![]() |
Правила установки рупорных субов
На днях приехали два микрогорна 12` от TDA. Сегодня работал выпускной на них первый раз, ставил их между топами друг на дружку. И вот какая ерунда: позади сабов и с боков баса завались, а спереди очень мало, только если вплотную подходить, тогда ощущается. Сабы и сателлиты делил DBX`ом кроссом. Противофазы между сабами не было, проверял.
Я поставил их неправильно, или появление баса на танцполе настолько сильно зависит от помещения? Искал гуглил интернеты на предмет советов по расстановке, ничего не нашел кроме советов по домашним кинотеатрам. Про рупорные сабы вообще глухо. С ФИ сабами такой проблемы не было, они нормально бумкают прямо перед собой... Прошу совета у опытных пользователей рупорной акустики. |
это проблема зала... не сложилась "волна" в нужном месте..
Решение: 1. переместить стек 2. поворачивать вокруг оси стек 3. поиграться фаза/противофаза |
поставь рядом и включи моно.. может всетаки что то с инверсией..
и учти там бошки 800вт!!! эйтины , а не 1200вт бейма - ненасилуй также жестоко как 12св1300 4 квт мостом... |
Цитата:
|
Цитата:
Вышеописанное смахивает на недостаток громкости сабов - сателлиты их просто "переорали". |
Ребят, да просто зал такой... бывает... низ не складывается там, где нужно...
|
Цитата:
Добавлено через 58 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сабов по идее должно вполне хватать для моих топов (пара EON 515xt). Сабы раскачиваются NAG`ом, примерно по 1100Вт на канал. С задержкой поиграться нет возможности, так как нет пока процессора. Сегодня работаю в другом зале, а вот завтра опять в этом противофазном. Если сегодня смогу найти место под сабы, чтобы бас звучал там где надо, значит дело было в помещении. Думаю, безпроигрышным вариантом будет установка сабов в углах (в углу) зала, ведь когда сателлиты стоят максимально в углах, то ощутимо добавляется низ. Вот только в этом проблемном помещении поставить сабы в угол возможности не было. Форумчане! Спасибо за столь оперативные советы. Очень приятно находить поддержку от коллег и единомышленников :) Ещё вопросик про бошки: большая ли разница в давлении между эйтинами 800Вт AES и беймой 12св1300нд 1200Вт AES? Сам сравнил Димин куботурик с беймой и микрогорн с эйтином - микро играет пониже, заметно сразу, а вот в давке разницы вообще не заметил. Наверное, микро за счет конструкции должен давить поболее кубика, но из-за слабой бошки разницы нет. Вообще, как поется: "если б раньше я знала..." дак вот если б раньше я знал, что микро во всем лучше кубика, то брал бы сразу пару микро :)) они по размерам более удобны, лучше влезают в машину, их проще переносить, играют пониже - больше подходят для современной попсы и электро. |
Цитата:
а про углы/неуглы для этих конструкций "субов" большой разницы нет в помещении.. |
оффтоп... пардон :oj:
|
Цитата:
касаемо задержек - нектритично это тебе ... слишком простая система.. Цитата:
у микро полоса шире... а у куботурика есть акцентированная "точка" причем в смачном месте 68-80 гц - за счет этого так субьективно воспринимается.... если же эту "точку" еще выше поднять - субьективно еще ромче будет казаться .. но уже нето будет... Цитата:
Цитата:
|
К стати, может еще такая беда быть, Если топ в широкой полосе, то может из-за расфазировки отбирать НЧ.
|
вот пусть он на улице все включит... с сателитами и без...
|
сегодня и завтра поэкспериментирую на банкетах :aga:
Добавлено через 12 часов 37 минут Сегодня был выпускной 11кл. в небольшом помещении, опять поставил сабы один на другой, но на этот раз было время для экспериментов с расположением. В результате сабы поставил одним боком к танцполу, вторым боком к себе... и чуть не помер от басов, когда жару поддал. Детишки прыгали под электрохаус как мячики! Вот сегодня давка была равная что на моем рабочем месте, что на танцполе. Но когда ходил-бродил по залу, замечал таки в разных местах то провалы по басам, то вообще чуть ли не полное отсутствие баса. Хотя это и не важно, главное чтоб на танцполе было хорошо :ha: |
Склоняюсь к тому, что нужен таки процессор, обычным DBX кроссом много не нарулишь. Отработал 5 выпускных все в разных залах, в двух басом остался доволен, в остальных мучился-мучился, получалось средне...
|
Цитата:
|
я ставлю тапки не один на один , а рядом ртом внизу , и низа заметно больше получается, попробуй
|
bsf, хм.... очень интересно. Ни разу не пробовал так ставить сабики. Я правильно понимаю, что сабы ты ставишь отверстием в корпусе к полу? Это как-то дико :)
|
temkich,
Самый простой способ проверить фазировку сабов - поочерёдное подключение и отключение их от усилителя на небольшой громкости. Если каждый из них поотдельности даёт хороший низ, а вместе низ пропадает - значит в одном из них неправильно подключен динамик или кабель. Возьми обыкновенную пальчиковую батарейку, подключи её поочерёдно сначала к одному сабу, потом к другому, соблюдая полярность и понаблюдай за движением дифузоров. Они в обоих сабах должны при одинаковой полярности батарейки двигаться в одну сторону. Может быть такое, что в одном из них ошибочно динамик неправильно подключен. Если после такой проверки окажется, что дифузоры перемещаются одинаково - проверяй правильность подсоединения кабелей в спиконах. "1+", "1-". Там по цветам должно быть видно какой куда. Например красный к "1+", чёрный к "1-" на всех спиконах должно быть одинаково. Затем убедись правильно ли включен усилитель в режим моста. Некоторые усилители для режима "мост" требуют иного подключения в спиконах, чем в обычном режиме. Это должно отображаться или на задней стенке усилителя, возле гнёзд выхода, или в инструкции по эксплуатации. Попробуй подключить к другому услителю для сравнения. И последнее. Несоблюдение фазировки между топами и саттелитами. Как правило, рупорные сабы включаются в протифазе к саттелитам. На твоём кроссовере есть кнопочки "Инверсия". Так вот на топы Инверсия должна быть выключена, а на сабы включена. На задней стенке кроссовера есть кнопочка суммирования НЧ сигнала на сабы. В твоём случае, если на сабы включены два канала в мост, она тоже должна быть включена, а сигнал для сабов нужно брать из соответствующего выхода кроссовера. Более точно фаза подгоняется процессором, при наличии такового. А залы в данной ситуации не при делах. Добавлено через 10 минут Цитата:
|
LABUCH, спасиб за подробную инструкцию. Насчет правилной "распайки" в спиконах я в курсе, насчёт проверки батарейкой - тоже :aga:
Усилок пользую не в мост, и не в параллель, а просто пока вешаю на один канал два саба, ибо боюсь убить бошки в сабах. А вот насчёт несоблюдения фазировки топов с сабами - СПАСИБО! Сам не дотумкал потыкать инверсию фазы на кроссовере, в воскресенье попробую :aga: эх балбес я |
temkich,
Желаю успеха! Добавлено через 50 минут Ктати. У меня лучший результат с двумя ТН-15 в залах получается тогда, когда я их ставил не вместе, а каждый на свою сторону. Звук более объёмный получается. |
В воскресенье на выпускном как-то так получилось, что в ходе многочисленных тасканий сабы поставил на концах танцпола. То есть все танцующие были между ними. Получилась удивительная штука: между сабами бас есть, во всех остальных местах помещения либо невнятный гудёж, либо бас слабо ощущается. В общем, ситуация идеальная для выпускного :biggrin: детишки прыгают под клубняк, а в сторонке за столиками предки и преподы сидят без сильных напрягов (топы тоже не на них направлены)
Пробовал ставить микрогорны мордой в пол - никакой разницы в лучшую сторону не заметил. Ни разу не получалось сделать так, чтобы там где я сижу долбило поменьше, а на танцполе побольше. В самом лучшем случае долбит одинаково. Просто злой рок какой-то :) В общем для себя вывел стопудовые правила: 1. Чем ниже стоят сабы, тем лучше. Поверхность под них должны быть МОНУМЕНТАЛЬНОЙ. Друг на друга лучше не ставить. 2. Лучше ставить сабы по углам, как в прочем и топы, давка возрастает значитально. Если у кого-то есть свои выведенные многолетним опытом стопудовые правила, прошу написать! |
temkich,
3. Поставить в угол под стол - давление ещё вырастет:)) |
repin-a, ага, давление вырастет, а я помру :eek: ведь я буду за этим столом сидеть
|
Цитата:
|
Если вы не поете, а только крутите музыку, идеально для вас расположиться напротив аппарата подобно звукорежиссеру концертного зала. И слышать будете реальную звуковую картинку, и от НЧ и мидбаса не будете помирать.
|
seregan1, эта хорошая мысль, редко где удается так расположиться. Да и коммутации с собой приедтся брать гораздо больше.
Добавлено через 49 минут Не могу найти информацию про кардиоидную диаграмму направленности применительно к сабвуферам. Может кто ссылочкой поделится :oj: |
Цитата:
|
Цитата:
|
.....Я правильно понимаю, что сабы ты ставишь отверстием в корпусе к полу? Это как-то дико :)......
нет имеется в виду как то так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ( фото не моё , я просто разместил фотографию ...) |
Цитата:
|
Да я года четыре работал так, аппарат висел в кафе напротив меня, пел себе в удовольствие. Беда в том, что хозяева заведений редко прислушиваются к требованиям музыкантов, а уж о покупке аппарата и его расположении и вовсе не думают. Вот и работают некоторые музыканты рядом с надписью ”ТУАЛЕТ”, да и звук в подобных заведениях приближен к ”туалетному”...
|
Всем привет! Наконец-то удалось поставить аппарат на улице, на ДР хорошего друга. Было много времени и я, наконец, тщательно отслушал микрогорны!
Самое общее впечатление - на улице звук замечательный! Никакого гемора, просто расставил аппарат, отошел метров на 7-10 и вот он полноценный звук! Расстояние между сателлитами было метра 4, сабы стояли прямо под сатами (которые на стойках). Заметил одну приколюху - на расстоянии метров 5-7, если встать равноудаленно от сабов (то есть слушатель и сабы образуют как бы равнобедренный треугольник), то бас "схлопывается"! То есть пропадает совсем! А стоит сделать шаг влево или шаг вправо, и все опять хорошо. Слушалось все это на просторном участке, никаких стоений, препятствий вблизи не было. ВЫВОД: На улице рупорные сабы хороши, звучит все от души! Ещё бы парочку микрогорнов, низов на пьяной дискотэке много не бывает! А в помещении стал задумываться о каких-нить фазоинверторах :frown:, ну или надо проц купить. Все время какие-то проблемы в залах... |
очень странно про пропадание баса - никогда этого не замечал
он наоборот - складывается по давлению и вся энергия там |
Цитата:
Проверь ещё раз всё - от уся до клемм на динамиках. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
В общем, "басовая аллея" в противофазе.:aga:
|
противофаза!
запитай один саб от другого!! |
Действительно что-то типа противофазы, только дело оказалось в усилителе, отдаю свой NAG в ремонт в ближайшее время. Перестали работать клип лимитеры (лампочки не мигают даже при огромной нагрузке), с переключателем параллель\мост\стерео какая-то ерунда, работает как хочет.
В общем, в стопервый раз проверил все "от уся до клемм на динамиках", вся распайка совпадает. Потом повесил сабы на один канал NAG`а - вроде хорошо стало. Когда ставлю на разные каналы, появляется этот "провал". Подключил другой усилок в простом параллель режиме - все нормально! Как только схлынет работа, везу NAG в ремонт местному мастеру, посмотрим что он скажет. |
зачем мастеру -когда у тебя гарантия на него есть... если конечно дело в нем...
по джекам подключешь? |
Как понять по джекам подключу? У него только XLR сзади, две мамы и два папы. :smile:
По гарантии его ведь придется в Питер отправлять? А потом ждать и ждать, а усилок такой пока один, денюжку на второй такой же мощный я ещё не заработал. Морально готов к потере гарантии, всегда все чинил или своими силами, или отдавал хорошему знакомому, которого любят прокатчики :)) очень надеюсь, что там пустяковая проблема... |
Цитата:
там нет процессорной электроники -чтоб он вдруг нестого несчего фазу "развернул"... Добавлено через 5 минут давай проще - думаеться у тебя там коммутация "серьезная"! оба усиливателя включаешь в "стерео" (второй твой усиливатель возмем как "образцовый") делаешь моно- шнур - в котором на входе хлр, а на выходе - два хлр в паралель (штаны) - и их втыкаешь- один в левый, другой в правый канал усиливателя (в режиме стерео). и включаешь ... |
Я так и сравнивал: на NAG поступает моно сигнал, он в параллель режиме отдает его на два канала, на каждом по микрогорну, и происходит какая-то неведомая фигня с фазой :) а когда вешаю оба саба на один канал, то все в норме.
Меня так-то больше отсутствие клип лимитеров настораживает, а сабы и одним каналом неплохо раскачиваются, тем более что там бошки не 1200Вт Беймы, а Эйтины на 800Вт AES Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
кстати камко тектон - тоже аналогичным образом вел себя с индикацией.. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вопрос Дмитрию: для работы такой связки сабов однозначно придется использовать задержку? Задумался насчет загорания клип-лимитера из-за того, что когда пользовал куботурик, то бывало клип редко, но помаргивал, а сейчас нет его и все тут! Наверное все таки что-то с усилком. То есть раньше кубо висел на одном канале с редким клипом, а сейчас вешаю на тот же канал ДВА микрогорна и нет клипа... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 19:49. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.