![]() |
настройки эффектов
Вот интересно, кто как на практике настраивает параметры обработки: исходя акустики зала, муз. жанра и т.п.. Ну, хотя бы, для начала, обсудить эффекты реверберации. По сути параметров все более-менее понятно, теории можно найти очень много, но вот как это все применить на лайве…
Просто, я, как концертный звукач никогда не уделял этому особого внимания, да и времени особо на это не хватает перед концертом. Выбрал подходящую программу, максимум что подредактировал время реверберации и в путь, а порою если какойто жестяк, то вообще не пользую. Но тут попался мне один звукач (работа была в весьма непростом зале), так всю картину исправил настроив параметры ревера, причем исправил кардинально, все задышало и зашевелилось. |
Реально крутая тема!!! Найдутся ли на форуме люди, которые смогут что-то более или мене внятное сказать, а не :"Ну ты понимаешь, методом научного тыка, на свой вкус, интуитивно и т.д. ..."
И вообще как правильно настроить ревербератор это ещё та наука и насколько я пониаю совсем мало людей среди нас, которые в этом шарят конкретно. Надо в этой теме побольше знаний для народа выложить. Очень хочется побольше узнать про это! |
Ребята, в принципе ведь ничего сложного, ходите по лесу -слушайте, заходите в тоннель-тоже слушайте, зашли в пустой зал, послушали, когда он заполнился опять послушали и т.д. А дальше берем учебник читаем что такое реверберация, какими параметрами измеряется, и вперед к прибору: крутим ручки которые меняют уже извесные параметры и слушаем и вспоминаем и творим. Это как музыка, нот 12 а соко всего можно ....
Спасибо подправил, бемоли с диезами учел, буду внимательнее |
Скока-скока нот???:rolleyes:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Хорошо, когда на форуме много умных!:biggrin: |
Мужики без обид сядьте вы к прибору покрутите повертите. Конкретные настроек вам ни кто не даст это зависит от певца, диктора, конферансье, зала стиля исполнения.
|
Цитата:
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Хотя здесь, в основном, описана студийная практика , но и для концертной работы много полезной информации. |
Вот это я понимаю человек дал реальный ответ, а не пофлудить зашёл в эту тему.
|
Цитата:
Цитата:
Когда много умных это всегда хорошо - плохо когда много тех, кто не хочет думать...:frown: Цитата:
Цитата:
А тут все вам разжуй и рот положи, да еше и "на шару"! Странный у вас подход - неужели вы думаете, что вам кто-то что-то должен???:eek: Книги, конечно, посоветую, но сильно сомневаюсь, что они вам помогут... И буддте добрее! :smile: Книги: 1. Любой учебник по архитектурной акустике. 2. Акустична техніка. Т.4. Основи архітектурної тафізіологічної акустики: Навч. посібник/Дідковський В.С., Луньова С.А. - Київ,2001. - 424 с. Правда это комплексный подход - обратите внимание на лучевую теорию если есть желание понять принципы возникновения реверберации... 3. Ирина Алдошина. Основы психоакустики. Что бы понимать как мы воспринимаем звуковые колебания... |
Цитата:
Ну, а если серьёзно, то для обычной концертной практики достаточно освоить сочетание "холл -дилэй". "Вокалистов надо холлить и дилеить". :aga: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вот же люди бывают. Не хотите общаться, делиться опытом, или просто нечем делиться - идите дальше "слушать лес", господа. |
Цитата:
Цитата:
Вообщето о каком ревере разговор, на вокал или на инструменты?? |
Цитата:
Цитата:
Так вот меня, собственно, интересует техническая сторона вопроса. Во первых, все параметры взаимодействуют между собой: изменив один, автоматически изменятся значения других, какая правильная последовательность настроек?. И главный вопрос, и основная сложность настройки, это как добиться маскирования естественной реверберации искусственной, и вообще их благополучного «сосуществования»? |
Redimor,
Увеличение предзадержки, как назвал Mmcd, Pre Delay приводит к слышимому уменьшению "хвоста" отражений при одинаковом Decay, что с одной стороны позволяет услышать более четкую артикуляцию певца, но с другой стороны при той-же слышимости эффекта отдаляет его от фонограммы.... Еще? Все понятно? Если вопрос начинающего композитора не так глуп, то кто мешает Вам изучить основы архитектурной, психо и др акустики чтобы не задавать вопросы на которые даже не знаешь что ответить. К стати, время Pre Delay указанное Mmcd, довольно большое, в большинстве залов, если не надо иммитировать Карнеги Холл, достаточно от 5 до 25 мс |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А насчет что 90% лабухи, так оно им особо и не надо, научиться холлить и дилеить для музыканта со вкусом не проблемма, а вот научиться выставлять звуковые планы, тут уж как говаривал Ильич... |
Цитата:
Вообще, я и не расчитывал, что на этом форуме на эту тему можно продуктивно пообщаться (не в обиду форумчанам), просто было интересно мнение нескольких авторитетных завсегдатых. А по сути вопроса, то достигается это теоретически просто, чем меньше зал (раньше наступают первые отражения), тем меньше должно быть значение ПРЕДилей, то есть искусственный ревер должен начинаться раньше естественного. Ну и разумеется уровень иск-й реверберации должен быть выше естественной. Но это теоретически, каждый раз мерять зал чтобы посчитать время первыз отражений нереально. Да и вообще вопрос очень широкий и интересный. Можно с помощью параметра дифузии и компенсации высоких маскировать нелинейность АЧХ реверберации на разных стадиях и т.д. и т.п. белша, вы хотябы поняли о чем речь! :pivo:Тут не о чем говорить и нечем делиться? lepa, твоя проблемма даже не в жадности, а в неведении. Еще раз убедился что на лайвах это используют единицы. |
Redimor,
Глядя на Ваш возраст (78) боюсь предложить пройти практику у меня на работах, плачу неплохо, но и требую немало, если желание есть то в личку. |
Цитата:
К вам это куда? И конкуренции не боишся? Да и денег хватит? :wink: Я меньше чем за 150 баксов не работаю принципиально.:aga: А то судя по тому, что я тоже учился по той книжке - кафедра у нас одна, а вот уровень - разный. Цитата:
ПреДилей - время задержки до прихода первых отражений. Параметр влияющий на "размеры" зала, но в тоже самое время, чем больше преДилей, тем короче хвост ревеберации. Про уровни откровенный бред - если г-н звукорежиссер не знает куда "сдвинеться" инструмент в миксе если на него "навалить" искуственного ревера, то дальнейшие разговоры безполезны. Цитата:
Цитата:
Я, лично, на лайвах использовал до 6-ти пространственных эффектов (все зависит от задач)! И мне всегда мало! Так что зря я тебя не идентифицировал - при разговоре с завкафом был бы повод пожурить его за еще одного нерадивого выпускника...:frown: Коих с каждым годом все больше и больше...:jopa: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вообще сейчас больше работаю с отдельными артистами, работа не пыльная, никаких погрузок-разгрузок, а платят больше чем Лепе:smile: |
Господа-товарисчи з Киеву! А спорим- не найдете друг друга и не подеретесь?:rolleyes::biggrin::biggrin::vah: Вопрос- некорректный. Типа: "А как на дороге вы манипулируете педалью газа?" :wink:
|
Так найти то не проблема, а вот драться зачем? Это-ж под никами мы такие буйные, а как в реале встретимся так вспоминается анекдот о двух звукорежах вышедших после 5 лет заключения в одной камере...
Правда, Маэстро? |
Цитата:
Цитата:
|
Да чего искать-то, Киев большая деревня, сами найдемся если надо будет.
Даже думаю не бедных, а неумных и незрелых. |
Правда, правда...:biggrin::biggrin::biggrin:
Если сказать, что пользоваться эффектами реверберации интуитивно- это не есть правильно. Если сказать, что пользоваться по науке- тоже не совсем верно. У опытного звукорежиссера интуиция основана на солидном фундаменте знаний и опыта. Вопрос некорректен хотя бы потому, что не существует неких "пресетов", "рецептов" ,готовых решений и единых технологий принятия решений. Опять же- очень сильно зависит от собственно- аппарата. Не говоря уже о первостатейном столпе- ПОМЕЩЕНИЯ. Во вторую очередь- творческие задачи и задумки автора, исполнителя и т.д. и т.п. И это касается не только процессоров вокальной обработки, но и - динамической тоже. Кто то не любит компрессирования, дээсирования. Кому то подавай энханс и сильнейшую эквализацию. Кто то на дух не переносит насыщение....Так что где то так. Все сугубо индивидуально и уникально.:rolleyes: А если нет ушей, опыта, наработок, хорошего старшего товарисча, то в зубы измерительный микрофон с анализатором спектра и - полный вперед. Шутка. Работать с анализатором тоже не каждому дано. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Еще всетки, наверное, существуют ограничения того, что может выдать конкретный прибор. Мне, к сожалению не удалось настроить холл на лексе мрх 500 такой, как слышал на лексе РСМ. Может конечно и опыта/знаний не хватило.. Но все еще продолжаю крутить, крутить, крутить..:biggrin: |
Nikich 777,
Не опыта\знаний а примитивно эмуляции и мощи процессора |
Цитата:
|
Цитата:
пс. анализатор ведь тоже что то показывает, соотвественно что то мона и крутить где то. - но где и как и чем? -это вопрос. если по теме, но ведь разные же подходы у каждого, поэтому а какой Увас подход маэстро116 ?...Пусть будет он ваш тоолько, но ведь можно же передать словами свои мысли, если услышали - что? и изменили- что?....Да и вопрос о живой работе, а не студии....Маэстро кто кто, но вы то можете выразить свои мысли . )) |
Наверное нужно найти какого-нибудь реально шарящего человека и попросить его написать краткое руководство по настройке ревербератора для чайников. Но скорее всего это будет человек не с этого форума.
|
:biggrin::biggrin::biggrin: А краткого руководства по эксплуатации бульдозера KOMATSU D300 и простенького сервис мануала по ремонту дизеля SA6D155A4 никому не нужно?:biggrin: Или коротенькой инструкции по пилотированию BOEING 747?:vah: Нет в базе? Ну так давайте её загрузим...Сперва поищем и если- найдем реально шарящего.Скорей всего, не то, чтобы в Земных Всех Вместе Взятых Форумах....
Сугубо ИМХО. Чайников в нашем деле быть не должно. Чайнику ревербератор, все равно что зайцу стоп-сигнал. Или все таки попробовать? Параграф 2 Инструкции для Чайника (Догадайтесь, о чем писано в Введении к Инструкции и Параграфе 1 :)))) Шаг1: Как правильно донести только что купленный прибор до места назначения. Шаг2: Как убедиться, что купленный прибор является ревербератором. Ну и- т.д. и т.п. Не смейтесь, для чайника писано... А если серьезно, этому нельзя научить заочно и посредством Краткой инструкции. Это все равно, что по телефону учить матричному исчислению человека, не знакомого с арифметикой, математикой и алгеброй. |
Владимир Волошин,
Что касается ТЕХНИЧЕСКОГО аспекта (установка уровней) то это и в мануале хорошо расписано, а вот творческая часть... Ну как объяснить... |
Цитата:
Цитата:
я думаю что многие просто работают как попало, и здесь высказать поэтому нечего, ибо боятся насмешек..Посему родные пресеты рулят и дальше, меняем только хвост ( в зависимости от темпа) и предзадержку от 05 до 50 мс... у меня лично предзадержки как правило стоят от 10 до 18 мс...хвост 1.2 -1.8 секунды, дальше входной уровень ставлю чтоб мигал прибор обработки (сигнал шум) , общий аукс на максимум, а канальные от 2 до 4-ех часов....Возврат (ретурн) глушу до приемлемого уровня в миске пульта...соотношение ревера на каналы в ауксах выставляю, а общий уровень обработки убавляю - добавляю ручками входного уровня на самом приборе....Мало людей в зале - поменьше уровень, много людей побольше уровень. он чувствуется...Главное и чуть залить вокал и не увести его на задний план..Если же залить надо , но уходит на зад вокал, то или чуть высоких добавляю на возврат или глушу высокие на инструментах...А вообще особо не парюс,что есть то есть, уровень ревера в микс линейки только регулирую....Если вокалист правильно поет - то ему меньше ревера, глючит - больше ревера, нечего его выделять...написал примерно, лучше напишите как вы делаете, нежели подкалывать. |
Я не хочу никого обидеть, но в этой теме пишу уже не первое сообщение и повторяю, что любителей потрепаться здесь хватает!!! В принципе ничего плохого здесь нет, но когда людей интересуют конкретные вопросы и они пишут в надежде получить ответ. И получают типа : "Ну сам возьми и покрути свой ревербератор и всё поймёшь, а если не поймёшь, то ты тупой, а я умный, потому, что я не спрашиваю как настроить процессор эффектов". Я почему-то раньше считал, что форум создан для того, чтобы обмениваться опытом, а не делать то, что сейчас происходит в этой теме. Я подумал сразу "Может я не прав? Может не стоит спрашивать о таких вещах раз несколько человек говорят, что на такие вопросы вменяемые люди не отвечают". Но почитав [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Я понял, что там люди задают и не такие вопросы и что самое интересное получают на них ответы.
|
Цитата:
Самоиграйка даёт ответы на многие вопросы в плане аранжировки, но, почему то, многим эти ответы не нравятся. Я привык искать ответ сам. Видимо, потому и стал тем, кем стал - востребованным концертным звукорежиссёром. P.S. Аранжировкой я не занимаюсь, с этой проблемой я хожу к парню, который так же, как и я всегда ищет сам ответ на поставленный вопрос, а не просит какие нибудь шаблоны. |
Володя, а как же
Цитата:
|
Володя, так таковой РЕВЕРБЕРАТОР в практике звукозаписи является ЭМУЛЯТОРОМ пространственного ЗАМКНУТОГО объема. Существует двух типов: естественные (как пример: процессоры Lexicon) и синтетические ( типа T.C.Electronic). Теперь вопрос на миллион долларов: Зачем в концертном выступлении в огромном зале использовать эмулятор другого (это- подсказка) объема?:wink: Ответы ищите в ШКОЛЕ ЗВУКА.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вы никогда, как и многие наши соотечественники, не задумывались о интелектуальной собственности??? Очевадно, что нет!..:frown: Иначе бы понимали, что применив мои (или когото иного) настройки ревербератора вы можете "искорежить" или вообще "убить" микс? Ведь определенные настройки ревербераторов подбираются под вашу личную стратегию микширования! И в этом отличие звукорежиссера от "лабуха"! "Лабух" ничего не нового не придумывает - все стандартно, "по фирме"...:frown: Если вам нравиться быть "лабухом" - я не вижу в этом ничего плохого, но, в таком случае, вы не вправе требовать у "творцов" (как бы громко это не звучало) "подарить" вам частицу своиго детища!:aga: Ничего личного!:pivo: |
Леша, тут проблемма не в подарить, а как буквами описать этот "подарок" я например не смогу, и не потому что жадный, а просто не смогу описать (буквами) свои ассоциации
|
:biggrin::biggrin::biggrin: Белша, правильнее будет:
и не потому что жадный, а просто не смогу описать (буквами) свои ассоциации, субъективные - объективные ощущения, интуицию, опыт и знания. |
ДА вот ещё вариант. Часто приходится пользоваться встроенными приборам (раздал всё в аренду, а тут нежданчик). В карман Пиковерб на второй аукс и вперёд!!! А ан месте мешаю -комбинирую
Цитата:
Вчера звонит знакомая певица, просит подъехать в кабак, подключить её к местному аппарату и настроить. Приезжаем, там старый лабух с ней в паре поставлен... РУчки на эквалайзере строго в право, компрессор на 82 Ямахе аж на 3 часа (А что это за ручка???)... У девушки низА - 5-й размер груди. Всегда прибираем почти до упора (микрофон Shure PGX/SM 58 и привычка от таких вот "коллег" почти глотать его, про Gain эти " Ферзи" тоже не в курсе). Зал неслабо подъедает верх, но не гулкий. В придачу стоит криво подрезанный активный саб Альто Элвис 15, развязка - встроенным кроссовером, топы - Ямаха 12", модель не знаю... Поёт, я кручу... Нарисовали так: Низ - 13, середина -2, верх +2. Всё впорядке, тембр нормальный, Ничего не гудит, не свистит. Девушка довольна... Напарник со словами: "А че ты ей такую частотку нарисовал?" попытался накрутить "улыбку диджея"... Получил от девушки и хозяев кабака по рукам. |
Цитата:
Вот такие вот принцЫпы передачи знаний, умений и навыков. Дистанционное обучение творчеству - это как секс по телефону. Слова вроде бы те же, а ощущения разные. :rolleyes: |
to All (вернее некоторым)...бла,бла.бла.
чо за гон ??? знания , опыт ))смешно.люди вы чуть приблудились..здесь вам не конкуренты, ваш хлеб не съедят..здесь форум.мало кто кого знает..И специфика форумов в том чтоб если что знаеш то и сказал если не впадлу...Не волнуйтесь все всё у себя накрутят,и будут двигаться дальше по жизни и без подсказаок , накрутят ,послушают поймут...Мне кажется что и коню понятно что опыт это хорошо, но разве в этом вопрос???..вопрос в том как ВЫ именно человек делаете?? как вы например рулите ревер??..Не хочеш - не говори, но если можеш и хочеш - то раскажи,как именно Ты рулиш...вот и всё...Марченко что то расказывает, спасибо, как можно выкрутиться кому то поможет..Но вот если кто то крутит ревер как нибуть необычно ( больше чем прсет и урезание хвоста), и имеет словарный запас расказать, то плиз...форумчане будут благодарны...Я например написал как кручу, и это назвали -"лабух" . ну так если не лабух а творец то раскажи, а если жмотяра и нечего сказать - то нечего говорить что "не раскажешу", мог и не говорить, |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Откуда такая уверенность в своем авторитете? :biggrin: Меня собственно, мало интересует Ваше творчество,) Меня интересует кто как решает задачу "сосуществования" искусственной реверберации и природной. Чисто технический вопрос. Нечего сказать, никто не обидится. |
Цитата:
Я учился настраивать так: взял мануал к прибору (приборам), интернет, книжки типа "Звукорежиссура и запись фонограм", наушники, мониторы и пример того, что бы мне хотелось.. ну и каждый параметр покрутить и так и сяк.. Хотя как уже говорил звука ПСМ от МРХ мне добиться не удалось:smile: Да, вот еще нюанс.. Чтоб постоянно не раз, раз, раскать (да и слышим мы себя через кости по другому немного), записал припевчик своего голоса в кубике, и на пульт подавал отдельно голос, и отдельно фанеру. Настраивал только на голосе, а для проверки результата выводил с музыкой вместе. |
Часовой пояс GMT +1, время: 18:51. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.