Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Приборы обработки звука (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=147)
-   -   настройки эффектов (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=139236)

Redimor 18.09.2011 12:24

настройки эффектов
 
Вот интересно, кто как на практике настраивает параметры обработки: исходя акустики зала, муз. жанра и т.п.. Ну, хотя бы, для начала, обсудить эффекты реверберации. По сути параметров все более-менее понятно, теории можно найти очень много, но вот как это все применить на лайве…
Просто, я, как концертный звукач никогда не уделял этому особого внимания, да и времени особо на это не хватает перед концертом. Выбрал подходящую программу, максимум что подредактировал время реверберации и в путь, а порою если какойто жестяк, то вообще не пользую.
Но тут попался мне один звукач (работа была в весьма непростом зале), так всю картину исправил настроив параметры ревера, причем исправил кардинально, все задышало и зашевелилось.

Владимир Волошин 18.09.2011 16:28

Реально крутая тема!!! Найдутся ли на форуме люди, которые смогут что-то более или мене внятное сказать, а не :"Ну ты понимаешь, методом научного тыка, на свой вкус, интуитивно и т.д. ..."

И вообще как правильно настроить ревербератор это ещё та наука и насколько я пониаю совсем мало людей среди нас, которые в этом шарят конкретно. Надо в этой теме побольше знаний для народа выложить. Очень хочется побольше узнать про это!

белша 18.09.2011 18:31

Ребята, в принципе ведь ничего сложного, ходите по лесу -слушайте, заходите в тоннель-тоже слушайте, зашли в пустой зал, послушали, когда он заполнился опять послушали и т.д. А дальше берем учебник читаем что такое реверберация, какими параметрами измеряется, и вперед к прибору: крутим ручки которые меняют уже извесные параметры и слушаем и вспоминаем и творим. Это как музыка, нот 12 а соко всего можно ....
Спасибо подправил, бемоли с диезами учел, буду внимательнее

maestro116 18.09.2011 18:50

Скока-скока нот???:rolleyes:

Владимир Волошин 18.09.2011 20:24

Цитата:

Сообщение от белша
Ребята, в принципе ведь ничего сложного, ходите по лесу -слушайте, заходите в тоннель-тоже слушайте, зашли в пустой зал, послушали, когда он заполнился опять послушали и т.д. А дальше берем учебник читаем что такое реверберация, какими параметрами измеряется, и вперед к прибору: крутим ручки которые меняют уже извесные параметры и слушаем и вспоминаем и творим. Это как музыка, нот 12 а соко всего можно ....
Спасибо подправил, бемоли с диезами учел, буду внимательнее

Пацаны все в лес. Кто не хочет в лес, тот в тоннель.

Добавлено через 3 минуты
Хорошо, когда на форуме много умных!:biggrin:

djmars 18.09.2011 21:06

Мужики без обид сядьте вы к прибору покрутите повертите. Конкретные настроек вам ни кто не даст это зависит от певца, диктора, конферансье, зала стиля исполнения.

Владимир Волошин 19.09.2011 07:46

Цитата:

Сообщение от djmars
Мужики без обид сядьте вы к прибору покрутите повертите. Конкретные настроек вам ни кто не даст это зависит от певца, диктора, конферансье, зала стиля исполнения.

Читай первый пост! У тебя не про настройки спрашивают!!! Если не знаешь ничего по этой теме, то не пиши зря!!! Как всегда куча умных, а ничего путёвого никто не скажет!!! Ну хрен с ним, раз столько грамотных, то скажите хотя бы какие учебники есть по этой теме...

OZet 19.09.2011 10:05

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Хотя здесь, в основном, описана студийная
практика , но и для концертной работы много полезной информации.

Владимир Волошин 19.09.2011 10:30

Вот это я понимаю человек дал реальный ответ, а не пофлудить зашёл в эту тему.

lepa 19.09.2011 10:49

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478500)
…Просто, я, как концертный звукач никогда не уделял этому особого внимания...

А Вы уделите! Уверяю, что ничего сверхсложного там нет!..:wink:

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2478566)
Пацаны все в лес. Кто не хочет в лес, тот в тоннель.
Хорошо, когда на форуме много умных!:biggrin:

Странная реакция на грамотный совет...
Когда много умных это всегда хорошо - плохо когда много тех, кто не хочет думать...:frown:

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2478654)
Читай первый пост! У тебя не про настройки спрашивают!!! Если не знаешь ничего по этой теме, то не пиши зря!!!

А вот хамить, как минимум некрасиво! Ах, да, забыл - Донбасс порожняк не гонит...

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2478654)
Как всегда куча умных, а ничего путёвого никто не скажет!!! Ну хрен с ним, раз столько грамотных, то скажите хотя бы какие учебники есть по этой теме...

А что вы хотели? Я, к примеру, из 12-ти лет работы в прокате Н-е время из них только аппарат таскал и коммутировал, и, что главное, учился!.. Тратил свое время на изучение нужных в работе основ и паралельно учился на инженера-акустика. И замете, не плакался на отсутствие инфы, а упорно и целенаправленно искал ее в нете, что само по себе было делом не легким (кто помнит какой нет был в 2000-х - тот меня поймет), да и информации тогда меньше было...
А тут все вам разжуй и рот положи, да еше и "на шару"! Странный у вас подход - неужели вы думаете, что вам кто-то что-то должен???:eek:
Книги, конечно, посоветую, но сильно сомневаюсь, что они вам помогут...
И буддте добрее! :smile:

Книги:
1. Любой учебник по архитектурной акустике.
2. Акустична техніка. Т.4. Основи архітектурної тафізіологічної акустики: Навч. посібник/Дідковський В.С., Луньова С.А. - Київ,2001. - 424 с. Правда это комплексный подход - обратите внимание на лучевую теорию если есть желание понять принципы возникновения реверберации...
3. Ирина Алдошина. Основы психоакустики.
Что бы понимать как мы воспринимаем звуковые колебания...

OZet 19.09.2011 10:50

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2478671)
Вот это я понимаю человек дал реальный ответ, а не пофлудить зашёл в эту тему.

Можно и пофлудить. Так как настройка эффектов - это творческий процесс, то вопрос: "Какие эффекты использовать?", очень похож на тоже очень популярный вопрос: "Я начинающий композитор. Подскажите, какие ноты лучше использовать для написания музыки?":smile:

Ну, а если серьёзно, то для обычной концертной практики достаточно освоить сочетание "холл -дилэй". "Вокалистов надо холлить и дилеить". :aga:

lepa 19.09.2011 10:59

Цитата:

Сообщение от OZet (Сообщение 2478675)
Ну, а если серьёзно, то для обычной концертной практики достаточно освоить сочетание "холл -дилэй". "Вокалистов надо холлить и дилеить". :aga:

Мне больше нравить "холлить и дилеить" вокалисток!:vah::aga::tongue:

OZet 19.09.2011 11:11

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478678)
Мне больше нравить "холлить и дилеить" вокалисток!:vah::aga::tongue:

Естественно! А если еще хвостик потянуть... (в конце вокальной фразы, разумеется). :ok:

lepa 19.09.2011 14:08

Цитата:

Сообщение от OZet (Сообщение 2478679)
Естественно! А если еще хвостик потянуть....:ok:

Тогда вокалистка и влюбиться в тебя может!..:biggrin::ok:

Redimor 19.09.2011 14:15

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478674)
А Вы уделите! Уверяю, что ничего сверхсложного там нет!..:wink:

читай вопрос внимательней - не будешь давать идиотских советов.
Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478674)
Книги:
2. Акустична техніка. Т.4. Основи архітектурної тафізіологічної акустики: Навч. посібник/Дідковський В.С., Луньова С.А. - Київ,2001. - 424 с. Правда это комплексный подход - обратите внимание на лучевую теорию если есть желание понять принципы возникновения реверберации...

Я по этим книгам учился в КПИ, а ты их паришь на форуме, где 90% лабухи:eek:. Это что-бы открыли, полистали и поняли какой умный парень lepa? Уверяю, 85% пользователем форума эта лит-ра непонятна.
Вот же люди бывают. Не хотите общаться, делиться опытом, или просто нечем делиться - идите дальше "слушать лес", господа.

Mmcd 19.09.2011 14:47

Цитата:

Сообщение от Redimor
Но тут попался мне один звукач (работа была в весьма непростом зале), так всю картину исправил настроив параметры ревера, причем исправил кардинально, все задышало и зашевелилось.

а что он делал?
Цитата:

Сообщение от Redimor
максимум что подредактировал время реверберации и в путь, а порою если какойто жестяк, то вообще не пользую.

я ещё пустил возврат через линейку и срезаю ВЧ и НЧ, думаю былоб лучше через эквалайзер..Ну что заметил, всетаки лучше звучит чем напрямую в ретурн...Думаю важно предзадержку правильную выставить..35мс как бы отправная точка...Наверное будет лучше говорить о ревере в быстрых песнях или медляках,- настройки разные...И ещё много зависит от тембра голоса вокалиста..Одному надо подзаливать, другому не надо, это быстрей индивидуально..У когото голос льется а когото обрывается, дышание нето и т.д....
Вообщето о каком ревере разговор, на вокал или на инструменты??

Redimor 19.09.2011 15:40

Цитата:

Сообщение от OZet
настройка эффектов - это творческий процесс, то вопрос: "Какие эффекты использовать?", очень похож на тоже очень популярный вопрос: "Я начинающий композитор. Подскажите, какие ноты лучше использовать для написания музыки?"

Цитата:

Сообщение от OZet
настройка эффектов - это творческий процесс, то вопрос: "Какие эффекты использовать?", очень похож на тоже очень популярный вопрос: "Я начинающий композитор. Подскажите, какие ноты лучше использовать для написания музыки?"

Постараюсь изложить свой вопрос грамотней. Настройка эффектов, может, вопрос и творческий, но, лишь от части. Кстати, вопрос «начинающего композитора» не так и глуп, поскольку композиция – сложная и многогранная наука, и чтобы ее освоить, нужно досконально знать муз. формы, гармонию, полифонию, аранжировку и многое другое, кстати, все это, можно изложить и с технической стороны.
Так вот меня, собственно, интересует техническая сторона вопроса. Во первых, все параметры взаимодействуют между собой: изменив один, автоматически изменятся значения других, какая правильная последовательность настроек?. И главный вопрос, и основная сложность настройки, это как добиться маскирования естественной реверберации искусственной, и вообще их благополучного «сосуществования»?

белша 19.09.2011 16:28

Redimor,
Увеличение предзадержки, как назвал Mmcd, Pre Delay приводит к слышимому уменьшению "хвоста" отражений при одинаковом Decay, что с одной стороны позволяет услышать более четкую артикуляцию певца, но с другой стороны при той-же слышимости эффекта отдаляет его от фонограммы.... Еще? Все понятно?
Если вопрос начинающего композитора не так глуп, то кто мешает Вам изучить основы архитектурной, психо и др акустики чтобы не задавать вопросы на которые даже не знаешь что ответить.
К стати, время Pre Delay указанное Mmcd, довольно большое, в большинстве залов, если не надо иммитировать Карнеги Холл, достаточно от 5 до 25 мс

lepa 19.09.2011 18:31

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478697)
читай вопрос внимательней - не будешь давать идиотских советов.

Я по этим книгам учился в КПИ, а ты их паришь на форуме, где 90% лабухи:eek:. Это что-бы открыли, полистали и поняли какой умный парень lepa? Уверяю, 85% пользователем форума эта лит-ра непонятна.
Вот же люди бывают. Не хотите общаться, делиться опытом, или просто нечем делиться - идите дальше "слушать лес", господа.

Тогда хреново Вы в КПИ учились, если образование инженера-акустика и работа концертным звукорежем не дало Вам ответов на этот вопрос...:frown::tongue:

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478710)
Постараюсь изложить свой вопрос грамотней. Настройка эффектов, может, вопрос и творческий, но, лишь от части. Кстати, вопрос «начинающего композитора» не так и глуп, поскольку композиция – сложная и многогранная наука, и чтобы ее освоить, нужно досконально знать муз. формы, гармонию, полифонию, аранжировку и многое другое, кстати, все это, можно изложить и с технической стороны.
Так вот меня, собственно, интересует техническая сторона вопроса. Во первых, все параметры взаимодействуют между собой: изменив один, автоматически изменятся значения других, какая правильная последовательность настроек?. И главный вопрос, и основная сложность настройки, это как добиться маскирования естественной реверберации искусственной, и вообще их благополучного «сосуществования»?

Может быть приехать и все за Вас сделать? Еще и "забезплатна"???:eek::eek::eek:

белша 19.09.2011 19:03

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478710)
И главный вопрос, и основная сложность настройки, это как добиться маскирования естественной реверберации искусственной, и вообще их благополучного «сосуществования»?

Чегото сразу забыл, это действительно вопрос pro, здесь уже важно мастерство и опыт, но общее здесь следующее: в зале маленького размера симитировать большой можно, наоборот вряд-ли, да и как правило ненужно, зритель видит где находться. Маскировать довольно сложно, но принцип такой, убирать подобное подобным, но это редко удается. Значительно проще приукрасить то что есть, если не совсем уж тоннель.
А насчет что 90% лабухи, так оно им особо и не надо, научиться холлить и дилеить для музыканта со вкусом не проблемма, а вот научиться выставлять звуковые планы, тут уж как говаривал Ильич...

Redimor 19.09.2011 19:55

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478744)
Еще и "забезплатна"???:eek::eek::eek:

Чувак, я смотрю бобло у тебя больная тема, может комплексы какие, или платят мало? Так пиши в личку, если шо устрою к нам, даже не "забезплатна".
Вообще, я и не расчитывал, что на этом форуме на эту тему можно продуктивно пообщаться (не в обиду форумчанам), просто было интересно мнение нескольких авторитетных завсегдатых.
А по сути вопроса, то достигается это теоретически просто, чем меньше зал (раньше наступают первые отражения), тем меньше должно быть значение ПРЕДилей, то есть искусственный ревер должен начинаться раньше естественного. Ну и разумеется уровень иск-й реверберации должен быть выше естественной. Но это теоретически, каждый раз мерять зал чтобы посчитать время первыз отражений нереально.
Да и вообще вопрос очень широкий и интересный. Можно с помощью параметра дифузии и компенсации высоких маскировать нелинейность АЧХ реверберации на разных стадиях и т.д. и т.п.

белша, вы хотябы поняли о чем речь! :pivo:Тут не о чем говорить и нечем делиться? lepa, твоя проблемма даже не в жадности, а в неведении. Еще раз убедился что на лайвах это используют единицы.

белша 19.09.2011 21:21

Redimor,
Глядя на Ваш возраст (78) боюсь предложить пройти практику у меня на работах, плачу неплохо, но и требую немало, если желание есть то в личку.

lepa 19.09.2011 23:28

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478758)
Чувак, я смотрю бобло у тебя больная тема, может комплексы какие, или платят мало? Так пиши в личку, если шо устрою к нам, даже не "забезплатна".

Чувак, раз уж мы на ты!.. То выводы так скоро не делай - Киев не большой город и прокатчиков серьезных не много и вот если меня по нику не признал, значит с тобой нигде не пересекались.

К вам это куда? И конкуренции не боишся? Да и денег хватит? :wink: Я меньше чем за 150 баксов не работаю принципиально.:aga:
А то судя по тому, что я тоже учился по той книжке - кафедра у нас одна, а вот уровень - разный.

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478758)
А по сути вопроса, то достигается это теоретически просто, чем меньше зал (раньше наступают первые отражения), тем меньше должно быть значение ПРЕДилей, то есть искусственный ревер должен начинаться раньше естественного. Ну и разумеется уровень иск-й реверберации должен быть выше естественной. Но это теоретически, каждый раз мерять зал чтобы посчитать время первыз отражений нереально.

Поделюсь раз начал мозгами шевелить...
ПреДилей - время задержки до прихода первых отражений. Параметр влияющий на "размеры" зала, но в тоже самое время, чем больше преДилей, тем короче хвост ревеберации.

Про уровни откровенный бред - если г-н звукорежиссер не знает куда "сдвинеться" инструмент в миксе если на него "навалить" искуственного ревера, то дальнейшие разговоры безполезны.

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478758)
Да и вообще вопрос очень широкий и интересный. Можно с помощью параметра дифузии и компенсации высоких маскировать нелинейность АЧХ реверберации на разных стадиях и т.д. и т.п.

Да вопрос очень широкий, особенно если рассматривать нелинейность АЧХ зала! :biggrin:

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2478758)
Тут не о чем говорить и нечем делиться? lepa, твоя проблемма даже не в жадности, а в неведении. Еще раз убедился что на лайвах это используют единицы.

Поделиться-то мне есть чем, а вот говорить с тобой неочем!.. Жаль, коллега, как-никак...:frown:
Я, лично, на лайвах использовал до 6-ти пространственных эффектов (все зависит от задач)! И мне всегда мало!
Так что зря я тебя не идентифицировал - при разговоре с завкафом был бы повод пожурить его за еще одного нерадивого выпускника...:frown: Коих с каждым годом все больше и больше...:jopa:

Redimor 20.09.2011 10:40

Цитата:

Сообщение от lepa
Я меньше чем за 150 баксов не работаю принципиально

:frown:, сново про бабки... мне тебя уже жаль...
Цитата:

Сообщение от lepa
Поделиться-то мне есть чем, а вот говорить с тобой неочем!.. Жаль, коллега, как-никак...

Дуржище,без обид! Если говорить неочем, то нахрена здесь пишешь уже 5 топик? Привет Виталию Семеновичу!
Цитата:

Сообщение от белша (Сообщение 2478787)
Redimor,
Глядя на Ваш возраст (78) боюсь предложить пройти практику у меня на работах, плачу неплохо, но и требую немало, если желание есть то в личку.

белша, спасибо конечно, если нужна помощь то без проблем-пишите! Вы бы еще господину Лепа с этим вопросом помогли, а-то я смотрю у него с баблом вообще туго.
Я вообще сейчас больше работаю с отдельными артистами, работа не пыльная, никаких погрузок-разгрузок, а платят больше чем Лепе:smile:

maestro116 20.09.2011 20:37

Господа-товарисчи з Киеву! А спорим- не найдете друг друга и не подеретесь?:rolleyes::biggrin::biggrin::vah: Вопрос- некорректный. Типа: "А как на дороге вы манипулируете педалью газа?" :wink:

белша 20.09.2011 21:02

Так найти то не проблема, а вот драться зачем? Это-ж под никами мы такие буйные, а как в реале встретимся так вспоминается анекдот о двух звукорежах вышедших после 5 лет заключения в одной камере...
Правда, Маэстро?

Redimor 20.09.2011 21:29

Цитата:

Сообщение от белша
Так найти то не проблема

Блин, аж страшно стало:redface:. Чуваки, не ищите меня, я драться не буду, драться - удел бедных:wink:.
Цитата:

Сообщение от maestro116
Вопрос- некорректный.

не знаю, может и так...

белша 20.09.2011 22:41

Да чего искать-то, Киев большая деревня, сами найдемся если надо будет.
Даже думаю не бедных, а неумных и незрелых.

maestro116 21.09.2011 10:04

Правда, правда...:biggrin::biggrin::biggrin:
Если сказать, что пользоваться эффектами реверберации интуитивно- это не есть правильно. Если сказать, что пользоваться по науке- тоже не совсем верно. У опытного звукорежиссера интуиция основана на солидном фундаменте знаний и опыта. Вопрос некорректен хотя бы потому, что не существует неких "пресетов", "рецептов" ,готовых решений и единых технологий принятия решений. Опять же- очень сильно зависит от собственно- аппарата. Не говоря уже о первостатейном столпе- ПОМЕЩЕНИЯ. Во вторую очередь- творческие задачи и задумки автора, исполнителя и т.д. и т.п. И это касается не только процессоров вокальной обработки, но и - динамической тоже. Кто то не любит компрессирования, дээсирования. Кому то подавай энханс и сильнейшую эквализацию. Кто то на дух не переносит насыщение....Так что где то так. Все сугубо индивидуально и уникально.:rolleyes: А если нет ушей, опыта, наработок, хорошего старшего товарисча, то в зубы измерительный микрофон с анализатором спектра и - полный вперед. Шутка. Работать с анализатором тоже не каждому дано.

Nikich 777 21.09.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от maestro116
не существует неких "пресетов", "рецептов" ,готовых решений

Я бы сказал существуют присеты (во всех приборах пространственной обработки). А уж использовать их как готовый для работы, или как отправную точку для получения своего - тут уж дело вкуса. Я делал так: находил самый подходящий мне эфект (на пример холл) и крутил, крутил, крутил все параметры, какие можно в различных комбинациях и сочетаних, слушая результат.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Redimor
настроив параметры ревера, причем исправил кардинально, все задышало и зашевелилось.

А нельзя посмотреть какие параметры и как изменены? Ну ходя бы просто для примера?
Еще всетки, наверное, существуют ограничения того, что может выдать конкретный прибор. Мне, к сожалению не удалось настроить холл на лексе мрх 500 такой, как слышал на лексе РСМ.
Может конечно и опыта/знаний не хватило.. Но все еще продолжаю крутить, крутить, крутить..:biggrin:

белша 21.09.2011 12:23

Nikich 777,
Не опыта\знаний а примитивно эмуляции и мощи процессора

lepa 21.09.2011 14:22

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 2479169)
Правда, правда...:biggrin::biggrin::biggrin:
Если сказать, что пользоваться эффектами реверберации интуитивно- это не есть правильно. Если сказать, что пользоваться по науке- тоже не совсем верно. У опытного звукорежиссера интуиция основана на солидном фундаменте знаний и опыта. Вопрос некорректен хотя бы потому, что не существует неких "пресетов", "рецептов" ,готовых решений и единых технологий принятия решений. Опять же- очень сильно зависит от собственно- аппарата. Не говоря уже о первостатейном столпе- ПОМЕЩЕНИЯ. Во вторую очередь- творческие задачи и задумки автора, исполнителя и т.д. и т.п. И это касается не только процессоров вокальной обработки, но и - динамической тоже. Кто то не любит компрессирования, дээсирования. Кому то подавай энханс и сильнейшую эквализацию. Кто то на дух не переносит насыщение....Так что где то так. Все сугубо индивидуально и уникально.:rolleyes: А если нет ушей, опыта, наработок, хорошего старшего товарисча, то в зубы измерительный микрофон с анализатором спектра и - полный вперед. Шутка. Работать с анализатором тоже не каждому дано.

Маэстро, Вы маэстро!:biggrin::smile:

Mmcd 21.09.2011 15:11

Цитата:

Сообщение от maestro116
то в зубы измерительный микрофон с анализатором спектра и - полный вперед. Шутка. Работать с анализатором тоже не каждому дано.

Маэстро вы не на ШМ - не матюкайтесь здесь.. ))
пс. анализатор ведь тоже что то показывает, соотвественно что то мона и крутить где то. - но где и как и чем? -это вопрос.

если по теме, но ведь разные же подходы у каждого, поэтому а какой Увас подход маэстро116 ?...Пусть будет он ваш тоолько, но ведь можно же передать словами свои мысли, если услышали - что? и изменили- что?....Да и вопрос о живой работе, а не студии....Маэстро кто кто, но вы то можете выразить свои мысли . ))

Владимир Волошин 21.09.2011 20:06

Наверное нужно найти какого-нибудь реально шарящего человека и попросить его написать краткое руководство по настройке ревербератора для чайников. Но скорее всего это будет человек не с этого форума.

maestro116 21.09.2011 22:24

:biggrin::biggrin::biggrin: А краткого руководства по эксплуатации бульдозера KOMATSU D300 и простенького сервис мануала по ремонту дизеля SA6D155A4 никому не нужно?:biggrin: Или коротенькой инструкции по пилотированию BOEING 747?:vah: Нет в базе? Ну так давайте её загрузим...Сперва поищем и если- найдем реально шарящего.Скорей всего, не то, чтобы в Земных Всех Вместе Взятых Форумах....
Сугубо ИМХО. Чайников в нашем деле быть не должно. Чайнику ревербератор, все равно что зайцу стоп-сигнал.
Или все таки попробовать? Параграф 2 Инструкции для Чайника (Догадайтесь, о чем писано в Введении к Инструкции и Параграфе 1 :)))) Шаг1: Как правильно донести только что купленный прибор до места назначения. Шаг2: Как убедиться, что купленный прибор является ревербератором. Ну и- т.д. и т.п. Не смейтесь, для чайника писано...
А если серьезно, этому нельзя научить заочно и посредством Краткой инструкции. Это все равно, что по телефону учить матричному исчислению человека, не знакомого с арифметикой, математикой и алгеброй.

Владимир Марченко 22.09.2011 04:06

Владимир Волошин,
Что касается ТЕХНИЧЕСКОГО аспекта (установка уровней) то это и в мануале хорошо расписано, а вот творческая часть... Ну как объяснить...

Mmcd 22.09.2011 15:13

Цитата:

Сообщение от maestro116
А краткого руководства по эксплуатации бульдозера KOMATSU D300 и простенького сервис мануала по ремонту дизеля SA6D155A4 никому не нужно?

маэстро от вас всё нужно, давайте расказывайте.))
Цитата:

Сообщение от maestro116
А если серьезно, этому нельзя научить заочно и посредством Краткой инструкции.

маэстро, давайте не заочно а в школе звука и не кратко а подробно, времени у нас хватает (как всегда)))...С терминами в ревере всё понятно, понятно что они изменяют тоже, а вот если ты человек услышал вот такое! то надо сделать вот энтакое!.- вот как бы хотелось услышать..
я думаю что многие просто работают как попало, и здесь высказать поэтому нечего, ибо боятся насмешек..Посему родные пресеты рулят и дальше, меняем только хвост ( в зависимости от темпа) и предзадержку от 05 до 50 мс... у меня лично предзадержки как правило стоят от 10 до 18 мс...хвост 1.2 -1.8 секунды, дальше входной уровень ставлю чтоб мигал прибор обработки (сигнал шум) , общий аукс на максимум, а канальные от 2 до 4-ех часов....Возврат (ретурн) глушу до приемлемого уровня в миске пульта...соотношение ревера на каналы в ауксах выставляю, а общий уровень обработки убавляю - добавляю ручками входного уровня на самом приборе....Мало людей в зале - поменьше уровень, много людей побольше уровень. он чувствуется...Главное и чуть залить вокал и не увести его на задний план..Если же залить надо , но уходит на зад вокал, то или чуть высоких добавляю на возврат или глушу высокие на инструментах...А вообще особо не парюс,что есть то есть, уровень ревера в микс линейки только регулирую....Если вокалист правильно поет - то ему меньше ревера, глючит - больше ревера, нечего его выделять...написал примерно, лучше напишите как вы делаете, нежели подкалывать.

Владимир Волошин 22.09.2011 23:25

Я не хочу никого обидеть, но в этой теме пишу уже не первое сообщение и повторяю, что любителей потрепаться здесь хватает!!! В принципе ничего плохого здесь нет, но когда людей интересуют конкретные вопросы и они пишут в надежде получить ответ. И получают типа : "Ну сам возьми и покрути свой ревербератор и всё поймёшь, а если не поймёшь, то ты тупой, а я умный, потому, что я не спрашиваю как настроить процессор эффектов". Я почему-то раньше считал, что форум создан для того, чтобы обмениваться опытом, а не делать то, что сейчас происходит в этой теме. Я подумал сразу "Может я не прав? Может не стоит спрашивать о таких вещах раз несколько человек говорят, что на такие вопросы вменяемые люди не отвечают". Но почитав [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Я понял, что там люди задают и не такие вопросы и что самое интересное получают на них ответы.

Владимир Марченко 23.09.2011 06:25

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин
Но почитав ВОТ ЭТОТ ФОРУМ Я понял, что там люди задают и не такие вопросы и что самое интересное получают на них ответы.

Вот насколько корректны и применимы эти ответы...
Самоиграйка даёт ответы на многие вопросы в плане аранжировки, но, почему то, многим эти ответы не нравятся. Я привык искать ответ сам. Видимо, потому и стал тем, кем стал - востребованным концертным звукорежиссёром.

P.S. Аранжировкой я не занимаюсь, с этой проблемой я хожу к парню, который так же, как и я всегда ищет сам ответ на поставленный вопрос, а не просит какие нибудь шаблоны.

Владимир Волошин 23.09.2011 06:57

Володя, а как же
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Филипп Ньюэл велел делиться........знаниями

:aga:

maestro116 23.09.2011 07:57

Володя, так таковой РЕВЕРБЕРАТОР в практике звукозаписи является ЭМУЛЯТОРОМ пространственного ЗАМКНУТОГО объема. Существует двух типов: естественные (как пример: процессоры Lexicon) и синтетические ( типа T.C.Electronic). Теперь вопрос на миллион долларов: Зачем в концертном выступлении в огромном зале использовать эмулятор другого (это- подсказка) объема?:wink: Ответы ищите в ШКОЛЕ ЗВУКА.

Владимир Марченко 23.09.2011 09:30

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин
Володя, а как же
Цитата:
Сообщение от Владимир Марченко
Филипп Ньюэл велел делиться........знаниями

Мне не жалко, просто я не могу описать, как и по какому принципу я выставляю настройки в каждом конкретном случае... Всё по обстановке на месте, под характер коллектива или песни. Бывает, что за одно произведение несколько раз меняются настройки. Стандартно выставляются только уровни при согласовании процессора и пульта. Дальше начинается творческий процесс. И, как уже написал Олег, в некоторых случаях я просто отключаю процессор и пользуюсь акустикой зала...

lepa 23.09.2011 23:50

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2479600)
Вот насколько корректны и применимы эти ответы...
Самоиграйка даёт ответы на многие вопросы в плане аранжировки, но, почему то, многим эти ответы не нравятся. Я привык искать ответ сам. Видимо, потому и стал тем, кем стал - востребованным концертным звукорежиссёром.

P.S. Аранжировкой я не занимаюсь, с этой проблемой я хожу к парню, который так же, как и я всегда ищет сам ответ на поставленный вопрос, а не просит какие нибудь шаблоны.

Аналогично! И готов признать свое неведение, если оно таковым и является! :aga:

Цитата:

Сообщение от Владимир Волошин (Сообщение 2479585)
Я не хочу никого обидеть, но в этой теме пишу уже не первое сообщение и повторяю, что любителей потрепаться здесь хватает!!! В принципе ничего плохого здесь нет, но когда людей интересуют конкретные вопросы и они пишут в надежде получить ответ. И получают типа : "Ну сам возьми и покрути свой ревербератор и всё поймёшь, а если не поймёшь, то ты тупой, а я умный, потому, что я не спрашиваю как настроить процессор эффектов". Я почему-то раньше считал, что форум создан для того, чтобы обмениваться опытом, а не делать то, что сейчас происходит в этой теме. Я подумал сразу "Может я не прав? Может не стоит спрашивать о таких вещах раз несколько человек говорят, что на такие вопросы вменяемые люди не отвечают". Но почитав [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Я понял, что там люди задают и не такие вопросы и что самое интересное получают на них ответы.

А какой конкретный вопрос вы задали? Пацаны, как мне "фирменно" отстроить ревербератор? Ответ прост - ушами и руками! Ну и, несомненно - головой!
Вы никогда, как и многие наши соотечественники, не задумывались о интелектуальной собственности??? Очевадно, что нет!..:frown:
Иначе бы понимали, что применив мои (или когото иного) настройки ревербератора вы можете "искорежить" или вообще "убить" микс? Ведь определенные настройки ревербераторов подбираются под вашу личную стратегию микширования! И в этом отличие звукорежиссера от "лабуха"! "Лабух" ничего не нового не придумывает - все стандартно, "по фирме"...:frown:
Если вам нравиться быть "лабухом" - я не вижу в этом ничего плохого, но, в таком случае, вы не вправе требовать у "творцов" (как бы громко это не звучало) "подарить" вам частицу своиго детища!:aga:
Ничего личного!:pivo:

белша 24.09.2011 05:01

Леша, тут проблемма не в подарить, а как буквами описать этот "подарок" я например не смогу, и не потому что жадный, а просто не смогу описать (буквами) свои ассоциации

maestro116 24.09.2011 10:23

:biggrin::biggrin::biggrin: Белша, правильнее будет:
и не потому что жадный, а просто не смогу описать (буквами) свои ассоциации, субъективные - объективные ощущения, интуицию, опыт и знания.

Владимир Марченко 24.09.2011 16:26

ДА вот ещё вариант. Часто приходится пользоваться встроенными приборам (раздал всё в аренду, а тут нежданчик). В карман Пиковерб на второй аукс и вперёд!!! А ан месте мешаю -комбинирую

Цитата:

Сообщение от lepa
применив мои (или когото иного) настройки ревербератора вы можете "искорежить" или вообще "убить" микс? Ведь определенные настройки ревербераторов подбираются под вашу личную стратегию микширования!

Из этой же оперы... При мне один "звукорежиссёр" на отстроенном аппарате, в неплохом зале, пытался переложить срисованные у кого то настойки 31 полосного эквалайзера на встроенный эквалайзер Пауэстейшна (который, к тому же был в байпасе) и приговаривал:"Воооот... ещё вот так... вот теперь клёво звучит!!!":biggrin: Да, забыл написать... Звучили гитарный дуэт с минусовкой и вокалом, а "тестил" аппарат на каком то техно, с подозрением, что это была копия с кассеты на минидиск:eek:

Вчера звонит знакомая певица, просит подъехать в кабак, подключить её к местному аппарату и настроить. Приезжаем, там старый лабух с ней в паре поставлен... РУчки на эквалайзере строго в право, компрессор на 82 Ямахе аж на 3 часа (А что это за ручка???)... У девушки низА - 5-й размер груди. Всегда прибираем почти до упора (микрофон Shure PGX/SM 58 и привычка от таких вот "коллег" почти глотать его, про Gain эти " Ферзи" тоже не в курсе). Зал неслабо подъедает верх, но не гулкий. В придачу стоит криво подрезанный активный саб Альто Элвис 15, развязка - встроенным кроссовером, топы - Ямаха 12", модель не знаю... Поёт, я кручу... Нарисовали так: Низ - 13, середина -2, верх +2. Всё впорядке, тембр нормальный, Ничего не гудит, не свистит. Девушка довольна... Напарник со словами: "А че ты ей такую частотку нарисовал?" попытался накрутить "улыбку диджея"... Получил от девушки и хозяев кабака по рукам.

OZet 24.09.2011 17:03

Цитата:

Сообщение от maestro116 (Сообщение 2479812)
... правильнее будет: и не потому что жадный, а просто не смогу описать (буквами) свои ассоциации, субъективные - объективные ощущения, интуицию, опыт и знания.

Совершенно верно! Есть вещи, которые не передаются воздушно-капельным путем (речь) или черточками на бумаге (текст). Знание, понимание и умение - это совершенно разные вещи. Знают многие, понимают не все, умеют единицы. Знание - это не главное. "Незнание теории пищеварения не мешает собаке прекрасно переваривать пищу." Чему то можно научиться при совместной деятельности, что то можно передать при непосредственном общении (посвящении). Опыт не передается - опыт нарабатывается. Вкус не передается - это продукт воспитания (и самовоспитания). Интуицию (как и талант) передать тоже невозможно - она или есть (тогда учитель может помочь ее раскрыть и научить пользоваться) или её нет.

Вот такие вот принцЫпы передачи знаний, умений и навыков. Дистанционное обучение творчеству - это как секс по телефону. Слова вроде бы те же, а ощущения разные. :rolleyes:

Mmcd 24.09.2011 17:53

to All (вернее некоторым)...бла,бла.бла.
чо за гон ??? знания , опыт ))смешно.люди вы чуть приблудились..здесь вам не конкуренты, ваш хлеб не съедят..здесь форум.мало кто кого знает..И специфика форумов в том чтоб если что знаеш то и сказал если не впадлу...Не волнуйтесь все всё у себя накрутят,и будут двигаться дальше по жизни и без подсказаок , накрутят ,послушают поймут...Мне кажется что и коню понятно что опыт это хорошо, но разве в этом вопрос???..вопрос в том как ВЫ именно человек делаете?? как вы например рулите ревер??..Не хочеш - не говори, но если можеш и хочеш - то раскажи,как именно Ты рулиш...вот и всё...Марченко что то расказывает, спасибо, как можно выкрутиться кому то поможет..Но вот если кто то крутит ревер как нибуть необычно ( больше чем прсет и урезание хвоста), и имеет словарный запас расказать, то плиз...форумчане будут благодарны...Я например написал как кручу, и это назвали -"лабух" . ну так если не лабух а творец то раскажи, а если жмотяра и нечего сказать - то нечего говорить что "не раскажешу", мог и не говорить,

Redimor 24.09.2011 18:22

Цитата:

Сообщение от белша (Сообщение 2478787)
Redimor,
плачу неплохо, но и требую немало, если желание есть то в личку.

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478833)

Я меньше чем за 150 баксов не работаю принципиально.:aga:
А то судя по тому, что я тоже учился по той книжке - кафедра у нас одна, а вот уровень - разный.

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2478833)
Я, лично, на лайвах использовал до 6-ти пространственных эффектов (все зависит от задач)! И мне всегда мало!

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2479600)
Видимо, потому и стал тем, кем стал - востребованным концертным звукорежиссёром.

Цитата:

Сообщение от lepa (Сообщение 2479758)
Аналогично!


Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2479642)
я просто отключаю процессор и пользуюсь акустикой зала...

:biggrin: Чуваки, может переименуем эту тему "А давайте повыё......".
Откуда такая уверенность в своем авторитете? :biggrin:
Меня собственно, мало интересует Ваше творчество,) Меня интересует кто как решает задачу "сосуществования" искусственной реверберации и природной. Чисто технический вопрос. Нечего сказать, никто не обидится.

Nikich 777 25.09.2011 10:12

Цитата:

Сообщение от Redimor
один звукач (работа была в весьма непростом зале), так всю картину исправил настроив параметры ревера, причем исправил кардинально, все задышало и зашевелилось.

Так что в итоге он изменил? Ведь можно посмотреть в настройках прибора и сравнить с исходным пресетом? А тут уже обсудим. Например предзадержка была Х стала Y, время реверб. средних частот, множитель для низких (или как тум у Вас в приборе для низких частот), границы фильтров, и т.д. Тогда будет уже возможность предметно поговорить.
Я учился настраивать так: взял мануал к прибору (приборам), интернет, книжки типа "Звукорежиссура и запись фонограм", наушники, мониторы и пример того, что бы мне хотелось.. ну и каждый параметр покрутить и так и сяк.. Хотя как уже говорил звука ПСМ от МРХ мне добиться не удалось:smile:
Да, вот еще нюанс.. Чтоб постоянно не раз, раз, раскать (да и слышим мы себя через кости по другому немного), записал припевчик своего голоса в кубике, и на пульт подавал отдельно голос, и отдельно фанеру. Настраивал только на голосе, а для проверки результата выводил с музыкой вместе.


Часовой пояс GMT +1, время: 18:51.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.