Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Как создать хорошую подзвучку голоса во время живого выступления (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=129535)

nik1512 03.12.2009 15:16

Как создать хорошую подзвучку голоса во время живого выступления
 
Ребята, ни для кого не секрет, что хороший саунд во время выступления играет большую роль в жизни исполнителя! Хотелось бы услышать мнения людей, которые понимают в этом толк..., точнее как и каким конкретно муз. оборудованием достигается оптимал. подзвучка. За ранее благодарен за толковые заметки.

Yulianovich 03.12.2009 17:56

Цитата:

Сообщение от nik1512
точнее как и каким конкретно муз. оборудованием достигается оптимал. подзвучка.

Так прочитайте топики, если не влом.
Цитата:

Сообщение от nik1512
За ранее благодарен за толковые заметки.

И Вам Леонид Ильич лично!

maestro116 04.12.2009 10:22

Ник1520, привет! Вопрос, скажем прямо- всеобъемлющий.:wink:Что тут скажешь.:smile: На текущий момент твои вопросы напрямую связаны с экономической составляющей. Если не влом (Юлианыч,:wink::ok:) купи что нибудь типа MARTIN AUDIO, DYNACORD, MEYER SOUND, и вообще никогда не возникнет вопросов.Если не очень влом, присмотрись к JBL,WHARFEDALE PRO,MACKIE. Если все таки- влом, смотри TAPCO,BEHRINGER,SOUNDKING, грамотно подбери состав акустики, и также- не будет особых вопросов. А вообще - дешево и хорошо бывает довольно редко...:smile::aga:

timapheich 04.12.2009 14:45

Действительно,вопрос весьма абстрактный.nik1512 ты укажи конкретные параметры(работа стационарная или выездная,состав,опять же бюджет и т.п.) и на форуме несомненно найдутся люди,которые тебе помогут.Пиши подробнее,не стесняйся,стремление узнать или разобраться в чем-то-это хорошо.Я сам на этом форуме недавно,почерпнул для себя много полезной информации,и скажу честно-здесь есть правильные парни.

Al.Ko 04.12.2009 15:13

Еще бы хорошо понять - что подзвучивается,и в каких условиях...

Nikich 777 04.12.2009 20:10

Мне кажеться по вопросу, что речь о мониторинге для комфортного исполнения.. Если так, то либо напольный монитор ( только нормальный. С дерьмовозвучащей колонкой больше намаешься), либо ушной мониторинг. И то и другое для полного кайфа обязательно с эквалайзером.

nik1512 05.12.2009 11:08

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Мне кажеться по вопросу, что речь о мониторинге для комфортного исполнения..

Совершенно верно Nikich 777... Прислушиваясь к мнению других, кто принял участие в обсуждении, хочу поподробней озвучить тему. Коротко о себе: до недавнего времени занимался разъедной фестивальной жизнью и очень часто приходилось сталкиваться с проблемами, связанными когда поёшь, если себя плохо слышишь, то начинаешь плавать и неправильно интонировать... Ну дай бог, что это уже позади, так вот сейчас я и двое единомышленников решили заняться более скромной деятельностью..., а именно купить небольшой, но качественный аппарат где-то 1000-2000 ватт и исполнять известные шлягеры под качественный минус и тем самым создавать себе и людям праздник, естественно не бесплатно. Понятно, что идея не новая, но как говорил Андрей Разин: кто хоть раз почувствовал себя с микрофоном, тот уже никогда не избавится от этого наркотика! Решили купить Dynacord D-Lite 1000 с поддержкой пассивного суба Sub115 и вот встал вопрос по поводу микшера и подзвучки: есть желание взять пульт - Dynacord POWERMATE 600-2 и учитывая, что он активный, прицепить к нему пару каких-либо топов для подзвучки... Как Вам идея?

Кстати, а что это за ушная подзвучка, может не тратить деньги на дорогой Powermate 600 и мониторы, а ограничиться пассивным пультом, типа Allen&Heath ZED12FX и как говорить Лабух-Forever...)))

Владимир Марченко 05.12.2009 14:25

Ушные мониторы-дело вкуса и привычки. С одной строны-всё чётко слышно, с другой-наушники изолирую от внешнего мира, в принципе, можно одно ухо оставить открытым. Из достоинств могу отметить то, что микрофон от них 100% не заведётся, из минусов - цена. Более-менее работоспособные китайские от 9 до 16 тысяч рублей, фирменные ....

HSH 05.12.2009 14:26

nik1512,
Ушная подзвучка (in-ear мониторинг) отличная альтернатива мониторным колонкам. Наушник вставляется в ухо, а сигнал в него поступает по радиоканалу (как в радиомикрофонах, только в обратную сорону) соответственно, на одну передающую базу можно повесить неограниченное количество приемников с наушниками.
Из плюсов: не подмешивает мониторный звук к звуку порталов, не влияет на возникновение обратной связи, позволяет более индивидуально мониторить артистов.
Из минусов: довольно дорого и не все могут работать мониторясь через наушник (это сугубо индивидуально, но очень часто встречается), еще одно неудобство: чтобы почесать ухо, придется вынимать монитор.:)

Добавлено через 37 секунд
Володя, опередил на минуту)))))))))))))))

nik1512 05.12.2009 15:43

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Более-менее работоспособные китайские от 9 до 16 тысяч рублей, фирменные ....

Володя, а можно конкретно указать модели, которые следует рассмотреть?

Владимир Марченко 05.12.2009 20:50

nik1512,
Не хочу нагло рекламировать свой товар, но этими [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] на правах эндорсера (т.е. рекламируют и пользуются на халяву) группа Слот, я представляю эту марку у себя вгороде и с ремонтом проблем нет, да и не просились пока. А эти [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] сам хочу попробовать, цена привлекательная, только вот боязно - с гарантией сложновато.

Shcapkov 05.12.2009 22:12

Цитата:

Сообщение от HSH
Из минусов: довольно дорого и не все могут работать мониторясь через наушник (это сугубо индивидуально, но очень часто встречается), еще одно неудобство: чтобы почесать ухо, придется вынимать монитор.:)

Мне кажется , забыли добавить , прослушивание музыки ,именно в наушниках, долгое
время ,опасно для здоровья .

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от nik1512
что он активный, прицепить к нему пару каких-либо топов для подзвучки... Как Вам идея?

А как же настоящая мониторная линия ?

Nikich 777 05.12.2009 22:34

Nik1512
Вот было еще обсуждение [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Yulianovich 05.12.2009 22:52

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Вот было еще обсуждение [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Там и еще не раз подымался этот вопрос. Я поэтому "ненавязчиво" и посоветовал топикстартеру, для пользы дела, пробежатся по старым темкам.

Al.Ko 05.12.2009 22:53

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
с гарантией сложновато.

Давай уже откровенно - ее просто нет,фактически...:wink:
Ну откуда у Биплана гарантийный сервис?Им это - нафиг не надо...:rolleyes:

Владимир Марченко 06.12.2009 07:23

Al.Ko,
Пока не в курсе, потому и сложновато. Мой инженер ремонтирует почти всё, к чему найдёт запчасти и схему (последнее желательно, но не обязательно), а насчёт репутации я уже писал. Вляпался-отвечай.

nik1512 06.12.2009 17:20

А если вот такой вариант подзвучки: пульт Dynacord POWERMATE 600-2 + 2 монитора Dynacord LM8-2(вот ссылка: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Al.Ko 06.12.2009 17:44

А зачем Пауэрмэйт, для подзвучки?
На мониторный пульт - он ни грамма не тянет.

Если Вам нужна не ушная радиосистема,а мониторные колонки качественные,то у того же Dynacord-а есть активный D-Lite,(допустим)...

nik1512 06.12.2009 19:47

Мне видится следующая схема(не знаю, может я рассуждаю, как дилетант):
в PowerMate 600-2 используется микшерская часть, под комплект DLite-1000, а усилительная часть для подключения LM8-2 в качестве мониторов.

Кстати, вопрос для тех, кто работает с данным пультом, возможна ли такая схема подключения?

prozvuk 06.12.2009 20:25

Пипец.
Какая подзвучка? Что вы покупаете?
Какой сценический мониторинг при порталах аж на 1 тире два кило?
Да поставьте свои две колонки так , чтоб себя хорошо слышать и минус.

Сейчас вам и ушной мониторинг впарят штуки за четыре...

Владимир Марченко 06.12.2009 20:39

nik1512,
Может, есть смысл приобрести 1-2 активные 8", как делают многие мои знакомые, и подключив их к AUX, положить перед собой на сцену. Вариант недорогой и при определённой привычке вполне работоспособный. Мы тут приловчились к Eurosound ESL (ESD) 8 FA, недорого и сердито. Как то дали их мне пару на пробу, понравились. Единственное, что приходится изобретать подставку, чтобы поставить их на нужный угол. Наверняка найдутся аналоги, просто у нас в Туле выбор таких систем невелик, а мои конкуренты такие дешёвые возить не хотят. Я как Генри Форд. по немногу, но почаще:smile:

Добавлено через 3 минуты
prozvuk,
Есть такая проблема-в кабаке громко не надо-гостям неуютно, а петь хочется в комфорте. Тут у ребят 200 ватт, и то мониторчик себе соорудили, висит в уголке, нашёптывает на ухо. Самоделка из КинАпа и радиоконструктора. 30 ватт, а нервы бережёт

prozvuk 06.12.2009 21:32

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
prozvuk,
Есть такая проблема-в кабаке громко не надо-гостям неуютно, а петь хочется в комфорте. Тут у ребят 200 ватт, и то мониторчик себе соорудили, висит в уголке, нашёптывает на ухо. Самоделка из КинАпа и радиоконструктора. 30 ватт, а нервы бережёт

Володь, смотри вопрос.
Один кило или два в реале это вопрос.
А что у нас спросили, это не вопрос. Ага?
Банкет? Концерт? что?

Владимир Марченко 07.12.2009 08:33

Цитата:

Сообщение от prozvuk
А что у нас спросили, это не вопрос. Ага?
Банкет? Концерт? что?

Ну да, что то увлёкся обсуждением... Да и вопрос изначально сформулирован невнятно... Ну да мнение высказал, а топикстартеру решать.

Nikich 777 07.12.2009 09:20

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Какая подзвучка? Что вы покупаете?
Какой сценический мониторинг при порталах аж на 1 тире два кило?
Да поставьте свои две колонки так , чтоб себя хорошо слышать и минус.

Леш, к сожалению действительно далеко не всегда есть возможность поставить колоны так, чтоб себя слышать.. да и потом.. стать перед колонкой, и потом ввалить туда 2 кило.. жалко уши:smile:
А вообще честно говоря не вижу разницы для мониторинга при апарате 500 Вт или 5000 Вт. Пусть все эти Вт вместе с Дб как им и положено дуют в зал, а ни мне в уши и в микрофоны, я себе отстрою комфортную громкость в ушах (либо в напольниках) и ни жу жу:smile:
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Есть такая проблема-в кабаке громко не надо-гостям неуютно, а петь хочется в комфорте.

Такие вопросы иногда и на банкете поднимаються.. Вот был недавно случай: свабдя, гуляют все как положено, колбасня, танцы, танц пол ходуном.. но приехали бабульки за 80 правнуков поздравить.. и нас попросили сделать сильно потише, а то бабушка ща тут и кончиться вся.. Сцена: спереди, по краю сцены(одно из самых распространенных расположений колонок) слева и справа стоят топы на стойках на сабах.. эдак в сумме 3 кВт, а исполнители (мы в данном случае) со всем барахлом в глубине сцены (соответственно сзади колонок).. ну и не вопрос.. Напарница начала петь, я прибрал до комфортной гостям громкости, вышел в зал, настроил тонкомпенсацию.. а в мониторах у нас как было, так все и осталось.. прекрасно все слышно и по прежнему комфортно работать.. Надоели просто ситуации, когда, мля, ориентируешься по бочке, по вибрации прислонненной к колонке ноге и в памяти отсчитывая такты, чтоб хоть вступить там где надо, уж хрен с ней, с тональностью (ну никак бывает стать подругому) И опять же.. Когда те же 2 кило дуют мне в ухи и микрофоны.. Гостям, когда они пяные колбасяться в кайф, а моим трезвым, нежным:rolleyes: и пока еще чувствительным ушам эти киловаты нужны? Да еще почти каждый день?
Один раз поработав с мониторами понял, что по другому уже не хочу работать.

nik1512
Я сейчас по некоторым причинам предпочитаю in-ear. В наличии две системы:Museca WIEM-100 (7000 руб. активно юзаю уже год. Нареканий к стабильности приема и надежности пока нет, а вот на родных наушниках верх нужно прибирать обязательно или менять сами наушники. С шуровскими качесвто конечно повыше) и (девушка моя поработала с моими мониками, теперь тоже не хочет по другому работать, все время наровит их у меня отнять:smile: пришлось взять вторую систему, как раз подвернулась которую в свое время брал на пробу и также описывал по вышеуказанной ссылке) Shure PSM 200 (б/у 16000 руб) Схему подключения для себя выбрал такую: каналы для мониторинга на потгруппу. В разрыв потгруппы влючаю эквалайзер (я включаю свободную линейку пульта, и пользуюсь ее эквалайзером просто чтоб подрезать верха немного. В данном случае в отдельном приборе для мониторов нет необходимости для меня) Если работаю с напольными, то подключаю их по той же схеме, либо дополнительно вешаю на другие потгруппы или матричный микшер (у меня просто встроенный в пульт).. и т.д. тут еще зависит нужен ли в них баланс тот, который в порталах, или нужен индивидуальный.. при индивидуальном, мониторы нужно подключать к ауксам, и поканальными отборами строить нужный баланс.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Один кило или два в реале это вопрос.
А что у нас спросили, это не вопрос. Ага?

Кх.. вот это че то совсем не понял.. видимо сказываеться утро понедельника после тяжелых выходных:smile::br: Попробую прочитать попозже еще раз (да простит меня Леш Al.Ko за плагиат:pivo:)
P.S. Друзья, скажите мне только честно, (не нужно меня жалеть, я сильный, я справлюсь:ha::biggrin:), такое кол-во букв говорит о подкрадывающейся старости или просто о занудстве? Че то посмотрел и сам офигел.. Может просто соскучился за выходные..:ha:

prozvuk 07.12.2009 10:00

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
я себе отстрою комфортную громкость в ушах (либо в напольниках) и ни жу жу

А обратная связь с залом не пропадает? Ведь звук в зале уже так сразу не оценишь.
Да и с радиомиком часто надо в толпе гостей попрыгать.

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
такое кол-во букв говорит

Главное, всё по делу.

Nikich 777 07.12.2009 10:50

Цитата:

Сообщение от prozvuk
А обратная связь с залом не пропадает? Ведь звук в зале уже так сразу не оценишь.

Я имею в виду комфортную общую громкость моников. Баланс у меня в мониторах такой же как и в зале. Громкость каждого канала постфейдерн. А звук в зале у меня отстроен до начала работы. И к тому же одно ухо у меня остаеться открытым для звука в зале, большинство фанер либо отмастеренные, либо какие то криминальные завалы частотки мне известны и + я уже ориентируюсь примерно, что если в ушах баланс такой - то в зале вот так. Хотя эта разница в балансе между отстроенным апаратом и мониторными ушами минимальна. Даже можно иногда принебречь ей. А вот уши от плеера и иже с ними, вот там как то очень обманчиво! Частотка всеравно вся в зале отстраиваеться, и потом периодически, по возможности, выхожу в зал для доп. контроля. А в ушах только более/менее баланс (часто бывает когда лабух не слыша себя делает так, что голос забивает все остальное) и комфортно слышать тональность и контролировать свой вокал.
А работая в ситуации, когда не слышишь тональности и голоса, врядли услышишь и полноценную, достаточную для руления картинку в зале.
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Да и с радиомиком часто надо в толпе гостей попрыгать.

А что мешает? Приемник висит под рубашкой на ремне, провод от него к уху под рубашкой, при необходимости наушник из уха вынул и все.. и не видно его. Зато есть еще одно преимущество. Нажимаю кнопку отключения канала от порталов и пробую в ушах этих при необходимости тональность, либо там темп подстроить в дилее.. не нужно перетыкать/подключать уши и т.д.

Добавлено через 1 час 30 минут
Еще из плюсов персонального мониторинга, помимо отсутствия фитбеков, это то, что звук монитора не влияет на звуковую картинку в зале (что особенно хорошо при малой мощности апарата или работы на тихом звуке). И еще при транспортировке места не занимают вообще (это для тех, кто бореться за каждый грамм и сантиметр в багажнике :wink:) Еще когда не трезвые гости лезут на сцену с деньгами в руке, они точно не наткунться на монитор на полу, не зацепяться за его комутацию, и не надо будет орать на человека принесшего тебе 500 руб за то, что он разломал на 10 штук. В ситуации, когда шумный банкет или просто компания сидит прямо возле сцены, орет в свое удовольствие, а танцев пока нет, наушник вставленный в ухо с их стороны здорово бережет нервы и свои и других гостей. Звук пъяного ора с этой стороны почти полностью отсекаеться, и не нужно устраивать соревнавания кто громче, я с 3 кВт, или 10 - 15 пъяных гостей. Были случаи когда наоборот, приходилось стоять перед колонкой, дующей на всю дурь.. тогда использовал их больше как беруши, чтоб ухи уберечь от такого издевательства.
ВАЖНО!!!
Увлекаться громкостью в них действительно не стоит. Уши сядут достаточно быстро.

Добавлено через 1 час 37 минут
Но in-ear действительно индивидуально.. я и еще пара знакомых работают с удовольствием.. двое попробовали.. и, что называеться, кайфа не ощутили. Отказались от ушей в пользу напольных.

AlexVRN 14.12.2009 12:13

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Какой сценический мониторинг при порталах аж на 1 тире два кило?
Да поставьте свои две колонки так , чтоб себя хорошо слышать и минус.

Лучше за эти деньги компрессор взять, чтобы не орать в микрофон со всей дури. Субъективно, раза в 2 четкость голоса улучшается (точнее соотношание спел-услышал, поешь тише, а слышишь громче :smile:).
А поставить 1 колонку чуть сзади возможность есть всегда.
PS
Жена с напарником друг другу все время завидуют. "Вот тебя я слышу отлично, даже много... а себя нихрена не слышу..." :jopa: А по мне- одинаково у них все... (или почти все).

Владимир Марченко 15.12.2009 18:47

AlexVRN,
При правильной настройке никуда орать и не надо. А вот когда просят потише, без мониторов туго.

prozvuk 15.12.2009 23:49

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
А вот когда просят потише, без мониторов туго.

Это да. Под ухом фонтан шумит, колонки из под *опы с задержкой в пол секунды, пульт у официянта под стойкой, и все твердят, только потише...
Всегда думаю, а что я то здесь делаю, ну да ладно не будем о грустном.

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
компрессор взять, чтобы не орать в микрофон со всей дури. Субъективно, раза в 2 четкость голоса улучшается (точнее соотношание спел-услышал, поешь тише, а слышишь громче ).

Алекс ВРН, вот мне интересно.
У вас на вокалистах в миках что красные лампочки на компрессорах показывают?
Это гейн редакшн которые.
Ведь пока они не горят, прибор собственно и не работает.

Aleksandr1 16.12.2009 00:15

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Ведь пока они не горят, прибор собственно и не работает.

Леша! Даже такого ....бизма можно ожидать от производителей?!!:vah:

prozvuk 16.12.2009 01:11

Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Даже такого ....бизма можно ожидать от производителей?!!

Ничего не понял.
Ну да ладно.
Я говорю, что за модным словом компрессия просто чуть громче фейдер двинул и всё.
Это если у системы имеется запас по перегрузу.

Aleksandr1 16.12.2009 01:23

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Ничего не понял.

Цитата:

Сообщение от prozvuk
У вас на вокалистах в миках что красные лампочки на компрессорах показывают?
Это гейн редакшн которые.
Ведь пока они не горят, прибор собственно и не работает.

Неужели они(произв.) могли отстроить работу компрессора только на этих условиях?:redface:

Al.Ko 16.12.2009 01:36

Так...Саша и тут уже бармалейничает.
Выпил,есть маза?:biggrin:
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Я говорю, что за модным словом компрессия просто чуть громче фейдер двинул и всё.

...и так 188 раз?:smile:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
поешь тише, а слышишь громче ).

И шумов насасываешь больше.:))

prozvuk 16.12.2009 01:53

Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Неужели они(произв.) могли отстроить работу компрессора только на этих условиях?

Ну не знаю.
Всёж посмотри на лампочки гейн редакшн.
Они ж не горят на музоне.
Собственно и компр тут не при деле.

Al.Ko 16.12.2009 02:14

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Ну не знаю.

(Задумчиво)...Леш,может,Саша слегка издевается над нами?:biggrin:

Aleksandr1 16.12.2009 02:17

Цитата:

Сообщение от Al.Ko
Выпил,есть маза?

Уж 5 лет как не пью!:tongue:
:br:

Al.Ko 16.12.2009 02:28

Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Уж 5 лет как не пью!

Значит - точно издеваешься.:biggrin:

ЗЫ.А я - 12.:ok:

AlexVRN 16.12.2009 06:35

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Алекс ВРН, вот мне интересно.
У вас на вокалистах в миках что красные лампочки на компрессорах показывают?

У нас voicelive-2 без лампочек. Компрессор настраивается вручную или на автомате ( по процентам). Если его отключить голос плоский становится, середина выпирает, верхи повизгивают, низы неразборчивые (если сильно грубо округленно). Можно поправить экволайзером, но все равно эффект не тот. Жена говорит "Раньше вы меня "орать" заставляли а теперь мне кажется я вообще шепчу" :biggrin:

Yulianovich 16.12.2009 06:40

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
У нас voicelive-2 без лампочек. Компрессор настраивается вручную или на автомате ( по процентам). Если его отключить голос плоский становится, середина выпирает, верхи повизгивают, низы неразборчивые (если сильно грубо округленно). Можно поправить экволайзером, но все равно эффект не тот.

А какой остальной тракт?

AlexVRN 16.12.2009 07:27

Yulianovich,
- sennheiser 431-II у жены akg с головой от шур beta 58 у напарника
- voicelive 2 у жены tc m350 у напарника
- Soundcraft Spirit M4
- Crown XLS 602 (на топы)
- колонки самопал по 400 w (не динакорд но JBL JRX115 по сравнению с ними- хлам) в широкую полосу
- кроссовер DBX 223XL
- 2 саба по 300 w с усилителем от Василий54 2SC 3051

Nikich 777 16.12.2009 09:43

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
А поставить 1 колонку чуть сзади возможность есть всегда.

Угу. И стоять глохнуть под ней, когда танцы пляски. И микрофон прятать от нее, что б не завелся. И с напарником(цей) за место под солнцем (то есть колонкой) воевать. И потом, стоя вот так под колонкой реально часто возникает ощущение
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
"Вот тебя я слышу отлично, даже много... а себя нихрена не слышу..."

когда на самом деле
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
одинаково у них все... (или почти все).

И полоностью потдерживаю Володю
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
При правильной настройке никуда орать и не надо. А вот когда просят потише, без мониторов туго.

+100
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Лучше за эти деньги компрессор взять, чтобы не орать в микрофон со всей дури.

Спорить не буду о том, что компрессор вещь нужная, но советовать его вместо мониторов.. Мне кажеться что эта сродни: " не берите себе машину, чтоб зимой ездить на работу, лучше сделайте себе отопление на работе.." К тому что абсолютно разные вещи по назначению, и одна другой никаким боком не мешает.
Цитата:

Сообщение от prozvuk
У вас на вокалистах в миках что красные лампочки на компрессорах показывают?
Это гейн редакшн которые.

По идее если гейн редакшен - то показывает насколько сигнал ослаблен компрессором. Или смысл вопроса в том, что на вокалистах они могут иметь другое значение?
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
У нас voicelive-2 без лампочек

О как.. Автомат, едрен батон..
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Всёж посмотри на лампочки гейн редакшн.
Они ж не горят на музоне.
Собственно и компр тут не при деле

Леш, а чего они на музоне то должны работать, даже если б они и были там? Я так мыслю, что музон туда идет только для определения гармонии при построении аккордов, и ничем не обрабатывается, а компрессия (и вся остальная обработка) идет только на микрофоны.
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Компрессор настраивается вручную или на автомате ( по процентам). Если его отключить голос плоский становится, середина выпирает, верхи повизгивают, низы неразборчивые (если сильно грубо округленно).

Хм.. полосовой компрессор там, что ли? Обычный просто таких частотных различий с не компрессированным сигналом не имеет.. если атака слишком сильная будет верх подъедать. но чтоб такая кардинальная разница.. да еще и объем придавал.. наверное объем там все же от пространственной обработки.. а может еще и из психоакустики что то..
Хотелось бы уточнить: голос становиться плоским только при отключении компрессии или целиком обработки?
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Жена говорит "Раньше вы меня "орать" заставляли а теперь мне кажется я вообще шепчу"

Хорошая обработка всегда прибавляет удовольствия в пении.. Ну и компрессор конечно подожмет пики, что позволит (:biggrin:раз номер 189:biggrin:)
Цитата:

Сообщение от prozvuk
просто чуть громче фейдер двинул и всё.

так что то, что раньше было тихо - станет погромче, вот и получаеться, что то, что раньше нужно было спеть погромче, теперь можно потише за счет поднятия фейдера. Да, еще компрессор уплотнит немного голос. "Уложит" голос в фанеру. Большой динамический диапазон живого голоса (без компрессии) по сравнению с компрессированной фанерой часто заставлял голос "торчать", и он звучит как бы "над музыкой". Если у вокалиста большой разброс между форте и пиано, он это снивелирует немного (ну или как зажмешь) Да только с мониторингом не вижу связи, честно говоря. И даже ввиду того, что компрессия поднимет среднюю громкость мика, стоять с ним перед колонкай тем более не стоит. К тому же иногда, что бы лучше себя слышать на фоне шума зала при отсутствии моников, многие лабухи поднимают голос так, что фанера фообще остаеться только где то фоном за голосом.
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Неужели они(произв.) могли отстроить работу компрессора только на этих условиях?

:eek:Саш.. так как ты проигнорировал вопрос относительно магнитофона (в смысле по поводу издевательства), то лучше спрошу так:
а ты о каких "таких" условиях? :ha::biggrin:

AlexVRN 16.12.2009 11:55

Nikich 777, вот жешь профессионал... надергивать и передергивать. На площадке 2х3 метра с 1 кв звука монитор всунуть просто некуда. Разве что на спину привязать.
Компрессор придает разборчивость голосу. Тихие звуки (которые и формируют объем, тембр...) становятся слышны не только перед колонкой, но и сбоку.
Если микрофон не из киоска за 1500 р., то 3-х полос экволайзера и ручки гейна хватает, чтобы убрать обратную связь. Другое дело, на сколько при этом голос "просядет".
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Хм.. полосовой компрессор там, что ли? Обычный просто таких частотных различий с не компрессированным сигналом не имеет..

Крутил только компрессор, с заводской настройки 50% до 40% разница большая.
Цитата:

The COMPRESS Control
With the ADAPTIVE control activated, the COMPRESS
control reduces the amount of range between louder
and softer singing to produce more even-sounding
vocals. It does so by listening to your singing over time
(less than 30 seconds) and adjusting accordingly.
Typical compressors require multiple controls,
knowledge and experience, and time spent testing and
refining over a performance.With TC-Helicon’s Adaptive
Compress feature, these are not required.
The factory setting of 50% strikes a good balance
between moderating dynamics in your singing without
incurring feedback, a side effect of compression used in
a live mic setting. If you have a high quality monitoring/PA
setup with a flat frequency response and you want more
compression, by all means add more with the
COMPRESS control. Be aware though, that average
quality systems have frequency peaks that may cause
feedback with lots of compression combined with
Adaptive Shape EQ.
o Note that, in order for the Adaptive Compression
feature to work properly. you must have your mic
gain set properly either with by using auto MIC
GAIN or by setting it manually.
Compression:A Primer
You may not notice this effect as easily as with Shape. It
can be quite subtle until you educate your ears to
compression. Following is a very brief description.
We typically sing dynamically, like this (capitals are used
to show louder dynamics):
“I LOVE to watch you down the ”
At acoustic singing levels with no, or very quiet
instrumentation, this would sound fine. When amplified
however, the loud words become strident and even
worse, quiet words can be lost in the instrument sounds.
The louder the PA and band the more pronounced the
loud parts become. Compression seeks to do the
following to your dynamics:
“I LOVE to watch you WALK down the STREET”
Applied appropriately, the difference between loud and
soft is reduced without killing the interesting dynamics in
your performance.
Я только на таробарский перевести могу, может кто чего умного в оригинале прочитает.

prozvuk 16.12.2009 12:51

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Жена говорит "Раньше вы меня "орать" заставляли а теперь мне кажется я вообще шепчу"

Хорошая обработка всегда прибавляет удовольствия в пении.. Ну и компрессор конечно подожмет пики, что позволит (раз номер 189)

Это вроде от песТни зависит, а не от железок.

Ну Войс лив конечно специфическое что-то.
Аура такая мистическая из-за цены.
Исказитель динамического диапазона(компрессор) как-то возвышенно уже звучит.

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
лампочки гейн редакшн.
Они ж не горят на музоне.
Собственно и компр тут не при деле

Леш, а чего они на музоне то должны работать, даже если б они и были там?

Я тут не про Войс лив, а про любой компр на микрофонных линейках.

Nikich 777 16.12.2009 13:01

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
вот жешь профессионал...

Я себя профессионалом не считаю, и никаких претензий или сомнений по поводу вашего професионализма не выражал, только выразил свое мнение, не более. И если меня поправят профессионалы, и укажут в чем конкретно я заблуждаюсь, я буду рад тому, что люди обладающие опытом знаниями больше, чем мои, готовы ими поделиться. Так что можно не так озлобленно иронизировать, и дискутировать без отрицательных эмоций.:br:
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
монитор всунуть просто некуда

Основная мой заработок те же кабаки, свадьбы и т.д. Тоесть те же условия. Я пользуюсь в таких случаях персональными мониторами. Потому как даже 300 Вт на полную под ухом мне слишком громко.
Дальше все ИМХО
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Компрессор придает разборчивость голосу

Я бы сказал, что компрессор может слегка уплотнить голос, и не ИСПОРТИТЬ/замылить разборчивость. Компрессор просто позволяет контролировать динамику.
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Тихие звуки (которые и формируют объем, тембр...)

Опять же сказал бы, что тембр формирует не совсем динамика звуков (тихие, громкие..), а частотная состовляющая (гармоники, обертона), на которые , кстати, хороший компрессор не должен оказывать (на мой взгляд!) слишком заметного влияния.
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Тихие звуки (которые и формируют объем, тембр...) становятся слышны не только перед колонкой, но и сбоку.

Ну вообщем то если поднять громкость тихих звуков - естественно они станут лучше слышны. Только для мониторинга есть один нюанс, что то, что мы слышим сбоку колонки - чаще всего не соответствует тому, что слышат люди в зале. Как по частотке, так и по балансу громкости.
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
то 3-х полос экволайзера и ручки гейна хватает, чтобы убрать обратную связь.

Если с обратной связью бороться 3х полосным эквалайзером (вырезая по сути целую треть!!! спектра) - то просядет сильно. По мне - лучше сделать все, чтоб до обратки не доводить. И мониторы (понятно что не только они), позволяющие не тусовать с микрофоном перед колонками, одна из ряда возможностей её избежать (хотя бы свести к минимуму).
Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Крутил только компрессор

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
а может еще и из психоакустики что то..

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
compression combined with
Adaptive Shape EQ.

Вроде переводиться как компрессия в сочетании с адаптивной формой эквалайзера. На мой взгляд это как раз что то (ну приближенно) из серии максимайзера, т.е психоакустики. Потому как обычный компрессор, повторюсь, не должен оказывать такого явного влияния на частотную состовляющую сигнала.
Но все вышескзанное ни в коем случае не ставит под сомнение ни классность и полезность данного прибора, ни Ваш профессионализм. Только попытка разобраться в принципах действия и используемых для этого процессах. И я спокойно допускаю что могу сильно ошибаться в своих выводах. Так что миру мир и:br:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от prozvuk
а про любой компр

Ну если про любой, то гейн редакшен
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
показывает насколько сигнал ослаблен компрессором


AlexVRN 16.12.2009 13:16

Я же говорил... профессионал... надергивать и передергивать. :biggrin:

Экволайзер там отдельно, только я в него боюсь пока залезать :oj:
Цитата:

EQ Tab With ADAPTIVE Off
Turning ADAPTIVE off presents manual parametric EQ
controls for users who understand this type of
equalization.There are 3 bands of control:
Low band shelving
All band fully parametric peak/dip control
High band shelving
The 2 “Shelving” EQs boost or cut all frequencies below
or above the the frequencies set by the LOW FREQ and
HIGH FREQ controls respectively. These are most like
the common Bass and Treble controls on a stereo
system.
The “Parametric” EQ boosts or cuts the frequencies
within a selected band that is defined by a center
frequency (PARA FREQ) and a width control (PARAWIDTH).
For vocals, the gain of a narrow parametric
band is typically reduced to overcome room or voice
resonances and smooth the sound although
experienced users may boost a band felt to be missing
in a particular voice as well.
The 3 GAIN controls allow +/- 12 dB of adjustment.The
3 FREQ controls range from 20 Hz to 20 kHz.
LOW GAIN
Boosts or cuts the range of frequencies below the
frequency set by the LOW FREQ control.
LOW FREQ
Allows you to define the frequency range for the low
shelf by choosing the highest frequency below which
boosting or cutting is possible.
HIGH GAIN
Boosts or cuts the range of frequencies above the
frequency set by the LOW FREQ control.
HIGH FREQ
Defines the frequency range for the high shelf with the
selection of the lowest frequency above which boosting
or cutting is possible.
PARA GAIN
Boosts or cuts the band of frequencies centered at the
setting of the PARA FREQ control and its associated
WIDTH.
PARA FREQ
Defines the center of the parametric band.
PARA WIDTH
Defines how narrow or wide the parametric band is to
be. The ends of the control range are labelled
“NARROW” and “WIDE” to add meaning to the
numbers in the middle of the control range.
PS
Если че, я вообще не музыкант, жена гундит, а я читаю и покупаю...
Лично для меня вся эта кухня как телевизора представляется.
Яркость, контрастность и цветность. Как нравится, так и накрутил (если железки позволяют)
PSPS
Год пытался вынуть у жены из ушей затычки (за 450р) теперь получилось.
Дороговато конечно... но на старость лет с глухой старухой жить дороже. :wink:

Nikich 777 16.12.2009 13:35

Цитата:

Сообщение от AlexVRN
Я же говорил... профессионал...

Так! Ну это уже оскорбление!:mad: От профессионала и слышу!:biggrin::br:

HSH 18.12.2009 20:45

А, собственно говоря, о чем спор? Лучше работать с мониторами или без них? Конечно, с мониторами лучше! Как лучше, с компрессором или без него? Конечно, с компрессором лучше! Кто кого победит, компрессор или монитор? Согласитесь, глупый вопрос:smile:

AlexVRN 21.12.2009 06:24

HSH, я пытаюсь настоятельно настоять, что на маленькой площадке (когда между колонками 3-5 метров) монитор бесполезен. Т.е. деньги на фитбеки.
Думаете не получится?

Владимир Марченко 21.12.2009 08:51

AlexVRN,
Асолютно не согласен. Большинство из нас работает именно в таких условиях

AlexVRN 21.12.2009 09:05

Владимир Марченко, а стоите где? За колонками или перед колонками. Ну или колонки сзади Вас или впереди? :)


Часовой пояс GMT +1, время: 01:57.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.