Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Коммутация и аксессуары (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=154)
-   -   Подскажите. TRS или TS разъем? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=130518)

Serpet 05.02.2010 06:43

Подскажите. TRS или TS разъем?
 
Всем привет! Вот задался таким вопросом - а чем отличается соединение аппаратуры джеками с трюмя контактами от джека с двумя? Во всех инструкциях есть варианты и так - и так. Так имеет ли значение каким разъемом соединять, или нет? Если да, то что это дает? Подскажите или дайте ссылочку где про это можно почитать. Заранее спасибо!

Си-рожа 05.02.2010 08:40

Serpet,
К Маэстро в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]:wink:

AlexVRN 05.02.2010 09:07

Си-рожа, уж посылать так посылать... чтоб не скоро вернулся :biggrin:
Тут покороче будет:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Си-рожа 05.02.2010 09:58

AlexVRN,
Хай учится - это хорошо,а то будет электриком:biggrin:

Владимир 57 05.02.2010 11:45

Цитата:

Сообщение от Serpet
Так имеет ли значение каким разъемом соединять, или нет

Имеет. Симметричные линии микрофонного уровня лучше подключать 3-х контактным джеком, а еще лучше XLR, сигналы линейного уровня изначально(минидиск,CD и т.д.) не симметричные, за исключением профессиональной техники,их и коммутировать нужно не симметричным джеком. Уровень сигнала симметричной линии в 2 раза выше, чем не симметричного сигнала той же линии. Вот такая разница.

Serpet 05.02.2010 15:52

Спасибо, откликнувшимся! Если я правильно понял, у меня выход из пульта разъемы XLR. Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?

Yulianovich 05.02.2010 16:15

Цитата:

Сообщение от Serpet
Спасибо, откликнувшимся! Если я правильно понял, у меня выход из пульта разъемы XLR. Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?

И "да" и "нет". Если выход пульта балансный и небалансный, то можно коммутировать соответственно. Вам, без обид, хорошо советовали навестить "Школу звука".

Владимир 57 06.02.2010 00:26

Цитата:

Сообщение от Serpet
Значит с усилителем мне нужно соединяться кабелем с трюмя проводами (экран и два провода в нутри)? Так?

При длине кабеля от пульта до усилителя больше 8-10 м лучше симметрия.

AlexVRN 06.02.2010 07:17

Если на усилителе небалансный вход, то в дырочке для джека не будет среднего язычка, который касается кольца. "-" зависнет в воздухе и сигнала с пульта не будет.
Обычно так не бывает. Паяй с тремя проводами, хуже не будет. (в крайнем случае перемычку поставишь между землей и "-")
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Serpet 06.02.2010 16:59

Вообщем я понял - не чего "заморачиваться", главное что б работало:ok:! Разницы, я так понимаю, и не заметишь. Всем спасибо:pivo:

Владимир Марченко 06.02.2010 17:35

Цитата:

Сообщение от Serpet
Вообщем я понял - не чего "заморачиваться", главное что б работало!

А потом есть вероятность "порадовать" ремонтника на круглую сумму. Сам на том и зарабатываю. Если к моему визиту аппарат ещё жив, то хозяин попал не силно, а вот если нет.... друг Серёга тоже заработает. Читаем умные книжки или хотя бы знаменитую уже инструкцию от пульта Yamaha MG 124, ссылка на форуме есть. Это на английском [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], а это по русски, только придётся скачать. Это тоже, думаю, будет полезно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

lomix 24.07.2012 16:49

Да - бы не плодить пионерские темы, решил спросить здесь! Подскажите пожалуйста, можно ли повредить или тупо спалить вход или выход, или ещё что-нибудь в самих приборах, если соединять НЕ симметрично распаянный кабель с симметричным входом или выходом, а так же при соединении наоборот? Или самое страшное, что может произойти в данном случае - это просто потеря сигнала, а с физическим состоянием железа будет всё в порядке?!

trident 24.07.2012 18:04

Можно спалить. Если несимметричный джек тыкать в симметричный выход. Получаем закороченный полупериод. В зависимости от того, как реализовано усиление на выходе, можно и спалить.

Симметричный вход спалить нельзя. А вот динамический микрофон с несимметричным подключением спалить как нефиг делать, если подать на него фантом. Или фантомное питание на канале (а то и на всём микшере, если оно так реализовано) спалить можно. При симметричном подключении никаких проблем от этого не возникнет.

Друзья, запоминаем раз и навсегда: ВЕЗДЕ, ГДЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИММЕТРИЧНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕННО ЕГО.

Олег 65 24.07.2012 18:31

В паспорте на Mackie 1202 in U.S.A. написано:не баланс - 22dB , баланс - 28 dB.
Вам и решать, - каким будет КПД ,от вложенных Вами средств.

Las9w 24.07.2012 18:32

Цитата:

Сообщение от trident
А вот динамический микрофон с несимметричным подключением спалить как нефиг делать, если подать на него фантом. Или фантомное питание на канале (а то и на всём микшере, если оно так реализовано) спалить можно. При симметричном подключении никаких проблем от этого не возникнет.

Уточните пожалуйста, как это работает? Почему при симметрии фантомное питание не страшно?
Правильно ли я понимаю, что если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит? Или на линейные входы не подается питание?

Олег 65 24.07.2012 18:37

Trident прав!
В одной микрофонной линейке с общим фантомным питанием не симметричный (включив фантом) рядом с симметричным, - проблема - факт.:eek:

Shishman 24.07.2012 18:54

Это факт!!! Давным давно по неопытности сам попадал.

trident 24.07.2012 19:31

Las9w, при симметричном подключении +48вольт фантомного питания идут ТОЛЬКО на сигнальный провод. Они никак не контачат с экраном-массой и ничего не запитывают. Задача фантома не питать, а поляризовать мембрану конденсаторника. На сигнал динамического микрофона он никак не влияет, если микрофон подключён симметрично. А вот если несимметрично, то фантом коротит на массу через катушку микрофона. Угадываете, какие будут проблемы?

Добавлено через 13 минут
Несимметричное подключение микрофонов в про вообще глупость крайней степени.

Владимир 57 24.07.2012 21:42

Цитата:

Сообщение от Las9w
Правильно ли я понимаю, что если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит?

Многие радиосистемы, точнее приёмники, при подключенном фантомном питании пульта ФОНЯТ и при симметричном подключении. На линейный вход фантомное питание не подаётся, туда систему можно подключать смело как балансно, так и не балансно, но при этом переключатель на приёмнике должен находиться в положении Line.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от trident
Несимметричное подключение микрофонов в про вообще глупость крайней степени.

Саша, иногда приходится и не баланс использовать, если приходящий клиент сильно хочет на своём работать. Привык он к нему.... Я о радиосистемах!

trident 24.07.2012 21:46

Владимир 57, я же не про базу радиосистемы говорю, а про микрофоны. Естественно проводные.

Владимир 57 24.07.2012 22:00

Цитата:

Сообщение от trident
я же не про базу радиосистемы говорю, а про микрофоны. Естественно проводные.

А я отвечаю на вопрос:

Цитата:

Сообщение от Las9w
если радиомик (приемник, если быть точным) подключен балансно к XLR, то фантомное питание ему не страшно, а если небалансно в линейный вход на пульте, то выход приемника сгорит?

:wink:

lomix 25.07.2012 12:44

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 2551207)
Можно спалить. Если несимметричный джек тыкать в симметричный выход.

В общем, выходит так, что всегда при соединении симметричного выхода с НЕ симметричным входом (т.е. получается, что при снятии НЕ симметричного сигнала), используем симметричный кабель, на одном конце которого стерео джек (для балансного выхода), а на другом моно джек (для не балансного входа) внутри которого земляной контакт соединяется с холодным?!

Владимир Марченко 25.07.2012 21:02

lomix,
так делать не стоит! Как уже говорилось, холодный замыкает на массу, и последствия будут зависеть от конструктивных особенностей выхода.

Владимир 57 25.07.2012 21:41

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
так делать не стоит! Как уже говорилось, холодный замыкает на массу, и последствия будут зависеть от конструктивных особенностей выхода.

И тем не менее большинство производителей в руководствах пользователя прилагают схемы распайки кабелей именно такой конфигурации, при переходе от балансного выхода к не балансному входу. Закорачивается со стороны приёмника сигнала.

Владимир Марченко 25.07.2012 21:56

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Закорачивается со стороны приёмника сигнала.

В расчёте на сопротивление провода? Что то не понимаю...

Redimor 25.07.2012 22:56

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
При длине кабеля от пульта до усилителя больше 8-10 м лучше симметрия.

Вот как раз при такой длине кабеля, и вплоть до 20 метров я бы не заморачивался бы этим вопросом, если на это нет причин...:rolleyes:
Цитата:

Сообщение от Владимир 57
ровень сигнала симметричной линии в 2 раза выше, чем не симметричного сигнала той же линии. Вот такая разница.

Я бы уточнил, что дело не в "уровне сигнала", а во входном сопротивлении...
Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Симметричные линии микрофонного уровня лучше подключать 3-х контактным джеком, а еще лучше XLR

Микрофоны всегда нужно подключать XLR-XLR, в основном джековые входы микшеров рассчитаны на линейный сигнал, а не микрофонный. Исключение, более "взрослые", консоли, в которых предусмотрено переключение мик/лайн.
Цитата:

Сообщение от trident
В зависимости от того, как реализовано усиление на выходе, можно и спалить.

Может, лет 20 , это было бы и справедливо, но на сегодняшний день ничего спалить таким образом нельзя. Более того большинство нормальных производителей делают универсальные вход-выход, и как хочешь...
Цитата:

Сообщение от Владимир 57
при переходе от балансного выхода к не балансному входу. Закорачивается со стороны приёмника сигнала.

Да какая разница, с какой стороны...хоть с обеих :smile:

Владимир 57 27.07.2012 19:17

Цитата:

Сообщение от Redimor
Микрофоны всегда нужно подключать XLR-XLR, в основном джековые входы микшеров рассчитаны на линейный сигнал, а не микрофонный. Исключение, более "взрослые", консоли, в которых предусмотрено переключение мик/лайн.

Существует и по ныне ряд пультов ( Fostex, Электроника ПМ-01 и др., которыми люди всё ещё пользуются ), в которых комбинированный микрофонно-линейный вход реализован на общем разъёме типа TRS, как туда XLR использовать?

К более "взрослым" как-раз и относится ПМ-01? Там входная коммутация именно так реализована.:wink:

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Redimor
Вот как раз при такой длине кабеля, и вплоть до 20 метров я бы не заморачивался бы этим вопросом, если на это нет причин..

Если кабель идёт по "чистой" трассе - да. А если рядом и параллельно с линиями эл. питания? :jopa:,практически, гарантирована! Особенно в слаботочных цепях.


Часовой пояс GMT +1, время: 17:43.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.