![]() |
Усилители IPAL от Powersoft.
Как многие успели заметить, наш форумчанин Михаил торгующий усилителями Атом, в свойственной ему манере, облил помоями усилитель компании Powersoft, который применяется в сабвуферах Martin Audio ASX, MLX и DSX. Впрочем от него порции помоев доставались всем усилителям других производителей (Китай вообще расстреливается на месте).
В принципе личное дело каждого, как пиарить свою продукцию и опускать или нет при этом продукцию конкурентов. Вот только в последнем случае с модулем IPAL от Powersoft форумчанин Михаил засветил свою некомпетентность как разработчика цифровых усилителей (именно себя он позиционирует как разработчика усиления Атом). Получилось полное непонимание схемотехники усилителя и уже в который раз отсутствие понимания поведения нагрузки, т.е. катушки динамика (первый раз на сайте ШМ). Саму статейку я сохранил под кнопочкой скрытый текст, для сохранения оригинального текста. *Первое что упустил из виду наш "талантливый" разработчик - усилительный модуль IPAL вообще не является привычным нам усилителем мощности. Обычный усилитель при возрастании напряжения на своем входе кратно увеличивает напряжение на своем выходе. Модуль IPAL при возрастании напряжения на входе кратно увеличивает свой выходной ток, а выходное напряжение в этом случае может быть любым, в зависимости от сопротивления динамика в каждый конкретный момент времени. Ранее в профессиональной технике такое усиление не применялось и было популярно у отдельных энтузиастов в домашних самодельных усилителях *(Coda audio) *Второй момент, упущенный из поля зрения - выходной каскад IPAL имеет отрицательное выходное сопротивление. В практическом применении это означает, что любое "произвольное" движение диффузора динамика моментально пресекается усилителем (толкнули его рукой или это был паразитный резонанс). Все остальные, привычные нам усилители имеют положительное сопротивление выходного каскада. *Третий момент - IPAL имеет цепь, с помощью которой возникающая противо-ЭДС динамика подпитывает конденсаторы блока питания усилителя. Правда это имеет место только при работе на больших мощностях. Не заметить подобные три момента можно только в случае не большой квалификации в области усилителей мощности или под влиянием желания очернить продукт любого производителя. *Четвертый момент - сопротивление динамика. В статье мощность IPAL настойчиво просчитывается при сопротивлении катушки 1.2ом. Два элементарных момента совсем не учитываются: 1. Термокомпрессия. Катушка динамика разогревается моментально и моментально растет её сопротивление(мощность достаточна для кипячения воды, а масса катушки менее 300 грамм) 2. Сопротивление катушки динамика является минимальным только в узком диапазоне частот. Большую часть рабочего диапазона сопротивление катушки возрастает многократно. Привычный нам 8омный динамик в обычном сабвуфере большую часть рабочего диапазона будет иметь сопротивление более 16ом, а в середине рабочего диапазона будет более 70ом. __________________________ Теперь минимально о принципах работы модуля IPAL с созданными для него динамиками. IPAL это не отдельно взятый усилитель, а неразрывный комплекс динамик-усилитель. На сайте B&C есть два динамика под модули IPAL, однако в сабвуфере ASX используется 21" динамик B&C немного с другими параметрами, но отличия абсолютно не имеют значения. __________________________ Для простоты понимания вся основная часть будет рассматриваться на примере обычного ФИ оформления с 18" динамиком IPAL. Про ASX в самом конце, т.к. акустическая система гораздо сложнее, чем рассматриваемый фазоинвентор, аналогичный сабвуферу Martin Audio DSX, но принципы работы абсолютно одинаковы. Итак, динамик B&C 18" под IPAL, все параметры есть на сайте B&C. Любой читатель может повторить все описанное ниже, т.к. я использовал самые распространенные программы WINISD и Hornresp. Программы "немного" далеки от совершенства, но степень их погрешности не оказывает значимого влияния на полученный результат. WinISD, берем дорогущий B&С 18IPAL и классику жанра, привычный B&C 18TBX100. Ящик у обоих одинаковый, 160литров, ФИ порт на 30гц. Поскольку WinISD не учитывает нагрев катушки, то для 18TBX100 выложен максимально близкий к реальной эксплуатации результат при подведенных 1000вт, а для 18IPAL без учета нагрева катушки паспортные 1700вт, т.е. как есть. 18IPAL зеленый, 18TBX100 красный. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Возникает вопрос, какого черта этот кусок золота 18IPAL (стоимость космическая) при большей мощности играет тише, чем привычный динамик при 1000вт?[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] а это ход диффузора у 18IPAL при тех же паспортных 1700вт. Жесть, дюже дорогой динамик, подведена максимальная долговременная мощность, а диффузор далее 9мм с копейками и не сдвинулся. За что платим бабки, если его реальный ход 16мм на сторону, а маркетинговый еще больше и нет возможности этот ход использовать?! Ну да ладно, посмотрим на сопротивление этого 18IPAL в этом ФИ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Уже интереснее! В рабочем диапазоне сабвуфера, от 35гц и до 100гц сопротивление более 4ом. Когда катушка нагреется будет еще больше! Но на сайте B&C заявлено 2.1 ом как минимальное, а Re вообще 1.4ом. Тут вспоминаем, что IPAL является "токовым усилителем" и ему пофиг на сопротивление нагрузки, он в разумных рамках будет обеспечивать требуемый ток. Для симуляции работы IPAL я добавил простую эквализацию в среде примитивного симулятора WinISD. Эквализация не имеет отношения к работе токовых усилителей, но в данном случае частично отражает работу модуля IPAL, т.к. как только растет сопротивление динамика, растет и подводимое напряжение к нему, т.е. ток через катушку стремится остаться неизменным. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Эквализация максимально-разумно повторяет контур кривой сопротивления динамика. Эквализацию добавил без всякого фанатима, помня что к динамику уже между 35 и 100гц можно подвести в 2 раза больше. Смотрим ниже что получается для усилителя, который минимально поддерживает ток в нагрузке: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Полученный результат уже шикарен! От одного 18" динамика ниже 50Гц мы получили то, что не реально получить от двух 18" с классическим усилителем, а выше 50Гц тоже ощутимая разница при тех же габаритах колонки! Михаил, как тебе такой вариант, при том же токе, крохотный IPAL модуль уже даванул одной 18" как двумя восемнашками в два раза большем ящике? Ладно, смотрим что там с ходом диффузора, ведь 18IPAL имеет выстоту катушки 44мм и фланец 12мм, т.е. реальный ход 16мм(44-12)/2, маркетинговый естественно 20мм: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь вместо ~9мм с классическим усилителем, с модулем IPAL мы выбрали весь линейный ход под 16мм. Замечу что симулятор WinISD завышает ход т.к. не учитывает поведение динамика на большой мощности. Фактически можно получить еще больше давления при тех же амперах- ведь мы поддерживаем ток на росте сопротивления динамика! Мощность неизменна и даже падает, ток не превышаем и получаем рост звукового давления! Вроде токовый усилитель раскачал динамик, но что там с киловаттами-ваттами, которые отдает усилитель динамику: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Уоопсс! Даже паспортные 1700вт от B&C мы не развили на частоте настройки ФИ! В середине рабочего диапазона мощность вообще падает до 400вт, а звуковое давление при этом возросло до уровня двух 18" динамиков в корпусе в 2 раза больше! В первые секунды работы катушка раскалится до своей рабочей температуры и сопротивление динамика еще больше вырастит!!! ... В общем завершу пояснения по поводу работы обычного фазоинвенторного сабвуфера с IPAL, аналогичного Martin Audio DSX и перейду к рупорному сабвуферу ASX. По словам Михаила "сгоревший" модуль именно из этого сабвуфера. Принцип работы модуля в рупоре ASX аналогичен ранее рассмотренному случаю. Разница лишь в том, что в этом рупоре стоит 21" динамик B&C и сам рупор делает несколько горбов сопротивления катушки, в отличии от одного горба в случае простого фазоинвентора. В ASX используется немного другой динамик и он отличается от того, что есть на сайте B&C под моделью 21IPAL. Впрочем отличия не существенные и родной динамик оптимизирован под рупор и дает немного больше давления в диапазоне 80-120гц. Данная разница не имеет ключевого значения для этой темы. Для начала приведу скриншот из своей программы. Зеленым цветом показан график давления с обычным-привычным нам усилителем, а желтым цветом график давления с токовым усилителем IPAL. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] На желтом и зеленом графиках одинаковая мощность - один ватт!Вот только звуковое давление ощутимо отличается. На фоне любых усилителей, сабвуфер ASX просто делает ноу-хау :D! Любой обычный усилитель отыграет как показывает зеленый график, а модуль IPAL даванет как показывает желтый график! Кстати, Михаил, обрати внимание на график: на ~120гц давление приближается к заветным в электроакустике 112дб в полупространстве! Ты же знаешь что такое 112дб?:) Михаил, ты в своем "обзоре" написал про сопротивление нагрузки 1,2ом и даже посчитал ток через транзисторы(умничка!). Для сабвуфера ASX, вынужден тебя огорчить, все твои расчеты справедливы только для диапазона от 25 до 30гц при холодной катушке! Катушка мгновенно нагреется и сопротивление возрастет, но это пол твоей беды. Вторая твоя беда в том, что внизу басовго диапазона весь музыкальный сигнал не достигает максимума амплитуды, т.к. максимум амплитуды за бочкой, которая лупит в районе от 50 до 100гц.... Впрочем моя собственная программа не образец доверия (вдруг я намухлевал)! По этой причине те же результаты ASX и 21IPAL от B&C в программке HornResp. HornResp хоть и коряв и не доработан, но сути дела не меняет. В этой программке есть замечательный пункт MaxSPL. Вводим паспортные 2500вт для 21"IPAL и ход 22мм (а при фланце 18мм грех не использовать такой ход). Бледно-сервый график для сравнения - давление ASX с обычным и привычным нам усилителем. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Как такой вариант долговременного давления? Теперь тоже самое, но уже 4 сабвуфера ASX вместе. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] "Горбики" сгладились, а долговременное давление просто чудовищное, под 150дб. В этом сообщении я не вижу смысла писать о дальнейших "фишках" IPAL. В статейке наш профессионал-рекламщик Атома, посчитал максимальную мощность как 2кВт. К его сожалению эти 2кВт акутальны либо для резистора-электроплитки, либо для не рабочего диапазона сабвуфера ASX (ниже 30гц). В прочем даже этих мощностей достаточно для IPAL, чтобы звучать ощутимо громче, чем любой другой усилитель. Сюда добавим то, что токовое управление на фоне максимального отношения BL^2/Re позволяет еще и отойти от механических ограничений подвижной системы динамика. Поскольку сопротивления динамика минимально, а ток под контролем, то есть возможности еще повысить отдачу. *Coda применяла ранее токовые усилители (ИТУН), но давление их саба не было выше 120дб, зато диапазон был от 20гц, примерно. |
Цитата:
Андрей, Coda Audio и KEF Coda - разные конторы, Coda Audio к производству акустики сектора Hi-End и "домашних самодельных усилителей" отношения не имеет! За остальное- респект! |
читая параметры модуля-удивился -почему размах выходного напряжения от пика до пика-390 вольт.
|
dubstep,
:ok::ok::ok: Толково и без брызг слюны.....:pivo: |
Андрюш, давай начнем с того, что первый этот модуль упомянул ты, как пример недостижимости.
Также, Андрюш, где ветка создана, там ее и надо обсуждать, а не перетаскивать за уши туда, где ты модер и будешь удалять отзывы пользователей, которые с твоим мнением не согласны..., пугать их пряниками, банами и хамить, переходя на личности. Ну да ладно, не у всех хватает духа играть по правилам.... Цитата:
Такой вид обратной связи можно нацеплять на любой класс усилителей, что уже делалось давным-давно. И ноу-хау в этом 0. Тут нечего упускать, это банально. Цитата:
Выходной каскад это силовая часть. А отрицательное сопротивление это свойство обратной связи. Я не делал обзор сервосистемы модуля ипал. Я делал обзор силовой части модуля. Если я сделаю, поверь, радости тебе это не прибавит. Твои графики не имеют ничего общего с тем, о чем мой обзор я тебе про фому ты мне про ерему.... Мыльный пузырь в сервосистеме еще больший чем с силовой частью, он держится на том что подавляющее большинство потребителей очень далеки от этих вещей.... Цитата:
Цитата:
Сначала надо чтобы было что замечать, а это макароны от манагеров, которые тебе повесили на уши. Для человека не в теме это нормально, не расстраивайся... Цитата:
А теперь по делу, слушатели в зале не должны дожидаться пока настанет термокомпресия и модуль начнет справляться... Это должно быть ВСЕГДА... Мало того, если бы ты держал в руках эту катушечку 5 дюймовую намотанную медью 1 мм толщиной на алюминиевое основание, ты бы понял, что разогреть ее задача очень непростая.... НО суть не в этом, а в том, что паверсофт заявил 120 ампер, а может только 56 надежно выдавать... Вот и вся история.... Все остальное время ты рассказываешь про свойства обратной связи, а не про то, как из двух 28 амперных транзисторов давать 120... Еще расскажи почему на сайте 8500 ватт заявлено в пике, а в инженерном меню - 5000 ватт. Написали бы, что у них супер эффективный рупор и ему достаточно полутора киловатт, вопросов бы не было..... |
Цитата:
Речь была[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]Coda Audio. Используемая там технология гораздо попроще и за диапазон вниз приходится расплачиваться низким максимальным давлением. До этого токовые (ИТУН) усилители в профессиональном оборудовании не использовались (я точно не встречал). ИТУН'ы до этого были популярны лишь в бытовых самоделках, с бытовым звуковым давлением. |
Нота. Учитывая, что на форуме не многие близко знакомы с электроникой, немного простым языком «о транзисторе». Что бы было более понятно широкому кругу форумчан, можно провести условную аналогию с динамической головкой. Т.к на форуме многократно говорилось что у динамика есть группа характеристик(тильсмол параметры), многие представляют что это такое, а кто то и хорошо в этом понимает. У транзистора так же есть даташит.(группа характеристик, крторая дается производителем). Это стартовая информация для инженера. Как и у динамика для разработки акустического оформления важны все параметры в комплексе, так и с транзистором. При инжиниринге схемотехники, того как именно и при каких условиях транзистор будет работать, инженер так же смотрит на все параметры. Когда ас разработана и собрана, очень трудно что то определенно утверждать по одному лишь параметру динамика, мощность например. Важно и какое ак оформление и чувствительность динамика и диаметр катушки и т.п. С транзистором примерно так же. Многое зависит от того, как инженер заставил его работать. Михаил в расчетах взял условия что транзистор работает при 100 цельсия. Производитель в даташите указывает, что при этом через транзистор безопасно постоянно может течь до 28.4 ампера тока. При 20 цельсия - уже до 45. Это если ток постоянен. Пульсировать же он согласно даташиту может до 180 ампер. А какова будет рабочая температура транзистора(при кпд модуля 95%)? Думается инженерам не трудно было обеспечить нужное им значение. Общеизвестно, что НЕКСО жестко контролируя рамки работы динамика снимает с него «по максимому», тут примерно так же. Транзистор работает при жестком контроле, инженеры обвязали модуль «кучей» лимитеров. Ненадежно? По статистике ни nexo ни powersoft «особочастыми» погорельцами не являются. Все это результат хорошего инжиниринга в том числе. А на сколько точны расчеты Михаила по Re динамика и одному параметру транзистора из даташита без привязки к схемотехнике, и соответственно выводы по ним сделанные, каждый сложит свое мнение.
|
Цитата:
Вот и вы в том что может этот транзистор тоже не понимаете и смотреть на цифру в 180 ампер не стоит, потому что такие токи транзистор выдерживает наносекунды и при температуре кристала 25 С. Не кто иной как дабстеп рассказывал нам про то что подход нексо на примере акустики ямаха это все фигня а вот реально здоровая катушка Мартина вот эта сила)))) Тут он уже "сделал" свое мнение на 180 градусов обратное по подходу к системе :biggrin::biggrin::biggrin: Не сравнивайте катушку и транзистор, катушка подгорит, потемнеет и дальше будет жить, а транзистор БАХ и привет. Добавлено через 23 минуты Цитата:
Что я обделался, а ты гонял на погрузчике и свечку держал.... Хотя 56 это я еще подход оптимиста касательно этих транзисторов ... В своих приборах я всегда оставляю запас для надежности... то есть с 60 амперных ключей максимум 50 забираю, это притом что они у меня лежат на нормальной подложке с пастой и на меди а не через "резинку без пасты" и к алюму.... Нормальные бренды например немецкие поступают так же... |
Цитата:
Цитата:
120 ампер это что за ток и в течении какого времени? что происходит с транзистором при подгорании перехода база/эмитер? Добавлено через 22 минуты Цитата:
будь в Ваших усилителях такое же количество контроля и защиты - забирали так же "50"? чего 50 и как намеряно? это можно в Вашей ветке. |
Цитата:
В течении всей вечеринки у злого диджея ... пока не произойдет то о чем вы написали ниже... Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Отрицательное выходное сопротивление - это результат реализации совсем другого варианта обратной связи. При этом (если не перестараться) действительно улучшается контроль за поведением динамика на НЧ. Возможны варианты частотно зависимой обратной связи, когда на СЧ и ВЧ усилитель работает, как ИТУН, а на низких - как усилитель с отрицательным выходным сопротивлением. Но у вас про это ни слова нет. Так что, информация интересная, но противоречивая (или неполная).:rolleyes: |
OZet, в принципе все верно.
По поводу ИТУН господа самодельщики за десятилетия уже все копья сломали, т.к. используемые ими динамики не были оптимизированы для токовых усилителей. Отсюда множество негативных впечатлений от такой реализации. Все кардинально меняется если под ИТУН на НЧ использовать динамик с большим ходом, минимальным Re и максимально возможным BL. Поскольку из всех параметров у любого динамика мы можем влиять только на ток, то в месте с отрицательным выходным сопротивлением получаем ощутимо лучший контроль над поведением динамика и начинаем меньше зависеть от электро-механических параметров, в которые уперлась вся электроакустика, причем уже давно. |
Цитата:
"Папа, а правда ипал дает 120 ампер???, Нет это мистика сынок..." |
Цитата:
|
Цитата:
|
нота. итун - источник тока управляемый напряжением. инун - источник напряжения управляемый напряжением(обычные/самыераспостраненные унч). к слову
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Участников дискуссий прошу вести беседу в конструктивном ключе, без агрессии и не переходя на личности.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я не нашел на плате ни токового шунта ни датчика холла ни чего-то подобного. Остается только отрезок печатной платы в качестве шунта, но этот способ очень грубый из за изменения температуры П.П. и т.д. и годится только для контроля... для защит. Построить на нем точную токовую обратную связь невозможно.... |
Цитата:
Цитата:
skypeople, Коррекция по НЧ, в привычном её понимании, если её делать без обратной связи, просто задрав EQ перед усилителем, наделает больше бед, чем принесет пользы. Ведь с точки зрения такой коррекции все сделано правильно, а вот с точки зрения цепи "блок питания--усилиельный каскад--звуковая катушка" все окажется плачевно. В отдельно взятый момент времени сопротивление катушки может заметно отличаться от того, на который рассчитывает такая коррекция. OZet, Сама коррекция в IPAL расположена непосредственно в цепи обратной связи и не позволяет увлекаться усилителю на горбах импеданса нагрузки. Еще в первом сообщении была [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] с импедансом одной 18шки - на её примере совершенно понятно, что нет необходимости полностью удовлетворять одинаковым током весь горб. Во первых ход подвижки не бесконечен, а во вторых даже у оптимизированного динамика Re все еще велико (1,2ом и 0,7ом) . Впрочем полученный результат уже ощутимо лучше традиционных динамиков с традиционным усилением. В зависимости от музыкального сигнала и положения диффузора в конкретный момент времени, из алгоритма работы усилителя может исключаться синтез отрицательного сопротивления выходного каскада(по умолчанию включенный), так же при необходимости из ИТУН усилитель перейдет в ИНУН и обратно. Это справедливо для отдельных моментов работы усилителя. Повторюсь, по умолчанию усилитель работает как ИТУН, а выходной каскад имеет отрицательное сопротивление. Кстати, не забываем про двусторонний датчик давления которым постоянно контролируется давление в задней камере и в предрупорной камере, следовательно еще один способ контроля диффузора. |
Цитата:
Таким путем ("интеллектуальная" DSP обработка сигнала в системе усилитель - акустическая система) уже давно идет d&b. Это позволяет им получить от АС с RMS 200 Вт давление, как у АС 1000 Вт при отличном качестве звука. Но обычно подробности алгоритма такой обработки не афишируются. Ясно одно - при этом сигнал на выходе усилителя при подключении реальной АС (а не электрокипятильника:smile:) может значительно отличаться по форме от сигнала на входе. То есть на выходе УМ при традиционной системе измерений присутствуют якобы огромные искажения, но звучание системы УМ - АС при этом отличное. Это и есть "системный подход" за которым будущее и уже значительная часть настоящего. Поэтому (отвлекаясь от темы:rolleyes:) с огромным интересом жду новостей от AtomAudio о новом "революционном" продукте. Думаю, что Михаил встал именно на системный путь развития. |
Цитата:
динамик, процессинг, датчик, руппор. + 21 dubstep Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
OZet, у d&b форма сигнала на выходе усилителей действительно отличается от музыкального сигнала на входе. Первое что бросилось в глаза - отличается крутизна атаки, т.е. НЧ-СЧ динамики принудительно "выпинываются" с места. Об этом я год или два назад писал на ШМ и был обсмеян (особенно хармоноводом).
Впрочем оптимизация d&b несколько другой подход, отличный от IPAL. Хотя сигнал на выходе IPALа так же не похож на музыкальный, который ему скормили. |
Цитата:
|
Михаил 0095, ты прав, датчик дифференциальный.
Не прав - давление можно отдельно вычислить для задней камеры и для предрупорной камеры. Перед своим "системным подходом" подумай: при одинаковом ходе подвижки, какие отличия в давлениях камер будут при воспроизведении на частоте настройки фи, а потом при воспроизведении герц на 10-15 повыше, когда рупор уже надежно "подхватывает". |
Цитата:
А Вы эту резинку-ее эффективность счупали? Посчупайте и сравните с КПТ Цитата:
Цитата:
Как Вы думаете? поменяется у нее сопротивление? |
Андрей, не хотел лезть в ваш с Мишей спор, но! Не мог бы ты уточнить конструктив этого самого дифференциального датчика давления? И его расположение в АС? Как специалист по различным приборам давления, могу с большой вероятностью сказать, что дифф. датчик этот находится одной стороной чувствительного элемента в одной камере, а второй стороной - в другой камере АС. Иначе работа дифференциального датчика давления НЕВОЗМОЖНА в принципе. И именно сигнал разности давлений со знаком плюс или минус и используется в цепях ОС Пауэрсофта. Только боюсь, что очень непросто ему приходится жить в жестких условиях постоянной смены давлений с обеих сторон мембраны. Да и электрическая схемка пересчета дифф. давления в сигнал ОС, как и алгоритм ее работы и обработки данных в единицу времени должны быть ой какими навороченными и быстродействующими.
|
seregan1, датчик стоит на панели к которой прикручен 21" динамик. Практически в плотную к его раме. Одна сторона датчика смотрит в предрупорную камеру, другая сторона датчика смотрит в заднюю камеру.
Датчику живется довольно комфортно, за него можно не переживать. Вопрос со схемотехникой тоже успешно решен. Изначально авторы технологии планировали размещать датчик в самом динамике по центру (там где пылезащитный колпачок). Одно сторона датчика смотрит "ноздрей" на лицевую сторону динамика, другая через керн в обратную сторону динамика. Особого быстродействия не требуется, самодельщики вообще используют датчики собранные из пьезопищалок, умудрясь вычленить из корявого и зашумленного сигнала требуемые данные.:aga: |
Наверняка в конструкции датчика используется кремний-органика и тензорезисторы. Далее мост и эл. схема сравнения.
А почему конструкторы отказались от расположения датчика в керне, думаю только потому, что температурный режим не очень благоприятен в этом месте, да и конструктив, а значит и себестоимость головы была бы значительно больше( минимум на 300 уёв), хотя на фоне стоимости всей системы это сущие копейки. Да и стоимость схемки сравнения + ОС,+датчик по прикидкам, превышает 700-900 у.е. Ну и ремонтопригодность, конечно. А по пъезодатчикам - там схемотехника несколько иная, давления в любительских конструкциях много ниже, система ОС датчик-усилитель-дин проще и не требует высочайшей надежности в наработке на отказ. |
Цитата:
|
Теперь осталось выяснить, что целесообразней с экономической точки зрения: пара сабов с обычным усилителем или Ipal с одним сабом:ha:
Не есть ли IPAL рекорд, установленный под воздействием допинга? :) |
Цитата:
Миша, написал здесь тебе ответ... Отправить не получилось... Оно может и к лучшему. Разговор между тобой и Андреем все больше напоминает общение малышей в песочнице, кидающих песком друг в друга... Вроде взрослые и умные люди... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вы ее не то что не держали, в глаза не видели.... И тоже рассуждаете.... |
Цитата:
Ставим 4шт 2х18", занимаем много места, вбухиваем туда под 10-15кВт и получаем давление только близкое к одному ASX. По финансам 4шт 2х18 + усилиение получится дороже одного ASX. Если используем "фазики" DSX, то для среднего комплекта достаточно 2шт на сторону. По габаритам это как два обычных 218, а по давлению как 4шт 218, цена с усилением которых больше двух DSX. |
Цитата:
Лет 12-14 назад глубоко уважаемый не только мною господин Сырицо разработал некие устройства, которые подключаются между выходом обычного усилителя и динамиком. И эти, как он их назвал "токовые контроллеры", превращают обычный усилитель в токовый. И это действительно работает. Имел возможность слушать один из усилителей того же Сырицо с токовым контроллером и без него. Разница в передаче НЧ очень ощутимая. |
Можно провести простую арифметику долговременного давления:
1х18" 124дб 2х18" 130дб 4х18" 136дб 8х18" 142дб Причем это в идеальных условиях, когда все 18шки находятся близко друг от друга, а каждая вновь добавляемая лежит на полу, т.е в играет в полупространство. Если складывать в несколько рядов, то уже не будет такого кратного увеличения давления. Сюда добавим сжирание сабниза термокомпрессией, ощутимое уже на 40гц. Порты у ASX настроены на ~27гц, на нормальном музыкальном сигнале там свистеть нечему, однако если 18шки тоже настроить на 25-30гц, то безусловно они передавят одну 21" в диапазоне ниже 35гц. Правда не совсем понятно для какой музыки это будет значимо и актуально. Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
А заявлено не с Высока , а обычно заявлено, не судите по себе, хотите по ссориться, пожалуйста, только не боитесь ли без друзей и единомышленников остаться на этом форуме в таком случае? Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
Вы наверное в магазине держали, или Вас обманули, А мы то как раз на них на головах на мощных собираем аппараты каждый день. Добавлено через 10 минут А еще понятно то, что Вы даже близко не представляете себе, что такое термокомпрессия. |
Цитата:
Добавлено через 14 минут Цитата:
А чего это Мартин на свои ws218x (2x18) пишет долговременную 138дб ? А сколько долговременная у асх ??? секретная инфа.... Клиенту отдавшему 400 штук за ипал, не к чему такие пошлости... |
Цитата:
138дБ это calculated в рабочей полосе, которая по мануалу до 150гц - ссылку на мануал сам найдешь? Долговременное ASX - 142дБ. Клиенту отдающему 400тыс за этот саб, не имеющий аналогов, пошлости неадекватного сотрудника атома по барабану. |
Цитата:
у меня для понимания непонятной мне термокомпрессии давно есть собранный мной-же стенд на котором я получаю импеданс динамика в реальном времени не только на 1 вате как тебе в букваре пишут но и на любой мощности от 0.1 ватта до 2000 ватт. Для одного излучателя , группы излучателей и так далее.... Так что давай дальше удивляй меня знанием датащитов.... Цитата:
|
Цитата:
На [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], где ты упорно твердишь про импеданс при 1вт, а теперь букварь оказывается у меня. Если атомы начинают жрать повышенной ток при работе с рупорами, то или у атомов проблемы со схемотехникой или автор атомов до сих пор не понимает поведение реального динамика в различных оформленях. Первое запросто может быть из-за второго.:wink: |
Я в восторге от реальных пацанов на этом форуме!!! :aga: И акустику изготавливают, и усилители делают. Причём всё это реально лучше, чем фирмА!!! А физику знают один лучше другого. Короче не доверять им я не вижу причин.
Интересно у буржуев также? Выглядело бы это примерно так: Встречаются два дюже модных инженера-разработчика. Один из шарашки EAW, а другой с Electro-voice. И начинают диалог: -Билл ты полный му...ак, твоя акустика абсолютно не звучит, звук сухой, физику надо было учить в школе!!! -Джон, а ты гон..он вообще, потому, что твои усилители полное г...но, в их звуке не хватает теплоты, т.к. диплом за гамбургеры купил!!! Сто процентов у них всё примерно так же!!!:biggrin::biggrin::biggrin::biggrin::biggrin: |
Владимир, там корпоративная этика не позволяет публично поливать дерьмом продукцию других производителей.
|
Цитата:
Интересно, даст ли кто-нибудь команду "брэк!". А то за пышными формами сего ристалища уже не слышно голоса здравого рассудка. Андрей, ну не нравится тебе Михаил! Михаил, ну не нравится тебе Андрей! Но вас же никто не заставляет жениться друг на друге! Экую бодягу развели аж в 2-ух темах! Если усилители АТОМ находят своего потребителя, значит это кому-то нужно! Значит не настолько они безнадёжны, а, Андрей? Ты же собирался провести показательное тестирование АТОМа, может стоит прервать эту высоконаучную дискуссию, провести намеченное, а потом с негативными фактами - в студию! Или наоборот - с фанфарами! А? И у Дениса тем временем "бигудя" остынет, а то термокомпрессия не на шутку разогрела атмосферу на форуме! |
Владимир Волошин,
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!! |
Цитата:
P.S. Это они буржуи проклятые виноваты во всех бедах нашего народа!!!:rolleyes::rolleyes::rolleyes: |
Владимир 57,:ok::ok::ok::ok::ok::ok:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!! Простите , не отнесите это к хамству ..... из анекдота....... Если Вы такие умные ... чё строем не ходите???.. Шутка конечно!! Не обижайтесь .. Но пора и успокоиться!! Ну что правда как дети ... У одного транс намотан как из бу проволоки , ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ НА ФОТО ТАК СМОТРИТСЯ .. тАКИХ ФОТОК УМЕЛЬЦЕВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СВАРОЧНЫХ АППАРАТОВ С ТОКАМИ В 250 АМПЕР НА ВЫХОДЕ В "НЕТЕ "ПОЛНЫМ ПОЛНО .( типа такое "нова -хава". И типа больше не покажу .. и секретов не скажу). Но там хоть рассказывают ... В другом "девайсе" то же эти "новохав" много , И с датчиками и с выходными сопротивлениями . А то что это усилители D ни кого не смущает уже .. А помнится ещё каких то 5-6 лет тому назад подобные битвы были ..." что лучше ..винил или CD, лампа или транзистор ,... Поверьте ВРЕМЯ всё расставит на свои места .. ( всё равно разработчики никаких сурьёзных объяснений не дадут .. Они же не мазохисты что бы себе на горло наступить . Вот и получается ... снова недосказанность , снова не известность ....
Добавлено через 5 минут Цитата:
( Мне один старый лабух , саксофонист , ещё в те далёкие 80 говаривал .. Что Вы за лабухи.. Мы раньше всё что не заработаем ... на баб и удовольствия ..., а вы , весь парнас ,, то на колонки, то на гитары , то на барабаны ... Вы что 150 лет жить собираетесь !!?? |
Цитата:
|
[QUOTE=toleranceaudio;2576437]Лучше один ипал, так как когдато обычный Д класс стоил космических денег, сейчас это обычный усилитель, скоро, думаю очень скоро таким же обычным будет ипал.
Добавлено через 4 минуты Усилители класса d никогда не стоили по соотношению доллар/ватт дороже классических. Да и падения цен на них, с другой стороны, не замечается. Это ты с компьютерами перепутал :wink: Токовые усилители известны очень давно. Но распространения не получили из-за жёсткой привязки к колонке. Это является тем тормозом, который вряд ли в обозримом будущем сделает IPAL и другие токовые усилители повсеместными. Но права их на жизнь никто не отнимает. В активных системах этот недостаток нивелируется. Я уже писАл, что имел возможность прямого сравнения токового и обычного усилителей в одинаковых условиях. А именно, с включенным и отключенным токовым процессором. |
Часовой пояс GMT +1, время: 20:26. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.