![]() |
Помогите новичку!!
Всем привет! Прошу помощи в выборе процессора, а также краткого мануала, как пользоваться и т.д. Почитав форум, многого просто не понял, т.к. общаются в основном между собой профессионалы "лабушной" работы, но, определённо, пришёл к выводу, что процессор таки необходим. Что имеем: две JBL EON 515XT, один (скоро будет два) JBL EON 518S, пульт Behringer Eurorack UB802(не плюйтесь, я ди-джей, для моих задач хватает, компактность и цена его преимущества), ноут и звуковая Traktor Audio 2. Работа - корпораты, свадьбы и подобное. Что нужно - процессор. Бюджет - да х.з., рассмотрю все варианты. Почитав пару-тройку тем, не понял, как "пробивают" зал, записывают пресет и т.д., т.е. тратят совсем немного времени на отстройку звука. Именно быстрота настройки интересует больше всего, т.к. работаю в помещениях, которые иногда кардинально друг от друга отличаются. Саб не всегда беру. Из тем форума почерпнул модели NAG DSP 4800(кто пользует, относитесь), причем в Питере есть представитель, Behringer DCX2496 Ultra-Drive Pro, Behringer DCX2496LE, DBX Driverack PA+ 2X6, DBX DriveRack PA2, дальше, наверное, цена уж слишком.. Есть ещё модели процессоров в этом диапазоне? Если можно, то приветствуются посты с минимальным набором фраз и терминов, плохо понятные людям, не варившимся в "лабушном" котле, ну, чтоб не переспрашивать несколько раз.
|
в школе звука были?
|
Цитата:
Вообще в 90% случаев обходимся без LMS, компрессоров и т.д. |
Вам он не нужен. PA процессоры нужны для систем с минимум с двумя полосами (сабы и топы) - остальное изврат.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Deejay CooL, настройка процессора это дело не для среднего пользователя. Некоторые пытаются это сделать сами и иногда довольны, но не факт что они слушают не 30% того что можно было бы выжать и его системы.
Если вы хотите чтоб ваша система звучала действительно хорошо, то нужно позвать профессионала с измерительным оборудованием, которые вам сделает пресет для именно вашей системы, однако и профессионал профессионалу рознь - не факт что тот кто назвался груздем имеет честь лезть в корзину... В принципе дело не хитрое, не сложнее чем инженеру ракетный двигатель разработать, но и на это надо некоторые знания. Если сможете освоить некоторые программы, могу попробовать вам дистанционно помочь - от вас требуется произвести акустичекие измерения согласно требованиям. То как4ой процессор --- пофигу, если они находятся в ценовом диаппазоне до 1000евро. |
Владимир Марченко, не, работаю с ведущим, ему не нужны примочки. Если кому-то дополнительно что-то нужно, пусть свое оборудование тащит.
GBN, дык я и писал про топы + саб, когда работать только с топами - процессор тоже не помешает, как понял из обсуждений форума. mAxSpace, спасибо, что нужно делать? Мне интересно скорее не само наилучшее качество звука, оно и так неплохое, на слух отстраиваю(не смейтесь, 20 лет по клубам, думаю, что могу отделить зерна от плевел), никто еще не жаловался, да и пофиг многим после стакана, как и что звучит, буцкает громко и хорошо, а сам процесс настройки системы саб (сабы) + топы, быстрота и качество звука на выходе. Процессор поможет мне в этом и облегчит работу? Или не заморачиваться и далее работать на слух? |
Deejay CooL,
Почитайте мануалы... Допустим Behringer DCX2496, в паутине находил на русском, возможно что то прояснится... Приехал нажал кнопочку и все настроилось - такого не будет! Железо есть железо, оно многое не понимает, он выдает железные данные от которых и отталкивается также железно:smile: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Другое дело это специалист, инженер, который сделает замеры, и с учета всех нюансов отстроит систему!!! Вот здесь в помощь - процессор! Если Вы знаете что такое кроссовер, то это "кроссовер с расширенными функциями"... задержка сигнала - позволяет корректировать расстояние от излучателей звука, кроссовер с всевозможным набором фильтров, эквалайзер входной для коррекции акустики помещения, эквалайзер выходной для коррекции АЧХ непосредственно того устройства на который подается сигнал с выхода, лимитер - ограничитель входного сигнала...(не пинайте))) Вобщем устройство полезное, но у Вас два пути учится и экспериментировать или обратится к специалисту! Эксперименты - могут привести к поломкам! |
Deejay CooL,
я тоже почти 20 лет этим занимаюсь, и тоже никто не жаловался, но с измерительным оборудованием результат на голову выше. Ну никак не настроишь на слух так же хорошо и точно, как с измерителной станцией. Цитата:
Как вы там вообще 20 лет настраивали ? В чём настройка ? - Эквалайзер ? ?? Эквалайзер это не настройка, это персоанализация. |
Цитата:
|
mAxSpace, я ж не говорил, что 20 лет настраивал, ди-джей я, работал в куче разных клубов и баров, везде звук разный, где-то хороший, где-то плохой, мне интересна возможность отстройки системы с помощью измерительного микрофона, многие процессоры дают эту возможность, а дальше уже ручками. Специалист не будет ездить со мной по разным залам, вот и интересно отстраивать под каждый зал пресет самому с участием автоматического режима, с дальнейшим сохранением и использованием этого пресета. Понятно же, что спец сделает все на порядок лучше, но для выездной работы и не нужно студийное звучание, мне необходимо для себя уяснить, поможет ли процессор улучшить звучание системы саб + 2 топа (задержки там нужны, нет, топы в фул ренж или резать кросом и т.д. и т.п., много нового для себя в плане звука, его настройки открыл, читая форум, но без советов спецов все равно толком не разберешься) для работы с учетом особенностей помещений или нет. Т.е. получить четкое представление о работе моей системы с процессором и без него, преимущества и недостатки, что может дать мне процессор, и конкретно какая модель для работы с сабами и топами позволит добиться наилучших результатов.
Добавлено через 9 минут IKAR75, каким процессором пользуешься? |
Deejay CooL,
Спикер процессор отстраивается один раз и больше настройки не меняются. То, о чём говрите вы это по сути автоматический эквалайзер, т.е. это разные вещи. Он из ровной акустики в кривом зале делает кривую акустику в кривом зале. Незнай, я не сторонник таких приборов, но есть ряд людей, кто со мной не согласен. Есть автоматический эквалайзер Behringer DEQ 2496 Есть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Я смотрю, в основном используют DBX Driverack PA+ и Behringer DEQ2496 Ultra-Curve Pro, эти устройства для чего? Цитата:
Добавлено через 9 минут DBX Driverack PX - написано "контроллер активных акустических систем", чем она будет для моей системы саб + 2 топа полезна? Добавлено через 24 минуты Спикер процессор DBX DriveRack PA2 описание интересное, чем будет полезен мне? |
Deejay CooL,
Я уже описывал основные функции процессора, первый плюс это согласования ваших топов с сабвуфером, то есть можно применить различные фильтра с разной добротностью чтоб получить в месте стыка ровную АЧХ, с помощью эквалайзера подстроить АЧХ вашей системы, использовать лимитер!.. Что бы оценить какой процессор лучше, нужно просто пойти в магазин пощупать и послушать... Они отличаются не просто набором функций, но и начинкой, если Вы понимаете процессор работает с цифрой, соответственно он преобразовывает аналоговый сигнал в цифру обрабатывает и конвертирует обратно! Чем мощней начинка тем лучше он звучит, + функционал, вобщем краткого описания дать никто не может, что нужно именно Вам это и решать Вам, многое зависит еще и от бюджета! Посмотрите на комплект из Behringer DEQ 2496 и Behringer DCX 2496 эти два прибора в паре дадут вам довольно гибкую настройку! Грубо сказать: DCX это продвинутый кроссовер, а DEQ это как бы подвинутый эквалайзер! Оба имеют функцию автонастройки через измерительный микрофон, но не исключаете что прибор может и ошибаться... По начинке прибор на порядок звучит лучше бюджетных DBX, но хромает качество сборки... На форуме много статей и пользователей, думаю помогут! |
DCX не умеет сам остраивать АЧХ.
|
mAxSpace,
DEQ будет ему в помощь... |
andreypluss, спасибо, пост твой выше перечитывал, полистал форум, понятно стало чуть больше.
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 10 минут А DBX Driverack PX? Судя по цене, наверное, то же, что и "курва", хотя крос в нем тоже присутствует. Может, для начала, мне его хватит? Кто-нибудь пользовался? |
Что задерживать? Задержка сигнала нужна для того чтоб согласовать расстояние между источниками звука... Если установить две акустических системы на расстоянии в глубину зала, то получится что звук от одной будет доходить до вас быстрей чем от другой, вот чтоб компенсировать данные расхождения на процессоре устанавливается задержка именно на тот топ который ближе к Вам! Есть случаи когда акустика изначально имеет задержку, допустим свернутый рупор, там задержка устанавливается даже если акустика стоит в одну линию, так как рупор имеет задержку! Или вариант когда суб нет возможности установить рядом с топами, а где то в углу, соответственно он имеет другое расстояние до слушателя нежели топы, вот снова повод для задержки...
Что касается кроссовера то здесь есть еще и ФЧХ, каждый фильтр вносит свои изменения по фазам получается что без подстройки фазы настроить полноценно не получится нужен процессор с подстройкой фазы... Так же порядок фильтров может быть разный, то есть с разной добротностью... Если снять АЧХ саба и топа наложить один график на другой, то на графике будет видно на какой частоте какое звуковое давление если приложить еще графики ФЧХ, то можно понять где появятся провалы, в противофазе частоты будут компенсироваться, а на слух все это трудно уловить! Вот здесь без хорошего специалиста Вам не обойтись, так как учесть еще характеристики динамиков и ихние возможности чтоб не повредить их! У DCX автонастройка задержек и ФЧХ... ручная настройка фильтров кроссовера и коррекция АЧХ динамиков. Что касается DEQ, это прибор который подстраивает АЧХ акусической системы под акустику зала! Он анализирует как Ваша акустика звучит в данном зале и вносит изменения, чтоб подстроить звук идущий с Вашей акустической системы! Вот уже mAxSpace, все сказал! Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
andreypluss, про задержки знаю.
Цитата:
|
Цитата:
|
Lazuriy,
Честно сказать первая картинка с яндекса:smile:, по сути многие конторы делают под заказ под любые размеры... Цитата:
Цитата:
Для размышления, есть еще [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] вроде как два прибора в одном DBX Driverack PA и Behringer DCX 2496. |
andreypluss, в описании DBX Driverack PA ничего не нашел про кроссовер, но на задней его панели есть два SUB OUT. Конечно хочется взять два устройства в одном. В DBX Driverack PA2 есть кроссовер. По цене два устройства от Беринджера+мик на десятку дороже Driverack PA2.
|
DBX Driverack PA+
Цитата:
У Bunker BPD-1 PLUS с замерами по веселей: • Real Time Analyzer (RTA)! • Auto Equalization (AUTO EQ)! Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 8 минут Да, и необходимы ли именно два устройства, и почему? Одной дэк на начальном этапе не обойтись? |
Цитата:
|
Deejay CooL,
как уже сказал mAxSpace, Behringer DEQ 2496 не нужен, в Behringer DCX 2496 уже всё есть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот поэтому я считаю сабжевую проблемму надуманной. |
Цитата:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
Знавал я одного поклонника уринотерапии :biggrin: . Он бегал по городу и всем её рекомендовал как панацею . А медикаменты воспринимал как что то неприемлемое . К сожалению я не вспомнил - отчего он в итоге " склеил ласты " :biggrin: Обратите внимание на мою подпись . Рекомендую - очень удобная вещь . Особенно когда даёшь советы другим . |
Ну почему бесполезная, когда аппарат паршивый, то деваться некуда, придётся применить. Когда система на этапе разработки и изготовления уже отстроена, то эквализировать её всё равно что портить.
Добавлено через 2 минуты И кстати, если уж действительно пошло на то что аппаратура хорошая, но портит её зал, то надо ещё понимать что акустика пустого зала и наполненая людьми - две разные вещи, т.е. чтоб произвести автонастройку, нужно попросить гостей занять озвучиваемую площадку и уговорить чтоб они не шумели. |
Цитата:
Цитата:
|
А я ему и посоветавол как работать - один раз грамотно отстроить и кататься с настроеннным аппаратом.
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
Я имею ввиду SABINE REAL Q2 цитата из мануала : " REAL -Q2 автоматически производит не слышимый анализ частотной характеристики в реальном времени во время звуковой программы, и затем автоматически и непрерывно адаптирует встроенный эквалайзер, чтобы компенсировать происходящие изменения в акустической среде. REAL -Q2 - единственное устройство в звуковой промышленности, которое может выполнять функцию адаптивной компенсации. Впервые, системные проектировщики и инсталяторы могут быть уверены, что характеристика чувствительности, над которой они работали так интенсивно, чтобы достигнуть высокого качества установки, будет поддерживаться, когда аудитория наполняется и изменяется поглощение комнаты; когда кондиционирование воздуха включено; когда солнце изменяет свое положение при уличном использовании; или после того, как шесть месяцев системного использования и износ привел и к потери качества. REAL-Q2 поддерживает ваши характеристики — независимо от того, что случается в исполнительском пространстве. REAL-Q2 минимизирует проблему размещения той же самой не слышимой испытательной методикой. Не слышимые проверяемые частоты пос тосяно изменяются (поперек полного слышимого спектра, и в пределах каждой полосы частот) чтобы составить в среднем измерения и уменьшают погрешности, относящиеся к специфической комбинации размещения и частоты. " P.S. В конце июня , добрые люди мне обещали продемонстрировать сей прибор в действии . Правда цена у него - мягко говоря достаточно грустная :biggrin: и не подразумевает применения его всеми :aga: . |
Да, это спокойно будет работать, просто в качестве испытаемого сигнала используется тот сигнал что слышно из колонок (музыка)
Скажу больше, у меня измерительная станция на база LoudSpeaker LAB 3, и я специально во время измерений в тестируемый канал подавал музыку с проигрывателя, результат измерений практичеки идентичен как если я не подаю в тестируемый динамик музыку, т.е. не создаю специально "помех". Всё дело в двухканальном измерении - один канал измеряемый, а другой эталонный(опорный) система сравнивает два этих сигнала и рисует АЧХ и ФЧХ. Кстати, многим известный Spektralab тоже умеет так делать, т.е. фактически можно вести корпоратив и постоянно на экране видеть как меняется АЧХ зала в зависимости от услловий, разумеется никаких посторонних звуков из колонок слышно не будет. |
Цитата:
Но у меня к сожалению мОзга не хватит её полностью освоить - слабоват он у меня для подобных программ :confused: . Даже пытаться не буду . |
Купил DBX Driverack PA2. Звук с использованием встроенного пресета очень изменился в лучшую сторону, стал намного чище, "прозрачнее", как здесь говорят. Доволен. Еще бы мануал на русском... Буду крутить проц, но вот, даже прочитав Живой звук от Питера Бьюика, по компрессии мало чего понял, может кто "на пальцах" объяснит, как ею пользоваться?
|
У меня есть мануалы на PX, PA-EU, PA+2X6 какой надо, пришлю, мыло твоё.
|
Michael N, спасибо, у меня PA2-EU, думаю, что от PA-EU не должно сильно по функциям отличаться. Проблема в том, что я плохо понимаю, например, для чего компрессия, какие пределы устанавливать, как вообще её настроить. Настройка подавления обратной связи тоже тёмный лес, там куча настраиваемых фильтров, и т.д., и т.п.
Добавлено через 37 секунд [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
mAxSpace, нужна помощь! Помнишь, в начале темы обещал?
В общем, толком не могу срастить топы JBL EON 515XT и саб от Санчеса. По отдельности играют как надо, саб сочно и мощно, вместе - каша какая-то по низам. В проце топы с пресетом - раздел на 100гц (к примеру, ставил и от 80ти, и от 90ста), двумя фильтрами: Баттерворта на 6дб и Линквица-Райли на 48дб. Саб - от 40 до 100 (ставил и на 80, и на 90, как и топы, вот вопрос - нужно ставить 79, а топ от 80ти, или пофиг - и там 80, и там?) двумя фильтрами Линквица-Райли на 24дб. В двух метрах от топа с сабом (топ на сабе через стойку-трубу) баса вообще нет, пару шагов назад - аж грудак прошибает, так и в зале - по центру баса мало, по бокам - лупит мощно. Фаза пудрит мозги? По уму, еще задержку ставить нужно, но не знаю как. Вот с фильтрами совсем непонятно, пресеты в проце перебирал на разные сабы, в основном проц ставит оба Линквица-Райли на 48дб, но попадались и связки: первым - Баттерворт на 12 (6 или 24)дб, вторым - Линквиц-Райли на 48дб. Вот объяснил бы кто, или носом в ссылку ткнул, каким макаром эти фильтры назначаются на разные кабинеты. Добавлено через 5 минут Измерительным RTA-миком от DBX дул комнату, он считал автоэквализацию, низа резал конкретно, я эти точки обратно в ноль выводил. А так, конечно, звук очень менялся в лучшую сторону после автоэквализации. А с помощью мика можно как-нибудь установить, какую задержку нужно ставить? А то ведь топы относительно саба в разных помещениях по-разному стоят. |
Часовой пояс GMT +1, время: 06:10. |
Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.