![]() |
Как бороться с возбуждением микрофонов
Коллеги! Помогите, пожалуйста, побороть возбуждение микрофонов. Когда включаю два шнуровых микрофона - один динамический Шур 58, другой конденсаторный -87а, приходится убирать чувствительность на них, чуть не вдвое, против того, когда работает один микрофон. А когда подносишь головку к головке, даже с убранной вдвое чувствительностью - сразу гудят, возбуждаются ужас! Обнаружил это случайно, когда подзвучил баян двумя микрофонами(отдельно на басы и голоса). Сидел правда рядом с колонкой, в метре. В чём может быть проблема?
|
Как то это все двусмысленно звучит - возбуждение, головки... :biggrin:
А какие колонки и пульт? Шуры оригинальные или подделочные? Заметил такую закономерность, чем слабее и не качественнее колонки, тем больше заводятся даже нормальные микрофоны. |
Колонки EV ELX115p, пульт Allen ZED-10FX, микрофоны оригинальные, 58-ой американский ещё. По отдельности микрофоны звучат нормально, громко и не заводятся(извините, опять двусмысленное слово), а вместе не дружат, однако.
|
...а еще из-за плохих дешевых кабелей может быть повышенная обратка.....
|
Да извините )
Честно говоря, у меня опыт в этом плане не огромен, Есть такие подозрения: -Возможно на одном из микрофонов не правильная пайка, перепутана фаза. Получается они работают в противофазе, от этого и сильная обратная связь. Фазу путают часто при перепайке, починке капсюлей. -Либо распайка кабеля неверная или где-то порыв в одном из проводов, тогда так-же возможна противофаза. Проверьте для начала кабели на порыв тестером. Если все в порядке, то микрофоны проверить на фазу. На фазу можно проверить сравнив оригинальную осциллограмму тестового сигнала (любая музыка, голос) и записанную его же с микрофона, если осциллограмма в зеркальном отражении, значит микрофон работает в противофазе. |
На каком расстоянии стоят колонки друг от друга и на каком расстоянии стоят микрофоны от колонок? Колонки по фронту стоят на одной линии с микрофонами или микрофоны перед колонками или сзади колонок?
|
и плюс ещё помещение какое не мрамор или кафель с камнем?Кстати,что там с фазировкой ещё?
З.Ы:мож какой-то Шурик у Вас девочка:rolleyes: вот и возбуждаются себе...шутка! |
Цитата:
Вячеслав1, для борьбы с обратной связью, при съёме звука двумя микрофонами, расстояние между микрофонами должно быть раза в три больше, чем расстояние от микрофона до источника звука. Это одно из непременных условий. Всё остальное: положение артиста в пространстве, настройки пульта и т.п. нужно уже смотреть по месту, так сказать. Может быть есть смысл приобрести EQ и вырезать с его помощью те частоты, на которых возникает обратная связь. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Может топикастеру поможет вот это:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
Большое спасибо всем за советы. Кабеля у меня хоть и бюджетные, но Klotz. Я стою сбоку в метре, пол-метра назад от фронтальной линии колонок, которые стоят друг на друге( на стойки ставить небезопасно, рядом дверь в коридор). Регулировал звуковой тракт по-всякому, пробовал вообще низ убирать - не помогает, резонансная частота, наверное, в низкой середине, гудит зараза, чувствую, без эквалайзера тут не обойтись. Да ещё особенности помещения, там где я стою(сижу), как бы карман акустический и низ там аж грудниной слышно(вот бы так в зале). А в общем, зал не гудящий, баян в нём без микрофонов теряется даже без посетителей. Что интересно, Шур 58 у меня старый филармонический, до ремонта плюс с минусом на капсюле был перепутан( а может это было сделано намеренно?). Я ещё удивлялся, почему он в противофазе с другими микрофонами, никакой обратной связи, даже когда два микрофона вместе, не было. А мастер, который устранил обрыв, заодно и фазу поменял по паспорту. А интересно, когда дуэтом поют и микрофоны в противофазе микрофоны будут "съедать" звук друг друга.? Да, ещё заметил, именно на уровне гениталий обратная связь увеличивается, на уровне головы поменьше, а так как на баяне всё-таки удобнее играть сидя, то и микрофоны приходится опускать. А подзвучивать баян вокальными микрофонами, если играть двумя руками, лучше двумя микрофонами, ведь далеко Шур не поставишь. Вообще, это юбилей подруги директрисы, и один коллега, "заложил" ей, что я умею на баяне играть, она и "выпендрилась", а мне теперь "геморрой", мало того, что лет 10 баян в руки не брал, да и баян уже распадается, но всё-таки не хочется упасть "грязью в лицо". За игру я не переживаю, а вот прозвучать тоже хотелось нормально.
|
Ну теперь понятно. Гудеть будет.
Вариант1: Попробуйте на пульте на микрофонном входе отрезать 100Гц( если есть такая кнопочка) и + убрать эквализацией на пульте низ. Вариант 2: Поставьте конденсаторный микрофон на стойку на высоту 1,5-1,6 метра и направьте на баян( чуть вниз). Стойка должна стоять от баяна примерно 0.8 метра, что бы микрофон ловил баян полностью. Пусть будет звучать потише, но гудеть не должно и звучать все будет. Но это только как варианты. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
При пении в синфазный микрофон (один) происходит дисбаланс на низких частотах, ухо воспринимает их не так как они должны быть в природе, мозг не умеет сам переворачивать фазу. И перепонки барабанные тоже. В общем нужно чтобы микрофон был не синфазным в любом случае. Тоже самое и с АС. Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Вячеслав1, во время выступления старайтесь, чтобы микрофоны были как можно ближе к источнику звука (баяну), тем самым Вы сможете прибрать чувствительность на микрофонных каналах (слишком задранная чуйка является одним из факторов обратной связи, к тому же вытягивает наружу все "сопли"), но добавить общее усиление системы, если есть возможность положите под ноги какой-нибудь коврик, чтобы минимизировать отражения от пола (особенно, если Вы играете сидя), оденьте на микрофоны "мочалки" если есть. Отстраивая звук доведите усиление системы до появления обратной связи и уменьшите усиления примерно на 5-6dB, при таком положении обратки быть не должно, но это будет практически максимальный уровень Вашей системы. Если нужно больше, то тут уж нужно смотреть по месту. Удачи Вам.
|
Спасибо за советы. 100 Герц отрезано, но это мало помогает, мало того на предыдущем пульте Беринжере, с отрезанным низом, обратная связь была ещё больше во многих залах. В данном случае я приспособился, так как советует timapheich, единственное, что слишком близко к голосам подвигать микрофон нельзя, высокочастотное клацанье кнопок правой руки(недорогой баян) очень лезет в микрофон. Ещё раз всем, спасибо.
|
Слышал мнение людей, что с сенхайзерами в этом плане меньше проблем, чем с шуром.
|
Врут.:smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А мне нравятся и те и другие, все зависит от поставленной задачи, и от того что ты хочешь получить на выходе
|
Цитата:
|
Выбор микрофона для ресторанно-банкетного лабуха обусловлен ещё и его вандалозащищённостью. Музыканты из группы"Фестиваль"(они полтавчане), которые продали нам 2 старых "Шура" в 80-х годах(один из них до сих пор работает), сменившие Шуры на Сенхайзеры(которые лучше звучали), жаловались потом, что Сенхайзеры более хрупкие, упал - и всё, хана, ну а Шур, особенно динамический, сами знаете.
|
господа колллеги,уж коль по папе Фрэйду определять возбуждение-то к микрофону хоть грудью стой хоть попой,он всё равно возбудится:aga::biggrin:.элементарно просто было сказано-не доводите до возбуждения и ВСЁ.ведь ясно же, что фидбек появляется в силу массы причин(зал,расположение акустики по отношению к микрофону,мониторная линия,ну и в конце концов-до одури накрученый гейн или компрессор)и посему не может быть универсального совета даже у туровых грандов нашей страны.
|
О как верно сказано!!
|
Микрофон мужского рода, а визжит как баба...))
Всё просто, настройте аппарат правильно. Не можете? пригласите спеца, вариантов нет. |
Вячеслав1,
Может Вам попробывать суперкардиоидный EV N/D 767 A ? Работал на таком пару раз - никаких заводок и рядом не было . ИМХО . А есть еще гиперкардиоидные , но Я никогда ими не пользовался , возможно они еще лучше . Захват более направленный . |
Все возбуды от неправильного настроя!
|
Всем спасибо ещё раз за советы. А с баяном была разовая акция. Прозвучало всё без заводок (дал чуть меньше чуйки), хотя перестраивать микрофоны пришлось во время банкета. Не так громко, как мне хотелось, но всё равно нормально, на Рио-Риту выскочили даже танцевать, всем было весело. А вот само место где я сижу, мне кажется, не очень благополучное по обратной связи, выходишь вперёд, получается в стороне от колонки, но впереди колонки относительно фронтальной линии и никакой обратной связи нет даже на большей громкости.
|
Всего делов то!!!
|
ну и в конце темы на финал ложка меда [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
IKAR75, спасибо: пришли с женой вечером домой с работы "никакие", посмотрели-поржали (ну, типа, как девушка в клипе)!
|
Часовой пояс GMT +1, время: 06:40. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.