![]() |
Настройка мастер-эквалайзера.
Всем привет! Хотелось бы узнать, у кого есть на мастере эквалайзер, Ваши способы настройки. Определение АЧХ зала.
Анализатор есть не у всех. Всем спасибо за ответы и предложения!!!!! |
Эквалайзеры на мэйн выходах микшера, равно как и кроссоверы, используются в зависимости от состава аппарата и статуса мероприятия. Например, для ресторанного музыканта это, скорее- излишество. Мощности- небольшие, для помпезного ресторана- так, подзвучка, не мешающая уважаемой публике общаться с деловыми партнерами и обсуждать по телефонам котировки чего-то-там.
Для сейшнов/фестивалей/конкурсов/сборных солянок по клубам, где мощности посолидней, нередкость- трехполосные системы, ограниченный и сложной конфигурации объем помещения, кроссоверы и эквалайзеры- весьма необходимы. Если нельзя побегать с измерителями, прибегают к субъективному. Ставят знакомую фонограмму и рулят на слух.А каждого конкретного исполнителя нивелируют в он-лайн, по ходу пьесы.Трудоемко и муторно. Для мероприятий больших форм без измерителя- анализатора обойтись очень трудно, зачастую- невозможно. Стоимость аппарата тоже этому способствуют, не говоря уже о техусловиях и техрайдерах. А открытая площадка с бесконечным объемом- опенэйр, не требует особо ничего. Более того, можно обойтись вовсе без эквализации, правда, без кроссовера никак нельзя. Бесконечный объем не имеет резонанса и не способствует ему. |
Цитата:
|
HSH,
Конечно не согласен! Каждый зал индивидуален. Вот я и поднял эту темку! Можно обойтись и без компрессора, но без него я уже просто не могу!!!! |
Цитата:
Цитата:
|
Похоже на то, что по Югу России и на Украине обособленные требования к ресторанному аппарату, другие критерии. Ни в Краснодарском крае, ни в Москве и Московской области за последние год- полтора не встречал ресторанный аппарат с линейными эквалайзерами, не говоря уже о кроссоверах.Наиболее крутой замес: АС Мартин аудио Блэклайн на Кроунах, нагружены через даблкросс на Крафт ЭлИкс7ай-ай. (Признаюсь- был мой, пока не продал. Кажется, висел на форуме в Продам) И вопрос,зачем ему эквалайзеры (надо сказать- 2 шт или 1 двухканальный)? И стандарты: СРМ450, Динакорды рм, Электровозы, Тапки,Алто, Беринджер, как правило-многие активчики.
Вообще, придерживаюсь мнения, что все рулежки имеют смысл, когда аппарат дышит,хорошо раскачивается, хотя бы близко к номинальной мощности. Что толку рулить в зальчике кафе 1-2 кВт аппарат , который еле осваивает 10% от номинала? Какой нафик линейный эквализер? Может, еще отдельный в инсерт микрофонов -полную параметрику? А что- весьма надежно, круто и-дорого. А может, прячут куда подальше от шаловливых? Всяко может быть...А может, редко в кабаки вырываюсь?:))).... Надеюсь, разговор идет о заведениях не типа "Ретро-Клуб ФаСоль":))) |
maestro116,
Критерии я задаю себе сам. У меня в пульте Бехре есть процессор, но работаю через ТС 350. Мне кажется что ТС получшее. Просто стремлюсь к лучшему. Да и зал залу рознь, не всегда добиваешься желаемого результата эквал. на микшере. |
АККОРД! Вопросов нет.Если есть возможность позволить себе линейные эквалайзеры, то это- великое благо. В разы повышает универсальность и гибкость системы.:ok:
|
Вот нашел в нете такую инфу:[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Мож кто так пробывал?????? Настройка эквалайзера Главный эквалайзер звуковоспроизводящей системы является связующим звеном между зву*чанием звуковоспроизводящей системы и звуча*нием помещения. Его главной функцией являет*ся коррекция звучания помещения, так как имен*но помещение, а не звуковоспроизводящая сис*тема, вносит наибольшие искажения в- звучание. Однако искажения, вносимые звуковоспроизво*дящей системой, тоже могут быть значительны*ми. Наиболее идеально звучащим помещени*ем является студия, так как параметры звучания студий подбираются при помощи соответствую*щих акустических обработок. Акустическое оформление залов, в кото*рых проходит большинство концертов, редко бывает идеальным. А большие проблемы, как известно, требуют применения серьезных мер и, притом, достаточно быстро. Концертное выступ*ление - это не магнитная запись, которую можно бесконечно доводить до совершенства. Твердый полированный пол, стекла окон и зеркал и пред*ельно громкий звук, все это само по себе создает настолько страшное звучание, что вокалист и слушатели могут перестать понимать слова тес*тов. Причем если такое случится, то в этом будет виноват именно звукооператор. Если вокалист во время концерта не будет слышать своего голоса, то в этом будет виноват звукооператор. Если вы проводите концерт в помещении, где имеются ровные твердые поверхности сцены и пола, бетонные или кирпичные стены, жестяная крыша, плюс ваша некачественная звуковоспро*изводящая система, которая создает искажения сама по себе, и если при всем этом вы забыли взять с собой главный эквалайзер, то вам оста*ется надеяться только на то, что огромное коли*чество посетителей заглушит своей массой все это, когда оно начнет греметь и дребезжать. Практические методы коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении 1. Расположите контрольный микрофон где-нибудь в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную харак*теристику и начинайте постепенно увели*чивать уровень сигнала этого микрофона. В тот момент, когда система звуковоспро*изведения начнет возбуждаться, постарай*тесь снять это возбуждение главным эква*лайзером. После этого попробуйте еще раз добавить уровень. Повторяйте эту опера*цию до тех пор, пока на эквалайзере не выстроится требуемая характеристика. Благодаря своей простоте этот метод кор*рекции звучания помещения очень популярен. Однако он может приводить к гиперэквализации звучания. К тому же, микрофоны, расположен*ные на сцене, находятся в несколько других акустических условиях, чем контрольный микро*фон, поэтому найденная таким образом коррек*тирующая характеристика эквалайзера не может гарантировать линейности настройки монитор-ной системы, что может стать причиной ее само*возбуждения. Для устранения этого самовоз*буждения в условиях гиперэквализации прихо*дится ослаблять те спектральные составляю*щие, уровень которых находится на своем нмжнем пределе, в результате чего звучание основной системы звуковоспроизведения становится со*вершенно безжизненным. Чтобы избежать влия*ния этого явления, необходимо учитывать его при настройке эквалайзеров мониторной систе*мы |
maestro116,
Олег, в Украине такие же требования к звуку как и в России, США, Германии, Испании, Греции. Специально вышел на контакт с коллегами кто работает в кабаках. Кто и на Беренжире, а кто на много качественной и дорогой апаратуре. Каждый выбирает сам себе. Моя личная позиция - нельзя навязывать свой взгляд на этот вопросс. |
Тому,кто сегодня делает мероприятие в одном рестране,а завтра - в другом,эквалайзер - необходим (при умении нормально пользоваться,разумеется).
С другой стороны,покупать условный DBX2231 для того,чтобы нарисовать пресловутую "яму для звука" - нонсенс,конечно... Добавлено через 6 минут Цитата:
Обеднела Москва,как видно... :biggrin: |
Цитата:
|
АККОРД,эту тему не так давно обсуждали(я ее тоже подымал),полазь по топикам и найдешь много полезной информации.
|
Топ 8 надеюсь,исчерпывает...:wink:
Не то чтобы- обеднела Москва, скорее- не считает нужным. Лабухи не имеют привычки скакать по точкам. Сели на кабак, развернули динакорд и не встают, пока не подвинут. А денюшки щитать- ой, как умеют. За ценой мика с обработкой не стоят, но на все другое забьют с высокой колокольни.:aga::biggrin: А потом, многие думают примерно так: система двухполоска, на пульте мэйн эквалайзер, на линейках параметрика, зачем мне дополнительный эквалайзер. Главное, для кого? (Ни для кого не секрет- отношение подавляющего числа лабухов к карасям) И ведь, говоря между нами- ЗВУЧИТ! И весьма нехило звучит... |
Цитата:
Или записи?:tongue: |
Да всё звучит...Принцип подавляющего числа московских лабухов- качественные минуса. Действительно- качественные.:wink: Уж чего-чего, недостатка в них в столице нет.
|
Играли и с эквалайзером (Электроника Э-06) и без него - и всё звучало. Эквалайзером, какправило, только поднимали низ и верх для улучшения субъективного восприятия минусовок-клавиш, вырезать явно резонансные частоты не доводилось... Но, несмотря на отсутствие такого улучшателя в виде эквалайзера, когда работали без него, через пару минут привыкали и к такому звуку. Причем, он даже казался лучше - вся информация-то в середине! :)
|
Ребята, создавая тему, просто хотелось бы узнать ВАШИ СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ МАСТЕР -ЭКВАЛАЙЗЕРА еслы такой у ВАС есть.
|
АККОРД,
Увы, в том, что касается настройки звука, не бывает каких-либо определенных необходимых и достаточных способов. Есть несколько взаимодополняющих методик, которые каждый подгоняет под собственные знания, опыт и недостатки слуха. |
АККОРД, хуже не будет, но и толку мало. В кафе объем маленький слишком.
Сидят люди- звук один. Встали плясать- другой. Открыли дверь- третий... - микрофоны вполне настраиваются встроенным в пульт экволайзером. - минусовки поджимаются экволайзером на буке, в проигрывателе. PS Даже двухполосный EQ на стереопаре справляется. Если нельзя провалить середину- приподнимаю верх и низ и делаю потише. Вы же не будете во время исполнения каждой песни дергать по миллиметру 30 движков в позе :jopa:? :biggrin: |
Цитата:
Восновном говорят: тут сядут люди,а тут музыканты.(типа музыканты не люди 8-))).И как обычно обставят цветами,подарками,сумочками и др. дер...мом!Да еще и колонку одну на улице можно? А другую в противоположный угол.(А че? У нас диджеи были,они так работали...) Так что лично я считаю,что звук можно (и нужно) отстраивать в постоянном зале.А на щабашках по непонятным гадюшникам (да и вип кабакам) оно на то и есть халтура.Рулетка по приезду.Звучит зал-повезло.Не звучит,и так как нибудь отстреляемся. |
ИМХО в кабаке главное чтобы АС качественные были.Тогда и мастер эквалайзер практически не нужен.Лучше деньги на акустику качественную потратить,чем с сомнительными колонками звук кучей всяких приблуд без конца настраивать.
Хрошая акустика с хорошим усилителем при любой настройке "вкусно" звучит. За что и не люблю JBL во всех видах- без конца "звук ловить" нужно,только при какой-то тонкой строгой определенной настройке звучать начинает.А GM или RCF к примеру включил и забыл,все в "О" и все звучит даже в плохих залах. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У меня не было выбора. На работу купили Behringer ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024. Поставил его в линию сателлитов. Из измерительных приборов были только уши и образцы - Aerosmith, Savage Garden. Из-за невозможности точно сбалансировать по частотам сабы и сателлиты от 160 Гц и ниже спустил параболический шлейф до 80, ещё ниже срезал до -12 Дб, так как кроссовера нет (в сабах есть фильтры). В зале был задалбывающий резонанс на высоких, от которого стабильно заводились все микрофоны, как их не эквализируй на микшере. Экспериментальным путём нашёл полосу резонанса. Опустил 4 кГц на -9 Дб и 5 кГц на -12 Дб. И радуюсь жизни. P.S.: Поднимать на мастер-эквалайзере ничего нельзя! Только опускать! |
Цитата:
Туплю что-то...устал...:smile: |
general motors, general midi, game music, соль минор,- выбирай на вкус.:smile: А скорей всего, general music, аббревиатура,правда, будет- GEM, лишь бы не жмуром...:)))))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
В полноценном комплексе профессионального звукового оборудования, эквалайзер (а зачастую и не один) является совершенно необходимым компонентом. Это проистекает из-за основной особенности профессионального звукового оборудования (в отличие от бытовых, Hi-Fi и Hi-End систем) - универсальности применения и возможности быстрого и точного изменения особенностей звучания, в зависимости от художественных задач и условий работы системы, проще говоря, возможности тонкой настройки.
Любые разговоры о том, что существует возможность максимально качественной работы профессионального акустического комплекса без использования приборов тонкой настройки (эквалайзеры, кроссоверы, контроллеры и т.п.), в конечном итоге, основаны на обыкновенном неумении правильно использовать эти самые приборы. |
Цитата:
|
Без заумных фраз, эк нужен как выше сказано для (исправления )погрешности акустики зала и АЧХ акустических систем(чуть ли не товтология)не шумящий, многополосный, и тонкий:biggrin::biggrin:
|
Цитата:
После превращения в LEM - пошли дрова,причем,чем позже выпуск - тем страшнее... |
Цитата:
Добавлено через 39 секунд Цитата:
Просто есть кабак, и есть профессиональное пользование.А в кабаке главное чтобы АС качественные были. |
Цитата:
Падает уважение народа к этой профессии. |
Во,блин,ща-начнецца!:vah::biggrin:
|
maestro116,
:wink: |
Цитата:
Эквалайзер-это,конечно, не панацея от всех бед, но когда приезжаешь в "бетонку" тады ох как кстати иногда даже один ползунок!! Маленькое движение -и ты уже ФАКИР!!! Вот только тогда понимаешь -нужен он или нет... Мне один знакомый , поработав в таком зале, сказал.. " Ни мы ничего не поняли, ни хозяева..ни приглашенные...но заплатили...." А потом рыдает почему заказов нет??? "Бетонка" , конечно не каждый день, а мож и раз в году, но все-таки она есть!!!! А эквалайзер в буке..?? Не знаю как кому, а мне он гадит только... Работаю в линию!!! ИМХО!!! |
Исхожу из соображения, что звук должен звучать так, как задумано автором фонограммы. Отстраиваю эквалайзером баланс акустики по студийным мониторам ADAM, и возможно правлю что-то еще на площадке, по ситуации.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Барабаны на противоположной стене стучат, в центре провал и гудеж. Помогло (условно): - добавление ревера и дилея на некоторые композиции (низ почетче получался) - сабы развернул на 45 гр. наружу (к стенам) а саттелиты свел в центр - EQ и уровень сабов на каждую песню свой накручивал - срез кроссовере приподнял с 80 до 100 примерно - на некоторых песнях "есть" уровень громкости, когда вообще все плывет, делаешь громче или тише- более менее нормально PS А вообще, как оказалось, Марджанджа, черные глаза, белые розы... такое РАЗНОЕ сведение!!! Все старые хиты слушаются в MP3 записи ужасно. Такое впечатление, что что-то подсвистывает, подгужевает, подклипывает... Одно слово- ХАЛТУРА :jopa::biggrin: PS PS В "бетоне" надо угол занимать и ставить все "крест накрест" |
Цитата:
|
]А это уж пускай выбирают работающие в ресторане что для них излишество, а что нет. Не слышал я ни одного случая чтобы кто-то отказался от мастер эквалайзера. У меня друган в кабаке играет на Fender Eric Clapton Stratocaster 77г.в. Перед Новым годом купил еще Gibson Les Paul Standard. Что, тоже излишество?
Yulianovich,это не излишество,а любовь к своей профессии ну и к себе и слущателю... |
HSH, я с тобой согласен:aga:! Я просто объяснял, что в проблеме излишней реверберации и стоящих волн граф. эквалайзер не эффективен. Именно в этом проблема таких залов. Изменить количество ревера EQ невозможно
Добавлено через 14 минут Цитата:
|
Если эквалайзер - излишество,то как же тогда назвать многочисленные "улучшайзеры"?
Пойду,подумаю над формулировкой...:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
И вообще как вы собрались определять частоту? Определить диффузность отражений ну очень сложно, и вообще это скорее спектор. Короче БРЕД. |
Цитата:
Цитата:
[IMG]http://*********org/301386.png[/IMG] :biggrin::vah::oj: Цитата:
Может, мне надо учить матчасть и я не понимаю, что такое стоящая волна. Я полагаю, что это резонансные частоты помещения. Короче, фонили микрофоны 2 года в том помещении, разные микрофоны, разные положения ручек микшера. Как только мы только не крутили колонки, уносили микрофоны и т.п. Купили нам этот эквалайзер, подвигали ручками, убили 5 КГц и избавились от фидбека. |
Мы говорим о разных вещах. Резонансные частоты ослабить можно. Но куда больше хлопот приносит реверберация зала. alekseymih писал о бетонных залах. В таких залах отражения накладываются одна на одну. Звук там гулкий, неразборчивый и невыносимый. Неграмотные инженеры, музыканты и т.п. пытаются исправить это с помощью EQ, в результате выходит еще хуже. п.с. 24 Дб это очень много, если вы ослабите частоту на 24 Дб, то вместе с выбранной ослабите целый спектр частот - физику не обмануть, тем более на беренжере,)
Как правило достаточно 4-6 Дб. |
Redimor,
Точно, мы говорим каждый о своём, прошу прощения. Цитата:
|
-12/+12 и есть, в общем то 0-24 :smile:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 22:29. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.