Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   Пасивные фильтра. (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=146102)

infra1 05.12.2012 02:45

Пасивные фильтра.
 
Всем привет. Вот интерестно мне кто и как видит пасивный фильтр? А главное кто и как его делает) С удовольствием перейму Ваш опыт.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Мои выглядят примерно так.

toleranceaudio 05.12.2012 03:36

Мы стараемся например не делать фильтр выше второго порядка, детали висеть не должны, стараемся их приклеивать на селикон, на монтажную площадку, хоть чуть чуть, но охлаждаются. Ну и в принцепе, все детали должны быть приклеены, затянуты поясками.

По монтажу предпочтение навесной монтаж, может на платах удобнее, но к сожалению, из-за говеного текстолита в России, лучше навесной монтаж.

Если узлы греются, паяем тугоплавким припоем с серебром, предварительно скручивая контакты деталей.

На нч вообще стараемся ни делать фильтр, так как и без того полно вариантов, чтобы банально физикой подрезать Вч в Мидбасе. о сабе вообще речь не идет, но думаю если ставить в сабвуфер пассивный фильтр, то сто процентно на магнитосердечнике.

на защиту ставим лампочки, в основном осрам 12вольт 50 и 75 ватт.

Добавлено через 3 минуты
Да и еще ичень важно, когда подпаиваем катушки и прочие элементы с жесткими короткими выводами, делаем небольшой полувиток в воздухе, он исключает эффект усталости в проводе, то есть провод после многочисленных вибраций не сломается.

Ну вот как то так.)))

infra1 05.12.2012 03:59

Всё приклеено кроме резисторов, они на высоких ногах. Какие лампы от осрам паяются нормально? Ещё очень интересен вопро с катушками, как мотаете, если на приспособе то на какой?

toleranceaudio 05.12.2012 04:11

Мы под лампы ставим керамический патрон, лампы используем галогеновые.

Мотаем вручную, на вч и сч не сложно сделать катушки, там индуктивность маленькая, матаем в перчатках, чтоб не оставался жир с пальцев, так как приходится и витки иной раз фиксировать эпаксидной смолой.

Каждый слой фиксируем и обматываем дополнительно бумажным скотчем "3М"

Kkovak 05.12.2012 05:33

Очень интересно, а какой тип и модель конденсаторов в ВЧ фильтре вы применяете?

AMSound 05.12.2012 07:14

Цитата:

Сообщение от infra1
Мои выглядят примерно так.

Хорошо выглядят.

yurgen1965 05.12.2012 08:06

У меня только печатный монтаж на импортн. стеклотекстолите, катушки на каркасах из текстолита все приклеивается на силикон либо "жидкие гвозди" (иногда подкрашеные), контакты-клемники под винт, либо клемы под пайку (зависит от условий монтажа) ножевые съемные контакты не использую по причине гавеного качества из доступных. Катушки меряются и залачиваются электролаком либо полиэфиром. Кондеры-металлопленка вертикал либо аксиальные. Лампы ТОЛЬКО на пайке и приклеить на силикон либо на пружинных подвесах по Динакорду. Ноги паяются у ЛЮБЫХ лампочек при использовании соответствующего флюса.
[IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG] [IMG][Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...][/IMG]

infra1 05.12.2012 10:04

кто то знает технологию безкаркасной намотки катушек, желательно в картинках)

Василий54 05.12.2012 11:47

Цитата:

Сообщение от infra1 (Сообщение 2583739)
кто то знает технологию безкаркасной намотки катушек, желательно в картинках)

а какая проблема-разборный каркас и проложенные нити для обвязки

iDIOD 05.12.2012 11:53

Еще проще делаеться намоткой на пустую пластиковую бутылку (я лично на 0,5 литра мотаю с коки) с небольшим избыточным давлением внутри бутылки для уменьшения деформации .... можно просто ложку соды и уксусу в нее и пробкой закрыть. Потом как намотал стяжками стягиваю, сразу скажу после намотки при стягивании индуктивность процентов на 25-30% из за плотного расположения витков понятно увеличиваеться.

IKAR75 05.12.2012 12:49

Цитата:

Сообщение от toleranceaudio
На нч вообще стараемся ни делать фильтр,

Зачем же катушку динамика лишний раз ВЧ составляющей греть, ей и без вас от джедаев достанется:smile:

Vadimvin 05.12.2012 12:57

А вот мой вариант фильтров сделанных в домашних условиях, но вроде не плохо получилось))) [IMG][IMG]http://*********ru/3428237.jpg[/IMG][/IMG] [IMG][IMG]http://*********ru/3431309.jpg[/IMG][/IMG] [IMG][IMG]http://*********ru/3430285.jpg[/IMG][/IMG]

Добавлено через 2 минуты
Фильтра делались за один вечер. Человеку нужно было срочно, платы рисую в спринте, рисунок на текстолит переношу с помощью принтера и фотобумаги, травка хлорным железом. Давно эти делал, на сегодняшний день культура фильтров конечно повысилась)))

toleranceaudio 05.12.2012 16:45

Цитата:

Сообщение от Kkovak
Очень интересно, а какой тип и модель конденсаторов в ВЧ фильтре вы применяете?

Вима МКП вч сч, и если мид бас или хай пас фильтр, то Рой или Ничикон неполярный электролит.

Цитата:

Сообщение от IKAR75
Зачем же катушку динамика лишний раз ВЧ составляющей греть, ей и без вас от джедаев достанется


Это оправданная альтернатива, вч составляющей в общем спектре как правило 1:10 от общей мощности сигнала, а вот Нч катушка на низах греется так, что мало не покажется, не говорю уже о потеряном демпфинг факторе, смазаной атаке на высокой мощности и потере контроля над дифузором.

prozvuk 09.12.2012 17:28

Цитата:

Сообщение от infra1
кто и как видит пасивный фильтр?

Внешний вид тут скорее вторичный фактор.
Для самопала.
А вот чтоб пассивный фильтр по расчётам с нуля под ящик с дудкой чтоб играл как надо, вот это секрет...

Нет?

toleranceaudio 09.12.2012 19:41

Цитата:

Сообщение от prozvuk
Нет?


То есть, надо расчитать? ЛЕГКО )))

prozvuk 09.12.2012 20:00

Цитата:

Сообщение от toleranceaudio
надо расчитать? ЛЕГКО

И где ж нам неграмотным выдают такое пособие?

toleranceaudio 09.12.2012 20:05

Просто пишите нам на почту, и мы все посчитаем, не велика проблема.

Ануфриенко 09.12.2012 20:33

Цитата:

Сообщение от toleranceaudio (Сообщение 2584984)
Просто пишите нам на почту, и мы все посчитаем, не велика проблема.

Без промеров динамиков?

prozvuk 09.12.2012 20:39

Цитата:

Сообщение от toleranceaudio
пишите нам на почту, и мы все посчитаем

Вот это сервис!
Или кончаем флудить?

Ануфриенко 09.12.2012 21:14

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2585000)
Вот это сервис!
Или кончаем флудить?

А также снимаем по телефону порчу и венец безбрачия:smile:

Peter195 10.12.2012 01:03

Для получения ровной ЧХ двух/трёх-полосной акустической системы, фильтры тщательно настраиваю по аудиоспектроанализатору.
Для чего собираю предварительно рассчитанный фильтр навесным монтажом на столе, соединяю его проводами с излучателями собранной акустической системы.
В фильтрах никогда не применяю варисторы (лампы), т. к. они непредсказуемо изменяют ЧХ при изменении подводимой мощности.
Для всех полос использую только высококачественные излучатели с высокой отдачей, достаточной мощностью, имеющие линейную амплитудную характеристику во всём диапазоне мощностей.
Благодаря этому получаю стабильные максимально ровные ЧХ и высокое качество звука.

Последовательность и методику настройки фильтров могу описать отдельно.

После настройки на макете (применяю специально изготовленные измерительные индуктивности с множеством отводов) пересчитываю мощности резисторов, расчитываю и изготавливаю катушки индуктивности, подгоняя индуктивность с точностью 0,1%
Использую бескаркасную намотку на текстолитовый каркас.
В процессе намотки - через каждые два слоя наношу слой ПВА.
Готовую катушку сушу, далее разбираю каркас, обматываю катушку нитками, скрепляя её витки. Затем погружаю в клей ПВА, через 2 минуты вынимаю, и после стекания клея сушу.

В качестве основы для крепежа деталей использую плату из трёхслойной фанеры, пропитанную жидким ПВА.
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ закрепляю либо винтами м3 с шайбами, либо капроновыми нитками на ПВА.
Катушки закрепляю капроновыми нитками через отвестия в плате, также на ПВА.
Проволочные керамические резисторы, которые сильно нагреваются - закрепляю на плате через алюминиевую прокладку, медной проволокой и клеем ПВА.
Резисторы слабо нагревающиеся - можно крепить без алюминиевой прокладки, также медной проволокой.

Монтаж резисторов кроме пайки обязательно должен иметь хорошее механическое крепление проводников (тщательные скрутки с последующей пропайкой)

После завершения механического и электрического монтажа фильтра - проклеиваю все детали густым ПВА.

Крепёж готового фильтра к корпусу акустической системы - на шурупы 5х25мм через втулки (отрезки пластикового шланга), которые оставляют зазор между платой и стенкой колонки.


Такая технология обеспечивает чрезвычайно прочную конструкцию, позволяя надёжно работать при очень высоких уровнях вибрации.
В отличие от всех других компаундов - ПВА имеет очень большую вязкость и прочность. Благодаря этому склеенные элементы имеют очень жёсткую связь, в отличие от силикона, который позволяет деталям двигаться, обламывая выводы деталей.
К тому же ПВА имеет очень хорошее сцепление с фанерой и с большими поверхностями катушек и конденсаторов.

белша 10.12.2012 01:35

Цитата:

Сообщение от Peter195
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ

Извините, а какой Ваш возраст?
Ну и чтобы прибавить по делу, желательно подбор производить с ГГ установленными в корпус где они и будут находиться, это позволяет точнее учитывать фазовые сдвиги реального расположения излучателей, ФИ и геометрии корпуса.

toleranceaudio 10.12.2012 01:44

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко
Без промеров динамиков?

Ну тут от самих динамиков зависит, если углубляться в теорию, то лучше всего везти всю АС, чтоб свести их по фазе, но вряд ли каму это нужно, так как для этого и динамики приходится подбирать из множества брендов и моделей, я же говорю по делу, как есть в большенстве случаев, куплены динамики, нужно сделать фильтры-все.

Ануфриенко 10.12.2012 07:45

Цитата:

Сообщение от Peter195 (Сообщение 2585074)
Для получения ровной ЧХ двух/трёх-полосной акустической системы, фильтры тщательно настраиваю по аудиоспектроанализатору.
Для чего собираю предварительно рассчитанный фильтр навесным монтажом на столе, соединяю его проводами с излучателями собранной акустической системы.
В фильтрах никогда не применяю варисторы (лампы), т. к. они непредсказуемо изменяют ЧХ при изменении подводимой мощности.
Для всех полос использую только высококачественные излучатели с высокой отдачей, достаточной мощностью, имеющие линейную амплитудную характеристику во всём диапазоне мощностей.
Благодаря этому получаю стабильные максимально ровные ЧХ и высокое качество звука.

Последовательность и методику настройки фильтров могу описать отдельно.

После настройки на макете (применяю специально изготовленные измерительные индуктивности с множеством отводов) пересчитываю мощности резисторов, расчитываю и изготавливаю катушки индуктивности, подгоняя индуктивность с точностью 0,1%
Использую бескаркасную намотку на текстолитовый каркас.
В процессе намотки - через каждые два слоя наношу слой ПВА.
Готовую катушку сушу, далее разбираю каркас, обматываю катушку нитками, скрепляя её витки. Затем погружаю в клей ПВА, через 2 минуты вынимаю, и после стекания клея сушу.

В качестве основы для крепежа деталей использую плату из трёхслойной фанеры, пропитанную жидким ПВА.
Конденсаторы МБГО, МБГП, МБГЧ, ОМБГ закрепляю либо винтами м3 с шайбами, либо капроновыми нитками на ПВА.
Катушки закрепляю капроновыми нитками через отвестия в плате, также на ПВА.
Проволочные керамические резисторы, которые сильно нагреваются - закрепляю на плате через алюминиевую прокладку, медной проволокой и клеем ПВА.
Резисторы слабо нагревающиеся - можно крепить без алюминиевой прокладки, также медной проволокой.

Монтаж резисторов кроме пайки обязательно должен иметь хорошее механическое крепление проводников (тщательные скрутки с последующей пропайкой)

После завершения механического и электрического монтажа фильтра - проклеиваю все детали густым ПВА.

Крепёж готового фильтра к корпусу акустической системы - на шурупы 5х25мм через втулки (отрезки пластикового шланга), которые оставляют зазор между платой и стенкой колонки.


Такая технология обеспечивает чрезвычайно прочную конструкцию, позволяя надёжно работать при очень высоких уровнях вибрации.
В отличие от всех других компаундов - ПВА имеет очень большую вязкость и прочность. Благодаря этому склеенные элементы имеют очень жёсткую связь, в отличие от силикона, который позволяет деталям двигаться, обламывая выводы деталей.
К тому же ПВА имеет очень хорошее сцепление с фанерой и с большими поверхностями катушек и конденсаторов.

Каким образом производите выбор типа фильтра: Линквиц, Бессель и т.д.?

Peter195 10.12.2012 11:35

Что касается настройки по аудиоспектроанализатору - я указал, что вся колонка собрана!
Только фильтр для удобства настройки - лежит на столе, и соединён проводами с излучателями внутри колонки.

Выше перечисленные типы конденсаторов прекрасно работают в фильтрах акустических систем с подводимой мощностью до 2000 Вт., где токи достигают 25 А. и более.
Плюс - мне их поставляют по очень небольшим ценам.

Alex.Co 10.12.2012 12:15

Цитата:

Сообщение от Peter195 (Сообщение 2585153)
Что касается настройки по аудиоспектроанализатору..........
Выше перечисленные типы конденсаторов прекрасно работают в фильтрах акустических систем с подводимой мощностью до 2000 Вт., где токи достигают 25 А. и более.
Плюс - мне их поставляют по очень небольшим ценам.

Аудиоспектр анализатор какой? Значит и комната приспособлена? Проще и достоверно (в наших условиях) это изм микрофон и прог например Арта измерения импульсным методом (исключается моды комнаты) А причём токи и конденсаторы? Там важно пробивное напряжение:smile:

Peter195 10.12.2012 12:20

По поводу выбора типа фильтра (Бесселя или Линквица).
Настройка по аудиоспектроанализатору позволяет видеть реальную форму спада каждого фильтра.
После акустической настройки с помощью микрофона, подключаем вход спектроанализатора на выход измеряемого фильтра, и проверяем - есть ли выброс вблизи частоты раздела.
Ровности ЧХ на частоте раздела добиваемся изменением соотношения L и С.
Подъём (всплеск) перед спадом убираем одновременно увеличивая L и уменьшая С. В СЧ и ВЧ фильтрах допустимо также уменьшать добротность фильтра введением сопротивлений параллельно L или последовательно с C, в зависимости от типа фильтра.
В НЧ фильтрах такие резисторы очень нежелательны из за большой рассеиваемой ими мощности.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от toleranceaudio (Сообщение 2585080)
Ну тут от самих динамиков зависит, если углубляться в теорию, то лучше всего везти всю АС, чтоб свести их по фазе, но вряд ли кому это нужно, так как для этого и динамики приходится подбирать из множества брендов и моделей, я же говорю по делу, как есть в большенстве случаев, куплены динамики, нужно сделать фильтры-все.

Без измерительных приборов я бы не стал этим заниматься.
Тыкать пальцем в небо - неблагодарное занятие.

Как музыкант я всегда страдаю от ущербного звука плохой акустики.

Добавлено через 17 минут
Цитата:

Сообщение от Alex.Co (Сообщение 2585176)
......А причём токи и конденсаторы? Там важно пробивное напряжение:smile:

При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.

Ануфриенко 10.12.2012 13:42

Цитата:

Сообщение от Peter195 (Сообщение 2585178)
По поводу выбора типа фильтра (Бесселя или Линквица).
Настройка по аудиоспектроанализатору позволяет видеть реальную форму спада каждого фильтра.
После акустической настройки с помощью микрофона, подключаем вход спектроанализатора на выход измеряемого фильтра, и проверяем - есть ли выброс вблизи частоты раздела.
Ровности ЧХ на частоте раздела добиваемся изменением соотношения L и С.
Подъём (всплеск) перед спадом убираем одновременно увеличивая L и уменьшая С. В СЧ и ВЧ фильтрах допустимо также уменьшать добротность фильтра введением сопротивлений параллельно L или последовательно с C, в зависимости от типа фильтра.
В НЧ фильтрах такие резисторы очень нежелательны из за большой рассеиваемой ими мощности.

Добавлено через 5 минут


Без измерительных приборов я бы не стал этим заниматься.
Тыкать пальцем в небо - неблагодарное занятие.

Как музыкант я всегда страдаю от ущербного звука плохой акустики.

Добавлено через 17 минут


При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.

Можно разным способом штаны одевать, наверное. Кто-то любит через голову это делать. :aga:Но как-то правильней и удобней фильтры делаются с помощью LMS, например. Замеры динамиков в реальном оформлении с помощью рабочей станции, автоматический расчёт фильтра, прогнозируемая АЧХ с фильтром. Затем проверка реального события в материале.

prozvuk 10.12.2012 13:54

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко
выбор типа фильтра: Линквиц, Бессель и т.д.?

А ещё и компенсация рупора "постоянной направленности".
Мой скромный опыт анализа чужих схем из реально звучащих колонок неоптимистичен даже к любым попыткам увидеть там какую-нибудь теорию.
Чистая эмпирика.

Добавлено через 1 час 1 минуту
Да и в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Peter195 10.12.2012 17:26

Здесь человек попросил помощи. Кто может - помогите АВТОРУ !

Alex.Co 10.12.2012 17:42

Цитата:

....
При том, что в фильтрах МОЩНЫХ акустических систем эти токи реально очень большие.
В этом легко убедиться, включив последовательно с конденсатором фильтра для НЧ вуфера 1000 Вт. измерительный резистор, и измерить осциллографом ток.

Не каждый конденсатор способен выдерживать такие большие токи.
К тому же максимальный ток, как правило, нигде и не указывается,
в отличие от рабочего напряжения.
Про токи согласен что большие при большой мощности:smile:
В конденсаторах токи не указывают.Просто конденсаторы в фильтрах должны работать на частотах без сильного увеличения реактивного сопротивления (то есть быть высокочастотными иметь низкий импеданс как ESR у электролитов) А иначе происходит тепловой пробой

Peter195 10.12.2012 18:06

Цитата:

Сообщение от Alex.Co (Сообщение 2585243)
...... конденсаторы в фильтрах должны работать на частотах без сильного увеличения реактивного сопротивления (то есть быть высокочастотными иметь низкий импеданс как ESR у электролитов) А иначе происходит тепловой пробой

По сообщениям сразу ясно - кто из отписавшихся занимается
ТОЛЬКО теорией, и не имеет практики,
а кто хоть что-то делает и имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт.

Ну а в разделительных фильтрах электролитические конденсаторы применяют только оголтелые авантюристы от дикой жадности.
Почему их нельзя применять - уже везде написано.

Странно читать пустые размышления про "низкий импенданс" и прочие школьные теории.
Тогда уж вслед за этими словами напишите пожалуйста измеренные вами значения импенданса конкретного конденсатора(например МБГЧ) на разных частотах, и что вас не устраивает.
А мы здесь обсудим вашу "проблему" :biggrin:.

Добавлено через 54 минуты
Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2585195)
...... в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

В приведённой схеме кроссовера всё понятно и очевидно:

1. высокочастотный канал имеет два звена параметрической коррекции - одно на U23b поднимает уровень 3,1 кГц на 3,2 dB,
другое на U23a - создаёт провал на 4 кГц на - 3dB.

Добротность обоих параметрических звеньев очень высокая 3,8 и 4,6 !
Это существенно ухудшает качество воспроизведения средних частот.

Зачем это сделано? Есть два варианта объяснения.
Первый - компенсация реальной неравномерности ЧХ драйвера.
Второй (более логичный) - создание резкого излома в зоне 3 - 4 кГц.
Такой излом за счёт резонансных явлений параметрических звеньев высокой добротности резко увеличивает гармоники на этих частотах, что создаёт очень специфическое звучание на средних частотах.
В буквальном смысле - синтез "нового" звука.
В обеих случаях резкие изломы ЧХ и высокодобротные звенья коррекции существенно искажают тембр звука.
О высокой верности передачи тембра можно забыть.
И это слышно в звуке SRM.
Подобные звенья применяются и JBL EON 15

2. В низкочастотном звене стоит классический фазовращатель, собранный на U6, U14, U15.
Он согласует фазу вуфера с драйвером для получения ровной ЧХ в зоне раздела.

Кроме этого имеется одно параметрическое звено на U24A, создающее провал 3,9 dB на частоте 325 Гц. - подавляет стоячую волну в корпусе.

Ничего сверхъестественного - всё логично и понятно. :ok:

Alex.Co 10.12.2012 19:03

Во как сразу и без школьной теории только практический опыт.Все МБ низко частотные импульсные по предназначению используются в фильтрах питания и как пусковые:smile:В детстве ставил в ак фильтры подобные.Сейчас как то такие банки набирать да в небольших корпусах например 8" это надо литр накидывать вытесняемого объёма.Есть варианты лакоплёнки и полипропилена или лафсана (хуже).Электролиты не ставил, но попробую в фильтр 120 Гц (низкоимпедансные с золотыми буквами хитано) плёнки 220 мкФ не набрать.

Peter195 10.12.2012 19:29

Цитата:

Сообщение от Alex.Co (Сообщение 2585254)
......Все МБ низко частотные импульсные......

- как раз именно ТО, что и требуется для фильтров!

Цитата:

Сообщение от Alex.Co (Сообщение 2585254)
Есть варианты лакоплёнки и полипропилена или лаФсана (хуже).......

хотел уточнить -
ЛАВСАН - это аббревиатура.

ЛАборатория
Высокомолекулярных
Соединений
Академии
Наук

Созданный в этой лаборатории новый (на то время) полимер - ПОЛИЭТИЛЕНТЕРФТАЛАТ был назван именем этой лаборатории ЛАВСАН.

А кто сказал - что ХУЖЕ а что ЛУЧШЕ ?
В чём это выражается?
И в каких фильтрах - низкочастотных или высокочастотных?

Цитата:

Сообщение от Alex.Co (Сообщение 2585254)
...Электролиты не ставил, но попробую в фильтр 120 Гц (низкоимпедансные с золотыми буквами хитано) плёнки 220 мкФ не набрать.

Электролитические конденсаторы имеют очень неприятное свойство - существенно изменять ёмкость со временем.
Потому для серьёзных фильтров это просто недопустимо.

Не понимаю, зачем в акустике с 8" излучателями делать столь низкую частоту раздела.

Для фильтра столь низких частот нет никакой необходимости применять конденсаторы со сверх-малым внутренним сопротивлением.

Гораздо важней обеспечить низкую добротность фильтра, без резонансов, которые могут усилить гулкость и ухудшат чёткость низких частот.

И здесь повышенное внутреннее сопротивление конденсаторов как раз ПОМОЖЕТ этому. :smile:

А при малых подводимых мощностях даже конденсаторы с большим внутренним сопротивлением не будут существенно нагреваться.

Vladimeer 10.12.2012 22:22

Когда же у НАС всё начнёт выпускаться столь же широко , хорошо , в нужных объёмах и с таким же успехом применения , продажи , надёжности... удобства....... как "ТАМА". Ну столько умнейших людей , которые всё знают , умеют не только читать , расчитать , но и с "теоретической колокольни " всё разъяснить! Как, почему, зачем что либо делается в "фирме"... Осталось только услышать , как у нас здесь иногда практикуется ..... "Вы ничего не понимаете, Вы почитайте, Вы пойдите....." Как это напрягает.....Откуда столько неприятия другого мнения , других разработок......
Такое впечатление что у нас одни Нобелевские лауреаты ( хотя как сказал Жорез Алфёров ...... "я один Нобелевский лауреат , и то получивший это звание за разработки 60 годов....."!!! Так он в с воих суждениях намного добрее и терпимее!!!)
А в проектировании фильтров столько же решений и всяческих хитростей , сколько фирм, фирмачей и разработок......
Думать что все , мягко говоря ...... "не умные"... просто глупо !!!!! ( судить о принятых решениях той или иной разработки не являясь разработчиком конкретной конструкции????!!!....... А вдруг решение было продиктовано обыкновенным заказом , на конкретное звучание , как часто бывает, а потом и в серию.... вдруг и такое решение кому либо понравиться !!!)
Не всем же нравятся "лягушачьи лапки "..... а другие просто их объедаются .....
Вот и хочется спросить.... Где?? Где прилавки заваленные Нашими правильными фильтрами , Нашими правильными колонками.
Так и хочется спросить вспомнив армейский анекдот.... " что же Вы строем то нет ходите..........?"
( Вот интересно ?? Сколько же SRM450 ,неправильных , выпущено и продано !!! Думаю не 10 и не 20 штук слепленных в сарае!! Я не за конкретные колонки ..... я за справедливый подход !!!!)

Alex.Co 11.12.2012 04:49

Peter195,Я конечно изъясняюсь коряво:aga:В 8" я фильтр делал на 4.5 кГц.А 120 Гц попробую в саб (параллельное подключение с сатом) ЛаВсан :smile: среди плёнок худший на сколько не знаю (может и незаметно) МБ в низкочастотном звене вполне ,но габариты (баночки можно вскрыть собрать нужную батарею и залить эпоксидкой - поменьше будет и добавить лейбак Jensen)
Но вч лучше всё таки плёнку ...."Гораздо важней обеспечить низкую добротность фильтра, без резонансов, которые могут усилить гулкость и ухудшат чёткость низких частот.
И здесь повышенное внутреннее сопротивление конденсаторов как раз ПОМОЖЕТ этому" Может пониженное поможет

toleranceaudio 11.12.2012 05:32

Цитата:

Сообщение от Peter195
создающее провал 3,9 dB на частоте 325 Гц. - подавляет стоячую волну в корпусе.

Скорее органный резонанс в фазоинверторе, стоячую волну вырезом не погасишь, все кратные ей будут все равно резанировать.

Добавлено через 2 часа 51 минуту
Цитата:

Сообщение от Peter195
В обеих случаях резкие изломы ЧХ и высокодобротные звенья коррекции существенно искажают тембр звука.
О высокой верности передачи тембра можно забыть.

А нужна ли она, например ламповые У.М вообще не гарантируют верной передачи тембра из за обилия гармоник, те мне менее звучат красиво, самое главное ведь, чтоб тембральный окрас не нарушал основной сути того или иного музыкального материала, то есть сигнал воспроизводился ровномерно, без видимых подъемов и провалов, а тембр той или иной АС-дело вкуса.

Peter195 11.12.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от toleranceaudio (Сообщение 2585322)
А нужна ли она (верность), например ламповые У.М вообще не гарантируют верной передачи тембра из за обилия гармоник, те мне менее звучат красиво, самое главное ведь, чтоб тембральный окрас не нарушал основной сути того или иного музыкального материала, то есть сигнал воспроизводился ровномерно, без видимых подъемов и провалов, а тембр той или иной АС-дело вкуса.

Такие активные колонки с "премудростями" в предусилителе и звучат "премудро", шероховато, резко, сильно отличаясь от обычных НЕестественностью.

Может быть кому то именно такое неестественное звучание нравится.
Но для себя я выбрал с ровной характеристикой.
Они более мелодичные с певучим звуком - более благозвучны.
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.

А ламповые усилители добавляют 1 и 2-ю гармоники с быстро затухающим спектром. Благодаря такому специфическому спектру гармоник появляется певучесть средних частот и мягкость звучания.
Но есть проблемы с басами.

Ануфриенко 11.12.2012 14:25

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2585195)
А ещё и компенсация рупора "постоянной направленности".
Мой скромный опыт анализа чужих схем из реально звучащих колонок неоптимистичен даже к любым попыткам увидеть там какую-нибудь теорию.
Чистая эмпирика.

Добавлено через 1 час 1 минуту
Да и в активной схемотехнике фильтров даже исключая импедансные противоречия всё совсем не просто.
См. стр. 26.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Теория очень помогает практике, если её, конечно, усвоить. Отпадают неизбежные при сугубо эмпирическом подходе тыкания плюс-минус лапоть.

Vladimeer 11.12.2012 17:15

Цитата:

Сообщение от Peter195
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.

У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)

prozvuk 11.12.2012 22:50

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко
плюс-минус лапоть

И что?

Peter195 12.12.2012 00:41

Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2585445)
У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)

По поводу неровной ЧХ - я не соглашусь.
Исходная характеристика должна быть достаточно РОВНОЙ, без явных выбросов и провалов, которые создают принципиально ущербный звук, слушать который - пытка!
Звукорежиссёр оказывается беспомощным в такой чрезвычайно сложной ситуации, когда все инструменты смешиваются на пиках ЧХ и буквально мешают друг другу полноценно звучать, а провалы ЧХ искажают до неузнаваемости многие тембры, делая их ущербными.
Сольным инструментам постоянно мешают аккомпанирующие именно на этих пиках.
Те же грабли создают и акустические системы с явной окраской звука, которую, часто, невозможно уменьшить даже эквалайзером.

А с ровной ЧХ и достаточном качестве микрофонов и акустики реально возможно достичь качественного тембрового баланса без особых усилий.

Необходимо выровнять ЧХ кроссовером, если он есть, и эквалайзером в процессе настройки оборудования.
А все "неровности" создаёт звукорежиссёр при балансировке тембров разных инструментов на каналах микшерного пульта регуляторами тембра с некрутыми перепадами.

Главное для звукорежиссёра - иметь правильную "звуковую модель" в голове.
Ведь на одинаковой высококачественной аппаратуре десять разных звукорежиссёров создадут десять разных звуковых картин.

А для этого, кроме практической работы, нужно ещё и УЧИТЬСЯ законам выстраивания тембрового баланса.
Овладеть этим искусством могут немногие.
Даже в случае с двумя микрофонами у ведущих и фонограммы - тоже нужны соответствующие знания и опыт.

Мне приходится бывать в самых разных ситуациях - и как слушателю, и как музыканту, выступающему на сцене, и как звукорежиссёру, работающему на живом концерте. Иногда и сведение на студии.

Большой опыт работы со звуком позволяет сегодня самому делать оптимальный звук, и точно понимать чужие ошибки.

Со своей озвучивающей аппаратурой я получаю изумительное звучание во всех реальных ситуациях.

Как музыкант иногда работаю и через ужасные акустические системы, что не лучшим образом влияет на эмоциональную составляющую исполняемой музыки.
Всегда очень неприятно слышать аппаратуру с грубыми дефектами звучания.

Словами здесь, конечно, сложно передать что-то конкретное.
Лучше всего послушать 2 - 3 минуты звук - и всё сразу станет понятно.
Приходится констатировать, что хороших звукорежиссёров очень мало, как и во всех других областях деятельности.

Очень часто "убивают" ужасным звуком Российские гастролёры, где за звукорежиссёрским пультом непонятно кто и зачем сидит.
Причём, качество самой озвучивающей аппаратуры, чаще, очень высокое, и запас мощности позволяет буквально всё!- спасибо прокатчикам.
И как неприятно слышать, когда их звукорежиссёр за микшерным пультом жестоко портит звук своей дремучей безграмотностью!

Добавлено через 44 минуты
Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2585445)
..... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ...

И в чём эти противоречия?
Если только при озвучивании изначально проблемных помещений с высокой гулкостью или специфической геометрией.

Vladimeer 12.12.2012 01:29

Еле дочитал .... Опять слова , слова , слова ...... Вот и попробуйте своей ровной характеристикой, Вашей хорошо звучащей колонки ( не рупорными колонками и драйверами , в которых ой как много искажений и "неравномерноси АЧХ", из за конструктива ) пробить площадку в 10-20 -30 метров ( не говоря о больших расстояниях ) на открытом воздухе , где своё влияние оказвает и ветер , который сносит те самые высокие , и на расстоянии 10 метров от высоких остаются в крайнем случае 14000Гц ( а то и меньше ,,, Физика процесса ..... никуда не дется ). И в разных погодных условиях ( температура воздуха , земли ,туман , влажность играют немаловажную роль ) . Деревья летом , снег зимой . Народ ( 3-6-10 и более тысяч)... Студия , совсем другой пример ...... Студийные мониторы ближнего или дальнего мониторинга . Там уже другой подход... Но при этом Ньюэл , в одном из интервью , высказался , что дома через подобные системы он звук бы слушать не стал ......
А мониторные системы на сцене .... там другая задача .... Максимально , правдиво передать середину ..... нижнию середину ... Низы ( lo) там часто вообше вредны ,а не будет нормальной середины , мы потеряемся в интонировании звуков ... Вот и приходится решать массу вопросов ... а не просто так .... "поставил ровно звучащие колонки и забыл о проблемах".
Цитата:

Сообщение от Peter195
Приходится констатировать, что хороших звукорежиссёров очень мало, как и во всех других областях деятельности.

Гораздо меньше залов ( для выступления музыкантов ) в которых звукорежиссер может нарулить что либо сходное со звучанием пластинки .

Цитата:

Сообщение от Peter195
А с ровной ЧХ и достаточном качестве микрофонов и акустики реально возможно достичь качественного тембрового баланса без особых усилий.

А где Вы видели эстрадные микрофоны с ровной характеристикой ( это же не студийные ) Взять хотя бы не сдающие свои посты SM58 например (1965 и 1966 годы связаны с производством первых партий еще двух легенд – микрофонов Shure SM57 и Shure SM58,[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...])
Цитата:

Сообщение от Peter195
Очень часто "убивают" ужасным звуком Российские гастролёры, где за звукорежиссёрским пультом непонятно кто и зачем сидит.
Причём, качество самой озвучивающей аппаратуры, чаще, очень высокое, и запас мощности позволяет буквально всё!- спасибо прокатчикам.
И как неприятно слышать, когда их звукорежиссёр за микшерным пультом жестоко портит звук своей дремучей безграмотностью!
__________________

Вы звукорежиссёр!??

Peter195 12.12.2012 01:59

Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2585531)
...... Вот и попробуйте своей ровной характеристикой, Вашей хорошо звучащей колонки ( не рупорными колонками и драйверами , в которых ой как много искажений и "неравномерноси АЧХ", из за конструктива ) пробить площадку в 10-20 -30 метров ( не говоря о больших расстояниях ) на открытом воздухе....

- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!
Только зачем же портить ЧХ - не пойму никогда.
А если проблемы после 10 - 20 метров - значит это бытовая техника :smile:

Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2585531)
..... А мониторные системы на сцене .... там другая задача .... Максимально , правдиво передать середину ..... нижнию середину ... Низы ( lo) там часто вообше вредны....

Так вот вся "правда" и обеспечивается РОВНОСТЬЮ ЧХ.
И для качественного звука требуется как минимум полоса 60-12 000 Гц с неравномерностью +/- 2 дБ
Ведь мониторы должны обеспечить полноценный звук.
Цитата:

Сообщение от Vladimeer (Сообщение 2585531)
.....А где Вы видели эстрадные микрофоны с ровной характеристикой ( это же не студийные ) Взять хотя бы не сдающие свои посты SM58 например.....

Микрофоны с заведомо неровными ЧХ сегодня можно видеть только в комплектах для караоке :smile:
Какой у них звук - понятно без объяснений.

Для разных целей используют разные микрофоны, исходя из требуемых результатов.

А SM58 очень просто выравнивается канальным эквалайзером.
Получается вполне ровная ЧХ.
У него монотонная ЧХ без резких выбросов и провалов, которые как раз и создают все проблемы.

Alex.Co 12.12.2012 05:37

.... " Со своей озвучивающей аппаратурой я получаю изумительное звучание во всех реальных ситуациях". Как не пафасно не скромно. Огласите весь список пожалуйста ,фото...

Vladimeer 12.12.2012 09:37

Цитата:

Сообщение от Peter195
- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!

Не верю... пример...!
Цитата:

Сообщение от Peter195
И для качественного звука требуется как минимум полоса 60-12 000 Гц с неравномерностью +/- 2 дБ
Ведь мониторы должны обеспечить полноценный звук.

Примеры АЧХ известных сценических мониторов ( желательно и всего тракта уже на сцене...!!) Может и правда я не понимаю??
Цитата:

Сообщение от Peter195
Микрофоны с заведомо неровными ЧХ сегодня можно видеть только в комплектах для караоке
Какой у них звук - понятно без объяснений.

С караоке микрофонами согласен... Но посмотрите АЧХ дорогих эстрадных......
Цитата:

Сообщение от Peter195
А SM58 очень просто выравнивается канальным эквалайзером.
Получается вполне ровная ЧХ.

Объясните !! А зачем её делать ровной если для поставленных задач конкретного исполнителя нужно порою как раз обратное!!!! ( поднять какие то частоты , прибрать те которых ..... многовато в тембре голоса, уменьшить сибилянты , иногда )??
Цитата:

Сообщение от Peter195
У него монотонная ЧХ без резких выбросов и провалов, которые как раз и создают все проблемы.
__________________

А вот это высказывание непонятно вообще!!! Посмотрите характеристику 58 .. Почему теперь не нравиться ровная характеристика!!!

toleranceaudio 12.12.2012 10:32

Цитата:

Сообщение от Vladimeer
У меня вопрос!!!! Вы их ( колонки) слушаете??Где?? Дома музыку слушаете ? В студии , применяете при сведении? Или Вы работаете через эти колонки?? Тогда ещё вопрос ... В зале ( небольшой , большой , сцена!!!??) Открытая площадка ( улица!!??) Фонограмма или озвучивание живых исполнителей ... ?? Вы можете со мной не соглашаться ... Но для всех этих применений приходится решать абсолютно противоречивые задачи ... Поэтому не
всегда ровная характеристика акустических систем во всех случаях будет являться правильным решением.... ( это конечно моё мнение накопленное за длительный период эксплоатации всяческих системм!!)
__________________



+200!!

Чудок меня опередили..

Ануфриенко 12.12.2012 11:21

Сообщение от Ануфриенко
плюс-минус лапоть

Цитата:

Сообщение от prozvuk (Сообщение 2585515)
И что?

Просто есть другая, более удобная обувь:smile:

toleranceaudio 12.12.2012 11:27

Цитата:

Сообщение от Peter195
Такие активные колонки с "премудростями" в предусилителе и звучат "премудро", шероховато, резко, сильно отличаясь от обычных НЕестественностью.


Может быть кому то именно такое неестественное звучание нравится.
Но для себя я выбрал с ровной характеристикой.
Они более мелодичные с певучим звуком - более благозвучны.
Потому их хочется слушать!
А резко звучащие - раздражают своей вычурностью, их хочется выключить.

А ламповые усилители добавляют 1 и 2-ю гармоники с быстро затухающим спектром. Благодаря такому специфическому спектру гармоник появляется певучесть средних частот и мягкость звучания.
Но есть проблемы с басами.


Вы по своему правы Реtеr, но только лишь по своему. Рассматривая математическую модель поведения звуковой системы в пространстве, ни стоит забывать о том, что мы живем в Мире, не поддающемуся объяснению одной лишь формулой с набором математических констант и идеальных физических условий.

Так например воздушная среда, скорость воздуха в которой в математической модели берется как 342метра/с , на самом деле может иметь совершенно различные показатели в реальной жизни.
Беря во внимание концертное оборудование, многие забывают о том, что его первое предназначение это рАвномерное дальнобойное заполнение полным спектром частот, имея совершенную модель АС с идеальноровной характеристикой, проблемы с БОЛЬШИМ затуханием на Вч неизбежны, и как следствие нарушение тембрального баланса.
Затухание Вч в воздушной среде, которая для звуковых частот является упругой массой происходит гораздо интенсивнее чем на Сч и тем более Нч, и с повышением влажности воздуха этот баланс будет меняться намного сильнее, это одна из тех ситуаций, в которой просто необходима коррекция тембрального баланса АС с плавным подъемом Вч диапазона, что собственно и делает одна из таких компаний, как Динакорд, в своей «кобре».

Далее рассмотрим два совершенно разных по характеру звука, как Вы говорите «жесткий» и «мягкий».
Жесткий звук в большинстве случаев обусловлен отнюдь не кривой АЧХ или плохим тембральным балансом, как правило, у дорогих туровых систем этот показатель аргументирован коротким импульсным откликом Подвижных систем АС, качественными переходными характеристиками, качественным фазовым сложением, минимальными переотражениями, отсутствием резонансов, и высоким демпфинг фактором усилителей, «отсутствием» положительных гармоник.

При этом Амплитудно частотная характеристика АС может быть абсолютно ровной.

Опять же Жесткий пробивной звук, который кзался неестественно синтетическим в условиях помещения, может быть целиком и полностью компенсирован и откорректирован внешней средой и расстоянием точки излучения до слушателя.

Более того, именно этим охарактеризованно не возможностью применения БЫТОВЫХ АС в профессиональной деятельности музыкантов, так как даже самые дорогие и равнозвучащие бытовые АС высокой мощности, в конечном итоге будут иметь проблемы с дальнобойностью и равномерностью АЧХ на некотором расстоянии, даже если они будут полной альтернативой по мощности и давлению.
В продолжении темы, хотелось бы сказать, что даже муз материал изначально в большинстве случаев имеет специфический мастеринг, так например, трек, собранный для прослушивания в качественных АС никогда не будет звучать так же качественно в радио эфире без дополнительной коррекции, то же самое касаемо кино, треки в последствии имеющие предназначение «Саундтрека» имеют совершенно иную коррекцию, компрессию и мастеринг в целом.

Есть и много других примеров, когда например взять клубную музыку и рок музыку, как правило, там используются совершенно различные способы компенсирования «недостатков» Музыкального материала, и тот аппарат, коррекция которого сделана для работы на Рок концерте, совершенно не приемлима для клубной музыки, не говоря уже о различных направлениях клубной музыки, где может так же быть применена различная коррекция в зависимости от того или иного стиля.

Здесь речь не идет о кривой АЧХ, Возможно, она должна быть преимущественно ровной, но нельзя рассматривать музыкальную картину только лишь с точки зрения единого графика, с набором констант и математических вычислений.

dubstep 12.12.2012 11:45

Цитата:

Сообщение от Peter195 (Сообщение 2585533)
- так 150 метров прекрасно озвучиваю без проблем!

Вааууу! Вот это заявочка!:eek:


Часовой пояс GMT +1, время: 06:40.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.