Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Музыкальное оборудование (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Шоу-бизнес must die? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=132497)

HSH 10.06.2010 07:17

Шоу-бизнес must die?
 
То, что шоу-бизнес (в том виде, в котором он существует сейчас) должен умереть сейчас мало у кого вызывает сомнения. Причем, отдаст концы он вместе со всеми "филиалами" в виде массовиков-затейников, ресторанно-кафэшных виртуозов и JetAudio-Жокеев. Один из взглядов на причины кончины пациента изложен в статье, приведенной чуть ниже. ИМХО, очень интересное мнение. А Вы как думаете?

Цитата:

Beat-To-Bit

"Confusion will be my epitaph"
King Crimson



В воздухе запахло медикаментами....

Именно это мне кажется, когда я читаю сводки с полей битвы за копирайт и «легальную» музыку.
За последние 20 лет далеко не одна индустрия отдала богу душу под натиском технологических инноваций.
Самые умные и успешные вылечились и извлекли из этой трансформации максимум возможной пользы.
Другие умерли просто, спокойно и без лишнего шума. О них скоро забудут, впрочем, у кого-то останется о них добрая память.

Но самое отвратительное впечатление производят те, кто, умирая, визжат как резанные поросята и в горячечном припадке разносят с прикроватного столика все медикаменты, которые может еще как-то и могли бы им помочь, обрати на них внимание.

Но склянки разбиваются, и комнату заполняет тот самый запах медикаментов.

Причем по поведению пациента можно сделать вывод, что действие происходит в психиатрической больнице. Действия его нелогичны, абсурдны и безумно неуклюжи. С одной стороны, хочется как-то подойти и помочь больному хотя бы словом, а с другой стороны - какая-то брезгливость и опасение. Неадекватность его поведения полностью отбивает любое желание как-то участвовать в его судьбе. Остается только созерцать эту неприглядную картину, но я предпочитаю просто выйти из палаты. Лучше вспомнить больного в его лучшие годы, а они, несомненно, были...

Я давно задаю себе вопрос, в какой именно момент музыкальная индустрия потеряла весь свой шарм и притягательность, которая была ей так свойственна в былые времена? Во времена, когда каждая фирма грамзаписи имела свое собственное лицо, яркую индивидуальность, которая выражалась не только в дизайнерском "пятаке" на виниловой пластинке, но абсолютно во всем, что она делала.

Что произошло с музыкальной индустрией по дороге из времени «Beat» во времена «Bit»?

На данную тему написано много статей, по большей части бредовых, оперирующих понятиями «бизнес-модель», «доля рынка» и прочими абстракциями.
Мне они напоминают плацебо - таблетку пустышку, которую положили на столик больного. Он смотрит на нее и внушает себе, что все будет хорошо, все идет как надо, все наладится...

Я хотел бы поговорить об абстракциях другого плана, которые не имеют прямого отношения к бизнесу, но зато имеют прямое отношение к его кончине - поговорить о Харизме, Иллюзиях и Энергии...


Харизма


В чем основное отличие звукозаписывающих компаний золотого периода грамзаписи - эпохи Beat, а именно 70-х годов прошлого века, от их сегодняшних последователей эпохи «Bit»?
Собственно говоря, отличий много, но в глаза бросается одно.

В те времена маленькие звукозаписывающие компании возглавляли большие люди. Личности!
Сегодня очень большие звукозаписывающие компании возглавляют маленькие люди из категории "никто и звать никак"


В подавляющем своем большинстве они вообще не имеют никакого отношения к музыке и являются либо бухгалтерами, либо юристами.

Иногда в душе, что особенно ужасно.

То есть, выражаясь словами классика, «офисный планктон».
От того, что это очень хорошо оплачиваемый и лощеный планктон, он планктоном быть не перестает, и весьма ошибочно было бы думать, что качество музыкальной продукции зависит только от самих музыкантов.

Такие люди, как Ричард Бренсон (Virgin), Стиг Андерссон (Polar Music), Берри Горди (Motown) или Дэниел Миллер (Mute) сами по себе были носителями огромной харизмы. И еще не понятно, у кого ее было больше - у артистов их компаний или у руководителей. Харизма Бренсона уж точно перевешивала всех его музыкантов вместе взятых и до сих пор витает над его 200 компаниями, чем бы они там не занимались.




Спутать пластинку от Mottown и пластинку от Virgin мог только законченный идиот. Они были носителями совершенно определенной культуры. В них были и стиль, и драйв.
Их продукция пережила как сами эти фирмы, так и артистов, которых они записывали. Сегодня, спустя 30-40 лет эта продукция по-прежнему продается, переходя из рук в руки десятки раз и, что немаловажно, увеличиваясь в цене.

Продается за реальные деньги, хотя музыка, на этих пластинках записанная, лежит на миллионах сайтах в сети. Но люди, несмотря на ее наличие, тратят от 30 долл. за то же самое на виниле.

Не думайте, что дело тут в каком-то особом виниловом звучании.
Дело тут в харизме, которая, что бы там не думала по этому поводу организованная религия, присуща не только людям, но и неодушевленным предметам.

Но только при одном условии, если эти неодушевленные предметы были сотворены людьми, которые эту самую харизму имели. Если в продукт изначально была вложена душа его создателя.

Харизма создает добавленную стоимость, а во времена, когда основным направлением движения является стремление к бесплатности во всем, она создает просто стоимость. Не добавленную, а обычную стоимость, что уже само по себе невероятно.
Именно харизма - залог успеха компьютеров с изображением надкусанного яблока.
Харизма – по-прежнему продает пластинки The Beatles с яблоком, но уже надрезанным. Эти две компании Apple музыкальная и Apple компьютерная - одни из самых показательных в вопросе харизмы. Никого не нужно уговаривать покупать их продукцию. Люди сами будут биться за нее, несмотря на миллион вроде бы бесплатных аналогов.

Мне хотелось бы знать, в какой именно момент все это превратилось в производство груды обезличенной пластмассы, которую еще надо уговаривать купить?


Момент этот на самом деле всем известен. Это тот момент, к наступлению которого абсолютно все яркие и интересные музыкальные лейблы были выкуплены транснациональными компаниями, запустив процесс полного обезличивания музыкальной продукции.
Само по себе приобретение одной компании другой имеет мало смысла. Редки такие случаи, чтобы это принесло ощутимую пользу и оправдало затраты. Особенно, когда огромная бухгалтерская контора покупает маленькую креативную и эффективную команду в надежде, что покупают ее креатив и харизму. Единственное, что у них получается, это полностью убить весь креатив и свести былую харизму к нулю, утопив ее в мутной луже под называнием «корпоративная культура».
Но так или иначе, а затраты на покупку отбивать надо, и тут как ни к стати подвернулся новый формат в виде сомнительно звучащих, но дешевых и удобных компакт-дисков.

Виниловые пластинки, являясь, строго говоря, также результатом штамповки пластмассы, имели при этом очень большую индивидуальность. Начиная с того, что одна и та же пластинка, выпущенная на разных лейблах и в разных странах, абсолютно по-разному звучала, заканчивая множеством других нюансов. Но жадность и стремление продать скупленный у настоящих фирм грамзаписи материал еще раз в новом виде привела к образованию горы неодушевленной пластмассы и вбила первый гвоздь в гроб музыкальной индустрии.
Несмотря на эйфорию от первых огромных продаж CD, произошедшее можно сравнить только с введением последней дозы сильного наркотика. Тебе будет очень хорошо, но недолго.

С харизмой артистов тем временем происходили не менее драматичные изменения. Эпоха музыкантов, о жизни которых можно было писать книги, сменялась эпохой музыкантов, которые тянули максимум на статью.
А потом на статью, но только уже заказную, потому что про артиста ровным счетом писать было нечего. И только креативное мышление журналистов и PR- менеджеров позволяло хоть что-то рассказать людям о музыканте, пластинку которого предстояло впарить народным массам.

Чем это все закончилось, мы прекрасно видим. Музыкальная пресса сошла на нет практически во всем мире по причине абсолютного отсутствия хоть какой-то основы для своей деятельности. Дешевые скандалы и попытки «нарисовать» яркую личность не работают для нового поколения, которое все лучше чувствует явную фальшь. И если в случае с Эми Уайнхаус выглядят просто смешными, то с какой-нибудь Б. Спирс - убогими.

Харизма на то она и харизма, чтобы притягивать людей. Это притяжение в любое время будет работать на харизматика и тех, кто пасется рядом с ним. Даже во времена всеобщей бесплатности она тем или иным путем, но будет генерировать деньги для ее носителя.

С харизмой есть только одна проблема. Ее нельзя создать искусственно. Она либо есть, либо ее нет. А те проповедники попсовой психологии, которые на каждом углу грозятся научить вас быть харизматиком через всякие НЛП - идут лесом. Как всем известно, единственная польза от занятия НЛП - это зарплата ведущего курсов самого НЛП.

Последнее отличие старой музыкальной индустрии от новой, которое правда к харизме не имеет отношения, но должно быть упомянуто - это функциональность.


Какие функции выполняли звукозаписывающие компании исторически?

Основных таких функций пять.
- Найти артиста
- Записать артиста
- Раскрутить артиста
- Распространить записи
- Обмануть артиста

До определенной поры, все эти задачи выполнялись достаточно эффективно, а по последнему пункту были достигнуты прямо-таки вершины технологии.
Однако с появлением сети, и это уже даже неприлично говорить, у лейблов осталась только одна задача, которую они могут выполнять лучше самого артиста, а именно последняя. Впрочем, самообманываться у артистов тоже отлично получается самостоятельно, особенно в своих ожиданиях.

В остальном же артисты весьма удачно находят себя сами, записываются за свой счет (благо технологии сделали этот процесс копеечным, а качество записи, как выяснилось, почти никого не волнует). С распространением все стало просто замечательно, а раскрутка худо-бедно обеспечивается той же сетью во всех ее проявлениях.

В какой-то момент ситуация даже стала казаться идиллической.

Полная свобода самовыражения (о пользе которой стоит поговорить отдельно), никаких фильтров в лице A&R-менеджеров звукозаписывающих компаний, распространение музыки сразу по всему миру. Это просто сказка какая-то, а не времена настают!

Все было хорошо в этой новой картине, кроме одного досадного нюанса.
Отчего-то музыку эту почти никто не покупает.

Причем не покупает ни в каком виде. Ни на CD, ни в виде файлов. Ни по большой цене, ни по маленькой. Ни у фирм грамзаписи, ни напрямую у артистов.

- Спасибо, не надо.
- А почему собственно?



Только, пожалуйста, не надо приводить мне в пример успехи iTunes и группы RadioHead как доказательство того, что продать все же можно, надо только найти бизнес-модель.

Во-первых, просто реально тошнит от упоминания этих двух примеров, потому что только самое ленивое издание не написало бы про Radiohead по несколько раз.

Во-вторых, iTines ни черта не приносит Apple, о чем много раз сообщала сама компания. По сути, этот сервис вообще на грани окупаемости, но приносит огромную пользу косвенным путем, а именно через продажи плееров iPod. Цифры проданных через iTunes треков звучат очень красиво на презентациях Apple и в исполнении Стива Джобса, но они просто незаметны при сравнении их с цифрами бесплатных закачек музыки из сети. И это самый успешный магазин в мире.

В третьих, если кто-то воспринял всерьез эксперимент Radiohead по установлению слушателями собственной цены за скачанные из сети треки с их нового альбома, то я хотел бы иметь такой детско-наивный взгляд на мир. С ним, наверное, очень просто жить.

В реальности ход группы, конечно же является гениальным, но в совершенно другой области. Пустив такую удачную утку в сеть, группа просто поимела (в обоих смыслах слова) всю мировую прессу, получив рекламную кампанию невиданного размера и невиданной же наглости. Совершенно неудивительно, что спустя некоторое время и она, и ее фирма грамзаписи получили свое, отлично продав совершенно реальные звуконосители в виде CD и винила, а также сопутствующие приятные мелочи.

Единственно о чем лично мне говорит случай с группой Radiohead, это только о том, что если музыка реально хорошая, а артисты являются личностями, то их продукция продается все равно.

Как говорил бывший президент РФ:
«Нашим новым ракетам все равно. Есть «ПРО»... нет «ПРО»...
Также и для хорошей музыки. Есть пиратство или нет, не играет уж очень большой роли. Особенно, если отбросить идиотские иллюзии...




Иллюзии


Первая и самая странная иллюзия это то, что издание каждого нового альбома должно приводить к материализации как минимум огромного особняка на частном острове.

Даже The Beatles мыслили масштабом «одна песня - один плавательный бассейн» (и то в шутку). Но им можно. Их музыка приносит реальное счастье миллионам людей уже 40 лет и продается миллионными тиражами даже сегодня.
За эти сорок лет ни один артист даже не смог приблизиться к уровню их гениальности.
А кто сказал, что такие доходы должны быть у певца или певицы, альбом которой можно прослушать всего один раз и то на перемотке? Кого из слушателей волнует, что в «это» вложен миллионный бюджет и его надо отбивать?

HSH 10.06.2010 07:17

продолжение
Цитата:

Кто вообще придумал, что у музыкальной группы или у композитора должны быть обязательно сверх доходы?

Мировая история никак не подтверждает такого положения вещей. Если не считать 20-30 лет бума звукозаписи (что капля в море), то во все остальные времена творческие люди имели доходы просто достаточные, чтобы заниматься любим делом всю жизнь и желательно не сильно заботиться о деньгах. Во всяком случае, не отвлекаться от творчества на зарабатывание их каким-то иным методом.
Никто и никогда не обещал за это занятие частного острова.

Давайте трезво посмотрим на вещи.

Был только миг, между прошлым и будущим. Именно он назывался музыкальная индустрия. Он был очень краток. На перепутье между тем временем, когда не было никаких физических музыкальных носителей, и тем временем, когда уже нет таковых. И что в этом такого уж ужасного?
В память об этом миге у нас осталось очень много реликвий. Может быть этого всем хватит?

Больше всего мне понравилась фраза, сказанная одним моим знакомым звукорежиссером, которому по долгу службы приходится слушать массу новых артистов с той или иной целью.

Я музыку бесплатно не слушаю, - сказал он.

Защитники копирайта и всякие прочие юристы могут не радоваться, он не имел ввиду, что не слушает бесплатную музыку. Он имел ввиду, что вообще отказывается слушать современную музыку, если ему за это не заплатят.
Подход достойный уважения и понимания. Ведь, если вы купили в магазине тухлую рыбу, то расцениваете это как ущерб собственному здоровью. Так почему же не заботиться также и о своем психическом здоровье или как минимум об испорченном настроении?

И проблема тут создана именно теми преимуществами, которые я отметил ранее, как потенциальную сказку для музыкально бизнеса.
Те технологии, которые призваны были обеспечить неслыханную ранее свободу творчества, отсутствие преград, свободное распространение, они же и сработали ровно в обратном направлении.



Иллюзия свободы самовыражения

Звучит заманчиво. Если отбросить тот факт, что давно доказано - 99% людей не могут создать ничего ценного в принципе.

Лучше всего это доказала сама сеть интернет, а именно ее web 2.0 реинкарнация.
Те люди, которые и раньше создавали качественный контент, продолжают его создавать. Все остальное заполнено откровенным мусором.
Вы никогда не обращали внимания, что действительно серьезные люди никогда не ведут никаких блогов (если это не их профессия)? Болтать - не их удел, а мнение других людей их вообще слабо интересует. Они занимаются тем, что что-то создают....

Хорошо это или плохо, но задача большинства людей потреблять, а не создавать, и так было всегда.


Сегодня самовыражаться стал каждый второй, но само по себе это проблемой не является. Это вообще даже полезно, если никто не видит.
Проблема в том, что все это делается не для себя и для друзей, а вываливается в виде реального музыкального продукта на рынок.

И пойди теперь найди на этом рынке то, что тебе понравится среди тонны музыкального мусора. Надо как минимум быть упертым меломаном, чтобы тратить все свое время на фильтрацию.


У меня вопрос к музыкальной индустрии.
Вы серьезно считаете, что я должен платить за весь этот шум те же 18 долл., что и за Dark Side Of The Moon на соседней полке?
Или вы просто так шутите?


Что мы получили в итоге?
Свобода самовыражения была хороша в теории, но на практике привела к тому, что даже людям, хорошо владеющим технологиями (а себя я нескромно отношу именно к таким) практически невозможно найти в сети ничего ценного. Уровень шума уже перешел всякие границы.


Иллюзия цензуры.

Раньше цензорами были фирмы грамзаписи. Пока они были маленькими и управлялись творческими личностями - это были хорошие фильтры. Они делали великое дело, избавляя нас, слушателей, от купания в море дерьма.
Да, они иногда ошибались и не всегда замечали талант, но в общем и целом после каждой такой фирмы остались как минимум несколько артистов мега-размера и великого потенциала. Если бы не эти фильтры, то мы бы о них не узнали никогда.

По мере того как настоящие фирмы грамзаписи поглощались бандами бухгалтеров -юристов в лице транснациональных медиа-групп, фильтры становились все хуже и хуже. В конце концов они стали такие дерьмовыми, что, действительно, лучше бы их не было. Но как выясняется проблема не в фильтрах, а все же в их качестве.


Итак, получается такая картина.

Для музыкантов и для индустрии сделали все, что вообще можно было себе представить. Все самые современные технологии находятся у них в руках.
Виртуальные студии - твори почти даром.
Система распространения просто бесплатная.
Возможность маркетинга в сети при творческом подходе просто огромная.

Все просто отлично, кроме одного. Большинство людей ни в какую не хотят покупать большинство новой музыки. Не боятся, гады такие, ни законов ни перманентных «наездов». Ну все же дали индустрии и музыкантам, что им всегда хотелось, а продукт их не покупают в основной массе.

Вернее новый продукт.

Потому что Beatles, Queen, Pink Floyd, ABBA и т.д. упорно продолжают продаваться немыслимым количеством копий. В mp3, на CD, на виниле - как угодно. Они уже на пенсии все, а пластинки, без всякой особой рекламы продаются, только отгружать успевай.


Здесь самый раз было бы упрекнуть меня в ретроградстве, но не стоит.
Во-первых, мне наплевать на все эти упреки.
Во-вторых, я-то знаю, что как только появляется новая группа, которую можно действительно любить, то я ее и люблю.

Так же как сразу полюбил Air, Zero 7 или новую реинкарнацию Future Sound Of London. Я уже имел все их mp3 совершенно бесплатно, а потом пошел и купил все на CD, а потом еще раз на виниле.

Сумасшедший?

Но это исключения из правила. Увы, но из новой музыки любить удается крайне мало кого. Почти некого....

Всем известен гениальный музыкальный сайт -Last.fm. По нему очень хорошо можно понять, что именно «любит» большинство людей. Как всем известно, last.fm собирает статистику того, что реальные люди реально слушают на своих компьютерах. Это намного более честная информация чем все проплаченые чарты на свете. Даже если и не проплаченые, то отражающие покупки, но не реальную любовь. Купить можно и сдуру или под воздействием СМИ. Но никто не заставит человека слушать это каждый день.

Так вот, сколько существует Last.Fm, я не помню, чтобы те же Beatles опускались там ниже третьего места. Спустя 40 лет после последней их песни.
И все остальные из первой двадцатки - реальные артисты и яркие личности прежде всего.
Кстати last.fm посещают далеко не одни пенсионеры.

«Не признак ли это творческого бессилия? Неужели никто не способен сочинить новый материал, перекликающийся с тем, что когда-то делали мы? Конечно, я горд, счастлив, польщен и все такое, но как такое может быть, чтобы наибольшим успехом пользовалось то, что было сделано 20 лет назад – да еще и в кавер-версиях? Что-то здесь не так. Такого быть не должно.
Бенни Андерсон (ABBA)

Ему отвечает российский классик.

- Может что-то в консерватории поменять?
(Жванецкий)


Причем почти в прямом смысле....



Энергия

Итак, по-прежнему существуют артисты, которые как продавали свою музыку за вполне реальные деньги, так и продолжают продавать.

Их не очень много, но кто сказал, что их должны быть миллионы?
Тиражи может и поубавились, но кто сказал, что каждый житель планеты должен покупать музыкальную продукцию?

Этот бред живет только в головах маркетологов транснациональных музыкальных компаний.
Ссылки на былые показатели (особенно на 70-е годы прошлого века) так это просто курам на смех.

В те времена у людей, практически, не было иных домашних развлечений, кроме музыки. Видеомагнитофонов не было, компьютерных игр и видео-приставок тоже. Гаджетов - просто ни одного. Все что было для дома - это книга и пластинка. Вот вам и первое объяснение. Внимание людей просто распределилось между всеми новыми медиа и искусствами, а денег больше не стало. На долю музыки приходится меньше внимания. Отношение к ней стало попроще.
Музыка стала не более чем фоном.


Говоря об энергии, надо начать с того, что людьми давно подмечено и в поговорках закреплено:

«То, что нам дешево дается, то и ценится низко».
Или вообще никак не ценится.

Применительно к музыке это выражается в том, что ее процесс стал слишком дешевым и механическим. Человек стал вкладывать в музыку намного меньше собственной энергетики. А слушатель это чувствует каким-то особенным чувством и отлично понимает.

Путь - Beat

Есть такой музыкальный жанр как Ambient (по - русские просто набор шумов или звуков, которые с пафосом обычно выдаются за концепцию). Многим кажется, что это совершенно новый жанр музыки и появился не так давно. Однако также как Beatles всего лишь одной своей песней положили начало всему брит-попу 90-х, другой песней придумали хард-рок 70-х, а третьей - всю современную психоделику (вот степень влияния на мир), так и Ambient в современном понимании впервые появился еще на пластинках ранних Pink Floyd наряду с той же психоделикой.

В те времена музыку делать было крайне сложно и затратно. Синтезаторы только-только начали появляться и имели совсем еще допотопный вид. Никаких готовых звуков (сэмплов) не было и подавно. Чтобы добиться нужного эффекта эха на гитаре одному музыканту потребовалось залезть в бассейн со спущенной водой, а иначе никак. Так вот людям приходилось изгаляться самыми разными способами.
Они мудрили с пленкой, разрезали ее на части, склеивали, создавали какие-то самодельные приспособления только ради одного эффекта. Великий продюсер и звукорежиссер Alan Parsons, чтобы записать звуковой эффект с боем часов ходил для этого в часовой магазин. И это было честно.

Честность - именно то слово, которое лучшим образом отображает, как делалась музыка в тот период. Не было той ширмы из высоких технологий, за которой можно было скрыться, и это очень хорошо слышно в музыке
И это по-прежнему имеет цену.


Путь -Bit

На сегодняшний день, любой тинейджер может моментально загрузить из сети множество модных звуков, сэмплов, лупов и прочего «контента» запустить на своем ноутбуке виртуальную студию и собрать из этого нечто.


В зависимости от того, был ли этот шум воспроизведен прямо или задом-наперед, конечный продут может назваться как угодно.

Но смысла не появляется ни в первом варианте, ни во втором.
Умный тиннейджер, разумеется, при этом еще раздует щеки и начнет рассказывать про уникальную концепцию данного произведения, идеи которые он заложил в свое творение, муки творчества.

Музыкальные критики будут оперировать словами «культовый» (убивать надо за это слово), «культурный пласт» и проводить аналогии с другими артистами, имена которых никому ничего не говорят кроме самих критиков.

Однако все это не работает.

Музыка, которая была легко собрана как из кубиков конструктора Lego, не имеет ценности. Напрасно музыканты думают, что рядовым слушателям все равно. И дело тут совсем не в компьютере, а в халяве.

Тот результат, который ранее достигался путем неимоверных творческих усилий, а значит траты психической энергии людей, сегодня достигается путем нескольких случайных тыканий мышкой в произвольных местах музыкального программного обеспечения. И на первый взгляд в обоих случаях (для музыки Ambient) получился одинаковый набор звуков и шумов. Некий звуковой ландшафт.

Только вот незадача...В первом случае он слушается как произведение искусства и спустя 40 лет, а во втором - как дешевая поделка, которую может сделать любой идиот.

Может психическая энергия, как и эмоции, передается через результат творчества?

Я привел только крайний пример, но любой, кто может думать, легко увидит все это и во всей остальной современной музыкальной продукции.

Во всяком случае, именно этим объяснятся катастрофическое падение во всем мире интереса к электронной музыке. Делать ее стало не только не доходно, но и совершенно не престижно и вообще не актуально.





Один частный случай

Каждый человек время от времени задает себе вопрос о том, как ему лично относиться к потреблению музыки в наши дни, когда вопрос об авторском праве буквально повис в воздухе.

С одной стороны, я уверен, что почти все в глубине души понимают, что труд хороших писателей, композиторов и прочих создателей интеллектуальной собственности хоть как-то, но должен оплачиваться.
Иначе производство ее может практически прекратиться, что, опять-таки уверен, никому не хочется.

С другой стороны, когда этот вопрос мы начинаем применять к себе лично, то быстро понимаем, что при малейшей возможности не платить за книги, музыку и фильмы (а на самом деле и за все остальное), мы с радостью готовы ею воспользоваться.

И совершенно не важно, что по этому поводу думает закон, потому что влияние закона на нашу деятельность в сети интернет является сильно преувеличенным. Готов биться об заклад, но что бы не придумывали защитники копирайта и всякие прочие регуляторы, чем больше будут развиваться информационные технологии, тем меньше будет это влияние. По сути, оно упорно стремится к нулю.

Единицы никогда не смогут бороться с подавляющим большинством особенно в век высоких технологий.
Это было миллион раз показано и доказано и, если это до кого-то еще не дошло, то это исключительно его проблемы.

Моральные стороны вопроса меня также слабо волнуют. Я уверен, что каждый действительно свободный человек никогда не руководствуется принципами общественной морали, на смену которой давно принял свои собственные принципы.
Принимая во внимание абсолютную субъективность таких понятий как «добро - зло», «плохо - хорошо», мнение окружающих на этот счет должно волновать его в последнюю очередь.

«Мораль ласкает слабого, но ложится под сильного». Я полностью разделяю эту избитую истину и хотел бы только добавить, что сильными в новом столетии являются именно те, кто владеет технологиями. То есть подавляющее большинство молодых и далеко неглупых людей, но не горстка функционеров, которые еще вчера имели явные проблемы с электронной почтой.

Так или иначе, я попытался лично для себя определить тот путь, которым я готов потреблять музыку, находясь при этом в согласии прежде всего с самим собой.

Ранее я, как и большинство других людей, занимался цифровым накопительством, но в какой-то момент понял всю абсолютную глупость этого занятия.

И, кстати говоря, его крайнюю неэффективность касательно расширения моего личного музыкального кругозора, о чем я очень забочусь.

Я обратил внимание, что 99% всей новой музыки, которую я скачивал, слушалась мною максимум один раз. После чего она либо мертвым грузом лежала внутри моего компьютера, либо сразу же удалялась. О причинах такого явления я достаточно написал выше, но меня теперь волновали следствия.
Не нужно долго думать, чтобы понять, что эту самую музыку я фактически потребляю в режиме радио, но никак не домашнего музыкального центра. А уж до моего iPod такая музыка и вовсе никогда не добиралась. Я что-то стягивал и удалял, стягивал и удалял, пока не понял всю бессмысленность данного процесса.

В этот момент вся музыка на свете разделилась для меня всего лишь на два класса - музыка, которая настолько для меня хороша, что я буду слушать ее всю жизнь, и музыка, которая настолько «никакая», что достойна только краткого ознакомления.

С тех пор я прекратил вообще, что-либо загружать из сети.
Все мои любимые альбомы давно были куплены на CD и на виниле и, разумеется, они же были постоянной пищей моего iPod.

Я практически полностью переключился на прослушивание радио.
Я говорю о настоящем радио, которое дает мне интернет в количестве нескольких тысяч станций со всего мира, и в качестве, которое для одноразовой музыки мне вполне подходит.
Я говорю о том радио, которое позволяет мне слушать именно ту музыку, к которой сейчас расположена моя душа, даже если это какая-нибудь редкая-редкость.


Скоро я обнаружил и практическую пользу от такого прослушивания.
В отличие от своих FM-«коллег» настоящее радио всегда сообщает мне, кто и что в данный момент звучит в их эфире. Это приводит к такому огромному числу музыкальных открытий, о котором я мог только мечтать ранее. Часто я натыкаюсь на настоящие шедевры, о существовании которых никогда не узнал бы, пытаясь расширить свой кругозор через посещение музыкальных интернет-сайтов, с миллионом ничего не говорящих мне названий групп.

И когда я натыкаюсь на них, то получаю возможность более полно изучить творчество той или иной группы и возможно купить ее диск. Или скачать...
Но это зависит от степени гениальности альбома и его способности стоять на одной полке рядом с Queen: The Night at the Opera или Air: Moon Safary

У музыкальной индустрии остался только один единственный шанс что-то продать мне - это показать что-то такое, во что я очень сильно влюблюсь. Влюблюсь настолько, что сам по доброй воле захочу купить это и поставить на полку. Думаю, что никакого другого способа у нее больше никогда и не будет.

За деньги отныне будут продаваться только самые редкие-редкости. Шедевры, мимо которых невозможно пройти. И будет ли музыкальная индустрия предлагать мне такие - это, честно говоря, - ее личное дело.

Но я не исключаю и другого развития событий и, более того, счел бы его идеальным.

В тот момент, когда музыкальный бизнес практически перестанет генерировать прибыль (а это будет непременно) из него свалят все, кто занимался музыкой исключительно ради денег.
Те немногие, что останутся, будут творить только по той причине, что имеют к этому реальную духовную потребность.
И, как это обычно бывает в таких случаях, все, что сделано с душой будет настолько хорошо, что мы снова захотим это купить.

Хорошей музыки не бывает слишком много....

Музыкальная индустрия, в том виде, к которому она пришла, не любит своих покупателей. Она и артистов своих давно не любит. Музыкальная индустрия любит только саму себя. И поэтому вся энергия, которую она тратит, не возвращается к ней ни в каком виде.

Я начал эту статью цитатой из группы King Crimson, а закончу ее последней строчкой, последней песни, последней пластинки группы The Beatles.
Это послание имеет огромный смысл и является квинтэссенцией всего того, что эта группа хотела сказать миру. Она показывает истинное отношение к людям и к творчеству, и именно поэтому записи этой группы продавались и будут продавать всегда.

Если музыкальная индустрия хоть немного применит эти слова относительно самой себя, то у нее есть шанс.

МедведЪ 11.06.2010 21:30

Глобально!

Aleksandr1 12.06.2010 01:34

Цитата:

Сообщение от HSH
То, что шоу-бизнес (в том виде, в котором он существует сейчас) должен умереть сейчас мало у кого вызывает сомнения. Причем, отдаст концы он вместе со всеми "филиалами" в виде массовиков-затейников, ресторанно-кафэшных виртуозов и JetAudio-Жокеев.

Все отечественные продюсеры в один голос уверяют:
- Народ голосует за фонограмму рублём - ходят на концерты!:ok:
- Артист не может давать по 2-3 концерта в день, а люди трэбують!:aga:
- Применение фонограммы оправдано и этого не надо стесняться!:ha:
- Нас сильно огорчит принятие мер по запрещению фонограмм!

Они нашли себя в этом бизнесе и нам ли их винить?!
Одни сигареты левые выпускают, вторые водку паленую производят, третьи лекарства, четвертые продукты, пятые софт колят, десятые порно-сайты создают...

Ответ один - времена такие.

Причем эту статью можно перепечатать заменив ключевые слова вместо "музыка" на практически любую отрасль - общего 99 процентов будет!:vah:
:br:

Владимир Марченко 14.06.2010 22:03

Барыги погубят всё, к чему прикоснутся:mad:

HSH 15.06.2010 13:49

На самом деле ничего страшного. И даже очень хорошо,если музы-кальный бизнес накроется тазом. Музыка не исчезнет, она вечна. А вот от "музыкальных барыг", "музыкальных графоманов", "халтурщиков" , "поющих вагин" и прочих паразитов, возможно, освободится.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Причем эту статью можно перепечатать заменив ключевые слова вместо "музыка" на практически любую отрасль - общего 99 процентов будет!

Именно потому, что искусство превратилось в такой же бизнес, как пошив спортивных костюмов или раздача кредитов под процент.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Народ голосует за фонограмму рублём - ходят на концерты!
- Артист не может давать по 2-3 концерта в день, а люди трэбують!
- Применение фонограммы оправдано и этого не надо стесняться!
- Нас сильно огорчит принятие мер по запрещению фонограмм!

Дело не в фонограммах или живых выступлениях. Дело в огромном количестве мусора за который пытаются заставить платить. И в этом море дерьма тонет то, что, возможно, достойно внимания. Читайте статью внимательнее.

Владимир Марченко 15.06.2010 14:44

Цитата:

Сообщение от HSH
И в этом море дерьма тонет то, что, возможно, достойно внимания.

Снова о наболевшем! Звучу местные группы и обидно, такие таланты для батарей и пауков играют, а всякие подстилки в ящике тошноту разводят...

akim 17.06.2010 07:49

Цитата:

Сообщение от HSH
В тот момент, когда музыкальный бизнес практически перестанет генерировать прибыль (а это будет непременно) из него свалят все, кто занимался музыкой исключительно ради денег.
Те немногие, что останутся, будут творить только по той причине, что имеют к этому реальную духовную потребность.

:ok:

maestro116 22.06.2010 10:22

Видимо, да, всё к тому идет. Лозунг "Искусство за деньги" помирает, так как забыты и в игноре такие вещи как "Искусство принадлежит народу" "Искусство в массы" "Искусство для народа". Кто их первый поднимет, тот и будет на коне.

Al.Ko 22.06.2010 13:10

Цитата:

из него свалят все, кто занимался музыкой исключительно ради денег.
Дожить бы...

HSH 22.06.2010 13:33

Цитата:

Сообщение от maestro116
Кто их первый поднимет, тот и будет на коне.

А я думаю, что на коне, в конечном итоге, оказывается только тот, кому глубоко наплевать на коне ли он.

maestro116 22.06.2010 13:39

Это само собой подразумевается.Кто займется Искусство ради искусства, но для народа. (См. "Бременские музыканты")

Добавлено через 2 минуты
Теперь предлагаю Всем-всем-всем дополнить, озвучить свое мнение, внести свою лепту в следующее:

Ни для кого не секрет, что в настоящее время происходит самый настоящий застой в культуре и искусстве, в частности- сегменте популярных движений музыки, в том числе- фольклорных и этнических коллективах. Как полагают многие обозреватели и критики, в частностях это- следствие чрезмерной коммерциализации, превращения искусства, культуры, субкультуры, всех элементов сценического действия в самый настоящий шоу- бизнес.
Засилье коммерческих структур, перевод рельсов культуры и искусства на станцию Золотого тельца однозначно, во все времена, приводят к приходу на сцену низкого уровня ширпотреба. При всевластии денег в культуре и искусстве в обязательном порядке возникает процессы купли- продажи всего и вся, многоуровневой коррупции, рвачества, «прихода к власти» абсолютного дилетантизма.
Понятно и ясно, что все эти процессы временные, но в культуре и искусстве это может продолжаться десятилетиями. Свою лепту в эти процессы вносят всевозможные кризисы, экономическая нестабильность, низкая или не-платежеспособность населения.
Если в формуле «Хлеба и зрелищ» присутствует недостаток первого, он никак не компенсируется вторым компонентом. Вообще, давным давно придуманные «формулы» не теряют своей актуальности и сегодня. А формулы-лозунги «Искусство принадлежит народу», «Искусство- в массы» просто напросто забыты и замещены всеобъемлющим единым лозунгом «Искусство –за деньги». Где старые добрые «Алло! Мы ищем таланты!», всевозможные самодеятельные конкурсы, дома детского творчества, театральные кружки (вспомните «Берегись автомобиля»), в конце концов- энтузиасты?
Поскольку, в данной среде, что сложилась на сегодня, выжить и пробиться могут только конъюнктурщики, исполнители и коллективы, имеющие за спиной мощного спонсора (к этому мы еще вернемся), близкие и присные «властных структур»- заправил шоу-бизнеса, нет хода и продвижения действительно таланливым, одаренным, имеющих искру божью. Но- не имеющих «мохнатой лапы», денег, связей. Значит- они не пробьются НИКОГДА. И что мы- страна, народ, Россия теряем в это время- не знает и не узнает никто.
Совершенно забыты и вытерты из памяти такие понятия, как- МЕЦЕНАТСТВО. Повсеместно оно заменено на модное СПОНСОРСТВО. Но эти понятия разительно и принципиально по своей сути различны. МЕЦЕНАТСТВО по своей природе благородно и благодарно. Оно не предусматривает получение некой выгоды, прибыли, оно- БЕЗВОЗМЕЗДНО. В отличие от современного СПОНСОРСТВА. Спонсорство это- бизнес. Оно в обязательном порядке должно окупаться, паче чаяния- приносить прибыль.
Настоящие маститые меценаты никогда не гнались за сиюминутной прибылью и славой. Они, как говорится, за державу радели. Это, как правило- очень передовые, высокообразованные граждане, разбогатевшие и достигшие успехов на своем поприще. Уже достигнув успеха, причем- не всегда праведными путями (См. сентенции К.Маркс «Капитал») , они- как правило, таким образом частично «искупали» свои прегрешения.

HSH 22.06.2010 14:31

Эх, Фурцевой не хватает. Всё-таки кто на самом деле вредит и насколько, можно понять только по прошествии большого количества времени. Воплощение лозунгов про искусство и народ в очень большой мере заслуга аппарата цензуры. Как написано в статье, роль цензоров выполняли лейблы, в СССР - Комитет по культуре.
А вой о засильи цензуры и невозможности пробиться поднимали те, кому пробиваться то и не нужно было. Несмотря на всх цензоров, выходили комедии Гайдая, работала "Машина времени". Зато у гргуппы "Когни" небыло бы никаких шансов.

timurmusic 22.06.2010 15:25

Я что-то не могу разобраться, форумчане недовольны рыночними отношениями в шоубизнесе в принципе или ругают лишь Россию за клановость и навязывание через радио и телевидение тухлятины ? :smile:

maestro116 22.06.2010 18:29

Шоу биз там и в России- это две большие разницы, как сказал бы одессит Си-Рожа.:smile:

Contrabass 22.06.2010 20:42

Анекдот про ди-джея:
Приходит к врачу диджей и говорит:
- Доктор, когда я играю, у меня член встает. Что это такое со
мной?
Доктор долго осматривал пациента, но ничего не нашел. Тогда он говорит:
- Приходите завтра с аппаратурой, и посмотрим.
На следующий день приходит тот диджей, снимает штаны и начинает
играть. У него сразу встает член, а следом и у доктора.
Пациент спрашивает:
- Ну что это, доктор?
- По-моему, у Вас музыка п..здатая!!!

Aleksandr1 22.06.2010 21:48

Цитата:

Сообщение от HSH
Зато у гргуппы "Когни" небыло бы никаких шансов.

Блин мы с такими бэндами сталкивались на концертах на гастролях - улет!:ok:
А ведь все они были самодеятельностью Дворцов Культуры!:ha:

Magnusstudio 23.06.2010 00:41

На мой взгляд все упирается в тупость стадной нации. Люди(толпа) не в состоянии оценивать самостоятельно что им нравится. Если слушают все "я волна" и т.д. то человеку вроде уже и стыдно признаться что это по его определению полная фигня. Потому как привычка доверять СМИ у людей еще все же крепка, поэтому типа говно крутить не будут. Это доказывает тот факт, что стоит диджею пердануть из приемника, как этот простите пердежь уже у всех на мобилках в рингтонах и где не попадя из всех чайников и приемников. И даже если ты и не хочешь, то из стадного чувства поставишь и себе.(типа круто)
Я вот помню в 80х ведь было много хороших песен(вернее нет, не так. Пропускалось не много, но хороших качественных песен со сложными аранжировками и текстами+мелодичные, и люди перлись от них,не жалуясь что им надо попроще). А теперь как не приносишь песню хоть на ТВ хоть на радио. Говорят не формат. Хотя в нее вложен труд музыкантов и хорошего вокалиста. И продолжают крутить всякую срань. Но хуже всего это то, что они продолжают воспитывать в людях плохой вкус и бездарность. В итоге люди не в состоянии оценить хоть какой то творческий труд.Он не сопоставляется с той ср.нью,которой им с утра до вечера забивают мозг.Хороших вокалистов не встретишь на "караоке на майдане" или "украина мае талант" и подобных шоу.Да,они кричат с экранов "алло,мы ищем таланты" а сами отбирают всякий непотреб и показуют людям не жизнь и переживания артиста, а какую то грязь и бесподобства. И хуже всего, что люди смотря на все это переносят с экранов в свою жизнь весь этот идиотизм. Все на работе только и занимаются обсуждением друг друга и обливанием грязью.Это сейчас так модно.
Но я думаю, что весь этот беспредел еще не достиг своего апогея. И музыку ждут еще худшие времена. Будут караокеры петь под мобильные телефоны и всякие устройства типа лэптопа. Благо технологии быстрыми темпами растут и все это позволяют. Я об этом говорил лет 8 назад, что скоро весь кабацкий репертуар влезет в мобилку. (как вариант прогноза на будущее-появятся голосовые процессоры, в которые будешь петь ты, а на выходе голос Пугачевой или Баскова).Клиент услышав по радио новую песню требует ее уже сейчас. и шоб караоке и текст зачеркивало. да еще возмущается-у вас же компьютер.значит должно быть. Как будто компьютер тебе по заказу фанеру вылепит. или говорят скачайте с интернета. А на темы о том что это не законно вообще не реагирует. Народ думает, что нет это все халява. И никакие законы не заставят их думать по другому.
На рынке появились китайские комбики(мечта караокера). Активный комбик с реверком,эквалайзером и входом ЮСБ под флешку. Идеальный выездной вариант. Встромил и вопишь. Из ресторанов они(караохеры) тоже никуда не денутся. Потому как содержать живую команду владельцам не выгодно. Я сам из музыканта превратился(перевелся) в караокера.( И началось с того, что хозяну не нравились паузы между песнями).думаю обратно перейти труда не составит(а сколько бы го.на отсеялось на радость). Но практически уверен, что на своём веку уже наврядли придется (хотя мне всего 34). Поэтому играю и сочиняю для души-ради искусства, но на работе все ради бобла и моё искуство пьяному быдлу нафиг не надо. Поэтому у меня принцип-не показывать моё творчество в кабаке.
Прошу прощения за много буков.Хотелось бы еще много добавить и по поводу статьи, но читать будет напряжно.

Aleksandr1 23.06.2010 02:31

Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
Хотелось бы еще много добавить и по поводу статьи

Наша музыка для нас и наших "фанов" было отдушиной, очень сильным "седативным средством".:aga:
Для кого-то даже смыслом существования...:cool:
Ту музыку что мы играли на сейшенах ни один слушатель слушать не стал бы, но мы то всё понимали и очень любили этот жанр.
Были общепринятые понятные всем "табели о рангах" и никакая "популярность" не позволяла тебе "скакнуть" на 2-3 "звания" вверх.:br:

HSH 23.06.2010 07:58

Цитата:

Сообщение от timurmusic
Я что-то не могу разобраться, форумчане недовольны рыночними отношениями в шоубизнесе в принципе или ругают лишь Россию за клановость и навязывание через радио и телевидение тухлятины ?

Не имеет значения у нас или за рубежом. Корень зла в том, что основной мотивацией для музыкантов стал Золотой телец, а Муза Соломоновна плавно отошла на второй план.
Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
Поэтому у меня принцип-не показывать моё творчество в кабаке.

- одно из доказательств.
Ресторанный музыкант превратился(щается) в "халдея"(без обид!), который всеми путями пытается удовлетворить клиента, выполнить любое его желание и тем самым выклянчить себе парнас. На самом же деле гранд-лабух должен ФОРМИРОВАТЬ музыкальное меню заведения, управлять "праздником жизни" основываясь на своем понимании "хорошей музыки". Только тогда он начинает немного отличаться от китайского музыкального центра с дырочкой для микрофонного кабеля, обретает собственное лицо, придает неповторимость стилю заведения. И, соответственно, получает право на оплату, превышающую стоимость израсходованной электроэнергии.
Попробуйте сравнить список произведений, исполняемых в злачных заведениях от Украины до Владивостока. Вот, бля, где формат! Радийщики отдыхают.
С себя любимых надо начинать, господа музыканты.
Magnusstudio пойте свои песни везде! Иначе, зачем вы живете?!
И скорее всего они станут для кого-то
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
отдушиной, очень сильным "седативным средством".

Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
На мой взгляд все упирается в тупость стадной нации.

Вы знаете, люди имеют свойство тысячелетиями не меняться. 95% идут, 5% ведут. Наверно, дело всё-таки в этих самых 5-ти процентах. Пора с горла жабу стряхивать.

Vladimeer 23.06.2010 08:35

Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
Но я думаю, что весь этот беспредел еще не достиг своего апогея. И музыку ждут еще худшие времена. Будут караокеры петь под мобильные телефоны и всякие устройства типа лэптопа. Благо технологии быстрыми темпами растут и все это позволяют. Я об этом говорил

Да уже поют. И под флешь проигрыватели и под всё остальное.
А формат ,на мой взгляд, во всяком случае ,я так думаю, на нашей необъятной постсоветской территории является извращенной, но при этом "изысканной" формой загона всех и вся ,в какие то ,кем то ,только "ЕМУ" одному понятные рамки, чтобы из ничего появилась возможность ничего не объясняя просевать или не просевать всех через сито псевдоцензуры. Или продвигать за определённые "денежки"Очень просто .Разделяй и властвуй

Добавлено через 16 минут
Цитата:

Сообщение от HSH
На самом же деле гранд-лабух должен ФОРМИРОВАТЬ музыкальное меню заведения,

А в этом я больше чем уверен! И понимающий "хозяин",а такие встречаются,хотя и редко , понимает ,принимает правила "игры ".,говоря при этом " зачем нам те ,кто за бутылочкой пива ждёт "А ля -разгуляй" . И что самое интересное ,через некоторое время , без всякой рекламы, "через сарафанное радио" все узнают про это заведение, обзаводятся нормальными, денежными, клиентами, кстати которых не мало и которым давно ост.....о всё пьяно-орущее,"коровоДке" подобное, и им хочется отдохнуть ,и послушать . Вот в такие заведения они и идут.И что не мало важно ,всем ,за прекрасный отдых платят.
(Просто очень часто получается наоборот ,к величайшему сожалению. А те кто создаёт так называемые "пьяные кабаки" с "паленкой" и "разведёнкой" сами про другое и не знают.Как впрочем и про манеры за столом.Такие вот"хозяйчики"! Но это уже воспитание. Или отсутствие такового!!!!!!!!!!)А жаль.

maestro116 23.06.2010 09:02

Н-да...Я бы не стал так опрометчиво обзываться быдлом, стадом и т.п. нелицеприятными эпитетами. Между прочим, и Верку Сердючку (А.Данилко) особо обливать помоями не стал бы. Вслушавшись в музыку.
ХСХ абсолютно прав в том, что ресторанным музыкантам (лабухам) сам бог велел "настраивать" жующую и пьющую толпу. Но это не каждому дано. Зайдите в любой кабак Новикова, послушайте тапёра, м-м-м! Класс!
Как и в любом кризисе (любой отрасли) всё будет откатываться назад, к истокам. И -к детским музыкальным школам, и- училищам,и-вокальным классам. Народ в массе своей далеко не дурак. Просто есть проблемы покруче, чем кризис жанра в попсе. Дойдут и до него руки...:vah::biggrin::biggrin:

HSH 23.06.2010 09:16

Цитата:

Сообщение от maestro116
музыкантам (лабухам) сам бог велел "настраивать" жующую и пьющую толпу. Но это не каждому дано.

Кому не дано, пусть идут в другие отрасли народного хозяйства. мне кажется, что это справедливо и разумно.

maestro116 23.06.2010 11:43

Тоже верно, но кто это понимает?:rolleyes: Сидишь в кабаке, сыт-весел, запускаешь берлагу и- все пучком...:wink: Какую берлагу, для кого- вопрос второй.Штучка-другая в гараж заруливает , пАрнас какой никакой капает. Куда как лучше? А если еще человек приятный в общении, импозантный- ещё лучше.:ok: И ты ему- иди вагоны разгружай?:vah::biggrin::biggrin:

timurmusic 23.06.2010 12:08

Я против марксизма-ленинизма! Эксперимент уже был, и неудачный! Так что пусть будет свобода для шоуменов и свобода выбора у толпы. Пусть 95% ходит на Сердючку, Ласковый май, Бутырку и тп. Хотелось бы чтобы их становилось 94% а через год 93% и тд но не надо снова цензуры. Запрета джаза и тп. Относительно кабацких музыкантов и их сравнении с халдеями замечу, что они всего лишь выполняет (хорошо или плохо) ту работу которую от них требуют. Будут играть Шопена вместо Мурки, народ возмутится и попросит директора заменить музыканта на более народного.

HSH 23.06.2010 13:18

Цитата:

Сообщение от timurmusic
не надо снова цензуры. Запрета джаза и тп.

Лундстрем, Утесов, Гаранян... о каком "запрете джаза" вы говорите? "Запрещались" те, кто не соответствовал (пусть субъективно, не всегда честно и обоснованно определяемому) культурному уровню. А сейчас никаких ограничений. Мы все поливаем помоями попсу, а что, если джаз, то сразу высочайший профессионализм?! Хрен там! Попсу качественную делать намного проще, чем приемлемый джаз, рок или, тем паче, классику. В процентном соотношении в т.н. "серьёзных" стилях музыки откровенного говна в разы больше, чем в "легких".
Цитата:

Сообщение от timurmusic
Будут играть Шопена вместо Мурки, народ возмутится и попросит директора заменить музыканта на более народного.

А не надо вместо. Надо либо Шопена (есть и сейчас такие заведения, Маэстро не даст соврать), либо Мурку(таких, конечно больше). Но и то и другое - профессионально, а не под задрипаный 128кбит МРЗ через аппарат за 30 тыров.
Кстати, о Мурке. Поищите в интернете ее вариант в исполнении хора Центральной Одесской Синагоги под руководством г-на Турецкого. Дай бог так каждому уметь!

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от maestro116
А если еще человек приятный в общении, импозантный- ещё лучше. И ты ему- иди вагоны разгружай?

Кстати, очень часто буквальное предложение занятся именно разгрузкой вагонов помогает не вмеру "звездным" товарищам спуститься на землю и , таки, начать работать.:biggrin::aga:

Vladimeer 23.06.2010 13:33

Цитата:

Сообщение от timurmusic
Я против марксизма-ленинизма! Эксперимент уже был, и неудачный! Так что пусть будет свобода для шоуменов и свобода выбора у толпы. Пусть 95% ходит на Сердючку, Ласковый май, Бутырку и тп. Хотелось бы чтобы их становилось 94% а через год 93% и тд но не надо снова цензуры. Запрета джаза и тп. Относительно кабацких музыкантов и их сравнении с халдеями замечу, что они всего лишь выполняет (хорошо или плохо) ту работу которую от них требуют. Будут играть Шопена вместо Мурки, народ возмутится и попросит директора заменить музыканта на более народного.

Безусловно цензура--плохо. А что тогда есть так называемая "их" свобода. Там за бугром тоже не так всё просто .Свобода! Только свобода свободе рознь.Потому что "тама" столько уже законов и поправок к законам ,что не только "Сектор газа", царствие небесное Хою, а даже очень пристальный взгляд в сторону "особи" другого пола может быть воспринят как домогательство или унижение достоинства.И преследоваться по закону. Так что у нас пока со свободой выбора -"что "где и как петь " всё в порядке. Но многие путают " Я так хочу " с "Тем что можно" . И не надо никакой цензуры. (У Финов как то спросили "Как Вы решаете проблему автомобилей с правым рулём?" ""А мы её не решаем . У нас нет проблемы . У нас просто запрещено использовать такие машины") Вот и получается ,что приведение к какомуто цивилизованному решению сразу воспринимается как цензура.У нас. И почему "тот народ" не возмутится в Большом театре и не потребует мурку и "падеде" на тему "владимирский централ" .И чтоб директор убрал музыкантов . Да потому ,что оказавшись "не в своеё тарелке" все ведут себя соответственно. Не всё так просто во взаимоотношениях.
А куда прикажете тем оставшимся ,5-10 процентам податься . Которые не очень то хотят того что хотят 90-85. Некуда? Значит по Вашему нужно подыгрывать тем кто про Пушкина знает , только то что это великий поэт,предок у него из "людей другого цвета кожи" и то что его дядя "самых честных ......" И всё . Интелект заканчивается .Зато " бабла" "аж ляжки жгут"-как говаривал Шукшин в "Калине красной"
Цитата:

Сообщение от HSH
А не надо вместо. Надо либо Шопена (есть и сейчас такие заведения, Маэстро не даст соврать), либо Мурку(таких, конечно больше). Но и то и другое - профессионально, а не под задрипаный 128кбит МРЗ через аппарат за 30 тыров.
Кстати, о Мурке. Поищите в интернете ее вариант в исполнении хора Центральной Одесской Синагоги под руководством г-на Турецкого. Дай бог так каждому уметь!

Да при чём тут мурка.Всё очень проосто ,на мой взгляд.Везде -РЕСТОРАН .а у нас -КАБАК.Со всеми вытекающими... "цигане" , "пьянка", "мордобой" и "ты меня уважаеш..........А про заведения ,О которых Маэстро знает, в нашем городе как то не слышно. Везде поющие "КараВодке-головы" К сожалению...............................

Aleksandr1 23.06.2010 13:50

Цитата:

Сообщение от Vladimeer
Везде поющие "КараВодке-головы" К сожалению...............................

Дык столовок то развелось!!!:vah::biggrin:

Добавлено через 1 минуту
Думается что большая прамблема - дилентантизьм!
Но у нас это назвали "креативностью" - типа дерзай и будет тебе...:ok::ha:

HSH 23.06.2010 14:01

-Папа, а что такое "некомпетентность и равнодушие"?
-Не знаю, мне пофигу...

timurmusic 23.06.2010 14:11

Вечером пойду на работу, начну с Шопена... Представляю как выбежит директор с криком "Тимур! Сцуко! И так народу нет, так ты еще и последних выпроваживаешь!! :smile:

HSH 23.06.2010 14:34

Цитата:

Сообщение от timurmusic
Вечером пойду на работу, начну с Шопена... Представляю как выбежит директор с криком "Тимур! Сцуко! И так народу нет, так ты еще и последних выпроваживаешь!!

Цитата:

Сообщение от Vladimeer
И понимающий "хозяин",а такие встречаются,хотя и редко , понимает ,принимает правила "игры ".,говоря при этом " зачем нам те ,кто за бутылочкой пива ждёт "А ля -разгуляй" . И что самое интересное ,через некоторое время , без всякой рекламы, "через сарафанное радио" все узнают про это заведение, обзаводятся нормальными, денежными, клиентами, кстати которых не мало и которым давно ост.....о всё пьяно-орущее,"коровоДке" подобное, и им хочется отдохнуть ,и послушать . Вот в такие заведения они и идут.И что не мало важно ,всем ,за прекрасный отдых платят.
(Просто очень часто получается наоборот ,к величайшему сожалению. А те кто создаёт так называемые "пьяные кабаки" с "паленкой" и "разведёнкой" сами про другое и не знают.Как впрочем и про манеры за столом.Такие вот"хозяйчики"! Но это уже воспитание. Или отсутствие такового!!!!!!!!!!)А жаль.

No comments

Владимир КИЕВ 23.06.2010 14:39

Цитата:

Сообщение от timurmusic
Вечером пойду на работу, начну с Шопена... Представляю как выбежит директор с криком "Тимур! Сцуко! И так народу нет, так ты еще и последних выпроваживаешь!!

В данном случае проблема не в директоре, а в музыканте, который позволяет так с собой общаться...

HSH 23.06.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от Владимир КИЕВ
В данном случае проблема не в директоре, а в музыканте, который позволяет так с собой общаться...

Тоже вариант.
Лично я с бОльшим удовольствием поужинаю симпатичную девочку под Шопена, чем под Круга или Михайлова.

Добавлено через 4 минуты
И еще о Шопене и Ко. Интересно, кто из нынешних каро-лабухов сможет отработать вечер классической музыки "в живую", собственными пальчиками... ну, или оперные арии на приличном уровне поспевать? Ткните себя пальцем в грудь и скажите: "Да, легко!"

Владимир КИЕВ 23.06.2010 15:00

Добавлено через 46 секунд
Цитата:

Сообщение от timurmusic
Вечером пойду на работу, начну с Шопена... Представляю как выбежит директор с криком "Тимур! Сцуко! И так народу нет, так ты еще и последних выпроваживаешь!!

1.В данном случае проблема не в директоре, а в музыканте, который позволяет так с собой общаться... 2.Зачем бросаться в крайности Шопен, Мурка?Есть миллион нормальных песен - бери и пой.3.Если ты пришел работать в разливайку - какие претензии к хозяину? Повышай свой уровень и садись в приличное заведение.4.Тенденция скатывания к невежеству есть, но не стоит преувеличивать ее масштабы.Есть нормальный слушатель.5.Надоело брюзжание "непризнанных гениев", сами же выбрали этот вид деятельности.

timurmusic 23.06.2010 15:42

Кабацкие музыканты не глупцы. И себе не враги. И могут конечно предложить заказывающему Владимирский централ замену на что-нибудь более возвышенное, и делают это иногда ради проверки и всегда видят удивленный взгляд клиента и всегда слышат: "Спасибо , не надо". Я годами вижу неподдельную радость и удовлетворение толпы танцующей сначала под Ласковый май, потом с подачи Тельмана Исмаилова и радио Авраама Руссо, потом "Черные глаза" сейчас вот народ уже начинает влюбляться в "Пан американо" и ни я ни любой другой кабацкий музыкант не будем обламывать публику. Все-таки торговать примитивной музыкой не так аморально как алкоголем или комплексами С-300 Ирану.

Aleksandr1 23.06.2010 16:33

Цитата:

Сообщение от timurmusic
сейчас вот народ уже начинает влюбляться в "Пан американо"

Ты ее поешь или просто ставишь?:biggrin:

timurmusic 23.06.2010 16:50

Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Ты ее поешь или просто ставишь?

:ok::biggrin::vah:

Aleksandr1 23.06.2010 16:56

Цитата:

Сообщение от timurmusic (Сообщение 2406463)
:ok::biggrin::vah:

Отвечай - тебе она как исполняемая песня нравится или как "плюска"?:aga::biggrin:

timurmusic 23.06.2010 17:40

Вообще мне, старомодному мало что нравится из современного, но именно эта композиция даже очень радует.. С трудом удерживаюсь чтобы самому не пуститься в пляс :smile:

Vladimeer 23.06.2010 19:03

Цитата:

Сообщение от HSH
-Папа, а что такое "некомпетентность и равнодушие"?
-Не знаю, мне пофигу...

:ok::ok::ok:

Добавлено через 28 минут
Цитата:

Сообщение от HSH
И еще о Шопене и Ко. Интересно, кто из нынешних каро-лабухов сможет отработать вечер классической музыки "в живую", собственными пальчиками... ну, или оперные арии на приличном уровне поспевать? Ткните себя пальцем в грудь и скажите: "Да, легко!"

Зачем Шопена. Хотябы класику легкой эстрадной,так называемой,вживую. Сенатру,Битлов,и т.д .Можно перечислить великие тысячи. И чтобы не на "птичьем" ,а как надо. Или хотябы ,если не нравится "ненаше",попробуют сыграть любую пьессу из фильма "Дети капитана ..."Слабо. Да там с одной гармонией ут ...ся.Проще "ЛЯ" минорчик. А то как то слышу чтото из Антонова,сейчас даже и не вспомню .Но не в этом дело.Так вот . Мелодия совсем другая . Нет Не лажа. Всё В тональности , А мелодия другая. Спрашиваю ,"Что так". Ответ озадачил . "Да я просто её так понимаю ,привык ,так и пою .Какая разница." Вот великое искуство кабацких лабухов. !!!!!!!!!!!!!Клиент он же тупой ,пьяный и нихрена не понимает.
Был у нас случай в армии. Развод.Духовой оркестр играет марш,комбат строевым и вдруг ,до,ре,ми,до.ре,до.Валторнист похохмить решил. А комбат то не совсем с "медведем" спал .И ухо тот ему неотдавливал. Да и сам не плохо на рояле играл. Так что перевели со временем нашего волторниста поближе к китайской границе служить .В город Борзя. Может кто слышал. ?
Так вот к чему это я. Ненадо думать что народ быдло. И все до сих пор тележного скрипа боятся. Нет народ уже не тот .И аппарат у многих дома порою дороже чем у некоторых лабухов.И слушают они уже "Блю-рей" и лецензионные диски.А мы ,по сложившейся традиции думаемо клиенте как об одноклеточном. И в конце то концов они заказывают музыку,а не мы пытаемся их заставить слушать то что нравиться нам или другим ,с пьяной "лицом",пардон.Всё уже поменялось .Или меняется. Братцы заграница открыта . И многие уже увидели как там.и сравнили.Имногим уже не хочется "как тут".И чтобы обслуга другая,и музон. Паровоз уже набирает обороты ,анекоторые остались на пероне.

Владимир Марченко 23.06.2010 21:35

Цитата:

Сообщение от HSH
На самом же деле гранд-лабух должен ФОРМИРОВАТЬ музыкальное меню заведения, управлять "праздником жизни" основываясь на своем понимании "хорошей музыки". Только тогда он начинает немного отличаться от китайского музыкального центра с дырочкой для микрофонного кабеля, обретает собственное лицо, придает неповторимость стилю заведения.

Уже 5 лет этим и занимаюсь. представьте: НИ РАЗУ, НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ не пел "чудную долину", "золотые купола" и "чёрные глаза"! предлагал такую альтернативу, что потом ещё и на бис (не бесплатно:ok:) и молодняк благодарил и спрашивали, чья песня, и взрослые благодарили за то, что помним и храним. Я в команде самый старший по возрасту. Как молодняк на репетициях развесив уши слушает то, что я откапываю в отцовских архивах!

Добавлено через 1 минуту
Magnusstudio,
Обязательно надо показывать своё творчество, скорее всего, кому то не хватает именно этих песен!

Aleksandr1 23.06.2010 21:50

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Как молодняк на репетициях развесив уши слушает то, что я откапываю в отцовских архивах!

Отцы плохого не посоветуют!:br:

Владимир Марченко 23.06.2010 21:52

Есть у нас в Туле "Траттория папарацци" по виду, большое кафе, но... Два больших зала, цены выше средних, официантки только что по итальянски не разговаривают (в смысле вышколены, начальсво адекватное, без лишних пертензий) и НЕТ танцулек. Фоном играет итальянская эстрада в перемешку с инструменталом и прочими подобными делами, а дельше - интереснее.... четверг либо сакс, либо скрипка, либо гитара (да, под минус, но музыканты ООЧЕНЬ серьёзные) Пятница Дуэт "Струны души" скрипка и гитара, а в субботу трио: Аккордеон, гитара, бас гитара или баян, балалайка и бас балалайка. И народу - вход по записи! как минимум половина зала - моложе 35 лет, иностранцев немало. А самое интересное - было там пара арт директоров лет 25-ти, решили они каждый по своему повыделываться - вылетели после первого недовольного ворчания саксофониста! Так что уровень дело делает!

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksandr1
Отцы плохого не посоветуют

Отец слушал правильную МУЗЫКУ, а я дальше развился. Вот дочка, поехала на лето к бабушке, уволокла у меня DVD Призрак оперы.... А вчера вот недосчитался ещё и альбома Сары Брайтмен... Угадате где он:wink:? Гари Мура сам отдал, копию сделал:smile:

timurmusic 23.06.2010 22:24

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Уже 5 лет этим и занимаюсь. представьте: НИ РАЗУ, НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ не пел "чудную долину", "золотые купола" и "чёрные глаза"!

Не знаю как в Туле а в Питере в последние годы достаточно было воспроизводить только три эти песни и ты молодец! Они звучали каждая по 5 раз за вечер. Весь зал под них ликовал. Они и сейчас востребованы только не в тех масштабах ...сейчас их вытесняют "Кайфуем" и тп. Причем их даже не обязательно перепевать под минусовку. Достаточно включить оригинал (плюс). И все счастливы. Но если ты скажешь что такой песни нет а есть сотня других , намного лучше и на разных языках то это будет скандал! Какой-нить пьяный полковник-мент которому ты отказываешь в "Долине" бежит к директору и ...Вместо тебя завтра в этом кабаке работает другой...
Я не говорю что нормальные песни ( а ля Антонов Тальков Макаревич Битлз Вандер и тп) не востребованы публикой ... я и сам их пою каждый раз по-разному
(в зависимости от самоиграйки) между заказанными "черными глазами" но в большинстве кабаков они менее востребованы. Рынок не обманешь. Если 10% публики хотят слышать скрипача или саксафониста то соответственно лишь в 10% ресторанов это имеется..

Aleksandr1 23.06.2010 22:41

Цитата:

Сообщение от timurmusic
Рынок не обманешь. Если 10% публики хотят слышать скрипача или саксафониста то соответственно лишь в 10% ресторанов это имеется..

Не соглашуся!:Laie_16:
Если 80% шефов захотят иметь у себя в кабаке скрипачей и саксофонистов, то это вовсе не значит что в оставшиеся 20% будет толпа валом валить!:tatice_05::biggrin:

Vladimeer 23.06.2010 22:48

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
. А самое интересное - было там пара арт директоров лет 25-ти, решили они каждый по своему повыделываться - вылетели после первого недовольного ворчания саксофониста! Так что уровень дело делает!

:ok::pivo:

Соврал я "давеча" что унас нет мест где отдохнуть ,или куда гостей иногородних пригласить . Есть ."Десятое королевство" например и ещё несколько заведений. Так там тоже фоном музыка,дорогой звук,"мартин свет".Дорого ,вкусно,и класно.И тебе обеды и на тебе ужины.Не стыдно на свидание пригласить. И морду не набьют и рядом песни никому не придёт в голову с пьяну попеть. Культурно выпроводят. И больше никогда не пустят........

dell69 23.06.2010 22:48

может каждый озвучит те песни которые востребованы у вас в ресторанах?:smile: тем самым сделаем топ шлягеров нынешнего времени:smile:

Vladimeer 23.06.2010 23:34

Цитата:

Сообщение от dell69
может каждый озвучит те песни которые востребованы у вас в ресторанах? тем самым сделаем топ шлягеров нынешнего времени

Это ничего не даст. Посмотрите MTV наше ,французское и какое нибудь англоязычное. Так вот в "тех дальних" Вы никогда не найдёте наших занимающих,опять же у нас ,первые места в десятке. Так вот мои знакомые ,готовя репертуар для 4-5 звездночных отелей (Туниса ,Китая, Эмиратов и т.д) основываются как раз на зарубежные музыкальные каналы .Так как ,по какой то,известной только "нашим" радиостанциям в шлягеры выбиваются порою совсем не те произведения которые в данный момент востребованны "Тама". Вот так . Каждой области ,городу и деревне свой шлягер!!!!!! И свой набор песен.Вкус нужно воспитывать с детства. А в 20-30-40 он уже ой как сформировался. Так вот я со всей ответственностью заявляю .Те же мои очень близкие знакомые ,отработали в одном из заведении города почти год (перед поездкой) не исполнив ни одной отечественной песни . И это было обоюдное условие. Их и хозяев. И парадокс, "парнас" одной песни укладывался как раз в "гарантию" всего вечера в других заведениях,а порою и превосходил. Зал был битком.И цены выше крыши. Вот так.

Magnusstudio 24.06.2010 01:04

Цитата:

Сообщение от HSH (Сообщение 2406439)
И еще о Шопене и Ко. Интересно, кто из нынешних каро-лабухов сможет отработать вечер классической музыки "в живую", собственными пальчиками... ну, или оперные арии на приличном уровне поспевать? Ткните себя пальцем в грудь и скажите: "Да, легко!"

А зачем? Я конечно не смогу весь вечер, но считаю что и незачем путать кабак с филармонией. Всетки в питейном заведении даж както не прилично для пьюще-жрущих измываться над классикой. По крайней мере этого не поймут.
П.С. Хотя в кинотеатрах уже вовсю бухають и жруть под фильмец.Аж раздражает.Скоро и оперу под пивко будут слухать:jopa:

Добавлено через 21 минуту
Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2406551)
Те же мои очень близкие знакомые ,отработали в одном из заведении города почти год (перед поездкой) не исполнив ни одной отечественной песни . И это было обоюдное условие. Их и хозяев. И парадокс, "парнас" одной песни укладывался как раз в "гарантию" всего вечера в других заведениях,а порою и превосходил. Зал был битком.И цены выше крыши. Вот так.

По моему это относится как раз к тем 10% нормальных заведений,куда стремится попасть нормальный музыкант. Чтоб и для души и для кармана.
В своём кабаке(рэсторане) мы пытаемся тоже вещать хорошую музыку, но от выпившего клиента никуда не деться. Народ у нас ходит ВИП - от генпрокурора до депутата. И хоть хозяин тоже человек в городе не последний, тем не менее с этими повелителями человеческих судеб-бля лучше не спорить. Централ так централ...:tu:
Сейчас же братки сплошь и рядом переделались во власть имущие и продолжают беспредел под прикрытием закона. И дети все как один блин-юристы.
а то чуть што не так, сразу спрашивают: а у тебя давно наркоту не находили? ну и в том же духе вся борзота.(иногда бывает)

Добавлено через 30 минут
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2406511)
Добавлено через 1 минуту
Magnusstudio,
Обязательно надо показывать своё творчество, скорее всего, кому то не хватает именно этих песен!

Та нет, мест где показывать у меня хватает. Это городские концерты,тв и интернет-где каждый волен выбирать что ему слушать. А вот в кабаке... жалко что ли своих песен. Кто нить обгадит, а потом будет обидно, что сам виноват. У нас бывали клиенты-орали, че за песни?че за туфта? дайте нам самых последних хитов. Объясняешь, что они уже и по радио всех достали.Дык нет, они ж самые умные блин,креативные.Это ж лабух лох, поет старьё всякое...

Добавлено через 34 минуты
Хотя последнее время всё меньше. Видать поднаелся народ говнеца то. ретро рулит!

Vladimeer 24.06.2010 07:38

Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
тем не менее с этими повелителями человеческих судеб-бля лучше не спорить. Централ так централ...

согласен:frown:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Magnusstudio
Хотя последнее время всё меньше. Видать поднаелся народ говнеца то. ретро рулит!

Н....дааааа.....


Часовой пояс GMT +1, время: 15:29.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.