![]() |
Нужен мануал TC Helicon Voice Works
или Voice live... заранее благодарна!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Ловите Войс лайв...
|
А можно мне тоже ВойсЛайфа? :rolleyes:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Зараннее благодарен! :br: |
русский мануал для TC Helicon Voice Works
люди пожалуйста помогите с русским мануалом для TC Helicon Voice Works или лайв или версии плюс. Заранее спасибо всем откликнувшимся!!!!! мой e-mail [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Если можно и мне ! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] :aga:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
Заранее очень благодарен!!!!!!!!!! |
Ребят есть у кого-нибудь русский мануал на TC-Helicon VoiceWorksPlus
поделитесь пожалуйста. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Тоже очень нужен русский мануал на TC-Helicon VoiceWorks. Заранее спасибо всем кто откликнется. rux.vlad(собака)gmail.com
|
Нашел все таки инструкцию на VoiceWorksPlus:vah:
|
TC-Helicon VoiceWorksPlus
Поделись, если не жалко, а то не могу разобраться методом тыка...можно сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Заранее спасибо.
|
и я бы не отказался бы сюда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] спасибо :pivo::pivo::aga:
|
minusinsk,
kazimir, ребята почту проверьте. |
Цитата:
|
Boney M,
отправил. |
Получил!
vs640, спасибище огроменное!!! Перевод и впрямь фирменный :ok:, но на сайте производителя такого почему-то нет :eek: Где ж ты его раздобыл? Наверное в России этот прибор продается с русской Инструкцией? |
Boney M,
Также как все прошел весь интернет,нет нигде.По ссылке попал на контору по переводу,там и купил. Правда процессор 3месяца жду, и никак:((Заказал б/у(новый не потяну),отправил деньги.Он оказался неисправен(с ебея),продавец сдал в ремонт,жду 3мес.уже. Надеюсь аппарат порадует,если придет.В живую не слышал еще.:smile: |
Цитата:
Аппарат хороший, но для живья не заточен - не все под рукой для оперативного доступа. Но это смотря для чего тебе... Зато этот аппарат может работать как VST-плагин. |
Boney M,
Проц в Москве,там же его делают в серв.центре(глючит колесо данных как я понял).Вообщем мутно как то все,но подождать стоит наверное. Планирую и для живья,и для записи.В принципе мне 10пресетов на песню не надо, попробую приловчиться к нему. Насчет VST спасибо за подсказку,через миди шнур подключается к компу? |
Цитата:
Чтоб прибор работал как VST , нужна прога-редактор VoiceWorksPlus Editor. (бесплатная). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (Смотри в самом конце - там и ссылка ест на скачивание) Цитата:
|
Boney M,
Понял,спасибо. |
vs640,
Привет! узнал что у вас есть мануал на русском для voice works plus пожалуйста пришлите мне тоже огромное спасибо [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Нужен русский мануал на TC-Helicon VoiceWorks если у кого естоь поделитесь заранее спасиба [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Люди добрые, скиньте пожалуйста, мне на почту мануал на русском для VoiceWorks. Заранее спасибо. Почта: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Очень нужна рус. инструкция TC-Helicon Voice Works Plus.
Разобрался практически полностью, но есть нюансы. Пожалуйста, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Добавлено через 5 часов 52 минуты АУ! Пацаны! Поделитесь русским мануалом для TC-Helicon Voice Works Plus.Заранее плиз! Добавлено через 11 часов 42 минуты Boney M, Спасибище!!! |
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Разобрался практически полностью, но есть нюансы. Пожалуйста, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] :frown: Добавлено через 5 часов 52 минуты ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ TC-Helicon Voice Works Plus! - Найдена грубая ошибка допущенная производителем в программном обеспечении версии 1.20 (С предыдущей не сталкивался) Да, судя по описанию 1.20 действительно много полезного появилось, но и косяк не забыли привнести :) Прошивка уже давно не обновляется и если бы вышла новая, я думаю, что данная оплошность была бы устранена. Как хороший спец в области электроники, ремонте, проектировании электронных принципиальных схем, коммутации муз. оборудования и т.п + дружащий с ушами музыкант, до приобретения прибора в личное пользование, встретил где-то на форуме высказывание типа: В TC-Helicon Voice Works Plus ревербератор - это не более чем бесплатное приложение с таким качеством звучания как у него...... Приобрёл, стал разбираться и тут на тебе………….. Так вот, если вы ещё не заметили, или не можете понять в чём же дело, знайте, что проблема имеет место быть и дело вовсе не в качестве алгоритмов ревербератора (Hall и.т.д), отмечу что сам ревербератор очень даже приличный. Дело в другом. (Сюрприз от Software :)) В приборе во многих пресетах присутствует грубая ошибка допущенная производителем,, не устранив которую происходит очень ощутимая на слух деградация звука, хвост ревера звучит искажённо, с противным на слух призвуком. Далеко ходить не надо, слушаем хол в заводском пресете 02, сильно ощущается на букве «С» - Это неопровержимый факт! Но в пресетах где используются два алгоритма одновременно Reverb + Delay - деградация звука отсутствует. Сразу скажу, что в заводских пресетах навсегда проблему не устранить, можно только на уровне исправления программного обеспечения. Но выход есть: после устранения недуга - сохраняем пресет в USER банк и радуемся :) Так вот в чём дело! - Оказывается во всём виновата секция Delay. Как пример выбираем заводской пресет 02, жмём на приборе кнопку ‘’Edit’’, идём к параметру ‘’D.0’’, на дисплее видим Delay Style, а ниже предстоит выбор типа дилея: No Style, 2290 Standart, В-Two Delay, Tape Delay, Ping Pong, Ping Pong Delay, Ping Pong Slap, Slap Back. Дело в том, что когда выбран любой пресет отличный от No Style – из секции Delay выходит только обработанный, задержанный дилеем сигнал, что и объясняет отсутствие деградации звука в пресетах где используются два алгоритма одновременно Reverb + Delay. А когда выбран No Style – то вместо того, чтобы ничего не проходило через секцию Delay, через неё начинает проходить прямой, сухой сигнал с задержкой ~ в 0,1 миллисекунду из секции Lead через регулятор Lead To Delay Send, входящий в секцию Delay и после неё через регулятор Delay To Reverb Send попадающий на вход секции Reverb тем самым образуя параллельный сухой сигнал, существующему сухому сигналу, идущему из секции Lead и через регулятор Lead To Reverb Send попадающему также на вход секции Reverb. В итоге, если в секции Delay выставлено No Style - на вход ревербератора получается приходят два параллельных, сухих Lead сигнала, откуда и появляется деградация звука и противные на слух фазовые искажения в виде присвиста. А когда такое приходит на вход ревербератора – то представьте что может быть на выходе после обработки. Тому наглядное пособие, программа Vyzor VoiceWorks Plus 2.0, существующая для управления процессором по миди. Очень удобная штука, рекомендую! В секции Mixer явно присутствует недоразумение, требующее внимания. Для того чтобы этого не происходило,с начала проверяем какой бы то не был номер пресета - жмём на приборе кнопку ‘’Edit’’, идём к параметру ‘’D.0’’, на дисплее видим Delay Style, и если ниже видим : No Style – в этом случае обязательно, регуляторы Delay To Reverb Send и Mixer FX Delay Level должны находиться в положении «OFF». С Mixer FX Delay Level дело так и обстоит, а вот насчёт положения «OFF» регулятора Delay To Reverb Send производители позабыли, изувечив тем самым не мало заложенных с завода пресетов и введя в недоумение пользователей «Что со звуком?!, почему так поршиво звучит ревер (Hall) !!!???» 1. Как найти параметр Delay To Reverb Send в риборе без программы Vyzor VoiceWorks Plus 2.0 – Жмём на приборе кнопку ‘’Edit’’, идём к параметру ‘’X.0’’, справа вверху видим надпись ‘’Del2Rev’’ - (Это и есть Delay To Reverb), а под ней значение изменяемое регулятором «Edit 2» 2. Как найти параметр Mixer FX Delay Level в риборе без программы Vyzor VoiceWorks Plus 2.0 – Жмём на приборе кнопку ‘’Edit’’, идём к параметру ‘’X.2’’, вверху видим надпись ‘’Dly’’ - (Это и есть Mixer FX Delay Level), а под ней значение изменяемое регулятором «Edit 3» После исправления необходимых пресетов, сохраняйте их в USER банк, дабы не проделывать это каждый раз после смены номера пресета. В результате ревербератор зазвучал, Hall стал ярким, открытым, плотным с хорошей стерео панорамой. Надеюсь статью рисовал не напрасно и комуто она поможет. Очень нужна рус. инструкция TC-Helicon Voice Works Plus. Разобрался практически полностью, но есть нюансы. Пожалуйста, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 5 часов 59 минут На заметку: Программное обеспечение в TC-Helicon Voice Works Plus версии 1.20 и 1.21 - Это одно и тоже. Добавлено через 6 часов 16 минут Цитата:
Разобрался практически полностью, но есть нюансы. Пожалуйста, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
За статью спасибо. Но я пользуюсь только своими Юзер-пресетами и в них дилей у меня включен. У меня в микшере Х1: Rvbr +0, Dely +0, а в Х2: Dly -8, Rev -20. Кроме того в Х0: uMod2Del Off, Del2Rev Off. Это я в Х0 накрутил, т.к. искал, где дуалится звук - вроде щас не дуалит. |
Насчёт версий операционки я вычитал в англоязычном мануале по обновлению SoftWare. Можно подробнее насчёт глюков 1.21 ? Helicon полтора года назад купил уже с 1.21 общей и 1.9 сам гармонайзер.
|
Про глюки точно не помню, но что-то жуткое случалось со звуком (то ли громкий свист возникал...) на моих пресетах, где в меню "РС" был выбран режим "Lead Voice Model"
Причем глюки возникали не сразу и внешне вначале все было благополучно... Сначала думал, что криво встала прошивка, несколько раз перезаписал - не помогло. Но у меня, не 1.9 а 1.09 - это ты ошибся, указав 1.9 Кстати, вполне возможно, что 1.21 не дружит с 1.09, а переходить на 1.07, чтоб это проверить, я не захотел. Цитата:
|
За мануал АГРОМНОЕ!!!!! Я лично интенсивно используя Helicon в разных условиях от студийных до живой работы глюков не замечал ни разу, правда хотелось бы чтоб пресет на пресет побыстрее менялся, а так ничего кроме описанного в статье.
Но не факт что ничего больше не нароем. В плане твоих настроек микшера, посоветовал бы сделать всё наоборот - по выходам поставь -0-db, а по входам занизь, так как по входу проще всего перегрузить. Равносильно тому что на микшере накрутить чувствительность на всю и занизить громкость тоесть уровень линейки. В мануале написано что версии отличаются что то на уровне исправления грамматических ошибок меню и поддержкой колличества миди контроллеров + возможностью удаления по одному пресету из юзера. Выключи кнопку Power, удержи Bypass и Store и включи Power. Отдельно 1.9 нету, если можно както вытащить из аппарата (не приходилось) то конечно пришлю. Щас покумекаю.... |
Цитата:
Я уже нашел, как посмотреть: нужно выключить прибор, потом удерживая кнопки Bypass и Store включить питание. На диспелее высветится FirmWare v.ххххх. После этого можно прибор выключить, если нет нужды перепрошивать. Цитата:
Это я давно уже так отсроил, у же и забыл почему, наверное я сразу тогда заметил этот шум и настроил, как лучше. Вот так когда-то отказался от uMod эффекта (хоруса), т.к. на сухом голосе он еще вроде не портит, а при включении гармонический голосов слишком большой "хор" получается в сумме. Цитата:
|
Boney M, пардон, действительно не внимательно прочитал.
Ещё замечал когда используется Transducer - бывают какието то низкочастотные помехи, то высокочастотные непонятные присвисты. |
Цитата:
Цитата:
|
latency специально не мерял, но она немного ощутима даже на слух.
В плане шума после перенастройки ты абсолютно прав, но не забывай, что в твоём варианте ты не избавляешся от этого шума, а маскируеш его убирая общую громкость тем самым снижая динамический диапазон. Шумят конвертора ЦАП, в живой работе пусть себе шумят, за то не будет перемодуляции по входным цепям как не ори в микрофон, а в студии пользую SPDIF - шума ноль! Иначе весь смысл терялся бы использовать аппарат в качестве VST плагина. |
Да, я щас пробую отстроить, как ты советовал - шум возникает, т.к. при такой настройке то значение FX в мастер секции, что выставлено было у меня (-8) это много,а вот -20 кажись...Ну, поверчу, покручу еще ...
...Вобщем, нет, не выходит, все таки моя прежняя настройка дает меньше шумов. Я ж использую не цифровой выход и для "жеваго", а не в студии... Цитата:
Кстати, для Лайв-2, как я понял, тоже уже идет подготовка к выпуску Эдитора. Скоре всего там тоже будет интеграция как ВСТ. |
Задержка в live-2 такая же. Насчёт шума: Щас переключил в аналог и решил послушать шум. На прилично большой громкости - шум еле-еле, а микрофон и обработка орут как бешенные.
Если ты втыкаеш микрофон непосредственно в аппарат то проверь: 1. Меню I0. MicSens - должно стоять Normal если микрофон динамический и Low - если конденсаторный. 2. Mic Gain на панели аппарата до упора влево. 3. Lead Levev на панели аппарата или меню MX. на 0 дб 4. Output Level на панели аппарата +14 дб 5. Harm/Model Level на панели аппарата -10 дб 6. FX Level на панели аппарата -10 дб 7. Кнопка -20 дб на панели аппарата отключена Ну а потом верти всё остальное. Втаком положении большие запасы по громкости для любой из обработок и шума кот наплакал. Если проделаеш отпишись как оно...... Добавлено через 17 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Остальные настройки по уровням у меня приблизительно такие же плюс/минус пару децибел... |
Я использую в секции uMod - Micromod Clone, в небольшой пропорции не хорусит, а голос шире звучит. А чтоб гармония не перенасыщалась, а становилась просто шире как и основной голос - короче, если надо могу картинку прислать с положением регуляторов в Vyzor VoiceWorks Plus 2.0 сам всё поймёш что да как и куда проходит.
|
Цитата:
А еще скажи, как ты четыре голоса раскидываешь по панораме, с какими значениями? У меня 1-left/ 2-right/ 3- R70/ 4-L70/ |
Мне кажется что по панораме твои значения имеют место быть, норма. Другое дело как часто тебе приходится накладывать 4 голоса, ну максимум 1-2.......
|
Получил, спасибо. Будет время, посмотрю твои настройки, а то уже засыпаю...
Цитата:
Толькор я смотрю, что с четырьмя голосами как-то оно...прям ангелы поют, а не люди... Все, я ушел... |
Твои настройки панорамы вполне имеют место быть, норма. Другое дело как часто тебе приходится накладывать 4 голоса ? В большенстве своём 1-2 максимум, смотря что изобретать.
Добавлено через 2 часа 18 минут Для Boney M. Eщё глюк: Edit, C1 и через пару секунд как говорится догадайся с трёх раз какое значение какому параметру принадлежит :confused: Показывает только тогда когда что нибудь с места сдвинеш. У тебя тоже? |
Цитата:
Цитата:
О, кстати, а вот и мысль пришла в голову: в Х1/Х2 для гармонических голосов есть отдельная настройка уровня рвера/дилея - там можно и уменьшить это значение. Пойду нарулю...Заодно и uMod также настрою - только на лидер голос. Я в setup/U0 выставил пока что GlblFX на один из пресетов поэтому настройки этого пресета действуют для всех пресетов (надо полагать, что лишь из числа User пресетов) Добавлено через 1 час 42 минуты Цитата:
|
Нужен русский мануал для TC Helicon Voice Works или VoiceWorksPlus если у кого есть поделитесь пожалуса .Заранее спасиба.Мой e-mail [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Для Boney M. Да, насчёт "глюка" и в прямь не приходило в голову глядя на дисплей спросить у микрофона что это за такое, рус. мануал ещё не читал, а english не дочитал. Между голосами конечно есть небольшая задержка, влияющая в итоге на детализацию звучания голосов. Digitech Studio Vocalist в этом плане ничем не лучше, но плюсы есть, да ещё и какие однозначно, и позиционируется он как гармонайзер, а не как в нашем случае - процессор для обработки голоса. В отношении настройки лучше всего орентироваться с помощью vizor, в меню + все его сокращения и подменю пока в голове не представляеш что, куда и через что идёт или может идти не совсем всё понятно или даже можно сказать вообще не понятно. Уровни посылов на ревер и дилей отдельно конечно регулируются,но опять-таки обрати внимание на параметр Delay to Reverb Send (X0, Del2Rev) и соответственно на параметры алгоритмов ревера и дилея. Добавляя Del2Rev от каждого повтора дилея появляется новый пучёк холла и недолго получить мазню или наоборот куцее звучание если не правильно настроить параметры и маршрутизацию обработки. В моём варианте Del2Rev выставлено на значение -4дб, исходя из тех соображений, чтобы первый, самый громкий повтор дилея не звучал с тем же уровнем холла, который уже прозвучал от незадержанного сигнала (Идущий через Lead to Micromod Send, смотри картинку что я присылал). Совет: Если Del2Rev выставлен на OFF - то время звучания холла по идее должно соответствовать времени звучания хвоста дилея, а то будет куцевато. В варианте когда Del2Rev выставлен на -4 дб, то время звучания холла должно быть меньше сколько угодно или больше, но не более чем на 1-1,5 секунды чем время паузы между повторами дилея. Если будет больше приведённой нормы, то так сказать хвост предыдущего пучка холла будет наезжать на начало следующего пучка холла который будет появляться в результате активности Del2Rev и от каждого повтора дилея. Однозначно будет гвал и мазня, даже к бабушке не ходи.
В первом варианте дилей и холл звучат каждый сам по себе не зависимо друг от друга, а вот во втором - каждый повтор дилея порождает новый пучёк холла, и если холл окажется гораздо длиннее времени паузы между повторами дилея - будет холл не холл с утанувшими в этом гвале повторами дилея. При правильной настройке параметров алгоритмов, маршрутизации и уровней - и первый и второй вариант обработки звучат оригинально, не похоже друг ну друга. Del2Rev со значением -4дб и настроенными алгоритмами как описал выше - отлично звучит в медленных композициях, с большим временем задержки и в меру длинным feedback дилея. Не используется в быстрых композициях, если только не как спецэффект для одного слова или короткой фразы. Del2Rev со значением OFF и настроенными алгоритмами как описал выше - отлично звучит в быстрых композициях. В обоих вариантах надо не забывать о том, что скорость повторов дилея должна соответствовать темпу композиции, за исключением какой нибудь авторской идеи, или всеми любимой армянскими лабухами настройки дилея типа тах-тах-тах-тах-тах-тах, где используется короткое время задержки и относительно длинный feedback. Такие настройки дилея возможно применять только с Del2Rev - OFF и длиной холла которая соответствует времени хвоста дилея, но уровень холла должен быть примерно в два раза миже уровня дилея. Совсем без холла с такими настройками дилея будет всё-равно суховато-куцеватая обработка. Что за "Лидер голос" ? Если ты имел ввиду Micromod Wider - то учти, что это не тот wider который есть в привычном понимании основанный на подмешивании сигнала из одного канала в другой с перевёрнутой фазой, за счёт чего получается некое расширение стереобазы и работает данная обработка исключительно со стерео источником сигнала. Здесь же Wider организован иначе, так как источник от микрофона педставляет из себя в нашем варианте моно сигнал и основан на обычном дилее с коротким временем задержки и коротким хвостом (feedback), от чего получается звук общественного туалета зала ожидания. В общем не то это и не соответствует моей идее маршрутизации, той что я тебе прислал в виде картинки. С помощью Micromod Clone звучание становится именно шире, без всяких хвостов и призвуков. Достигается этот эффект широты разными способами: на основе стерео дилея, у которого убирается звук прямого канала DRY, feedback ставится на ноль, у левого канала дилея время задержки на 0, у правого 5-20 миллисекунд и каждый канал разводится по панораме на 70-100% в каждую сторону. Так и устроен наш Micromod Clone и вот тебе псевдо-стерео из любого моно. Ещё один вариант, это когда делается копия трека с записанным голосом, физически раздвигаются друг относительно друга по времени и раскидываются по панораме. В обоих вариантах задержанный по времени будь то канал или трек следует поднять по уровню где-то на 5% относительно не задержанного (не сдвинутого по времени). Замечания и предложения только приветствуются......... |
Цитата:
Настроил я себе на Lead советуемый Micromod Clone - действительно звучит хорошо. На гармоноические голоса єтот єффект не подмешивал. Теперь Lead звучит лучше, а то раньше с беками звучало фирмово, а без них пустовато - Micromod Clone теперь рулит!...)) С остальным пока не возился - не было времени. Жаль , что нельзя настроить так, чтоб дилей звучал только после окончания фразы, чтоб не повторял по прямо вокалу и чтоб не получалась "каша"... Вот что им стоило предусмотреть привязку управления дилея к порогу срабатывания NoiseGate - закрался гейт и вклучился дилей с повторами. |
Откровенно говоря в маршрутизации сигналов недоработок много, но это уже никак не обойти и не исправить, но это ещё можно как-то пережить. Только вот никак не укладывается в моей голове: как можно было предусмотреть TAPE Delay и не сделать кнопку TAPE на передней панели, функционально привязанную только к этой функции? Во время живой работы в меню D1 каждый раз не нашагаешся, хоть и запоминается последнее посещённое, да и в колесо данных стучать не удобно.
От души поржал, цитирую из рус. мануала: -Кнопка 48V- Для подзарядки конденсаторных микрофонов с фантомным питанием нажмите эту кнопку............... Это что, радиомикрофон с фантомным питанием 48 вольт??? :biggrin: |
Цитата:
Это для питания конденсаторных микрофонов (бывают и такие). Или ты с Луны к нам на Землю прилетел? :biggrin: Цитата:
|
C луны к нам на землю прилетел тот кто переводил мануал и у кого отсутствует чувство юмора читающих его!!!
Я как инженер-электронщик (2-е высшее), отлично знаю принцип работы конденсаторного и электретного микрофона. (Скажите ещё что это одно и тоже.....) О какой подзарядке конденсаторных микрофонов идёт речь в мануале??? Аккумулятора там нет и заряжать соответственно там нечего кроме сглаживающих низковольтных электролитических конденсаторов не большой ёмкости. В том то и дело, что он требует именно питания, а не подзарядки - вот с этого и поржал!!! :biggrin: :biggrin: :biggrin: А конденсаторный он называется вовсе не по тому, что на него подаётся 48 вольт как некоторым это кажется, а из-за принципа преобразования в звуковые колебания создающейся ёмкости между основанием и очень тонкой пластиной капсуля, снимаемой с помощью полевого транзистора с входным сопротивлением затвора в несколько десятков мега Ом (например КП303А - совдепия), для питания которого хватило бы питания 1,5 вольта выше крыши и на долго даже от батарейки-таблетки с его потреблением тока!!!! А радио микрофону как раз есть что подзарядить, хоть с динамическим, хоть с электретным капсюлем. При работе на концертах у меня 5 зарядных устройств подзаряжают аккумуляторы для радио систем и питание у них 8,4 вольта, а не 48. Мануал переведён машиной, подкорректирован экстрасенсем и прочитан человеком с чувством юмора - вот и получился радио микрофон с фантомным питанием... |
Часовой пояс GMT +1, время: 07:42. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.