![]() |
Английский,американский,европейский,японский характер звука
В чем разница?Примеры характеров звучания.
|
У разных рас и народов - разное восприятие звука. Чисто из-за физиологических особенностей. Просто тупо уши по-разному слышат. Где-то читал в сети статью по этому поводу. Найти уже конечно не найду, но может кто из форумчан подскажет.
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Моё мнение сие относится сугубо к аудиофилам."Британский-Европейский" "Американский" звук.Но "Японский" чегото не обозначен наверно при наличии хороших транспортов и усилителей акустика у них :frown:
|
С форума о Hi-Fi и Hi-End оборудовании [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (sorry, просьба не считать за рекламу, я на него сегодня впервые наткнулся...):
"Интересно сличить ассоциативные ряды восприятия аудиотехники тех или иных стран? Начнём с моего опыта и запечатления ассоциаций( подобий ). Японская техника - что-то достаточно устойчиво серое и невыделяющееся,среднее и достаточное для большинства обывателей независимо от цены! Максимальный удел удачных апгрейдов и тоже ( офигиваю) независимо от цен. Японская элементная база любого уровня всегда имела ( в моей практике) усредняющий и усеряющиий или успокаивающий характер. Вот такой аудиопортрет. Китайскии изделия - что-то недоразвитое и показушное ,лишённое внутренней сути. Отсутствие ощущения элитарности . Элементная база вызывает ощущение бутафорности . Внутреннее отторжение и нежелание прикасаться( возможно я неправ). Американскии изделия что-то устойчиво грубоватое ,массивное и нацеленное на эффектность. Дефицит изысканности и даже антимузыкальность. Всегда ощущение какой-то самоуверенности . В винтажных изделиях - умеренная музыкальность ( как морской бриз ) ,почти всегда -ощущение какой-то тяжести. Из опыта апгрейдирования попадался откровенный отстой ( типа CARY -805 20000долл. ) с суррогатными деталями и не менее суррогатным звуком. Отсюда устойчивое ощущение бездарности и даже хуже. Английскии изделия- уверенное ощущение доминирующего эстетизма почти на всех уровнях. Достаточность и некоторый конструктивный минимализм . Музыкальность и торжественно-уверенная подача материала. "Англичане" очень хороши после эзотерич. доработок - ощущение высшего уровня и в прошлом ,и в настоящем. Европейский звук и изделия - ассоциация некоторой разобщённости и многоплановости - всего и вся. Ощущение поиска и выбора. Попадались абсолютно "мертвые" изделия типа усилителей от РЕСТЕКА - Ассоциация игры в лотерею." Добавлено через 1 час 43 минуты И вообще - я тут не так уж часто бываю, и, в основном, в качестве читателя. Но, ИМХО, на форуме появился свой профессиональный Тролль, ибо его вопросы на первый взгляд реальны, интересны и практичны. Но я являюсь участником этого форума достаточно давно, и читаю его больше и чаще, чем пишу. И на мой взгляд - подавляющее большинство ответов на его вопросы уже написано, и даже не в Интернете - здесь, на форуме. Надо просто поискать. Но, во-первых - искать не хочется. Во-вторых - частота и стиль задаваемых вопросов наводят меня на мысль о [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Это, конечно, только лишь мои догадки... Но стоит только сравнить вопросы топикстартера (особенно их - еще раз повторюсь - частоту и стиль) со списком применяемого оборудования в подписи, сравнить вопросы и ответы, которые ранее на этом форуме писались от имени топикстартера кип - и у меня возникает куча сомнений как минимум в адекватности автора, а как максимум - в том, что под данным ником пишет тот же человек, что и раньше... |
MebiusTrack, соглашусь с Вами на все 100%. Пока что к Кипу относятся как к местному приколу.
|
Тем более М116 где-то в Сибирь ушел...
|
А почему это- ТЕМ БОЛЕЕ?:mad: С таким же успехом я ушел и в Стокгольм, и - в Макао, и- Аделаиду. С БАМа я давно вернулся.:vah: А ты знал, Белша, что нынче юбилей БАМа? И кому то, видимо, он очень и очень нужен, что вбросил ТАКОЕ БАБЛО на "раскрутку"! А как иначе объяснить, что практически у всех нас было по ПЕРСОНАЛЬНОМУ ВЕРТОЛЕТУ!:rolleyes:
Добавлено через 8 минут А вот по поводу Американского- Английского- Европейского (!!! Да нет такого...)- Японского ЗВУЧАНИЙ- очень спорный и неоднозначный вопрос. Во- первых: нужно очертить круг пристрастий вопрошаюего КИПа. Что он имел в виду: аппаратуру, если да, то- какую. Хай Энд, Хай Фай, Бумбокс, Public Address. Либо:творчество композиторов, аранжировщиков, звукозаписывающих студий. Либо: оркестры, ансамбли, инструментальные и вокальные группы. Миллион вопросов, короче. И- столько же наводящих. Если вот взять и- обобщить в моей имхе: Хай Энд- Аглицкий. Хай Фай- Самурайский, подача музыкального материала- Америкосы; |
ну если я тролль..то было бы видно сразу...
заметим..больше не создаються темы 1-про шнуры,коммутацию 2-про усилители 3-про сателиты ответ наверное ясен почему а кто я..да наверное я тот человек..который поможет всем начинающим музыкантам собрать достойный аппарат за реальные деньги.я уже за них все спросил..проверил..купил ..пользуюсь и доволен.. и через какое то время многим просто нужно будет прочитать мою подпись и купить то же самое..и будет:ok: |
Есть еще китайский, ну и еврейский, который ни с каким другим не спутаешь:biggrin:
|
КИПа, а про презервативы ты нигде не проводил опроса? А то все никак не выберу....:rolleyes:
|
особенностей никаких, у всех уши одинаковые. правда все звукорежиссеры по разному относятся к своей работе.
|
Уши у всех разные. Как разный и художественный вкус. А так же, разные школы звукорежиссуры. Есть британская школа, есть американская школа, да и даже более мелкие дробления.
К примеру, звучание британских эл.гитар времен Битлз ты не спутаешь с звучанием американских эл.гитар. Ну а Pink Floyd все слышали? А это - тоже некая школа и определенный звук. Шведский звук эл.гитар у Europe отличается от британского звука у Queen. И таких примеров можно приводить кучу. Можно даже выделить российский звук эпохи начала 90-х - одинаковое звучание. А еще можно выделить промежуток времени, когда очень популярно было накручивать длинные тяжелые реверы на вокал. А сейчас это сменилось полным отсутствием оного. Был промежуток времени популярности пинг-понг-дилея, а чуть раньше - очень короткого дилея с разведением по панораме, фактически хоруса. И еще можно выделить такой звук, характерный полной семплированности инструментов, особенно ударных. Вживую ударные никто не пишет, все играют на электр.барабанах, отчего все попсовые композиции имеют одинаковый характер звука. Ну и еще одна черта - перекомпрессия. Одно время было крайне популярно настолько сильное выравнивание динамики, что даже в некоторых местах композиции, где например, сольно звучал вокал в короткой паузе, вокал вручную задирали до максимума, а затем так же резко убирали. Звучали такие резкие скачки неестественно, зато VU-метр колебался на малой амплитуде. |
Цитата:
|
Эта беда характерна не только для нашей звукорежиссуры. Она пришла к нам из-за бугра. Кстати, сейчас вроде уже без фанатизма в этом плане стало. По крайней мере, без скачков вокала. Но если проследить пик-фактор композиций за последние лет 20-25, то наблюдается постепенное снижение пик-фактора, то есть, соотношения между VU (RMS) и пиками. Что ж, борьба за громкость. В основном,. гоняют по радио, а там, чтобы быть услышанным, выгодно выжать максимум громкости из канала передачи, то есть, поднятием VU (RMS). Пики то не поднимешь выше.
А вот характерная черта нашего звука - "маленькие" музыканты и "огромный" вокал. То есть, вокал как бы доминирует по балансу звука над остальными музыкантами. Это было подмечено не мной, об этом уже говорилось. |
Цитата:
|
Цитата:
может от бардов пошло? :smile: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вспомнилось посещение концерта "Оркестр Гленна Миллера". Вышла солистка.... негромко .... вначале непривычно... НО!! Буквально на второй песне слух привык к такому балансу .. Всё было фантастически здорово ... Нюансировка потрясающая.... вокал на своём месте ... когда нужно поддавали , когда нужно играли просто шопотом .... До сих пор под впечатлением .. И замечу это "живой концерт ""...( И вокалистка , как инструмент , на своём месте , в балансе ... !!!!!!!!!!!!!!!) Это талант умноженный на опыт , труд и вкус... !!!!!!!
Вот из чего складывается звук !( и звучание ...) |
Lazuriy
Мониторы Вам в помощь. |
Цитата:
|
соотношения между VU (RMS) и пиками.
(Со вздохом)...Кто бы объяснил... Никак в толк не возьму: "Соотношения между единицей объема (среднеквадратичное значение) и пиками"...:rolleyes: Справка для ясности. VU -VolumeUnit, как правило, с приставкой- meter. Если есть другие варианты аббревиатуры- пожалте примеры в студию.:biggrin::vah: |
Тема действительно интересная.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
В википедии как-то примитивно дали определение и не совсем верно.Про высокие-низкие и середину чушь написали,не в том главное отличие.АЧХ в принципе одинаковая,сам характер звучания различается.Американский-более "жесткий",быстрее и агрессивней.
Чтоб понять суть "английского" саунда ИМХО надо просто винил Pink Floyd послушать на хорошем аппарате. |
Цитата:
Ничего странного нет. Все нормуль. Воспринимаемая громкость определяется среднеквадратическим, а не пиковым значением. [IMG]http://*********su/3148414.png[/IMG] Есть даже некая система K-метров, например, K-12. По сути, то же самое, только за 0 взято -12 дБ от максимума. [IMG]http://*********su/3146366.png[/IMG] Ребзя, ничего необычного в этом нет и не надо искать каких-то несоответствий. Если чем-то недовольны, то вопросы, пожалуйста, к авторам терминов. Добавлено через 36 минут Чистый синус: [IMG]http://*********su/3176048.png[/IMG] Полный прямоуг.: [IMG]http://*********su/3168880.png[/IMG] |
К самим терминам и определениям нет никаких вопросов. Дело в применении этих терминов и правильном использовании. Не говорят же: "Визуально скорость воспринимается соотношением между единицами RPM/МРН и средней скоростью".
Более точное определение "Громкость" обычно Loudness. Вы, вероятнее всего, хотите выразить мысль о более компрессированном материале радио/ТВ/Версий, где RMS полезного сигнала поднят довольно ощутимо.:wink: А про соотношения ПИКов материала к RMS Вы и так верно сказали- ПИК Фактор:smile: |
Цитата:
|
На радио и ТВ - сугубо своя специфика, связанная с психофизическими особенностям восприятия аудиторией. В транслируемом материале голос диктора, исполнителя и т.п. обязательно выделяется, чтобы слушатели не "вслушивались" и не напрягались. Доля "высококачественного" аппарата (телевизор/радиоприемник) довольно мала, поэтому звуковая дорожка ориентируется на очень усредненный тракт.
Поскольку в звуковой дорожке, кроме фона, аккомпанирующей составляющей, АЧХ, динамики, процессинга существует такой незначительный фактор, как- СМЫСЛ.:aga::wink::biggrin: Поэтому вся радиоволновая медиа-индустрия и называется СМИ- средства массовой ИНФОРМАЦИИ.:smile: А не HiFi/ HiEnd плейер.Хотя, к этому и движемся.:wink: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Например японцы низкие частоты любят не такие,как привыкли слушать мы,они по другому воспринимают нч. Даже если взять пульты яму и бехр (или крафт) то заметно по разному регулируются на линейках НЧ.(Разный характер регулировки) Или к примеру наши кавказцы очень любят кричащие резкие титановые ВЧ драйвера с низкой частотой разделения охватывающей высокую середину,у них это ассоциируется с "ярким качественным" звучанием.Видимо в горах другие условия распространения и отражения звука что и формировало звуковосприятие :biggrin: |
Цитата:
Припоминаю, что в эпоху грамзаписи самоцелью продюсеров было желание максимально громко записать пластинку. А там физ. ограничения по выбросу иголки из дорожки на виниле У американцев это получалось лучше. Английские винилы потише обычно играли. |
"Нью-йоркский стиль
Узнается легче всего, так как в нем используется очень много компрессии. От этого звучание становится очень "ударным" и агрессивным (ну просто как сами нью-йоркцы). Инструменты (в основном, ритмсекция) за время изготовления записи чаше всего подвергаются компрессии аж несколько раз. Все нью-йоркские звукооператоры, с которыми я разговаривал, пользуются этим приемом. Им пользуются даже те, кто переехал в Нью-Йорк из других мест! Запустить барабаны (иногда ó вместе с басом) через пару каналов, то, что вышло - прогнать через несколько комп- рессоров, отжать по вкусу, затем через пару фейдеров добавить щедрую порцию всего этого в основной микс... Эффект можно еше усилить, если поднять в уже сжатом сигнале высокие и низкие частоты. (Причем, чаше всего, поднимают сильно). В качестве примера послушайте записи Эда Стэйсиема, он - ревностный последователь это- го стиля: сольный альбом Мика Джеггера "Босс - она", а также что-нибудь из "Smithereens" или "Живого цвета". Стиль Лос-Анжелеса Лос-Анжелесские записи звучат несколько естественнее, чем нью-йоркские, и, хотя компрес- сия в них тоже используется, но не так явно. По сравнению с лондонским стилем, в лос-анжелес- ском используется значительно меньше эффектов виртуальных планов. В Лос-Анжелесе всегда старались записать музыкальное событие, и не пересоздавать его заново, а лишь чуть-чуть при- украсить. Хорошие примеры - хиты братьев Дуби или Вана Халена 70-х и 80-х годов. Лондонский стиль Лондонский стиль отличается большой "многослойностью" музыкального события. Кое-что в нем позаимствовано из нью-йоркского стиля (он несколько компрессирован), но при этом лон- донцы используют множество виртуальных планов. В этом стиле широко используется так назы- ваемая "перспектива" - когда инструмент помещают в его собственную неповторимую звуковую среду. Хотя качество аранжировки музыки важно для получения хорошей записи, лондонцы при- дают аранжировке еще большее значение. На практике это означает, что в разных местах записи появляется множество дополнительных партий. Некоторые из них используются для получения какого-либо эффекта, некоторые - для изменения динамики. При этом каждая партия помеща- ется в свою собственную звуковую среду, в результате чего имеет свою собственную "перспекти- ву". Превосходный пример этого стиля - "Хозяин одинокого сердца" группы "Ла" и почти все, что вышло из рук Тревора Хорна, например, записи Сил или Грейс Джонс. По мере приближения к новому тысячелетию сглаживаются различия стилей, существовав- ших в 80-е годы, но кое-какие вариации все же сохранились. Стили стерлись в большинстве жан- ров современной музыки, но в "техно" и "дэнс" все равно сохранились значительные отличия, в зависимости от того, где они были записаны - в Лондоне, Нью-Йорке или Лос-Анжелесе. Другие стили Глобальное выравнивание стилей повлияло и на локальные стили. Когда-то в Филадельфии, Мемфисе, Огайо, Майами и Сан-Франциско существовали свои разновидности "больших" сти- лей. Сейчас все они потеряли индивидуальность и повторяют стили "Большой Тройки". Стиль Нэшвилла среди региональных стилей - особый случай. Он развился (многие сказали бы "деградировал") из ответвления нью-йоркского стиля, и стал больше похож на лос-анжелес ский стиль 70-х годов. Звукооператор и продюсер Эд Сиэй рассказывает: "Давнымдавно, когда я слушал записи кантри - Рэя Прайса и Джима Ривза из коллекции моего отца, они не очень-то отличались от записей поп-музыки начала 60-х. Очень мелодичные, "большой" вокал, сильно при- глушенный оркестр, очень немного барабанов, струнных, духовых и прочего роскошества. С точ- ки зрения микширования, между записями Энди Уильямса и старыми записями Джима Ривза не было особой разницы. В результате кантри стало звучать слишком мягко. Ты обрезал сигнал, а потом, чтобы подсла- стить, вводил духовые и струнные инструменты. В какой-то момент струнные появились во всех записях кантри, а потом стиль преобразовался в то, что мы слышим теперь, почти без струнных, разве что за исключением больших баллад. Духовые вообще практически вымерли, стали почти табу. Кантри сейчас пишут почти как поп в семидесятые - все зависит от дорожки с ритмом. В "Так легко влюбиться" и "В тебе ничего хорошего" Ронштадта мы слышим гитару, бас, барабаны, клавишные, гитарный слайдер, гитару со стальными струнами и бэк-вокал. Примерно в таком духе все сейчас и работают, хотя скрипкой все же иногда пользуются. Занятно, сюда сьехалось большинство операторов, писавших кантри, поскольку здесь - один из последних "бастионов" живой записи." Бродячий стиль жизни звукооператаров 90-х годов привел к стиранию региональных стиле- вых различий. Какое-то время назад большинство студий держало штатных звукооператоров. Сейчас рынок заполнен "свободными художниками", которые свободно путешествуют из студии в студию, от проекта к проекту, меняя города (и стили) так же легко, как мы переключаем телекана- лы. Раньше звукооператор мог менять студии, но оставался в каком-то определенном районе всю свою жизнь. Нынче нет ничего необычного, если звукооператор в течение своей карьеры поме- няет несколько мощных медиа центров. Все это приводит к "перекрестному опылению" стилей, и на подходе к следующему тысячелетию размывает различия между стилями "Большой Тройки"." Взято из B_Owsinski_The_Mixing_Engineer_s_Handbook |
В архиве две статьи "[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]".
|
Часовой пояс GMT +1, время: 02:08. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.