Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Приборы обработки звука (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=147)
-   -   Кто поможет настроить процессор ??? (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=144428)

Sharik 19.08.2012 14:25

Кто поможет настроить процессор ???
 
Имеется процессор Carvin xd360. Сразу скажу, что до этого работал только с кроссовером, систем с процами не крутил, хотя и работал на них много раз. Мое железо -
Carvin DCM2500E (2 х 500 Ватт / 8 Ом) на топы EV G115 (400 8 Ом),
Carvin DCM3800L (2 x 700 Ватт / 8 ОМ) на сабы EV Tx1181(500 8 Ом)
проц Carvin xd360.
В принципе почти все понятно, есть проблемы с настройкой кроссовера, и лимитеров. Что с кроссовером. Частоты среза и т.п. взял с описания акустики EV, посмотрел в проге, что идет в процу EV (пресет для TX). В настройках кроссовера в проце ставится частота среза снизу
LPF: Set the Low Pass Filter frequency (Hi Cut) и сверху
HPF: Set the High Pass Filter frequency (Low Cut).
и тут вроде все понятно, но есть но...типы фильтров
BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Так вот на "железных" кроссоверах, такого параметра не было, а тут. Кто сможет вкратце объяснить (если вкратце возможно).

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB. Вот тут загвоздка. Поможет кто ? Благодарю заранее )))

Добавлено через 19 часов 5 минут
40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ? :biggrin:

dubstep 20.08.2012 09:39

Цитата:

40 просмотров и ни одного варианта мнения по этому вопросу нет ?
В двух словах все не опишешь. Хотел ответить еще вчера - понял что не осилю столько букв перед сном.:rolleyes:

По поводу фильтров - загляните в гугл, можно найти примеры с графиками. Так будет проще разобраться с разными порядками и разными алгоритмами фильтров.

По лимитерам все достаточно просто. Долговременную мощность акустики (RMS, AES) пересчитываем напряжение, напряжение делим на коэффициент усиления по напряжению усилителя, получаем требуемое входное напряжение. Threshold переводим из db в вольты и подбираем максимально близкое значение к требуемому входному напряжению.:ha:

Sharik 20.08.2012 09:57

dubstep,
ушел переваривать.... :eek:

Владимир Матвийчук 20.08.2012 09:59

Цитата:

BUTTER 6 : Butterworth 6db/octave slope (1 st order)
BUTTER 12 : Butterworth 12db/octave slope (2 nd order)
BUTTER 18 : Butterworth 18db/octave slope (3 rd order)
BUTTER 24 : Butterworth 24db/octave slope (4 th order)
BUTTER 48 : Butterworth 48db/octave slope (8 th order)
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)
LINKWZ 12, 24, or 48: Linkwitz-Riley (2 nd order), (4 th order), (8 th order)
Меняется тип фильтра. Например, фильтр Баттерворта 24 дб на октаву 4-го порядка. Фильтр Линквица 24 дб на октаву 2-го порядка. Подробнее - в википедии и у Кроша может быть.

Цитата:

И второй, но более глобальный вопрос для меня это лимитеры. Настраивается только один параметр Threshold, range from +18.0dB to -20.0dB.
Оконечный лимитер - это технический лимитер - от перегрузов. Атака и релиз должны быть минимальные, соотношение - бесконечность к нулю. Следовательно, нужно настраивать только порог.

Sharik 20.08.2012 10:03

dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
Следовательно, нужно настраивать только порог.

если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Ануфриенко 20.08.2012 12:27

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556591)
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз :aga:

Добавлено через 8 минут

если я все правильно понимаю выходные уровни меньше, чем пороговое значение, не будут затронуты, так ? А вот если верить мануалу "LIMITER: Set the threshold for the Limiter (+18db is no limiting).", т.е. +18 лимитер не работает. Вот это то меня и смущает. Я уже с процом этим работал один банкет, выставлено значение было в 0, звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера. Но значение +18 db меня реально смутило, но я его наверное принял за уровень выходного сигнала, а тут порог срабатывания. Вот как разобраться ?

Добавлено через 12 минут
Вообще, запланировал собрать побольше данных, почитать, и поставить аппарат в концертном зале ДК (сейчас там пока в отпуске все), и помещение все таки акустически подготовлено, и спокойно "покрутить" настройки. Но прежде теория.

Чтобы правильно настроить лимитер, надо сначала настроить по уровням весь тракт. Уровень срабатывания лимитера зависит от того, какой сигнал ты на процессор подаёшь. То есть если ты поставишь порог +12дБ, а сигнал подашь +18, то лимитер срежет 6 дБ. И наоборот, сигнал на входе процессора с уровнем -12дБ не будет лимитироваться при установке порога на эту или большую величину.
Поэтому сначала настрой входной уровень на процессоре - 0 дБ при 0 дБ на пульте. Это и будет базой, от которой можно отталкиваться и понимать уровень лимитирования на выходах.

Sharik 20.08.2012 16:39

Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но
Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
звук реально был очень "плоским", как я понимаю, в следствии сжатого динамического диапазона, т.е. как раз активной работы лимитера.

понять никак не могу.
Лимитер нам особо не нужен (сами работаем и слышим), но защиты хотелось бы (пусть самой минимальной), а еще больше хочется, чтобы лимитер не вмешивался особо в работу

Владимир Матвийчук 20.08.2012 19:34

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556668)
Ануфриенко,
в том то и дело, что с пульта -0- стараюсь "держать", а мануал говорит, что +18 это не лимитированный сигнал. И в первый раз поставил -0- (он по умолчанию и был в настройках проца), предполагая так же, но
понять никак не могу.

Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.

IKAR75 20.08.2012 21:23

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
Ну не поверю, что на лимитере нет индикатора лимитирования; хотя бы лампочки срабатывания. Найдите индикатор, включайте сигнал, крутите порог и ориентируйтесь по индикатору - когда лимитер работает, а когда нет.

По любому должен быть индикатор!
Из личного: Пример на PA+. Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.

Sharik 21.08.2012 11:51

Цитата:

Сообщение от IKAR75
Перевожу поцессор в режим лимитера. На линейке пульта поддаю коксу. При срабатывании на усе клипов убираю моргание клипов лимитером. Все.

так и думал сделать. Завтра, как раз попробую. Спасибо всем неравнодушным ))))

IKAR75 21.08.2012 19:01

Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

Sharik 21.08.2012 21:55

Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 2556947)
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр, а это уже почти как постоянка на динамиках. Лимитер спасает от всплесков типа Dolbyебических, пьяных криков "Горько" и "Вау"

ну это я в курсе )))) спасибо, я для dolby у меня "салатный" микрофон через компрессор, который жестко и ними, громче орешь - тише слышно :rolleyes:

dubstep 21.08.2012 22:44

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2556591)
dubstep,
где формулы взять подскажите, плиз

Какие? Пересчет db (dbu или dbv) в напряжение есть в интернете.
Прошу прощения за короткие сообщения, пока не обладаю достаточным свободным временем.:frown:
Цитата:

Сообщение от IKAR75 (Сообщение 2556947)
Хочу предостеречь. Лимитер это не панацея. При постоянно включенной индикации лимитирования (когда на пульте КОКС, а лимитер давит) синусоида легко превращается в меандр

Зависит от алгоритма лимитера. ИМХО: самый примитивный пиковый лимитер с адекватным временем атаки и отпускания не поднимет среднеквадратичную сигнала больше чем у синуса, т.е. -3дб.

Sharik 23.08.2012 08:22

Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.
По настройке. Зал не позволил "разогнать" аппарат даже до половины, я уже не говорю про "довести до пиков" (очень много стекла в зале), как то начал опасаться за сохранность имущества. Поэтому отработали без лимитеров, там до лимитирования мне показалось еще очень далеко, буду ждать субботы, там и зал побольше и времени будет достаточно. На стерео линейке пульта все на -12-, кроме низа, вот тут получился небольшой (ну как небольшой 2-3db) провал на частоте среза (90Гц), добавил на пульте, т.к. "крутить" проц уже не было времени (я не сижу сам за звуком, веду программу, пою). На пульте, как раз 90гц можно было добавить, все "запинало" так, что бармен весь банкет проверял бутылки на стойке.
Что касаемо типов фильтра. Самым (ИМХО) "приличным" оказался тип
Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
BESSEL 12, or 24: Bessel (2 nd order) or (4 th order)

да и по описанию он меньше всех "трогает" фазу сигнала.
з.ы. очень рад и доволен, как не знаю кто просто. Всем хочу сказать спасибо за то, что не "прошли мимо", вопросы еще будут, надеюсь, что и ответы найдутся.

Сергей Кушнир 23.08.2012 12:14

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557330)
Вообщем короткий отчет.
Работали вчера банкет. Лимитеры выставил согласно мануалу +18db (no limit). Наконец то услышал тот звук, к которому так долго шел (почти мытарства КИПа :biggrin:). Несколько раз во время исполнения "чуть не забыл слова" от того, что в минусах под которые пел 100500 раз начали звучать инструменты, которых там раньше не было. Все очень детально, бас партии стали слышны, а не сплошной гул по низу, тоже много интересного услышал. Это впечатления.

Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.
Я сам пончалу мечтал о приобретении проца ДБХ ПА. Но я рад что я его не купил, а вместо него взял нормальный дорогой аналоговый кроссовер. А на сэкномленные деньги можно еще приобрести аналоговый графический еквалайзер для заполнения река нужными и интересными приборами.:smile:

IKAR75 23.08.2012 16:13

Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
Лимитер ето кака. Я всего несколько раз пробовал его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.

Пардон. Вы сами поняли что сказали? И не перепутали вы с компрессором?

Sharik 23.08.2012 17:46

Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да
Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
его исапользовать на активном пульте ямаха EMX 5016. Мне звучания с ним не понравилось. Сколько б его не добавлял на микрофон, даже в самом минимальном количестве.
Сразу теряется динамичность звучания. Звук стаовится плоским и неживым.

это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не
Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир
на активном пульте ямаха EMX 5016

) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

Владимир Матвийчук 23.08.2012 20:21

Сергей Кушнир,
а как ты его использовал? Для чего?

Сергей Кушнир 23.08.2012 22:50

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557404)
Сергей Кушнир,
тезка, мне кажется не совсем предмет обсуждения, и да
это совсем "разные пестни" ))) Кстати, компрессор при умелом использовании (не ) очень полезная вещь я замечу. Я к примеру без компрессора практически не работаю.
А вот лимитеры вещь очень полезная, даже к примеру от того, что можно рукавом или чем еще задеть фейдер, а на таких режимах работы это кирдык акустике. Это только к примеру....

А да немного спутал с компрессором. Но все равно задачи у них почти одинаковые ограничивать динамику срезать пики.

А я как только вижу компрессор сразу его выкручиваю чтоб не мешал работе. Ето сохраняет живось и динамику голоса в песне
Ета фича полезна для студийной записи когда должно быть все ровно и без разнобоя в громкости и динамике.
Для живой работы етого не нужно. Главное научится пользватся микрофоном, а не постоянно его облизывать и орать в него используя компрессор на выходе
А чтоб рукавом не задевать фейдера нужно быть акуратней в работе. Так можно и сетевой шнур задеть и выдернуть с розетки.
А кырдык акустике может быть и с лимитером когда давить на него в полную и неслыша при етом перегруза

dubstep 23.08.2012 22:54

Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование (несколько полос с отдельными лимитерами)?

Сергей Кушнир 23.08.2012 22:59

Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557474)
Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование?

Конечно! Но многополосное тоже не спасает положения. Допустим вы поджали низкие от 50 до 100гц вокал от 400 до 6000гц и что ето меняет?
Вы ж не угадаете на какой частоте возможен перегруз чтоб точно поджать частоту

dubstep 23.08.2012 23:48

Вы путаете функционал разных устройств: компрессор-лимитер для голоса/инструментов и лимитер в звуковом процессоре.

Лимитеры в звуковом процессоре ничего не поджимают и полностью бездействуют все время, пока значение выходной мощности усилителей не превышает мощность динамика (драйвера) или мощность усилителя приближается к своему максимуму. У автора темы актуален второй вариант.

savingreg 24.08.2012 00:22

Dj_Sharik,
Вот это, брат, ты подписался на лекции ))) Ахахахах ))) когда у меня был проц, примитивный, driverack pa, я тупо методом тыка все настроил за несколько дней ))) пытался вникать в формулы и т.д. ))) в итоге, на примера вст все делал!!! С ними то, у меня опыта работы побольше, нежели с железом!!! Почитай Матвийчука, он тоже от софта отталкивается!!! Думаю, начальные сравнения можно содрать с любого улучшайзера ВСТ!!! Типа T-racks или тот же ELEPHANT, Ozone... С какого-нибудь пресета!!! А дальше уже рулить!!!

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557474)
Сергей Кушнир, Вам знакомо многополосное лимитирование (несколько полос с отдельными лимитерами)?

Думаю, что ему это не надо...

Добавлено через 10 минут
Dj_Sharik,
Серега, поставь любую DAW, установи OZONE!!! Сделай импорт трека и обработай пресетом - CD!!! И посмотри значения приборов!!! Там есть все то, что есть в твоем проце!!! Или загляни в ютуб, там есть много роликов по работе Озона, посмотри оттуда значения... Реально легче будет понять общие настройки!!!

alexandergor 24.08.2012 01:10

Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир (Сообщение 2557472)
А да немного спутал с компрессором. Но все равно задачи у них почти одинаковые ограничивать динамику срезать пики.

А я как только вижу компрессор сразу его выкручиваю чтоб не мешал работе. Ето сохраняет живось и динамику голоса в песне
Ета фича полезна для студийной записи когда должно быть все ровно и без разнобоя в громкости и динамике.
Для живой работы етого не нужно. Главное научится пользватся микрофоном, а не постоянно его облизывать и орать в него используя компрессор на выходе
А чтоб рукавом не задевать фейдера нужно быть акуратней в работе. Так можно и сетевой шнур задеть и выдернуть с розетки.
А кырдык акустике может быть и с лимитером когда давить на него в полную и неслыша при етом перегруза

Сергей,Вы хотя-бы пишите в этом случае " ИМХО ".Использование полнодиапазонного(широкополосного) или частотного(многополосного) компрессора на вокале ,принципиально отличается от выходного лимитера на мастере,потому-как задачи у них разные.А на вокальном микрофоне компрессор помогает сформировать звук,сделать его более читаемым среди инструментов,менее "рыхлым" и если вокалист работает под фонограмму(-1),то вокальную партию за счёт грамотной компрессии,эквализации,эксайтирования можно очень хорошо встроить в эту самую фонограмму и звучать будет в отличном балансе,а не как в хреновом караоке-клубе- (вокал впереди планеты всей,а инструментальная фонограмма где-то сзади фоновым звучанием),хотя многие этот говённый звуковой баланс,да и сам звук называют с гордостью ЖИВЫМ.Кстати облизывать микрофон и орать в него(используя компрессор) абсолютно нет смысла.:biggrin:А если лично Вам было не комфортно с этим прибором,то скорей всего не правильная настройка прибора.Ну а по работе лимитера на мастере Вам всё уже dubstep написал.:aga:
Вообщем-то почти всё это не имеет отношения к теме и автору топика Dj_Sharik нужно просто правильно настроить лимитацию выходного сигнала в процессоре,о чём многие форумчане уже и отписали.

Владимир Матвийчук 24.08.2012 08:44

Цитата:

Сообщение от SAXjr (Сообщение 2557482)
Почитай Матвийчука, он тоже от софта отталкивается!!!

Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу :vah:
Я, скорее, наоборот; в софте применяю "железные" навыки.

Sharik 24.08.2012 09:44

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук
Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу

а почему нет ))))

dubstep 24.08.2012 09:58

Dj_Sharik, на этом комплекте (что в первом сообщении) часто работаете до моргания клипов усилителей? Неадекватный персонал не имеет доступ к аппарату?

Sharik 24.08.2012 11:51

dubstep,
до клипов еще не доходил ни разу, неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ? :biggrin:

IKAR75 24.08.2012 11:57

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik
неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ?

Когда-то, еще в давние годы, одна знакомая женщина, работавшая в госстрахе, сказала знаменитую фразу, которая мне врезалась на всю жизнь: "Я знаю, что со мной ни чего не случится, потому что я застрахован"

dubstep 24.08.2012 12:07

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557539)
"может ну его нах этот лимитер"

Ну не совсем так:smile:
Для страховки и самообучения лимитер нужен. При любой аварийной ситуации лимитер этого проца быстрее ограничит мощность, т.к. работает по принципу lookahead, в отличии от клип лимитера в усилителе, срабатывающего по факту появления искажений.

Sharik 24.08.2012 12:08

IKAR75,
дык и я из этих же соображений спрашиваю. Завтра попробую довести аппарат до клипов (разумно) и начать убавлять параметр лимитера, после работы отчитаюсь, что получилось )

dubstep 24.08.2012 12:09

Dj_Sharik, "ручки громкости" усилителей открыты на полную?

Sharik 24.08.2012 12:10

dubstep,
да, я их даже не кручу вообще.

dubstep 24.08.2012 12:28

Тогда значения лимитеров будут примерно такие (если я верно понял мануалы на усилители, что там gain 37дб):

На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом

Сергей Кушнир 24.08.2012 12:46

Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557481)
Вы путаете функционал разных устройств: компрессор-лимитер для голоса/инструментов и лимитер в звуковом процессоре.

Лимитеры в звуковом процессоре ничего не поджимают и полностью бездействуют все время, пока значение выходной мощности усилителей не превышает мощность динамика (драйвера) или мощность усилителя приближается к своему максимуму. У автора темы актуален второй вариант.

При чем тут мощность динамика и усилителя. Лимитер в проце построен та что если ты выставил его в 0Дб он будет сжымать или срезать все что выше.
А ето елементарный резкий звук в микрофон при нормальном открытом фейдере. Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов на микшерном пульте
А с лимитером ети всплески тупо срезаются до 0дб и идет ограничение динамики звука

Sharik 24.08.2012 12:51

Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557553)
Тогда значения лимитеров будут примерно такие (если я верно понял мануалы на усилители, что там gain 37дб):

На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом

Андрей, там только один параметр выставляется, thres и он в db выставляется.

Владимир Матвийчук 24.08.2012 13:11

Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557519)
а почему нет ))))

Потому что даже на этом форуме есть специалисты на две головы выше меня. А я - говно на палочке.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Dj_Sharik (Сообщение 2557539)
dubstep,
до клипов еще не доходил ни разу, неадекватного персонала нет в штате ))) Это к тому, что "может ну его нах этот лимитер" ? я правильно понимаю ? :biggrin:

Если пьяный барабанщик упадёт с подиума, зацепит ногой хет, хет зацепит рабочий, и по шнурам всю кухню с микрофонами - тогда поменяешь мнение о лимитере :)

dubstep 24.08.2012 13:14

Dj_Sharik, по скольку максимальный уровень, поддерживаемый процом +18dBu и уровень "отключения" лимитера равен +18db, то во внутренней конфигурации процессора эти две величины соответствуют друг другу. На НЧ ставите 1db, на сателлит 0.0-0.5db (к сожалению шаг в 0.5дб).
Я бы еще добавил на Ваш сабвуфер следующую эквализацию:
Freq: 40-44Гц
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct
Будет играть "мяснее".
Добавив при этом обрезной фильтр 12дб/октава на 20-25гц.


 
Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир (Сообщение 2557557)
При чем тут мощность динамика и усилителя.

При том, что индикация мастер уровня не просто красивые разноцветные лампочки, но и прямое соответствие с мощностью развиваемой усилителями в данный момент при данном уровне.
Цитата:

Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов
Усилитель с gain 37db при входном уровне +6 должен развить около 1500вт в 8ом. Естественно, что менее мощный усилитель (500вт 8ом) будет валяться в жуткой перегрузке, подавив избыточный сигнал клип-лимитером.
Забавный способ гаркать в микрофон, перегружая усилитель аж на 6-7дб.

Владимир Матвийчук 24.08.2012 13:14

Цитата:

Сообщение от Сергей Кушнир (Сообщение 2557557)
Лимитер в проце построен та что если ты выставил его в 0Дб он будет сжымать или срезать все что выше.
А ето елементарный резкий звук в микрофон при нормальном открытом фейдере. Бел лимитера на усилок может доходить до +6, +7Дб, что является нормой, и начало свечения желтых индикаторов на микшерном пульте

Это случай неправильно отстроеенного микшера. Гейн канала должен быть отстроен так, чтобы самый громкий рабочий сигнал с микрофона не превышал 0 Дб. Выше - только форс-мажор типа барабанщика :)

Sharik 24.08.2012 13:35

dubstep,
огромное спасибо, завтра попробую, специально пораньше поеду, чтобы время было.
Еще раз благодарю всех участников данной ветки за помощь и советы :aga:

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от dubstep
Freq: 40-44Гц
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct
Будет играть "мяснее".
Добавив при этом обрезной фильтр 12дб/октава на 20-25гц.

у меня сейчас +3 db на 54 Гц, -2 db на 84 Гц (посмотрел в настройках EV dc one для TX1181), в крайний раз работал звук саба очень понравился, а вот с обрезным "поиграть" можно, сейчас на 40Гц, попробую на 20-25, тогда и как раз на 40-44 надо будет "поднять" попробовать.

dubstep 24.08.2012 13:48

Судя по графику в родном мануале ФИ порты настроены на 40гц, так что можно смело резать ниже.
-2дб на 84гц - весьма странно (я не смотрел настройки в dc one), ведь давится самый громкий и эффективный диапазон динамика....

Sharik 24.08.2012 13:55

dubstep,
понял, Андрей, буду завтра пробовать, а вот насчет dc one задумался

dubstep 24.08.2012 13:55

Оппс, тут у меня опечатка:

Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557565)
На НЧ ставите 1db, на сателлит 0.5-1db (к сожалению шаг в 0.5дб).

На сателлиты должно стоять 0 или 0.5дб!

Sharik 24.08.2012 14:02

dubstep,
в настройках dc one еще gain на сабах поднят +5 db

dubstep 24.08.2012 14:03

Вполне обычная практика, т.к. чуйка у сабов ниже. Сателлит "их перекричит".
Можно не трогать (не делать т.е.) минус два дб на 80гц, но при этом gain сабу поднять только на 3дб.

Sharik 24.08.2012 14:11

Цитата:

Сообщение от dubstep (Сообщение 2557577)
Вполне обычная практика, т.к. чуйка у сабов ниже. Сателлит "их перекричит".
Можно не трогать (не делать т.е.) минус два дб на 80гц, но при этом gain сабу поднять только на 3дб.

вон оно чо, михалыч :smile: Кстати, в последний раз мне показалось, что саты немного хочется прибрать, после того, как на пульте добавил НЧ (как раз регулятор 90Гц), такое желание пропало, вроде все сбалансировалось отлично, 90гц, как раз частота раздела.

savingreg 24.08.2012 14:32

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2557505)
Гриша, ты меня упоминаешь, как Ньюмена или Ставроу :vah:
Я, скорее, наоборот; в софте применяю "железные" навыки.

Я ПОНЯЛ, У МЕНЯ ОБРАТНАЯ ИСТОРИЯ )))

Redimor 25.08.2012 22:35

Цитата:

Сообщение от dubstep
На сабвуфер 1dBu = ~500вт в 8ом
На сателлит 0.0 - 0.5dBu = ~400вт при 8ом

Я бы, от части, согласился с предложенными Вами цифрами, если объясните как можно

Цитата:

Сообщение от dubstep
Долговременную мощность акустики (RMS, AES) пересчитываем напряжение

???

Мне честно интересно. Но Вы не учли динамику. Ваш исходный сигнал обязательно будет иметь пики (до +10 дБ). И, как правило, акустические системы способны кратковременно воспроизводить даже мощности в разы больше номинальной. Для этого, как правило, усилитель подбирают по пиковой мощности.
Тут важно подобрать значение Атаки…
Цитата:

Сообщение от dubstep
Freq: 40-44Г
Gain: 3-5дб , в плюс естественно.
BW: 2oct

Я бы осторожно отнесся к подобному совету. Такие значения в НЧ диапазоне разы снизят динамику всей системы в целом...

Sharik 26.08.2012 09:01

Цитата:

Сообщение от Redimor
будет иметь пики (до +10 дБ).

Цитата:

Сообщение от Redimor
Тут важно подобрать значение Атаки…

в данном процессоре только один параметр лимитера регулируется threshold в db. Если верить мануалу, то значение +18db = bypass, если так можно выразится. Вчера было время, чтобы "покрутить" настройки. При значении +1 усь в пики практически не уходит, пробовал разные значения, в итоге оставил +18, как работал до этого. Так звук понравился больше всего. Наверняка можно настроить это параметр под конкретные усилители и акустику, но для этого, как я понял нужен другой зал, помещение, не в ресторане гостиницы в общем. Как то неловко было на чеке такие мощности выдавать, повара в панике, а иначе, как проверить настройку лимитера я не представляю..

dubstep 26.08.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от Redimor (Сообщение 2557808)
Я бы, от части, согласился с предложенными Вами цифрами, если объясните как можно???

Школьный курс физики. Нам известна мощность и сопротивление (8ом).
Для 8ом:
400вт=56,5в
500вт=63,2в
Цитата:

Вы не учли динамику.
Для сохранения динамики нужен двухуровневый лимитер, отслеживающий среднеквадратичный уровень и пики (в этом процессоре только пиковый).

+10дб слишком оптимистичное значение пикфактора, при котором АС получит повреждения за несколько секунд.
Для 400вт системы берем 10дб запаса - 4000вт. Ремонтники динамиков будут рады!:ok:
Цитата:

Такие значения в НЧ диапазоне разы снизят динамику всей системы в целом...
Все будет в полном порядке, т.к. диапазон с максимальной амплитудой сигнала не затрагивается.:wink:


Часовой пояс GMT +1, время: 16:01.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.