![]() |
Клиппинг усилителя мощности вызывается перегрузом по входу или выходу?
Не могу осмыслить следующее. Усилитель 2х550W RMS на 8Ω. Нагрузка 2х300 W RMS, 8Ω. Потенциометры на передней панели усилителя выставляю строго на 12 часов, т.е. ровно на половину (половину чего? мощности УМ? половину чувствительности по входу, при которой УМ отдаст в нагрузку указанную мощность? чего-то ещё другого?).
Далее. При установке фейдера канала Line In на максимум и мастер-фейдеров микшера (их 2, правый и левый отдельно) примерно на 3/4 хода, не скажу в дБ, микшер в гараже, не перед глазами сейчас- при таком раскладе усилитель клиппует легко и непринуждённо. А как же тогда соотносятся цифры RMS усилителя и нагрузки? получается, клиппинг индицируется при перегрузе по входу, потому что если бы он шёл при перегрузке по выходу- это значит, что в нагрузку отдавалось бы более, чем номинальные для усила 550 W, а при таком раскладе акустика давно бы сгорела. Т.е. вариант клиппования при перегрузке по выходу отметаю как нелогичный, правильно рассуждаю, нет? И если я повешу эту же самую нагрузку на цифровой УМ мощностью 2х315 W RMS, либо же 2х375 W RMS, не выбрал пока, но однозначно или первый или второй- то чего ожидать, если я потенциометры усилителя выставлю сразу до предела вправо, на полную мощность, более не опасаясь спалить акустику, как сейчас- тогда что, клиппинг будет показывать на ещё меньшем уровне звукового давления, чем сейчас? Чувствую, куда-то не туда я копаю, или же не оттуда, а как надо- не пойму... |
мышелов,
Оч много зависит от схемы, Ваш вопрос без указания модели уся бессмыслен. Или же Вас интересует что-то другое чем мигание красной лампочки.. |
белша,
УМ Crown LPS-2500 |
Я его схему не знаю, тут наверное кто из ремонта или Василий больше подскажет.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не совсем, правильный индикатор предупреждает о двух процессах, размах напряжения на выходе УМ достигает предельной величины ограниченной напряжением питания, и второе сигнал на входе усилителя слишком большой.
|
Мигание красного светодиода в такт со свуком, обычно является инидикацией работы встроенного лимитера, который уменьшает уровень сигнала при перегрузке и обеспечивает тем самым максимально возможное качество звука. Регуляторы уровня входного сигнала, разположены схематически обычно на входе усилителя, их желательно ставить в крайнее правое положение.
Если что то не так, пусть коллеги поправят, дополнят. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В случае неадекватной* музыкальной программы лучше убавить уровень мастера на пару дБ от момента срабатывания индикации усилителя и в дальнейшем следить за уровнями на индикации пульта, не позволяя уровню подниматься выше выбранного значения. *За неадекватную музыкальную программу можно принимать все МП3 с низким битрейтом, ремиксы для радио (RADIO EDIT), испражнения отечественной и не только поп музыки. Совпадение перечисленных факторов устроит стресс акустике даже на номинальной мощности. |
Цитата:
|
Так получается- я работаю неадекватом, вот оно что :wink: А и то, чувствую ведь, что-то со мной в последнее время не то творится. Раньше в свободное время интересовался новинками хард и блюза, а сейчас хит-парадами русского радио и европы плюс. Вон недавно часа на полтора залип на Ютубе смотреть российскую попсу начала-середины 90-х, кто б мне обо мне сказал такое лет пяток назад, не напишу, кем бы я его назвал
|
Я обычно gain и main mix ставлю в положение 0Дб.
|
Цитата:
|
Всем привет ! Ребята не подскажите мне как мне правильно регулировать уровень звука.
Есть в наличии микшерный пульт XENYX 802 и соответсвенно звук. карта Asus xonar D1. Если вывожу звук по Wasapi ( плеер Album Player 2.103 ) то выставляю звук на 100% . Ну а если по Asio то звук не регулируется в аудио центре. Значит звук идёт в микшерный пульт на вход канала 5/6 и регул. фейдером а главный фейдер на 0db. Просто слышал что убавляя звук в аудио центре мы теряем динамический диапазон. Или нужно на компе вывести общую грмкость на 70% или же нужно с компа 100% а в микшере довести до 0db ? |
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Клиппинг усилителя мощности вызывается перегрузом по входу
|
Чувствительность усилителя бывает 0.775 В, также бывает 1.4 В. Это указано в инструкции.
Соответсвенно и уровень на микшере смотрим. В основном 0дб на пульте = 0,775 В. У меня соответствует - 0дб на микшере - клип на усилке. Соответственно уровни входа на усилке ставлю на -3 дб. (по громкости разницы нет) ( работаем то мы с музыкой у которой имеется динамический диапазон, а не с постоянным синусом) а на микшере у меня табу- не более 0 Дб. ну и 3 дб запас на всякие неожиданности . поэтому усилок стоит под стойкой, и мне пофик, что я не вижу его индикацию. Мое мнение - усил длжен быть мощнее АС. лишнее убираем по входу уровнями. Контроль на микшере!!!!! имеем чистый звук. Другое дело - усилитель равен по мощности с АС. Как всегда хочется громче, согласитесь...... Получается усилитель работает на пределе , пусть не в клипе. Но какой уровень искажений (при одинаковом выходном сигнале) даст усилок работающий на пределе и усилок в легком режиме...... Это моё мнение. Никому ничего не доказываю!!!!!! Ув. коллеги если я не прав готов выслушать Ваше мнение!!!!! |
Цитата:
|
Цитата:
Сoгласен... У каждого свой, конкретный случай. Усилитель, АС, микшер.....голова на плечах:smile: |
господа, вставлю свои 5 копеек...
1-клип у любого нормального уся индицирует начало ограничения выходного сигнала, как правило в схеме ставится клип-детектор, реагирующий на появление этого самого ограничения. Но есть 2 момента: некоторые производители не заморачиваются, а тупо ставят светодиод, загорающийся при определенном напряжении. В теории вроде все ок, но при нагрузке 4 ома усь начнет клиповать раньше, чем при 8, да и если в сети будет к примеру не 220, а 200В, то клип тоже появится раньше, но индикатор этого не покажет. Второй момент-иногда индикация есть момент начала срабатывания лимитера(зависит от его наличия в схемотехнике уся), а вот алгоритм работы лимитера, и откуда он берет управляющий сигнал-это уже на совести производителя. 2-регуляторы на морде уся нужны для согласования чувствительности, и формирования правильной гейн-структуры тракта. Если проще-то производитель не знает, как вы будете использовать его усь. Т. е. это может быть пара верещалок с мелким 2 канальным пультом, либо комплект с не одним десятком усей. И для каждого случая нужна своя чувствительность уся. Например каким нибудь бехром 802 вы доведете усь до клипа при крайнем правом положении ручек при начале моргания красных светодиодов на пульте, особенно если включитесь несимметрией. А с выхода контроллера вы получите тот же результат про -12дБфс в цифре, что не есть хорошо. Почему?-всегда нужно максимально использовать динамический диапазон приборов, работающих в тракте, особенно актуально для цифры. В общем-входными регуляторами НЕВОЗМОЖНО ограничить мощность усилителя, просто эту же мощность он отдаст при большем входном сигнале. Для более простого понимания-работаете по индикации пульта к примеру +8-10дБ пиковых. Есть 2 помещения-кабак на 100 человек, и зал на 15 человек, работа на одном и том же аппарате. Поворотом ручек уся влево получаете достаточную для 2 случая мощность используя динамический диапазон пульта так, как вам привычно. |
Часовой пояс GMT +1, время: 06:35. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.