![]() |
Задержка в DBX DriveRack PA
Добрый всем вечер (утро... день...)!!!
Уважаемые, кто пользовался функцией задержки в этом агрегате (или в подобных ему). Так уж ли необходима она, как вообще определяете нужно ее задействовать или нет, и если используете, то каким именно способом настраиваете? Заранее благодарен :smile: |
Если Вы не используете множество акустических систем, которые разнесены по всему залу на определенное расстояние, то эта функция Вам вряд ли понадобится. Это, если быстро и по-простому.
|
Не, я имею ввиду ситуацию, когда сателлит стоит непосредственно на сабвуфере, либо на стойке (над сабвуфером).
|
Цитата:
|
Цитата:
|
расстояние, между динамиком топа и динамиком саба... но там будет может от силы 1 мс
|
Цитата:
|
Я думаю, что для акустики такого класса и для такого расстояния между сабом и сателлитом, как в моем случае, значение задержки будет настолько ничтожно малым, что им можно пренебречь. Поэтому РЦФ и не рекомендует ничего для данной конфигурации акустики.
|
Цитата:
Теперь у меня вопрос: как, не имея устройства задержки (планирую покупать драйврэк, но пока не определился РХ или РА, в одном задержка есть, в другом нет, а разница цен существена) определить необходимость и критичность использования задержки? В инструкциях к сабу и сателлиту указаний по этому поводу нет. Аппарат не на разъездах, работает всегда в одном и том же зале. |
Я бы на твоем месте не заморачивался. На стационаре при правильной расстановке акустики задержка сателлитов не актуальна. Просто нужно понимать, что скорость распространения НЧ нЕсколько ниже СЧ-ВЧ. Другими словами: чем выше частота, тем выше скорость. Но это такие малые величины, что в достаточно малом объеме помещения ими можно попросту пренебречь. Опять же, на многих (активных) сабвуферах есть регулятор (переключатель) фазы. Чисто условно можно им поиграть для обеспечения наиболее комфортного звука.
|
maestro116,
молчу... |
Цитата:
Цитата:
|
Белша, хочешь пообщаться по поводу "Природа распространения гврмонических звуковых (акустических) колебаний в упругих средах (воздух ей как раз и является)" (О.Иванов, "Начала электроакустики" 1993 г. Восточно- Сибирское издательство) ??? Шо такэ- релаксация звуковой среды,фазовой скорости, ее зависимости от частоты??? Шо происходит в упругих средах под воздействием акустических колебаний на молекулярном и субатомных уровнях??? Хочешь формулы- уравнения??? :vah: Нет??? А пояснить народу по-простому??? Нет?
Что тогда иронизируешь?:wink: |
Да там все проще, в растояниях между центрами излучения от разных излучателей. Но на самом деле это не так очевидно, зависит от оформления, фазовых х-к в обл раздела и т.д. Но скорость звука это уже высший пилотаж.
А книга Ваша ? Почитать не довелось, может ссылочку, а то гугл молчит. |
Вот довольно хорошая статейка по данному вопросу: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Это, Белша, не совсем художественная или научно-популярная литература. Скорее- методические рекомендации. В силу многих причин в сеть не выкладывалась. А может- и да, но под другим названием.
Постараюсь как можно- проще, на пальцах, кое что объяснить. По скорости звука и его фазовой скорости - не совсем прав. Это вовсе не высший пилотаж, а основная физическая величина. Надо принимать во внимание физику этого явления. Дело в том, что акустические колебания низкой и инфранизкой частоты являются...как бы выразиться попонятнее- "низкой энергии", что ли. Частота колебаний упругой среды настолько мала, что упругая среда- не уплотняется (понятно- нет?) и не происходит выделения энергии другого порядка. Грубо говоря- упругая среда инерционно, "лениво" люфтит, не причиняя никакого беспокойства молекулярной структуре. Упругой средой априори будем считать АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ. Который, кстати, обладает весьма многими характеристиками. И склонен к выделению энергии разных порядков. Не веришь? Почитай про АДИАБАТНЫЙ процесс. Достаточно сжать эту самую упругую среду с некими аддитивами, чтоб она взяла и ни с того ни с сего- взорвалась, высвободив массу всяких разных энергий...:)))))( Тебе не кажется, что систему диффузор- упругая среда- замкнутый объем можно условно считать механизмом адиабатного процесса:)))))) Частоты близкие к гиперзвуку (скажем так, попроще- ультразвук) наоборот, считается акустическими колебаниями высокой энергии. Частота колебаний уже настолько высока, что не дает покоя молекулярной структуре среды распространения, попутно очень сильно УПЛОТНЯЯ ее. Не будем пока влезать в дебри вторичных эмиссий и природы ионизации упругой среды. (Так, промеждупрочим- звук является весьма эффективным ионизатором:)))) Вследствие всей этой трихомундии (фазовая) скорость высокой частоты велика (в следствие более "плотной среды" и сильно отличается от скорости низкой частоты. Естественно, что более плотная среда сильно поглощает колебания. Поэтому высокая частота "далеко не летает". Вообще, такого рода лекции нужно бы в ШКОЛЕ ЗВУКА проводить...:wink: Если кому интересно, там разжую понятия скорость и фазовая скорость, их принципиальные различия, что такое волновой вектор, что по этому поводу сказал Фурье и что считаю лично я... |
Вот вопрос
Цитата:
Цитата:
Самый грамотный и точный ответ вот: Цитата:
|
Эта лекция настолько близко от поставленного вопроса,( и, если его расширить до "Многополосная электроакустическая излучающая система" ) что ты просто себе не представляешь.:biggrin::biggrin: Кстати, ни один слушатель за много лет не подошел ко мне с претензией: "Вас несло!" :)))))
|
Так я ж не слушатель, меня выгнали...
Насчет этого вопроса оч даже хорошо представляю, поскольку занимался и проэктированием и производством многополосых АС. Но по контексту это был перебор, по сему и написал (словами) "молчу" чтобы не подымать излишнего шума... |
(За хроническую академическую...и присущую дерзость.)
Тогда при чем тут "Расстояния между центрами излучения разных излучателей" ??? Вот прочитай еще раз сам глазами стороннего читателя и пусть он попробует понять. Рупь за сто- он поймет как расстояние по вертикали от пятака дина суба то пятака дина сата.:aga: Мне, например- ясно и понятно, что ты хотел сказать: " Дистанция между плоскостями- перпендикулярными (от ак. оси) срезами излучающих поверхностей" Так и надо говорить: Хайло НЧ динамика впереди- ближе всех к слушателям. Мурло СЧ чуть позади хайла, а фуфло ВЧ позади мурла - самое дальнее от слушателя.:wink: |
Ну вообщето центрами звуковых катушек, но не об этом речь, вопрос был наивен, был достаточно точный ответ, а затем то о чем выше уже было, хоть бы смайликов навтыкали.
Маэстро, извиняюсь, но должен оставить нашу высоко научную ересь, по причине завтрашнего раннего подьема, с удовольствием пообщаемся еще, надеюсь взаимно! Удачи! С уважением! |
Хай живе!:smile:
|
Господа! Давайте все же вернемся к теме...
Кто на практике использует задержку, и каким способом настраивает? |
Jk_, Дружище, а для двух твоих колонок тебе больше заняться нечем?
Если купишь дешевый процессор типа РА или РХ от dbx, убьешь этой поганой цифрой и без того не самое суперзвучание своих ящиков. А покупать для них более дорогое может себе только КИП позволить, но он фанат, ему можно, а Вам не советую. |
у меня задача управления акустикой с одного пульта два зала (в каждом зале свой звук)+ управление мониторами. Разную музыку включать не требуется.
DBX мажет звук не только от вас слышу покупать EV DC-One дороговато. Ваши предложения господа спецы. |
Ну как вариант доступный по цене - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Кстати, вроде как перепрошивается под более именитый ББС.
|
djmars,
Тобишь у Вас деление на зоны, или в каждой зоне еще и кроссирование требуется? Поконкретнее задачу поставьте, а дороговато это отмазка сродни "лень". Если надо, значит надо, иначе на фиг это надо... |
Уважаемый белша, конечно же спасибо за совет, но меня на данный момент все же интересует другое:
Цитата:
|
Ну я использую и думаю многие тоже, у кого есть необходимость.
Самое простое, в рекомендациях производителя есть данные задержек между полосами, их вводят в прибор и используют. Настроить самому тоже особых проблем нет, требуется немного измерительной техники, в идеале акустическая камера, знаний как эту технику пользовать, и их же чтобы разобраться в том что намерял. Это тема не этого форума, научить по интернету, ИМХО, нельзя, можно подсказать где рыть. Эсли оч интересует зайди на форумы Вегалаб и Шоу Мастер, кстати на последнем недавно обсуждалось измерение задержек программой Smaart, и если интересно, то учись, но не только в интернете. |
Цитата:
Ну а один из способов настройки задержки на слух я уже описал. Еще один простой способ: Подать на систему синусоидальный сигнал с частотой раздела, поочередно включая сабвуфер и сателлит выровнять их давления. Затем инвертировать сабвуфер, включить вместе с сателлитом и добиться с помощью задержки минимума давления на частоте раздела, а затем вернуть все в нормальное подключение. Иногда помогает. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Всем спасибо за ответы. Немного уточню. Два зала диско и концертный разделены сьемной стеной. При проведении больших мероприятий стена снимается получается один зал немного длинноватый. Я так думаю необходима задержка. При работе на сцене мониторы необходимо подкрутить EQ.
|
Простите дилетанта, спрошу, может кто ответит. Сел осваивать Смаарт, собрал аппаратик наконец, надо настроить. Только у меня такой ньюанс, на ноуте только одно гнездо у звуковухи...Собрал измерительный микрофон.
Вопрос я могу подать розовый шум с другого источника на аппарат а Смаартом только измерять? Или ему обязательно надо собственный генерировать и принимать? И какую шкалу измерений выставлять в спектрометре, чтоб я мог удобно на эквалайзере корректировать...? |
Обязательно нужен свой, он в шум добавляет свои метки для анализа. Хотя если использовать только спектроанализатор, то можно внешний. Шкалу выставить можно 1\3 октавы это совпадет с ручками эквалайзера, но это малоточное решение, обьяснять почему долго...
|
Тогда другой ноут придется использовать:) Ну ничего :) Просто этот очень маленький удобный... Спасибо большое за ответ.
Добавлено через 18 часов 34 минуты Еще вопросик. У меня вместо вч звена палки стоят, почти на весь диапазон с 350 гц, так вот Смаарт показывает плавное ровное падение к 16-18 кгц....Я вот не совсем уверен, где то читал но в голове каша, что при каких то условиях (то ли для розового шума толи для белого) так и должно быть, типа так шкала показывает. Может подскажете надо корректировать? Вообще по звуку вроде и так нормально, но начинаешь выравнивать еще вроде лучше.... |
Часовой пояс GMT +1, время: 20:43. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.