц, возможно добавить немного верхней середины (3 - 4 кГц). но стоит учитывать чувствительность и громкость работы и ачх микрофона. Знать, как пульт реагирует на кручение ручек (соответствует ли написаная градуировка реальному положению вещей), как сам пульт (да и весь остальной тракт окрашивает звук)
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
А "металлический" призвук-это определенная частота, которую надо подрезать, или тоже зависит от нюансов, о которых Вы пишите? Спасибо!
|
сначала поставь все регуляторы на эквалайзере в положение 0, (посередине), потом регулятором Gain (Trim) настрой чувствительность так, чтобы индикатор Clip на канале мигал при самых громких звуках (всё это можно делать при убранном звуке), на некоторых пультах есть возможность использовать для настройки главный индикатор пульта (подробно для каждой модели пульта эта процедура описана в инструкции к нему). Потом эквалайзером прибираем те частоты, которые выпирают (т.е. которые в избытке)
|
aga,
А сетап то какой? Ну и цели и задачи? Цитата:
Эквализёры крутить по заповедям большой грех. |
Потом эквалайзером прибираем те частоты, которые выпирают (т.е. которые в избытке)
Владимир! А как понять, какие именно выпирают? Спасибо! |
Каждый конкретный пульт с конкретными колонками имеет свои "усредненные" микрофонные тембры - вот под них и надо подстроится...
Но даже из десяти владельцев одинаковых сетапов у пятерых будут отличаться настройки. |
В экстренных случаях, когда садишься за чужой пульт с чужой аппаратурой и микрофонами, я изначально подрезаю примерно -80 гц, 250гц, 1-3 кгц, 12 кгц, от этого и пляшу дальше, а вот если по ходу надо быстро подкорректировать...наверное муз.слух надо иметь хороший, чтобы моментально понять, какие частоты вырезать или добавить? Вот я и спрашиваю, можно этому научиться, если нет особых талантов? Я все про "металлический" призвук"-ведь он же на каких-то определенных частотах присутствует...Если заранее тупо знать эти предполагаемые частоты, то можно, конечно, быстро среагировать по ходу дела и прибрать, если появился этот прзвук. Но их же надо знать! Если я не знаю, то пытаюсь на слух поймать, а это уже время и...грязь в эфире...
|
Цитата:
|
Shcapkov ! А у вас в Вологде подо что поют?
|
aga,
Цитата:
|
Цитата:
Полочные ВЧ (от 12 кГц) и НЧ (до 80 Гц) + два полупараметрика, + обрезной ВЧ фильтр, срезающий все, что ниже 80 Гц. Цитата:
50 герц. 1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара. 2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке. 100 герц. 1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре. 2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана. 3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам. 4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость. 200 герц. 1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала. 2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке). 3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне. 4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок. 200-250гц ослабить на 5-6 дб и прищепка на носу отпадет!!!! 400 герц. 1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости. 2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан). 3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок. 800 герц. 1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары. 2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар. 1.5 килогерца. 1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник. 2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар. 3 килогерца. 1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары. 2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар. 3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре. 4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии. 5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий. 6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар. 5 килогерц. 1. Увеличить для разборчивости вокала. 2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы). 3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары. 4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар). 5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым. 6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар. 7 килогерц. 1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук) 2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов. 3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом. 4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары. 5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных. 6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано. 10 килогерц. 1. Увеличить для осветления вокала. 2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано. 3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок. 4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных. 15 килогерц. 1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием). 2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты. 3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным. Пока не поднялся крик что все относительно, скажу сам, что все действительно +/- , но хоть чтоб было от чего отталкиваться. Ну и опять же: частотная коррекция производиться ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ (а не потому, что так написано ;)) и предпочтительней в "-", чем в "+"! Удачи! |
Цитата:
|
Nikich 777 ! Огромное Вам спасибо!!! Ликбез-это : "1. Опустите фейдер канала немного вниз во избежание возникновения обратной
связи. 2. Установите регулятор MID в положение между отметками +9 дБ и + 15 дБ 3. Запустите воспроизведение с желаемого источника звука или задействуйте мик- рофон. 4. Во время воспроизведения медленно вращайте регулятор kHz. 5. В скором времени вы обнаружите частоту, при которой возникнет обратная связь или звучание будет искажено. 6. Оставьте регулятор kHz в этом положении, затем вращайте регулятор MID про- тив часовой стрелки до тех пор, пока звук не станет естественным." (нашла на форуме) . А Вы целый мастер-класс провели! Спасибо! Спасибо! Спасибо! Добавлено через 8 минут Владимир Марченко! Спасибо Вам и всем, кто по делу откликнулся! Надеюсь, что с опытом научусь различать частоты "в лицо", как метко выразился Nikich 777 . Спасибо всем!!! |
aga,
Где то здесь эта ссылка уже была, чтобы не искать [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Чтобы проще было "Узнавать в лицо" |
Мои запросы были гороздо скромнее-научиться грамотно настраивать подвесные микрофоны для общей подзвучки драматич.спектаклей (разные залы-разные города). А тут... "Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?" Посижу еще недельку на форуме, глядишь, оркестры писать начну... :rolleyes:
|
Рецептов нет.
Микрофоны настраиваются на слух. Настройка микрофона ""вслепую" - "мартышкин труд".:) Добавлено через 1 минуту Что касается "железных призвуков" - они разные бывают.Искать их следует где-то в 5-8 кГц. |
Al.Ko Спасибо!
Цитата:
Добавлено через 12 минут Иногда приходится "вслепую", когда приезжаешь на гастроли в какой-нибудь театр, попадаешь за пульт за 15 минут до начала спектакля, видишь, что висят над сценой 6-8 микрофонов (благо, если еще конденсаторными окажутся...), пока фонограмму отстроишь, на микр-ны времени не остается...Спектакль начинается, актеры на сцене, а ты начинаешь крутить частотку во все стороны, пока не поймаешь нормальный звук, а микрофонов-то 8 штук! Поди, управься быстренько по ходу дела...Поэтому и спрашивала про изначальные +/- настройки... Добавлено через 46 минут Уважаемые мастера звука! Дополните, пожалуйста, список подсказок при работе с голосом ( собрала на форуме) : 1. Плевки и шум-100 гц 2.Гнусавость-1-3 кгц 3.эффект присутствия-4-5 кгц 4.Шипение и шум дыхания-7-12 кгц 5.Воздух-14-16кгц 6.Железные призвуки-5-8кгц 7.Шипящие согласные-8-10кгц ? ? ? ? ? ? ? понимаю, что все это относительно....но все-же.... Спасибо! |
aga,
Гнусавость ниже, а 1 кГц - это, собственно, основная частота вокала. |
Цитата:
Цитата:
|
Извините, немного не в кассу процитировала...Вырвала из контекста...В оригинале было:"Это может быть как 7-12kHz область шипения и шума дыхания, характерными признаками голоса Sheryl Коу в 'Если Он Делает Вас Счастлива'" ...Еще раз доказывается-все относительно...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Shcapkov ! У меня не минус с вокалом, а человек 5-6 актеров на сцене драмы-комедии разыгрывают. Вот их-то мне и приходится подзвучивать...:smile:
Спасибо за отклик! |
Цитата:
|
Да это не самая сложная область озвучивания. Я озвучиваю на слух - никто еще не жаловался ( артисты в основном заслуженные и народные... капризные...) Просто хотелось с научным подходом ознакомиться. Очень много полезного узнала на форуме. Спасибо всем. Если тема продолжится-буду рада учиться дальше...:smile:
|
Цитата:
Кикиморы пищат? Про основную певческую форманту другое дело. Но тут больше вопросов. |
Мужчины! Что вы меня запутали! ...Кому верить? :biggrin:
Добавлено через 2 минуты Наверное, все-таки , своим слуховым ощущениям.... |
Цитата:
Текст,как правило - важная составляющая вокала,ведь правда?:)) Цитата:
|
Цитата:
Про "основную частоту вокала" . Ля 440 Гц. Многие мальчики тенора иногда выше залезают. Байки про Отиеву есть, что она брала ноты выше килогерца и палила драйвера прямым синусом. |
Цитата:
Нет,ну за исключением случаев,если у поющего напрочь плоский голос? А вот форманту и дикцию - регулярно,чтобы усадить голос в пачку. Разве не так? Да и диапазоны руления эксайтера можно припомнить... ЗЫ.Я просто ранее - криво выразился...часто подразумеваешь,как бы,что другим заведомо понятно - что ты имеешь в виду:).Мне уже на это не раз указывали мои младшие товарищи,в ответ на мои указания и пояснения.:)) Добавлено через 30 секунд Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я конечно извиняюсь и перед уважаемой aga и перед коллегами,нопростите за нескромный вопрос:"А как Вас занесло за пульт,aga?"И что это за контора,где артистов можно отстраивать вообще без каких-либо знаний?Уверяю Вас-это не ёрничание и даже не ирония.Я действительно ужасно заинтригован.Ещё раз простите.
|
Цитата:
|
aga,
наверное, раньше работали на радио "Маяк", - там много женщин за пультом. |
Где уж точно одни женщины за пультом, так это в театрах...Отсюда и проблемы-женщины там только ведут спектакли, а мужчины там только занимаются аппаратурой,и нас, бедных женщин, близко к ней не подпускают ...:frown:
|
timapheich,
ещё не читая ответ aga на Ваш пост, подумал о том, что часто в коллективе на рабочем месте не столь важны профессиональные чувства, сколько такие качества, как "душа компании", "своя чувиха", "классный мужик". aga, Вам респект! |
Володя! Спасибо! :smile:
|
Цитата:
На Мосфильме сплошь и рядом девушки,женщины звукорежиссеры или помошники звукорежиссеров,как и на радио,театрах,Дворцов Культуры и прочих клубов. Добавлено через 15 минут Цитата:
Что касаемо муз.слуха,то это в основном нужно студийным звукарям и естественно концертным.Концертному звукарю,хоть немного но надо иметь муз.слух.Поэтому в основном на живом звуке работают звукари - бывшие музыканты.Ну или имели,или имеют отношение к музыке не на уровне слушателя домашних стерео систем:smile: Добавлено через 18 минут Цитата:
|
Цитата:
Хоть в театре,хоть в цирке.:)) |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Настройки предварительно настраиваются в родном зале(подавитель обратной связи,задержки и т.д.) по приезде в гострольный зал делаются поправки и все оК! Добавлено через 2 минуты Цитата:
Звукарю театра или цирка не обязательно вслушиваться в арии и прочие партии,тем самым отвлекаясь от основных своих обязанностей,чтоб отстроить правильно микрофон или звук фонограммы.Достаточно слышать на каких частотах происходит то то или это и как это исправить, а для этого нужна теория и практика.Если ты работаешь в оперетте нужно знать в каких диапозонах поет тот или иной артист из труппы,все их недостатки при работе с микрофонами.Их учили петь диафрагмой захватывая весь спектр частот и звукач должен быть готов убрать лишнее,или добавить что то при работе с таким контингентом.В цырке работать еще сложнее, всеравно что в спортивном зале и муз.слух тут вовсе не причем. Добавлено через 36 минут Да и вообще! Если разделить четко по категориям и должностным инструкциям,звукорежиссер в театре (не важно в каком)занимается подбором муз.информации по тематике спектакля и делает монтаж в студии(не важно----своей театральной или в профессиональной на заказ)Фонограмма отдается звукооператору(почему то раньше их всегда в театре звали радистами)тот в свою очередь обеспечивает качественный и комфортный звук в зале и на сцене.Одним словом технарь!И при чем тут музыкальное образование и музыкальный слух. Музыкальный слух,это когда ты в общем миксе можешь отделить-услышать отдельно взятый инструмент и проконтролировать его звучание.Опять же----это работа концертного звукаря и он действительно должен обладать музыкальным слухом,что бы отдельно взятый инструмент (в общей каше всего гремящего и визжащего)вывести по частотам так,чтоб его было слышно и не мешал другим играющим.Так же не надо путать звукооператора с студийным звукорежиссером,саунд продюсерром (кому как угодно) ,который делает - сдирает с оригинала и лепит минус.Что б услышать и прописать в комп партию отдельно взятого инструмента,нужно иметь не только слух,но и хотя бы отличать ноту До от Фа диез |
Интересная дискуссия...:wink: Знавал и знаю многих девчонок звукорежей, у некоторых ещё и- поучиться и поучиться!:wink:
Кое в чем не согласен с Жекой67- звукорежиссер без слуха не звукорежиссер. Нонсенс, АлКо прав. |
Цитата:
|
Слух (музыкальный) ,причем- инвариантный, звукорежиссеру нужен, как никому другому. Специфика и место своей работы у любого звукорежиссера одно- микшерный пульт (консоль) и цели-задачи одни: как можно точнее, сбалансированнее, лучше и комфортнее донести звук до аудитории (рекордера, передающей станции и т.п.).А это- целая наука, которой ещё и - учат.:))))
Как пример- интересно, есть у Алана Парсона слух? Иначе- мог бы он донести тот Пинк Флойд, который мы привыкли слышать:))) Великий звукорег, сказать надо... |
Хорошо! Тогда вопрос такой: Световик? Какие качества-характеристики должны быть у Световика -инженера?Звук и свет на любом представлении,спектакле,концерте это одно целое.Должен ли световик иметь музыкальный слух?Здесь мой ответ однозначно -----да!!! Световик должен чувствовать музыку и передать ее(характер,динамику,насыщенность и т.д.)в световом виде на сцене.(подсветка декораций и планов сцены не в щет)Имеется в виду динамический,интеллектуальный,заливной свет.
И опять же можно по спорить!:biggrin:Подсветить декарацию и сменить картинку при смене сцен много усилий не надо(если грамотно разбираешься в современной технике и основные правила высвечивания спектаклей.)Другое дело,когда идет полная динамика на сцене,скажем танцевального коллектива или эстрадный концерт. Ваши мнения? Добавлено через 14 минут Цитата:
Тоже самое и на радио! Звукорежиссер должен в эфир выдать качественный звук,а не сидеть и не разбираться в тонкостях муз.настройки симфонического оркестра перед концертом. |
У нас в театре, как, впрочем, и во многих других, была старинная театральная забава-выходит в зал штатный звукорежиссер (с музыкальным и техническим образованием), желательно на репетиции, чтобы как можно больше людей наблюдали, какой он чудо-профессионал, и начинает нам, сидящим за пультом, указывать:добавь -прибери низких(высоких, нижн.середину, верхн. середину и т.д.)...много чего заказывает...а ты сидишь, руки за спину, ржешь тихонечко, еще и осветителей позовешь, вместе поржать, ждешь, когда он будет доволен своей настройкой, к которой ты даже не прикоснулась...Минут через 5-10, когда все в зале и на сцене уже поняли:"Как бы мы без вас???, и он сам себе доказал, что он гениальный слухач, тебе дается отмашка-все отлично звучит, без меня бы вы хрен отстроились! Он уходит, и ты уже начинаешь спокойненько делать дело, которым потом все довольны... :smile:Мораль сей басни такова-лучше быть хорошим звукооператором без музык.образования, чем таким звукорежиссером с музык.образованием.:smile:
|
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 13 минут Цитата:
Некоторым достаточно в ладоши пару раз хлопнуть и уже примерно знают какие частоты выставлять на эквалайзерах мониторов и на консоли.:biggrin: |
Я считаю, что у звукорежиссёра должно быть музыкальное образование. Представьте, когда оперу вызвучивает классный по технике звукач, который слушает только джаз, к примеру. Он отлично вызвучит оперу, но в своём ключе, джазовом. А при хорошем знании музлитературы, анализа музформ он донесёт до слушателя оперу полноценно.
|
Цитата:
Я бы этот термин"муз.слух"вообще не применял к звукорежиссерам. Опыт и только опыт! А что делать тем,кто понятия не имеет что это........муз.слух? Когда то пытался поступить в муз.школу,но его(её) не приняли из за того, что он(она) "В траве сидел кузнесик"неправильно спел. Хотя с годами практики,как мне кажется,даже у самого глухого(не в прямом смысле слова:smile:)звукаря появится эта особенность-муз.слух.Со временем,если конечно рядом кто то будет подсказывать,выработается привычка заставлять себя слышать то,что хотел бы услышать.Но опять же,сидия в сельском клубе за консолью и акромя местного драм.кружка и дискотеки ни чего не видеть,( я знаю клубы,в сельских и районных,где аппаратура ого-го..........еще фору даст любому залу из двух столиц России)Аппарат для работы есть, а работы практической мало. Идеальный муз.слух должен иметь настройщик пианино или рояля! Хотя,.....:wink: сейчас и глухой (зная технику настройки) используя электр.камертоны.:biggrin: настроит.И ведь есть такие!!!!:eek::biggrin: |
Часовой пояс GMT +1, время: 09:08. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.