![]() |
REC CS215. Потроха.
Для работы на оупенэйрах и в залах на 500-1000 человек купил себе акустику REC CS 215. Помог мне с приобретением Иван Родин Pivanist
Номинальная электрическая мощность, Вт 1300 Предельная долговременная мощность, Вт 2500 Номинальное сопротивление, Ом 4 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (минус 3 дБ) от 50 до 20000 Угол излучения в горизонтальной плоскости, град. (минус 6 дБ) 90 Угол излучения в вертикальной плоскости, град. (минус6 дБ) 30 Характеристическая чувствительность, дБ 101 Максимальное звуковое пиковое давление, дБ 139 (соответственно долговременное 133дб) Габаритные размеры, мм 1230х480х608 Масса, кг 53 Рекомендуемая мощность усилителя 2000 вт. НЧ-динамики Италия, RCF MB15N301 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ВЧ-драйвер Италия, RCF ND850 2.0 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Частота раздела 800 гц. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Мануал тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] У акустики нет возможности подключения в биампе, соответственно, первой задачей будет создание персета для системного процессора для работы в фулл рэйндж, потом переделка и установка переключателя в биамп, а затем создание пресета для системного процессора для работы в биампе. Чтобы уж по полной программе. Вообще для подключения в фуллрэйндж этой акустики у меня есть Васин RMS5050, но в комнете на всю включать не рискнул. Попробовал включить дома одну АС с RMS3051HD, на 4 ома он выдаёт 1100 вт на плечо. Поднял громкость до момента начала периодической индикации клипа. Блин, она ОЧЕНЬ громкая. Больше нескольких секунд уши не выдерживают, стёкла в шкафах и окнах гремят и трясутся, короче, в доме тестировать её глупо. Большое количество плотного и низкого мидбаса, что в общем стандартно для данного формата. Звук существенно громче и правильнее, чем у аналогичных по мощности и форм-фактору (но не по конструкции) JBL SRX725. А ведь это она ещё далеко не на всю была раскачана. Конструктивно REC CS215 несколько отличаются от аналогичных АС подобного формфактора 2х15" + ВЧ дайвер на 2" рупоре. У этой акустики полностью симметричное решение, то-есть рупор в середине, а не сверху, а пятнашки по краям. И фазоинверторы щеле-полочного типа вверху и внизу, а не дырки, как чаще всего встречается у аналогов. Стакана для установки на стойку для АС нет, хоть это и указано в одном из интернет-магазинов. Хотел бы я посмотреть на того, кто эту дурынду будет пытаться взгромоздить на стойку. Покраска добротная. Отсутствие гремящих и резонирующих железных ковшевых ручек порадовала. Понту конечно меньше, но и меньше гремит. Решётка изнутри прикрыта трёхмиллиметровым акустическим поролоном. Первым делом я понятно, раскрутил всё что можно и всюду заглянул. Интересно и познавательно. Болты, крепящие динамики на одной из АС не посажены на лак (все болты посадил на лак) и были закручены слабовато (затянул). То, что вместо нормальных герметизирующих подкладок под динамики использованы невнятные силиконовые сопли по краю посадочного отверстия - это не порадовало. Исправил конечно. А вот использование силикона в качестве герметизирующей прокладки под панель спиконов я одобряю. Фильтр собран на текстолитовой плате и закреплён в нижней части АС. Внушает. Вот что удивило, так это войлок в обёртке из суконной ткани, весьма хитрым образом расположенный в АС почти сверху до низу со свободным прохождением только в районе фазоинверторов. Что даёт именно такое расположение демпфирующего материала я точно не знаю. Возможно это связано с борьбой стоячими волнами, образующихся в акустике. Внутри АС битком набита распорками и рёбрами жёсткости из такой же 18мм фанеры, из которой собран весь корпус. Учитывая сумасшедшее давление, выдаваемое этими АС, это продлит жизнь ящику. Вообще корпус сделан весьма аккуратно. Порадовало раскрытие рупора 30х90. К сожалению полноценно звук REC CS215 я оценить смогу не скоро. Это надо делать на открытом воздухе и с серьёзной сабвуферной поддержкой. Так что покеда, братцы, побежал за сабвуферами. фотографии потрохов здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Александр - поздравляю с очередным качественным и востребованным в работе приобретением!Надеюсь будет служить верой и правдой и радовать звуком!:ok::pivo::pivo::pivo:
|
Хотелось бы. :aga:
|
Меня смущает частота раздела 800 гц. Способен ли качественно воспроизвести голос RCF ND850 2.0 ???
|
Кроссовер выглядит как привет из 80ых:eek:
yustas, чуйка этого драйвера от 800 до 1300гц всего ~107дб, так что напрягаться он будет по полной. |
trident,
Приятно когда человека радует его приобретение! Поздравляю и желаю получать удовольствие от звука в работе с данным девайсом! |
Цитата:
|
Цитата:
|
trident,
Саш,с приобретением!!! Скажи,на сколько удобно,практично и хорошо расположение ВЧ динамика посередине(между двумя 15")...? |
Да я понятия не имею. В теории колонкостроения я не силён, да и поюзать акустику нет возможности. С другой стороны именно так геометрически решён MT122, хотя конструкционно по другому. Я же говорю, она пипец какая громкая! Что я постоянно наблюдал ранее в аналогичных АС и чего нет в этой - нет гулкости и гундосости в нижней середине-верхнем мидбасу. То-есть в районе 200-350 гц довольно аккуратно. Но я не имею пока возможности полноценного тестирования.
На днях пошумлю её на розовом шуме, выложу скриншот. Пусть только мама сперва уедет, старушка не выдержит такого издевательства. Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бы посмотрел на диаграмму направленности CS215 в диапазоне 500-3кГц:rolleyes: |
1. У 850-го драйвера вроде как Sensitivity:109 dB
2. надобно сначала на родном пару халтурок отработать, чтобы понять, что драйверок правильный (кстати, это один из топовых ВЧ-драйверов у RCF). И именно его туда не просто так поставили... собственно, все сначала расчитывалось. Кстати, диаграмма у 850-го мне нравится больше - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] 3. Расположение драйвера посередине более правильное относительно локализации источника звука в целом. Студийные мониторы (с двумя НЧ) тоже делают подобным образом. Андрей, примеры с двумя пятнашками, где НЧ по-разному делится в студию... в категории до 60 тыр за колонку (Мартиновский блэклайн можно не упоминать - про нее все понятно) |
Лет 10 назад разговаривал с ребятами из Харькова, они продавали РЕК в Харькове, так вот они сказали, что их (РЕКА) шеф работал некоторое время в Италии. Может оттуда и ноги (т.е. РЦФ) растут?
|
Шеф RECa некоторое время был генеральным директором Ариспро... вот ноги RCF оттуда и растут... без прямых подвязок с итальянцами хрен бы там чего вышло... динамики нынче дорогие
|
1. Вань, взгляни на АЧХ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. 110 только в районе 1400-2000Гц, ниже драйвер валится к 107дб.
2. Драйверок правильный, если его делить на 1,3-1,5кГц. 3. Студийные мониторы - это хорошо:aga:. Еще лучше что там расстояния между центрами излучения всех 3 динамиков крошечное на фоне диаметра одной 15шки. p.s. Цитата:
|
1. да это я вижу... просто сравнивал с селениумом.. у того завал исчо поболе.
2. Ну Саша сразу сказал, что хочет биамп сколхозить. Я ему посоветовал лишь отработать в стоковом варианте пару работок, чтобы понять что к чему. И лишь потом строить две полосы - а вот тут уже можно будет поиграться с разделом. 3. ну вот поскольку у CS215 15-ки поделены одинаково... то располжение драйера посередине позволяет не сильно отрывать звук ВЧ от НЧ (представь какое расстояние было бы в классическом расположении от нижней 15-ки до драйвера сверху) PS вот такой вот блин получается... что именитые не очень-то и делят 15-ки по-разному. |
1. Еще не смотрел селениум.
2. С текущим драйвером можно в биампе сдвинуть точку раздела вверх, тем самым разгрузив драйвер и заузив диаграмму направленности, чтобы лупить в даль на открытых площадках. 3. Ты себе трехмерный "баллон" направленности представляешь?:eek: "Именитые в этом ценовом" диапазоне, в основной своей массе, выпускают полный шлак 2х15 - там не до правильного частотного раздела. Однако в подобной конфигурации системы обречены на использование по одной АС на сторону, в кластер без неуправляемых последствий не собрать.... |
Категорически огорчает полное отсутствие всякого рода замереннных производителем акустики графиков для REC CS215. Потому что вот к примеру скажем завтра я (или кто-то другой, не важно) возьму айпэд, SMAART или ещё какую хрень , померяю АЧХ на белом шуме и всякое прочее, а потом выложу это всё в сеть. А я выложу обязательно. И пойдёт оно гулять по сети как графики REC CS215. Но кто даст гарантию, что измерения сделаны корректно? Никто. Только птичка уже вылетела и при отсутствии официальных графиков эти будут рассматриваться как достоверные.
|
Цитата:
типа псевдо трех полоска |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
пы.сы. Ни в коем случае не хотел обидеть пользователей пластиковых ас на треножках, просто мысли вслух, и за державу обидно как-то:rolleyes: |
Цитата:
|
DJ-Shocker, ну так мне они и нужны не для свадеб и корпоративов, а для байкфестов и оупенэйров. По задачам и решение.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А помещение? Когда-никогда, а придется с ними и в помещении работать и может без сабов в фуллрэйндж или скажем ставить в качестве боковых прострелов на большой сцене. Я поэтому окончательно и не буду их в биамп переводить, сделаю с переключателем. Да и не делает он сейчас эмтэшки, я вопрос вентилировал.
|
Саша взял акустику по задачам. МТ 122 вещь, конечно, убойная, но снизу ограничена ходом подвижек и частотой 125 гц. А ему иногда на его РЭКах в широкую полосу колбасить надо. По СЧ, ИМХО, МТ-шки передавят РЭК, особенно на улице. Но это из-за рупора.
А то, что раздел у них 800 гц - даже хорошо, при правильном усилении и должной эксплуатации драйверам ничего не будет, а звучать все будет достойно. Да и расположение 15” не требует ”квазитрехполоски”. А по биампу, Саша, можем пообщаться в скайпе. Андрей (дабстеп), какая разница, как выглядят фильтры? Главное - их корректная работа и звук АС.(Довелось глянуть Мартиновские АС изнутри, вуфер без фильтра, на ВЧ кондер. И ведь звучат, сво...чи! Модель могу уточнить, если это важно. Но, думаю, ты и сам в курсе.) Да, Саша, с приобретением! |
Цитата:
Цитата:
В общем модель в студию, ибо один кондер на ВЧ еще не видел ни в одной модели (а видел по-моему все модели за последние лет 20). |
Сообщения про горы мебели переехали [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].
|
dubstep, Искренне благодарю.
|
dubstep
|
seregan1,
|
dubstep,
|
Плохо понимаю смысл расположения рупора по центру, зачем? Конечно ставить на сабы которые арис предлагает в составе комплекта думаю будет удобно, но на что взгромоздить если работа без нч звена или всего два саба в деле? Там же рупор в коленку упирается...
Всегда думал что чем выше топ тем дальше слышно. Или тут как то по другому задумано? |
bzrd, почитайте выше, уже объясняли.
|
bzrd, этот топ не предназачен для работы в одиночку. Это довольно таки узкоспециализированная колонка для работы в более крупном формате. Она НЕ для лабухов.
|
Pivanist, Вань, ну теоретически можно конечно. Но ей Богу, не вижу смысла таскать акустику весом более полуцентнера для того, чтобы включить её в ресторане для полусотни человек на одну двадцатую громкости.
|
Очень увлекло чтение переписки симпатическими чернилами между Дабстепом и Сереганом намба ван. Прямо донесения Штирлица центру и обратно! Детектив, однако!
Добавлено через 4 минуты Цитата:
А недогруженная акустика завсегда звучит лучше перегруженной, Саш. :aga: Мы ж за какчество звучания боремся, а не за коликчество децибел!:wink: |
Владимир 57, Недогруженная на 20-40% да, как правило лучше. А вот недогруженная на 95% нет.
|
Цитата:
Не раз наблюдал на больших площадках что вверху кластера из мт-подобных кабинетов прикручивают огромную дудку супер верха. Там все понятно, чем выше воткнул тем дальше кидает, а как тут? |
bzrd, в Школу Звука, пожалуйста.
|
и учиться, учиться, учиться
|
Цитата:
|
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
АЧХ REC CS215, замеренная на розовом шуме, weight C, на оси между ВЧ-драйвером и верхним НЧ-динамико, расстояние 1,5 метра. Хорошо заметен провал на 440-500 гц и пик на 8870 гц, а также пара маленьких ямок на 1100 гц и 1760 гц. Усилитель 2SC 3051 HD, далеко не на полную, звуковое давление в точке замера 83-84дб. Программа Analyzer DSP Modile с включенной частотной компенсацией для Ipad-2. Как видите всё вполне аккуратно, провалы и подъёмы легко вылечатся эквалайзером в пресете системного процессора или обычным графическим мастер-эквалайзером. |
Какой усилитель участвовал в замерах? :)
|
Извиняюсь, сразу не написал, исправлю.
2SC 3051 HD. Естественно раскачивалось далеко не на всю, звуковое давление на фото видно, 83-84 дб |
trident,
Может будет возможность, померяй этим-же способом зависимость АЧХ от уровня SPL с примерным шагом -80, 90, 100, 110... После анализа можно коррекцию процессора более точную сделать. |
Часовой пояс GMT +1, время: 18:10. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.