![]() |
Фаза или противофаза?
Всем привет, доделал тапок до состояния возможности тестирования (пока без отделки) Вроде где то слышал, что Tapped Horn нужно включать в противофазе?
Добавлено через 2 минуты Один саб 15", два топа 12" все в пассиве. |
Цитата:
|
Ясно! Спасибо за развернутый ответ. У меня Crown XTI на саб. Там задержками еще можно играть.....
|
Цитата:
|
Все равно двигать и подгонять на длину рупора
|
Valers, выполняется такой переключатель фаза-противофаза элементарно. Учитывая, что токи на мощных сабвуферах дай Боже, лучше использовать мощный двухгруппный двухпозиционный переключатель-тумблер вот такого типа [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Естественно, никаких винтовых соединений, только пайка, чтобы не развинтилось от вибрации.
А схема вот такая [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
И еще момент,переключение нужно проводить при небольшой громкости-ват 20ть 30ть не более,если переключите на моще, то можно усилок уложить(были случаи) так что поаккуратней в настройке...
|
Цитата:
Соответственно, перекиньте контакты на динамике, либо спиконе (блочной части). Добавлено через 1 час 6 минут Цитата:
Фаза не определяется даже с большим сглаживанием! Потому настраивать только на слух. Выставили один раз задержку находящихся на одном уровне суба+ сателлита, например на штанге и всё! В лабуховской работе никто сантиметры ловить не будет... Добавлено через 1 час 16 минут Цитата:
|
Выставили один раз задержку находящихся на одном уровне суба+ сателлита, например на штанге и всё!
Значит надо настрайвать по одному каналу (левый и правый) раздельно? А потом уже не вертеть, так и оставить, если не менять высоту штанги сателита? |
Цитата:
1 Ставим саб стойку Топ включаем в противофазе сабу. 2 В процессоре выбираем частоту раздела и фильтры 3 Включаем тон на частоте раздела 4 Начинаем крутить задержку топа до тех пор когда давление звука (тона) будет минимальным 5 Включаем топ обратно в фазу с сабом и наслаждаемся имхо Второй вариант с софтом более точный но нужен нормальный измерительный микрофон.... Бас всегда моно.... |
1.Спасибо за эту методику.2 Как грамотно работать с софтом(софт,необходимое оборудование,методика)?3.Сателиты и саб находится не на одной вертикали ,а смещены,обычно (саб впереди)-методика соблюдения фаз?Работать приходится на разном оборудовании,в разных местах и с разным материалом(от конференций до живяка).Тема интересна-поделитесь опытом от простых свадебщиков до профи.Заранее благодарен.В ваших ответах найду приемлемое своим возможностям.
|
Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
имхо |
Спасибо Михаилу1985 за рекомендации и ссылку.Кто ещё поделится опытом?Встречал сателиты и сабы без поворота фазы на 180 градусов и фазовращателя ,в таком варианте предполагаю работать по выше указанной методике,подвигая саб вперёд сателита для получения лучшего результата,а также сделать переходник поворота фазы ХLR(мама)-XLR(папа)сигнальный(2-3 контакты) на сдвоенном переключателе.Ваше мнение?
|
Я понимаю что не у всех есть возможность купить хороший процессор да и рэк таскать многие не хотят но 21 век на дворе и как вариант [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
5-6 тр не такие большие деньги имхо.... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Для частот ниже 150 Гц практически невозможно определить местоположения источника. Поэтому бас гитару и бас бочку при сведении композиции всегда панорамируют в центр. Это не оказывает никакого влияния на стереоэффект, зато нагрузка на динамики стереосистемы распределена равномерно (низкие частоты несут гораздо больше мощности, чем средние и высокие). По этой же причине сабвуфер в стереосистемах всегда один.Для частот 150-500 Гц направление определяется временной разностью, для средних (500-5000 Гц) и высоких – обоими факторами. А то что у вас перекос по каналам на разных частотах в мп3 фанере не имеет отношение к стерео эффекту. Для этих дел обычно используют сумматор.... имхо |
Михаил 1985,
Мне не нужен на басе стереоэффект-нужна твёрдая точка без мазни,извините за выражение.И тем не менее-спрошу ещё раз-Вы лично используете в работе,если таковой занимаетесь,мп три файлы?Ведь там и с фазой чудеса происходят даже без включения топов:aga: |
Цитата:
|
есть одна весьма пригадкая вещь-давилка.......вот подполз заказчик-нужна именно эта песенка и всё тут-хоть лопни,а нормальной минусовки нет,инструментов под рукой тоже нет-приходится использовать материал с временнОй задержкой между каналами-как следствие при суммировании получается что математическая разность с бассовой информацией благополучно стремится к нулю(при моно)А вот при стерео сабах это не так критично.Уж не взыщите за имхо.Однако сегодня же перед работкой сотворю прессет в проце-на моно басс)))))))))для успокоения
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Михаил 1985,
а где речь шла о миди?похоже тема сворачивает в сторону.......спасибо за Вашу точку зрения.Я тихонько ухожу.Всем удачной фазы:biggrin: |
Цитата:
Правильно сделана минусовка обычно звучит луче миди. При том каждый формат имеет место быть, имеет свой преймущества и недостатки. Тот, кто занимается этим, меня поймет. и... полный офтоп в противофазе...:biggrin: |
Цитата:
|
Цитата:
Если сабы стоят все вместе - тогда лучше свести НЧ в моно, отдача будет лучше. Если разнесены портально - лучше оставить стерео, т. к. стерео каналы меньше интерферируют, и, как следствие, меньше провальных зон в зале. Ес-но не на каждой фанере это работает. В случае живаго особой разницы нет, что моно, что стерео. Бас при желании можно подвинуть по панораме в верхнем диапазоне. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
В принципе все процессоры имеют четное кол-во выходных каналов, чтобы не хватило на сабы это постараться надо. Цитата:
|
уважаемые коллеги-два дня работал с сабами в моно(в процессоре залинковал входы)-поимел следующий головняк-на некоторых басовых нотах возникал неприятный звук напоминающий ..стояк..-но это происходило не на одной частоте а на разных.несколько раз было такое что басовые ноты почти исчезали,очевидно по причине того что я обозначал выше.дабы не портить себе нервы и окружающим не травмировать слух-вернул сабы в стерео режим.как то так......
|
Цитата:
Если можно как просил выше фанеру которая крутит фазу :smile: Настройки процессора сбов и топов тоже не помешает ) |
EV DC ONE-раздел на 100гц,задержка,если память не изменяет 2 мс,на сабсонике обрезка на 40гц на 24дб.Минусовку забросить не могу потому что в тлф её нет.Замеры фазы пока что нет возможности произвести.Микрофон и софт имеются в наличии-но не совпадаем по времени я и заведение в котором всё установлено.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
SoundCAD,
ну да-портально,правда расстояние не большое,около 4м.Михаил 1985, Вы полагаете что я ..из паликмахтэрской,,?и ещё забыл указать что на срезе 100гц фильтра с обеих сторон тоже-24дб. |
Цитата:
|
SoundCAD,
Согласен,но выбора то нет.Не спешат кабацкие владельцы учитывать пожелания лабухов...... |
Поэтому в стерео))
|
SoundCAD,
нууууу......как вариант |
Цитата:
Добавлено через 53 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Техническое обоснование этому есть ? |
Михаил 1985,
а что Вы имеете конкретно против частоты раздела 100гц между12 дюймовым топом и 15 дюймовым сабом(свёрнутый рупор)и собственно говоря-моно или стерео-определялся из ситуации в этом конкретном зале при конкретном расположении АС. |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 10:33. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.