Форум сайта plus-msk.ru

Форум сайта plus-msk.ru (http://forum.plus-msk.ru/index.php)
-   Микрофоны (http://forum.plus-msk.ru/forumdisplay.php?f=66)
-   -   Сложность выбора (http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=148965)

Russian 26.06.2013 07:21

Сложность выбора
 
Добрый день форумчане! Планирую собрать маленькую домашнюю студию на основе микрофона ОКТАВА, для использования исключительно для записи речетатива и женского вокала, но возникают сложности выбора как самого микрофона так цепи, в чём и прошу Вашей помощи!
Запланирован следующий комплект:
1. Микрофон Октава МК-220 (Или лучше МК-319? Если МК-220 лучше то почему он не идёт на экспорт за границу?)
2. Поп-фильтр POP GARD 2000
3. Паук Амортизатор АМ-50
4. Акустический экран Vicoustic Flexi Screen Lite
5. Звуковая карта Steinberg CI1 USB
6. Ламповый преамп ART Tube MP (Или лучше ART Tube MP Studio V3? И нужен ли он вообще, даст ли он положительный эффект в этой цепи?)

trident 26.06.2013 08:28

Юзал я и тот и другой микрофоны, вполне себе хороши оба. MK220 универсальнее , но я бы сказал чуть холоднее. Если собрались писать рэп, то скорее всего Вы в домашней студии никогда не будете пользоваться дополнительными фишками МК220, однако их использование может существенно повысить возможности записи.

Забудьте навсегда про преампы серии ART Tube и ни в коем случае не используйте их в студийной работе. Так паскудно со звуком микрофонов разве что китайский ноунейм обращается.

Russian 26.06.2013 09:59

trident,
А справится ли тогда хорошо со звуком Звуковая карта Steinberg CI1 USB ?

temkich 26.06.2013 10:23

Можно вообще без преампа писать! Ничего страшного не произойдет, просто следить за уровнем, не допускать пиков. А всю работу преампа сделать с помощью софта.

ИМХО для уровня скромной домашней студии такой же скромный преамп будет только портить. Лучше воспользоваться высококлассной софтовой обработкой. Другое дело, когда микрофон уровня Ноймана u87 и остальной тракт должен соответствовать )))

Russian 26.06.2013 10:30

Тема вопроса по прежнему остаётся открыта и хотелось бы услышать мнения остальных опытных форумчан. :ok:

Владимир Марченко 26.06.2013 11:14

У 220-й Октавы со временем всплывает неприятный нюанс - фон переменного тока из за неудачной конструкции селектора направленности, может появиться, а может и нет. По гарантии всё лечат, но неприятно. Поэтому сейчас распродают остатки и готовят её замену, точнее - 2 микрофона, один - радикально переработанная 220, на тех же капсюлях, но с другой электроникой, а второй на капсюле МК-105 (он же МКЛ-5000). Из Октавской продукции я бы рекомендовал для поставленных задач МК-319 как минимум, МК-105 или 519 оптимально. Хватит надолго. А вот дешёвый преамп к выбранной звуковой карте не нужен, тем более якобы ламповый ART. При должной настройке и грамотной обработке такая связка звучит более чем достойно не только на рэпе, но и в более сложных произведениях. Все эти заморочки с преампом оправданы, когда у карты нет своего фантомного питания (хотя источник фантомного питания или микшер с прямым перефейдерным выходом с канала и то будет чище). А так - это всё не более, чем способ недобросовестных торговцев продать неликвиды.

Дума, мнение "звукорежиссёра-испытателя" ОАО Октава по поводу родной продукции сгодится?)))

Russian 26.06.2013 13:21

А может кто подскажет более качественные устройства нежели выбранные мной, но в той же ценовой категории!?

Добавлено через 1 час 0 минут
Владимир Марченко,
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
Из Октавской продукции я бы рекомендовал для поставленных задач МК-319 как минимум, МК-105 или 519 оптимально.

У меня низкий и тихий голос, какой из них покажет мягкие-бархатные низа и яркую середину?

Владимир Марченко 26.06.2013 18:34

Russian,
Я пользуюсь звуковой картой Focusrite Scarlett 2i2, выбрал по удобству работы и оснащению. Думаю, особой разницы не будет. В этой ценовой категории различаются, в основном, возможности по коммутации и контролю, реже - по качеству преобразователей из аналога в цифру и обратно.

Чтобы микрофон вытащил все "вкусности" голоса надо:
1 - ставить этот самый голос (дыхание, артикуляцию и подачу)
2 - Учиться работать с микрофоном.
3 - подготавливать помещение (гасить отражения, проникновение посторонних шумов и т.д.)
4 - учиться настраивать имеющееся оборудование.

Материалы можно без труда найти в сети, особенно на сайте журналов "звукорежиссёр" и "Музыкально оборудование". Здесь тоже кое что выложено, у меня в Контакте есть подборка, которая часто обновляется.

Как я уже говорил, 105 и 519 являются упрощёнными версиями топовой модели МКЛ 5000. Капсюль (собственно микрофон) тот же, электроника и функции другие.

Так что основное качество будет зависеть не от железок, а от человека. Я пользуюсь самыми разными микрофонами, по ситуации: Октава МК-219, Октава МЛ-19, Октава МК-13Б (в ремонте сейчас), Shure BG 1.1, Октава МКЭ-2, и много других.

Russian 26.06.2013 19:36

Владимир Марченко,
Цитата:

Сообщение от Владимир Марченко
3 - подготавливать помещение (гасить отражения, проникновение посторонних шумов и т.д.)

В том то и дело, что комната для записи будет использована обычная жила (хотя по сути и достаточно глухая), к приложению Акустический экран Vicoustic Flexi Screen Lite и 4 плитки акустической пены впереди...

Владимир Марченко 26.06.2013 20:08

Уже неплохо

Russian 27.06.2013 08:33

Владимир Марченко,
Пробовал писать на NEUMANN U87 и пробовал на ALTO ACM9T, хочу отметить что ALTO мне по теплоте понравился больше! Так какой же из ОКТАВ выбрать МК105 или МК519?

trident 27.06.2013 15:51

Выбирайте Альто!

Владимир Марченко 27.06.2013 17:03

Russian,
Ну если Альто понравился.... Мне нечего сказать... Грязный, с кучей искажений, помех... Октава ничего общего с этим недоразумением не имеет, даже 220 (самая примитивная на сегодня). Только явно убитая Октава будет похожа по звуку на Альто...

Shishman 27.06.2013 21:13

Цитата:

Сообщение от Russian
Пробовал писать на NEUMANN U87 и пробовал на ALTO ACM9T

В этом варианте ставить Нойман дома, чтобы писать звук трамвая с соседней улицы? Послушайте Марченко, подробно все написал.

Владимир 57 27.06.2013 21:18

Цитата:

Сообщение от trident
Выбирайте Альто!

Саша, это - от души! :biggrin:

Владимир Матвийчук 28.06.2013 17:46

У меня была Steinberg CI1 USB. Продал, так как шумят преампы. Если нужно что-то недорогое "всё-в-одном", посмотрите в сторону ESI или Presonus.

Russian 03.07.2013 16:32

Владимир Марченко, trident
Подскажите пожалуйста, у меня друг едет в Америку и есть возможность взять AKG C214 или AUDIO-TECHNICA AT4040 они не лучше будут чем ОКТАВА МК-105??

Вопрос по аудио карте: В магазине посоветовали взять MACKIE ONYX Blackjack, читал по форумам говорят что трабл с дровами на windows исправили. Как думаете она лучше по преампам будет чем Steinberg CI2???

Владимир Марченко 03.07.2013 17:46

Russian,
Аудиотехника отличается нюансами, которые в домашней студии вряд ли будут заметны, по поводу AKG - не скажу, не знаю. А гадать о незнакомом устройстве не буду, не пользовался. Начинающий вряд ли сразу сможет и разницу услышать и получить более-менее приличное качество.

Russian 03.07.2013 19:33

Владимир Марченко,
По поводу начинающего спорить не буду, но суть бюджета состоит в том что бы микрофон радовал и служил честно и долго и что бы мне пришлось искать через 1 год новый только из-за того того что я стал опытнее!

Владимир 57 03.07.2013 22:11

Цитата:

Сообщение от Russian
есть возможность взять AKG C214 или AUDIO-TECHNICA AT4040 они не лучше будут чем ОКТАВА МК-105??

Многие звукорежиссёры сетуют на "избыточную правдивость" А-Т 4040 и, как следствие - некоторой сухости звучания записанного сигнала. С 214 имеет более окрашенное звучание, так нравящееся любителям "полётного" звука. Я бы советовал Вам не заморачиваться, а брать 105-ю Октаву и спокойно работать. Вполне пристойный для Ваших задач микрофон. А что касается до многочисленных и, нередко, противоречивых отзывов о том или ином микрофоне на различных форумах, не стоит забывать правило: Сколько людей, столько и мнений. Подчас микрофон с кривой АЧХ, в силу специфического окраса звучания, получает более восторженную оценку не шибко профессиональных людей, нежели микрофон с более линейной АЧХ. "О вкусах не спорят!"

Что же касается ЗК: Мэкки имеет более качественные преампы, нежели названный Стейнберг. Но моему твёрдому убеждению. Я за Оникс!
Удачи!

Russian 04.07.2013 10:44

Цитата:

Сообщение от Владимир 57 (Сообщение 2632359)
Многие звукорежиссёры сетуют на "избыточную правдивость" А-Т 4040 и, как следствие - некоторой сухости звучания записанного сигнала. С 214 имеет более окрашенное звучание, так нравящееся любителям "полётного" звука. Я бы советовал Вам не заморачиваться, а брать 105-ю Октаву и спокойно работать. Вполне пристойный для Ваших задач микрофон. А что касается до многочисленных и, нередко, противоречивых отзывов о том или ином микрофоне на различных форумах, не стоит забывать правило: Сколько людей, столько и мнений. Подчас микрофон с кривой АЧХ, в силу специфического окраса звучания, получает более восторженную оценку не шибко профессиональных людей, нежели микрофон с более линейной АЧХ. "О вкусах не спорят!"

Что же касается ЗК: Мэкки имеет более качественные преампы, нежели названный Стейнберг. Но моему твёрдому убеждению. Я за Оникс!
Удачи!

Ценная информация! Спасибо!

Владимир Марченко 04.07.2013 20:10

Цитата:

Сообщение от Russian
суть бюджета состоит в том что бы микрофон радовал и служил честно и долго и что бы мне пришлось искать через 1 год новый только из-за того того что я стал опытнее!

Как я уже писал, у меня довольно много микрофонов, и почти всем находится работа. Часто покупка микрофона происходит не потому, что старый перестал устраивать (что касается 105, то он собран на приличного качества капсюле, такой же используют и в старшей серийной модели, МКЛ-5000), а потому, что хочется иметь "запас по маневру" в подборе именно того микрофона, который окажется удобнее в данной ситуации.

Я не спроста написал "в старшей СЕРИЙНОЙ модели". У Октавы есть ещё и заказные микрофоны под маркой OktaLab, их собирают по спец заказу. Но ценник там совсем не бюджетный, да и 2 микрофона из 3-х - специализированные.

Russian 05.07.2013 16:07

trident, Владимир 57, Владимир Марченко,
Случайно тут наткнулся на карту TASCAM US-366 устройство новое и отзывов в сети практически нет. Может можете что сказать по заявленным характеристикам?
Запись в формате: 16/24 бит, 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц
Цифровые оптический и RCA-вход/выход
2 микрофонных XLR-входа с предусилителями HDDA и поддержкой фантомного питания (+48 В)
Встроенный цифровой микшер: многодорожечный режим и режим стерео-микса
Встроенные эффекты. Инсерты: компрессор, эквалайзер. Посылы: реверберация
Мониторинг с низкой латентностью
2 балансных входа XLR/TRS (микрофонный-линейный). Левый канал может быть переключен в режим гитарного входа
Балансные линейные TRS-выходы
Выход на наушники (1/4" TRS)
Питание от шины USB 2.0
Динамический диапазон АЦП: 102 дБ
Динамический диапазон ЦАП: 106 дБ
Диапазон частот:
Микрофонный предусилитель: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ
Микрофонный вход - линейный выход: 10 Гц...68 кГц, +0,5/-3,0 дБ
Микрофонный вход - наушники: 10 Гц...30 кГц, +0,5/-1,0 дБ
THD: не более 0,0045%
Сигнал/шум: более 98 дБ
Эквивалентная шумовая температура (EIN): не более -120 дБu
ПО в комплекте: Cubase LE6

Magnusstudio 05.07.2013 17:40

Читайте отзывы на форумах, так вы тут 300 карточек напишите к рассмотрению а для себя не выберете...
Вернее как и все нормальные начинающие звукорежиссеры прийдете к более дорогому девайсу.

Владимир Марченко 05.07.2013 18:46

Russian,
Я уже давно пишу (в основном - прикладное, для театральных дел, кое какие демки) и меня вполне устраивает моя нынешняя карта. Как и обе предыдущие. Я не гоняюсь за новинками, реально понимаю ,что в домашних условиях разницы не будет, как ни крути. Не буду хвалиться, но некоторый мои работы вызвали приступ зависти в местных студиях малого формата. А сделаны они были на C-Media, встройке. В качестве предусилителя был использован микшер Alesis Multimix. Не гонитесь за рекламой, на то она и реклама.

trident 05.07.2013 21:46

Я юзаю RME Babyfase и карты ниже уровнем меня не интересуют, поэтому рекомендовать их не буду.

Russian 06.07.2013 07:24

Владимир Марченко, Magnusstudio, trident, Владимир 57
Ну, что ж... Купил сегодня карту! FOCUSRITE Scarlett 2i2 Почему выбрал её?
1. Почему не Steinberg CI2? В европе она стоит сущие копей поэтому я сомневаюсь в её качестве.
2. Почему не MACKIE ONYX Blackjack? Цена выше, а конверторы 24/48
3. Почему не TASCAM US-366? Качество предусилителей FOCUSRITE превосходят в разы.

Всем спасибо за внимание! Буду ждать доставку ОКТАВА МК-105!

Shishman 06.07.2013 08:26

Творческих успехов вам в работе! Только один вопрос, 24/48 конверторы чем не угодили?

trident 06.07.2013 08:32

Ну так всем же известно, что 24/96 - это круче. Особенно для домашней студии на базе ноутбука с Кубэйсом и звуковой карты за 6 тысяч рублей. :biggrin:
Впрочем, я тоже когда-то думал, что чем выше глубина и частота дискретизации, тем лучше звук в записи безотносительно ко всему остальному. Но практика увы, далека от теории, там гораздо больше слагаемых.

Владимир Марченко 06.07.2013 10:58

Осваивайте технику, читайте литературу и творите! Успеха на это нелёгком пути!

Sharik 07.07.2013 05:32

Цитата:

Сообщение от trident (Сообщение 2632660)
Ну так всем же известно, что 24/96 - это круче. Особенно для домашней студии на базе ноутбука с Кубэйсом и звуковой карты за 6 тысяч рублей. :biggrin:

:biggrin::biggrin::biggrin:
а как же... цифры то для кого пишут ? :biggrin:

ГенаЛог 07.07.2013 07:48

Ребята, вы глупости не пишите! Чем выше разрядность, тем лучше качество звука. А ведь файлы после записи подвергаются обработке и там тоже возникают потери, так что... чем выше качество записанного файла, тем лучше сведённый материал.

Shishman 07.07.2013 14:21

Цитата:

Сообщение от ГенаЛог
чем выше качество записанного файла, тем лучше сведённый материал

Так с этим то никто и не спорит. Только где, и для чего это нужно? В студии крутой да, а для дома нет смысла в этих дискретизациях и частотах. 44/24, ну или 44/32 за глаза хватит имхо.

trident 07.07.2013 14:59

ГенаЛог, в теории да.

ГенаЛог 07.07.2013 23:06

Даже лень спорить. При таком отношении к звуку вам хватит и восьмибитных оцифровщиков.

Владимир Матвийчук 07.07.2013 23:53

ГенаЛог,
Вы пишете на 24/96? Много дорожек? Какая карта? Какая задержка? Выдерживает ли комп?

ГенаЛог 08.07.2013 00:20

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2632995)
ГенаЛог,
Вы пишете на 24/96? Много дорожек? Какая карта? Какая задержка? Выдерживает ли комп?

Пишу всегда на 24/96 одновременно не более двух дорожек, карта E-MU 1212M PCI, процессор в компе четырёхядерник АМД, оперативы 4 гига, пишу в Сонар. Какая задержка-не помню (прога вроде сама ставила с АСИО 5 мск). Комп справляется легко. Да я и на старый комп с Пентиумом 3 с М-аудио 24/96 всегда писал 24/96 и проблем не было, проблемы были со звуками, когда семплеры подключал, с некоторыми комп не тянул. Четырёхядерник пока тянет всё.

Владимир Матвийчук 08.07.2013 00:24

А сколько всего дорожек в проекте?

ГенаЛог 08.07.2013 00:35

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2632997)
А сколько всего дорожек в проекте?

Да по-разному бывает. Если сам пишу аранжировку, то дорожек побольше, а если заказываю аранжировщику, то две дорожки минуса, плюс основной голос, бэки до 4-х дорожек , ну и где-нибудь живую гитарку, сакс прописываю. Я ведь этим постоянно не занимаюсь, только когда возникает необходимость записать что-то своё для себя, поэтому у меня минимум всего и мне этого хватает. Я этим не зарабатываю.

Владимир Матвийчук 08.07.2013 00:45

Когда пропишете в 96 кГц 70 дорожек, отпишитесь: успевает ли их отдавать диск, сколько места занимает проект. Также попробуйте загрузить проект библиотеками (они все в 44.1) и оцените скорость реалтаймового пересчёта в 96 :) И не трещит ли при этом звук.
И если сводить вокал, гитарку с готовым сведённым минусом - качество такого сведения 96 кГц не исправит.

ГенаЛог 08.07.2013 00:58

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2633000)
Когда пропишете в 96 кГц 70 дорожек, отпишитесь: успевает ли их отдавать диск, сколько места занимает проект. Также попробуйте загрузить проект библиотеками (они все в 44.1) и оцените скорость реалтаймового пересчёта в 96 :) И не трещит ли при этом звук.
И если сводить вокал, гитарку с готовым сведённым минусом - качество такого сведения 96 кГц не исправит.

А почему не 200 дорожек? :biggrin: Я столько не писал, не обрабатывал и не сводил, и никогда такого количества дорожек в одном проекте у меня не будет, так что... чё глупости писать? И вряд ли автор темы планирует сейчас работать с таким количеством дорожек, это вообще под силу опытным аранжировщикам и звукорежиссёрам.

Владимир Матвийчук 08.07.2013 01:01

Я думаю, вывод можно сделать логичным - если в большой работе используется 44.1, то в домашней любительской и подавно нет смысла в 96. Я не говорю, что у меня профессиональная студия и крутятся большие бабки :) Но мультитреки всегда отдаю заказчикам в 24/44.1. Такие требования у студий, где они пишут вокалы и т.д. Больше никто не требовал :)

P.S.: 70 дорожек - это нормальное явление. Возьмём барабаны - 12-20 дорожек. Бас - 2 (директ и комбик). Гитары - 2-3 каждая. Гитары умножить на их даблы. Бэк-вокалы - 3-4 (тоже умножить на даблы). Скрипки, дудки, перкуссия. Клавиши всякие. Эффекты. FX-шины, группы и т.д.

ГенаЛог 08.07.2013 01:16

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2633002)
Я думаю, вывод можно сделать логичным - если в большой работе используется 44.1, то в домашней любительской и подавно нет смысла в 96. Я не говорю, что у меня профессиональная студия и крутятся большие бабки :) Но мультитреки всегда отдаю заказчикам в 24/44.1. Такий требования у студий, где они пишут вокалы и т.д. Больше никто не требовал :)

P.S.: 70 дорожек - это нормальное явление. Возьмём барабаны - 12-20 дорожек. Бас - 2 (директ и комбик). Гитары - 2-3 каждая. Гитары умножить на их даблы. Бэк-вокалы - 3-4 (тоже умножить на даблы). Скрипки, дудки, перкуссия. Клавиши всякие. Эффекты. FX-шины, группы и т.д.

Почитай, для чего автору темы оборудование и что он собирается писать!!! А то ты судишь со своей колокольни. Остановись и прочитай, что нужно человеку!!! А то чё-то тебя понесло!!! А писать всё-равно лучше с высокой разрядностью, а при сохранении понизить её.

Владимир Матвийчук 08.07.2013 01:33

Я читал. Не надо кричать. Человеку надо записать одну дорожку вокала. Тем более.
Не путайте разрядность и частоту дискретизации, пожалуйста. Это не красит Вас как специалиста.

ГенаЛог 08.07.2013 02:11

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2633004)
Я читал. Не надо кричать. Человеку надо записать одну дорожку вокала. Тем более.
Не путайте разрядность и частоту дискретизации, пожалуйста. Это не красит Вас как специалиста.

Так разрядность в первую очередь и понижают с 96 до 48, оставляя файл 24-х битным. Я так понял, цифра 96 тут многих пугает? Я вообще не вижу смысла писать с худшим качеством, когда есть возможность записать лучше. Любой современный комп десяток дорожек с параметрами 24/96 легко тянет, так что... до 16/44 есть смысл понизить только готовый сведённый материал, что я и делаю. А кто и как другой пишет, мне как-то ... не интересно. Комп тянет-пиши с максимальными параметрами. Если у меня аппарат звучит хорошо, я никогда не буду стараться заставить звучать его хуже, так почему при записи я должен умышленно ухудшать качество? Ладно, надоело спорить! Я всё-равно буду писать, как делал это раньше.

Владимир Матвийчук 08.07.2013 10:45

Пугает? Просто бессмысленно. Писал я и в 192. Разницы никакой.
Цитата:

Так разрядность в первую очередь и понижают с 96 до 48
Нет такой разрядности :biggrin:
Цитата:

Если у меня аппарат звучит хорошо, я никогда не буду стараться заставить звучать его хуже, так почему при записи я должен умышленно ухудшать качество?
В Вашей подписи нет аппаратуры, которая позволяла бы услышать разницу между 44.1 и 96 кГц.
Цитата:

Я всё-равно буду писать, как делал это раньше.
Это понятно. Но тема ведь не о Вас. Автору темы надо выбрать карту.

ГенаЛог 08.07.2013 10:51

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2633080)
Это понятно. Но тема ведь не о Вас. Автору темы надо выбрать карту.

Вот именно, что не обо мне!!! А доставать почему-то ты начал меня!:eek: Так что, парень, успокойся. Мне вообще надо было забить на твои флудовые вопросы! Модераторы, удалите пожалуйста всю эту хрень не по теме!

Владимир Матвийчук 08.07.2013 11:51

Я Вас не достаю и не собирался. Вы высказали свою точку зрения по повооду частоты дискретизации (которую попутали потом с разрядностью). Я - свою. Вопросы мои были не флудовые, а наводящие. Это поможет автору темы определится с выбором. Не считаю, что модераторам стоит удалять нашу с Вами дискуссию.

БамБам 08.07.2013 12:05

:) Писать с дискретизацией 192 кГц и пытаться услышать разницу с 96 кГц - в этом нет никакой нужды для наших среднестатистический условий, ведь юто кратные частоты. Мы ж тут не голливудские или какие еще там продюссеры :)

Все равно сами АЦП в процессе конвертации используют передискретизацию в десятки раз.
Вся эта фигня с высокими частотами дискретизации была затеяна по чисто технической причине и ее истоки уходят в теорию, в теорему Найквиста-Котельникова :) Эти дядечки сказали, что для правильного преобразования, спектр преобразуемого сигнала ни в коем случае не должен превышать половину частоты дискретизации, иначе - хана. Ну а чисто технически не получалось сделать обрезной фильтр с большой крутизной спада. Посему, пошли на увеличение частоты дискретизации. Тогда технически стало проще реализовать.
Частоты дискретизации поползли вверх. А чтобы не было лишних преобразований, их оставили для использования при передаче потока.
Но стандартом де-факто для передачи цифрового потока был признан 48 кГц/24 бит и кратный ей 96 кГц/24 бит.

44,1 кГц - это базовая для CD, в ней можно хранить готовый музыкальный материал. А чтобы оцифровать или прослушать готовый, внутри АЦП (ЦАП) сделали аппаратно передискретизацию в несколько десятков раз.
Для обычного CD-Audio частота дискретизации 44,1 кГц. Потому, более правильно в процессе записи использовать кратные ей частоты - 88,2 кГц, 176 кГц. Понижение частоты будет наиболее точным, чем, например, с 48 кГц. В случае кратных частот просто удаляются лишние отсчеты, а в случае с некратными - происходит полный пересчет с интерполяцией значений.
И еще. Удвоение частоты дискретизации равносильно добавлению одного бита в разрядность.

Хотя, на практике, при любых преобразованиях включается алгоритм дизеринга - "правильного округления", с подмешиванием псевдослучайного шума, который должен замаскировать "типично цифровой характер".

А еще есть интересный стандарт DXD с частотой 352 кГц. Ну и совсем экзотический DSD с частотой 2,8 МГц и 5,6 МГц, который на самом деле является однобитным решением предыдуших стандартов. Используется в SACD или в некоторых специфических конверторах типа Sphynx2

ГенаЛог 08.07.2013 12:06

Цитата:

Сообщение от Владимир Матвийчук (Сообщение 2633099)
Я Вас не достаю и не собирался. Вы высказали свою точку зрения по повооду частоты дискретизации (которую попутали потом с разрядностью). Я - свою. Вопросы мои были не флудовые, а наводящие. Это поможет автору темы определится с выбором. Не считаю, что модераторам стоит удалять нашу с Вами дискуссию.

Парень, мне твои наводящие вопросы ну никуда и никак не упиварались! Неужели непонятно? Я не собираюсь покупать звуковуху, микрофон, мониторы и т.д (у меня это всё давно уже есть и не раз обновлялось), а свои наводящие вопросы ты лучше задавай автору темы. Вот и спроси у него, собирается ли он писать 70 дорожек, какой у него комп, потянет ли и т.д.? А то ты чё-то адрес попутал!
А модераторам всю хрень не по теме надо удалить, чтобы не засирать тему. Ещё раз: "Мне не надо было отвечать на твои флудовые вопросы не по теме!"


Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от БамБам (Сообщение 2633104)
:) Писать с дискретизацией 192 кГц и пытаться услышать разницу с 96 кГц - в этом нет никакой нужды для наших среднестатистический условий, ведь юто кратные частоты. Мы ж тут не голливудские или какие еще там продюссеры :)

И на какой х нужна внешняя дорогая звуковуха с параметрами оцифровки 24/192??? :tu:Вполне хватит интегрированного звука!!! Даёшь 8-ми битный звук!:biggrin: Ну а для Голливуда можно чуть получше!


Часовой пояс GMT +1, время: 08:58.

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.