Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микрофоны (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Микрофоны для озвучевания хора - нужен совет (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=142023)

vitalij 60 06.03.2012 17:27

Микрофоны для озвучевания хора - нужен совет
 
Всем привет! Вчера столкнулся с проблемой. Озвучивал мероприятие, выступал хор. Посталил два шура и один електровойс - лажа полная, как-то отработал. Посоветуйте какие микрофоны можно приобрести чтобы без проблем и качественно озвучить хор.

Бегло пробежал по нету. То что подходит по цене; Audio Technica AT2020 Condenser Shockmount.
Если кто работал с хором посоветуёте. Спасибо. :pivo:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
+038 067 90-949-90
+038 093 640-34-34

NGL 06.03.2012 18:39

Насколько знаю именно для хора есть специальные микрофоны , в т.ч. и с учетом крепежа. Поищите в сети все-таки, сорри за банальность.

trident 06.03.2012 19:14

Тема эта тут уже обсуждалась, не поленитесь, поройтесь по форуму.

timapheich 06.03.2012 19:16

Озвучиваю "Беринами" B-5,вполне устраивает (ну, и хор, конечно, не им. Александрова). :biggrin:

Existor 07.03.2012 01:11

Загляните на oktava-mics.net
Собираюсь для этой цели заказать 4 МК-012 с тремя головами, буду экспериментировать.

Старик 07.03.2012 01:34

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
осталил два шура и один електровойс - лажа полная

Если динамические, да ещё и см58, то конечно, лажа))
Для таких вещей нужны только конденсаторники.

АТ2020 - не для сцены, заводится будет и вообще, профессиональным прибором его назвать никак нельзя.

Existor прав, октава - лучший выбор в соотношении цена/качество.

Прохор 07.03.2012 04:58

Для этого нужны микрофоны с большой чувствительностью, кондеры, как можно более линейные по АЧХ и не сильно демократичные по цене. Четыре штуки хватит на одинаковом расстоянии друг от друга. На сопрано-альты два. На тенор-басс два. Желательно на подвесе а не на стойках. Потом уже надо правильно отстроить, чтобы не было фитбека. (сам пел в хоре, учавствовал в записи хора в филармонии, заметил что это лучший вариант). При записи использовали на микрофонах ветрозащиту, есть предположение, чтобы избежать избыточного давления на некоторых гласных-согласных.

Владимир 57 07.03.2012 08:57

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
Посоветуйте какие микрофоны можно приобрести чтобы без проблем и качественно озвучить хор.

Audio Technica Pro 45.

vitalij 60 07.03.2012 11:27

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2517163)
Audio Technica Pro 45.

А как их крепить? Переезд с места на место. И частотно они 70-16000

Что вы скажите за эти микрофоны:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
+38067 90-949-90
+38093 640-34-34

Владимир 57 07.03.2012 18:10

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
А как их крепить? Переезд с места на место. И частотно они 70-16000

Как и все микрофоны для озвучивания хора: подвесным способом. Частотка их оптимально сбалансирована именно для этих целей, Вы знаете много голосов, которые не укладываются в этот диапазон? Либо ставить на стойках конденсаторные микрофоны форм-фактора "карандаш" с широкой кардиоидой в расчёте 6 шт. на 40 чел. состава хора. Здесь хороши Октава МК-012, как Вам уже и советовали. Микрофоны граничного слоя в озвучке хора себя не оправдывают. Так что - одно из двух! А что именно,- решать Вам.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от vitalij 60
Что вы скажите за эти микрофоны:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Увы, ничего особенно хорошего: средненькие китайские микрофоны. Тогд , если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.

Прохор 07.03.2012 18:46

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
А как их крепить? Переезд с места на место.

При записи хора их ставили на очень длинные стойки типа журавль, и направляли сверху, я думаю в этом есть определенный смысл. Я думаю это делается для того чтобы отдельные голоса не вылезали (как в случае на обычных журавлях). А обычно крепят на подвесах, но конечно для переездов не годится.

vitalij 60 07.03.2012 23:14

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2517313)
Как и все микрофоны для озвучивания хора: подвесным способом. Частотка их оптимально сбалансирована именно для этих целей, Вы знаете много голосов, которые не укладываются в этот диапазон? Либо ставить на стойках конденсаторные микрофоны форм-фактора "карандаш" с широкой кардиоидой в расчёте 6 шт. на 40 чел. состава хора. Здесь хороши Октава МК-012, как Вам уже и советовали. Микрофоны граничного слоя в озвучке хора себя не оправдывают. Так что - одно из двух! А что именно,- решать Вам.

Добавлено через 3 минуты


Увы, ничего особенно хорошего: средненькие китайские микрофоны. Тогд , если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.

Огромное спасибо за совет. К сожалению в Украине такими микрофонами никто не торгует, да и они инструментальные. Да, Октава МК-012 была бы то что надо но; 4 штуки обойдутся минимум в штуку зелёных, да если бы была постоянная работа всё это было бы оправдано - а так от случая к случаю озвучить аматорский хор.

Добавлено через 16 часов 22 минуты
Что вы скажите за эти микрофоны. Что выбрать?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Владимир Марченко 08.03.2012 18:21

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Тогда, если всё упирается в деньги, смотрите Invoton CM 610, уж бюджетнее некуда.

Как вариант - Октава МКЭ-2, если бюджет жмёт.

vitalij 60 08.03.2012 20:08

Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко (Сообщение 2517511)
Как вариант - Октава МКЭ-2, если бюджет жмёт.

Привет Володя! Помнится был у меня МКЭ-2 в 1977году, это было так давно что я ничего не могу о нём сказать сейчас.

Я бы взял МК-12. На сайте смотрел - больше 500 зелёных пара, а хор озвучить нужно две пары или 4 штуки. Плюс стойки + кабеля + Shockmount дотянет до 1500. Когда оно окупиться неизвесино. Если бы меня подписали в какой-то проект где каждую хотя бы неделю была работа - тогда можно было бы подумать о профи микрофонах.

Если не тяжело посоветуйте с того что я выложил выше. Спасибо.

белша 08.03.2012 21:58

vitalij 60,
Обрати внимание:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Работать вполне можно

Владимир 57 08.03.2012 22:03

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
Что вы скажите за эти микрофоны. Что выбрать?

Я по-прежнему за АТ PRO 45, микрофоны специализированы именно для работы с хором, при невозможности подвеса можно использовать с высоких стоек, с учётом кардиоидной направленности 4 шт. может хватить.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от vitalij 60
К сожалению в Украине такими микрофонами никто не торгует,

Это российский ребрендинг микрофонов Takstar, модель 6100. Они не только с инструментами справляются, но и с хоровыми приложениями неплохо себя показали. Не в подвесе, конечно.

Existor 09.03.2012 19:10

Audio-technica pro 45 для постоянных инсталляций, как и прочие микрофоны подвесного типа - их на стойке не вынесешь, только на штанкет в театре если повесить, чтобы хоть какая-то мобильность была.

Владимир 57 09.03.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от Existor
Audio-technica pro 45 для постоянных инсталляций, как и прочие микрофоны подвесного типа - их на стойке не вынесешь, только на штанкет в театре если повесить,

Как я понял в практике топик-стартера попадаются сцены, не оборудованные подъёмами, вешать не на что. А на высоких стойках подобные микрофоны легко размещаются в крепёжных адаптерах для тонких конденсаторных микрофонов типа "карандаш" и вполне себе работают. С расстояния 2-2,5 м от первой линии хора, разумеется. Как супер-бюджетный вариант имеет право на жизнь. Ещё и не так приходилось изгалаться. Условия на некоторых площадках бывают самые жуткие!

AleksG 09.03.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от vitalij 60
Посталил два шура и один електровойс - лажа полная

ИМХО тут источник лажи не в том "что", а в том "как".
Напрашиваются вопросы:
1. В чем собственно лажа?
2. Как стояли мики?
3. Насколько качественно отстроена вся система?
4. Состав хора
..
..
99. Какие именно были микрофоны.

Опять же ИМХО: при правильной расстановке "полной" лажи быть не может с любыми микрофонами. Т.е. лажа, конечно, будет, но неполная.:smile:

Владимир 57 10.03.2012 00:38

Цитата:

Сообщение от AleksG
2. Как стояли мики?
3. Насколько качественно отстроена вся система?
4. Состав хора
..
..
99. Какие именно были микрофоны.

Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...

vitalij 60 10.03.2012 15:21

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2517926)
Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...

Плоностью тебя Володя поддержеваю - так оно и было.

Вы сами подумайте, какую частотку выдадут шуры 58-е в порталах, если они от первой линии хора стояли в 1,5 метрах. Когда процессе концерта работали дует и соло - всё было окей.

Добавлено через 1 час 3 минуты
Владимир 57, я прислушаля к твоему совету и заказал пока 3-штуки AT PRO-45 в Америке на ebay, придут, испытаю, отпишусь.
Всем спасибо за советы.

AleksG 10.03.2012 19:24

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек"

А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?
Гораздо больше она зависит от направленности и положения микрофона относительно портала (монитора) и отражающих поверхностей.
По своему опыту пришел к тому, что для хора на сцене предпочтительнее динамическая кардиоида (если на стойках). Конденсаторы конечно натуральнее звучат, но ловят много грязи. Шурики 57, 58 прекрасно с задачей справлялись. 2 штуки на 40-50 чел. в 3-4 ряда.

белша 10.03.2012 21:00

Тяяяяяяяяяяяжелый опыт, как сказал классик "сын ошибок трудных" Ну ничего, с опытом это проходит....

Прохор 10.03.2012 21:09

Цитата:

Сообщение от AleksG
устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона

Да.

OZet 10.03.2012 21:18

Цитата:

Сообщение от AleksG
...Шурики 57, 58 прекрасно с задачей справлялись...

Даже хоровые фестивали озвучивал с помощью двух Бета 58 - в 2 м от первой линии хора и двух Бета 57 - вблизи первой линии, но поднятых на максимальную высоту стоек и направленных на последнюю линию. Иногда ставил пятый микрофон Сенх 935 для солистов. Таким образом почти всегда удавалось обеспечить баланс звучания хора.

"устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона" - по моему, это один из мифов, связанный с непониманием термина "чувствительность микрофона".

Владимир 57 10.03.2012 22:40

Цитата:

Сообщение от AleksG
А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?

А кто это утверждал, где? Написано по-русски, по-русски следует и читать. И понимать сказанное верно.

Прохор 11.03.2012 06:05

Проверено на опыте, микрофоны с большей чувствительностью больше заводятся чем микрофоны с меньшей чувствительно при одинаковых условиях использования. Но микрофоны с меньшей чувствительностью менее пригодны для того чтобы ловить звуковой сигнал на большом расстоянии, чем микрофоны с большой чувствительностью. У микрофонов с меньшей чувствительностью бОльшая перегрузочная способность.

AleksG 11.03.2012 09:04

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
А кто это утверждал, где? Написано по-русски, по-русски следует и читать. И понимать сказанное верно.

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
Полагаю - динамические, с низкой чуйкой, для лидер-вокала. Тут как ни ставь, а "дядька Фидбек" не даст добиться необходимого усиления звука. А если ещё и хор не профессиональный, тихо-поющий...

Извините, если понял неправильно...
Но сдается мне, что замена динамических шуриков на конденсаторные АТ проблему фидбеков не решит. Хотя звучать, возможно, будет получше.

Добавлено через 25 минут
Цитата:

Сообщение от Прохор
Проверено на опыте, микрофоны с большей чувствительностью больше заводятся чем микрофоны с меньшей чувствительно при одинаковых условиях использования.

Здесь дело не в чувствительности: от перестановки множителей произведение не меняется. Направленность у разных кардиоидных микрофонов несколько разная, и АЧХ тоже. Кондеры чаще заводятся на низких и высоких частотах, а в динамических они отфильтрованы
Цитата:

Сообщение от Прохор
Но микрофоны с меньшей чувствительностью менее пригодны для того чтобы ловить звуковой сигнал на большом расстоянии, чем микрофоны с большой чувствительностью.

Согласен, менее, но если хватает, то что мешает их использовать?:wink:

Владимир 57 11.03.2012 09:57

Цитата:

Сообщение от AleksG
Но сдается мне, что замена динамических шуриков на конденсаторные АТ проблему фидбеков не решит. Хотя звучать, возможно, будет получше.

Там не в фидбеке проблема, а в достижимом уровне усиленного сигнала. Динамические микрофоны для лидер-вокала:

1) не позволят получить достаточно большой уровень выходного сигнала при работе с расстояния в 1,5-2 м.

2) АЧХ данных микрофонов при работе на больших дистанциях весьма отличается от заявленной производителем. Не для этих задач созданы замечательные SM 58 и Beta 58.

Любые звукотехнические приборы, в том числе и микрофоны, хороши в своей области применения.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от AleksG
Кондеры чаще заводятся на низких и высоких частотах, а в динамических они отфильтрованы

Интересно, чем производится эта фильтрация? Особенно в Beyerdynamic TGX 81 и подобных ему, где АЧХ пошире, чем в иных конденсаторных.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от AleksG
Направленность у разных кардиоидных микрофонов несколько разная, и АЧХ тоже. Кондеры чаще заводятся

Не с теми микрофонами работаете, уважаемый! Попробуйте поставить рядом Shure SM 58 и A-T ATM 81, посмотрите какой из них быстрее "заведётся" и при каком уровне выходного сигнала. Именно при работе на дистанции!

OZet 11.03.2012 11:28

Цитата:

Сообщение от Владимир 57
АЧХ данных микрофонов при работе на больших дистанциях весьма отличается от заявленной производителем. Не для этих задач созданы замечательные SM 58 и Beta 58.

Любые звукотехнические приборы, в том числе и микрофоны, хороши в своей области применения.

Вот это совершенно верно. Но за неимением лучшего можно подзвучить хор и Бетой с небольшой коррекцией.

И вообще, при озвучивании хора главное - не перестараться! И помнить, что никакой самый хороший микрофон не улучшит звучание хора, а вот испортить при неправильной установке - запросто.

Вспоминается случай, когда в нашем зале ГДК выступал камерный хор девочек из Германии - победитель разных фестивалей. Отдел культуры потребовал, чтобы я выставил на сцену все имеющиеся в наличии (8 штук) микрофонов. Но когда дирижер вышел на сцену, он в ужасе замахал руками - "найн, найн, найн!" - и потребовал убрать все микрофоны. Что мне очень понравилось. Единственное, что ему посоветовал - выдвинуть хор на авансцену, продемонстрировав звучание хлопка в ладоши в глубине сцены и впереди. Он послушал и согласился.

И хор из 18 девочек в зале на 400 мест заполненном на 2/3 прозвучал великолепно. Были слышны все нюансы, звуковые биения (это когда при звучании девичих голосов, чуть не совпадающих по высоте, в нужные моменты был слышен низкочастотный звук, как будто бы басы поют!) и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял. И любые микрофоны только "убили" бы все эти тонкости звучания хорошего хора.

Микрофоны академическому хору в залах до 500 мест нужны лишь для небольшой коррекции баланса голосов, для добавления искусственной реверберации и выделения солистов. Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись.

Прохор 11.03.2012 14:10

Цитата:

Сообщение от OZet
Но в большом зале (1000 мест) без хороших микрофонов конечно не обойтись.

Да, абсолютно согласен, в филармонии, где зал человек на 300 - 400 мы хором человек 20 пели без всякой подзвучки, и дело тут еще в акустике зала, там и орган и рояль звучит без всякой подзвучки, но в стенах залов даже небольших обильно обшитых гипсокартоном и прочей дрянью, даже если орать не слышно, там вообще нет естественной реверберации, зал большой, в ладоши хлопнешь, крикнешь, хвоста нет. Вот тут без хороших кондеров на подвесах и хорошей обработки никуда. Еще важно чтобы в зале тишина была во время выступления без микрофонов, иначе все нюансы вокала маскируются жеванием, топаньем, разговорами по телефону зрителей.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от OZet
и различные пространственные эффекты, которыми дирижер мастерски управлял.

Тут тоже согласен, я заметил что когда хоры качественно озвучивают, и микрофоны разводят по стерео панораме, тогда нюансов пространственных больше слышно, если конечно они есть изначально.

bridge 15.06.2014 09:41

Очень хороши для озвучивания хора AKG C 3000 ! Работаю на таких много лет .

maestro116 15.06.2014 16:45

Упс!...:rolleyes: Интересная сентенция:А разве устойчивость к фидбекам зависит от чуйки микрофона?
Равно сказать: А разве скорость автомобиля зависит от мощности двигателя?
Что можно по этому поводу сказать? Ездить уметь надо!:vah::biggrin::biggrin:


Часовой пояс GMT +1, время: 19:39.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.