![]() |
о манёврах усиления
Приветствую ВСЕХ!
Кто на практике решал для себя такой вопрос? Поделитесь опытом и знаниями. Имеем усилок, например, 800 Вт / 8 Ом. И Топ 400 Вт / 8 Ом. Правильно ли рассуждать, что "открыв" канал НАПОЛОВИНУ на усилке мы получим 400 Вт на 8 Ом ? Или же нужно открывать на усилке всё до конца, и при этом контролировать уровень сигнала на микшере? какая специфика этого вопроса? Заранее очень благодарен! |
Открыв канал наполовину - мы получим неизвестно сколько.
Если Вы конкретизируете ситуацию, обозначив - какой усилитель и какие топы у Вас имеются, можно попобовать что-то посоветовать.:) |
Где-то была тема, поискал не нашел.
Более правильным является второе утверждение, т.е. контролировать уровень сигнала на входе усилителя. Хотя можно воспользоваться и регулятором самого усилителя, но только зависимость логарифмическая, а не линейная, поэтому просто открыть "наполовину" не получится. В общем, способов масса и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Выбирать все равно придется Вам, как проще, как удобнее и т.д. А вот как правильно - здесь нет. |
Цитата:
вот и хочу понять. Как им качать колонки, например, Ватт на 400-450, допустим тот же МАГ ? Можно ли ? Как правильно ? |
Цитата:
да и куда слабее 700 вт 8 ом усилитель... ( разве-что на вч в би-амп ) QSC RMX 2450: 2 по 450 вт на 8 ом имел... Так, для топов Das PF 153, QSC был всё же слабоват, правда у 153-х: 400 вт 15-ка, 160 вт 8-ка, и вч 75 вт. На АС написано: RMS - 350 вт, программная 700 вт. И ведь сразу рекомендовали вт по 700 на 8 ом усилитель прикупить, но где ж -там, - всё мимо ушей |
Цитата:
И пилит эта контора колонки на продажу. И пишет она характеристики этих колонок на сайте. И одной строчкой в этих характеристиках идет параметр "Recommended Power Amplifier:" И во всех характеристиках этот параметр равен пиковой мощности акустической системы. Дураки, наверное, омереканцы :) |
"омереканцы" не дураки, по тому и рекомендуют такие мощности при использовании адекватно настроенного спикерпроцессора.
Для многих бюджетных АС, кратковременные пики до программной мощности уже будут фатальными, так что клейр-клейром, а мух от котлет тоже отделять надо. Цитата:
|
А есть другие замечательные конторы...очень даже известные.
И пишут они под видом номинала програм,как минимум. И люди,втыкающие туда усилитель,исходя из логики, что надо грузить програм (два написанных номинала) - лишаются динамиков. Это во-первых. Во-вторых - применять к любым колонкам метод,рекомендуемый Клай Бразерс (одними из самых дорогих производителей,да еще и хэндмэйд)...неизвестно,кто,по итогу,окажется в дураках .:) А в третьих,давать такие советы,при условии,что советчик опосля не понесет никакой ответственности - не комильфо...скажем так.:wink: |
В данный момент тоже работаю на замене с таким вариантом,акустика 400 ват,усилитель 600 ват на канал - ручки на усилке выкрутил до упора,пока полет нормальный.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Выяснить момент по конкретным АС: 400вт это номинал или программная? Предвидя вопрос - как...написать здесь,что за колонки,а уж общими усилиями - попробуем разобраться. Если все это вдруг невыясняемо:),можно поступить таким образом: подключить,поставить усилитель на полную и постепенно подтягивать фейдером пульта под ноль индикации...не торопясь,и внимательно слушая происходящее, до первого появления чего-либо похожего на искажения и(или) напряг у динамиков. Но все это - максимально аккуратно...и лучше перебдеть.:) ЗЫСамо собой,при таком использовании надо четко понимать,что к добавлению верха/низа надо относиться в стиле "семь раз отмерь".;) |
Цитата:
чисто, - мнение пользователя :pivo: |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Все очень просто.
Смотрим в мануал усилителя и ищем там в характеристиках коэффициент усиления по напряжению (Voltage gain). Например, он окажется 29 dB. Зная мощность колонки (например, номинальную) и сопротивление колонки, находим напряжение на входе колонки (ну и разумеется, на выходе усилителя). Напряжение = квад.корень из (мощность * сопротивление). Кв. корень (400*8 )=57 В. Коэфф.усиления по напряжению у усилителя, допустим, 29 дБ или около 28 раз. Делим выходное напряжение усилителя на коэфф.усиления по напряж. 57/28=2 Вольт. Столько Вольт нужно номинально подать на вход усилителя при ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ВХОДЕ (крутилка полностью вправо), чтобы получить на выходе 400 Вт. Переводим Вольты в дБ по индикаторам пульта. Номинальное напряжение выхода пульта +4dBu или 1,2 В при индикации 0 дБ. 2/1,2= около 1,6 раз или, округленно, +4 дБ по индикаторам выхода. Всё, расчет окончен. Максимальная мощность колонки вдвое выше номинальной. У некоторых усилителей крутилки проградуированы именно в дБ от нуля и вниз (от правого положения, влево), показывая снижение чувствительности входа. Цитата:
А во-вторых, мастер-фейдер пульта просто придется убавлять, чтобы не выходить за пределы номинальной мощности колонок. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Номинальная мощность (AES) 450 Вт Программная мощность 900 Вт Пиковая мощность 1800 Вт |
Цитата:
|
Цитата:
На усилителе 1050 вт номинально, ставил на -10 db ( половину, без проца ) и клипов не допускал с 500 вт АС! Теперь с процем - в 0 db |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
У FBT Verve 12 по AES вообще 150 вт, а рекомендуют усь 300 вт RMS. Так вот, эти колонки качаю QSC RMX 1450 (как рекомендовано) Все ок.
[IMG]http://*********su/3121656.jpg[/IMG] |
Мое имхо: перевариваемая мощность акустической системы сильно зависит от кроссоверов, их порядка, частоты деления между полосами и т.д. Чтобы точно не бояться поддать мощи нужно изучить свою акустическую систему полностью.
К примеру драйвер обрезаный снизу на 800 герцах фильтром невысокого порядка сможет сгореть и от небольшой мощи. но когда он же обрезан на 2000 герцах с таким же порядком фильтра - его перевариваемая мощность поднимается. При правильно настроенном процессоре (с порядками фильтров не менее 4) номинальная мощность колонки может быть превышена в 2 раза и работать на ней можно будет долговременно без каких либо повреждений. А уже на пассивном кроссовере 2 порядка с такими же частотами раздела кроссовера номинальную мощность лучше не превышать. Поэтому - для каждого случая свой подход. ИМХО |
Цитата:
*Максимальная Midband, выходная мощность, 1 кГц, THD = 1% 2О - 3500 Вт, 4O - 2500 Вт, 8O - 1500 Вт |
Половина это -3дБ.
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Усиление по напряжению на 1 кГц 41 дБ / 35 дБ / 32 дБ (переключаемое) без проца в положении 41 db ( 0 db ) переключатель ставил |
105-140вт вместо 1050вт при одинаковом входном уровне....
|
Цитата:
Надо учитывать конечно, что на -10 db работал в режиме 41 db |
Олег 65, 3дБ на слух действительно почти ниочем, а для громкоговорителя это уже в 2 раза меньше по мощности.
41дБ коэффициент усиления? При положении в 0 выставляете такой же? |
Цитата:
сейчас с RCM26 с пресетом под VL152 автоматом переключает на 35 db теперь открыты до конца - 0 db на усилителе |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], |
В "два раза" - это когда вот одна колонка работала, а ты подключаешь еще и вторую. Был один источник, а стало - два. Как иначе определить что стало именно в два раза громче, я не знаю.
Вот например, обрыв в одной из жил балансного кабеля уменьшает в два раза сигнал. Добавлено через 1 час 7 минут Цитата:
Вычисляем мощность (предполагаю, что колонки 8-Омные): (44^2)/8= около 480 Вт. Добавлено через 1 час 10 минут Блин, я имел в виду 4-Омные! (44^2)/4=480 Вт |
Вообще-то, те самые +3Дб или "в два раза" возникают лишь тогда,когда вторая колонка не просто подключена,а стоит в кластере с первой.:rolleyes:
Но это удвоение мощности,и только...на слух - никакого "удвоения громкости" там не наблюдается. |
Цитата:
чтобы увеличить мощность в четыре раза - нужно поднять уровень на 6 децибел, но напряжение увеличится в этом случае в два раза. при поднятии уровня на 3 децибела звук на слух не изменится. но !!!!!!!!!! есть еще более хитрая хитрость. чтобы увеличить громкость одной акустической системы в два раза нужно поднять уровень на 12 децибел. но если мы ставим две одинаковые акустические системы рядом и у них одинаковая громкость - то мы увеличиваем мощность на 3 децибела - и громкость увеличивается в этом случае в два раза. Al.Ko удвоение звукового давления в последнем случае НАБЛЮДАЕТСЯ. Поставьте рядом две колонки, подключите их параллельно. подключайте и отключайте одну из них. вы будете на слух ощущать удвоение громкости при их совместной работе. далее- включите одну колонку. при повышении уровня на 12 децибел - вы будете на слух ощущать удвоение ее громкости. Вот такие законы физики. |
Цитата:
Вот не пойму я до сих пор - что значит громкость увеличилась "в два раза". :aga: По логике вещей - это пример с одной и двумя колонками (+3дБ). Какие еще другие "два раза" могут быть? Вообще говорить об увеличении громкости (т.е. давления) в разы некорректно т.к. в основе лежит десятичный логорифм. Правильно говорить "громкость увеличилась на столько-то децибел". А мощность - да, может изменяться и в разы и НА какую-то величину. ИМХО |
Цитата:
|
Ну вообще то на слух разница между например, усредненными 97 дБА и 100 дбА довольно хорошо ощущается.
|
Цитата:
|
drtosha,
Абсолютно не обязательно.. |
Цитата:
То есть: 8 ом 500 вт Dyn VL152, усилитель Dyn H5000 ручки ( на середине визуально ) -10 db в режиме 41 db он же 0db = сколько вт? И если на 41db открывать на всю, это уже риск для 500 вт 133 db? Потому-как, переключая на 35 db звук по характеру другой, не говоря что тише.. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Конечно проще не читать ... Добавлено через 54 секунды Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 7 минут Чтобы понимать что такое громкость и звуковое давление смотрим... ссылки выше где написано ..."Единицей абсолютной шкалы громкости является сон. Громкость в 1 сон — это громкость непрерывного чистого синусоидального тона частотой 1 кГц, создающего звуковое давление 2 мПа."" ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]) ... Почитайте ... вопросов поубавится... Добавлено через 10 минут Цитата:
Уровень громкости звука — относительная величина. Она выражается в фонах и численно равна уровню звукового давления (в децибелах — дБ), создаваемого синусоидальным тоном частотой 1 кГц такой же громкости, как и измеряемый звук (равногромким данному звуку). Что выдумывать ... Всё уже выдумали до нас и за нас !!! Добавлено через 15 минут Читаем здесь ... [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
На усилителе полностью...и ? Чтобы не сжечь АС. или это невозможно при соблюдении приавил индикации на микшере 0 дб...? |
Цитата:
|
Цитата:
А одну Вы предлагаете дернуть вверх на 12-ть И при этом - получить одинаковый результат? Про "удвоение звукового давления" - опечатка,надеюсь...:wink: Я уж не говорю о том, что в реальности - никакого удвоения субьективной громкости нет...если еще и слушать, а не просто придумывать формулы на бумаге. Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 4 минуты ЗЫ. У меня одного впечатление, что мы все слегка подзабыли - о чем была тема?:)))) |
Цитата:
|
Цитата:
Ибо искажения перегруженного усилителя могут угрохать колонку еще вернее,чем "избыточный" усилитель...даже если колонка 800Вт ,а усилитель - 200.:wink: А если там еще жестко закрученные (зачем-то) лимитеры участвуют - то путь к убиванию превращается в максимально короткий и прямой.:) |
Цитата:
|
Цитата:
хотел сказать, что очень много интересной информации... но как быть мне ? на что ориентироваться ? на номинал (АЕS) или программную (тоже AES) ? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (нужна точка перед COM) вот характеристики Парка. Пост № 16 очень познавательный. Но "коэффициент усилинея" - не нашёл. (причём в офиц пасорте всё так же, как и на сайте) |
Часовой пояс GMT +1, время: 04:31. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.