![]() |
HELP! Как правильно озвучить живой звук в актовом зале
Доброго времени суток!
Я начинающий. Прошу помощи в настройке оборудования для озвучивания музыкального коллектива. Играют в жывую. В арсенале: микшер MG32. Усилитель American Audio 1500, процессор DSP-260 Dydacord. Долго игрался с ДСП-260, во многом ситуацию улутшил, НО. Проблема в не знании технологии. Я знаю что такое параметрический эквалайзер, кросовер,но как их правильно применять на практике. Регулирование на слух приводят к удовлеторительному результату, но не желаемому. Поиск google конкретых результатов не дает(. Вопросы: 1. Как "настроить" актовый зал (30м глубина, 12 ширина, 9 высота) 2.Что такое "белый", "розовый" шумы, как и с чем применять его на практике. 3. Как доступными средствами (без финансовых затрат) снять АЧХ зала и выполнить необходимую корректировку. 4. Под минус звук хорош. С живым звуком - каша. Что не так? (считаем игру музыкантов и исполнителей на "4"). 5. Дайте ссылки на полезные ресурсы. |
Цитата:
|
про музыкантво согласен.:smile:
Тем не менее - звук ровный и плоский (кроме низких частот). Подключения проверены, все фазировки соблюдены. Низ стал лутше когда сабы переключил в моно. Панорама практически не читается. Много резонансов (потолок + сцена). Вот как эти резонансы вычистить?. И актуален вопрос коррекции АЧХ зала. В ДСП-260 есть параметрические эквалайзеры на входе и 32 посолый на выходе сигнала. Они ж для этих целей?! |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] - Посмотрите здесь! А вообще смутно представляется положение дел в Вашем актовом зале.
|
На фонограмме Вы слышите звук к которому приложил руку и голову звукорежиссер и спецы по мастерингу. А живые музыканты, точнее их "каша" это то что ВАМ раскладывать по тарелочкам своими руками и головой. Ну а до этого Вам, как системщику (лучше звучит "саундинженеру"), надо настроить конкретный аппарат под конкретный зал (даже актовый).
Цитата:
шум Вам поможет только если приобретете измерительный микрофон и анализатор спектра (пусть даже в одном корпусе), либо их программные аналоги. В принципе подобные игрушки есть для iPhon. Сам принцип заключается в визуализации АЧХ. На экране анализатора в виде столбиков (соответствующих частотам) разной высоты видно какие частоты в данном зале "громче", какие "тише". ЗЫ Пропустил, что звук тестовой фонограммы в зале Вас устраивает. Значит можете 2ой абзац пока пропустить. А при работе с живыми инструментами главное это развести их по частотам, ибо когда 2-3 инструмента звучат на одних или близких частотах, то это как раз та самая кастрюля в которой и варится "каша". Информации сейчас море- читайте, читайте, и читайте :aga: |
JIEKAPb,
А можно для начала озвучить весь бек-лайн (смысле комбики какие модели) и инструменты. Чем звук снимаете с комбиков? Какие барабаны (модель) Какие инструменты (модели гитар) Вокальные микрофоны (модели)? А то здесь на форуме были случаи, когда наши гуру начинали виртуально крутить всевозможные ручки, а на деле оказалось, что микрофон куплен на вещевом рынке за 200 руб. |
и фотку зала тоже неплохо бы )))
|
В одной из тем (не помню какой, довольно давно) maestro116 давал совет как отстраивать живую группу. Вот цитата: "по нормальному отруленный бэнд по одиночным источникам (инструментам, голосам)должен быть примерно такого ранга. Барабаны- звучат убого, басевич- не басИт, клавиши- отстой, гитара- жесть, голос- как из матюгальника. Каждому отдельно взятому инструменту и голосу ну, чего то не хватает. А заиграли вместе- кайф. Частотный пазл сложился." :eek:
Коллеги верно заметили, что многое зависит от музыкантов, но если они, как Вы пишете играют на 4 балла (надеюсь по 5-ти бальной системе?), то это уже очень хорошо. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цвета шума..[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Тестовый диск в помощь ..[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Звуко-режиссура и звуко-измерения.....[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Для начала............. |
Цитата:
Советовал бы скачать (полно в сети) мультитреки похожей по жанру музыки и посводить дома в кубике например. А в процессоре достаточно будет настроить кроссовер, эффективность всех остальных прибамбасов очень сомнительна… |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Он вот тут не нужен Цитата:
Цитата:
Основа инструментального звука это звукоизвлечение, а вот когда возьмут в руки гитару как лопату, тут запаришься крутить, но все равно ничего хорошего не выкрутишь. Про балабасы ващще молчу. Сядет пионэр и по барабанам как по 3.14зде ладошкой и поди ищи этот звук. За то хаер на башке до пят, туалетной бумаги не надо. И это наверное не ИМХО. ИМХО. |
Цитата:
|
:biggrin::biggrin::biggrin:И опыт- сын ошибок трудных, и гений- парадоксов друг.:aga: Точнее не скажешь.:rolleyes:
Лекарь, друг мой! Если в этом деле не совсем копенгаген, то необходимо прежде всего заняться ТЕОРИЕЙ. Для этого тебе нужно усиленно поискать и почитать литературу. Например- труды Ирины Алдошиной. Усиленно рекомендуемого Бьюика пока оставь. По стейч (сценическому) звуку ты у него сильно не почерпнешь. Так- для общего развития. Очень нужен "живой" настоящий наставник. Теорию можно грызть годами, но без направляемой учебной практики- НИКАК!:aga: Также нужно иметь в виду: Если ты хочешь серьезно этим делом заняться, нелишне знать, что это- очень капиталоемкое занятие. Никто извне тебе не откроет финансирование на хорошие измерительные и аналитические инструмнты. Забудь iPhone в качестве анализатора, это- игрушка, не более того. Как аналогия: Был свидетелем в свое время, как серьезные дяди с серьезными мордами на полном серьезе писали подобие белого шума на встроенный (!!!) микрофон SHARP-939. Затем воспроизводили эту запись, серьезно и вдумчиво смотрели на встроенный анализатор спектра(!!!) Я-ПАДАЛ!:vah: Не уподобляйся этому и помни6 что все глупости на свете совершаются именно с серьезными мордами.:biggrin::biggrin::vah: |
IKAR75, maestro116-!!! :ok:
|
Цитата:
ЗЫ Самое смешное - на чеке один джедай, глядя на экран моего анализатора, похвастался прогой на своем Айфоне. Включили, я сравнил - довольно похоже показывал. (На свой я "ЭТО" не ставил и не собираюсь, а то сейчас опять зачморят.) ЗЗЫ Вроде здесь ни один смайл не поставил Добавлено через 38 минут Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
:biggrin::biggrin::biggrin:Ага, eq off- хорошая кнопка.:ok:
|
Спасибо участвующим.
Внимательно перечитав все выше написанное. И так Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пошел собирать материал. |
Привет, Лекарь! Также нужно изучить все элементы тракта. Приборы обработки, особенности архитектуры пультов, нюансы коммутации, усилительноя части, акустики.
|
Актовый зал.
Размеры: 12м ширина, 9 высота,30м глубина. Размер сцены: 9 ширина, 9 высота, 5,5…6м ллубина. На сцене установлены: порталы: Yamaha AX15 – топы, Yamaha AX12W- сабы. Мониторы: SoundKing J12M (пара), Yamaha stagepass300 (пара для ударных). Усилители: для сабов American Audio VPL1500, для топов Dynacord PCL1225T, для мониторов Yamaha EMX5000-12(за неимением другого). В конце актового зала (сзади под балконом) удобно разместили микшерный пуль Yamaha MG32/14fx. Знаю что плохо, пульт установлен стационарно и переехать же никак не сможет. Сигналы со сцены, через распределительную коробку мультикора, и собственно по нему передаются к пульту. В мультикоре предусмотрено 6ть каналов для возврата. Всего в мультикоре 32 разьема. Оборудование размещенное на сцене : Установка ударная Ddrum с железом Sabian – 1 шт с двумя бас бочками (ввиду недостаточности микрофонов подзвучена одна, см.дальше) Размещена на бытовом коврике, поэтому прекратила свои путешествия по сцене. Подзвучена : 1-я басбочка двумя микрофонами, JTS TX-2с наружи через резонаторное отверстие, и из нутри PRA218A (бюджетный комплект для подзвучки барабанов от SuperLux). 2-я бас бочка вообще никак не подзвучена. Рабочий барабан – JTS TX-6; тома и флор-том – superLux PRA228A, овера - JTS TX-9. Вокальная секция. Состав – 3 радиомикрофона JTS MH-8990 с базами JTS US-1000D. Два проводных микрофона SURE SM-58 (оригиналы). Все ручные микрофоны а также базы радиомикрофонов симметричным микрофонным кабелем подключаются к распределительной коробке мультикора на сцене. Электрогитара1. Музыкант играет на бюджетной гитаре леспол (200$) в комбик Fender Mustang2 (китаец). Звук с комбика снимается микрофоном на стойке - JTS TX-6. Электрогитара2. Музыкант играет на бюджетной ритм гитаре (Fender Showmaster, 200$ с хорошими звукоснимателями -140$ ). Используется гитарный процессор VOX TonelabLE со стереовыходом. Через ди-боксы по микрофонным шнурам тоже идет в мультикор. Акустическая гитара. Концертный вариант Yamaha (модель нужно уточнить), подключена к комбо Marshall AS50D. Симетричный сигнал с line out идет в мультикор. Бас гитара:Музыкант играет на бюджетной гитаре 150баков,в комбик WARWICK Sweet15/ Сигнал с комбо (через line out) идет в мультикор. МЕСТО ЗВУКОРЕЖИССЕРА. С мультикора все сигналы заходят в Yamaha MG32/14fx. Один вокальный микрофон (sure SM58) дополнительно обрабатывается TC-HELICONE VOICE CORRECT-XT+ TC-HELICONE QINTET (в квинтете используем только ревер). Из квинтета возвращается в пульт через ретурн (доп. Стерео вход. Пока так((.) Из пульта выходит мониторная линия (пока одна) которая включена в DBX AFS224 (антифидбэккэр, который спасает часто ситуацию. Работает в режиме live) и из него в мультикор к усилителю мониторов. Стереосигнал (master St) выходит из пульта по ST-out (XLR-ами) и подается на вход акустического процессора DYNACORD DSP-260. Он делает из него четыре – 2 на сабы, 2 на топы. Вкратце все. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МИКРОФОН. Такого нет, но читал что нужен конденсаторный с круговой диаграммой направленности. В запасе имею Electro-Voice PSPlus 18. Хочу его использовать как измерительный. Его характеристики: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далеко ли от идеала? Програмные измерительные средства будут найдены в интернете. Из софта использую Adobe Audition 3.0 Добавлено через 14 минут Цитата:
Добавлено через 38 минут И еще. Для проигрывания фонограм использую CD player DENON DN-C635. Скоро выложу фотки актового зала Добавлено через 55 минут 1-е фото: [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] больше разрешение: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 2-е фото: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] больше разрешение: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 55 минут 1-е фото: [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] больше разрешение: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 2-е фото: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] больше разрешение: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 1 час 5 минут И чего они два раза вставились..... Ну да ладно. Пока временно на сцене стоит стол. Крушники приехали, контору нашу проверяют. Скоро уедут - тогда будет счастье! ЖДУ КОММЕНТАРИЕВ. Добавлено через 1 час 6 минут И чего они два раза вставились..... Ну да ладно. Пока временно на сцене стоит стол. Крушники приехали, контору нашу проверяют. Скоро уедут - тогда будет счастье! ЖДУ КОММЕНТАРИЕВ. |
Вроде всё славненько на первый взгляд!! Я бы начал с музыки и музыкантов втом числе.!!!! Любое "капиталистическое" произведение ( начиная с самых извращённых форм эксперимент-джаза и заканчивая обалделыми "метал -краш-панк-вольностями "!!!) подчинено определённым канонам распределения инструментов "внутри" партитуры ( или договорённости , если так лучше для понимания, исполнения . Что за чем и почему именно так . С такой громкостью и в таком месте :biggrin: какой инструмент играет , перекликается с другим , а не пытается его забить , переорать ,помешать !! ). Чем круче произведение ( ну и конечно музыканты , продюсеры , аранжировщики.....) тем тщательнее подобрано это самое место в звучании!!!
Теперь , я бы приступил ( после того как всё срослось с исполнением, что на мой взгляд уже значительно уменьшит кашу!!) к тембральному распределению "ролей". А именно . Кто ( какой инструмент , не забывая при этом что голос точно такой же инструмент как и все остальные, со своим тембром , звуковым диапазоном ..... ) Инструменты должны дополнять один другому , поддерживать , иногда поднимая на пьедестал солиста , иногда оттесняя на задворки " подпевал ". Но всё это должно быть очень хорошо продумано . (Например ... если Вы выделите одинаковые частотные диапазоны для бас гитары и "бочки " , да к тому же поднимете одни и те же частоты , усугубив всё это не синхронной игрой басиста и барабанщика, которые попытаются что то играть вместе ....... кроме каши Вы к сожалению ничего хорошего не услышите . Вот вам каша №1 Гитарист начнёт мазать ритм ( играя широким спектром ), пытаясь соревноваться в "поддержке" с клавишником..... получим кашу №2 И т . Д.. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Соотношение топы-сабы тоже не совсем. Сабов я бы поставил ровно вдвое больше. Не два, а по два на сторону. |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Добавлено через 16 минут Цитата:
Ну они то пусть тренируются, я их буду в этом направлении тоже "ковырять", но тем не менее, пока они тренируются я же могу экспериментировать. В инете находятся статьи по поводу частотного разделения инструментов - буду пробовать крутить ручки. Вопрос - есть у меня тестовый аудиотехнический диск с записяси барабанов, гитар, баса... как образцов. Имеет ли смысл взять эти звуки как эталон и подстроить хотя бы примерное звучание своих образцов. Чтоб звучали похоже. Также пишут что барабаны нужно "гейтить и компресировать". Это ж какие устройства нужны, у меня барабаны озвучиваются 9-ми микрофонами. И еще, при игре хочешь или нет - из сцены в зал лезет звук (первоисточники, например ударные). Звуковая картина существенно улучшилась когда на ДСП-260 поставил малелькую задержку сигнала по входу, тем самым виртуально отодвинув порталы в глубину сцены. Сабы перевел в моно режим, низкочастотная часть стала другая, как на меня более уверенная и динамичная. Это все правильно или так делать нельзя. Кто-то что-то скажет на счет применения в качестве измерительного микрофона Electro-Voice PSPlus 18. Есть ли у кого-то опыт проведения этой процедуры? Или просто брать и пробовать.:eek: |
На мой взгляд ( могут быть разночтения !!!) как правило фрагменты барабанов , гитар , бас гитары , вокала это уже сведённые ( выхолощенные ) готовые звуки, которые позволяют оценить ( подстроить) порталы . (послушать как будет звучать тот или иной инструмент. Сформировать точно такое же звучание ( например барабанов ) весьма непросто , взяв готовое звучание за эталон .Тут конечно и многоканальные гейты , компрессоры безусловно нужны ( или не многоканальные , а одно -двух канальные .Или использование например "овердрайва" на "сжимание "динамического диапазона малого барабана, обогатив всё ещё и гармониками! А вот с помощью компрессора можно ту же бочку сделать "хлопковой" с очень короткой и большой по уровню "пика" или сделать более мягкой ,"дутой" )
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 12:56. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.