![]() |
Сложность выбора
Добрый день форумчане! Планирую собрать маленькую домашнюю студию на основе микрофона ОКТАВА, для использования исключительно для записи речетатива и женского вокала, но возникают сложности выбора как самого микрофона так цепи, в чём и прошу Вашей помощи!
Запланирован следующий комплект: 1. Микрофон Октава МК-220 (Или лучше МК-319? Если МК-220 лучше то почему он не идёт на экспорт за границу?) 2. Поп-фильтр POP GARD 2000 3. Паук Амортизатор АМ-50 4. Акустический экран Vicoustic Flexi Screen Lite 5. Звуковая карта Steinberg CI1 USB 6. Ламповый преамп ART Tube MP (Или лучше ART Tube MP Studio V3? И нужен ли он вообще, даст ли он положительный эффект в этой цепи?) |
Юзал я и тот и другой микрофоны, вполне себе хороши оба. MK220 универсальнее , но я бы сказал чуть холоднее. Если собрались писать рэп, то скорее всего Вы в домашней студии никогда не будете пользоваться дополнительными фишками МК220, однако их использование может существенно повысить возможности записи.
Забудьте навсегда про преампы серии ART Tube и ни в коем случае не используйте их в студийной работе. Так паскудно со звуком микрофонов разве что китайский ноунейм обращается. |
trident,
А справится ли тогда хорошо со звуком Звуковая карта Steinberg CI1 USB ? |
Можно вообще без преампа писать! Ничего страшного не произойдет, просто следить за уровнем, не допускать пиков. А всю работу преампа сделать с помощью софта.
ИМХО для уровня скромной домашней студии такой же скромный преамп будет только портить. Лучше воспользоваться высококлассной софтовой обработкой. Другое дело, когда микрофон уровня Ноймана u87 и остальной тракт должен соответствовать ))) |
Тема вопроса по прежнему остаётся открыта и хотелось бы услышать мнения остальных опытных форумчан. :ok:
|
У 220-й Октавы со временем всплывает неприятный нюанс - фон переменного тока из за неудачной конструкции селектора направленности, может появиться, а может и нет. По гарантии всё лечат, но неприятно. Поэтому сейчас распродают остатки и готовят её замену, точнее - 2 микрофона, один - радикально переработанная 220, на тех же капсюлях, но с другой электроникой, а второй на капсюле МК-105 (он же МКЛ-5000). Из Октавской продукции я бы рекомендовал для поставленных задач МК-319 как минимум, МК-105 или 519 оптимально. Хватит надолго. А вот дешёвый преамп к выбранной звуковой карте не нужен, тем более якобы ламповый ART. При должной настройке и грамотной обработке такая связка звучит более чем достойно не только на рэпе, но и в более сложных произведениях. Все эти заморочки с преампом оправданы, когда у карты нет своего фантомного питания (хотя источник фантомного питания или микшер с прямым перефейдерным выходом с канала и то будет чище). А так - это всё не более, чем способ недобросовестных торговцев продать неликвиды.
Дума, мнение "звукорежиссёра-испытателя" ОАО Октава по поводу родной продукции сгодится?))) |
А может кто подскажет более качественные устройства нежели выбранные мной, но в той же ценовой категории!?
Добавлено через 1 час 0 минут Владимир Марченко, Цитата:
|
Russian,
Я пользуюсь звуковой картой Focusrite Scarlett 2i2, выбрал по удобству работы и оснащению. Думаю, особой разницы не будет. В этой ценовой категории различаются, в основном, возможности по коммутации и контролю, реже - по качеству преобразователей из аналога в цифру и обратно. Чтобы микрофон вытащил все "вкусности" голоса надо: 1 - ставить этот самый голос (дыхание, артикуляцию и подачу) 2 - Учиться работать с микрофоном. 3 - подготавливать помещение (гасить отражения, проникновение посторонних шумов и т.д.) 4 - учиться настраивать имеющееся оборудование. Материалы можно без труда найти в сети, особенно на сайте журналов "звукорежиссёр" и "Музыкально оборудование". Здесь тоже кое что выложено, у меня в Контакте есть подборка, которая часто обновляется. Как я уже говорил, 105 и 519 являются упрощёнными версиями топовой модели МКЛ 5000. Капсюль (собственно микрофон) тот же, электроника и функции другие. Так что основное качество будет зависеть не от железок, а от человека. Я пользуюсь самыми разными микрофонами, по ситуации: Октава МК-219, Октава МЛ-19, Октава МК-13Б (в ремонте сейчас), Shure BG 1.1, Октава МКЭ-2, и много других. |
Владимир Марченко,
Цитата:
|
Уже неплохо
|
Владимир Марченко,
Пробовал писать на NEUMANN U87 и пробовал на ALTO ACM9T, хочу отметить что ALTO мне по теплоте понравился больше! Так какой же из ОКТАВ выбрать МК105 или МК519? |
Выбирайте Альто!
|
Russian,
Ну если Альто понравился.... Мне нечего сказать... Грязный, с кучей искажений, помех... Октава ничего общего с этим недоразумением не имеет, даже 220 (самая примитивная на сегодня). Только явно убитая Октава будет похожа по звуку на Альто... |
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня была Steinberg CI1 USB. Продал, так как шумят преампы. Если нужно что-то недорогое "всё-в-одном", посмотрите в сторону ESI или Presonus.
|
Владимир Марченко, trident
Подскажите пожалуйста, у меня друг едет в Америку и есть возможность взять AKG C214 или AUDIO-TECHNICA AT4040 они не лучше будут чем ОКТАВА МК-105?? Вопрос по аудио карте: В магазине посоветовали взять MACKIE ONYX Blackjack, читал по форумам говорят что трабл с дровами на windows исправили. Как думаете она лучше по преампам будет чем Steinberg CI2??? |
Russian,
Аудиотехника отличается нюансами, которые в домашней студии вряд ли будут заметны, по поводу AKG - не скажу, не знаю. А гадать о незнакомом устройстве не буду, не пользовался. Начинающий вряд ли сразу сможет и разницу услышать и получить более-менее приличное качество. |
Владимир Марченко,
По поводу начинающего спорить не буду, но суть бюджета состоит в том что бы микрофон радовал и служил честно и долго и что бы мне пришлось искать через 1 год новый только из-за того того что я стал опытнее! |
Цитата:
Что же касается ЗК: Мэкки имеет более качественные преампы, нежели названный Стейнберг. Но моему твёрдому убеждению. Я за Оникс! Удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
Я не спроста написал "в старшей СЕРИЙНОЙ модели". У Октавы есть ещё и заказные микрофоны под маркой OktaLab, их собирают по спец заказу. Но ценник там совсем не бюджетный, да и 2 микрофона из 3-х - специализированные. |
trident, Владимир 57, Владимир Марченко,
Случайно тут наткнулся на карту TASCAM US-366 устройство новое и отзывов в сети практически нет. Может можете что сказать по заявленным характеристикам? Запись в формате: 16/24 бит, 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц Цифровые оптический и RCA-вход/выход 2 микрофонных XLR-входа с предусилителями HDDA и поддержкой фантомного питания (+48 В) Встроенный цифровой микшер: многодорожечный режим и режим стерео-микса Встроенные эффекты. Инсерты: компрессор, эквалайзер. Посылы: реверберация Мониторинг с низкой латентностью 2 балансных входа XLR/TRS (микрофонный-линейный). Левый канал может быть переключен в режим гитарного входа Балансные линейные TRS-выходы Выход на наушники (1/4" TRS) Питание от шины USB 2.0 Динамический диапазон АЦП: 102 дБ Динамический диапазон ЦАП: 106 дБ Диапазон частот: Микрофонный предусилитель: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ Микрофонный вход - линейный выход: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ Микрофонный вход - наушники: 10 Гц...30 кГц, +0,5/-1,0 дБ THD: не более 0,0045% Сигнал/шум: более 98 дБ Эквивалентная шумовая температура (EIN): не более -120 дБu ПО в комплекте: Cubase LE6 |
Читайте отзывы на форумах, так вы тут 300 карточек напишите к рассмотрению а для себя не выберете...
Вернее как и все нормальные начинающие звукорежиссеры прийдете к более дорогому девайсу. |
Russian,
Я уже давно пишу (в основном - прикладное, для театральных дел, кое какие демки) и меня вполне устраивает моя нынешняя карта. Как и обе предыдущие. Я не гоняюсь за новинками, реально понимаю ,что в домашних условиях разницы не будет, как ни крути. Не буду хвалиться, но некоторый мои работы вызвали приступ зависти в местных студиях малого формата. А сделаны они были на C-Media, встройке. В качестве предусилителя был использован микшер Alesis Multimix. Не гонитесь за рекламой, на то она и реклама. |
Я юзаю RME Babyfase и карты ниже уровнем меня не интересуют, поэтому рекомендовать их не буду.
|
Владимир Марченко, Magnusstudio, trident, Владимир 57
Ну, что ж... Купил сегодня карту! FOCUSRITE Scarlett 2i2 Почему выбрал её? 1. Почему не Steinberg CI2? В европе она стоит сущие копей поэтому я сомневаюсь в её качестве. 2. Почему не MACKIE ONYX Blackjack? Цена выше, а конверторы 24/48 3. Почему не TASCAM US-366? Качество предусилителей FOCUSRITE превосходят в разы. Всем спасибо за внимание! Буду ждать доставку ОКТАВА МК-105! |
Творческих успехов вам в работе! Только один вопрос, 24/48 конверторы чем не угодили?
|
Ну так всем же известно, что 24/96 - это круче. Особенно для домашней студии на базе ноутбука с Кубэйсом и звуковой карты за 6 тысяч рублей. :biggrin:
Впрочем, я тоже когда-то думал, что чем выше глубина и частота дискретизации, тем лучше звук в записи безотносительно ко всему остальному. Но практика увы, далека от теории, там гораздо больше слагаемых. |
Осваивайте технику, читайте литературу и творите! Успеха на это нелёгком пути!
|
Цитата:
а как же... цифры то для кого пишут ? :biggrin: |
Ребята, вы глупости не пишите! Чем выше разрядность, тем лучше качество звука. А ведь файлы после записи подвергаются обработке и там тоже возникают потери, так что... чем выше качество записанного файла, тем лучше сведённый материал.
|
Цитата:
|
ГенаЛог, в теории да.
|
Даже лень спорить. При таком отношении к звуку вам хватит и восьмибитных оцифровщиков.
|
ГенаЛог,
Вы пишете на 24/96? Много дорожек? Какая карта? Какая задержка? Выдерживает ли комп? |
Цитата:
|
А сколько всего дорожек в проекте?
|
Цитата:
|
Когда пропишете в 96 кГц 70 дорожек, отпишитесь: успевает ли их отдавать диск, сколько места занимает проект. Также попробуйте загрузить проект библиотеками (они все в 44.1) и оцените скорость реалтаймового пересчёта в 96 :) И не трещит ли при этом звук.
И если сводить вокал, гитарку с готовым сведённым минусом - качество такого сведения 96 кГц не исправит. |
Цитата:
|
Я думаю, вывод можно сделать логичным - если в большой работе используется 44.1, то в домашней любительской и подавно нет смысла в 96. Я не говорю, что у меня профессиональная студия и крутятся большие бабки :) Но мультитреки всегда отдаю заказчикам в 24/44.1. Такие требования у студий, где они пишут вокалы и т.д. Больше никто не требовал :)
P.S.: 70 дорожек - это нормальное явление. Возьмём барабаны - 12-20 дорожек. Бас - 2 (директ и комбик). Гитары - 2-3 каждая. Гитары умножить на их даблы. Бэк-вокалы - 3-4 (тоже умножить на даблы). Скрипки, дудки, перкуссия. Клавиши всякие. Эффекты. FX-шины, группы и т.д. |
Цитата:
|
Я читал. Не надо кричать. Человеку надо записать одну дорожку вокала. Тем более.
Не путайте разрядность и частоту дискретизации, пожалуйста. Это не красит Вас как специалиста. |
Цитата:
|
Пугает? Просто бессмысленно. Писал я и в 192. Разницы никакой.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я Вас не достаю и не собирался. Вы высказали свою точку зрения по повооду частоты дискретизации (которую попутали потом с разрядностью). Я - свою. Вопросы мои были не флудовые, а наводящие. Это поможет автору темы определится с выбором. Не считаю, что модераторам стоит удалять нашу с Вами дискуссию.
|
:) Писать с дискретизацией 192 кГц и пытаться услышать разницу с 96 кГц - в этом нет никакой нужды для наших среднестатистический условий, ведь юто кратные частоты. Мы ж тут не голливудские или какие еще там продюссеры :)
Все равно сами АЦП в процессе конвертации используют передискретизацию в десятки раз. Вся эта фигня с высокими частотами дискретизации была затеяна по чисто технической причине и ее истоки уходят в теорию, в теорему Найквиста-Котельникова :) Эти дядечки сказали, что для правильного преобразования, спектр преобразуемого сигнала ни в коем случае не должен превышать половину частоты дискретизации, иначе - хана. Ну а чисто технически не получалось сделать обрезной фильтр с большой крутизной спада. Посему, пошли на увеличение частоты дискретизации. Тогда технически стало проще реализовать. Частоты дискретизации поползли вверх. А чтобы не было лишних преобразований, их оставили для использования при передаче потока. Но стандартом де-факто для передачи цифрового потока был признан 48 кГц/24 бит и кратный ей 96 кГц/24 бит. 44,1 кГц - это базовая для CD, в ней можно хранить готовый музыкальный материал. А чтобы оцифровать или прослушать готовый, внутри АЦП (ЦАП) сделали аппаратно передискретизацию в несколько десятков раз. Для обычного CD-Audio частота дискретизации 44,1 кГц. Потому, более правильно в процессе записи использовать кратные ей частоты - 88,2 кГц, 176 кГц. Понижение частоты будет наиболее точным, чем, например, с 48 кГц. В случае кратных частот просто удаляются лишние отсчеты, а в случае с некратными - происходит полный пересчет с интерполяцией значений. И еще. Удвоение частоты дискретизации равносильно добавлению одного бита в разрядность. Хотя, на практике, при любых преобразованиях включается алгоритм дизеринга - "правильного округления", с подмешиванием псевдослучайного шума, который должен замаскировать "типично цифровой характер". А еще есть интересный стандарт DXD с частотой 352 кГц. Ну и совсем экзотический DSD с частотой 2,8 МГц и 5,6 МГц, который на самом деле является однобитным решением предыдуших стандартов. Используется в SACD или в некоторых специфических конверторах типа Sphynx2 |
Цитата:
А модераторам всю хрень не по теме надо удалить, чтобы не засирать тему. Ещё раз: "Мне не надо было отвечать на твои флудовые вопросы не по теме!" Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Часовой пояс GMT +1, время: 08:58. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.