![]() |
Решил проблему EV zx5+стойки
Была проблема, zx5 звучали на стойках без какой либо отдачи в низком диапазоне. Проблему решил. Если у кого то подобная проблема, пишите в личку.
|
Цитата:
|
Цитата:
Рецепт не сомнительный. Не хочется флуда несогласных. И даже не за спасибо, потому что для меня это было реально проблемой. |
Прохор выносите в открытое обсуждение-пока тему не заблокировали.
Заинтриговал!:ha: |
Хорошо, только прошу чтобы не было оскорблений, как в соседних темах.
|
Ладно, мы ласково.
|
:biggrin:
Цитата:
|
Решение оказалось простым - замена стоек на более жесткие стальные. Стойки были proel китай. Как мне кажется из алюминия, очень легкие. . Я просил совета в теме про стойки и коммутации, мне сказали что жесткость стоек не влияет на качество звучания АС.
Сегодня проверил, были в запасе стойки atletic - стальные, поставил 2 АС на одном уровне рядом на proel и atletic. На atletic бас есть, достаточно, рулится, середина глубокая как на полу. На Proel низа нет, т.е. он как бы есть, но отдачи нет, пинка, середина резкая и громкая. Это по моим ощущениям. Подобрал фокус группу из 5 человек со случайной выборкой из находящихся в других комнатах людей. Заводил в комнату, давал послушать колонки, сначала одну (в случайном порядке) потом другую. Спрашивал не где баса больше, а чем отличается звук. Все сказали что баса на стойке atletic больше. Слушал естественно на одинаковой громкости. С одного усилка, потом для верности поменял колонки местами. Основное отличие стальных и алюминевых стоек, по стальным стучишь ногтем - звук как по стали, по алюминевым - звук глухой. |
Честное слово - аплодирую Вашей настойчивости...
... но поддержать не могу... sorry |
Может, все таки фонограмки, проигрыватель, усилитель,проводки покачественнее?
Хотя, все может быть... |
Прохор,
я бился с решением этого вопроса.можно почитать здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Прохор,
Вам, можно только сказать спасибо.Думаю любые эксперименты должны приветствоваться.У меня стойки мощные стальные неподъемные БЕЗПЕКО.Тут трудно, я бы даже сказал невозможно ни согласиться, ни оспорить, не попробовав самому. |
Прохор,
я думаю в этом есть большая доля истины.. хочу тяжелые стойки..где купить!! |
Прохор,
Реально у меня тоже два комплекта стоек(сталь и алюминий), тоже стало интересно, появится возможность обязательно попробую поэксперементировать. Кстати вариант КИПа с деревянными пьедесталами под топы видел не однократно в малых залах, где люди работают без сабов. |
у меня тоже стойки не из лёгких, но звук стал нравиться после того как сменил свою звуковую карту с creative на ESI DR.NANO + шнуры и Q1212 и лицевые сетки снял с ZX5
|
кип,
LPN в Q1212 даст больше толку, чем замена стоек.ИМХО... |
Цитата:
|
решением этой проблемы являются сабвуферы. описанное Вами имеет место. разница заметна, но это не решение. если Вы поставите свои сателиты на бетоном залитый штырь почувствуете еще такую же "прибавку". когда диффузор движется вперед он толкает корпус назад. чем жестче фиксация, тем меньше гашение. в целом это не много. но если Вам достаточно, хорошо!
|
Цитата:
|
Цитата:
В смысле держится/не держится. Или по весу... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
И ещё. А если использовать не треногу, а стойку, вставляемую в гнездо сабвуфера, то получается что лучше сразу кусок железной трубы использовать диаметром 35, и дешевле выйдет.
|
Владимир а какие сабы вы взяли и под какие топы?
|
Цитата:
Кроме шуток, я на одной колонке ZX5 прогоняя её генератором слышал подпризвук именно от железной решетки. |
djiger,
ТН-15, ТД-АУДИО под zx5 |
кроме шуток оторвите чулок с сетки и звук меняется и пыль не собирается и дизайн поинтересней стал.
Владимир так ведь вы пишите что продавать хотите ZX5 |
Не в пику!!!! Длинна волны на 60 Гц 5 метров .!! Соответственно половина волны 2,5 метра ( думаю с этим согласятся все. На таком расстоянии как раз противофаза !!Физика . Куда без неё? Никуда! : класс!!) Поднимаем колонки на 1,25 метра !!!!!!! Что происходит? Сферическая волна ( а на "низах она как раз сферическая . И если нет препятствий распространяется во все стороны одинаково, огибая препятствия которые меньше длинны волны.... ) Так вот эта волна пройдя до пола 1,25 метра и отразившись , проходит ещё 1, 25 метра , попадая как раз в то место откуда наш собственно громкоговоритель вещает , но в противофазе , вычитается из волны которая собственно и выходит из нашей колоночки ( складывается в противофазе . ) и уничтожается ( в идеале . На самом деле всевозможных внешних преобразований , затуханий , не полного отражения и так далее , значительно ослабляется). Вот Вам и фокус. Поднимите её повыше ( выше критических расстояний !! ) и у Вас появится бас . ( Многие часто при инсталляциях в клубах прибегают к подвешиванию субов . !!Играют ничуть не хуже установленных на полу.
Если же колонка стоит на полу ( как многие думают , что бас лучше распространяется !!! Точнее сказать , подвержен меньшему взаимоуничтожению . Находясь полу от пола никак не придёт волна в противофазе!!!!) С этим явлением мы можем столкнуться и в другом случае!! например поставив "суб" на "критичном расстоянии " от стены ( ну той которая сзади суба). Для примера берём те же 60 Гц . Те же 2,5 метра , половина волны . То же критичное расстояние 1, 25 метра от стены . !!! Вот Вам результат !! До стены и обратно ( извините , за столь вольное изложение ) 2, 5 метра . А это как раз теже пол волны ( и противо фаза. ) Доходит до суба . Взаимоуничтожается . Вы не слышите нормальной работы Вашей колонки. Поставьте суб вплотную к стене!! Мы исключим взаимо уничтожение от противофазы . Пояится низ. !! Поставьте в угол . Низов станет ещё больше.Но поставив два суба на расстоянии 2,5 метра друг от друга ,Вы получите что волна ( например ) правого суба пройдёт ( те же 2, 5 метра , для 60 Гц, например ) придёт в противофазе к левому субу и.... взаимно-уничтожатся! Поставьте субы рядом ( в этом случае . Если сцена , площадка не позволяет их разнести дальше) вы увеличите низ , предотвратив взаимо ослабление , да к тому же получите ещё и прибавку в звуковом давлении. Это я привёл пример для частоты 60 Гц. Для 50 Гц длинна волны 6 метров ( ну а дальше можно посчитать на других частотах , какое расстояние окажется критичным !!!!!) |
а призвук метала от сильной вибрации может ещё давать переключатель би-амп на задней стенке. Я его раз вверх и вниз переключил и призвук пропал.
|
Цитата:
|
djiger,
Я сабы заказал еще осенью, а сейчас ситуация круто изменилась. |
Vladimeer,
на какую высоту мне поставить цх5. с линейкой буду выстонавливать..лишь бы низ был |
кип,
поменяй карту, усилитель и купи саб.Глядишь и линейка не понадобится:smile: |
Цитата:
Я только привёл пример грамотного отношения к расстановке ..... Вам решать .. Я не сам это придумал ... Да и физика ... блин штука .. прямо скажем упрямая. Пробуйте . ! Или гадайте на ..( нет не гуще ) картах ( звуковых ) субах и напрасно вложенных деньгах.. пока кто то из , например d&b не укажет пальцем на прописные истины |
Vladimeer,
По-моему одно другому не противоречит, а только дополняет. |
Цитата:
Вот ещё [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот ещё[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сейчас столько можно почерпнуть важного не выходя за пределы монитора!!!! Просто диву даёшься , почему этого не делают. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Я бы прибавку баса описал по другому ...
На стойках высотой 1.5 - 2 метра нет никакой противофазы! точнее есть, но в описанном Владимиром случае не существенна. То что вы слышите на стойке - это то, так колонка и должна играть без всяких преукрас.. А когда мы начинаем их подпирать снизу, сверху, сбоку или еще как нибуть то басс увеличивается! + прибавляются резонансы подставки/стола.. потому желательно чтобы плоскость была большой и жесткой (например стол/пол/стена) Упрощенным до безобразия языком - когда вы подпираете колонку тумбочками или другими колонками, то дополнительные поверхности начинают "подъигрывать" и эффективностьт НЧ растет. Увлекаясь подставками и столами не стоить забывать что эти поверхности добавляют свой окрас в звук.. Легкие предметы резонируют на частотах повыше 100-250герц, тяжелые ниже.. Для эксперемонта можете взять щит/доску/фанеру/дверь и поднести сзади к колонке и услышать разницу! |
:ok: У Вас ещё всё впереди!!! Услышите разницу и найдёте свой звук.
А к теории нужно относиться серьёзно. Вот почему многие не дооценили ( или бояться ) линейные масивы ( я про прокатчиков ) . Да потому там нет свободно рисующих художников . Теория + расчёт + знания + умение . ( этих качеств порою маловато) Там и линеечкой и дальномерчиком , и углы правильно выставить , и правильно подвесить. И задержки знать куда и главное для чего и как выставлять . Вот тогда всё в "ажуре". А если просчитался ----- исправлять порою нет никакой возможности.. |
НО вот вопрос с легкой и тяжелой стойкой непонятен... Основное отличие - ВЕС
Я таскаю только алюминиевые.. тяжелые ДАЖЕ НЕ РАССМАТРИВАЛ... :smile: Возьму у товарища на денек и сравню на сателитах 15"+2"... О результатах отпишусь.. могу замеры снять... |
Цитата:
|
итак надо изобрести стойку для zx5 :biggrin:
|
Соберите ящик со стаканом и вставьте в него свой ZX5:biggrin:
Фанеру не менее 15мм... |
А можно проще, не брать стойки, ставить сразу на пол.Когда работал без сабов всегда так и делал.ИМХО
|
Цитата:
Добавлено через 6 минут Может владельцам Zx5 ( или другого пластика ) заменить чехол , на фанерный ящик ( обшитый изнутри , чем то мягким ) со стаканом , и штангу с собой возить ? Понятно , что тяжелее , но ради звука . Хотя возможен резонанс - этого ящика . |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 6 минут Цитата:
|
В сабвуфер Zx5 для переноски не засунешь .
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 14 минут Хочу предостеречь людей. Более жесткая стойка не изменит ситуацию если она у вас уже жесткая, я говорил именно о легком алюминии. Купил легкие стойки по двум причинам: 1. Цена 2. Вес |
Сообщение от Владимир КИЕВ
LPN в Q1212 даст больше толку, чем замена стоек.ИМХО... Прохор Согласен, но если стойки хлипкие то результата не будет и от этого. Приберите правильно на эквалайзере серединку, это даст больше эффекта. Я работаю на простых стойках, зал не большой, работаю без саба, для этого зала низа хватает вполне, правда с включенным LPN, он конечно заметно помогает. |
Почему такое повышенное внимание к zx5 я для себя понял.
На счет низа. Скажите пожалуйста что конкретно делает LPN фильтр с низом у zx5? Т.е. компрессирует, лимитирует, усиливает, переворачивает фазу? Понятно что Ev не напишет об этом напрямую, это ноу хау, но может кто-то уже разобрался? Просто не вижу смысла покупать по причине наличия LPN усилитель q1212, если такой эффект можно достичь с меньшими затратами. Я считаю что легкие стойки из тонкого алюминия не пригодны для использования с zx5 корпус которых из термопластичной пластмассы. Возможно если бы корпус АС был из реактопластичной пластмассы, и вес был больше, то сгодились - это предположение на опыте не проверял!. Узнать из чего корпус реактопласт или термопласт достаточно просто, опытным путем. Добавлено через 16 минут Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:00. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.