![]() |
Tapped Horn 15" активный, для переезда
Долго ли коротко, стал наконец обладателем сего девайса. Сложность, в приобретении, как раз связана с тем, что хотелось именно активный вариаант, а это значит, чуть ли не индивидуальный подход в изготовлении корпуса! Но всё позади, и теперь есть саб, состоящий:
- достаточно качественный кабинет от Sanshes - парковский усилительный модуль DX1400MB - сабовая голова EighteenSound 15NLW9500 Пожалуй, уже нет особой необходимости говорить о преимуществах Tapped Horn, но так получилось, что у меня в работе есть Mackie SWA1501, то поневоле напрашивается сравнение. Может кому-то и помогу своим сообщением. Итак, сказать, что "мэком" я недоволен, конечно нельзя. В моём, "китайском" образца 2008, электроника и динамик уже не "те" (у коллег ещё америкосы, так там всё чики-пуки), но несмотря на это, SWA1501 в небольших помещениях и где-то до 50- ти человек, под мои задачи, своё отрабатывает. Вот и понадобился мне, на бОльшие залы и бОльшее кол-во публики, более мощный саб, а требования прежние - максимально компактный размер и малый вес. Из переписки с изготовителем (Sanshes), цитирую: "Сделано всё очень аккуратно. Очень усиленное горло - 2-мя распорками. Я сумел ЕЩЁ уменьшить размер кабинета и он получился 680x610x490, ... корпус очень классный получился." Саб, можно сказать, пришёл вовремя - ближайшая свадьба в зале примерно 20 х 20 м потолок около 8-9 м (короче, чтоб лучше представить - зал похож на крытую волейбольно-баскетбольную площадку, одно что трибун нет :smile:) гостей 60, ещё не старых, человек. Так что сразу, по приобретении, выпала работа практически в тестовом (для меня) зале. Тапок стоял на удалении от углов или стен, поэтому тут на "дополнительную" помощь в давлении, расчитывать не приходилось. Танцпол в центре зала, примерно 7 х 7 м. Бас звучал плотно, объёмно, точно. Звук хорош. До этого с мэки неоднократно в этом зале работал, но почти всегда на пределе и давки такой, кон-но не было! Вобщем, если коротко, выводы на сегодня пока такие: - ТН 15"оправдывает своё название - сабвуфер! - усилительный модуль (в этом ящике и с имеющимся дином) показал себя великолепно - не греется ВАЩЕ! (в этом убедился уже до работы, т.к. "гонял" усилок длительно на полной мощности) - вес, по мне, получился приемлемый, во всяком случае не тяжелей Mackie SWA1501 - ну и капля дёгтя - без кроссовера (или подобной приблуды) по-моему не обойтись, крутил на испытаниях так и эдак ничего путнего не извлёк - каша! (хотя, может опыта маловато). Тогда подцепил топы RCF ART300a через простенький берх (типа такого - Behringer CX 2310 Super X Pro), подобрал срез на модуле и на кроссе - зазвучало удовлетварительно, так потом свадьбу и отработал, звук меня вполне устроил. Итого, в сухом остатке (напоминаю, что речь идёт о разъездной работе): - Mackie SWA1501 - очень компактный, универсальный, достаточно мощный активный сабвуфер - остаётся для меня пока основным "рабочим" вариантом, потому что подавляющее кол-во банкетов проходит в небольших залах и гостей часто не более 40-50 человек. - Tapped Horn 15" актив - отличный чёткий бас, замечательное давление, менее капризен к архитектурным особенностям зала, общее "покрытие" звуком более ровное. Также можно отметить относительно небольшой вес (в сборе около 40 кг), немного больший объём корпуса по отношению к SWA1501. Планирую использовать по необходимости (всё-таки внешний кроссовер - это дополнительный прибор, дополнительная коммутация, дополнительная розетка и даже дополнительное время на подключение :smile:) Отдельно, ещё раз, хочу поблагодарить форумчан, которые так или иначе меня консультировали и оказывали разного рода помощь по приобретению сабвуфера: seregan1, Sanshes, PAV 75, tda-audio, ГенаЛог, КП, Бондарь игорь валерьевич, Владимир 57. Добавлено через 21 минуту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Александр, спасибо за тщательный отзыв и сравнение.
|
Цитата:
|
увы без проца некак если хочется оптимально состыковать суб-сат...
из минусов к сожелению очень мало выбора по модулям... и приходиться брать недешовый парк ... |
Цитата:
p.s. парковский модуль - через PAV 75 - вполне съедобен по цене! (имхо конечно). |
Цитата:
А поподробнее, что среза на модуле (этак 90гц-100гц) недостаточно? Я чо интересуюсь, у меня такой же тапок, только усилитель (NPA 2х500 в мосту+кроссовер DBX 223XL) для него задолбался таскать, модулем интересуюсь, он как, динамик тянет? Добавлено через 12 минут Александр Р. Саб ставьте на колёса: катить - не тащить! И чехол обязательно, я просто накидку из оксфорда сделал, хотя хочется типа как ТДА шъёт. |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Саша! Срез надо не выше 100гц и задержку 1,8 - 1,95 метра на сателлиты. Тогда и пинать конкретнее будет.
А модуль усилителя в Украине стоит 7500 - 8000 руб... Если бы не таможня и накрутки... |
Цитата:
|
Да, забыл, бошку в тапке надо в противофазе подключать!
|
Александр Р.,
Саня поздравляю, я тож такой хочу.....:ok: |
Есть идея, можно сделать на готовый тапок съемный короб из 10 мм фанеры со скосом под колеса и ручкой для транспортировки типа такой, как на чемоданах. Ставишь на два не поворотных колеса, берешь за ручку и вперед!
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
dyssey, + уся к - головы, - уся к + головы.
|
Александр, спасибо за развернутый отзыв! Саб получился :ok:.
Насчет частоты среза на сабе, это все зависит от помещения. Где надо 90Гц, а где и 120 и т.д. Тем более, что частота среза на модуле регулируемая. Противофазой пользуюсь по принципу "нравится-не нравится", опять же от помещения зависит. Топы тоже надо обрезать, поэтому без кроссовера не обойтись. Так что, DBX 223, а лучше Dynacord Power Max, Вам в помощь! |
Боюсь, что срез зависит все-таки не от помещения,а в бОльшей степени от топа. Если задрать саб, топ скажем так просядет и пропадет мидбас. Поэтому здесь надо оставлять работу и для НЧ-динамика топа... а 100 Гц он вполне себе должен отыгрывать.
|
Цитата:
|
Цитата:
Честно сказать,я и на 90Гц даже зарезал бы,но не было на тот момент встраеваемых в усилитель кроссоверов...Был только 100Гц,его и врезал в усь...,и теперь работаю с кроссовером встроенным в усилитель....:aga: |
Цитата:
|
Блин, а на DBX где 90гц, а где 100гц непонятно,
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] только на глаз (между 70 и 140) и по щелчкам ручки. |
Цитата:
Задержка на длинну рупора справедлива только внизу диапазона и на пике давления в районе 100-150гц - эти диапазоны отыгрываются только рупором, излучение тыльной стороны динамика подавляется по естественным причинам. У всех таппедов сильно крутит фазу, по этому, если нет измерительных приборов, придется ориентироваться на слух и если обработка умеет вращать фазу, то кроме задержки можно покрутить её, добиваясь тем самым слитности звучания на мидбасе межу таппедом и сателлитом. |
Цитата:
Добавлено через 22 минуты Цитата:
Нет, ну можно и на слух... настроить, или правильно сказать - по ситуации :aga: |
подскажите плиз,где можно купить парковские модули по оптимальной цене?
|
Цитата:
|
спасибо за инфу,)
|
Сейчас склоняюсь к мысли, что для выездных мероприятий лучше (надежность, вес) пассив. Объясните почему все так любят актив. Понятно, что из плюсов коммутация облегченная. Но очень большой минус - вес.
Сейчас езжу с 2xTH-12 (TDA-Audio) + усил. -2SC (2x1150) + DBX PA. Саты: RCF 315a. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты А вообще, что касается ТН-15 - это очень эффективный и удачный вариант для нашего брата. Сам на таком работаю. В помещении использую один, а на улице ставлю два. |
Вес "голого" саба, если верить весам автоперевозчика, составляет 34 кг. Это меня устроило :aga:
|
Александр Р.
Вы ж его голый на свадьбы не вывозите. А это +7,7кг динамик (Бейма)+4 колеса 1,5-2кг. В пассиве. А в активе +4,5кг модуль. Сколько в сумме? |
Цитата:
|
Цитата:
|
АККОРД, тоже не замечал, пока не сравнил в лоб с более дорогим девайсом.
Я бы делил саб на 80 Гц. Говоря выше про "отыгрывает 100 Гц" имел ввиду не саб, а топ!!! |
Цитата:
Из минусов: места (и хОдок) все это занимает больше. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А на живом сигнале - нужно входной/выходной уровни подбирать, дашь больше - хуже. На EV DC-One ещё не созрел. Не слушал его, правда, может послушал бы, созревание и ускорилось бы.:smile: Добавлено через 15 минут Посмотрел, по цене между аналоговым DBX и дорогим EV DC-One есть какой-то BBE DS24 и BBE DS24. Как он? Добавлено через 38 минут И ещё. О каких задержках/фазах/противофазах может идти речь при использовании одного саба, располагаемого между топами, посредине. |
Марвин Гудмэн, таппед по свой природе, в своем рабочем диапазоне, не имеет стабильной фазы и времени групповой задержки.
При не удачном разделе, вне зависимости от расположения, будет не эффективная "склейка" с топом. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
DUBSTEP. Не могли бы Вы прокомментировать Ваше утверждение "про нестабильность фазы". Меня начали терзать смутные сомнения, что чего то я не понимаю. Просто я достаточно много практически экспериментировал с моими TH (2x12'' & 1x15''), менял фазы, расстояния, задержки и выявил определенные закономерности которые подтверждаются теоретически для ФИ сабов.
Но возможно я не все знаю. Про графики: если я правильно понял до 100 гц макс.отклонения по фазе 80 град., дальше, от 100 гц. и выше, видимо Вы мерили топы. Там вообще каша какая-то. А в районе 80 Гц на сабы накладываются топы этим возможно объясняется всплеск. Что думаете про графики? Как и чем мерили. С уважением, Дмитрий. |
Даже если топ стоит на сабе... то тут уже можно сделать задержечку в 1 мс )))))))
|
Цитата:
А если один саб стоИт между топами, раздел в 90гц, то что и насколько задерживать? Шоб долетело до танцующих на расстоянии 3-4 и болеее метров слитно? Про фазу понятно, в каком положении громче, так и оставить. |
Задерживаются сабы!!!!! ну 1 мс и можно... это по расстоянию где-то сантиметров 35. а вообще зависит в некоторой степепни от залов... бывает надо и побольше - тут уж на слух )))
А про фазу - не правильный подход. Надо чтобы все шнурки были правильно распаяны и к АС подходили правильные.... |
Цитата:
Если это был результат измерения с топами, то это был бы рак ушей :biggrin: (частокол от кручения фазы после 500гц). По поводу самих топов, они тоже "не белые и не пушистые". Типичное время групповой задержки на частоте настройки фазоинвентора - 15-20мс. Фаза в этой точке переворачивается на 180 градусов. Если гениальный разработчик настроил порты на 80-110гц, то это беда. Для случаев, когда сателлит находится на удалении от сабов, обычно делается деление с нахлестом. Предположим, саб работает до 95гц по -3дб, а сателлит от 70гц по -3дб. Ну и естественно при необходимости коррекция фазы и задержка саба или топа. |
Цитата:
Добавлено через 6 минут Pivanist, Ваня! Ты о чем!!! Задерживают сателлиты при установке их на сабы, в зависимости от выбранного типа и крутизны фильтра, на 1,7 - 1,9метра. Не наоборот!!! Длина рупора ТН 1,95 метра! Добавлено через 8 минут :eek:Pivanist, Ой, сам того не заметив, перешел на "ты"...:eek::pivo::pivo::pivo: |
seregan1, Вполне логично!!! Во многих реализациях таппеда, выше 100гц ему противопоказанно появляться!
Вся неприятность в том, что обрезной фильтр не резко срезает все, что выше точки деления. У большинства таппедов к этому плюсуется возрастание эффективности выше ~100гц. К примеру, частоту 120гц фильтр задавливает уже на минус 6дб, однако у таппочка на этой частоте естественный рост давления на 5дб относительно 100гц. В результате таппед играет полкой гденибудь до 130гц! Второй пик групповой задержки в районе 150гц отыгрывется на достаточно заметном уровне. ГВЗ на этой частоте добавляет размазанности мидбасу, который по идее должен играть топ.... |
Иван, чушь городишь! При работе с рупорными сабами, когда лицевые стороны на одном уровне задерживаются сателлиты.
|
trident, по моему, Иван имел ввиду ситуацию, когда саб стоит по середине, а топы на треножках по бокам.
В такой ситуации, в особенности если саб БП, то лучше придержать его - пинок в зале будет более четкий и "виртуально" расширится область в которой сохраняется танцевальный басочек. Резвый мидбасовый удар пойдет от топов, скрыв мидбасовое ГВЗ от БП. |
Тоже логично. А ещё бывает фазоинверторный бас под сценой вынесенный к её переднему краю, а сателлиты сзади по бокам. В таком случае конечно тоже задерживается саб.
Просто я говорил о классическом лабушном "сателлит на палке над рупорным таппедом" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 04:45. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.