![]() |
Как подключит сабвуфер? Помогите!
Привет, всем! Помогите пожалуйста в правильном подключении.
Имеется микшерный пульт BEHRINGER XENYX 1204FX и активный сабвуфер PROEL EX15SA. Основной выход с пульта идет на усилитель для сателитов, а вот куда подключать саб - не знаю. Можно конечно путем "тыка", но хотелось бы правильно! И вообще, как нужно работать с активным сабвуфером, как настраивать, куда ставить и т.д. Это мой первый опыт работы с сабвуфером, хотелось бы услышать советы! Заранее спасибо! |
Да нет ничего проще. Если ещё больше упростить, то, как правило- в любом активном сабвуфере есть "параллельный" выход. Обозначается как просто OUT или FULL RANGE OUT. Подключай один из выходов микшера на IN сабвуфера, а с OUT направляй на усилитель сателлита. Активный сабвуфер не требует кроссовера.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Serpet,
Если входов 2, то предпочтительнее схема, предложенная maestro116, а для отстройки баланса есть регулятор уровня на сабвуфере, тем более, что новичку будет тяжело постоянно следить за отдельным регулятором и есть риск сильно испортить впечатление о звуке. |
Владимир Марченко, спасибо за совет! Просто я хотел как можно меньше использовать соединений. Вообщем буду эксперементировать!
|
Серпет, привет! Если стереовход и стерео-же выход, то все действительно упрощается. С АУКСами ещё нужно уметь обращаться, вещь деликатная. И не всегда-сумма каналов, это как скоммутировать использовать. Сунешь куда невпопад- родится черт-те чё. :))) L- левый. R- правый, если не изменяет старость. Туточки тоже засада, нужно иметь ввиду какой портал левый а какой правый по отношению к аудитории, а не к тебе.Полагаю, ты не всегда F.O.H.
На субчике может быть ещё несколько регуляторов, например фазовращатель, или переключатель 0-180, регулятор частоты среза и т.п. Врубинштейн во всю эту муть?:smile: Также имей ввиду, что для НЧ (низкой частоты) не имеет значения стереокартина. Низкая частота её не формирует, почти всегда идет в моно,а в МП3- всегда моно. |
maestro116, получается нужно два провода до саба и два до усилителя? Так? А какую громкость выставлять на самом сабе? И я так понял - я убавляю громкость на пульте - и убавляется саб? Так?
|
Цитата:
|
Видишь ли, Эндрю, Иногда бывает необходимость в определенных условиях аварийно-спасательно :))) спанорамировать безбашенный микрофон. Поясняю, подходит безбашенный(ые) с миком на критическую дистанцию к АС- нужно панорамой его (их) аккуратно "сдвинуть" на другой портал. Ну, и бывают другие оперативные манипуляции с панорамой, а для этого нужно чётко знать, где лево, а где- право.:wink::aga:
Опять же- особенно в каверах, старых вещах очень чётко все схвачено и запомнено многомиллионной аудиторией. И если у тебя штамповка денег (PINK FLOYD, Money) идет задом-наперед, Дым с другой стороны на воду наползает (DEEP PURPLE, Smoke on the water), то слушатели в материале не очень отзовутся о таком звукаче. Ухо- такой же орган приема информации, как глаз, все равно уловит что лево-право попутано, глаз же видит,когда кинопленку наизнанку крутят:)))) А отточенный орган четко "видит" не то. что картинку, даже фазы. |
maestro116,
Ото уже старый намутил:eek::biggrin:Хай включит саб в выход на наушники и усё:biggrin: Всё равно он один у него.Чи не?:biggrin: |
maestro116,
спасибо за информацию, учту в будущем:pivo: |
Цитата:
1 уровень выхода на наушники выше линейного, так можно и вход усилка по неопытности подпалить (я иногда так делаю, но ОООООчень осторожно и если больше никак, а надо) 2 если включиться симметричнвм проводом, то работать не будет, т.к. левы и правый каналы сложатся в противофазе и саб, в лучшем случае, будет еле еле кашлять или совсем будет молчать. А если воткнуть несимметричным проводом, то пострадает усилитель для наушников, т.к. выход правого канала окажется замкнутым на массу. сразу не сдохнет, но со временем. Есть одн способ, но не буду вводить новичка во искушение. А, вот ещё что. Если на пульте есть PFL, обязательно кто нибудь кнопочку да нажмёт... и что и с каким уровнем попрёт на саб??? |
А что такое PFL?:wink: Post-fader listen или Pre-fader listen? :rolleyes:
|
Цитата:
функция для настроя правильного гейна |
Цитата:
:biggrin: |
Вообщем я понял что для меня самый оптимальный вариант это подключение как посоветовал maestro116, Еще один вопрос делитанта? А сигнал проходя через саб будет изменяться (ну как через кроссовер) или останется без изменений?
|
Цитата:
Хорошо,что у меня хоть есть ещё и "Mono OUT",и "Monitor" :vah::biggrin: |
Сигнал, проходя через сабвуфер, не изменится. Ему это прохождение абсолютно параллельно и фиолетово.:wink::biggrin:
Привет, Вредный, а ишшо йесйом ALT, CTRL ROOM, MAIN INSERT, GROUP OUT и т.д. и т.п.:smile: pre fader listening функция для настроя правильного гейна Ну, то что перед-ежу понятно, но вот "функция для настроя ПРАВИЛЬНОГО(!) гейна" меня настораживает. Может, для "правильного" гейна ещё добавить наглядности осциллографом?:))) Ну ты вслушайся в смысл-то: Прослушивание ДО ФЕЙДЕРА. То бишь- исходник в натуральном виде, без эквализации и уровня. Тут такая вот подсказка от Володи Марченко, процитирую вольно: При прибранном фейдере обязательно кто нибудь топнет по PFL, и большой уровень проскочит по выходу на наушники. Вот тебе один из многих способов использования префейдер. |
maestro116,
В MAIN INSERT у меня "псих" живёт:biggrin: |
Си-рожа,
В сабе у Serpet, сть транзитный вход-выход, так зачем велосипед изобретать. В зависимости от расположения, конструкции саба и привычки есть 2 самых простых и надёжных способа коммутации: 1 (особенно хорош при наличии встроенного кроссовера) из пульта в саб, оттуда в сателиты. Само собой, при желании можно и подрезать низы с сателитов, разгрузив их и получить большую отдачу. (Новичкам пользоваться внимательно, чтобы не перестараться) 2 сначала в сателиты, оттуда - в саб. Это из серии "как удобнее и ближе" само собой, кроссовер (при наличии) здесь уже делает только половину работы. Есть третий вариант - сплиттер, но это уже экзотика. А через наушники... Было дело, когда оба выхода на пульте вынесло, а доработать надо было, пришлось оттуда брать, но ОЧЕНЬ осторожно, и всё время себя останавливал, чтобы PFL не нажать. |
[QUOTE=Владимир Марченко]А через наушники... Было дело, когда оба выхода на пульте вынесло, а доработать надо было, пришлось оттуда брать, но ОЧЕНЬ осторожно, и всё время себя останавливал, чтобы PFL не нажать.
Володя, а если через аукс ? Моно,зато не надо дрожать и все время бить себя по рукам.Мы же не вьетнамские космонавты!:smile: |
Через аукс - тоже дрожать,в какой-то мере,ибо нет индикации.
|
Цитата:
|
Володя, ну- как бы тебе объяснить?:rolleyes: Скажу проще- блажен тот звукорег с звукопёром, у которых есть свободные ауксы. В массе своей их используют по прямому назначению, а не как дополнительный выход на мощностную линию.:aga:
Вот и считай- канальный инсерт занят компрессом, аукс на процессор,аукс на обработку, 2 аукса на мониторные линии, 4 аукса подгрупп на параметрике, мэйн инстерт на мэйнэквализации. А ещё требуется онлайн запись всего ентого безобразия, линейные выходы на микс телеоператоров, и много чего ещё. Тут не до головняка что куда ещё цеплять. |
Цитата:
|
Цитата:
Для него это может оказаться вредным советом,в общем... |
Само собой свободных ауксов не было, тем более, что в том пульте их всего 2. вот и пришлось через ухи... В кабаке дело было, на улице. В одном ауксе (Post) проц внешний в другом (Pre) мониторы. А пульт был (барабанная дробь) Электроника ПМ-01 тогда у нас Маки был пределом мечтаний, об остальных слыхом не слыхивали, только Берингер стал появляться.
|
Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
|
У меня их три, два переделаны на XLR и с фантомом. На репетиции пользуемся.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
:biggrin::biggrin: ALKO!:ok::biggrin::biggrin::vah:
правда, по чувству аукса и грохнуть суб-ты тут немного перегнул. Но- смешно получилось, порадовал старика! |
Цитата:
Если верить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] рисунку, то в Вашем сабе существует, не стерео вход, а вход образующий сумму двух каналов, с линейным выходом, для подключения других устройств. Вам нужно с выхода пульта подать сигнал (лучше симметричным соединением) с левого и правого каналов на левый и правый входы Вашего саба, а из линейных выходов этого сабвуфера подключить Ваш усилитель, который соединён с сателлитами. Останется только отсроить баланс между сателлитами и сабвуфером, используя регуляторы на Вашем усилителе, подключенном к сателлитам, а уровень на сабвуфере должен быть максимальным. Для такого соединения Вам понадобятся 4 экранированных симметричных кабеля. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Цитата:
:aga: |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но мы обсуждали конкретную модель саба, заявленную в теме. |
Думаю лучше было бы докупить кросс-ер, и как пишет Володя Марченко разгрузить сателиты.
Просто пришлось было поработать активным сабом подключенным вышесказаным способом, а потом с разделом... Это ж совсем другой звук. |
Совершенно верно! Плюс линейные эквалайзеры (2 шт) и контроллеры.Это уже- совсем третий звук!:ok:
Добавлено через 57 секунд :vah::biggrin::biggrin: |
Цитата:
|
Стас-Ка, привет. Я бы не стал обобщать. Множество актив-сабов имеют параллельный full range "полнопоточный" выход на сателлиты. Обрезанный низ на сателлитном выходе не очень у многих.
|
Цитата:
|
Цитата:
:ok::biggrin::biggrin: Спасибо за поднятое настроение.:)) |
А почему бы не использовать для саба Выходы CONTROL ROOM!?
|
Попробую и я внести свои соображения по поводу подключения суба. Хочу сразу заметить , что выходом с наушников вход суба не так легко «запалить» по той причине что в выходном усилителе наушников применяются те же самые микросхемы с тем же самым питанием. Так что напряжения выхода такое же (причём выход main в пульте ,при существенном увеличении усиления ,выдаст не 0.775 и не1.25 как многие считают, так как это режим работы пульта без «надрыва»,а как минимум на 10db больше если чутьё и уровень выхода накрутить. А 10db это как раз ,как правило ,паспортная перегрузочная способность входов пульта и соответственно всего тракта. Хотя у «Майдаса» даже больше.20db )Усилители наушников работают на значительно более низкое сопротивление которые имеют наушники. Поэтому «выходная «мощность операционников больше . Вот и всё!
Если рассуждать ,как было сказано выше что кто то ,что то нажмёт то так же смею привести ещё более абсурдные возможности нажатия . Ведь теоретически кто то может случайно подключить пульт в 380в ,или случайно уронить гирю .которая замкнёт всё внутри пульта, после чего выгорит всё. И не только саб. Случайно кто то может передёрнуть переключатель напряжения питания. Да мало ли что кто то сможет «случайно». Что касается подключения с выхода наушников то не вижу ни каких противоречий. Нужно только распаять в «джеке» сумматор (два резистора 1--5,1Ком ,взяв с левого и правого каналов наушников . Среднюю точку пустить на «суб») Так мы получим «моно сумму»,защитим выход наушников от перегруза. А самое приятное ,что появится после такого подключения возможность оперативно «рулить»» суб».Так же не нужно будет тянуть два сигнальных провода в активный суб и затем опять же два тянуть назад в усилитель. Система на мой взгляд получится более гибкая. (Нужен суб . Взял и подключил. Не нужен отключил не нарушив остальной коммутации). А по поводу того что кто то что то делает не так ,хочу заметить. У меня много знакомых, которые в «халтурном бизнесе» уже лет так тридцать. Но Вы не поверите. Иногда звонят ,прибыв на новую точку, где стоит чуточку другой «микшер»(например вместо «бехра» «саундкрафт»)и я им по телефону начинаю втолковывать какую кнопочку нажать ,какую отжать .А их там всего «ПЯТЬ» кнопочек то.(хотя в своём сотовом или кинокамере нажимают кнопок больше гораздо) При этом на противоположной стороне телефонной линии чувствуется смятение переходящее в страх перед мордобитием. (Уже пора ,а Ленского всё нет –как говорится) Учить надо кнопочки . И знать что и для чего. Ведь тем и должен отличатся профессионал ,которыми в большинстве Вы все являетесь ,от обычных проходимцев с улицы или «школьников –двоечников» |
свой суб я сначала подключал через Mono Out (в пульте). кабель - джэк-джэк. MonoOut (пульт) - InPut (суб). Потом когда понял, что через MonoOut громкость суба отдельно не регулируется (только с общим звком), то пересел по совету форумчан на Aux3 (пульт A&H Z12fx). кабель тот же - джэк-джэк. громкость суба стала регулироваться с пульта отдельно, не зависимо от громкости топов. что очень удобно для меня.:ok:
за перегрузкой слежу с самого суба. приходится часто смотреть чтобы не загорался лимитер. хотя если даже не смотреть, то и так по звуку слышно когда клиппит. |
ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Здравствуйте. У меня проблема помогите пожалуйста Я меня в машине расположенны 3 уселителя первый моноблок 1800ват я подсоединил к нему саб 1500 ват, второй уселитель на 4 колонки и мошность уселителя 100 ват 4 канала, третий уселитель 500ват 2канала , и стоит 2 накопителя на моноблок идет 5 фарад накопитель а на два других уселка 1.5 фарада .теперь в чем проблема у меня при бассах когда звук добавляю даже в заведенном виде машина теряет обороты и мигает понель управления сразу понятно что нехватает энергии а у других почему то таких проблем нету и ещё аккумулятор 75ам и он новый а генератор дает зарядку 13.8 это когда заведенный так почему у меня во время басса в заведенном виде садится аккумулятор? заранее спасибо за ответ
|
Алекс6891,
Немного не по адресу, этот форум по концертному звуку. Попробую помочь. Возможно, у тебя неисправен диодный мост на генераторе, стоит проверить. Возможно, питание системы взято неправильно, тоже возможно, хоти я маловероятно. И от проводов, которыми подведено питание тоже зависит, если они слишком тонкие, то тожет могут быть причиной. А вообще тебе лучше к спецам по автомобильному звуку, это совсем другая специфика. |
Часовой пояс GMT +1, время: 23:50. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.