![]() |
четырехполосные раздельные акустические системы
Здравствуйте уважаемые форумчане. Когда то очень давно (в советское время) у нас в ДК приобретался аппарат "БЛЮЗ". Помоему с новосибирска. В аппарат входили Отдельно колонки на низ, нижняя середина, верхняя середина, верх. Ставились пирамидкой. В комплекте так же были усилители, кроссоверы к ним, мониторы 4 шт и огромный пульт (кстати звучал очень хорошо) В то время это была серьезная аппаратура. Думаю, что и сейчас она бы была на уровне. Сесть ли в наше время что либо подобное? Помню, что она была огромная и звучала по настоящему))):biggrin:
|
У нас был в дк аппарат качканарский с 400, 3-х полосный, то же по тем временам не плохой, но когда услышали динакорд, то забыли про него, по давлению четыре монитора переигровали его.Думаю это просто ностальжи-сейчас это не актуально и не рационально!ИМХО
|
конечно не актуально. там на суббасы усилители по 200 ватт были, правда то были другие ватты))) Но дело в другом. Есть ли сейчас такие системы с раздельным усилением. Что бы не всё в одной(двух) колонках, так что бы низа-нижняя середина-верхняя середина-верха были отдельно пирамидкой. Просто интересно или эта технология изжила себя?
|
Сейчас просто всё оптимизировали, засунули 2 полосы и сабовую отдельно, референсные системы не беру, так проще, а вообще технология пригодна, тем более с современными динамиками и процессорами.ИМХО
|
Цитата:
Более крупные системы, для озвучивания больших площадок (площади/стадионы), по прежнему с раздельным усилением. Есть системы не только с 4 полосами, но и с 5ю полосами. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Гораздо практичнее засунуть драйвер в ящик с басом, там же всего пару литров объем.. а с СЧ еще меньше, если он без рупора... Главное что бы в 2-3 полосных АС каждая полоса имела свой РАЗДЕЛЬНЫЙ объем (литраж), чтобы длинноходный бас не выдавливал СЧ и что бы ящик не работал как с пассивным излучателем. Это все прекрасно уживается и в одном единственном ящике, предварительно увеличив объем на 5 литров (грубо). Так же в одном ящике производителем гарантируется совместимость компонентов и фильтры как правило уже стоят, так же рассчитанные производителем. |
На таком самодельно - бестолковом сабе, зимой как-то с горки ехали ( ресторан рядом был ) Ностальгии именно по этим ящикам, с одним динамиком - нет :eek: с таким же успехом, в тумбочки динамики лепить можно было, что предприимчивые ребята и продавали, порой за не малые деньги.. мебель для ДК - пара тройка динамиков в грудах дсп = пол сцены.. некоторых горе-директоров ДК, - ЭТО ВПЕЧАТЛЯЛО!
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
saxoboy, сейчас изготавливают сразу несоколько полос в одном корпусе. Полосы изолированы друг от друга физически - Sasha May уже все подробно описал.
Плюсы многополосных систем в том, что можно выжать больше от каждого калибра динамиков именно в том диапазоне, для которого этот калибр подходит наилучшим образом. Из примеров только одного производителя: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Три полосы в одном корпусе. Система может работать как с тремя полосами усления, так и с двумя (СЧ и ВЧ в такой ситуации разделяются пассивным кроссовером внутри АС). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] и работ на открытом воздухе, где уже не хватает обычных сателлитов, а более масштабная система еще не приемлема. Тоже три полосы в одном корпусе. Для [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Применяются [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] из которых собирается [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Во всех трех случаях все полосы изолированны друг от друга внутри одного корпуса, а четвертой полосой являются сабвуферы. Вполне разумное распределение между габаритами и не надо тащить отдельный ящик для каждой из 4 полос. |
Цитата:
Упс. Пока писал - уже ответили))) |
saxoboy, в формате 4-х полос я сам работал в 90-е в кабаке...правда верх. и низ конкретно были самопалы(сами замостырили:biggrin: ) с Дельтой Электроникой на 24 и кроссом тоже Электроникой и СИГМАми ну на то время это было для нас круто скажу честно(для кабака:ok: дык... ) правда вдруг выезд на свадьбу уже в др.конфигурации работали и 3-х полос за глаза на выезд ...
А сейчас достаточно достойных 3-х полосок...а вот 4-х полосн. колонок в одном корпусе Бог его...а что есть неистребимое желание или острая потребность именно в 4 полоске?! |
Цитата:
А 3-х или 2-х - дело каждого.. :pivo: 4-х стационар - в одном корпусе, может и не видел, не помню У меня Das PF 153 - 3-х ,( жалею, что 2-х не купил, мне 2-х достаточно, именно - Das, у них середина и так выражена более, чем ) + иногда саб отдельно |
Да просто воспоминания накатили. Сейчас черт ногу сломит со звукоусилительной аппаратурой. Все стараются нагреть друг друга. Стоимость бешеная, а вот с работой проблемы. Те же ямахи(этот пресловутый пассив с хлипкими пищалками) у нас во Владике 65 тыр. Не очумели ли? А со временем по звуку всё хуже и хуже))) И это не только к ямам относится))) Так вот из того далекого времени помню, что звук кайфовый был. И работали то на площадях. И всего хватало))) Знаете-долбит мама не горюй, но уши в трубочку не скручиваются, можно спокойно слушать на больших мощнастях и давлении.
|
Цитата:
Но вот дсп самопалы - это шум, при минимальных затратах на динамики :aga: Грамотно сделанный самопал, содранный с фирмы, комплектуха - может быть, конечно,были и такие, но по моим воспоминаниям, это всё же больше звук дсп ,а у него одна нота "бух" Вот если бы они пели.. :aga: Сами пили такие - 32 отдельно, 200 вт отдельно, в ящик дсп побольше.. Ломо ламповые + Mackie VLZ1404 :aga: Потом заменили на Yorkvile pulse 3215 ( классно поменяли 52 кг ), а когда снова пришлось банкет работать на дсп :frown: это пережить ещё надо |
Ну это то да. А кто то на форуме считает, что ДСП даёт тёплый звук))) У нас дядька один делает колонки только из березовой фанеры. Большие такие гробы (суб) Ну а как можно суббас спрятать в маленькую колонку? Ему же литраж нужен, что бы было куда воздуху качать. Видимо я еще не натоскался))) Для меня имеет большое значение хороший звук и комфортная работа. Бывает, конечно, что перегибаю палку))) Когда зал находится на втором этаже и куча переходов))) Вымудохаешься так, что уже и не до концерта))) Но всё окупается хорошим звуком и драйвом во время)))
|
saxoboy,я тогда чуть-чуть совсем Вас не понял,что вам надо...думаю Вам просто нужно самому определиться,что за акустика Вам надо.Актив,пассив. 2-х трёх. (если петь и играть на саксе то ясное дело 3-х полоска явно предпочтительнее;покрутить дискотечку и 2-х полоски хватает)Но и для каких целей(задач) и объёмов!А потом уже и бюджет определить(хотя чаще то наоборот; вот мол бюджет таков вот и давай подберём акустику,а объёмы и задачи уже почему-то 2-й пункт:wink: )
|
Цитата:
Das PF153 в дсп, сукном обтянуты, мне нравятся больше фанеры, звук действительно тёплый и более низкий :ok: Дсп коробка более мягкая, но и звук мягкий и глухой - обертон не даёт, и басов больше. А те, что сам пилил, тяжёлое дсп было и дубовое, да как правило, просто красили и ни чем не глушили, да плюс с размерами коробки к 25 вт динамику = перебор. Шара :eek: ( зато вч не было :pivo: Вот звук и гулял и бухал. А фанера, на мои ухи, звучит более холодно ( как дсп без обивки ) и выше ( нота ) обертон коробки , поэтому не так басисто, как дсп - Das, к примеру по сравнению с Dyn VL152... И как раз, желающим работать без саба - дсп в помощь :ok: при хороших внутренностях, конечно.. Yorkvile Pulse 3215 - два вч, середина рупор, две 15-ки = 52 кг ( дсп ) колонки с женой бывало таскали :vah: :jopa: благо колёса сзади были, но звука хватало всегда.. недавно в кафе увидел их, аж спина заболела.. неее.. уж лучше 4 АС по 28 кг, спина-то не казённая |
У меня сейчас 2 саба (бенд пас) по 48 кг))) Всё, сил уже нет таскать. Завтра забирают))) А тему создал по причине того, что у нас в регионе никого с аппаратурой более-менее нет. Доходит до того, что мероприятия районного масштаба (день города например, живу в курортном поселке) проходят на площади с колонками ямаха по 400 вт))) Вы только представьте площадь и 2 колоночки, которые и свадьбу с натягом озвучат без субов))) И ни кого нет, кто бы мог предложить что то. Вот и подумалось сварганить аппаратик небольшой, но что бы на разные случаи жизни. И детский праздник провести на день защиты детей и концертик какой озвучить и любое другое мероприятие. Огромные кластеры не вынесу ни побюджету ни по обслуживанию (хранить и возить) А вот небольшой аппаратик кВт на 10 вполне))) Вот и вспомнилось об "Блюзе".
|
Цитата:
А после пары Yamaha на улице и - 2, а лучше 4-х саба + 2 сат = уже праздник! Только вот спина, тоже праздника всё чаще требует :frown: Знакомая прикупила сабы = 25 кг 12 dB Technologies :eek: думает банкеты чел. по 150 потянут :wink: любим мы сказки, чего уж там |
Цитата:
Лучше всего звучат колонки, в которых корпус не звучит:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Но, как показывает практика, иногда и мне достаётся :frown: от подобных покупок. Не раз уже приходилось работать, с ведущей, на её аппарате, который, мало, что не звучит, но и таскать полная :jopa: ( кейс пульт + усил. ) не говоря о внешнем виде :eek: Добавлено через 38 минут Цитата:
Это что ж получается: - если в ZX5 заменить пластик на дсп, не меняя объёма, ЗВУК не изменится? :vah: тогда вообще материал корпуса не важен :vah: ну и делали бы из самого лёгкого :aga: То что корпус не должен резонировать, - понятно :ok: НО ЗВУК АС - ДСП ФАНЕРА ПЛАСТИК - ОТЛИЧАЕТСЯ, или это не так? Хочется нам или нет, но у каждого корпуса своя нота ( обертон ) Вот корпус, и объединяет либо отторгает звук ( не помогает зазвучать, как гитаре, например ) Заметил такую вещь: - сколько было у меня АС из дсп - всё :ok: Взял фанеру - опять 25, - холодно дыкает, нет целостности звука, НЕ СОЕДИНЯЕТ В ОДНУ КАРТИНУ ( не путать с кашей ) может сукном нужно обтягивать? не знаю :eek: ну не впитывает фанера звук, чтобы сочно было и тепло :aga: Das в фанере не взял бы :aga: не будет той теплоты, что с дсп |
Цитата:
Не пробовал покрывать ДСП скрипичным лаком?:aga: Чтобы колонка действительно звучала, корпус должен быть максимально жёстким. Хоть из пластмассы, хоть из базальта. Задача корпуса минимизировать привносимые звуки. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Сравнивал в далёком прошлом, - дсп и фанеру с одним динамиком :aga: Не даром самопалы из дсп в совке пилили, отдача :ok: Дсп же брендовых АС - другое дело, долбёжки нет такой, звук дышит.. Фанера даже громче дынькает, дсп более глухо звучит, ( лист фанеры, и лист дсп - ясно какой более низкий и более тихий ) странно, для меня это очевидно, может потому-что пробовал колонки мастерить и сравнивал? А недавно, когда после дсп взял фанеру, - вспомнил, ёу эт же фанера, мать её, она всегда холодная и без отдачи..:aga: Нашёл, говоря в микрофон ноту - совпадающею с колонкой ( конечно она выше в фанерном ящике, надо было ещё проверить - какая именно ) но можно просто постучать по колонке, - дсп ниже звучит.. Dynacord F150 - фанера из тополя 18 мм сукном обтянутая, думаю и фанеры по разному звучат.. solton MFA12/2 дык по ним - длинный дыыынь, и всё понятно, как они могут звучать.. кто их пилил, вообще о звуке думал? ну хотя бы загасить висяк :jopa: После дсп - фанера звучит, как недоделанная - голая, и на правду не похожа, да и откуда в ей мясу взяться .. невольно это замечаешь... чесслово не специально |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Послушайте хорошие колонки, и "дыхание" ДСП будет вызывать у вас отвращение. Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Цитата:
А ещё ведь и такие есть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] или вот такие [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Хотя это из Аудиофильской "Секты" , но имеют право на существование...... Цитата:
Добавлено через 9 минут К стати .... Вот и рефератик нашёл ... Очень даже не дурно оформлен... почти все теоретические выкладки....[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Зачем что-то доказывать людям, уверенным в собственной правоте? Нравится им ”теплый звук ДСП” - пусть таскают себе тяжести... Пока есть такие люди, будет жив миф о ”пластмассовости”, ”ДСП-шной теплоте” и ”холодности звучания фанеры”...
|
Цитата:
Да, я проверял один дин в одинаковых объёмах дсп и фанеры.. и не только, и в дсп Vermona ставил этот же.. ну было время, потому что динов не было , вот и пытался извлечь максимум из дина.. на труды ядерщика не претендую Не верю, что не понимаете суть вопроса.. рефератики до добра не доведут, спуститесь на землю, до реальных колонок ВОПРОС ОДИИИИН - С ZX5? или полемика - пластик есть пластик...а у этих самый лучший, НО ЛУЧШЕ ДЕРЕВО - мираж? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Материал корпуса выбирают не из-за звука, а по причине технологичности и цены того или иного материала. Те же пластиковые корпуса можно делать очень жёсткими и не играющими, но при этом стоимость их при прочих равных параметрах будет выше, чем у фанерных. Не надо делать далеко идущие выводы, базируясь на опыте работы с примитивными, дешёвыми изделиями. Там всё более, чем компромиссно. Если будет стоять вопрос об ухудшении акустических свойств корпуса на 10% при уменьшении себестоимости на 5%, то выбор в этом сегменте будет однозначно сделан в пользу в пользу снижения себестоимости. Ежели о пластмассе как таковой или композитных материалах, то существуют очень качественные, но и очень дорогие колонки. По сравнению с фанерой выигрыш только в весе. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
отпираетесь как на суде :smile: я ведь не заставляю вас признаться, что дсп лучше фанеры звучит, но что разница есть Вы сами написали :aga: Ну и лепили бы все топовые всепогодные линейки из пластика.. практично ведь.. Добавлено через 54 минуты А лучше брезентовый корпус, по типу палатки с алюм. палками... кажется JBL что-то подобное мутила..:aga: раз корпус не играет, только передняя панель с динамиками ,..приехал на место..выдвигаем палки в глубину, сколько нужно ( в литрах ):aga: Добавлено через 1 час 19 минут Удивили, ей богу: - пластик, фанера, дсп - разница = ноль! И чего я пластик не взял, теперь и не знаю...:tu: |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
Только ломо не глубокие были, 32 см глубина, как многие тогда - совковые, но тяжёлые :frown: ещё была колонка с 2-мя 32 посредине фазинверт. то ли электроника - выручала с корветом иногда, помягче звучала ( хотя и 32 разного посола были ) Солист - грубовато звучал. |
Вот перечитал всё сначала ... и уже ничего не понимаю....
Откуда вот такое утверждение по поводу рупора среднечастотного Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 4 минуты В рупоре -драйвер Вч. , а вот 2 *15" работали в Нч диапазоне оба , а средние воспроизводил только один... Такое часто практикуется ..( у то го же Фендера были похожие колонки , только без твиттеров....!!) Добавлено через 5 минут Цитата:
Добавлено через 15 минут Цитата:
Были ещё колонки и с 4А28, а ещё были........ ... а к чему это я .....??? Да много чего было.... Хотя нужно всегда помнить ... и из фанеры , и из ДСП, МДФ , и из пластика можно изготовить хорошо звучащий продукт и полное дерьмо....... Безусловное преимущество фанерных колонок --это конечно -----больший срок службы в условиях переезда и проката, ДСП колонки , так же можно сделать но как только влага, удары , угловые сколы ... то полный бекар!! (особенно современная ДСП.... как труха....)А пластик .... ну что ж пусть будет пластик.... если очень хорошо ... то дорого , как уже написал Ануфриенко Ни кто же не станет спорить что пластиком хотят повторить свойства древесины , ну ни как на оборот - вырастить дерево с характеристиками пластика.....Но я за прогресс!!!! Где оправданы новые решения ... я только за!!!! |
Цитата:
А из тех, что были у меня, дсп кабинеты более басистые, эффективнее фанеры.. 18 мм , или 15 мм, тополь или берёза.. всё по разному звучит, хотим мы этого или нет, хорошо это или плохо Proel TFL212P4 сукном обтянуты 18 мм, из чего не могу найти, но звучат заразы А пока, фраза: - хочешь звук, оттягивай руки - жива |
Это точно, и вряд ли в ближайшее время изменится. Физика.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 13:51. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.