Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Приборы обработки звука (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=147)
-   -   Soundcraft M4: эквалайзер стереоканалов ??? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=142428)

Show-muz 27.03.2012 17:12

Soundcraft M4: эквалайзер стереоканалов ???
 
Работаю лет 5-6 на Behringer xenix 1622 Fx. (Использую 4 моно и 4 стерео). Качество звука и надежность - устраивает. ( За это время в жестоких условиях эксплуатации не было ни одного глюка !). Заинтересовал микшер Soundcraft M4 .
Понятно что сам тракт крафта будет лучше. Но на стереоканалах крафта только 2-х полосній єквалайзер !!! А на беренжере 4-х полосный !!!!
"давящую на ухо" серединку подбираю на беренжере так : верхняя середина (3кГц) на 11часах, нижняя середина (500Гц) на 10 часах.(примерно) . Верх и низ - в "0".
Господа ценители качественного звука, подскажите как рулятся стереоканалы Soundcraft M4 - добавлением верхов и низов ?????
Я слышал, что ручки еквалайзера в "+" на микшере - не есть хорошо ??? Или может эта модель расчитана на использование дополнительного графического эквалайзера ???
Стоит ли менять пульт и как справится с рулением середины на крафте ???????
И еще вопрос - зачем на крафте на стереоканалах по две ручки "гейна" ????
Заранее благодарю всех откликнувшихся !!!

Сергей Кушнир 27.03.2012 17:21

Все просто! Подключается в моно каналы, и разводится панорама по бокам и будет вам полноценный еквалайзер на правом и на левом канале.
Только там не верхняя и нижняя середина как вы говорите, а середина с параметриком. Так же как и на беринжере
Верхней ручкой устанавливается частота, а нижней ее добавления или убавление по уровню громкости
А 2 ручки гейна, одна для микрофона, другая для стереопары
Там на один и тотже канал можно или то или другое подключить

Show-muz 27.03.2012 17:57

Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир (Сообщение 2523099)
Все просто! Подключается в моно каналы, и разводится панорама по бокам и будет вам полноценный еквалайзер на правом и на левом канале.
Только там не верхняя и нижняя середина как вы говорите, а середина с параметриком. Так же как и на беринжере
Верхней ручкой устанавливается частота, а нижней ее добавления или убавление по уровню громкости
А 2 ручки гейна, одна для микрофона, другая для стереопары
Там на один и тотже канал можно или то или другое подключить

Моноканалы все задействованы под микрофоны ! Про полупараметрику моноканалов я все отлично знаю! Сергей, я спрашивал про СТЕРЕОКАНАЛЫ !!!

А зачем 2 гейна (один на микроф. один на стереоканал) один гейн на канал разве с этим не справится ?????

Nikich 777 27.03.2012 20:16

Ребят, ну до смешного уже просто.. мануал посмотреть религия не позволяет?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

IKAR75 27.03.2012 20:28

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Ребят, ну до смешного уже просто.. мануал посмотреть религия не позволяет?

Настоящие мужчины мануалов не читают, а братве по понятиям нельзя:biggrin:

NGL 27.03.2012 20:56

Можно на пульте увидеть для чего гейны, если внимательно посмотреть. Даже не читая мануалов... хотя конечно же ОБЯЗАТЕЛЬНО надо читать.

Show-muz 28.03.2012 07:27

Да что ж вы всё про гейны, тему и сообщение прочитайте пожалуйста по- внимательнее !!!!:smile:

Note Sound 28.03.2012 07:44

Юра 2,
Чувак,ну тебе же Nikich 777 дал кусок мануала в котором ясно написано что эти входы для подключения сидюков или дат-магнитофонов,что априори обозначает-РУЛЕНИЕ СЕРЕДИНЫ РЕЖУЩЕЙ ТВОЁ УХО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПО ПРИЧИНЕ ПРАВИЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ В СТУДИИ!!!!!! Ну а потом,снова Правильно было указано Серёгой Кушниром-включай в два моно канала,разводи панорамой и рули до посинения.Удачи.

АККОРД 28.03.2012 08:28

Юра 2,
Я подключаю в стереоканалы- все норма!!!!(+ коррекция эквалайзера на ноуте, один раз. отнюдь не каждую песню) А от 4-х полосного бехра избавился!!!!!Так он мылил низа!!! Вспоминать не хочется. Я сначала скептически относился к 2-х полосному экв.- пока не послушал!!!!!

Nikich 777 28.03.2012 09:57

Цитата:

Сообщение от nout
РУЛЕНИЕ СЕРЕДИНЫ РЕЖУЩЕЙ ТВОЁ УХО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПО ПРИЧИНЕ ПРАВИЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ В СТУДИИ!!!!!!

:aga:Если вылазит середина на музыке, это значит что в АС эта самая середина торчит. Тут три варианта:
1. (правильный)заменить АС
2. (правильный)поставить на мастер нормальный эквалайзер, и им привести звучание АС поближе к норме (да еще с цчетом акустики помещения).
3. (от безысходности, если первые два реализовать нет возможности)
Цитата:

Сообщение от АККОРД
коррекция эквалайзера на ноуте

А вообще на стереолинейках при нормально отстроенном тракте обычно достаточно тонкомпенсации.:aga:

АККОРД 28.03.2012 15:50

Цитата:

Сообщение от Nikich 777 (Сообщение 2523356)
:aga:А вообще на стереолинейках при нормально отстроенном тракте обычно достаточно тонкомпенсации.:aga:

Вот - вот!:ok:

Show-muz 28.03.2012 17:56

Цитата:

Сообщение от nout (Сообщение 2523329)
Юра 2,
Чувак,ну тебе же

Чувак, читай тему! Будь по-внимательней на форуме и В ЖИЗНИ !!!!
Без обид, не прывык я к такому общению!!!

Добавлено через 12 минут
Цитата:

Сообщение от Nikich 777 (Сообщение 2523356)
:aga:Если вылазит середина на музыке, это значит что в АС эта самая середина торчит. Тут три варианта:
1. (правильный)заменить АС
2. (правильный)поставить на мастер нормальный эквалайзер, и им привести звучание АС поближе к норме (да еще с цчетом акустики помещения).
3. (от безысходности, если первые два реализовать нет возможности)
А вообще на стереолинейках при нормально отстроенном тракте обычно достаточно тонкомпенсации.:aga:

Согласен и не спорю, но на практике музыканты недостаток корректировки тракта выравнивают рэками эквалайзеров и процессоров. И ручки эквалайзера на пульте у некоторых музыкантов стоят так, что диву-дивуешься. А в "свадебном варианте на выезде" по-моему проще выровнять тракт 4-полосным эквалайзером беринжера, чем 2-х полосным крафта+мастер эквалайзер или проц.(дороже во много раз!!!). С удовольствием выслушаю мнение в защиту крафта.:ok:

Добавлено через 43 минуты
Цитата:

Сообщение от АККОРД (Сообщение 2523340)
Юра 2,
А от 4-х полосного бехра избавился!!!!!Так он мылил низа!!! Вспоминать не хочется. Я сначала скептически относился к 2-х полосному экв.- пока не послушал!!!!!

АККОРД, если у Вас действительно есть опыт сравнения Беринжера (4 полосный экв. на стерео) с Соундкрафтом м4 (2-х полосный на стерео) отпишитесь плиз по-подробнее - нет ли проблем с нехваткой полос средней частоты.(без мастер эквалайзера). На этом форуме кто-то писал, что такая проблема существует в Соундкрафте м4 - хочется подрулить серединку, а нечем!!!

Nikich 777 28.03.2012 19:57

Цитата:

Сообщение от Юра 2
по-моему проще выровнять тракт 4-полосным эквалайзером беринжера

В данном случае Вы выравниваете не тракт, а только конкретную линейку пульта, да и то.. только самые явные косяки и при условии, что опорные частоты канального эквалайзера совпадают с косяками ачх. С тем же успехом воспользуйтесь програмным эквалайзером компа (проигрывателя), там даже больше возможностей для коррекции.
Эквалайзер пульта просто не предназначен для выравнивания всего тракта. Даже возможности 5-7 полосного эквал. встроенного в мастер пульта дают (мягко говоря)весьма ограниченные возможности.
Цитата:

Сообщение от Юра 2
2-х полосным крафта+мастер эквалайзер или проц

Зависит еще от того насколько "кривой" тракт и зал. Просто мастер эквалайзер (или проц) позволяет настроить апарат достаточно точно (если есть знание и умение). Если бы Вы посмотрели на график ачх своей системы, да к этому добавили отражения зала, Вы бы поняли, что эквал. пульта тут делать просто нечего. А в случае со сведенным на студии материалом (при нормально отсроенном тракте)
Цитата:

Сообщение от Nikich 777
достаточно тонкомпенсации

Преимущества крафта перед беринжером в данном случае в качестве звука, во вменяемости отклика эквалайзера.
Цитата:

Сообщение от Юра 2
нет ли проблем с нехваткой полос средней частоты.(без мастер эквалайзера).

Если ачх без критичных провалов и пиков то нехватки не ощутите (у меня во всяком случае эквалайзер середины на стереолинейке есть, но я им НИКОГДА пока еще не пользовался). А вот если рельеф ачх вашей АС представляет из себя лунный пейзаж, то тут уж будет зависить от кол-ва и величины гор и кратеров:aga: А вот если вы выравняете его, то даже сможете в треках услышать инструменты, которых Вы думали там нет:wink:

Show-muz 28.03.2012 20:16

СпасибоNikich 777, все понятно. Еще вопрос, если я правильно понял, если есть горб в АЧХ колонках, то в принципе 2-х полосным экв. крафта будет труднее исправить (без мастер-эквалайзера), чем 4-х полосным.
И вывод : взять крафт - там покачественнее тракт, эквализацию подрулить на Винампе - и это будет лучше, чем 4-х полоска беринжера ???? Жду ответа! Очень признателен за доступность ответа !!!
Тонкомпенсация - это и есть ручки эквалайзера на пульте ???

Nikich 777 28.03.2012 22:57

Цитата:

Сообщение от Юра 2
если есть горб в АЧХ колонках, то в принципе 2-х полосным экв. крафта будет труднее исправить (без мастер-эквалайзера), чем 4-х полосным.

Тут вопрос еще где горб (на какой частоте), и совпадает ли эта частота с частотой на ручке эквалайзера пульта. Да, четыре ручки лучше чем две, но вот (к примеру) у вас горб на 200 Гц, 1,5 кГц, 7 кГц, и провалы на 800 Гц, 5,5 кГц..
Смотрим пульт: верх (12 кГц) и низ (80 Гц) на вашем четырех полосном эквалайзере отметаем сразу ввиду того, что эти частоты для нас не подходят и + они поднимают/ослабляют "полкой". Смотрим середину 3 кГц и 500 Гц.. много накоректируете?
Цитата:

Сообщение от Юра 2
Тонкомпенсация - это и есть ручки эквалайзера на пульте ???

Характеристики человеческого уха в зависимости от частоты звукового сигнала носят не линейный характер, причем степень нелинейности зависит от уровня громкости звука. Чем громче - тем более линейна по частоте характеристика уха, чем тише - тем сильнее ослабляется громкость на низких (НЧ) и высоких (ВЧ) частотах относительно средних частот (СЧ). Вот эти самые НЧ и ВЧ и нужно добавить (скомпенсировать их ослабление для нашего уха) на малой громкости. Это и называется тонкомпенсацией.
Цитата:

Сообщение от Юра 2
вывод : взять крафт - там покачественнее тракт, эквализацию подрулить на Винампе - и это будет лучше, чем 4-х полоска беринжера ????

На мое имхо да. Правда тут еще вопрос: а какие у Вас АС и усилитель? Если уровня беринжер, и Вы не планируете в дальнейшем их замену, то можно и не заморачиваться, потому как любой прибор (в данном случае пульт) будет звучать настолько хорошо, насколько ему позволит остальной тракт (усилитель, АС и т.д.). Поэтому и рекомендуется, чтоб все приборы были примерно одного уровня, тогда все их возможности будут максимально раскрыватся (так сказать на все деньги). Если планируете апгрейт апарат, то пульт не плохое начало, которое даст стимул (когда Вы услышите разницу со старым) для замены остального на соответствующее его уровню.

Show-muz 29.03.2012 07:40

Благодарю Nikich 777 - все доступно и понятно и больше вопросов нет ! Общались бы все так - по существу, понятно и конкретно и корректно !:ok:
ТЕМА ЗАКРЫТА !!!

Shishman 29.03.2012 08:36

Извините, но если хороший эквалайзер то для стерео (или линейки или усилка) достаточно 2 ручки НЧ и ВЧ. Конечно при условии, что материал (музон) качественный

drtosha 29.03.2012 09:13

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
Вот эти самые НЧ и ВЧ и нужно добавить

:ok: Только лучше не их добавить, а уменьшить уровень СЧ. Во всяком случае на тонкомпенсированных регуляторах громкости сделано так (стоят потенциометры с 2-мя отводами для подключения 2-ух разных фильтров,ослабляющих середину, в зависимости от громкости (угла поворота крутилки, например)

Nikich 777 29.03.2012 09:42

Цитата:

Сообщение от drtosha
Только лучше не их добавить, а уменьшить уровень СЧ.

А как это сделать, если на многих стереолинейках пультов только ВЧ и НЧ ? Ну или приведите примеры микшеров, в которых
Цитата:

Сообщение от drtosha
на тонкомпенсированных регуляторах громкости сделано так (стоят потенциометры с 2-мя отводами для подключения 2-ух разных фильтров,ослабляющих середину, в зависимости от громкости (угла поворота крутилки, например)


drtosha 29.03.2012 11:50

Цитата:

Сообщение от Nikich 777
только ВЧ и НЧ

В случае подобных пультов годится только Ваш совет. Я имел в виду общие положения отстройки звука. В схемы и ремонт нынешних пультов не лезу (пользуюсь услугами профессионалов), а по молодости упомянутых схем тонкомпенсации напаял не один десяток. Еще были кнопки включения тонкомпенсации - делали тоже самое (ослабление СЧ). Правда, точную маркировку СП-3 с отводами уже не помню, но сам принцип :aga: в мозги записался навсегда. Может, тот кто ремонтирует пульты сможет привести современные примеры, т.к. подобная функция сама по себе неплоха.

белша 29.03.2012 12:07

drtosha,
Тонкомпенсация для про техники не нужна, это поле для домашнего Хи-Фи. Мастер фейдер пульта, да и регулятор чувствительности УМ нужны для масштабирования сигнала, и ни в коей мере для частотной коррекции.

Note Sound 29.03.2012 21:20

Юра 2,
ещё раз вчитайся в мой пост!во первых- я ясно и коректно сказал,если ты не понял-недостатки сведения никогда не выравнять эквалайзером.во вторых-самый удобоваримый вариант-включиться в две моно линейки,развести панорамой и рулить с них(там есть параметрик) ну а если уж совсем СЕРЕДИНА РЕЖЕТ УХО-то перестрой фильтра в аккустике,потому что рулить с плеера-это тоже не выход,там есть свои подводные камни.и тем не менее-удачи.

Show-muz 29.03.2012 22:28

nout, благодарствую за отзывчивость! Моновходы у меня задействованы (я ж писал!) Интересуют 4 стерео-канала. 15-полосный графический спасет ???? (все же лучше чем Винампом???)
А насчет "серединки давящей на ухо" - может это только у меня такая болезнь, но со всей акустикой, с которой приходилось работать (до 800 долларов за колонку) пока не уберешь (1кГц и 500Гц) на-6Дб, 3кГц на -3Дб (примерно) режет эта середина. Вот я и переживаю за 2-полосный крафт. Может в акустике подороже такой проблемы нет.

Nikich 777 30.03.2012 08:24

Цитата:

Сообщение от Юра 2
до 800 долларов за колонку

Лучше указать фирмы и модели, тогда разговор будет предметным. А еще к многим АС (ко всем нормальным точно) прилагается заводской график ачх. Можете посмотреть Ваши, если они есть. Ну или кто то работал на таких же АС как у Вас, и тогда его мнение поможет разобраться в чем причина торчащей середины: в АС или в чем то другом. Например в том же пульте. Кому то с фирмой беринжер везет, кому то нет. Повторяемость параметров - не самая сильная сторона этого бренда. Например у меня один его приборчик (цифровой эквалайхер) давал такой мерзкий, явный, режущий окрас по высокой середине даже в байпасе.. А вообще один из косяков плохих АС в том, что с повышением уровней громкости как раз и начинает орать одна середина..
А еще может у Вас на компе включен пресет эквалайзера с задранной серединой (как в самой винде так и в проигрывателе). Не пользуетесь ли какими нибудь улучшайзерами для винампа? Звуковая встроенная или внешняя (если внешняя, то может еще в настройках внешней карты косяк)?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Юра 2
15-полосный графический спасет ???? (все же лучше чем Винампом???)

Укажите производителя и модель, тогда будет смысл обсуждать лучше или не лучше.

Note Sound 30.03.2012 08:39

Юра 2,
в винампе не совсем тот эквалайзер что нужен для ..полной победы..))))).что касаемо 1 кгц-да это.. вредная.. частота,и по хорошему,её стоит подбирать немного,дальше,нужно быть осторожным с частотой не 3кгц-а именно 3.5 десятых кгц,гдето 3дб можно подобрать.500гц это то место куда вы размещаете свой голос-тоже можно немножко,дб на 3-прогнуть-НО УВЕРЯЮ ВАС,ГРАФИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР ЭТО ПОЛУМЕРА.Разберитесь с фильтрами в акустике,а если этот вариант по техническим причинам не подходит,то нужно ставить в мастер секцию параметрик и уже там рулить недостатки(при условии что минуса, которые используются,нормального качества)если использовать параметрик то лучше всего конечно применять так называемые ..ножи..тоесть сужаете максимально захват полосы,в частности 1 кгц примерно 0.1 и гасите её смело на 12дб.при бубнении в зале,можно аккуратно подобрать 250гц,но тут надо экспериментировать с шириной захвата.удачи.

Show-muz 30.03.2012 12:26

Цитата:

Сообщение от nout (Сообщение 2523977)
Юра 2,
если использовать параметрик то лучше всего конечно применять так называемые ..ножи..тоесть сужаете максимально захват полосы,в частности 1 кгц примерно 0.1 и гасите её смело на 12дб.при бубнении в зале,можно аккуратно подобрать 250гц,но тут надо экспериментировать с шириной захвата.удачи.

Nikich 777 и nout! не устаю вас благодарить. Улучшайзеры винампа стоят только в "0". В вопросе "середины"(благодаря вашим подсказкам) я потихоньку разберусь.
В стандартном наборе музыканта-звукача "малых эстрадных выступлений" (свадьбы-юбилеи-корпоративы) уже существует устоявшееся правило "бюджет-качество-благодарность". Если без фанатизма - это : микшерный пульт - вокальная обработка - компрессор на вокал - эквалайзер 31-полосн. - кроссовер - усилитель(ли).
А "параметрика с узкими ножами" - это наверно чуть выше "малых эстрадных выступлений".
Nikich 777 и nout! спасибо за дельные проф. советы и приглашаю вас в следующую новую тему по эквалайзерам (см. ТЕМЫ) - нужны ваши дельные :ok:выводы !

prozvuk 30.03.2012 17:15

Двухполосный EQ в стереопарах Саундкрафта серии М конечно компромисс.
Берингер UB старших серий с четырёхполосным EQ в стереолинейках необычайно удобен.
Случайно так сегодня обмерял свой UB2222fx-pro на предмет эквализации и вообще.
Картинки получаются прям как из учебника.
Всё есть, и полная линейка по серёдке, и +- 15 ровно там, где написано.

Скринов не делал пока.
Будет настроение, померяю и М8 и 1402VLZ, всё это у меня есть.

Добавлено через 3 часа 21 минуту
Цитата:

Сообщение от prozvuk
Скринов не делал пока.

Мне понравилась программка такая.
HOLMImpulse.

Добавлено через 44 часа 21 минуту
Цитата:

Сообщение от prozvuk
HOLMImpulse

Удобная и бесплатная прога для прогона звукового тракта.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Часовой пояс GMT +1, время: 13:26.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.