Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Усилители, акустика (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=69)
-   -   О сабвуферах (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=146426)

Ануфриенко 26.12.2012 18:50

О сабвуферах
 
Чуть меньше недели назад завершили инсталляцию и настройку аппарата в клубе Фабрик (Москва). Аппарат в принципе остался старый, который работал до реконструкции клуба. Пришлось, конечно, повозиться с великим американским чудом под именем Klipsch (в сателлитах ещё до нас поменяли коаксиальные 15" на драйверы BMS 4590, а в так называемых сабах от этой же фирмы стояли уже динамики 15" от Ашурова), догруженным сабами Ашурова же BH2000. Америкосовское чудо пришлось основательно перековырять, так как корпуса колонок сделаны мало того, что из тополиной фанеры, так ещё безо всяких рёбер жёсткости. Боковые стенки сателлитов совершенно отчётливо гудели на 150 Гц. А у "сабов" поотваливались трубы фазоинверторов (сделаны из картонных труб). В общем, переколбасили Клипшей, сателлиты попарно развесили рядом вплотную с клипшевскими сабами - тоже парами. В общей сложности 5 групп по 2 сателлита 15"+2"+1" (драйвер коаксиальный 2-х полосный) и по 2 теперь уже мидбаса Клипш (с перестроенными фазоинверторами), плюс 6 сабов 2х18" BH2000. Сабы установлены на полу в нишах. Подключили в 4 полосы (в пассиве только 1" элемент драйвера). Так как сателлиты и мидбасы устанавливались плотными группами, недостатка в нижней середине и мид-басе нет. Но у сабов (гибриды) пришлось полочным фильтром на 6 дБ убирать горб на 100 Гц, за счёт которого чутьё у саба указывается 108 дБ. В результате: эффективность гибридного саба в рабочем диапазоне (до 80 Гц) не только не выше, чем у сабов прямого излучения, но и имеет более резкий спад в области низа. Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.

temkich 26.12.2012 21:44

Эта тема будет серпом по яйкам владельцам рупоров :biggrin:

feerpraz 26.12.2012 22:24

Цитата:

Сообщение от temkich (Сообщение 2588688)
Эта тема будет серпом по яйкам владельцам рупоров :biggrin:

А при чём тут рупор ???:eek:

Александр Р. 27.12.2012 06:25

Хорошо на "стационаре" - один раз отстроили аппарат, и в путь. Причём неважно какой! Главное, что для определённого помещения, нашли оптимальные параметры для этого аппарата... и можно работать.
А когда каждый день новый зал, а когда жёстко указано место, где встать с аппаратом (и место это - полная :jopa:), а когда каждый второй зал - ж/бетонная коробка, с "удобно" расположенными в зале, колоннами...

Бондарь игорь валерьевич 27.12.2012 06:42

Цитата:

Сообщение от Александр Р.
где встать с аппаратом

Да, ещё бывает из-за угла в прямом смысле приходится озвучивать, настройка происходит по отражённым сигналам, как в анекдоте...капот поднят иду на автопилоте:aga:

изв. за оффтоп

Veremennikov 27.12.2012 07:28

Цитата:

Сообщение от Александр Р.
А когда каждый день новый зал

А никто и не говорил, что будет легко.

Александр Р. 27.12.2012 07:40

Цитата:

Сообщение от Veremennikov
А никто и не говорил, что будет легко.

А я к тому, что вопрос остаётся открытым - какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?

tda-audio 27.12.2012 07:42

расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..

Veremennikov 27.12.2012 07:45

Цитата:

Сообщение от tda-audio
расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..

Согласен. :aga:

Александр Р. 27.12.2012 07:49

Цитата:

Сообщение от tda-audio
расположение в зале - будет более важным чем просто тип оформления..

Простите..., а как туда встать?! :eek:

Veremennikov 27.12.2012 08:00

Вопрос риторический.
Ну не получается встать, не расстраивайтесь- не Ваша же вина.

Ануфриенко 27.12.2012 08:09

Цитата:

Сообщение от Александр Р. (Сообщение 2588749)
А я к тому, что вопрос остаётся открытым - какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?

Касательно сабов, как ответил Дима, ответ один - ни один. А вот если о сателлитах говорить, то здесь уже есть варианты.

Вячеслав1 27.12.2012 08:11

[QUOTE Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.[/QUOTE]
Играю и пою в кафе квадратов 80, вчера было 65 человек, столы в одной половине, танцы в другой, то даже моих двух колоночек EV ELX 115p (400Вт) далеко не на полной мощности было достаточно везде, люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку, при чём мидбаса было предостаточно(на пульте НЧ в ноль дБ), выходил в зал, слушал с разных точек. Обычно стою не в том месте, как бы в углу, намного дальше от танцплощадки и колонки не на стойках, гораздо хуже звучит по наполнению зала НЧ. Но я представляю, если ввалить даже десятую часть той мощности, что в "Фабрик" - то бедные уши гостей :vah: Но на счёт саба в небольших залах, где танцплощадка находится рядом с колонками, тут, наверное, всё-таки уместнее ФИ, поскольку он пашет ниже, и помня, как звучит обычно бас-гитара на живых концертах(её нутром чувствуешь), колыхает не рубаху, а кишки(особенно, если близко к сцене), то как раз этого и не хватает. Но опять же компактность рупорной 12-шки для кочующих лабухов вне конкуренции.

Ануфриенко 27.12.2012 08:23

Цитата:

Сообщение от Вячеслав1 (Сообщение 2588760)
[QUOTE Нельзя сказать, что низа в Фабрик не хватает - при 18 кило RMS только по сабам (+ 15 кило на мид-бас + 6 кило на сателлиты) на площадку меньше 100 квадратов в душу бьёт как следует, но того же эффекта можно было добиться и с меньшим числом достойных сабов прямого излучения.

Играю и пою в кафе квадратов 80, вчера было 65 человек, столы в одной половине, танцы в другой, то даже моих двух колоночек EV ELX 115p (400Вт) далеко не на полной мощности было достаточно везде, люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку, при чём мидбаса было предостаточно(на пульте НЧ в ноль дБ), выходил в зал, слушал с разных точек. Обычно стою не в том месте, как бы в углу, намного дальше от танцплощадки и колонки не на стойках, гораздо хуже звучит по наполнению зала НЧ. Но я представляю, если ввалить даже десятую часть той мощности, что в "Фабрик" - то бедные уши гостей :vah: Но на счёт саба в небольших залах, где танцплощадка находится рядом с колонками, тут, наверное, всё-таки уместнее ФИ, поскольку он пашет ниже, и помня, как звучит обычно бас-гитара на живых концертах(её нутром чувствуешь), колыхает не рубаху, а кишки(особенно, если близко к сцене), то как раз этого и не хватает. Но опять же компактность рупорной 12-шки для кочующих лабухов вне конкуренции.[/QUOTE]

Ну, Фабрик всё-таки ночной клуб. А если честно, то надо иметь крепкое здоровье или пониженную чувствительность к звуковым колебаниям, чтобы находиться на танцполе дольше 2-3 минут. :smile:

skypeople 27.12.2012 10:31

Цитата:

Сообщение от Александр Р.
какой же саб (оформление) менее капризен к архитектурно-акустическим особенностям разообразных помещений?

чем меньше взаимодействие с
Цитата:

Сообщение от Александр Р.
архитектурно-акустическим

, тем меньше и реже капризы. т.е если говорить именно о капризах, чем направленнее лупишь тем меньше влияние архитектуры. а уж как это, рупорами или подключением,расположением...варианты

Sasha Stylus 27.12.2012 10:32

А о чём топик вообще? о том что у рупоров 100 герц подрезали и они тише фазоинверторов стали?

Veremennikov 27.12.2012 11:39

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
А о чём топик вообще?

Да, в принципе, ни очем.:frown:

Ануфриенко 27.12.2012 15:44

Цитата:

Сообщение от Veremennikov (Сообщение 2588839)
Да, в принципе, ни очем.:frown:

Просто было высказано мнение, что рупорные сабы однозначно предпочтительней фазоинверторов. Это не так. Хотя, по большому счёту, рассуждать о сабах как о таковых в отрыве от сателлитов, с которыми они используются, довольно бессмысленное занятие:smile:

Владимир КИЕВ 27.12.2012 23:44

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко
Хотя, по большому счёту, рассуждать о сабах как о таковых в отрыве от сателлитов, с которыми они используются, довольно бессмысленное занятие

Только так, и не иначе 100%

AMSound 28.12.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от Вячеслав1
люди подходили, просили сделать потише, а одни просто взяли и чуть развернули колонку,

Явный признак того, что СЧ валили по полной. Режут они по ушам, вот поэтому и развернули.

andreypluss 28.12.2012 20:42

Цитата:

Сообщение от LABUCH
Явный признак того, что СЧ валили по полной.

Согласен на 100%!!!
Цитата:

Сообщение от LABUCH
Режут они по ушам, вот поэтому и развернули.

От саба другой эффект раздражения и спрятаться от него посложней!

temkich 28.12.2012 21:12

Несколько раз замечал, что народ сам ищет басы на танцполе. То есть я все поставил в строго отведенное место, походил по залу и говорю ведущей в шутку "танцувать народ будет здесь!" она ржёт, а потом глядь и вправду народ в том месте танцует. Я и свету туда побольше направил :)) кто помолодее пляшут своей кучкой, кто постарше тусуют рядом, но в зоне басового провала.
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно. Но горе тем, кто сел не туда за столом... весь вечер уши будет закладывать.
99% случаев когда просят сделать потише, то имеют ввиду именно режущие средние частоты. То есть искажения. Чем меньше искажений идет из колонок, тем громче можно сделать звук и народ не будет морщиццо

Ануфриенко 29.12.2012 05:56

Цитата:

Сообщение от temkich (Сообщение 2589132)
Несколько раз замечал, что народ сам ищет басы на танцполе. То есть я все поставил в строго отведенное место, походил по залу и говорю ведущей в шутку "танцувать народ будет здесь!" она ржёт, а потом глядь и вправду народ в том месте танцует. Я и свету туда побольше направил :)) кто помолодее пляшут своей кучкой, кто постарше тусуют рядом, но в зоне басового провала.
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно. Но горе тем, кто сел не туда за столом... весь вечер уши будет закладывать.
99% случаев когда просят сделать потише, то имеют ввиду именно режущие средние частоты. То есть искажения. Чем меньше искажений идет из колонок, тем громче можно сделать звук и народ не будет морщиццо

Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга. Просят сделать потише, когда аппарат никакой.

Nicass 29.12.2012 06:26

По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче":aga:

Ануфриенко 29.12.2012 06:30

Цитата:

Сообщение от Nicass (Сообщение 2589197)
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче":aga:

Парадокс в том, что аппарат с низкими искажениями можно включать очень громко, не вызывая неприятные ощущения у слушателей. Есть и другая сторона медали: для достижения ощущения дискомфорта (то есть в человеческом понимании, когда "громко") качественный аппарат должен быть мощнее "ревелок" в разы:smile:

белша 29.12.2012 06:32

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко
Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга. Просят сделать потише, когда аппарат никакой.

Полностью согласен, регулярная ситуация на концерте: Продюсер очередной звездюли прямо в ухо (как правило стоит или рядом или сзади)
- Сделай громче!
- Зачем, нормально -же!
- Что - что???

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Nicass
По моему где-то здесь уже было "Не можешь сделать качественно - сделай погромче"

Знаменитая фраза Андрея Суботина

Ануфриенко 29.12.2012 07:22

Цитата:

Сообщение от белша (Сообщение 2589199)

Знаменитая фраза Андрея Суботина

Красноярск рулит:wink:

bzrd 29.12.2012 08:19

Угу... это не фраза. Мне кажется на большинстве концертов тут, это выражение - принцип. В 2012 только на редрокстур звучало более менее, не знаю кто там работал.

Ануфриенко 29.12.2012 08:51

Цитата:

Сообщение от bzrd (Сообщение 2589221)
Угу... это не фраза. Мне кажется на большинстве концертов тут, это выражение - принцип. В 2012 только на редрокстур звучало более менее, не знаю кто там работал.

Это будет то тех пор, пока аппарат оценивается по Ваттам.:aga:

Andrew_Slim 31.12.2012 03:48

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко (Сообщение 2589192)
Уже давно замечено, что качественный звук не вызывает ощущения громкости. Люди начинают понимать, что громко, когда пытаются разговаривать, но не слышат друг друга.

Вот только после этих слов, я понял что на выставке в Киеве именно этот эффект я ощутил при прослушке РЕКа.
Ценные слова! :ok: Спасибо автору!

AMSound 31.12.2012 11:43

Цитата:

Сообщение от temkich
То есть скрыться от басов, ходя по залу, очень даже можно.

Это справедливо, если у вас сабы фазоинверторного типа, а если Тapped Horn - то никуда от них не спрячешься. Кроют равномерно по всей площади.

Sanshes 31.12.2012 14:19

Андрей - не соглашусь - не по всей площадке, раз на раз не приходится.
Особенно не понятно с малыми помещениями.

белша 31.12.2012 15:17

Цитата:

Сообщение от Sanshes
Особенно не понятно с малыми помещениями.

Отражения от стен

Ануфриенко 31.12.2012 16:39

Цитата:

Сообщение от Sanshes (Сообщение 2589686)
Андрей - не соглашусь - не по всей площадке, раз на раз не приходится.
Особенно не понятно с малыми помещениями.

Люди верят в чудеса... Не понимая, что самим звуковым волнам абсолютно наплевать,какой тип акустического оформления у устройства, которое их излучает. Они вышли и полетели...:smile:
С Новым Годом, господа! Дай Бог, чтобы в 2013 году звуковые волны не изменили законам физики!

AMSound 31.12.2012 17:15

Цитата:

Сообщение от Sanshes
Особенно не понятно с малыми помещениями.

а на малые помещения сабы не всегда и нужны, особенно если топы 15".

Sasha Stylus 31.12.2012 18:10

А разве у прямого и рупорного звука один и тот же физический закон работает?

Ануфриенко 31.12.2012 19:10

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus (Сообщение 2589717)
А разве у прямого и рупорного звука один и тот же физический закон работает?

А также у бэндпасса и закрытого бокса... Он вообще один. Скорость звука не зависит от акустического оформления. И есть ещё закон сохранения энергии. Он вообще единственный для всех физических процессов, вне зависимости от их особенностей. Похрену звуку, какое оформление у излучателя.

Sasha Stylus 31.12.2012 19:47

Цитата:

Сообщение от Ануфриенко (Сообщение 2589724)
А также у бэндпасса и закрытого бокса... Он вообще один. Скорость звука не зависит от акустического оформления. И есть ещё закон сохранения энергии. Он вообще единственный для всех физических процессов, вне зависимости от их особенностей. Похрену звуку, какое оформление у излучателя.

Вид волны же вроде меняется?

белша 31.12.2012 20:23

Интересно, а как меняется?

Sasha Stylus 31.12.2012 21:12

Цитата:

Сообщение от белша (Сообщение 2589731)
Интересно, а как меняется?

Я только в начале этого тернистого пути, по этому мне многое может быть гне понятным, но читал что у фазика и ЗЯ сферическая волна на выходе, а у рупора какой то другой вид.

AMSound 31.12.2012 21:20

Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.

Sasha Stylus 31.12.2012 21:29

Цитата:

Сообщение от LABUCH (Сообщение 2589738)
Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.

Вот это уже интересно. Я конечно не могу похвастаться опытом большим, но мне фазик почему-то не нравиться, особено то что рядом с ним давка дикая, а через пару метров падать сильно начинает. Мне так показалось.

AMSound 31.12.2012 21:34

Цитата:

Сообщение от Sasha Stylus
особено то что рядом с ним давка дикая, а через пару метров падать сильно начинает. Мне так показалось.

Не показалось. Так оно и есть.

Sasha Stylus 31.12.2012 21:40

как то пришлось работать в метре сзади саба стоял, очень сильно меня оглушило, голова ещё сутки болела, на тансполе в 3-4 ёх метрах переизбытка по басу не было. после этого и не люблю фазики.

Vladimeer 31.12.2012 21:52

А настроить ..... фазу покрутить .... задержку .... местоположение.... не пробовали.
А то получается как ........ Мерседес , плохая машина!!!!??? Толкать трудно , тяжёлая .... не едет ......А бензин не пробовали заливать ???? .... А что в неё ещё и бензин надо заливать ?..... Плохая машина!!!!

Ануфриенко 31.12.2012 22:14

Цитата:

Сообщение от LABUCH (Сообщение 2589740)
Не показалось. Так оно и есть.

Падает, как у всех - 6 дБ с удвоением расстояния.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от LABUCH (Сообщение 2589738)
Волна остаётся волной, но характер звука у каждого оформления свой. Бэнд Пасс обволакивает пространство вокруг себя густым басом. Фазоинвертор немного поярче звучит, на слух более привычно, но неравномерно. Рупорный саб весь звук концентрирует впереди себя и больше работает на даль, чем вблизи, чем очень хорош особенно на открытом воздухе.
Как-то так... если в трёх словах.

Детский сад. Вы что, слушали все колонки в мире, сделанные по той или иной схеме, если делаете такие выводы? Что за глупости по поводу концентрирования звука у рупорного саба впереди себя? Чтобы что-то писАть по этому поводу, прочитайте для начала физику за пятый класс. Ещё раз повторюсь: детский сад. Выводы на основании своего не дюже большого опыта делать - пишите ИМХО.

AMSound 31.12.2012 22:40

Ануфриенко,
Все колонки в мире я не слушал, но того что я слышал и сделал своими руками лично для меня вполне достаточно для того, чтобы иметь представление о звучании каждого оформления. Моё мнение субъективно и не претендует на истину, не углубляясь в теорию и физику.
А "глупости по поводу концентрирования звука" - это вовсе не глупости, а результат наблюдений из собственной практики. И не надо тут про физику за пятый класс.
А по поводу"детского сада" и "не дюже большого опыта" я тоже мог бы мнооооого тут написАть всего, но не буду.
С Новым Годом!!! :pivo::pivo::pivo:

Цитата:

Сообщение от Vladimeer
А настроить ..... фазу покрутить .... задержку .... местоположение.... не пробовали.

Это понятно, но не все имеют возможность купить дорогущий процессор для таких манипуляций со звуком. А местоположение, как правило, определяется не музыкантами, а хозяевами заведения. Где место выделили - там и ставим.

Ануфриенко 01.01.2013 00:17

Цитата:

Сообщение от LABUCH (Сообщение 2589753)
Ануфриенко,
И не надо тут про физику за пятый класс.
А по поводу"детского сада" и "не дюже большого опыта" я тоже мог бы мнооооого тут написАть всего, но не буду.
С Новым Годом!!! :pivo::pivo::pivo:


Это понятно, но не все имеют возможность купить дорогущий процессор для таких манипуляций со звуком. А местоположение, как правило, определяется не музыкантами, а хозяевами заведения. Где место выделили - там и ставим.

Так напиши о своём глобальном опыте. И обоснуй направленность звучания рупорных сабов. Чтоб сразу все поняли, кто читал учебник физики за пятый класс.:smile:

temkich 01.01.2013 03:14

Тоже замечал что ФИ излучает более-менее равномерно вокруг себя в разных помещениях, давление с расстоянием падает больше по сравнению с рупором. А рупор может дать ОЧЕНЬ разные результаты в разных помещениях. Пишу сейчас, только-только приехал с новогодней ночи - большой зал, ставил пару микро + ZX5, как обычно ))) давка по басам была как бы лепестками - то есть, то нет. Ну и как обычно за 10-15 метров неожиданно появлялось "второе дыхание" рупора, в данном случае очень кстати для танцующих. ФИ на такое не способен, но он более предсказуем в помещениях, нет всяких сюрпризов с провалами по давке. Жаль, до сих пор нет проца...
Так что мое ИМХО по ощущениям и скромному опыту - ФИ более равномерно звучит в помещении, давка равномерно падает с увеличением расстояния во все стороны. Рупор при удачном расположении дает просто опупенскую давку на танцполе, и заодно подпрыгивает какой-нить дальний столик )) за этот предновогодний чёс у людей два раза вытягивались морды лиц когда я на полную разгонял микрогорны )) сначала они стояли рядом со своим стационарным аппаратом из 4 таких здоровых ФИ (видать на 18 калибре), ухмылялись типа "фырк чо это такооое на колесиках". Микрогорны рядом с большими собратьями смотрятся конечно не солидно, но давят ничуть не хуже!

Все равно рупора ни на что не променяю. Куплю ФИ сабы только когда соберусь брать палки. Будет комплект звука для пенсионерских тусняков, приличных свадеб, концертов спокойных... так где нужен не орущий, а ласкающий звук. Хорошие ФИ сабы бесспорно ОБЯЗАНЫ звучать музыкальнее рупора.
А рупора пускай дают просраться на синько пати! (как сегодня 31 числа))

andreypluss 01.01.2013 10:21

Цитата:

Сообщение от temkich
просраться

kuku
Цитата:

Сообщение от temkich
4 таких здоровых ФИ (видать на 18 калибре)

Цитата:

Сообщение от temkich
Микрогорны рядом с большими собратьями смотрятся конечно не солидно, но давят ничуть не хуже!

Супер микрогорны???? :biggrin:


Часовой пояс GMT +1, время: 03:08.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.