![]() |
Для технарей: куръезы производства китайских радиомикрофонов
Дали мне в обмен на старенький (20 лет ему) усилок REC400 (2х200х4 ом) китайский радиомикрофон BIG (база и два радиомика а-ля Шур).
А тут на днях я прикупил (100$) активную колонку (америкосовскую) для тамады и решил этот мик туда встроить, тем более, что сзади у нее есть ниша для оного. В комплекте она стоит новая около 500$... Вобщем, базу пришлось переделать слегонца, дабы антенки торчали тоже спереди - вцелом вышло симпОтично. И в субботу решил я тамаду отвадить от нашей аппаратуры (попривыкали, мля) и установил на территории застолья стоечку (мини) и эту колонку. И тогда я услышал звук - жопа. Быстренько подключили к той колонке тамадовский радиомикрофон - он в его и отработал весь вечер. Вобщем задело меня за живое. Полопатил я интернет в поисках даташитов (описаний) микросхем, использованых в базе: на двух микросхемах CD2003 собраны два приемника, четырехканальный компаратор из серии LM управляет 4-мя светодиодами - индикаций несущих частот каждого радиомикрофонов и их аудиосигналов. И наконец двухканальный компандер (компрессор+экспандер) SP31101. Вот тут-то оказалось, что "собака и зарыта"!! Может кто-то и не знает, но при радиопередаче звукового сигнала с радиомикрофона его принято компрессировать в передатчике (сжимать динамический диапазон), а в приемнике - экспандировать (расширять), т.е. восттанавливать естесственную динамику голоса. Т.е.в моем случае экспандер должен быть двух-канальным, но оказалось что китайская микросхема SP311010 слизана с тошибовской ТА31101, а это два устройства в одном корпусе: экспандер и компрессор, но никак не два экспандера, которые должны быть на этом месте. Посмотрел я схемы некоторых радимокрофонов в т.ч. AKG. Так вот там в качестве экспандера применена SP571 (NE571). Но эта микросхема представляет из себя двойной набор узлов для построения либо двух компрессоров, либо двух экспандеров, либо 1-го компрессора и 1-го экспадера, либо более экзотических схем, управляемых голосом. Т.е. в этих схемах микросхема использовалась именно, как двухканальный экспандер. А "собака порылась", как мне кажется , в том, что ОБЕ эти микросхемы позиционируются в первую очередь, как экспандер/компрессор. Но в случае с SP31101 (TA31101) это конкретно один компрессор и один экспандер, а в случае с SP571 (NE571) это два отдельных схемы, которые взависимости от схемы включения могут быть: 2-мя компрессорами, 2-мя экспандерами, 1-им компрессором и 1-им экспадером либо иными "экзотические" схемами. Т.е. китаезы при производстве данной серии радиомикрофонов втулили микросхему, что позиционировась аналогично с микросхемой, которая конструктивно была иной. Наше вам алаверды! ПС: заказал SP571 (NE571), соберу на отдельной плате, испытаю и отпишусь. Самое интересное, что цоколевка (расоложение выводов микросхемы) совпадает и если мой тест удастся, то мне предстоит лишь перепаять микросхемы, установив именно SP571 (NE571). ППС: пока снимаю сигнал со входа данной микросхемы, дабы избежать вносимых ею искажений и качество звука хорошее за исключением присутствия шума из-за компрессии сигнала. Но для тамады на первое время сойдет - шум не так уж заметен для непосвященных и подвыпивших. А то до этого у меня были сомнения - я не понимал, где возникают искажения, в радимикрофонах или в базе. ======================================== Как вам такой прикол? Срочно проверяйте свои китайские приемники от радиомикрофонов - если там микросхема 31101 - вы попали! |
Цитата:
|
Цитата:
Подключаются к нашей аппаратуре (а это ж нужно перекричать танцпол, докричаться до застолья и восседающих в оттдалении молодеженов) - бъет по ушам этот их пиз...ж и нам, и персоналу ресторана. А еще эти команды "добавь микрофон".. - да пошли они в :jopa: Моя политика отныне: вот вам колонка, вот вам микрофон и рулите себе сами. ПС: а раскошеливаться для тамады на НЕкитайский и фирменный микрофон - не по Сеньке шапка, как для меня. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Теперь уж мне будут башлять все тамады - в своем случасе я обломаю всех "региональных традиционщиков" :ha: Vladimir, а у вас в Каунасе как: тамада привозит свой звук? |
Цитата:
|
Цитата:
|
вот новость для некоторых "тамадов", что музыкант может и микрофон не дать, в нашем регионе точно офигеют, ни одна своего микрофона не имеет.
|
Цитата:
|
Есть некоторая логика в этом. Правда в итоге заказчик смотрит на проведенное мероприятие в целом... никто не дознается кто из какой колонки звучал и в какой микрофон. Если шляпа - то виноват полюбас диджей/музыкант. Тут такая игра на гране фола... себя не шибко всей этой хренью мучить... но чтоб и звучало/говорило все океюшки..
|
Цитата:
Глядишь, потом и налажу цех по производству усовершенствованных китайских микрофонов :biggrin: |
А если посмотреть на вопрос с другой стороны, вариант что тамада передает микрофон гостям кои на веселе, с неизвестными последсвиями т.е. уронить его, шарахнуть по столу в порыве эмоций и пр. пр. проходили уже, по сему да здравствуют наши дружественый китай позволяющий не оброщать внимания на эти мелочи
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Boney M, может ты ей чем-то сильно обязан? |
Vladimir, вот и Dj_Sharik подтверждает своими слова то же самое. Всё это зависит от местных "традиций". Но дело в том, что я усовершенствав слегка, собрав и обкатав на своих свадьбах сей комплект, буду 100 пудово брать с тамады денег, как только убедЮсь, что комплект звучит нормально.
Я теперь уже не в том возрасте, что быть мальчиком на побегушках - сегодня у меня родилась внучка (первая) и я всем выставляю, как могу :br: :br: :br:...пока только так...уж звиняйте.. Цитата:
Теперь во время переговоров я не буду забывать об озвучке тамады и все будет корректно и по отношению к клиенту, и к тамаде. А не буду забывать потому что напарница попросила надбавку в 50$, поэтому я теперь себе эту "потерю" компенсирую таким образом. Хотя, Vladimir, твои слова звучат абсолютно справедливо, но ломать региональные традиции (дебильные) нужно не топором, а с умом - я так люблю :aga: Тебе легче, если в вашем регионе изначально так обстояли расклады. |
Boney M, поздравляю! вот новый человек появился на свет... вот это да! а мы тут о микрофонах китайских трем!
|
Цитата:
Хотя паралельно микрофоны не помеха: темы тоже, как и люди, рождаются и умирают... |
Boney M,Прими и от меня самые искренние поздравления! Пусть растёт здоровая и счастливая на радость родителям и бабушкам с дедушками!
|
Vladimir, спасибо! :ok:
|
БониДед, прими поздравления!:ok:flower Дюзнем!:pivo::pivo::pivo:
|
maestro116, ой спасибо ребятушки авансом сразу всем за поздравления, только боюсь, что только они теперь в теме и будут. И получится куръезная тема про "куръезы производства микрофонов" с тысячами поздравлений :biggrin:
|
Присоединяюсь к поздравлениям!!!flower
А по поводу микрофона, считаю что каждый специалист должен ходить со своим инструментом. а ведущим можно для начала объяснять , что не гигиенично пользоваться чужим микрофоном, а так-же, что беря чужой микрофон придется за него отвечать и огласить стоимость микрофона. |
Boney M,
Поздравляю!!! И желаю поглять на свадьбе у правнуков:ok: |
Иногда тамада приходит с таким микрофоном,что приходиться давать свой.
Гости не знают что плохой микрофон у тамады,все взоры на музыканта. |
Boney M
И мои поздравления с рождением внука!:br: А по поводу ведущих.. Я давно пришел к выводу, что лучше работать постоянной командой, и предлагать клиенту комплекс проведение и музыка. Во первых огромное преимущество в сыгранности и "чувстве локтя", во вторых снимаються все вопросы по использованию оборудования. Каждый в команде вносит свою долю в тех обеспечение мероприятия (как минимум обеспечивая себя любимого всем необходимым под моим (владельцем основного апарата) чутким надзором:rolleyes:). Сейчас то вообще проще, работаю с женой, оба ведем и поем, и позиционируем себя не как тамада+музыканты (DJ), а как анимационная команда. Ну и огромный +, что жену не нужно особо убеждать вкладывать деньги в оборудование, потому как она сама на нем работает, и понимает, за что платим и на чем зарабатываем. |
Спасибо, спасибо еще раз всем за поздравления!!
Цитата:
Напарница меня одно время буквально проклинала за вложения в аппаратуру. Щас правда заткнулась, но и не одобряет. Я научился философски смотреть на эту ее глупость, а замены ей просто нет - опять же ж "особенности региона"... А коммандой не получается, т.к.хорошие ведущие и так не сидят без работы, а брать в комманду абы було - не охота отвечать за чужие промашки да и хватает своих забот. |
Boney M,
Присоединяюсь ко всем остальным-искренне поздравляю с рождением ПЕРВОЙ внучки-это просто замечательноflowerflowerflower:pivo::aga: Цитата:
|
Цитата:
|
vITALYk.it, Владимир 57, спасибо за поздравления!!
И немного по теме. Отработал в субботу и в воскресенье две свадьбы и "усовершенствованный" мной радимикрофон для тамады звучал неожиданно хорошо. Что касается легкого шума, который возник вследствие обхода микросхемы экспандера в приемнике базы, то в условиях реальной работы шума вообще не слышно. Я этот шум слышу только в тихой квартире. Наверное микросхема экспандера срабатывала, как гейт. Динамика голоса из-за обхода микросхемы мне показалась не нарушеной, поэтому хочу разобрать один из радиомикрофонов, чтобы проверить, есть ли там микросхема для компрессии. К этому меня подталкивает от факт, что при работе упомянутого экспанедера очень заметен порог срабатывания, когда голос ниже этого порога делался еще тише. И раз теперь динамика голоса восстановилась, то это либо потому, что экпандер работал "с черезмерным усердием" (неправильный порог), либо в микрофоне отсутствует компрессор. Микрофон уже отработал половину своей стоимости и этот факт радует. Не поверите, но моя напарница встала на защиту ведущих и стала упрекать меня, что я пытаюсь на всем заработать. Мрак! Про полученную надбавку к зарплате она не возмущалась.... |
Цитата:
|
Цитата:
Я не терплю ее (6 лет терпеть - свихнуться можно), а просто иначе смотрю на вещи: поет, танцует, недурна во всех смыслах да и в вокале "прикрывает" меня - все таки я больше технарь и "караочник среднего пошиба", нежели вокалист. И она уже пробовала сама и обломалась именно из-за отсутствия своей аппаратуры - уже само это слово ей ненавистно :smile: Вот она, моя "ведьмочка", мой "бриллиантик" :ok: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Выкладываю фотки своего "агрегата для тамады"
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] На последнем фото колонка установлена на мини-стойке. К стойке я еще присобачил (на всякий случай) съемную полку для ДВД-плеера, возможно личного тамадовского радиомикрофона (коль изъявит желание) либо для его бумажек/записок ( мало ли чего...) Еще сделаю надписи на панели радиобазы и будет "фирма"..)) А искомая микросхема китайска микросхема SP31101 находится в центре второго фото ближе к верхнему краю. По левую и правую стороны - компоненты приемника первого и второго микрофона соответственно. |
Boney M,
В этом плане мне повезло больше. Напарниц несколько - они подгоняют заказы, а там распределяем, кто, куда и как. Видимо мне везёт - все дамочки привыкли к самостоятельности, у поющих микрофоны свои по умолчанию, у некоторых даже не по одному. У ведущих не у всех, но зато с реквизитом, декорированием и собственной музыкой под фирменные дела всё в порядке. Всего я работаю с 5-ю дамочками, из них четверо ведущие, одна - только поёт. Ну и молодняк потихоньку натаскиваю:smile: |
Цитата:
А "молодняк натаскиваю" - правильный ход. Чтоб "старушки" не зажирались... |
Не, Бони, лучше уж не с шоколадным тортом, а- с капустой ищут. :rolleyes::biggrin::biggrin::vah: И тебе того же желаю!:wink:
|
понтов то...;)
|
Маэстру на понт не бери! Понял:biggrin::vah::eek:
|
Boney M,
Мои "старушки", слава Богу, против звездной болезни имеют неслабый иммунитет (специально подбирал, с нестойкими тихо расставались). А натаскиваю себе сменщиков, отращу пузо - стану работать Карабасом-Барабасом (добрым):smile: |
Цитата:
Кстати, забыл сказать, что на последних мероприятиях столкнулся с проблемой, что моя тамадовская озвучка, будучи установленной на территории застолья, звучит хорошо и не бъет по ушам нам и персоналу, НО!!...Но конкурсы-то тамада проводит как правило на танцполе и звук из дальнего угла из-за столов мне не нравится. Думаю, нужно будет "распилить" пополам базу приемника на два отдельных и тогда проблема будет решена. Отпуск кончается, выхожу 4-го на работу - там займусь..Ведь дома нет ни приборов (кроме тестера), ни деталей, ни инструментов. И еще один акцент: данный "агрегат" я создавал не из желания зарабатывать на ведущих, просто готовился к свадьбе (хорошо платили), где застолье было на втором этаже, а танцы-шманцы - на первом. В принципе, у меня была старенькая активная колонка без микшера, был отдельный маленький микшер, только не было большой стойки (та колонка побольше размером), но что-то не горел я желанием импровизировать с подставками из стлуьев и лишних проводов. Поэтому решил задачку комплексно и за недорого: 220$=министойка, колонка, 2 радиомикрофона + три дня с паяльником и два дня в шоке из-за поиска причины искажений радиомикрофона. А теперь уж можно стараться "отбить" затраты, но это вторично, т.к. первоначальная цель - "двухэтажные" мероприятия, кривые Г-образные залы или раздельные помещения для застолий и движухи. А таких случаев у меня уже было не мало, только я об этом узнавал по факту. Теперича буду интересоваться заранее и втуливать свой агрегат за мзду :ha::smile: |
А я потерял замечательную вокалистку. проработал с ней 1.5 года и когда ушла , как любовницу потерял:tu: теперь поет в АКАПЕЛЛА ЭКСПРЕСС. кому интересно послушайте. сейчас поют с Макаревичем. буду работать с ди-джеем пока не найду такую же. а по поводу кривых и многоэтажных залов- заранее прошу у заказчиков показать фото или сам еду смотреть где предстоит работать и только после этого обгавариваю условия оплаты работы.
|
Тамаду надо искать нормальную, не жилящую копейку. И умеющую работать, а не пи...деть, как здесь выражаются. Тогда и проблем не будет. И микрофон "своей" тамаде я лично без разговоров дам. И ни о какой "отдельной" акустике для нее речи быть не может. За косяки со звуком отвечаю я, общее впечатление от вечера создаем МЫ ОБА. Денег получаем поровну - и это правильно. Если мои услуги будут стоить дороже, я смогу ей это объяснить.
За микрофон + аппарат денег брал на стационаре с "приходящих" халявщиц. Иногда достаточно жестко и неприятно общаться приходилось. |
Цитата:
Не наездишься так особо по Москве и особенно области, всё везу тупо, а там по месту. См. фотки с работы. |
Цитата:
seregan1, у меня "своих" тамад(-ов,-ей) практически нет - особенности нашего региона диктуют правило "каждый сам по себе". А раз так, то я преднамеренно буду ПРИЯТНО общаться с ними на предмет отстегивания "капусты" за мои услуги. На последней свадьбе тамада с полунамека потаскал вместе со мной всю аппаратуру на второй этаж заведения. Я его за это "отблагодарил" отдельной озвучкой застолья и он был просто в шоке от качества звука и удобства в работе. А его личный микрофон я подключил для его "базара" на танцполе. Т.е. на "шару" с ними я теперь работать однозначно не буду... |
согласен с seregan1.
Проще выжить вдвоем,чем одному.Удобней работать с постоянным ведущем,который более востребован в Вашем регионе. Вы избавили себя от определенных задач,но страдают то люди пришедшие на мероприятие.Так как у них складывается впечатление в целом.Тогда следующим этапом-футболка с надписью:"Тамаду я знать не знаю,я сам по себе", "Я сам в шоке.." |
Цитата:
Не пострадал пока никто , т.к. "агрегат" для тамады у меня недавно. Кроме того, отныне озвучка тамады будет оговариваться заблаговременно - я не иду тупо на принцип, а иду умно. |
Извините конечно, но я по теме)))).
Достался мне очень похожий прибор. Микросхемы все те же. Есть два вопроса. 1. Громкость регулируется, но выход очень тихий. 2. Boney M, не мог бы ты пободробней рассказать откуда ты снимаешь звук. Так чтобы я мог попробовать это повторить)). |
Почему не по теме? Как раз по теме...
e_gorka, да у меня тоже был негромкий звук. Вначале я снимал звук со входов микросхемы компандера 31101 (самая нижняя по центру платы). Но звука чуток не хватало. Сразу над компандером (чуть выше ) стоит усилитель-операционник, он уисливает сигнал с приемников и подает его на компандер. Так вот я снял сигнал с выходов этого операционника, чтобы исключить снижение сигнала на описаном резисторном делителе, соединяющем его со входом SP31101. Поскольку трудно было подлезть и припаятся к самому операционнику, то я нашел (прозвонил тестрером) те выводы резисторов, что подпаяны непосредственно к выходам операционника и подпаялся к ним. См.фото. Снятый сигналы можно подавать через электролитические конденсаторы (10 мкф) на вход усилительной аппаратуры. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Может не совсем в тему, но отдельную открывать не вижу смысла. А подскажите плз, в чем смысл отдельной колонки для ведущего? Почему плохо использовать те, из которых музыка играет?
|
Las9w, Есть смысл.Тамада может стоять на танц-поле перед аппаратом и махать своим "волшебным" микрофоном в сторону ваших сателлитов.Колонки не будут заводиться и ведущий не спалит вам пищалки.Он может "восторженно" орать "горько" во всю глотку и усилители не будут зашкаливать. Отдельную колонку можно установить на входе,что бы озвучивать улицу при встречи молодоженов,а за тем и внутри помещения.Тамада и музыканты могут спокойно и не мешая друг другу работать.А главное, "неопытный ведущий" не нанесет вам убытки:biggrin: Тамада и не должен разбираться в аппаратуре,его дело хорошо провести праздник и развлечь гостей. Я за отдельную "колоночку" для ведущих:ok::aga:
|
Цитата:
Цитата:
Las9w, я считаю, что свои уши (да и аппаратуру) нужны беречь. А тамада, не желая тратиться на себя и быть при этом независимым (и немножко от этого гордым), пусть башляет за мой труд. А нет - пусть приходит со своим оператором и своей акустикой. Если взять на вооружение математику, то простые расчеты показывают, что тамада имеет не меньше, чем музыкант (музыкант делится с напарником/-цей), но за работу на чужой аппаратуре и операторскую помощь предпочитает на платить. И нужно не звбывать, что у музыканта кроме прочего "вбито" около 5000$ в аппаратуру. Я, к примеру, даже за помощь в погрузке аппарата всегда плачу - будь-то охранник, будь-то официант. Причем просьбу помочь ВСЕГДА предваряю "нужна небольша помощь, Я ЗАПЛАЧУ". А тамады - они святые или как? Не похоже что-то... У меня в сентябре был вообще хамский случай, когда тамада согласился заплатить (за все про все я просил каких-то 30$), а в конце вечера, напившись, стал возмущаться, мол за что это он должен платить. Пришлось ему сказать, что он может не платить, т.к. я нищих не обижаю, я им подаю. Никогда не буду портить праздник остальным, если мне пытаются портить настроение. Настроения мне не испортить, но уроки из негативных ситуаций я выношу всегда. После этого случая, я укоренился в своем мнении КАК НИКОГДА. И платить они теперь будут вперед. Добавлено через 19 минут Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:59. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.